Характеристика героев пьесы гроза с цитатами: описание главных и второстепенных персонажей

А.Н. Островский «Гроза»: цитаты героев пьесы

— Он закрылся в своем мирке и старался не принимать все скандалы и обвинения матери всерьез.

Катерина выросла в совершенно другой обстановке. Мать ее любила, никогда не ругала. Катерина привыкла делать,как хочется.


(Катерина Кабанова)

«Что мне только захочется, то и сделаю» Катерина.

— Вспоминает она свою жизнь в родительском доме. Снились ей до замужества светлые сны, а теперь они стали бесцветными, нерадостными:

«А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А теперь редко снится, да не то…» Катерина

У нее твердый нрав, она является единственная, кто пытается противостоять Кабанихе.

«Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Катерина.

— В беседе с Варей она высказывает свое нежелание жить по тем порядкам, по которым живет эта семья. Ее слова — признак твердого, мужественного характера. Своего Тихона женщина не любит. Это сразу заметила Варвара.

«А ведь ты, Катя, Тихона не любишь. Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь». Варвара.

Катерина очень переживает, что бездетна, хотя она хочет их.

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их». Катерина.

— Этот факт делает ее существование несчастным. Свекровь она почитает, но так же не любит, как и мужа. Пытаясь как-то «украсить» свое существование, она увлекается Борисом.

«Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала». Катерина.

— Признается в чувствах Борису. Но Борис уезжает, не поддержав женщину, а та рассказывает мужу о любви к Кудряшу. Кабаниха начинает ее терроризировать, оскорблять. Не выдержав всего этого, женщина уходит из дома и бросается в реку.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.

Полное имя — Катерина Петровна Кабанова.

Возраст — не указано, молодая женщина.

Род занятий — без определенного рода деятельности.

Семья — мать, супруг Тихон Кабанов, свекровь Кабанова (Кабаниха), золовка Варвара.

Социальное положение — мещанка.

Происхождение — родом из состоятельной мещанской семьи.

Воспитание — воспитана родителями в любви, взаимном уважении, в любви к Господу.

Образование — весьма посредственное домашнее образование, традиционное для женщин того времени.

Внешность — красивая молодая женщина.

Характер — решительная, свободолюбивая, честная, мечтательная, религиозная, совестливая.

Положительные черты — преданная, честная, одухотворенная, добрая.

Отрицательные черты — эмоциональная, непоследовательная, идёт на поводу собственных эмоций, но не разума.

Произведение — «Гроза».

Автор — А. Н. Островский.

Образ Катерины в оценке Добролюбова

В своей статье «Луч света в тёмном царстве» литературный критик Н. А. Добролюбов выделяет силу характера Катерины, её решительность, способность противостоять «тёмному царству», не подстраиваться под его правила. Это удивительно цельная личность, которая, хоть и выросла в условиях невежественного патриархального общества, смогла сохранить самобытность, свободолюбие, умение искренне радоваться жизни, мечтать, находить красоту в малом.

Добролюбов считал, что «ничего нет в этом характере внешне чужого — все выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается в нем и затем срастается с ним органически». Катерине не свойственно лицемерие, ханжество, стремление пустить пыль в глаза окружающим — она такова, какая есть, и не стремится изменить свою сущность, подстроиться под правила «тёмного царства».

Не в силах терпеть ту жизнь, которая была ей уготована судьбой, и не имея никакой опоры и поддержки, Катерина решает покончить жизнь самоубийством. Добролюбов так объясняет этот отчаянный поступок героини: «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мучиться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен на ее живую душу».

Трагическая кончина Катерины не проходит бесследно: отважный поступок молодой женщины пошатнул устои «тёмного царства», заставил жителей провинциального городка задуматься над важными вещами.

Смысл названия

Название «Гроза» могло быть дано произведению по той причине, что это слово лучше всего передаёт произошедшее в тихом провинциальном городе – после долгого нагнетающего напряжения происходит неизбежный слом, взрыв, который навсегда меняет судьбу многих персонажей. Смысл заглавия передает идею самого произведения: застойному и душному городу нужна была свежесть и встряска грозы. Они явились в образе Катерины.

Сама же гроза, как природное явление, играет важную роль в пьесе, символизируя собой неизбежность кары — рок, нависший над героями. Тучи сгущались над Катериной после измены, и вот ее признание и, наконец, самоубийство, совпавшее с громовым явлением природы, стали своеобразными стихийными бедствиями в судьбе семьи Кабановых и самого Калинова. Роль грозы в пьесе — это метафора происходящих там событий, природное выражение социального конфликта.

Вывод

Катерина — центральная героиня пьесы «Гроза», ставшая воплощением лучших женских качеств: доброты, душевности, богатого внутреннего мира, способности к самопожертвованию. Отношение Катерины к долгу, её высокие нравственные принципы не позволяют почувствовать себя счастливой, круто изменить свою жизнь, что приводит к трагической развязке.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать всю порочность «тёмного царства», в котором нет места честным, решительным, свободолюбивым людям. Цитатная характеристика Катерины позволит лучше подготовиться к уроку по литературе в 10 классе, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Предыдущая

СочиненияХарактеристика Варвары из пьесы Гроза кратко, образ с цитатами героини для сочинения в таблице

Следующая

СочиненияХарактеристика князя Верейского из романа Дубровский кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице (6 класс)

История создания

На создание пьесы «Гроза» Островский вдохновился после своей поездки по Волге. Увидев патриархальный уклад провинциальных городов Центральной России и Поволжья во всей его красе, писатель захотел, чтобы и жители крупных городов увидели этот мир, скрытый внутри России. Он начал и закончил написание пьесы в 1859 году.

Прототипом главной героини пьесы, Катерины, была актриса Косицкая, с которой драматург состоял в очень близких отношениях. Женщина была замужем, да и сам драматург имел жену. Несмотря на это, они любили друг друга, и первой исполнительницей роли Катерины стала именно Косицкая.

Реалистичность пьесы была доказана самой жизнью: буквально через месяц после того, как писатель закончил работу, в Костроме разыгралось «клыковское дело». Мещанка Александра Павловна Клыкова бросилась в Волгу из-за притеснений свекрови и тайной любви к местному почтовому служащему. Муж, слабовольный и бесхарактерный, не заступался за жену, а его мать была недовольна недоимкой приданного и во всем винила невестку.

Суть

Действие разворачивается в Калинине — маленьком городке на берегу Волги. В начале пьесы нам представляют двух молодых людей: Катерину Кабанову, живущую в купеческой семье под жёстким давлением со стороны своей свекрови – Кабанихи, и молодого человека Бориса, который тщетно пытается получить своё законное наследство, присвоенное его дядей Савёлом Прокофьичем.

Муж Катерины временно покидает дом, и между героями вспыхивает страсть. Однако со временем Катерину начинает мучать совесть. Не выдержав душевных терзаний, она публично признаётся в своей измене.

В конце повествования затравленная горожанами и оставленная своим возлюбленным Катерина кончает жизнь самоубийством, бросившись в Волгу.

Основная идея

В чем смысл пьесы «Гроза»? Автор хотел показать, что даже самые авторитетные патриархальные устои нуждаются в развитии и переоценке, иначе они застаиваются и только мешают людям. Порядки Домостроя безнадежно устарели, поэтому жители отставшего от времени Калинова становятся заложниками лицемерия, чтобы им соответствовать хотя бы внешне. Они уже не могут жить так, как было прежде, но и изменить старые порядки им не хватает смелости и силы. Одна Катерина объявила бунт против условностей старого мира и пала жертвой в неравном бою.

Главная мысль в пьесе «Гроза» выражается в необходимости прогресса и просвещения, как научного, так и нравственного. Их он уподобляет свежему воздуху, который дарит миру гроза. Перед этим явлением мир окутывает духота, сушит зной, и только гром может освободить землю от этого бремени и дать ей свежести, необходимой для обновления. То же самое произошло в Калинове: гибель Катерины и ее смелый бунт встряхнули застоявшийся город.

Проблемы

Проблематика пьесы «Гроза» не менее глубока и актуальна:

  • Трагедия совести
    – основная проблема в пьесе «Гроза». Катерина намного чище и нравственнее каждого жителя города. Однако её нравственность играет с ней злую шутку. Изменив мужу, то есть сделав то, что в Калинине является абсолютно естественным и обыденным, героиня тем не менее отказывается дать себе поблажку, став такой же лицемеркой, как и окружающие. Не выдержав мук совести, она публично кается перед недостойной толпой, но вместо прощения и понимания получает клеймо прелюбодейки и насмешки от настоящих грешников.
  • Не менее важная проблема — консерватизм и ханжество общества
    . Люди до последнего живут по устаревшим порядкам и ведут двойную жизнь, на словах поддерживая Домострой, а на деле поступая совсем по-другому. Жители Калинова боятся обновить свои порядки, не хотят перемен, хотя все вокруг того требует.
  • Невежество и страх перемен.
    Дикой стал символом глупости и упорства в своем невежестве. Он не хочет узнавать мир, ему достаточно поверхностных и неточных сведений о нем, которые он получает из слухов и сплетен. Именно эта черта общества Калинова не дает ему развиваться.
  • Нравственные проблемы
    любви и предательства имеют свое место в пьесе. Каждый читатель имеет свой взгляд на них. Кто-то оправдывает Катерину и ее преступную любовь, кто-то осуждает ее за измену. Сам автор, конечно, находит своей любимице оправдание, ведь ее чувства к Борису были настоящими, а брак — фальшивым.
  • Правда и ложь
    . Все жители Калинова имеют свои грехи, но прикрывают их лицемерием и ханжеством. Одна Катерина открыла миру свой грех, но получила от него еще одну ложь — лицемерное осуждение того, что сами люди плохим не считают. Однако именно жертва Катерины, ее правда смогла тронуть лед застоявшегося города и изменить его порядки хоть в одной семье.

Многомудрый Литрекон знает и другие проблемы в пьесе «Гроза», но их перечисление может занять много места и времени. Если Вам понадобится полный список, дайте знать в комментариях.

Каждому отрицательному герою пьесы «Гроза» присущ свой порок (или пороки), олицетворяющий глобальную социальную проблему человечества:

  1. Дикой груб, скуп, глуп и бесчестен. Он без конца ругает и тиранит домочадцев. С окружающими общается дерзко и повелительно. Родному племяннику он не дает его законную долю наследства. При этом Дикой не отказывает напрямую, а использует труд молодого человека до последнего, то есть проявляет лицемерие. В вопросе о пользе громоотвода Дикой обнаруживает невежество: он верит, что гроза — это следствие того, что Илья-пророк скачет по небу.
  2. Кабаниха деспотична, лицемерна, суеверна, жестока и глупа. Она сама же настояла на женитьбе сына, а после стала винить его уже в другом грехе — мать забыл, одну жену любит! Лицемерие Марфы Игнатьевны проявляется в ее отношении к религии: на словах она — добрая христианка, а на деле не гнушается насилием, оскорблениями, гневом, ревностью. Именно она настаивает, чтобы сын избил Катерину за измену — это и есть ее жестокость. Никакого всепрощения и смирения в ее поведении не наблюдается. Зато все явления в жизни героиня объясняет бредом странниц, то есть ее интеллектуальное развитие весьма посредственное.
  3. Тихон глуп, слаб, инфантилен и к тому же пьяница. Он не решает проблемы в семье, а бежит от них, скрываясь в кабаках. Жене он не помогает, матери же слепо подчиняется.
  4. Борис слабоволен и инфантилен. Он бросает Катерину на произвол судьбы, когда ей очень сильно нужна была его поддержка. Получив взаимность, юноша не несет ответственности за свой поступок. Осознавая, что Дикой не даст ему наследства, он все равно остается в своей зоне комфорта и отрекается от любви.
  5. Варвара имеет много положительных черт, но все же имеет порок — лживость. Она не идет против законов темного царства, а потакает им на словах — ведет двойную жизнь. Ей проще врать, чем открыто бороться за свои права.

Конфликт

Главный социальный конфликт пьесы – противостояние старого мира в лице Кабанихи и Дикого и нового, представленного Катериной и другими молодыми героями. Также есть противостояние отцов и детей, купечества (Кабановы) и дворянства (Катерина), богатства (Дикой и Кабанова) и бедности (Кудряш, Борис). Любовный (Катерина, Борис и Тихон) и бытовой (свекровь и невестка) конфликты тоже имеют место в тексте.

Несмотря на то, что внешне этот конфликт представляет собой классическую семейную ссору, становится понятным, что Островский прежде всего осуждает не отдельных личностей, но общество, которое создало их и поощряет их образ жизни.

Образ и характеристика Тихона из пьесы Гроза сочинение

  • Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Образ и характеристика Тихона из пьесы Гроза

В пьесе «Гроза» Островского одним из главных персонажей является Тихон, муж Катерины. Островский дал ему говорящее имя, которое его характеризует, как человека тихого, не имеющего собственного мнения. Вся жизнь и поступки Тихона подчинены его деспотичной матери Кабанихе. Тихон боится шагу ступить без одобрения матери, боится поперек слово сказать.

Трагедия Тихона заключается в том, что по-своему любя свою жену Катерину, он в силу своего недалекого ума не сумел в ней разглядеть натуру страстную и свободолюбивую. Он не понимает Катерину, не может узреть глубину ее души. Тихон находит свою отдушину в пьянстве с соседом и командировках в Москву, чтобы нагуляться на год вперед.

Тихон – натура бесхребетная и слабая. Виной тому тирания его родной матери. С детства его воля жестко подавлялась, поэтому Тихон не пытается жить своим умом и обладать собственными взглядами на жизнь.

Тихон инфантилен до крайней степени, он не заслуживает уважения даже матери, которой беспрекословно подчиняется. Он не пытается защитить Катерину от нападок Кабанихи, лишь просит ее не обращать внимания на самодурство матери и пропускать ее слова мимо ушей.

Поведение Тихона толкает Катерину на измену. Она выбирает Бориса, внешне отличающегося от Тихона персонажа. Борис – городской пижон. Именно с ним Катерина готова броситься в омут, порвать с прежней жизнью и уехать. Но и Борис оказывается слабохарактерным и неспособным защитить возлюбленную.

Примечательно то, что после известия об измене Катерины, Тихон не приходит в ярость, его, как будто, это не тревожит. Он и в этой ситуации опирается целиком и полностью на мнение Кабанихи. Тихон говорит, что смог бы даже простить Катерину, но вот маменька…

Тихон по-своему жалеет Катерину, ему бы разозлиться на жену за измену, но он проявляет потрясающее участие к ней. Он действительно замечает, как тиха стала Катерина, как она страдает и тает, как воск. Но решительные действия Тихон предпринять не способен.

Лишь после смерти Катерины, Тихон проявляет своеобразный бунт, бунт маленького человека. Он обвиняет Кабаниху в случившемся, обличает ее тиранию. Лишь в самом конце пьесы мы видим, что у Тихона есть человеческое лицо, что он тоже способен чувствовать и горевать.

Разразившаяся в доме Тихона гроза лишь частично пробудила в нем способность проявлять свою волю, подать наконец голос против сложившихся в его жизни устоев. Скорее всего, когда гроза утихнет, Тихон снова превратится в прежнего инфантильного человека, не обладающего какими-либо значительными чертами характера.

Такой персонаж, как Тихон в пьесе «Гроза» Островского является одним из главных героев, на которых собственно и построено всё произведение.

Этот образ очень удачно показывает огромное количество различных проблем, которых так хотел затронуть автор именно в этом произведении.

И так Тихон является старшим сыном Марфы, той самой Кабанихи, которая является ключевым героем произведения. Более того, именно Тихон становиться мужем Катерины.

Но, сам по себе это персонаж довольно таки нерешительный и не способный реализовать себя ни как сын, ни как муж.
Возможно именно поэтому данный герой получил имя, которое как бы говорит за него. Тихон, означает тихий, спокойный, замкнутый, не волевой человек.

По ходу всего произведения можно сказать, что он привык жить так, чтобы его не замечали и лишний раз не трогали.
Описать данного героя можно по его поведению и отношению, как к собственной матери, так и к своей жене.

Образ данного героя автор негативно нагружает такими понятиями как инфантильный, мягкотелый и так далее. С детства у него отсутствует собственно мнение и на окружающих его людей, и на события которые вокруг него происходят. Ему гораздо проще находиться постоянно в тени, лишь бы его никто не трогал и не беспокоил.

Он сам неоднократно по сюжету данного произведения признается в своей беспомощности и бесхребетности, которая совсем не под стать настоящим мужчинам.

Именно его детская инфантильность и взрослая мягкотелость с каждым днем всё сильнее превращает его в настоящего идиота, который не способен что-то решить самостоятельно.

Безусловно, именно такой характер был сформирован у данного героя под сильнейшим воздействием на него его же родной матери, которая как раз таки была человеком абсолютно противоположным, который привык чтобы ему всё время все бесприкословно подчинялись, исполняя любое её желание или каприз.

Другие:

← Образ Агафьи Пшеницыной в романе Обломов↑ По литературеОбраз Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо →

Образ и характеристика Тихона из пьесы ГрозаСейчас читают:
  • Сочинение Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас

    Каждый герой в рассказе Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник появился не просто так. Автор вводил героев для того, чтобы сделать произведение еще более интересным и многогранным.

  • Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

    Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.

  • Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов сочинение

    Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,

  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

    Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики — четырехлетнего сына промышленника

  • Сочинение на тему Моя мечта

    В мире очень много разнообразных профессий, который приносят пользу людям и государству в котором они живут. Нужно помнить, что любой труд и любая профессия в почете, но не стоит забывать и про то, что существуют особые, специфические профессии,

  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики

    Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

Tropic Thunder (2008) — IMDB

  • номинирован на 1 Оскар
    • 10 побед и 47 номинаций. Thunder

      Clip 0:32

      Смотреть Tropic Thunder

      Clip 1:04

      Смотреть Tropic Thunder

      Clip 0:44

      Смотреть Tropic Thunder

      Смотреть Tropic Thunder 1:07

      0013

      Клип 0:56

      Смотреть Тропический Гром

      Клип 1:06

      Смотреть Тропический Гром

      Клип 1:07

      Смотреть Тропический Гром

      Интервью 0:35

      Посмотреть Tropic Thunder

      . 0:460013

      • Jeff Portnoy — Hot LZ

      Robert Downey Jr.

      • Kirk Lazarus — Hot LZ

      Jeff Kahn

      • Snooty Waiter — Fatties Trailer

      Anthony Ruivivar

      • Platoon Sergeant Shot in Head — Горячий LZ

      Джей Барушель

      • Кевин Сандаски — Горячий LZ

      Брэндон Т. Джексон

      • Альпа Чино — Горячий LZ

      Eric16 Winzenried 9 90 600 Winzenried

    • Chopper Pilot — Hot LZ

    Steve Coogan

    • Damien Cockburn — Vietnam Crew

    Valerie Azlynn

    • Damien’s Assistant — Vietnam Crew

    Matt Levin

    • Cameraperson — Vietnam Crew

    David Pressman

    • Первый помощник режиссера, Вьетнамская съемочная группа

    Эми Стиллер

    • Руководитель сценария, Вьетнамская съемочная группа

    Дэнни Макбрайд

    • Cody — Vietnam Crew

    Dempsey Silva

    • Special Effects Assistant — Vietnam Crew

    Bill Hader

    • Studio Executive Rob Slolom — Vietnam Crew

    Nick Nolte

    • Four Leaf Tayback — Vietnam Crew

    Джефф Вайдеманн

    • Ассистент Speedman — Vietnam Crew
    • (как Джефф Вайдеман)
      • Бен Стиллер
      • Джастин Теру (сценарий) (сюжет)
      • Бен Стиллер (сценарий) (сюжет)
      • Итан Коэн (сценарий)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro 1007 9009 009 900 нравится это

      Ведущий: Легенда о Роне Бургунди

      Вышибалы: Настоящая история неудачника

      Зуландер

      Ананасовый экспресс

      Сводные братья

      Другие парни

      Девственница-старый 9-летний год 40-40-120013

      Старая школа

      Talladega Nights: Ballad of Ricky Bobby

      Superbad

      Hot Fuzz

      Tropic Thunder: Rain of Dudnness

      Сюжетная линия

      .

      7/

      10

      Забавная пародия на каждый когда-либо снятый фильм о войне

      Видел это на показе в Вашингтоне, округ Колумбия, 10-го числа.

      И получил кое-что Я сделал. Комедия, которая не принадлежит Апатоу, сегодня освежает. Безжалостная комедия в стиле R, в которой сочетаются элементы практически всех известных когда-либо созданных фильмов о войне. Начало с трейлеров а-ля Грайндхаус для каждого главного героя уже было признаком уморительного фильма. В то время как большая часть юмора была «забавной, но я не смеюсь», такое же количество смеха вслух и шуток также было предоставлено, в основном благодаря Стиллеру и Дауни-младшему. . Я не могу сказать, что когда-либо видел подобного персонажа в фильме этого жанра, который, я чувствую, уже войдет в классику. Что освежает в Thunder, так это то, что он действительно оригинален в некоторых аспектах сюжетной линии; например, когда они решают снимать фильм в партизанском стиле в джунглях только для того, чтобы иметь режиссера фильма . … — Я оставлю это на этом. Пародия на фильмы о войне, которая не является неутомимой или идиотской, как недавние фильмы Epic / Date … которые даже не заслуживают того, чтобы называться «пародиями». И будьте готовы к Крузу, который играет самую радикальную роль за всю свою карьеру.

      Полезно • 135

      115

      • Termlnatrix
      • 12 июля 2008 г.

      фильмы о фильмах

      фильмов

      . Посмотрите на фотографии с 7. об искусстве кино.

      Посмотреть галерею

      Фотографии

      • «Тропический гром» основан на книге?

      • Какие-либо персонажи основаны на реальных людях?

      • Что такое «блэкфейс»?

      Подробная информация

      • Дата выпуска
        • 13 августа 2008 г. (Соединенные Штаты)
        • Соединенные Штаты
        • Germany
        • Dreamyworks / Farmy
      999 9000 2
    • (FRANCE
999 9000 9000 (FRANCE
  • 9000. (США)
    • Английский
    • Китайский
  • Также известен как
    • Sấm Nhiệt Đới
  • Съемки.
      • $ 92 000 000 (по оценкам)
      • $ 110 515 313 ​​
      • $ 25 812,796
      • Aug 17, 2008
        • $ 25 812,796
        • Aug 17, 2008
          • $0006
          • $195,702,963
        See detailed box office info on IMDbPro

        Technical specs

        • 1 hour 47 minutes

          • SDDS
          • Dolby Digital
          • DTS
          • 2. 35 : 1

        Связанные новости

        Внесите свой вклад в эту страницу

        Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Top Gap

        Какова дата потокового релиза Tropic Thunder (2008) в Индии?

        Ответ

        14 основных элементов готической литературы

        Несмотря на то, что мы боимся призраков и домов с привидениями, мы все равно хотим о них читать. Истории ужасов, тайн и неизвестности страшно волнуют нас всех. Это то, что побудило готических писателей писать истории о волнении и страхе. Так они пишут, а мы наслаждаемся этим! В этой статье я исследую ключевые элементы готической литературы.

        Лучшие современные романы ужасов, чтобы напугать …

        Пожалуйста, включите JavaScript

        Лучшие современные романы ужасов, которые напугают вас до глупостей

        Прежде чем углубиться в то, что делает готический жанр на самом деле готическим, давайте кратко рассмотрим историю готической литературы. Готика или готическая литература — это жанр, возникший в 18 веке, когда Гораций Уолпол написал « Замок Отранто ». В романе были все элементы, составляющие готическую литературу. Рассказывая историю, характеризующуюся ужасом, напряжением и тайной, роман Уолпола проложил путь к новой захватывающей форме жанра в литературе.

        Вот некоторые ключевых элемента готической литературы, которые присутствуют во всех романах или рассказах, подпадающих под категорию этого жанра.

        Содержание

        1. Пустынное место с привидениями Пустынное место с привидениями

        Пустынное, бесплодное и населенное привидениями окружение — один из основных ключевых элементов готической литературы. Готический роман всегда начинается в старинных замках, заброшенных особняках, заброшенных домах с привидениями, заколдованных монастырях и разрушенных зданиях — во всем проявляется эстетика готической архитектуры. Запустение и ужас этого места имеют тенденцию вызывать страх и ужас как у персонажа, так и у читателя.

        В некоторых романах мы видим, как главный герой оказывается в ловушке в таких местах то ли каким-то сверхъестественным существом, то ли бессердечным злодеем, и с трудом находит выход. Архитектурные особенности зданий, такие как остроконечные башни, люки, таинственные коридоры, ржавые петли и потайные туннели, служат ловушке для их беспомощных жертв. На самом деле есть ключевые элементы для создания готической атмосферы.

        Иногда действие происходит на кладбищах, в темных лесах и дикой местности или рядом с ними. Леса и пустыня в готических романах символизируют зло, грех и бессмертие. Эти жуткие места также способствуют ощущению страха и угрозы. В книге Мэри Шелли «9».0418 Франкенштейн ’, большинство сцен открываются в пустынных и посещаемых привидениями локациях, таких как кладбища, мрачные старые замки. « Грозовой перевал » и « Джейн Эйр » также раскрывают готические декорации.

        2. Мрачная и загадочная атмосфера

        Атмосфера мрака, тайны и неизвестности всегда преобладала над готической литературой. Ночь — ключевой мотив готических романов. Ночная тьма ограничивает способность ясно видеть и создает атмосферу неуверенности — состояние, в котором персонаж не знает, что его ждет впереди.

        Мрачная и таинственная готическая атмосфера

        Сюжет готических романов также состоит из множества загадочных событий. Персонажи или даже неодушевленные предметы имеют тенденцию исчезать. Дверь открывается и закрывается, но никого не видно. Свеча гаснет сама. Все эти элементы вносят свой вклад в таинственную атмосферу истории. « Грозовой перевал » Эмили Бронте и « Женщина в белом » Уилки Коллинза — хорошие примеры темной и загадочной атмосферы.

        3. Связь со сверхъестественными силами Сверхъестественные силы в готической литературе

        Еще одним ключевым элементом готической литературы является ее принадлежность к сверхъестественным силам, таким как призраки, вампиры, гиганты, монстры, демоны и зомби. В готических романах мы видим призраков или монстров, преследующих главного героя, и мертвецов, оживающих и пугающих людей. Мы также обнаруживаем, что неодушевленные предметы оживают, например, бронированный костюм внезапно начинает ходить, как человек, или изображение мертвого человека начинает говорить.

        Некоторые романы готической литературы демонстрируют сверхъестественные элементы как результат какого-то природного явления, в то время как другие показывают их как истинно паранормальные явления. Готические писатели использовали эти паранормальные силы как средство исследования страха перед неизвестным и неконтролируемым. «Дракула» Брэма Стокера и «Замок Отранто» Горация Уолпола раскрывают существование сверхъестественных элементов.

        4. Эмоциональные крайности

        Готические романы и рассказы мелодраматичны. Персонажи кричат, рыдают, пугают, бушуют и падают в обморок в этой истории. Страх перед неизвестным и необъяснимым усиливает их эмоции. Они всегда в панике и иногда страдают от внутренних терзаний. Такие события, как убийство, похищение и трагическое безумие, вызывают у персонажей глубокое чувство эмоционального взрыва. Мелодраматическая сцена

        Язык готических романов также очень эмоционален. The emotional extremes of characters are quite visible in Ann Radcliffe’s ‘ Mysteries of Udolpho ‘ , M.G, Lewis’s ‘ Monk ‘, Mary Shelley’s ‘ Frankenstein , and Charlotte Bronte’s ‘ Jane Eyre’

        5. Главный герой как антигерой

        Еще один ключевой элемент готической фантастики — показать главного героя, в основном мужского персонажа, в качестве антигероя. Он находится в центре внимания истории, но в то же время мы видим чудовищные элементы его личности. Он замкнутый и отверженный человек. Иногда мы видим главного героя, несущего груз вины и страдающего от внутренних терзаний. Он обречен и постепенно движется к своему окончательному распаду. Главный герой в роли антигероя

        Характер Хитклифа из романа Эмили Бронте « Грозовой перевал » и Манфреда из романа Уолпола « Замок Отранто » дают прекрасные примеры главного героя как антигероя.

        6. Женщины как жертвы

        В готической литературе мы видим, что главная героиня всегда в беде, что, без сомнения, является еще одним из основных элементов готической литературы. Они либо пленены в изолированном замке, либо преследуются каким-то паранормальным существом или жестоким аристократом. Страх и угроза сильных, а во многих случаях неизвестного и необъяснимого заставляют их кричать, рыдать и падать в обморок. Иногда их страдания также являются результатом какого-то недуга, чувства вины или их беспомощности по отношению к могущественному мужчине.

        Девица в беде

        Персонаж Матильды из романа Горация Уолпола « Замок Отранто » удачно изображает главную героиню, попавшую в беду. « Тайны Удольфо » Энн Рэдклифф — еще один пример в этом отношении. Здесь девочка-сирота по имени Эмили Сент-Обер страдает от паранормального ужаса, будучи заточенной в мрачном замке.

        7. Проклятия и предзнаменования Проклятия и предзнаменования в готической литературе

        Предзнаменования, проклятия и пророчества играют важную роль в готической литературе. Они преднамеренно встроены в сюжет, чтобы предсказать, что произойдет дальше в истории. В основном зловещие подтексты предшествуют трагическим событиям в рассказе. Например, если картина или статуя человека внезапно падает или разбивается, это предвещает неминуемую смерть этого человека.

        Прошлое персонажей всегда преследует их настоящее. Сын должен заплатить за грехи своего отца. Главный герой готической истории страдает либо от семейного проклятия, либо от старого пророчества. В « Замок Отранто » Горация Уолпола мы видим пророчество, лежащее в центре романа. « Дом семи Фронтоны » Натаниэля Хоторна также содержит готический элемент пророчества и проклятия.

        8. Видения и кошмары

        Готическая литература имеет тенденцию напрямую обращаться к подсознанию. Кошмары, видения и галлюцинации, вызванные наркотиками, демонстрируют глубоко укоренившиеся страхи персонажей и чувство вины за прошлые грехи. Подавленное прошлое персонажей вновь появляется в виде видений и ночных кошмаров. Эти кошмары и видения также открывают читателю скрытые страхи персонажей. Видения и кошмары в готической литературе

        Кроме того, сны и видения персонажей также предсказывают читателю их будущее. Например, «9» Мэри Шелли.0418 Франкенштейн » эффективно использует готический элемент кошмара, когда Виктор Франкенштейн погружается в ужасающий сон, символизирующий надвигающуюся трагедию.

        9. Пугающий тон

        Темный, пугающий и зловещий тон, обычно очень тревожный, является еще одним ключевым элементом готической литературы. Способствует возникновению чувства страха и беспокойства.

        Вдумаемся в скрип двери, чудовищный смех неизвестного, таинственный звук шагов и звон цепей. Все эти звуки делают тон рассказа пугающим. Эти звуки также создают атмосферу жуткости, неизвестности и таинственности в готической истории.

        « Ворон » Эдгара Аллана По и « Франкенштейн » Мэри Шелли демонстрируют пугающий и таинственный тон.

         

        10. Враждебность погоды

        Погода в готической литературе перекликается с настроением персонажей. Буря снаружи на самом деле означает внутренние бури персонажа. Он отражает и усиливает чувства героев. Однако ужасная погода и туман в готических рассказах усиливают атмосферу неизвестности и ужаса. Туман, в частности, означает неясность объектов. Он имеет тенденцию уменьшать видимость и скрывать внешние проявления правды.

         Гроза и молния, однако, символизируют зло, трагедию и паранормальные явления. Например, в этом отношении можно обсудить болота в «Грозовом перевале» или бури во «Франкенштейне». Более того, в «Тайнах Удольфа» сюжет раскрывает штормовую, мрачную и ужасную погоду.

        11. Религиозные интересы

        В готической литературе также исследуются христианство и идея религии. Готические писатели допрашивают религию так же, как и религиозные авторитеты. Готические романы демонстрируют монастырь, женский монастырь, религиозную жизнь, конфессии, монахинь и монахов. Они представляют людей грешными и подчеркивают их ненадежность в передаче информации.

        Религиозный институт церкви утратил свое главенство. Монахи и священники представлены как виновники насилия. По мере того, как в готической фантастике отступала вера, ее место занимали ужасы и страхи. Готические писатели проявляют этот страх появлением паранормального и ужасающего. Нет высшей силы, чтобы спасти жертв готического ужаса. Готический мир раскрывает падший мир. Он представляет падшего человека, живущего в страхе и отчуждении. Уолпола Замок Отранто » и Мэтью Льюис « Монах » точно исследуют религиозные проблемы.

        12. Психологическая нестабильность

        Внутренние страхи и психологическая нестабильность личности — еще один ключевой элемент готической фантастики. Вина персонажей за прошлые грехи или озабоченность сферами неизвестного делают их либо психологически неустойчивыми, либо психически больными. Их внутренние страхи и непростительные проступки постоянно преследуют их. Наконец, психологическая травма героев в конечном итоге приводит к их раздвоению личности, и они становятся угрозой для окружающих. Психологическая неустойчивость персонажей готической литературы

        Иногда психическая нестабильность персонажа возникает из-за того, что он не смог добиться своей любви или был отвергнут обществом. Это видно на примере Хитклифа, который из страстного любовника превратился в жестокого, безумного человека.

        13. Добро против зла

        Готические писатели также имеют дело с концепциями добра и зла в своих рассказах. Первоначально мы видим главного героя как воплощение зла, но постепенно его подавленная доброта побеждает очевидную злую сторону его характера. В некоторых произведениях мы видим, что персонаж разрывается между добром и злом и в конечном итоге становится серым; ни полностью доброе, ни злое.

        Добро против Зла в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»

        Например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и «Дракула» Брэма Стокера, Роберт Льюис Стивенсон Странная история доктора Джекила и мистера Хайда раскрывают понятия добра и зла очень своеобразно.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *