Характеристика еремеевны из комедии недоросль: образ, характеристика, описание в цитатах

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Недоросль Фонвизин Д.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Недоросль Фонвизин Д.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».
Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана.
С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста.
Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»
И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верную службу.
Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.
Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает».
(Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием.
В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы.
В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика.
Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

2008 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль» (Недоросль Фонвизин)

Глубина обличения крепостного права даст Фонвизину возможность увидеть его растлевающее влияние и на крепостных. Убедительное свидетельство тому — образ Еремеевны она потеряла человеческое достоинство и настолько рабски предана своим господам, что забывает об опасности, грозящей ей, защищая Митрофана от Скотинина.

Фонвизин создавал «Недоросля» в период своей политической зрелости, в период явного оппозиционного отношения к екатерининскому самодержавию, что не могло не найти своего выражения в комедии.) И действительно, его положительные герои, в первую очередь Стародум выступают со смелыми разоблачениями легенды о Екатерине II как о просвещенной правительнице.

Екатерина не может быть «государем великим», который «есть государь премудрый». Ее двор погряз в интригах, при ее дворе «по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее», «один другого сваливает, и тот, кто па ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле».

Устами Стародума Фонвизин говорит, какой хотелось бы видеть императрицу: «А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбы себе подобных!» Эти сети уже давно опутали Екатерину II, и ей из них не выбраться. Стародум говорит также, что достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных», добавив тут же, что «мы это видим своими глазами». Это добавление может быть воспринято как восхваление императрицы. Но если вдуматься глубже и учесть тот факт, что под подданными в первую очередь даже и Фонвизин имел в виду все-таки дворян, а произнесены эти слова в V (последнем) действии, когда «подданные» Простаковы и Скотинины, «возвышенным» душам которых Екатерина вручила судьбы «душ» крепостных, полностью себя выявили, то напрашивался вывод: такой государь недостоин престола.

Большего в комедии, предназначенной для публичной постановки, Фонвизин сказать не мог, но мысли его шли дальше. В этом убеждает нас написанное им «Рассуждение о непременных государственных законах» (1782 -начало 1783 года). В нем говорится, что «народ, пресмыкался во мраке глубочайшего невежества, носит безгласно бремя жестокого рабства», что если государь не отличается «правотой и кротостью», то «нация, буде находит средства разорвать свои оковы тем же правом, каким на нее наложены, весьма умно делает, если разрывает» (здесь Фонвизин имел в виду не социальную революцию, а дворцовый переворот).

Хотя позитивная программа «Рассуждения» так же ограниченна, как и в «Недоросле» (Фонвизин выступает лишь за ограничение крепостного права, а не за его отмену), огромный обличительный пафос этого выдающегося документа публицистики сделал его широко известным в декабристских кругах.

Индивидуализация действующих лиц раскрывается Фонвизиным преимущественно, в их языке. И снова наибольший успех достигнут драматургом в речи Простаковой. Все качества Простаковой отражаются в ее языке. Озверевшая крепостница не знает других обращений к слугам, кроме, как: «собачья дочь», «бестия», «скот», «воровская харя», «скверная харя», «мошенники», «канальи», «воры». Заботливая и ласковая речь в обращениях к Митрофану: «Век живи, век учись, друг мой сердешный!», «душенька», «не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать», «Ты, благодаря бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек». Но даже и в этом случае Простакова, будучи в девичестве Скотининой, проявляет свою животную сущность: «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала». Устойчивыми оказываются ласкательные имена родственников даже в состоянии аффекта («а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыло по уши»). Забитый муж ее «рохлею родился», его «ничем не проймешь», ходит он «развеся уши». Язык Простаковой меняется не только в зависимости от адресата, но и от ситуаций. Он не лишен налета «светскости» при встрече гостей («рекомендую вам дорогого гостя», «милости просим») и близок к народной речи в ее униженных причитаниях, когда после неудавшегося похищения Софьи она вымаливает себе прощение: «Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет. Мой грех! Не погубите меня. (К Софье.) Мать ты моя родная, прости меня. Умилосердись надо мною (указывая на мужа и сына) и над бедными сиротами». Наличие в языке Простаковой просторечья и элементов народной лексики закономерно: необразованность поместных дворян (Простакова, как и Скотинин, неграмотна), их постоянное общение с крестьянами стирали различия в обиходном языке между «верхним» и «нижним» сословиями. Примерами фольклорной лексики и просторечья могут служить следующие: «где гнев, тут и милость», «счастье на роду ему написано», «красная девица», «с утра до вечера, как за язык повешена» и др.

Язык других отрицательных персонажей также служит раскрытию их социально-психологической сущности, он характерен и достаточно индивидуализирован, хотя и уступает языку Простаковой в разнообразии.

Основу языка положительных действующих лиц составляет «правильный», книжный язык, но полной стилевой унификации в их языке все же нет. Исследователями отмечены прямые «заимствования» в речах Стародума из прозаических произведений Фонвизина, что вполне объяснимо: Стародум выражает авторские взгляды. Для Правдина характерны канцеляризмы. В языке молодых людей Ми лона и Софьи встречаются сентиментальные обороты («тайна сердца моего», «таинство души моей», «трогает мое сердце»).

«Недоросль» создавался па живом отечественном материале с учетом достижений и русской драматургии, и французской комедии, в которой Фонвизин видел «возможную степень совершенства», «совершенно подражание натуре», а в игре лучших актеров необходимый «ансамбль». В «Недоросле» тоже много «ансамблевых» сцен. Это и комическое гротескное «трио» (ссора учителей Митрофанушки), и бесподобный «квартет» (нежелающий учиться Митрофам, не могущие его чему-нибудь научить наставники и бесцеремонно вмешивающаяся в ход занятий Простакова).

Художественное своеобразие «Недоросля» не укладывалось ни в рамки классицизма, ни тем более в русло сентиментально-романтического направления. Здесь продолжался поиск иной идейно-эстетической системы.

Какой конфликт в основе комедии Подлесок. «Анализ произведения.

Принятие «добра » Сатира — смелая правительница… А. С. Пушкин Пушкин называл «Недоросль» «комедией народа», Белинский — «гениальным творением», Гоголь — «первой публичной комедией» в мире. Все в порядке. Основная тема «Подлеска» обозначена уже в первом акте. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушки. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, приведите сюда мошенника Гришку. Он, вор, его всюду сдерживал», вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Все следующие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Вызванный на расправу крепостной Гришка доходчиво поясняет, что кафтан сшит по мерке, что он хорошо сидит, а если не нравится работа, то надо было отдать ее настоящему портному, так как он, Гришка, портной-самоучка. Не слушая объяснений, помещик приказывает наказать портного. Так начинается «Недоросль». Главный конфликт всей жизни России — произвол помещиков, поддерживаемый высшей властью, и бесправие крепостных — становятся темой комедии. А драматический конфликт «Недоросля» — это борьба прогрессивно настроенных дворян Правдиных и Стародумов с феодалами — Простаковыми и Скотиниными.
Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи — бедствие для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства, его последствия, убеждает зрителя в необходимости борьбы с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, оказывается, приехал в имение Простаковых для того, чтобы ограничить произвол тех «злобных невежд», которые, имея полную власть над своим народом, «используют это на зло». Последствия крепостного права поистине ужасны. Крестьяне Простаковых совершенно разорены. Даже сама Простакова не знает, что делать дальше: «Поскольку мы отобрали все, что было у крестьян, мы уже ничего не можем собрать. Такая беда». Но Простаковы не ограничиваются мучениями и разорением своих крепостных. Рабство превращает крестьян в рабов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворов. Еремеевна, старуха, няня Митрофана, живет жизнью собаки: оскорбления, пинки, побои — вот что выпало на ее долю. Она давно уже потеряла даже человеческое имя, ее называют только матерными прозвищами: «зверь», «старый ублюдок», «собачья дочка» ,»подонок».
Но верно служит своим господам,ради них готова на преступление.Самое ужасное,что Еремеевна не сознает своего унижения.Рабство развращает самих помещиков.Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых.Митрофаново мать только от мужа Простакова, а она от рождения Скотинина.Фамилия Простаков подходит только мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной.Их сын Митрофан не только полный невежда, но также жестокий тиран. Простакова так изуродовала семейные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана. В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности воспитывали в дворянах отвратительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан стыдливо прячется за юбку Еремеевны в минуту опасности. Могучая Простакова на коленях умоляет о пощаде, когда раскрывается ее попытка забрать Софью. Борьба за Софью не является главным конфликтом пьесы, она откровенно пародийна. Скотинин мечтает получить деньги Софьюшкина, на которые он «выкупит всех свиней с большого света».
Митрофан хочет жениться, потому что устал учиться. Преследование этих женихов не является интригой. Они только вызывают у Софьи улыбку — настолько чудовищно абсурдна для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама рассказывает Милону о Митрофане-конюхе: «Если бы ты его увидел, твоя ревность довела бы тебя до крайности… Хотя ему и шестнадцать лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и дальше не пойдет». Правдин, перебивая Софью, иронически добавляет: «Как же не идти дальше, сударыня? Он заканчивает учить часослов, а там, надо думать, и за псалтирь возьмется. Успокоенный Майло восклицает: «Таков мой соперник!» При появлении второго соперника, Скотинина, Правдин резонно останавливает Милона, возмущённого его рассуждениями: «Как можно злиться на Скотинина!» Изображая всю последующую борьбу «соперников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует только одну цель — еще раз подчеркнуть скотоложство представителей «дворянского сословия». В своей комедии Фонвизин полностью скомпрометировал любовную историю как основу драматического произведения.
Это нововведение приводит нас прямо к гоголевскому «Ревизору», где в сцене молниеносного объяснения Хлестакова высмеивается традиционная любовная связь сначала с дочерью, а затем с градоначальницей. Как видите, все началось с Фонвизина. «Подлесок» — многотематический спектакль. В ней поднимаются проблемы образования, государственной власти, патриотизма. Но главной темой остается крепостное право. Она проходит через все произведение, от первого до последнего акта. Конец комедии закономерен и закономерен. У жестоких помещиков отнимаются права владения крепостными, над поместьем налагается опека. Главный конфликт разрешен — комедия окончена.

Конспект урока литературы (8 класс)

Тема: » Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Голы:

    для формирования умений и навыков анализа и синтеза текста;

    способствовать формированию и развитию творческих способностей, овладению навыками самосознания;

    научить анализировать и обобщать полученные знания;

    развивать речевую деятельность;

    воспитывать гражданские качества.

Оборудование:

    портрет Д. И. Фонвизина

    комедийные рисунки студентов

Во время занятий

1. Учительское слово

В 70-80-х годах 18 века вопросы крепостного права, служения отечеству, образования и нравственности были очень актуальны.

Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, решая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.

Мы говорили, что комедия «Недоросль» не столько бытовая, сколько общественно-политическая. И тема нашего урока: «Как воспитать настоящего гражданина?»

2. Беседа

(Эти слова написаны на доске.)

Объясните значение этих слов. (Один из ответов: «Каких людей, граждан, мы воспитаем, в таком обществе мы и будем жить».)

Что значит быть гражданином? (Один из ответов: «Принести пользу обществу, принести пользу государству, постараться сделать его лучше». )

Вы считаете себя гражданами? Да или нет — объясните: почему?

Что влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: «Человек рождается – его воспитывает семья, он взрослеет, взрослеет – его воспитывает семья, среда, общество и, конечно же, он сам».)

Итак, человека — гражданина воспитывает семья, общество, и человек сам воспитывает себя.

3. Учитель

Последняя треть восемнадцатого века, семья господ Простаковых. Какова семья и окружение Митрофанушки? (Ответы учащихся.)

Вот в такой среде, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.

Кто глава этой семьи? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой — счастье сына.)

4. Прием «хорошо — плохо»

Материнская любовь — естественное чувство, природе положено любить и заботиться о ребенке . Подберите определения, эпитеты к этому понятию. Какие ассоциации у вас вызывает это выражение «материнская любовь»? (Ответы учащихся.)

Простакова тоже любит своего сына, любит страстно, слепо. Такая слепая материнская любовь хороша или плоха?

Учащиеся представляют свои д/работы, выполненные в группах. Одна из работ:

— Да, Простакова любит своего сына, заботится о его счастье, он сыт, обеспечен.

Но чего не хватает в такой любви, в таком воспитании?

(Один из ответов: в любви и воспитании г-на Простаковой нет заботы о том, каким человеком вырастет сын, мать не учила его трудиться, быть полезным. Забота о его биологических потребностей, она не понимает, что у ее сына нет будущего. Она не понимает, что воспитала ненужного обществу человека. В нем нет ничего от настоящего гражданина. Это моральный калека.

5. Заключение.

Мы видели, что герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофанушка, посмотрел, в чем заключалось его воспитание в семье, в каком обществе он жил, каково его отношение к окружающим, к обществу, что его ждет в будущем.

Откуда и по какой причине Митрофанушка стал моральным калекой?

(Учащиеся делают вывод. Один из ответов: Первая причина в воспитании. Митрофан воспитывался в семье себе подобных, в нем не воспитывали потребность быть полезным, работать, т.к. родители сами воспитаны невежественными людьми,без принципов,без совести.Жили за чужой счет.И вырос Митрофанушка таким же,даже хуже.Никого не любит,даже мать,предает ее.И вторая причина заключается в том, что он сам не хотел менять себя, его все устраивало. В нем нет ни одного качества гражданина.)

А что если изменить что-то в системе, например прошлое системы?

(Студенты фантазируют, что могло бы быть: дед Митрофана служил бы государству, был бы патриотом…)

Вспомните примеры в литературе: тот же период, эпоха, тоже дворянский род, но мы это называем богатырь истинный гражданин… (Студенты: это Петр Гринев. Его действительно можно назвать истинным гражданином. Главным в родительском воспитании было служение Отечеству, уважение чести дворянина, «хранить честь с юных лет». ..»

А сам Петр Гринев старался быть таким, каким был его отец, таким, каким его воспитали родители, быть гражданином. )

За что бы вы сказали спасибо Митрофанушке? (Что вы узнали, что поняли…

6. Определение комедийного конфликта. Групповая исследовательская работа.

Кто из главных героев выражает основную мысль автора?

(Просветительская цель в комедии – достигается не только высмеиванием пороков, но и утверждением «позитивной программы», подробно изложенной добродетельными персонажами) 9.0003

А) Задания для групповой исследовательской работы над текстом:

1 группа. 1) рассказать биографию Стародумы.

2) Что говорит о нем Простакова?

Что Стародум рассказывает о себе в письме Софье?

Что говорит Стародум в разговоре с Правдиным о чинах, о себе? Выпишите цитаты. (1 день, явл.5,7,3 д., явл.1,2)

2 группа. 1) Какие действия делает Стародум на сцене? Чего больше в его сценическом амплуа — поступков или речей?

2) Расскажите о мнении Стародум

Для госслужбы. (4д.явл.2)

Для образования (4д. явл.2, 5д.,явл.1) Выпишите цитаты.

3-я группа. Расскажите о взглядах Стародум

За воспитание (5д., явл.1)

О роли денег в жизни человека (3д., явл.2). Выпишите цитаты.

4 группа . Расскажите о мнении Простакова

За государственную службу. (4д.явл.8)

На воспитание (4д.явл.8) Выпиши цитаты.

«Дворянин счел бы первым позором ничего не делать. Я исчисляю степень благородства по порядку дел, которые барин сделал для отечества» (IV, 2)

За образование

«Без наук люди живут и жили… учись» (IV, 8)

«Наука у развращенного человека — свирепое оружие для зла. Мудрость придает ценность уму. Без него умный человек — чудовище» (V, 1; IV, 2)

На воспитание

«От… фамилий Простаковых… летят на их стороне… в строю. Чем их Митрофанушка хуже? (I, 5)

«Воспитание должно быть залогом благополучия государства… что для отечества может выйти из Митрофанушки… нравственное воспитание сына поручается крепостному рабу». ..(V, 1)

На роль деньги

«Десять тысяч. Это дядя, это отец!» (I, 7)

«Наличные не достойны наличных

ства» (III, 2)

5 группа. Расскажите о взглядах Простаковой

На образование (1д., явл.5)

О роли денег в жизни человека (1д., явл.7). Выпишите цитаты.

Б) Выступление представителей группы.

В) Подведение итогов работы групп. Заполнение сводной таблицы.

конфликт глаз

D) Общие выводы.

В комедии ярко показано столкновение взглядов разных представителей дворянства: Стародум и Простакова. Важно положение человека по отношению к государственной службе, образованию, воспитанию, его отношение к деньгам. Обратите внимание на взгляды просветителей-реалистов.

Происходит столкновение двух мировоззрений, старого и нового, которые находятся в конфликте друг с другом. Это главный конфликт комедии. (Запись в тетрадях). слайд 15

Стародум — положительный персонаж, выражающий позицию автора.

В чем основная мысль автора?

Необходимо формировать новое мировоззрение в обществе, надо научиться мыслить и действовать по-новому (запись в тетради)

7. Определение особенностей спектакля. Авторские инновации.

а) Интервью со студентами.

Можно ли сказать, что спектакль выдержан в духе классицизма? Соответствует ли оно требованиям трех единств? (время, место, действие — роман)

А образы Тришки, Еремеевны, учителей? Они не играют роли в любовной связи.

Можно ли однозначно сказать о четком разделении положительных и отрицательных персонажей? (Еремеевна, Простакова, Простаков)

Б) Заключение. Теоретик русского классицизма писал: «Талию нельзя раздражать слезами». Но в комедии Фонвизина смешное смешивается с трагическим.

Что вам показалось самым забавным?

Когда комическое становится трагическим? (Митрофан, Скотинин, учителя, Простакова: «У меня нет сына»)

Конфликт пьесы разрешен в духе требований классицизма: порок наказывается, добродетель торжествует.

8. Подведение итогов урока.

Почему эти слова историка Ключевского являются эпиграфом нашего урока?

(новая роль дворянства в обществе, возможность трансформации в обществе только через образование)

В чем гражданский пафос комедии?

(дворянство необходимо подготовить к новой ответственной патриотической роли, необходимо переделать свое мировоззрение, т.к. общество стоит перед необходимостью реформ)

V. Домашнее задание. .Выберите один из вариантов домашнего задания.

1. Написать сочинение на одну из тем:

А) «Вот достойные плоды злобы»

Б) Однажды в доме Простаковых

В) Кто они — современные Митрофанушки.

Смелая линейка сатиров…

Пушкин А.С.

Пушкин называл «Недоросль» «комедией народа», Белинский — «гениальным творением», Гоголь — «первой публичной комедией» в мире. Все в порядке.

Основная тема «Подлеска» обозначена уже в первом акте. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушки. Ее первая фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, приведите сюда мошенника Тришку. Он, вор, его везде подкупил», вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Все следующие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Вызванный на расправу крепостной Тришка доходчиво поясняет, что кафтан сшит по мерке, что он хорошо сидит, а если не нравится работа, то надо было отдать ее настоящему портному, так как он, Тришка, портной-самоучка. Не слушая объяснений, помещик приказывает наказать портного.

Так начинается «Подлесок». Главный конфликт всей жизни России — произвол помещиков, поддерживаемый высшей властью, и бесправие крепостных — становятся темой комедии. А драматический конфликт «Недорослей» — это борьба прогрессивно настроенных дворян Правдиных и Стародумов с феодалами — Простаковыми и Скотиниными.

Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи — бедствие для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства, его последствия, убеждает зрителя в необходимости борьбы с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, оказывается, приехал в имение Простаковых для того, чтобы ограничить произвол тех «злобных невежд», которые, имея полную власть над своим народом, «используют это на зло».

Последствия крепостного права поистине ужасны. Крестьяне Простаковых совершенно разорены. Даже сама Простакова не знает, что делать дальше: «Поскольку мы отобрали все, что было у крестьян, мы уже ничего не можем собрать. Такая беда». Но Простаковы не ограничиваются мучениями и разорением своих крепостных. Рабство превращает крестьян в рабов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворов. Еремеевна, старуха, няня Митрофана, живет собачьей жизнью: оскорбления, пинки, побои — вот что выпало на ее долю. Она уже давно потеряла даже человеческое имя, ее называют только матерными прозвищами: «зверь», «старое хрюканье», «собачья дочка», «подонок». Но она верно служит своим хозяевам, ради них готова на преступление. Хуже всего то, что Еремеевна не осознает своего унижения.

Рабство развращает самих землевладельцев. Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана только от мужа Простакова, и от рождения она Скотинина. Фамилия Простаков подходит только ее мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан не только полный невежда, но и жестокий тиран. Простакова так изуродовала семейные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана.

В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности воспитывали в дворянах отвратительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан стыдливо прячется за юбку Еремеевны в минуту опасности. Могучая Простакова на коленях умоляет о пощаде, когда раскрывается ее попытка забрать Софью.

Борьба за Софью не является основным конфликтом пьесы, она откровенно пародийна. Скотинин мечтает получить деньги Софьюшкина, на которые он «выкупит всех свиней с большого света». Митрофан хочет жениться, потому что устал учиться. Преследование этих женихов не является интригой. Они только вызывают у Софьи улыбку — настолько чудовищно абсурдна для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама рассказывает Милону о Митрофане-конюхе: «Если бы ты его увидел, твоя ревность довела бы тебя до крайности… Хотя ему и шестнадцать лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и дальше не пойдет». Правдин, перебивая Софью, иронически прибавляет: «Как же ему дальше не идти, сударыня? Он кончает свои часы, а там, надо думать, и за псалтырь возьмется». Успокоенный Майло восклицает: «Таков мой соперник!» Когда появляется второй соперник — Скотинин, Правдин резонно останавливает Милона, возмущаясь его рассуждениями: «Как можно сердиться на Скотинина!» Изображая всю последующую борьбу «соперников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует только одну цель — еще раз подчеркнуть скотоложство представителей «дворянского сословия».

В своей комедии Фонвизин полностью скомпрометировал любовную историю как основу драматического произведения. Это нововведение приводит нас прямо к гоголевскому «Ревизору», где в сцене молниеносного объяснения Хлестакова высмеивается традиционная любовная связь сначала с дочерью, а затем с градоначальницей.

Как видите, все началось с Фонвизина. «Подлесок» — многотематический спектакль. В ней поднимаются проблемы образования, государственной власти, патриотизма. Но главной темой остается крепостное право. Она проходит через все произведение, от первого до последнего акта. Конец комедии закономерен и закономерен. У жестоких помещиков отнимаются права владения крепостными, над поместьем налагается опека. Главный конфликт разрешен — комедия окончена.

Это комедия Фонвизина. На первый взгляд, у произведения простой мотив — сватовство и борьба женихов за руку героини. Однако, читая каждое слово, мы видим несколько сюжетных линий пьесы Подлесок, любовную и социальную. Более того, Недоросли затронули проблемы, актуальные и по сей день. Видимо, поэтому произведение до сих пор ставится в театрах и является бессмертным.

Основной конфликт в комедии Подлесок

Уже в первом же действии раскрывается основная тема комедии, и если сам сюжет прост и комичен, то проблемы, которые поднимал автор в своем произведении, жизненно важны и серьезный. Здесь мы видим разные конфликты.

Где мы видим конфликт комедии Подлесок?

Основной конфликт – это произвол помещиков, который поддерживается высшей властью. Мы видим беспредел крепостных и наблюдаем, как Фонвизин раскрывает очень важную тему прошлого. Это все ужасы крепостного права, узаконенного рабства, где людей скотом не считали. Поэтому своим созданием автор показывает, как важно все изменить и пора начинать бороться с произволом. Здесь мы видим драматический конфликт комедии Фонвизина, где показана борьба Правдина и Стародуба с Простаковыми и Скотининым.

Знакомясь с сюжетом произведения Фонвизина, наблюдаем разорение крестьян. Мы видим, как над ними издеваются, мы слышим оскорбления, и самое страшное, что крестьяне вроде няни Митрофана этого даже не замечают. Они привыкли к такой жизни, к скотскому отношению, что даже не замечают, как их унижают.

Почему «Подлесок» называют комедией, а автор вынес на суд общественности серьезные и душераздирающие проблемы? Комедией пьеса названа потому, что в ней идет комическая борьба за руку Софьи, и эта борьба, хотя и не главный конфликт, но носит пародийный характер, вызывая улыбку и смех у читателей. Да и рассуждения о науках, его образовании, ЕГЭ и глупости Простакова и вызывают смех. Поэтому этот жанр повествования наиболее удачен для произведения, которое мы с удовольствием изучаем, обсуждаем на уроке литературы и рассказываем о главном конфликте Подлеска на своем.

Фонвизин, Подлесок. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»?

2.4 (48,08%) 52 голоса

Фонвизин Подлесок, резюме Фонвизин, Подлесок. Какова цель Правдина в имении Простаковых?

Смелая линейка сатиров…

А. С. Пушкин

Пушкин называл «Недоросль» «комедией народа», Белинский — «гениальным творением», Гоголь — «первой публичной комедией» в мире. Все в порядке.

Основная тема «Подлеска» обозначена уже в первом акте. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушки. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, приведите сюда мошенницу Тришку. Он, вор, его всюду сдерживал», вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Все следующие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Вызванный на расправу крепостной Тришка ясно объясняет, что кафтан сшит по мерке, что он хорошо сидит, и если не нравится работа, то надо было отдать ее настоящему портному, так как он, Тришка, портной-самоучка. Не слушая объяснений, помещик приказывает наказать портного.

Так начинается «Подлесок». Главный конфликт всей жизни России — произвол помещиков, поддерживаемый высшей властью, и бесправие крепостных — становятся темой комедии. А драматический конфликт «Недоросля» — это борьба прогрессивно настроенных дворян Правдиных и Стародумов с феодалами — Простаковыми и Скотиниными.

Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи — бедствие для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства, его последствия, убеждает зрителя в необходимости борьбы с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, оказывается, приехал в имение Простаковых для того, чтобы ограничить произвол тех «злобных невежд», которые, имея полную власть над своим народом, «используют это на зло».

Последствия крепостного права поистине ужасны. Крестьяне Простаковых совершенно разорены. Даже сама Простакова не знает, что делать дальше: «Поскольку мы отобрали все, что было у крестьян, мы уже ничего не можем собрать. Такая беда». Но Простаковы не ограничиваются мучениями и разорением своих крепостных. Рабство превращает крестьян в рабов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворов. Еремеевна, старуха, няня Митрофана, живет жизнью собаки: оскорбления, пинки, побои — вот что выпало на ее долю. Она давно уже потеряла даже человеческое имя, ее называют только матерными прозвищами: «зверь», «старый ублюдок», «собачья дочка» , «мразь». Но она верно служит своим господам, ради них она готова на преступление. Хуже всего то, что Еремеевна не осознает своего унижения.

Рабство развращает самих помещиков. Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана только от мужа Простакова, и от рождения она Скотинина. Фамилия Простаков подходит только ее мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан не только полный невежда, но и жестокий тиран. Простакова так изуродовала семейные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана.

В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности внушали дворянам отвратительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан стыдливо прячется за юбку Еремеевны в минуту опасности. Могучая Простакова на коленях умоляет о пощаде, когда раскрывается ее попытка забрать Софью. материал с сайта

Борьба за Софью не является основным конфликтом пьесы, она откровенно пародийна. Скотинин мечтает получить деньги Софьюшкина, на которые он «выкупит всех свиней с большого света». Митрофан хочет жениться, потому что устал учиться. Преследование этих женихов не является интригой. Они вызывают у Софьи только улыбку — настолько чудовищно абсурдна для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама рассказывает Милону о Митрофане-конюхе: «Если бы ты его увидел, твоя ревность довела бы тебя до крайности… Хотя ему и шестнадцать лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и дальше не пойдет». Правдин, перебивая Софью, иронически добавляет: «Как же не идти дальше, сударыня? Он заканчивает учить Часослов, а там, надо подумать, взяться за псалтирь. Успокоенный Майло восклицает: «Таков мой соперник!» При появлении второго соперника, Скотинина, Правдин резонно останавливает Милона, возмущаясь его рассуждениями: «Как можно сердиться на Скотинина!» Изображая всю последующую борьбу «соперников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует только одну цель — еще раз подчеркнуть скотоложство представителей «дворянского сословия».

В своей комедии Фонвизин полностью скомпрометировал любовную историю как основу драматического произведения. Это нововведение приводит нас прямо к гоголевскому «Ревизору», где в сцене молниеносного объяснения Хлестакова высмеивается традиционная любовная связь сначала с дочерью, а затем с градоначальницей.

Как видите, все началось с Фонвизина. «Подлесок» — многотематический спектакль. В ней поднимаются проблемы образования, государственной власти, патриотизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *