Характеристика героев комедии недоросль фонвизин: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

Краткая характеристика героев Недоросля Фонвизина

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Фонвизин

Комедия « Недоросль » была написана писателем Фонвизиным Денисом Ивановичем в 1781 году. Главная тема этого произведения заключается в высмеивании дворянского воспитания, той эпохи. В основе сюжета, лежит история помещицы, и ее злодеяний. Так как она наказывает безвинных крестьян, пытается обманом женить сына, а так же бьет своего мужа. В этой истории, замешаны и другие лица, которые так же прославились своим невежеством, порочность и злодеянием. В борьбу с ними, выступают персонажи, с противоположными личностными качествами, именно они  пресекают все попытки нарушить благосостояние достойных граждан. На фоне чего высмеивается необразованность и невоспитанность, присуще дворянскому сословию того времени.

Поэтому, будет актуально произвести краткую характеристику героев, учитывая, что произведение по жанру, относиться к пьесе.

Митрофан

Самый главный герой в этом произведение, сын помещицы  Простаковой, избалованный и очень глупый ребёнок. Абсолютно не хочет учиться, и заниматься какой либо полезной деятельностью. За несколько лет, не смог осилить даже несколько предметов. Полностью подчинен влиянию матери, которая всяческие его балует. Именно в этом образе Фонвизин, демонстрирует отражение дворянства в России на тот промежуток времени.

Простакова

Помещица и мать Митрофана, жестокая и очень циничная женщина, бьет своего мужа, издевается над крестьянами. Ее сын является, сосредоточением всей ее чувственности, которая заключается в поддержке баловства и всяким угождениям. Просто ослеплена, извращенной любовью к своему сыну, абсолютно уверена в том, что хорошо ее сыну –  выгодно и полезно ему. В ее руках сосредоточена, вся власть в семье, хочет поженить, своего неотесанного сынка, на воспитанной и красивой девушке Софье, любыми доступными способами.

В конце пьесы, пытается силой предотвратить отъезд  Софьи с ее будущим мужем.

Стародум

Один из основных, положительных героев в пьесе, выступает как представитель мыслей автора. По его словам, человек, обладающий  определенными полномочиями, не должен превышать их и ущемлять права простых людей. Так как, по его мнению, те кто возвышает себя над слабым, является ничтожной личностью.

Правдин

Государственный служащий, так же исполняет роль, положительного героя в произведении.  Честный, порядочный человек, очень высоких моральных принципов. Направлен, в имение Простаковых, для пресечения произвола в отношении крестьян, поддерживает конфронтацию Стародума и Софьи, с Простаковой.

Другие темы:

← Анализ произведения Фонвизина Недоросль↑ ФонвизинПо комедии Недоросль →

Краткая характеристика героев Недоросля

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Поле Куликово Ракши 5 класс

    Картина Юрия Михайловича трогает до глубины души. Данное полотно является одним из самых известных работ автора. Автор писал эту картину, будучи смертельно больным. Картина делится на 3 части

  • Сочинение-описание по картине Нечитайло Материнство (7 класс)

    Мама! Как много в этом слове. Сколько тепла и доброты кроется в этом маленьком ненавязчивом слове. Вот говоришь трепетно: Мамочка — а на душе сразу так тепло-тепло

  • Сочинение на тему Окружающий мир

    Мы живём в удивительном мире на планете Земля. Наша планета живая, дышащая. Сколько удивительных созданий нашли здесь свой дом. Всё здесь взаимосвязано и находится в хрупком равновесии.

  • Сочинение Петя Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика)

    Произведение показывает некоторый период времени, во время которого преображаются основные действующие лица и по внешнему виду, и в нравственном отношении. Один из них — Петя Ростов.

  • Сочинение на тему Рождество Христово

    Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово. В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений.

  • Сочинение Сравнение Татьяны и Ольги Лариной

    Два главных женских персонажа романа в стихах представляют собой распространенные во время его написания образы девушек, принадлежащих к дворянскому сословию.

  • Сочинение Футбол — мой любимый вид спорта

    Я очень люблю футбол и не зря. Футбол – один из самых популярных видов спорта. В него многие играют не только на профессиональном уровне, но и на любительском

  • Сочинение Костылин в рассказе Кавказский пленник Толстого (Образ и характеристика)

    Костылин является выходцем из дворянской семьи, он весьма состоятелен. Герой является русским офицером и служит на Кавказе. Он плотного грузного телосложения, слабый здоровьем.

  • Сочинение Какого человека можно назвать добрым

    Кто является добрым человеком? Где найти такого человека? Этот человек будет совершать добрые дела, окажет поддержку, защитит от неприятностей и не просить ничего взамен

  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс

    Лето самая лучшая пора года. Летом всегда весело. Солнце согревает землю, хочется гулять и веселиться целый день. Прекрасно, что у меня есть друзья, которые меня в этом поддерживают и мне никогда не бывает скучно.

Краткая характеристика героев. «Недоросль» — сатирическая комедия

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина — недоросль Митрофанушка — приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.


Сочинение по произведению «Недоросль» Фонвизина. Образы…

Сочинение по произведению «Недоросль» можно начать с того, что в самом названии произведения уже…

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует телесными наказаниями. героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее – дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая души не чает в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это – к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор – и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы – всегда на стороне помещиков.


Образ Стародума в комедии Недоросль: краткая…

Образ Стародума в комедии «Недоросль» невозможно понять без сюжета пьесы. О том, как развивались…

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это – слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков – тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит имя Митрофанушка. Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.


«Злонравия достойные плоды»: образ Митрофанушки в комедии…

Среди всех героев особое значение имеет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он…

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато разведение свиней для него – настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи – молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные – порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные – хитрый и жадный Кутейкин, семинарист – недоучка, Адам Адамович Вральман – с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Выводы

Фонвизин, несомненно, был мудрый и наблюдательный человек. В комедии им дана уничтожающе-обличительная характеристика героев. «Недоросль» заставляет задуматься о необходимости прекращения издевательств над крепостными людьми. Поэтому комедия Фонвизина — не отвлеченная, не для увеселения екатерининских вельмож и фаворитов, а остросатирическая, социально-направленная. Труд над такими произведениями для самого комедиографа был неблагодарным, требовал нервов. В отставку Денис Иванович пошел из-за тяжелой болезни – паралича. Даже императрица Екатерина II, женщина прогрессивная, недолюбливала едкую сатиру Фонвизина и не всегда шла навстречу прошениям классика.

Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Анализ сатирической направленности комедии «Недоросль» (Фонвизин Д

Произведение Фонвизина «Недоросль» представлено как комедия. Но оно затрагивает важные и даже отчасти страшные жизненные явления. Пьеса становится комедией во многом благодаря наличию в ней сатиры. В В произведении Фонвизина «Недоросль» важную роль играет сатира, показывающая и обличающая пороки общества

Сущность понятия «сатира»

В литературе сатира – прием, при котором пороки высмеиваются с помощью юмора. Когда страшные для жизни явления находятся на пике популярности, авторы могут выражать свое отношение к ним не только через боль, трагедию и плачевные последствия в своих произведениях, но и через насмешки. Читатель имеет возможность через смех взглянуть на пороки общества, задуматься, не так ли он сам забавен, как герои литературного произведения.

Сатира в образе Простакова

Главная героиня произведения госпожа Простакова. Она считает себя хозяйкой положения, бьет всех, кто попадается под руку, считает себя умной и воспитанной. Но на самом деле это совсем не так, ведь она представляет собой самый яркий пример невежества деспотизма. Это делает ее смешной. Ведь главное, что красит человека, это его воспитание. Имея власть, надо помогать людям, а то, как ведет себя Простакова, глупо, а потому смешно

Сатир в образе Митрофанушки

Митрофанушка самый сатирический из всех героев произведения. Он не представляет себя, полностью полагаясь на мнение матери. Но когда перед ним стоит выбор, он сразу отказывается от него. Митрофанушка смешон, потому что он глуп и безвольен. Он не хочет учиться, а хочет жениться, абсолютно ничего не понимая в жизни. Это делает его образ сатирическим и забавным.

Сатира в образах других героев

В некоторых других персонажах тоже много сатиры. Чего только учителя Митрофанушки — учить его пытаются, сами они совершенно ничего, особенно любимец Простаковой Вральман. Скотинин, имея говорящую фамилию, сравнивает своих будущих детей с поросятами. Забавно выглядит и общение положительных персонажей с отрицательными. Слушая умные речи, невежественная Простакова, заискивая перед Стародумом, выставляет себя в безобразном свете, выставляет себя смешной, пытаясь спорить с ним и доказывать свою идеологию. Вся комедия Фонвизина пропитана сатирой и грубым юмором, что выражается в деталях и даже в самом сюжете.

Сатира в рассказе

Следя за перипетиями сюжета, читатель видит юмор в том, как несколько невежественных фанатов борются за девушку, в том, как отрицательные персонажи заискивают друг перед другом и перед значимыми хорошими персонажами. В самом сюжете присутствует сатира, ведь это явление также высмеивается автором.

Суть сатиры в том, чтобы высмеивать явления, которые на самом деле пугают. Умный человек, читая произведение, горько смеется, потому что нельзя по-настоящему смеяться над такими явлениями. Фонвизин показывает настолько нелепые ситуации, что они вызывают смех. Но надо понимать, что сатира — это юмор, построенный на страшных явлениях человеческой жизни, юмор, благодаря которому мы можем видеть в себе пороки, а не бездумно глумиться над героями.

Данная статья поможет написать сочинение «Сатира в комедии «Недоросль».

Тест на произведение

Денис Иванович Фонвизин — один из виднейших литературных деятелей 18 века. Фонвизин по праву считается творцом русской общественной и политическая комедия Его знаменитая пьеса «Недоросль» превратила дом помещиков Простаковых в центр пороков, «злобы достойных плодов», которую драматург обличает с присущей ему клеветой, сарказмом и иронией 9.0003

«Подлесок» — многотемное произведение. Здесь поднимаются вопросы о неуклонном выполнении «должности» каждым гражданином, о характере семейных отношений в современной России, о системе воспитания и образования.

Одной из важных проблем комедии Фонвизина «Недоросль» является проблема воспитания. Это всегда беспокоило Фонвизина. Он неустанно ратовал за расцвет просвещения в России и верил, что дворяне, воспитанные в строгих гражданских правилах, будут достойно служить своей стране.

О воспитании в спектакле говорят все — начиная с госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Фонвизин показывает столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального (Простакова, Скотинин, Митрофан) и передового, воспитательного (Стародум, Правдин, Милон, Софья).

Простакова и Скотинин на консервативных позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, разве когда-нибудь слышали, что «девочки умеют читать и писать!» Той же точки зрения придерживается и Скотинин, который тоже «ничего не читал от рождения своего».

Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования не обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какое-то звание, но пробиться в высший свет можно только при наличии хорошего образования. Поэтому они заставляют Митрофана учиться и нанимают для него учителей. Однако сами они пытаются оградить Митрофанушку от учебы.

В результате Митрофан вырастает не просто невеждой, абсолютно ничего не знающим и не желающим ничему учиться. Это также порочный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Он рос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим даже свою мать. Совершенно прав Стародум, когда говорит, что это «злая мораль, достойная плода».

В отличие от Митрофанушки, Фонвизин создает положительный образ молодого человека, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Драматург вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что такие люди могут по-настоящему служить своей Родине.

В уста героя-мыслителя Стародум Фонвизин вложил свои мысли относительно воспитания подрастающего поколения. В четвертом действии пьесы мы становимся свидетелями того, как Стародум воспитывает Софью, высказывая ей свои мысли, свои жизненные наблюдения. Из разговора героев мы узнаем, что Софья хочет заслужить хорошее мнение о себе у достойных людей. Она хочет жить так, чтобы по возможности никого никогда не обидеть. Стародум наставляет девушку на «истинный путь», и она впитывает все жизненные истины своего дяди. Можно сказать, что наставления Стародумов попали на благодатную почву. Они, несомненно, принесут плоды.

Фонвизин создает памятные образы учителей Митрофана. Драматург стремился показать, что вряд ли такие учителя, как Кутейкин, сам не окончивший семинарии, или Вральман, бывший кучер, смогли бы научить юношу чему-нибудь толковому. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которых не заслуживает. он ничему не мог научить дубиноголового Митрофана.

Драматург считает, что проблема воспитания имеет большое государственное значение, ведь только в правильном воспитании источник спасения от зла, угрожающего обществу. История воспитания Митрофанушки поясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они больше не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть пороки человеческой натуры посредством нравственного воспитания.

«Недоросль» — первая российская общественно-политическая комедия. Уже более двухсот лет он не сходит со сцен российских театров, оставаясь по-прежнему интересным и актуальным для все новых и новых поколений зрителей. Комедия была написана в конце 18 века. Фонвизин изображает пороки современного общества: господа, правящие по закону, дворяне, недостойные быть дворянами, «случайные» государственные деятели, самопровозглашенные учителя. Сегодня 21 век, и многие его проблемы актуальны, образы живы.

В чем секрет постоянства комедии? Произведение привлекает внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные персонажи менее выразительны, но без них не было бы движения, противостояния добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, скотства и высокой духовности. Ведь комедия «Недоросль» построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и свободными людьми. Так, например, пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но уж как умеют. Это их арсенал оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, речевыми моделями, идеалами. Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки: «Мне очень приятно, что Митрофанушка не любит выступать вперед…. Он лжет, мой милый друг. Деньги нашел — ни с кем не делится…. Все себе бери, Митрофанушка. Не изучайте эту дурацкую науку!»

Фонвизин изображает пороки современного общества: господ, правящих по закону, дворян, недостойных быть дворянами, «случайных» государственных деятелей, самозванных учителей. Разрушительной и беспощадной сатирой наполнены все сцены, изображающие образ жизни семьи Простаковых. В сценах поучений Митрофана, в откровениях дяди о своей любви к свиньям, в жадности и своеволии хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всем безобразии своей душевной нищеты. Одной из главных проблем, поднятых в пьесе, является размышление писателя о наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. Крепостное право есть бедствие для самих помещиков. Привыкшая относиться ко всем грубо, Простакова не щадит и родных. Основа ее природы остановится по ее воле. помещичьей самоуверенности. Привыкшая относиться ко всем грубо, Простакова не щадит и родных. Основа ее природы остановится по ее воле. В каждой реплике Скотинина слышится самоуверенность, лишенная всякого достоинства.

Жесткость, насилие становится самым удобным и привычным оружием феодалов. Крепостное право было решительно осуждено. По тем временам это была неслыханная наглость, и такое мог написать только очень смелый человек тогда. Однако сегодня утверждение о том, что рабство — это зло, принимается без доказательств.

Скотинин и госпожа Простакова — очень реалистичные персонажи. Весь хозяйственный уклад Простаковых основан на безграничной власти крепостного права. Самозванка и тиран Простакова не вызывает сочувствия своими жалобами на отнятую у нее власть.

А белый пудель Куприна — герой. Образ и характеристика дедушки главного героя рассказа Белый пудель Куприн сочинение. Хозяйка велит привести Арто

Главные герои повести «Белый пудель» — уличные артисты, которые бродят по Крыму и дают представления для дачников. Старик Мартын Лодыжкин играет на старинной колесной лире, мальчик Сережа показывает различные акробатические трюки, а белый пудель по кличке Арто выступает не хуже настоящей цирковой собаки. Артисты мало зарабатывают, многие дачники прогоняют их, как только видят, но артисты не унывают.

На одной богатой даче стали свидетелями того, как вся семья возилась с очень капризным, избалованным малышом, который то лежал на полу, брыкаясь ножками, то громко кричал на взрослых. Сначала артистов хотели прогнать, но избалованный мальчик хотел посмотреть спектакль.

Под заунывные звуки шарманки Сережа продемонстрировал свое искусство гимнаста и жонглера, после чего дедушка Мартын стал демонстрировать владельцам дачи навыки пуделя Арто. Артисты уже рассчитывали на достойное вознаграждение, когда избалованные отпрыски дачников потребовали купить для него эту замечательную собаку.

Мартын Лодыжкин отказался продавать Арто, даже когда ему назвали совершенно фантастическую сумму. В итоге артисты уехали с дачи, ничего не получив. Но на этом история не закончилась. Дедушка Мартын и Сережа решили искупаться. На берегу моря их нашел дворник с той дачи и снова стал уговаривать продать собаку. Старый шарманщик объяснил дворнику, что друзья не продаются, и на этом разговор закончился. Но когда артисты решили отдохнуть в тени леса и задремали, дворник обманом отвел от них белого пуделя.

Сережа уговаривал дедушку Мартына обратиться в полицию, но тот сказал ему, что живет по чужому паспорту, так как свой давно потерял и по этой причине не может обратиться в полицию, чтобы вернуть собаку.

Тогда Сережа решил действовать самостоятельно. Ночью он пробрался на дачу и сумел найти место, где был заперт пудель Арто. Собаке удалось сбежать из заточения, но дворник погнался за Сережей и пуделем. К счастью, им удалось оторваться от погони, и вскоре счастливый Арто радостно приветствовал деда Мартына, облизывая ему лицо.

Таково краткий рассказ.

Основная мысль рассказа «Белый пудель» заключается в том, что друзей, попавших в беду, необходимо спасти. Мальчик Сережа, рискуя быть пойманным, пробрался на дачу, где содержалась собака, и сумел освободить ее из плена.

Сказка «Белый пудель» учит не мерить счастье жизнью деньгами, а ценить настоящую дружбу и преданность. На те деньги, которые предлагались Мартыну Лодыжкину за белого пуделя, старый шарманщик вполне мог бы обзавестись собственным бизнесом и жить безбедно, но он, ни минуты не колеблясь, отказался продать Арто, считавшегося полноправным артистом. в их небольшой, но дружной компании.

В рассказе «Белый пудель» мне понравился мальчик Сережа, который проявил целеустремленность и умение действовать самостоятельно. Он никого не спрашивал и ночью пошел один спасать своего друга. И благодаря своему отчаянию и природной ловкости мальчик добился успеха.

Какие пословицы подходят к рассказу «Белый пудель»?

Бедный и честный.
Капризный в детстве, некрасивый в годах.
Держитесь друг за друга — ничего не бойтесь.

В произведении А. И. Куприна «Белый пудель» аналогичную характеристику имеет главный герой повести по имени Лодыжкин Мартын. Сгорбленный, измученный старик имеет довольно болезненный вид. Его младшие товарищи, ставшие его семьей, — двенадцатилетний мальчик Сережа, которому он заменил отца, и пудель Арто — преданы и помогают в любую минуту.

В повести есть две категории героев, одна из которых смотрит на Мартына при знакомстве и выступлениях свысока, наделяя его оценкой только исходя из его социального положения в обществе. Второй — относится с уважением, как к родному человеку. Но дедушка всегда остается спокойным. Не жалуясь на судьбу и свое состояние, он продолжает руководить своей группой акробатов, переезжая из одной местности в другую.

У старика нет ни постоянного места жительства, ни гроша на душу. Зарабатывая на обед выступлениями, он радуется каждой полученной монете.

Мартин наделен только положительными качествами. Он стал образцом для подражания для своего воспитанника Сережи. Благодаря заботе и жалости, проявленной дедушкой, в группе царили уважение и сплоченность. Он проявил такие истинные человеческие качества, как целеустремленность, честность, справедливость. Он доказал, что жизнь — большое счастье, надо наслаждаться каждым мгновением, природой, любить близких, стараться честно зарабатывать на жизнь. Он патриот, настоящий ценитель пейзажа, например, крымского побережья, куда он водит своих друзей.

Щедрость — одна из его основных характеристик. Заработок за весь день он делит, но не на равные части. Дедушка всегда оставляет себе меньшую часть. В этом проявляется и его забота о Сереже, которому он хочет купить новый костюм и туфли. «Слезы потекли по морщинам» — так проявляется его жалость к мальчику.

Образ шарманщика дополняют справедливые, твердые решения, которые делают его достойным уважения. Он не признает неравенства людей, считая всех единым целым. Безропотно продолжает работать, но не теряет достоинства, преданности даже тогда, когда пуделя хотят выкупить. Старик гордо покидает этот дом с собакой.

Ценитель настоящей дружбы, бескорыстный трудяга впитал в себя лучшие качества, свойственные мудрому человеку, повидавшему на своем пути немало горечи, несправедливости и нищеты.

Огромное количество страниц литературных произведений занимают изображения пожилых людей. Их портретные зарисовки, характеры, поведение разнообразны. Однако данная возрастная категория выбрана авторами не случайно.

Жизнь пожилых людей – это итог прожитых лет: печальных и радостных. Но в любом случае это опытные, мудрые люди, у которых есть чему поучиться.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения пословиц

    Многие пословицы приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Они редко встречаются в современной литературе.

  • Характеристика Тришки и его образ в комедии «Недоросль» Фонвизина

    Крепостной Тришка, принадлежавший к роду Простаковых, был выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было прославить ум и заклеймить невежество

  • Критика о романе Пушкина «Евгений Онегин» (отзывы современников)

    Творчество поэта с момента выхода в свет и по настоящее время подвергается серьезному изучению и осмыслению не только читателей, но и профессиональных критиков.

  • Композиция Каждый человек есть живой излучающий личностный центр по тексту Ильина

    Человек, вольно или невольно, всегда находится в обществе. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе влияет на человека. Кто-то вызывает у нас сочувствие, кого-то мы даже можем ненавидеть

  • Лермонтов написал этот стих, в котором я копирую себя. Он читает что-то насыщенно, и в то же время — очень цикавый и приятный. Лермонтов, взяв из своей жизни дела минуты, которые подтверждают дела стихии романа

Сережа — один из главных героев повести А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкин забрал у какого-то пьяницы лет пять тому назад; верный друг Лодыжкина и пудель Арто. В этой истории не случайно показан характер Сережи. Автор противопоставляет ему другого мальчика, который хоть и моложе его, но уже избалован всеми благами жизни, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого обласкали родители и слуги.

Всего этого Сережа с детства лишен, поэтому знает цену куску хлеба и добр к своему другу и благодетелю, шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и смелый мальчик. У него нет хорошей одежды, и совсем нет обуви, но он не унывает и продолжает бороздить побережье Крыма с группой друзей, демонстрируя людям акробатические трюки. У него только потертые колготки, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает больше денег, купить мальчику новый костюм.

Самые главные качества Сережи проявляются, когда исчезает их пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокий забор коттеджа и спасает Арто от безжалостной Трилли. Он решился на этот подвиг не только потому, что хотел спасти собаку, но и потому, что знал, как трепетно ​​относится дед Лодыжкин к Арто. Это лишний раз доказывает благородство мальчика «снизу».

Название работы: белый пудель

Год написания: 1903

Жанр: рассказ

Главные герои: Арто — дрессированная собака Сережа — маленький циркач Мартын Лодыжкин 90 153 — Бывший акробат.

Сюжет

Бродячие циркачи отправляются на богатые дачи и показывают свои нехитрые трюки, чтобы заработать немного денег на пропитание. Выручка очень маленькая, и вся надежда на последнюю дачу «Дружбы». Оттуда с плачем и криком выскакивает мальчик, который не хочет принимать лекарство, а вокруг него с уговорами кружатся перепуганные слуги. Избалованный мальчик увидел артистов и захотел посмотреть спектакль, потом захотел, чтобы ему подарили умную собаку. Мать мальчика предлагала Мартыну деньги, но он отказался, и их просто выгнали с дачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *