Характеристика героев из недоросли: Характеристика Стародума в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Фонвизин, «Недоросль»: анализ произведения, характеристика героев

Рассмотрим особенности комедии, которую создал Фонвизин («Недоросль»). Анализ этого произведения — тема данной статьи. Пьеса эта является шедевром отечественной литературы 18 столетия. Это произведение входит сегодня в фонд русской классической литературы. Оно затрагивает целый ряд «вечных проблем». А красота высокого слога и сегодня привлекает множество читателей. Название этой пьесы связано с изданным Петром I указом, согласно которому «недорослям» (молодым дворянам) запрещается без образования поступать на службу и жениться.

История создания пьесы

Еще в 1778 году возник замысел этой комедии у ее автора, которым является Фонвизин. «Недоросль», анализ которой нас интересует, была написана в 1782 году и в этом же году представлена публике. Следует кратко осветить время создания интересующей нас пьесы.

Во время правления Екатерины II написал Фонвизин «Недоросль». Анализ героев, представленный ниже, доказывает, что они являлись героями своего времени. Период правления Екатерины II в развитии нашей страны связан с господством идей просвещенной монархии. Они были заимствованы русскими у французских просветителей. Распространению этих идей, их большой популярности в среде образованного мещанства и дворянства способствовала во многом сама императрица. Она, как известно, переписывалась с Дидро, Вольтером, д’Аламбером. Кроме того, Екатерина II открывала библиотеки и школы, поддерживала различными средствами развитие искусства и культуры в России.

Продолжая описывать комедию, которую создал Д. И. Фонвизин («Недоросль»), анализируя ее особенности, следует отметить, что, как представитель своей эпохи, автор, безусловно, разделял идеи, господствовавшие в то время в дворянском обществе. Он постарался отразить их в своем произведении, перед читателями и зрителями обнажив не только положительные моменты, но и указав на заблуждения и недочеты.

«Недоросль» — образец классицизма

Анализ комедии «Недоросль» Фонвизина требует рассматривать эту пьесу как часть культурной эпохи и литературной традиции. Это произведение считается одним из лучших образцов классицизма. В пьесе наблюдается единство действия (в ней не найти второстепенных сюжетных линий, описывается лишь борьба за руку Софьи и ее имущество), места (персонажи на большие расстояния не перемещаются, все события происходят либо около дома Простаковых, либо внутри него), и времени (не более суток занимают все события). Кроме того, использовал «говорящие» фамилии, которые являются традиционными для пьесы классицистической, Фонвизин («Недоросль»). Анализ показывает, что, следуя традиции, он разделил своих персонажей на положительных и отрицательных. Положительные — это Правдин, Стародум, Милон, Софья. Их противопоставляет Простакову, Митрофану, Скотинину Д. И. Фонвизин (пьеса «Недоросль»). Анализ их имен показывает, что они дают читателю понять, какие черты в образе того или иного персонажа являются превалирующими. Например, олицетворением морали и правды в произведении является Правдин.

Новый жанр комедии, его особенности

«Недоросль» на момент создания стала важным шагом вперед в развитии литературы нашей страны, в частности, драматургии. Денис Иванович Фонвизин создал новый жанр комедии социально-политической. В ней гармонично совмещается ряд изображенных с сарказмом, иронией, смехом реалистичных сцен из жизни некоторых заурядных представителей высшего общества (дворянства) с проповедями о морали, добродетели, необходимости воспитания человеческих качеств, которые были свойственны просветителям. Поучительные монологи при этом восприятия пьесы не отягощают. Они дополняют это произведение, в результате чего оно становится более глубоким.

Первое действие

На 5 действий поделена пьеса, автор которой — Фонвизин («Недоросль»). Анализ произведения предполагает описание организации текста. В первом действии мы знакомимся с Простаковыми, Правдиным, Софьей, Митрофаном, Скотининым. Характеры персонажей вырисовываются сразу, и читатель понимает, что Скотинин и Простаковы — герои отрицательные, а Софья и Правдин — положительные. В первом действии происходит экспозиция и завязка этого произведения. В экспозиции мы знакомимся с героями, узнаем, что на попечении у Простаковых живет Софья, которую собираются выдать за Скотинина. Чтение письма от Стародума — это завязка пьесы. Софья теперь оказывается богатой наследницей. Со дня на день возвращается ее дядя для того, чтобы забрать девушку к себе.

Развитие событий в пьесе, которую создал Фонвизин («Недоросль»)

Анализ произведения продолжим описанием того, как развивались события. 2-е, 3-е и 4-е действия — это их развитие. Мы знакомимся со Стародумом и Милоном. Простакова и Скотинин пытаются понравиться Стародуму, но их лесть, фальшивость, необразованность и огромная жажда наживы лишь отталкивает. Они выглядят глупо и смешно. Наиболее смешной сценой этого произведения является опрос Митрофана, во время которого обнажается глупость не только этого юноши, но также и его матери.

Кульминация и развязка

5-е действие — кульминация и развязка. Следует заметить, что мнения исследователей о том, какой момент следует считать кульминацией, разнятся. Существует 3 самых популярных версии. Согласно первой, это похищение Простаковой Софьи, согласно второй — чтение Правдиным письма, в котором говорится о том, что под его опеку переходит имение Простаковой, и, наконец, третья версия — ярость Простаковой после того, как она понимает собственное бессилие и пытается «отыграться» на своих слугах. Справедлива каждая из этих версий, поскольку рассматривает с разных точек зрения интересующее нас произведение. Первая, например, выделяет сюжетную линию, посвященную женитьбе Софьи. Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль», связанного с женитьбой, действительно, позволяет считать его ключевым в произведении. Вторая версия рассматривает пьесу с социально-политической точки зрения, выделяя момент, когда в поместье торжествует справедливость. Третья внимание акцентирует на исторической, согласно которой Простакова является олицетворением ушедших в прошлое обессиливших принципов и идеалов старого дворянства, которые, однако, еще не верят в собственное поражение. Это дворянство, по мнению автора, основано на непросвещенности, необразованности, а также низких моральных устоях. Во время развязки все покидают Простакову. У нее не осталось ничего. Указывая на нее, Стародум говорит, что это «достойные плоды» «злонравия».

Отрицательные персонажи

Как мы уже отмечали, главные персонажи четко делятся на отрицательных и положительных. Митрофан, Скотинин и Простаковы — отрицательные герои. Простакова — женщина, ищущая наживы, необразованная, грубая, властная. Она для получения выгоды умеет льстить. Однако Простакова любит своего сына. «Тенью» жены предстает Простаков. Это безвольный персонаж. Его слово мало значит. Скотинин является братом госпожи Простаковой. Это столь же необразованный и глупый человек, довольно жестокий, подобно его сестре падкий на деньги. Для него прогулка к свиньям на скотный двор — лучшее занятие. Митрофан — типичный сын своей матери. Это избалованный юноша 16-ти лет, унаследовавший от дяди любовь к свиньям.

В пьесе, следует отметить, важное место отводит вопросу родственных связей и наследственности Фонвизин («Недоросль»). Анализируя этот вопрос, скажем, например, что Простакова лишь замужем за своим супругом («простым» человеком, который не желает многого). Однако она на самом деле Скотинина, сродни своему брату. Сын же ее вобрал качества обоих своих родителей — «животные» качества и глупость от матери и безвольность от отца.

Похожие родственные связи можно проследить и между Софьей и Стародумом. Оба они честны, добродетельны, образованы. Девушка слушает дядю внимательно, уважает его, «впитывает» науку. Пары противоположностей создают отрицательные и положительные герои. Дети — избалованный глупый Митрофан и кроткая умная Софья. Родители любят детей, однако к их воспитанию подходят по-разному — Стародуб беседует на темы правды, чести, морали, а Простакова лишь балует Митрофана и говорит о том, что ему не пригодится образование. Пара женихов — Милон, видящий идеал и своего друга в Софье, любящий ее, и Скотинин, подсчитывающий состояние, которое он получит после женитьбы на этой девушке. Софья при этом как человек ему не интересна. Скотинин даже не пытается обустроить своей невесте удобное жилье. Простаков и Правдин являются в действительности «голосом правды», своеобразными «ревизорами». Но в лице чиновника мы находим активную силу, помощь и реальное действие, а Простаков — персонаж пассивный. Единственное, что смог сказать этот герой — упрекнуть в конце пьесы Митрофана.

Проблемы, которые поднимает автор

Анализируя произведение Фонвизина, становится ясно, что в каждой из вышеописанных пар персонажей отражается отдельная проблема, которая раскрывается в произведении. Это проблема образования (которая дополняется примером учителей-недоучек типа Кутейкина, а также самозванцев, таких как Вральман), воспитания, отцов и детей, семейной жизни, взаимоотношений между супругами, отношения дворян к слугам. Через призму просветительских идей рассматривается каждая из этих проблем. Фонвизин, свое внимание обостряя на недостатках эпохи путем использования комических приемов, ударение делает на необходимости изменить устаревшие, традиционные, ставшие неактуальными устои. Они затягивают в болото глупости, злонравия, уподобляют людей животным.

Как показал проведенный нами анализ пьесы Фонвизина «Недоросль», главная идея и тема произведения — необходимость воспитания дворянства в соответствии с просветительскими идеалами, основы которых и сегодня актуальны.

Характеристика героев произведения Фонвизина «Недоросль»

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).

    Митрофан груб  и жесток. Он ни во что не  ставит своего отца, издевается  над учителями и крепостными.  Пользуется тем, что мать в  нем души не чает, и вертит  ею, как хочет. 

    Митрофан остановился  в своем развитии. О нем Софья  говорит: «Он хотя и 16-ти  лет, а достиг уже до последней  степени своего совершенства  и далее не пойдет».

    В Митрофане  сочетаются черты тирана и  раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»).

Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых -Скотининых, у которых извращены понятия о чести.

     Через образ  Митрофана Фонвизин показывает  деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество  увеличивается, а грубость чувств  доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана  «чушка проклятая». Причина такой  деградации – в неправильном, уродующем воспитании.

    Образ Митрофанушки  и само понятие «недоросль»  стало нарицательным. Сейчас так  говорят о невежественных и  глупых людях.

 

 

 

Правдин – государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Он узнает о зверствах Простаковой, а также о том, что она обкрадывает Софью. При помощи Стародума и Милона уличает Простакову и отбирает у нее имение в пользу государства. Милон – военный, жених Софьи.

Честный и благородный человек, помогающий спасти Софью от козней Простаковой.

 

 

 

Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак.

    Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата). Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи).

    Главная черта  в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, — хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына – своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П.А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства…» Фонвизин видит две причины «злонравия» героини.

Первая, внутренняя, причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, — указ Екатерины II «О вольности дворян», который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах – это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.

 

 

 

 

 

 

Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».

 

 

 

Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость». В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.

    Софья – сирота. Ее имением, в отсутствии Стародума,  управляют Простаковы, которые обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. Но у Софьи есть возлюбленный – Милон, с которым она помолвлена и которому остается верна. Семейство Простаковых-Скотининых Софья презирает и смеется над ним. Девушка происходит от честных дворян, которые дали ей хорошее образование. Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло). Героиня считает, что почет и богатство должны доставаться трудами, что девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Вокруг Софьи группируются все положительные персонажи пьесы. Они помогают ей освободиться из-под опеки Простаковых и соединиться с Милоном в конце комедии.

 

 

 

Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

    В комедии Стародум  появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном  и Правдиным) Софью от тирании  Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.

    Воспитание дворянина,  по мнению Стародума, — дело государства.  Оно должно включать как воспитание  ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит  на первом месте. Ведь без  души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества».

Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.


Инструменты характеристики в Ричарде III

Анализ характера

Внешность

Внешность очень важна в этой пьесе. Мы знаем это, потому что наш главный герой останавливается на своей внешности большую часть вступительной речи пьесы. У Ричарда иссохшая рука и сгорбленная спина, и он вообще считает себя некрасивым и некрасивым.

Ричард описывает свое уродство и одновременно говорит нам, что он «полон решимости оказаться злодеем», тем самым приравнивая свое физическое уродство к своей аморальной натуре. Это поднимает вопрос типа курицы и яйца: является ли Ричард морально испорченным, потому что он физически уродлив, или его физическое уродство является внешним отражением его врожденной моральной недоразвитости?

Ричард использует свое физическое уродство, чтобы помочь своим аморальным поступкам. Когда он осуждает Гастингса, он ссылается на нелепое заявление о том, что он калека из-за Джейн Шор и заклинаний Элизабет, хотя мы все знаем, что он был калекой с рождения. Несмотря на это, ему удается набрать несколько очков жалости, и никто не хочет указывать на то, что он винит в своей инвалидности ложное предположение.

Ричард тоже прячется за своим уродством. Когда он делает большое шоу о том, почему он недостоин короны, он упоминает о своих многочисленных недостатках, которые делают его «непригодным для положения и величества». Он намеренно разыгрывает здесь карту вины, чтобы все настаивали на том, что он равен своим братьям по царственности, несмотря на его физические недостатки. Кроме того, никто не сможет сказать, что он недостоин из-за его физического уродства, как только он окажется на троне, поскольку он уже решил эту проблему.

Речь

Обращение Шекспира с игроками в Ричарде III представляет собой тонкий баланс. Ричард порицаем с моральной точки зрения, и он получает то, что ему причитается. Тем не менее, слова каждого персонажа иногда говорят громче, чем его действия, давая нам представление о том, как на самом деле относится к нему Шекспир. У Шекспира Ричард говорит с поэтической ловкостью, а его жестокие действия часто затмеваются его остроумием.

Напротив, у Шекспира Ричмонд говорит как возвышенный и благородный героический тип. Шекспир дает «хорошему парню» прекрасные стихи. Речь Ричмонда неземна, как когда он молится перед сном: «Тебе я вверяю свою бдительную душу / Пока я не опустил окна своих глаз» (5.3) и часто вдохновляет, как во время его ободряющей речи перед войсками перед битвой:

Если вы сражаетесь ради защиты своих жен,
Ваши жены примут домой победителей;
Если вы освободите своих детей от меча,
Дети ваших детей оставят его в вашем возрасте.
Тогда, во имя Бога и всех этих прав,
Выдвиньте свои стандарты, обнажите свои добровольные мечи.
(5.3)

В основном Ричмонд говорит полную противоположность тайно интригующим вещам Ричарда. Тот факт, что он предпочитает Ричарда самым острым и остроумным из своих произведений, дает нам намек на то, что, хотя он знает, что должен осудить Ричарда в финальном акте, он как бы гордится им как совершенно развитым девиантом.

Детские герои и идеал эго

Поклонение героям — это детское развитие, которое начинает проявляться ближе к концу дошкольного возраста и достигает своего полного апогея в среднем детстве. Популярность супергероев среди младших школьников свидетельствует об этом популярном времяпрепровождении. Даже во взрослом возрасте у нас по-прежнему есть герои, наставники и образцы для подражания, к которым мы стремимся или занимаем несколько более высокие должности.

Говоря более психологическим языком, поклонение героям отражает развитие того, что называется «эго-идеалом». Эго-идеал — это концепция, возникшая у Фрейда и относящаяся к возвышенному образу того, чем или кем мы хотели бы быть. Это конкретное представление наших самых высоких личных устремлений, ценностей и целей, и очень часто оно воплощается в фигурах из нашего непосредственного окружения.

Например, у мальчика, мечтающего стать профессиональным баскетболистом, может возникнуть сильное желание «быть как Майк». Он будет носить знаменитую майку 23, практиковаться в бросках и бросках мяча и, возможно, даже приобретать манеры, которые он видит, когда играет Майкл Джордан, например, знаменитое «воздушное путешествие», которое он демонстрирует во время стрельбы.

В другом примере подросток может стремиться усвоить черты личности своего дедушки. Он перенимает трудовую этику своего деда, манеры и речь, способы обращения с людьми, деловую хватку, любовь к спорту или что-то еще.

В обоих случаях имитируется почитаемый идеал, но в последнем случае также имеет место процесс идентификации, означающий реальную работу эго-идеала. Это станет яснее, когда мы рассмотрим его более подробно. Давайте начнем с рассмотрения функций, выполняемых развитием эго-идеала, а затем обсудим, чему родители могут научиться, исследуя эту концепцию со своими детьми. Далее мы предложим упражнение, которое поможет детям создать и исследовать идеал своего эго таким образом, чтобы способствовать их дальнейшему развитию и установить здоровые связи с их сообществами.

Цель эго-идеала

Появление эго-идеала — важное и необходимое развитие в детстве. Примерно в возрасте трех-четырех лет, когда у ребенка успешно развилось ощущение себя, отделенного от родителей, с ним приходит автоматическое и растущее осознание своей зависимости и неполноценности по сравнению со способностями, зрелостью и даже физическое телосложение родителей. Другими словами, по мере того, как маленькие дети проявляют себя как личности, они также осознают свою малость и недоразвитость в иерархии человеческих существ. Они просто не могут делать то, что могут делать взрослые или старшие братья и сестры.

Наряду с этим осознанием развивается желание тянуться вперед и вверх. Именно это осознание и желание естественным образом подталкивают детей к развитию и расширению, к выполнению задач развития и переходу к следующему набору задач после достижения каждой цели. Эго-идеал представляет желание ребенка развиваться и становиться больше и лучше. Это образ цели.

Первоначальным идеалом эго обычно является родитель, поскольку раннее развитие младшего ребенка в основном обеспечивается его или ее отношениями с родителями. Однако по мере того, как ребенок становится старше, он или она начинает стремиться к другим моделям, воплощающим какую-либо характеристику или набор характеристик, которые считаются ценными и необходимыми. Популярность биографий среди младших школьников является одним из способов проявления этого увлечения эго-идеалом. Другие представления вызывают постоянный интерес и сосредоточены на фигурах, находящихся в центре внимания, таких как музыканты, артисты или спортивные деятели.

Идеалом чьего-то эго может быть действующий золотой медалист по фигурному катанию, звезда музыкальных клипов или икона популярного кино. Это также может быть историческая личность, такая как президент, или религиозный деятель, такой как Мать Тереза. Подростки старшего возраста и даже молодые люди могут найти идеалы своего эго у писателей, философов и общественных деятелей, таких как Мартин Лютер Кинг или Махатма Ганди.

Даже пожилые люди имеют такие идеалы эго. Примерами для подражания ближе к дому могут быть люди, живущие в ближайшем окружении ребенка или подростка, такие как члены семьи, друзья, учителя, тренеры и так далее. Более того, эго-идеал будет меняться по мере прохождения детьми различных стадий развития. По мере взросления ребенка идеал эго станет более реалистичным с точки зрения предложения функциональных качеств, чем это может быть включено в чью-то жизнь.

Чему родители учатся у Эго-идеала

Итак, возникает вопрос: «Каким образом концепция Эго-идеала важна для родителей при воспитании детей?» Во-первых, родители могут многое узнать о том, как их дети видят себя, а также о том, что они ценят, обсуждая с ними, каковы их эго-идеалы и на что они похожи. Во-вторых, эго-идеал дает детям способ продвинуть свое развитие вперед таким образом, чтобы помочь им найти место в социальной среде, которое одновременно использует и формирует их первоначальные таланты.

Обсуждая с детьми, каковы их идеалы эго, родители помогают им сформулировать цель или ряд целей, к которым они могут стремиться, таким образом, чтобы они захватили их воображение и заинтересовались. Играть в баскетбол очень весело, но попытка объединить настойчивость и практиковать стратегии кого-то вроде Майкла Джордана дает возможность достичь цели, предлагая представление о том, что возможно. Наконец, изучение идеала эго помогает детям двигаться от фантазий к реальности по мере того, как они проходят каждую из своих задач развития.

Переход от фантазии к реальности

Эго-идеал, который первоначально начинается с фантастических фигур, таких как супергерои, со временем видоизменяется в представление кого-то, кто реален и воплощает в себе более сложные и ориентированные на реальность ценности и характеристики. Стремление к состраданию, интеллекту, храбрости или творчеству реальных людей предлагает детям способ не только подражать эго-идеалу, но и осуществлять реальную идентификацию, которая приводит к развитию тех же качеств у ребенка.

Здоровое и нездоровое эго-идеалы

Последний пункт важен, потому что он подчеркивает проблему, которая может возникнуть, когда дети и подростки стремятся к эго-идеалу, который либо находится вне их досягаемости, либо воплощает нереалистичные или психологически опасные характеристики. Хорошим примером может быть молодая девушка, которая уделяет много внимания и энергии тому, чтобы выглядеть и вести себя как супермодель. Эго-идеал в этом случае, вероятно, нереалистичен и, кроме того, довольно одномерен, и большая часть внимания сосредоточена на нарциссических стремлениях, например, на том, как человек выглядит. Решительные попытки подражать такому образцу для подражания, доведенному до крайности, могут привести к нездоровому питанию, преждевременной сексуальности и, в конечном итоге, к ощущению неполноценности, когда идеал остается недосягаемым.

Еще более вредными являются идеалы эго, которые иллюстрируют антиобщественное поведение, такое как звезды гангста-рэпа или рок-звезды, злоупотребляющие психоактивными веществами. Проблемы здесь очевидны и отражают нездоровые тенденции индивидуального развития ребенка, которые в итоге могут привести к саморазрушительной деятельности.

Идеалы более здорового эго будут включать в себя просоциальные внутренние человеческие качества, которые расширяют возможности человека изнутри наружу и с которыми можно реально отождествиться, поскольку эти качества интернализируются как собственные. Изучая эго-идеалы наших детей, мы можем предотвратить нездоровые занятия и в то же время поощрять и улучшать те личностные развития, которые используют природные таланты и помогают нашим детям найти продуктивную нишу в более широком сообществе.

Изучение идеала Эго

Чтобы помочь вашим детям извлечь максимальную пользу из этого пособия по развитию и узнать больше о его или ее ценностях и стремлениях, мы предлагаем следующее задание. Это упражнение лучше всего подходит для детей в возрасте от 7 лет и старше и может быть адаптировано для подростков. Это может быть сделано между родителем и ребенком, а также в обстановке класса.

Шаг 1

Объявите своему ребенку (классу, если вы учитель), что вы собираетесь принять участие в коротком занятии, которое займет от 45 минут до часа или больше, если хотите. Имейте под рукой бумагу и карандаш (или классную доску), а также художественные материалы и журналы.

Шаг 2

Расскажите ребенку, что вы собираетесь заполнить большой лист бумаги или доску для плакатов всем, что представляет собой то, кем он хочет быть или быть похожим. Объясните, что они могут использовать людей, которых они знают, людей, о которых они знают (например, спортивных деятелей), или любое графическое изображение, которое они могут найти в журналах, которые выражают какое-то особое качество или талант. Например, изображение балеток может соответствовать желанию стать танцовщицей.

Этап 3

По мере выполнения задания ваша задача состоит в том, чтобы облегчить составление максимально подробной композиции. Другими словами, задавайте много вопросов, чтобы помочь ребенку усовершенствовать каждую часть эго-идеала. Какие характеристики у них есть? Каковы их таланты? Каковы их значения? Как они относятся к другим людям? Какие у них семьи или друзья? Как они стали такими, какие они есть?

Шаг 4

Если ребенок в основном фокусируется на недоступных людях, таких как супергерои, обратите его внимание на людей из его окружения. Задайте такие вопросы, как «Есть ли кто-то из ваших знакомых, на кого вы хотели бы быть похожим? Затем дополните эти ответы «Почему?» или «Что вам нравится в этом человеке?» 9. 0007

Шаг 5

Украсьте проект историями о выбранных людях. Это помогает ребенку расширить желаемые качества в реальных жизненных ситуациях.

Шаг 6

Следующий шаг – пусть ребенок подумает, как он может туда попасть. Как могут быть интернализованы или выражены специфические характеристики или качества, которые выделяются? Это инициирует процесс идентификации и помогает ребенку подумать о реальных шагах, лежащих между желанием и желаемой фантазией. Это не означает попытки стать эго-идеалом, а скорее твердое отождествление с некоторыми важными аспектами идеала. Например, если образцом для подражания выбран Авраам Линкольн, задача будет состоять в том, чтобы точно определить, какие качества он олицетворяет или поддерживает, а затем обсудить, как идентифицировать себя с ними. В этом случае может оказаться, что желаемыми качествами являются лидерство, справедливость, честность и так далее. В таком случае, кого еще может знать ребенок, кто воплощает в себе эти качества, и как вы их развиваете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *