Характеристика героя недоросль стародум: Характеристика Стародума в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика героев в произведении «Недоросль»(Стародум и Госпожа

Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.

Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя.
Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.

В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство.

Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату.

При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.

Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.

Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Сочинение на тему: «Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)»

Сочинение на тему: «Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д. И. Фонвизин)», представленное на сайте, помогает целостно понять один из главных образов произведения на основе сопоставления героя с другими персонажами.

Пьеса Дениса Фонвизина «Недоросль» – это классический роман-воспитание. Все образы направлены на то, чтобы выявить пороки или же лучшие качества общества. Одним из положительных героев произведения является Стародум. Этот персонаж несет в себе весь смысловой посыл пьесы «Недоросль». Фонвизин жил с цитатами Стародуба на устах, все фразы и мысли героя были ему близки. Именно идеи автора звучат так смело в речах этого немолодого мужчины.

В первую очередь стоит обратить внимание на говорящую фамилию, которой Фонвизин наделяет своего героя. «Стародум» – это человек, который придерживается старых порядков, думает по-старому. Также можно сказать, что фамилия «Стародум» означает мудрость, подпитываемую прожитыми годами. Все это действительно кратко дает характеристику персонажа.

Стародум – мужчина преклонных лет. Ему где-то около 60-ти. Он самый старый герой в пьесе «Недоросль». Когда его племянница Софья потеряла родителей, он взял ее к себе и воспитал настоящей нравственной личностью. Стародум вынужден был уехать в Сибирь, где тяжело работал и получил немало денег. В это время Софья проживала в дальних родственников Простаковых. Они думали, что Стародум уже умер и имели свои виды на бедную сироту. Но он вернулся и сразу же раскусил их планы и разрушил.

Этот образ резко контрастирует со всеми другими действующими лицами пьесы. Особенно заметны различности между Стародумом и Простаковой в вопросах воспитания детей. Простакова пытается дать образование своему сыну, на самом деле вовсе им не интересуясь. Она выбирает ему преподавателей, далеких от наук, которым они обучают. Простакова не верит в силу ума. Она исполняет все прихоти своего сына, видит в нем неразумного ребенка.

Стародум же считает науку важною составляющею в плане полного образования человека. Он воспитывал в Софье, в первую очередь, честность, доброту, уважение и любовь к людям. Стародум считается с мнением Софьи, понимает, что она уже не ребенок и вправе сама решать за себя. Когда у нее появляется много женихов, дядя дает ей право выбирать, но не оставляет племянницу без мудрых указаний и установок.

Простакова учит Митрофана тому, что самое главное в этой жизни – это деньги. Благодаря им можно заполучить в руки полную власть и подчинить себе всех крестьян. Для Стародума же деньги не важны в этой жизни. Он честным путем заработал их в Сибири, исключительно ради того, чтобы обеспечить себе спокойную старость и хорошее будущее Софьи. Он даже говорит о том, что большие деньги молодежи ни к чему, ведь они портят молодых людей.

Мудро Стародум поступает и в вопросе женитьбы Софьи. Он видит насквозь грубого Скотинина, прекрасно знает о намерениях Простаковой и ее невоспитанного, глупого сына Митрофана. Поэтому дядя советует девушке умного и честного Милона, который, в общем-то, и так ей уже приглянулся. Для Стародума самое важное в этой жизни – благонравие. Он выражает мысль о том, что умному можно простить непросвещенность в некоторых вопросах, но простить честному подлость невозможно.

Стародум уверен, что потомков дворян должно воспитывать государство, иначе с них не будет проку. Сам же он был воспитан в честной семье. Родители заложили в него основы, которые позже помогли ему вырасти в достойную личность. Он очень ответственный и любит свою родину, готов не словами, а делами подтверждать подлинность испытываемых чувств. Стародум по-прежнему ориентируется на приоритеты старого мира и в то же время он высоко ценит роль образования в становлении человека как личности.

Фонвизин в пьесе противопоставляет новых дворян помещикам, а вот Стародум находится где-то между ними. Это тот человек, который взял лучшее от обоих. Фактически этот образ является идеалом самого Фонвизина. После создания пьесы автор даже надумал выпустить журнал под названием «Стародум», но, к сожалению, он был запрещен Екатериной II.

Еще одним из положительных качеств Стародума является его прямолинейность. Он не стеснялся говорить правду в лицо, тем более его раздражало лицемерие Простаковых. Этот дворянин никогда не опускался до их уровня и вел себя, как и подобает настоящему дворянину, даже с такими людьми, к которым он испытывал презрение.

Стародум – классический образ русской литературы. Этот образ символизирует мудрость поколений, которой, по словам Фонвизина, так недостает современному обществу.

Биография Стародума

В свей представил Стародума одним из самых благородных и самых положительных персонажей. Он стал его единомышленником. Ведь в произведении «Недоросль» затронуто очень много политических, социальных, педагогических и нравственных вопросов.

Писатель специально оставляет вопрос открытым, был ли Стародум помещиком, зато становится известно, что он не прижился при царском дворе и тогда отправился в Сибирь. По собственным словам героя, там достают деньги, не меняя их на совесть, подло не выслуживаются и не грабят отечество, зарабатывая их из земли, которая не знает лицемерия и будет поправосуднее людей, да и за труды честные платит верно и щедро.

История создания

Первые рукописи пьесы датируются 70-ыми годами XVIII века. Фонвизин долго работал над «Недорослем» и сделал первый набросок задолго до того, как пьеса была впервые поставлена на сцене. Во время работы автор привлекал к делу массу разнородных материалов — статьи из сатирических журналов, произведения современных Фонвизину авторов, российских и иностранных, и даже материалы комедий, которые писала императрица . Окончательный вариант пьесы появился в 1781 году.

На следующий год состоялась первая постановка пьесы. Автору пришлось постараться, чтобы постановка стала возможна, потому что цензура не желала пропускать пьесу. В конце концов императрица Екатерина Вторая лично дала разрешение на постановку. Фонвизин сам подобрал актеров и выступил как режиссер. Спектакль прошел на Царицыном лугу в Вольном российском театре. Роль Стародума на премьере исполнил актер Иван Дмитриевский. Первая публикация пьесы на бумаге состоялась в 1783 году.

Предыстория основных событий

Сначала автор знакомит читателя с семьей Простаковых. Произведение начинается с того, что хозяйка дома ругает слугу за то, что тот плохо пошил кафтан для любимого сыночка Митрофана. На сцене появляются и другие, такие же уникальные личности — господин Простаков, который постоянно слушает супругу, и брат женщины, который тоже не отличается добротой.

Среди всего этого балагана приятно поражает их дальняя родственница — юная Софья. У девушки изящные манеры и мягкий характер. Хозяйка дома планирует выдать красавицу замуж за своего вышеупомянутого брата Скотинина.

Но все меняется, когда персонажи узнают, что дядя барышни, которого они давно считали мертвым, неожиданно присылает письмо. В нем он отмечает, что свое большое состояние желает передать племяннице. Поэтому госпожа Простакова меняет план и хочет женить своего непутевого сына на девушке.

Между тем в селе появляется офицер Милон, который искренне влюблен в Софью. Красавица также не безразлична к славному мужчине.

Образ героя в произведении

Стародум является положительным персонажем, он обладает чертами, которые воспитал в себе сам. Стародум добропорядочен, ценит справедливость, любит консервативность. Его основное назначение в спасении Софьи, которая проживает у Простаковых, он оставляет ей наследство, и это приводит к желанию госпожи Простаковой сосватать девушку за сына Митрофана.

После приезда Стародума, дальняя родственница всеми силами старается подобраться к деньгам, она даже доходит до крайностей, пытаясь обручить Митрофана и Софью. На удачу, этой затее мешает Милон, этого офицера любит Софья. В развязке им втроем удается благополучно уехать из поместья Простаковых.

Мыслитель

Стародум не предпринимает активных действий. Его функция «избавителя» несколько ослаблена. Главную задачу выполняют Милон и Правдин. Однако дядя Софьи выступает в произведении в качестве своего рода мыслителя. Он высказывает политические взгляды, формулирует нравственную позицию. Своими речами он как будто дает читателю возможность понять, почему все-таки восторжествовала справедливость и наказано зло.

Одной из сложных тем в истории русской литературы является характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа немного знакомы представители более старшего поколения. Для современных школьников это произведение (как и система образов в нем) — тема непростая. Для того чтобы освоить ее, необходимо иметь представление о социально-политической ситуации в России второй половины восемнадцатого века.

Сатира

Ограниченный и скудный духовный мир дворян высмеивали в жесткой форме и более поздние авторы. О праздности и невежестве представителей этого социального слоя говорили и Гоголь, и Салтыков-Щедрин. Одним из первых все же обличил в своем творчестве человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизин — в произведении «Недоросль».

Характеристика «Стародума», однако, позволяет сделать вывод, что сатира на представителей этого класса не имеет общего характера. Автор высмеивает определенную категорию дворян. Стародум является сторонником петровской эпохи. Он и ему подобные не признают политики Екатерины II. Программа просвещения, которую она проводит, имеет, по его мнению, искаженную, неправильную форму. И главным ее недостатком является то, что императрица отошла от принципов, которые являлись основополагающими в управление Петра I. Политическую позицию драматурга можно понять, рассмотрев основные критерии, которыми располагает характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа можно ознакомиться ниже. Именно эти высказывания и создают характерный художественный образ, заключающий в себе мировоззренческую позицию автора:

  • «Начинаются чины — перестает искренность…».
  • «Без души просвещенная умница — жалкая тварь».
  • «Лучше жизнь вести у себя дома, нежели в чужой передней».
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом».
  • «Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
  • «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно».

Значение имени

Последствиям бездуховной и праздной жизни посвящено произведение «Недоросль». Характеристика Стародума кратко изложена далее. Имя этого персонажа, как и других героев пьесы, несет смысловую нагрузку. Таковы нормы классицистической комедии. Стародум — человек, обладающий старым мировоззрением. В этом случае такой намек имеет положительный окрас. С помощью него автор указывает на стремление своего героя следовать принципам правления Петра I.

Душа или разум

Время, в которое была создана комедия, пронизано духом просвещения. Необходимость образования и правильной системы воспитания — вот идея комедии «Недоросль». Характеристика Стародума все же не сводится исключительно к таким качествам, как рассудительность и мудрость. Это также и доброта, и милосердие. может быть низким и мелким. А человек недостаточно образованный способен на чистые благородные поступки.

Классическим персонажем, воплощающим чаяния представителей Русского Просвещения, является Стародум («Недоросль»). Характеристика, цитаты и роль этого персонажа, представленные в этой статье, воссоздают картину времени, в котором жил русский драматург, и позволяют понять, каким он видел идеального русского дворянина.

Характеристика героя

Стародум является мужчиной в возрасте 60 лет, он офицер в отставке, успел побыть участником военных действий, послужить при императорском дворе. Он имеет свое состояние, но нажил его своим трудом, прожив определенное время в Сибири. Он утверждает, что нажил доход без воровства и обманных действий.

Среди положительных качеств Стародума можно выделить следующее:

  • обладает острым умом;
  • искренность, любит говорить обо всем прямо;
  • понимает людей, старается избегать неприятных личностей;
  • оценивает не по чину;
  • сдержанный, не следует первому порыву;
  • отзывчивый, он переживает о других людях.

Среди отрицательных черт можно выделить:

  • малообразованность, при этом Стародум достаточно умен и сообразителен;
  • простоватость, не умеет изворачиваться.

Стародум ведет себя так, как научил его отец, а именно в духе старой эпохи, он получил достаточное для старых времен образование, но умеет уловить главное в людях. Он положительно настроен по отношению к воспитаннице, хочет ее счастья, потому отыщет ей подходящего жениха, и даже оставит нажитые средства как наследство. Стародум является горячим защитником просвещения, человечности, он оценивает людей по делам, не обращая внимания на остальные нюансы. Он сетует на произвол по отношению к крестьянам и считает защиту родины важнейшей для дворянина задачей.

Психологические особенности

Из Петровской эпохи Стародум вынес свои приоритеты: мудрость, следование традициям, он мудр, и накапливает полученный опыт. При этом персонаж просвещенный и передовой. Большую важность герой придает нравственной стороне личностей, а также благонравию. Он считает, что если человек сам по себе развращен, то наука и обучение сделают его еще более злым и опасным. Стародум не переносит дикости, костности, бесчеловечности и дурного нрава в других.

О чем говорит имя старика. Стародум из комедии «Недоросль»

Комедия «Недоросль» — известная пьеса Дениса Ивановича Фонвизина, ставилась давно, примечательна тем, что была первой комедией общественно-политического содержания. В пьесе описываются представители различных социальных слоев, от слуг до дворян и государственных деятелей, в произведении можно оценить саму тему, юмор, интересные диалоги и ярких отрицательных персонажей.

Стародум можно отнести к главным героям, уже по фамилии видно, что характер его соответствует старой эпохе. Герой убежден, что воспитание идет от сердца и души, поэтому он остается самим собой невзирая на проблемы. Стародум отсутствует с самого начала пьесы, но именно с его помощью Софья избавляется от произвола «новых» дворян.

Характеристика героя

Стародум — мужчина 60 лет, офицер в отставке, успел побывать участником боевых действий, послужить при императорском дворе. У него есть свое состояние, но он сделал его своим трудом, прожив некоторое время в Сибири. Он утверждает, что получил доход, не воруя и не обманывая.

Среди положительных качеств Стародум можно выделить следующие:

  • обладает острым умом;
  • искренность, любит говорить обо всем прямо;
  • разбирается в людях, старается избегать неприятных личностей;
  • оценивает не по рангу;
  • сдержанный, не следует первому импульсу;
  • сочувствующий, он переживает за других людей.

Среди отрицательных черт:

  • низкая образованность, при этом Стародум достаточно умен и сообразителен;
  • простота, не умеет изворачиваться.

Стародум ведет себя так, как научил его отец, а именно в духе старой эпохи, он получил достаточное по старине образование, но умеет улавливать главное в людях. Он положительно расположен к воспитаннице, желает ей счастья, поэтому найдет для нее подходящего жениха и даже оставит нажитые средства в наследство. Стародум — ярый защитник просвещения, человечности, он оценивает людей по делам, не обращая внимания на другие нюансы. Он жалуется на произвол по отношению к крестьянам и считает защиту родины важнейшей задачей дворянина.

Психологические особенности

Из петровской эпохи Стародум вынес свои приоритеты: мудрость, следование традициям, он мудр, накопленный опыт накапливает. В то же время характер просвещен и продвинут. Большое значение герой придает нравственной стороне личности, а также хорошим манерам. Он считает, что если человек испорчен в себе, то наука и образование сделают его еще более злым и опасным. Стародум не терпит дикости, кости, бесчеловечности и дурного нрава в других.

Образ героя в произведении

Стародум — персонаж положительный, у него есть черты, которые он в себе воспитал. Стародум респектабелен, ценит справедливость, любит консерватизм. Его главная цель – спасти Софью, которая живет с Простаковыми, он оставляет ей наследство, и это приводит к желанию госпожи Простаковой выдать девушку замуж за своего сына Митрофана.

После приезда Стародум дальняя родственница всеми силами пытается подобраться к деньгам, она даже идет на крайности, пытаясь обручить Митрофана и Софью. К счастью, Милон мешает этой затее, Софья любит этого офицера. В развязке им втроем удается благополучно покинуть имение Простаковых.

Что Стародум показывает читателям?

Стародум показывает нам почти идеальное изображение; на своем примере автор показал, как должен вести себя настоящий дворянин. Герой отличается честностью, он не просто благороден по происхождению, он считает, что поступки должны быть благородны. Стародум считает бесчестьем не заниматься делом и не помогать отечеству. Ему многое не нравится в последствиях указа о свободе дворянства и жестокое обращение с крепостными ему противно. Стародум позволяет задуматься о несправедливости по отношению к людям, которые от нас зависят, и показывает, какая стратегия поведения является правильной.

Стародум Дядя Софьи, брат ее матери. Прототипами образа С. назывались воспитатель Павла I граф И. И. Панин и масон-просветитель Н. И. Новиков. Фамилия «стародум» означает, что носитель не следует обычаям патриаршей старины и не ново нравы современного мира, а принципы петровской эпохи, искаженные при Екатерине II, когда образование и воспитание приняли ложные формы (слишком новые и слишком старые). По этой причине драматург противопоставляет родословную С. и его воспитание родословной и воспитанию Простаковой. Едва появившись в доме Простаковой, С. рассказывает о своем отце: «Он служил Петру Первому», «Мне отец постоянно говорил одно и то же: имейте сердце, имейте душу, и вы будете человеком во все времена» ( д. 3, явл.I).

Роль С. в комедии — резонер. В драматических произведениях причиной обычно был мудрый старый джентльмен. Областью его нравственных учений чаще всего являются семейные проблемы. Фонвизин оригинально переосмысливает функцию рассудителя по сравнению со старой драмой. Нравственные изречения мыслителя, в которых выражается авторская точка зрения, в «Подлеске» становятся формой изложения политической программы. Речи С. напоминают монологи героев русской тиранической трагедии как по содержанию в них, так и по гражданскому пафосу, и он сам сродни таким героям.

В комедии С. появляется в 3-м акте первого явления, относительно поздно, когда уже обозначился конфликт и раскрылось окружение Простаковой. Роль С. состоит в том, чтобы спасти Софью от произвола Простаковой, дать должную оценку ее поступкам, воспитанию Митрофана и провозгласить разумные принципы государственного строя, истинные основы нравственности и правильно понятое воспитание. Функция «избавителя» несколько ослаблена (в строгом смысле Милон и Правдин спасают Софью и наказывают Простакова; С. подводит нравственный итог: «Вот достойные плоды недоброжелательства!» — д. 5, явл. последняя ), но усилена функция С. — политического мыслителя. Положительные персонажи его выступлений должны «теоретически» осознать, почему в семье Простаковых восторжествовала «злоба», а зрители и читатели должны понять причины краха Простакова. Поэтому С. одновременно обращается и к актерам, и к зрителям.

С. благородное безделье считает недостойным дворянина, а воспитание его считает делом государственным; главное вернуть дворянству его истинное содержание. Здесь С. (и Фонвизин) под влиянием опыта русской жизни расходятся с идеями французских просветителей. «Просвещение» и «образование» не сводятся для рассуждающего и автора к «просвещению ума», «воспитанию ума». С. говорит: «Невежда без души — зверь». Но без души «самая просвещенная умная девушка — жалкое существо» (д. 3, явл. I). К чему приводит невежество ума и невоспитанность души, С. объяснять не приходится: это предмет комедии. Примером умного, просвещенного, но мелкого и ничтожного человека является товарищ юности С, граф. «Он сын случайного отца, воспитанный в большом обществе и имевший особую возможность узнать то, что еще не входило в наше воспитание» (д. 3, явл. I). Однако патриотическое обращение С. к граф служить отечеству на поле брани встречает холодный отпор Фигура несчастного учителя Цыфиркина является примером обратного: учитель арифметики необразован, но имеет душу, и С. сочувствует бывшему воину, всепрощая ему свое незнание.Французские «мудрецы»,по Фонвизину,на первое место ставили ум(разум) и забывали о душе.Разум не нашел опоры ни в чем, кроме самого себя, и, оставленный в небрежении, может служить и добро, и зло. Наоборот, от воспитания души лежит прямой путь к воспитанию чести и благородства.Такое воспитание берет себе в помощники ум, добивается того, чтобы человек делал для других то, что хотел бы для себя. С. противопоставляет рационализм Запада русскому опыту , русская традиция и русское представление о сущности просвещения. Поэтому воспитание молодежи должно основываться на силе положительного и отрицательного примера и ставить своим критерием благо отечества.

Фонвизин всячески пытался оживить фигуру рассуждающего. Он «дал» С. подробную биографию, сообщил о своей службе и отставке, что он давно живет в Сибири и нажил своим трудом состояние. Следуя велениям своего сердца и своим убеждениям, С. хочет устроить счастье Софьи и делает ее наследницей. Как ближайший родственник, С. заботится о Софье и желает ей достойного жениха. Однако он отказывается заставлять сердце девушки. Предотвращая появление С., Простакова, а затем Правдина, говорят о его «угрюмости», «грубости» (д. 2, явл. V). Однако Правдин, знающий С. , называет эти резкие черты «эффектом его прямолинейности». Прямое расположение С. сказывается и на его отношении к людям («кого он любит, того и любить будет так непосредственно», «А кого не любит, тот и сам плохой человек»). С. с высоты своего опыта (ему шестьдесят лет, за плечами большая школа жизни) проницательно, почти с первого взгляда, понимает, какой дом у Простаковых, каков нрав хозяйки, каковы учителя Митрофана и как жила Софья до его приезда. Лесть Простаковой напрасна: С. не терпит холопства.

Выдвигая высокие требования к людям, С. подвергает себя строгому нравственному суду. Наконец, С., несмотря на свою «суровую» репутацию, оказывается приятным в общении, любезным и воспитанным человеком, не чуждым веселья, иронии, смеха, чувствующим комичность ситуаций и речей. Он может быть трогательным, возвышенным, исполненным гнева и сострадания (не желая зла Простаковой, он прощает ее и принимает участие в ее судьбе).

С. воспринимался современниками как учитель жизни. Об успехе персонажа у публики свидетельствует и название журнала «Друг честных людей, или Стародум», задуманного Фонвизиным, но не осуществленного, в котором писатель обратился к своему герою: «Должен признаться, что обязан вашим человека за успех моей комедии «Недоросль». Из ваших бесед с Правдиным, Милоном и Софьей я составил целые явления, которые публика слушает с удовольствием.

Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина написана в XVIII веке — в переходную эпоху, когда русское общество состояло из двух противоположных лагерей — приверженцев новых, просветительских идей и носителей отживших, помещичьих ценностей. Ярким представителем первого в пьесе является Стародум. «Недоросль» — классическое произведение, поэтому уже в имени героя Фонвизин дает читателю краткую характеристику Стародумы. «Стародум» — тот, кто мыслит по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей — петровской эпохи — в это время монарх активно проводил реформы в сфере просвещения и образования, тем самым отходя от укоренившихся в русском языке идей домостроения общество. Кроме того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носитель мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.

В спектакле Стародум выступает как положительный герой. Это образованный мужчина преклонных лет, с большим жизненным опытом. Главные черты Стародумов — мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего Отечества и любовь к Родине.

Стародум и Простакова

По сюжету комедии Стародум приходится Софье дядей. Еще когда девочка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честно нажил состояние, а теперь вернулся домой, чтобы спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе прежде всего госпоже Простаковой. Оба персонажа являются родителями, но их подход к воспитанию кардинально отличается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, который требует постоянного ухода, всячески его балует и балует, то Стародум относится к Софье как к взрослой, зрелой личности. Он заботится о ее будущем, выбирая ей в мужья не грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя, как важны равенство, уважение и дружба между супругами, что приводит к непониманию и отстраненности в браке, при этом Простакова даже не объясняет Митрофану всей ответственности брака, а молодой человек воспринимает ее как другое развлечение.

Кроме того, основные ценности, привитые родителями своим детям, также противоречат друг другу. Итак, Простакова объясняет Митрофану, что главное — это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе и над людьми — челядьми и крестьянами, над которыми можно издеваться, как решит помещик. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке — хорошие манеры. Особенно показательны его слова о том, что если у умного человека нет какого-либо качества ума, то его можно простить, а «честный человек не может быть прощен, если у него отсутствует какое-либо качество сердца».

То есть для Стародум образцовой личностью является не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими нравственными ценностями — без них, по мнению мужчины, человек неудачник. Представляя именно такого человека, Стародум противопоставляется другим отрицательным персонажам — Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образ Стародум в «Подлеске» противопоставлен не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют вроде бы схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важными хорошие манеры и нравственные ценности человека. Однако основным регулирующим механизмом Правдина является буква закона — именно она определяет, кто прав, а кто виноват — даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. В первую очередь он чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения важнее личных предпочтений. Стародум, напротив, более руководствуется сердцем, чем разумом, — рассказ его друга, образованного интеллигентного человека, не желавшего служить родине, думавшего больше о себе, чем о судьбе отечества, ориентировочный. Тогда как Цыфиркин вызывает симпатию и благосклонность Стародумы, учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, что и привлекает мужчину.

Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародумы становится ясно, что чиновник — современная разумная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, основанная на человеколюбии и честности. Стародум же выступает как образ, олицетворяющий мудрость поколений, — он осуждает отжившие ценности помещиков, но не возводит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживающихся вневременных, «вечных» человеческих ценности — честь, радушие, доброта, хорошие манеры.

Стародум как резонатор комедии «Недоросль»

Образ Стародум в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений тому является решение Фонвизина издавать журнал «Стародум» через несколько лет после написания пьесы (еще до выхода первого номера он был запрещен Екатериной II).

Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностных и идейных направления — помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от полученного в детстве воспитания, как это видно по остальным персонажам. , а на личном опыте героя. Стародум в детстве не получил хорошего образования, но «воспитание, данное мне отцом, было лучшим в том веке. В то время было мало способов учиться, и еще не знали, как заполнить пустую голову чужим умом. Фонвизин подчеркивает, что человек при правильном воспитании способен сам приобрести необходимые знания и вырасти достойным человеком.

Кроме того, словами Стародумы, автор резко критикует современные власти — Екатерину II и двор, обличая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьбу за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, а, следовательно, и Фонвизина, монарх должен быть образцом благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество должно менять ориентиры, воспитывать гуманизм, доброту, уважение и любовь к своим сосед и родина.

Высказанные в произведении взгляды на то, каким должно быть общество в целом и каждый человек в частности, остаются актуальными и сегодня, привлекая все больше ценителей классической литературы.

Подробное описание Стародумы в «Подлеске» позволяет понять идейный замысел автора, уточнить его взгляды на русское общество той эпохи. Будет полезно учащимся разных классов при подготовке реферата на тему «Характеристика образа Стародумы в комедии «Недоросль»».

Художественный тест

Пьеса Фонвизина многогранна и включает в себя несколько тем: рассуждения о крепостном праве и крепостниках; осуждение самодержавия; плохое воспитание.

Конфликт произведения основан на противостоянии нечестных феодалов и знатных дворян. Один из главных героев, Стародум, относится ко второму типу. Это дворянин, получивший образование и воспитание при Петре, царе-реформаторе, поддерживавшем просветительство. Политика власти после Петра была больше направлена ​​на ужесточение крепостного права. Звания получали не за заслуги, а за умение угодить венценосной даме. Стародум понимал это, но все же считал, что лучше быть «без вины обойденным, чем дарованным без заслуг».

Честный, благородный и всегда следует принципу: не говори «да», если сердце чувствует, что «нет». Он не жалует людей с маленькой душой, таких как Простаковы, Скотинины. Однако он с большой любовью относится к знатным людям – Софье, Милону, Правдину.

Герой считал, что настоящий дворянин не может сидеть без дела, когда столько работы: помогать нуждающимся людям, служить Родине. Поэтому эгоизм и лень Простаковой, Митрофана, Скотинина ему противны. Одни для него не люди, а животные, которые ищут только то, где можно поживиться. Другое дело Милон, отважный офицер, защищающий государство. Стародум высоко ценит ее воспитательные взгляды. Герой уважает Правдина, человека столь же принципиального, как и он сам.

Как видно из вышесказанного, Стародум является выразителем идей автора. Он вкладывает в свои уста размышления о важности просвещения. Именно этот герой прямо осуждает крепостничество и озверевших крепостников. Он наделен чертами самого автора — он благороден, справедлив, мудр. Если задуматься о значении фамилии, то Стародум — это тот, кто мыслит по-старому, но именно в то старое время было больше просветительских идей и реформ. Так вот — он не отстал от времени, а сохранил в себе лучшее. Тогда как многие потеряли дворянский дух и жили «в ногу» с новой эпохой безумного самодержавия и политики собирательства с бедноты.

Стародум покидает свои деревни, потому что не хочет собирать дань с несчастных. Герой уезжает в Сибирь. Там, по его мнению, он может разбогатеть, как честный человек. Зачем ему деньги? Дабы обеспечить безбедную жизнь своей племяннице Софье, которую очень любил. Герой был сторонником традиционных семейных ценностей и хотел удачно выдать девушку замуж за знатного человека. Когда он узнает о выборе Софьи – Милоне, то поддерживает ее, ведь этот человек благороден и служит отечеству.

Там в старину
Сатиры удалые владыки
Фонвизин блистал, друг свободы.
А.С. Пушкин

Комедия написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней он не только высмеял госпожу Простакову и ее родственников, но и показал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безграничной. А когда помещики были как Простакова и Скотинин, то эта власть была во вред всем: и помещикам, потому что они чувствовали себя вправе помыкать другими людьми, и крестьянам, с которыми обращались как со скотиной, если не хуже . Крестьяне не имели прав: ни личных, ни гражданских, платили непомерные повинности, шли на барщину. Почти все, что они выращивали своими руками, приходилось отдавать ненасытным помещикам, которые разбогатели, а крестьяне голодали и умирали от голода.

Крепостные были невежественны, но в этом не было их вины, тогда как дворяне, имевшие как бы возможность, почти ничем не отличались в этом от крепостных. Воспитание подрастающего поколения возлагалось на дворовых людей, а образование молодых дворян осуществляли иностранцы (часто бывшие у себя на родине кучерами, дворниками и не имевшие никакого отношения к наукам), отставные полуграмотные солдаты и дьяков, которые заставляли своих учеников заучивать наизусть псалтирь.
У многих молодых дворян отсутствовало чувство долга перед Отечеством. Они служили не для России, а для чинов, почестей и денег.
Но Стародум, главный герой комедии, таким не был. Он был дворянином, воспитанным во времена Петра Великого. Он был уверен, что «дворянин счел бы первым бесчестьем ничего не делать, когда у него так много дел: есть люди, которым можно помочь; есть Отечеству служить». Стародум высоко ценил в человеке душу, честь и правила. Он презирал льстецов — людей, стремящихся к богатству, чинам. Был при дворе, но «рассудил, что лучше вести жизнь дома чем на чужом фронте». Стародум говорил: «Я ушел со двора без деревень, без ленты, без чинов, но домой свою невредимым принес, свою душу, свою честь, свои правила». Стародуму свойственны такие качества, как целеустремленность, благородство, честность, хорошие манеры, он всегда следовал своим правилам, и «от рождения язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет» 9.0114 В юности у Стародума был друг, граф, внебрачный сын дворянина, который «имел особую возможность узнать то, что еще не входило в их воспитание». Когда была объявлена ​​война, Стародум предложил своему другу отправиться на войну, «чтобы стать достойным дворянского звания». Но граф отказался. Тогда Стародум понял, что «между случайными людьми и людьми порядочными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом мире есть очень маленькие души и что при великом просвещении можно быть великим жалом». Потом, когда Стародум был в госпитале, он узнал, что графу дали новый чин, а его, имевшего множество ран, обошли. Он ушел в отставку, но потом понял, что «прямо благочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам, что чины часто выпрашиваются, и истинного уважения заслуживают, что гораздо честнее обходиться без вины, чем быть даровано без заслуг».
Даже речь Стародум характеризует его, она полна афоризмов. Это речь мудрого человека, который прожил свою жизнь так, что ему нечего стыдиться, он никогда не отступал от своих правил.
Стародум презирает таких, как Простакова, Скотинин. Простакова — злая, грубая, непредсказуемая, безжалостная помещица. Простаков — жалкий безвольный человек, который находится под каблуком у жены. Митрофанушка — безграмотный, ленивый, эгоистичный увальня. Скотинин — жестокий, невежественный, скотолюбивый помещик, обожающий свиней и сравнивающий с ними всех окружающих. Все эти люди льстят Стародуму, стараются представить себя в лучшем свете, заискивают, подражают хорошим людям, потому что хотят принудить к браку его племянницу Софью, наследницу большого состояния. Жадные, жадные, невежественные люди без чувства долга, чувства собственного достоинства могут вызывать только презрение. Но к своей племяннице, ее жениху Милону, Правдину Стародум относится с уважением, с любовью, потому что они люди благородные, целеустремленные, готовые служить своему Отечеству.
Мне кажется, что Стародум идеальный герой эпохи русского классицизма, потому что он патриот своей Родины. Я считаю, что Стародум – это человек, с которого стоит брать пример, потому что он никогда не отступал от своих правил, не льстил, не пресмыкался, все силы отдавал служению Родине. Я уверен, что хотя бы несколько человек, прочитавших комедию «Недоросль», что-то узнают, сделают для себя выводы, а я постараюсь приложить все усилия, чтобы никогда не быть похожей на госпожу Простакову, ее мужа, Митрофанушку и Скотинина, но старайтесь воспитывать в себе качества, присущие Стародуму.

Антигерой: значение, примеры и символы

Что такое Антигерой ? Что делает антигероя антигероем? В чем разница между антигероем и антизлодеем?

Вы, скорее всего, столкнулись с антигероем во время чтения, но могли не заметить. Северус Снейп из серии «Гарри Поттер » (1997–2007), Робин Гуд из Робин Гуд (1883) и Голлум из «Властелин колец » (1995) — вот лишь несколько примеров антигероев, которых мы рассмотрим. больше позже.

Значение «антигерой» в литературе

Термин «антигерой» происходит от греческого языка: «анти» означает против, а «герой» означает защитник или защитник. Хотя антигерои присутствуют в литературе со времен древнегреческой драмы, этот термин впервые был использован в начале 1700-х годов.

Антигерои — противоречивые, несовершенные, сложные главные герои, не обладающие типичными достоинствами, ценностями и характеристиками традиционных героев. Хотя их действия благородны, это не обязательно означает, что они действуют по уважительной причине, как обычные герои. У них есть темные стороны, скрытые секреты и, возможно, даже несовершенный моральный кодекс, но, в конечном счете, у них хорошие намерения.

Традиционные герои, напротив, обладают высокой моралью и большой силой, способностями и знаниями. Часто они помогают другим, выполняя такие действия, как физическое спасение от злодея.

Современные читатели часто любят антигероев, потому что это персонажи, которые изображают настоящую человеческую природу из-за своих недостатков или трудностей в жизни. Это не идеалистические персонажи, а персонажи, к которым читатели могут относиться.

Следующая цитата Сириуса Блэка ясно подчеркивает качества антигероя и показывает, что у всех есть хорошие и плохие качества. Однако, чтобы поддержать хорошее, антигерои часто поступают плохо.

В каждом из нас есть и свет, и тьма. Важно то, какую часть мы выбираем для действия». Гарри Поттер и Орден Феникса (2007). «Классический антигерой»

Классический антигерой обладает качествами, противоположными традиционному герою. тревога, сомнения и опасения.

Арка персонажей этого типа Антигероев следует за их путешествием, когда они преодолевают свою слабость, чтобы наконец победить врага. Это отличается от традиционного героя, который использует свои экстраординарные способности и навыки для преодоления испытаний.

Дэнни из Эйприл Дэниэлс. Однако то, что когда-то было чем-то, что ей приходилось скрывать (свое желание стать женщиной), позже становится ее величайшей силой и источником мужества.

«Рыцарь-антигерой поневоле»

Этот антигерой обладает твердой моралью и умеет отличать добро от зла. Однако они очень циничны и считают себя ничтожными. Они принимают меры, когда их что-то интересует, и не чувствуют необходимости вступать в борьбу со злодеем, пока не придется. Когда они, наконец, присоединяются, это происходит потому, что они чувствуют, что могут лично что-то получить от этого, или, наоборот, они что-то потеряют, если не сделают этого.

Доктор Кто из Доктор Кто (1970)

Доктор Кто не верит, что он герой; он саркастичен и вспыльчив, в отличие от традиционных героев. Несмотря на это, он сильно рискует, чтобы защитить других, когда видит, что им нужна помощь.

Рис. 1. Рыцари не всегда являются архетипическими героями историй.

«Прагматичный антигерой»

Как и «антигерой поневоле», «прагматичный антигерой» делает то, что служит его интересам, и не желает принимать роль «героя», пока не получит вынужден. Тем не менее, в отличие от «Рыцаря поневоле», которого нужно сильно уговорить, чтобы действовать, «Прагматичный антигерой» с большей готовностью начнет действовать, если увидит, что происходит что-то не так. Этот Антигерой следует за Героем и готов пойти против его морали, чтобы творить добро. Двусмысленность этого антигероя исходит из того факта, что они готовы нарушать правила и моральные кодексы, если общий результат будет хорошим. Прагматичный антигерой также является реалистом.

Эдмунд Певенси из книги К.С. Льюиса Хроники Нарнии (1950–1956)

Эдмунд — прагматичный антигерой, поскольку он считает, что другие должны получать то, что они заслуживают (что временами делает его несимпатичным). Он также может быть эгоистичным, но, в конце концов, он поддерживает свою семью, когда они в серьезной опасности.

«Беспринципный» антигерой

Мотивы и намерения этого антигероя по-прежнему направлены на общее благо, но как личности они чрезвычайно циничны. На их волю к добру часто влияют прошлые обиды и страсть к мести. Как правило, они побеждают ужасного злодея, но привлекают этого человека к ответственности, будучи злобными и даже наслаждаясь насилием, которое они над ним совершают. Мораль этого антигероя может попасть в серую зону. Несмотря на их добрые намерения, ими движет личный интерес.

Мэтью Соболь из книги Даниэля Суареса Daemon (2006)

Хотя Мэтью Соболь не участвует в насилии напрямую, в отличие от созданной им машины (названной Демоном). Деймон, по сути, является продолжением психики Мэтью, убивает коллег Мэтью, полицейских и заключает сделки со знаменитыми и богатыми людьми.

«Антигерой, который не герой»

Хотя этот антигерой борется за общее благо, его мотивы и намерения нехороши. Они могут быть аморальными и тревожными, но они не так плохи, как обычные злодеи. Этот антигерой кажется чуть ли не злодеем, но их плохое поведение и действия каким-то образом положительно влияют на общество. Здесь важно отметить перспективу: часто повествование сильно опирается на историю антигероя, позволяя читателю сочувствовать, несмотря на сомнительный моральный компас антигероя.

Уолтер Уайт из Во все тяжкие (2008–2013)

Уолтер Уайт сначала кажется хорошим и добрым человеком, но затем оправдывает свои преступные действия, говоря себе, что делает это для своей семьи. Однако в конечном итоге главная причина, по которой он это делает, — восстание против приближающейся смерти.

Характеристики и сравнения антигероев

Антигерои часто обладают следующими чертами:

  • Циничность
  • Добрые намерения
  • Реалистичный
  • Мало или совсем не раскаивающийся в своих плохих поступках
  • Неортодоксальные/странные методы ведения дел
  • Внутренняя борьба
  • Идти против общепринятой морали и законов
  • Сложные персонажи

Антигерой vs3 Злодей 9 Разница 9 между антигероем и злодеем заключается в том, что у антигероев есть границы, за которые они не перейдут, совершая свои действия, а также желают работать на общее благо.

Злодеи, с другой стороны, не имеют ограничений и границ и имеют только злонамеренные намерения.

Антигерой против антизлодея

Антигерои могут поступать правильно, но не по правильным причинам. Антизлодеи делают неправильные вещи, но их намерения благородны.

Антигерой против Антагониста

Антагонисты идут против главного героя и встают у него на пути. Тем не менее, антигерои не стоят на пути главного героя и часто являются главным героем.

Известные персонажи и примеры антигероев

Рис. 2. Герои происходят из самых разных слоев общества и с разных точек зрения, что может сделать их действия антигероическими.

Робин Гуд из

Робин Гуд (1883)

Робин Гуд — классический антигерой: он ворует у богатых, чтобы помочь бедным. В результате он делает добро, помогая угнетенным, но также поступает неправильно, нарушая закон.

Из пяти типов антигероев, перечисленных выше, каким героем, по вашему мнению, является Робин Гуд?

Северус Снейп из серии

«Гарри Поттер » (1997–2007)

С самой первой книги Северус Снейп изображается угрюмым, высокомерным, ужасным человеком, у которого, кажется, есть личная проблема с Гарри Поттером. Снейп также является полной противоположностью Гарри Поттера. Он кажется настолько плохим, что до последней книги Гарри считает, что Снейп все еще поддерживает лорда Волан-де-Морта. Однако по мере раскрытия предыстории Снейпа читатели узнают, что Снейп все эти годы защищал Гарри (хотя его методы кажутся противоречивыми).

Северус Снейп был бы классифицирован как «антигерой поневоле», одна из главных причин в том, что только Альбусу Дамблдору известны твердые моральные принципы, которых придерживается Снейп, чтобы творить добро. Снейп не показывает публично свои истинные намерения.

Бэтмен из комиксов

Бэтмен (1939)

Бэтмен — герой-линчеватель, который творит добро, но в то же время бросает вызов законам Готэм-сити. Что делает Бэтмена антигероем, так это его предыстория. Бэтмен помогает жителям Готэм-сити из-за своих эмоций по поводу смерти родителей.

Сюжетная линия Бэтмена менялась с годами, но ранние выпуски показывают, что он носит пистолет и убивает людей, которых он считал неправильными; это сделало бы Бэтмена прагматичным антигероем.

Хан Соло в

Звездные войны: Новая надежда (1977)

Вначале Хан Соло был наемником, движимым в основном личным богатством. Он соглашается помочь освободить принцессу Лею, потому что получит большую награду, как и обещал Люк Скайуокер. Но Хан решает уйти и не помогать в борьбе со Звездой Смерти, когда считает, что Альянс повстанцев уничтожен. Однако после ухода он возвращается во время битвы при Явине, передумав (сделав его «героем поневоле»), что позволяет Люку уничтожить Звезду Смерти.

Майкл Скотт из

Офис (2005–2013)

Майкл Скотт — очень нестандартный босс; вместо того, чтобы следить за тем, чтобы его сотрудники выполняли всю свою работу, он мешает им привлечь к себе внимание. Он также отвлекает их, чтобы они могли сосредоточиться на нем для проверки, и он даже делает вещи, которые в конечном итоге причиняют вред его коллегам. Однако, хотя Майкл Скотт может быть эгоистичным и очень грубым, он искренне заботится о своих коллегах, и это проявляется, когда он борется за сохранение рабочих мест сотрудников, работающих в Dunder Mifflin.

Майкл Скотт попадает в категорию «Антигерой, который не является героем», так как, несмотря на его неуместные шутки и действия, он в конечном итоге хочет, чтобы его коллеги были счастливы. Аудитория также испытывает симпатию к Майклу Скотту из-за отсутствия у него друзей и опыта издевательств в детстве.

Шерлок Холмс в

Доме шелка (2011)

Думаю, моя репутация позаботится о себе сама, — сказал Холмс. произошло недоразумение» 9.0003

Цитата выше представляет Шерлока Холмса как антигероя: несмотря на его внешний вид и репутацию, некоторые могут воспринимать Шерлока Холмса негативно, поэтому он поручает Ватсону очистить свое имя. Когда Шерлок Холмс берется за дело, это происходит не потому, что он хочет, чтобы люди знали, кто он такой, а потому, что он хочет раскрыть дело. В результате он не заботится о своей репутации при работе над делом.

Таким образом, хотя у Шерлока Холмса может быть плохая репутация, он решает дела на благо людей, независимо от того, какой результат делает его антигероем.

Джей Гэтсби в

Великий Гэтсби (1925)

Это был Джеймс Гэтц, который в тот день слонялся по пляжу в рваной зеленой майке и парусиновых штанах, но это уже Джей Гэтсби одолжил лодку , вытащили к Tuolomee, и сообщил Коди, что ветер может подхватить его и разбить его через полчаса.

Полагаю, у него уже давно было готово имя, даже тогда. Его родители были неуклюжими и неудачливыми фермерами — его воображение никогда не воспринимало их как своих родителей» (Глава 6)

Джей Гэтсби так сильно хочет видеть себя героем, что в какой-то момент своей жизни переименовал себя в Гэтсби. Он также не ассоциировал себя с тем, что считал неблагополучными родителями. Он мечтает подняться по классам и достичь богатства, нарушив закон. Несмотря на свою мотивацию к жадности, рассказчик побуждает читателя любить Джея Гэтсби и сочувствовать ему из-за его потребности в том, чтобы люди любили его.

Рассказчик играет огромную роль в представлении Гэтсби героем, но в конечном итоге к концу текста он становится антигероем, поскольку раскрываются его незаконные коммерческие сделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *