Характеристика дон кихота кратко: Характеристика Дон Кихота в романе кратко, образ героя Сервантеса с цитатами для сочинения в таблице

Главные герои «Дон Кихот» характеристика персонажей рассказа Сервантеса, описания для читательского дневника

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящён странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении писатель в пародийной форме рассказывает о приключениях благородного героя и его верного оруженосца Санчо Пансы. После издания рыцарского романа Сервантеса возникло понятие «донкихотство», остающееся актуальным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы — это и есть «война с ветряными мельницами». Пародия на рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времён и народов.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Дон Кихот»

Главные герои

Дон Кихот

Главный герой, пожилой дворянин.

В романе «Дон Кихот» герой, который хотел переустроить мир – это отважный немолодой дворянин, начитавшийся о приключениях благородных рыцарей.

У него своё видение мира. Для него старая кляча становится боевым конём, простая девушка из деревни – дамой благородных кровей. Дон Кихот видит мир таким, каким его создало воображение благородного и великодушного героя. В конце своей эпопеи Дон Кихот понимает, какой это неблагодарный труд – война с ветряными мельницами — и умирает.
Подробная характеристика Дон Кихота.

Санчо Панса

Верный друг и соратник Дон Кихота, бескорыстный оруженосец.

Наивный и доверчивый крестьянин, поверивший в безумные идеи Дон Кихота. Вначале это хитрый и плутоватый пройдоха, но, постоянно находясь рядом с Рыцарем Печального Образа, он эволюционирует и становится честным, справедливым и благородным человеком. В его образ заложены народная мудрость, практичность и прагматизм, а рядом со своим союзником он проникается духом авантюризма.
Подробная характеристика Санчо Пансы.

Второстепенные персонажи

Дульсинея Тобосская

Простая крестьянка из соседней деревушки.

Альдонсо Лоренсо, хорошенькая девушка, получила из уст Дон Кихота почётный титул благородной дамы и звучное имя Дульсинея Тобосская. Именно во славу этой прекрасной особы Рыцарь Печального Образа должен был совершать свои подвиги и бросать к её ногам поверженных противников, а Дульсинея должна была решать их участь. Является для Дон Кихота символом прекрасной дамы, платоническая любовь к которой и движет его благородными помыслами.

Антония

Молодая племянница странствующего рыцаря.

Очень любит и уважает Дон Кихота, с нетерпением ждёт его возвращения домой. Дон Кихот завещает Антонии всё своё имущество с наказом, что она получит его только в том случае, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарям и рыцарским романам. Племянница искренне переживает болезнь и смерть своего дяди, благородного рыцаря.

Экономка Дон Кихота

Верная и преданная служанка Дон Кихота.

Искренне любит своего безрассудного хозяина. Занимается хозяйственными делами. Дон Кихот уважает и ценит свою экономку, находясь при смерти, он особо указывает в своём завещании, чтобы экономке была выплачена вся сумма полностью, за всё время её службы, и помимо этого Дон Кихот выдает ей дополнительные деньги на платье.

Николас

Цирюльник, близкий товарищ Дон Кихота.

Разумный и рассудительный человек. Он переживает за благородного рыцаря, старается своими советами отговорить того от безрассудных идей и поступков.

Самсон Карраско

Друг Дон Кихота.

Бакалавр, один из верных и преданных друзей Рыцаря Печального образа. Сильно переживает о состоянии Дон Кихота, находится с ним рядом в его последние часы жизни.

Хозяин постоялого двора

Трактирщик, посвятивший Дон Кихота в рыцари.

Увидев перед собой такого странного постояльца и услышав его речи, он охотно согласился совершить обряд посвящения. Подумав, что этот человек рехнулся, он решил подыграть ему, выполнив все его пожелания, для того чтобы повеселиться от души.

Видя доверчивость и простодушие Дон Кихота, он взял свою амбарную книгу, сделал вид, что читает, хлопнул мечом по плечу идальго и объявил его рыцарем в надежде, что этот чудак быстро покинет его постоялый двор.

В романе Сервантеса более шестисот персонажей, представляющих различные сословия общества, от мелких мошенников и до высокопоставленных представителей знати. Здесь дана краткая характеристика лишь нескольких героев «Дон Кихота» для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Образ и характеристика Дон Кихота в романе «Дон Кихот» с цитатами

Произведение повествует о захватывающих приключениях бедного дворянина, вообразившего себя рыцарем. В компании с обычным землепашцем Санчо Панса они отправляются в поход против зла и несправедливости на этой земле. Образ и характеристика Дон Кихота в романе Сервантеса «Дон Кихот» с цитатами является главным. На его примере мы видим человека, верящего в мечту и свои силы, но, увы, родившегося не в то время, ведь век рыцарства давно в прошлом.


  • Дон Кихот Ламанчский (Алонсо Кехана) — центральный персонаж произведения. Престарелый дворянин, перечитавший романов о приключениях доблестных рыцарей и возомнивший себя одним из них.

Образ

Образ Дон Кихота является полной противоположностью его верного спутника Санчо Панса. Престарелого возраста. Высоченного роста. Худощавого телосложения. «Было нашему идальго около лет под пятьдесят; крепкого сложения, тощий телом и худощавый лицом». Всегда при нем были доспехи и его старая кляча, лошадь по кличке Росинант.

Характеристика

Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.

Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.

Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.

Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.

Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.

Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.

Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.

Дон Кихот: Список персонажей | SparkNotes

  • Дон Кихот

    трагикомический герой романа. Главный жизненный поиск Дон Кихота состоит в том, чтобы возродить странствующее рыцарство в мире, лишенном рыцарских добродетелей и ценности. Он верит только в то, во что хочет верить, и видит мир сильно отличается от большинства людей. Честный, достойный, гордый и идеалист, он хочет спасти мир. Такой же умный, как он безумный, Дон Кихот начинается как абсурдная и изолированная фигура и становится жалким и милым стариком, чья сила и мудрость подвели его.

    Прочитать глубокий анализ Дон Кихота .

  • Санчо Панса

    крестьянский батрак, жадный, но добрый, верный, но трусливый, которого Дон Кихот берет его в оруженосцы. Представление простого человека, Санчо — фон Дон Кихота и практически любого другого персонажа. в романе. Его одержимая пословицами крестьянская мудрость и самоотверженность Христианское поведение оказывается самым проницательным и благородным в романе. мировоззрение. Он испытывает благоговейную любовь к Дон Кихоту, но становится уверенным в себе. и дерзкий, закончив роман советом своему хозяину в вопросах глубокая личная философия.

    Прочитать глубокий анализ Санчо Пансы .

  • Росинант

    Дон Кормовая лошадь Кихота. Росинант медлителен, но верен, и он измучен, как Дон Кихот.

  • Яблоко

    Санчо осел. Исчезновение и новое появление Даппл является предметом много споров как в рассказе, так и в литературной критике по поводу Дон Кихот.

  • Сиде Хамете Бененхели

    Вымышленный писатель мавританского происхождения, из которого рукописи Сервантес якобы переводит роман. Сервантес использует фигуру Бененхели, чтобы прокомментировать идеи авторства и литературу, изучаемую в романе, и критиковать историков.

    Мнения Бененхели, заключенные в его так называемом историческом тексте, показывают его презрение к тем, кто пишет о рыцарстве ложно и с украшение.

  • Дульсинея дель Тобосская

    Невидимая сила, движущая всеми приключениями Дон Кихота. Дульсинея, крестьянка, которую Дон Кихот считает своей возлюбленной, ничего не знает о его рыцарской преданности ей. Хотя постоянно упоминается и имеет центральное значение для романа, она никогда не появляется как физическое характер.

    Прочитать углубленный анализ Дульсинеи дель Тобосской .

  • Сервантес

    предполагаемый переводчик исторического романа Бененхели, который вставляет его мнения в роман в ключевые моменты. Сервантес намеренно создается впечатление, что он не выдумывал характер Дона Кихот. Как и Бененхели, Сервантес физически не присутствует, но все-таки персонаж. В своих прологах, посвящениях и изобретениях Бененхели, Сервантес усиливает самореференциальную природу роман и заставляет задуматься о цели литературы и ограничения.

  • Герцог и герцогиня

    Жестокие и надменные заговорщики приключений которые занимают Дон Кихота на протяжении большей части второй части романа. Скучающие и чванливые герцог и герцогиня симулируют интерес к Дон Кихоту. и Санчо, но постоянно разыгрывают их для их личного развлечения. Герцог и герцогиня тратят столько денег и сил на свои уловки что они кажутся такими же безумными, как Дон Кихот.

  • Альтисидора

    Своевольная горничная герцогини. Альтисидора притворяется, что любит Дон Кихота, высмеивая его концепцию романтической любви.

  • Сэмпсон Карраско

    Саркастичный студент из деревни Дон Кихота. Сэмпсон сначала издевается над Дон Кихотом, но проигрывает ему в бою, а затем посвящает себя отомстить. Самодовольный и душный Сэмпсон не в состоянии понять часто игривый характер безумия Дон Кихота.

  • Священник

    А друг Дон Кихота. Священник не одобряет вымышленные книги что, по его мнению, негативно влияет на общество. Тем не менее, ему так нравятся рыцарские рассказы, что он не может их выбросить. Более того, несмотря на свою общественную совесть, он наслаждается безумием Дон Кихота. во время.

  • Парикмахер

    Дон Друг Дон Кихота, узнающий Дон Кихота безумие, но вмешивается лишь для того, чтобы помочь священнику осуществить его планы. Цирюльник решительно осуждает рыцарство Дон Кихота.

  • Тереза ​​Панса

    Санчо добродушная жена. Тереза ​​говорит пословицами, проявляя больше мудрости чем большинство других персонажей. Нечестолюбивая, но немного жадная, она терпит подвигов и поддерживает его своими молитвами.

  • Карденио

    Ан почтенный человек, который сошел с ума из-за неверности своей жены, Люсинда и предательство герцога Фердинанда. Карденио – это типичный романтический любовник.

  • Люсинда

    Карденио жена. Молчаливая и красивая Люсинда — образец придворной женщины. Послушная и невинная, она обязана своим родителям и возлюбленному.

  • Фердинанд

    Ан высокомерный молодой герцог, который без угрызений совести крадет Люсинду у Карденио.

  • Доротея

    Фердинанд верная и настойчивая любовь. Доротея пренебрегает традицией охотиться вниз Фердинанд, когда он берет ее целомудрие, но отказывается жениться на ней. Обманчивая и хитрая, умная и агрессивная, Доротея не типична. женский персонаж своего времени.

  • Графиня Трифальди

    Вымышленная служанка в беде, выдающая себя за управляющим герцога. Плачущая история графини посылает Дон Кихота и Санчо отправились в путешествие на деревянной лошади. Она больше смешно и фантастично, чем кто-либо, кроме Дон Кихота.

  • Хинес де Пасамонте

    Неблагодарный галерный раб, которого освобождает Дон Кихот. Гинес появляется в основном для комического облегчения, но его оправдания его преступления заставляют нас более критично относиться к оправданиям Дон Кихота за его преступлений.

  • Рок Гинар

    А благородный бандит. Противоречивый по своей сути, Рок верит в справедливость и щедрость, но убивает подчиненного, который бросает ему вызов за то, что он так щедр к другим.

  • Характеристика в Дон Кихоте

     

    Дон Кихот и Санчо Панса

    Динамика характеристики в Дон Кихот обсуждалась в предыдущем разделе. Рассмотрев что-то из обобщенных процессов развития, полезно рассмотреть и некоторых самих персонажей.

    Характеризуя Дон Кихота, можно назвать его идеалистом, хотя, как показывают отдельные рассуждения, прозаическая натура Алонсо Кихано часто проглядывает под лоском рыцарских осанок. Дон Кихот — сумасшедший или, вернее, «идеалист» только в делах странствующих рыцарей. Он рассуждает практически о литературных вопросах, как показано, когда он обсуждает поэзию с доном Диего де Мирандой. Он способен на искреннюю благодарность (стоя на перекрестке дорог, чтобы порекомендовать девиц Новой Аркадии), и он является зеркалом самой вежливости. Давая советы скупому Василию о том, как удержать его новую жену, советуя Санчо, как быть хорошим правителем, здравый смысл и этические нормы Дон Кихота напоминают те, которые Полоний советует Лаэрту в знаменитой сцене в 9.0028 Гамлет. Он уговаривает пару хитрых постояльцев заплатить трактирщику; он честен и целомудрен, и вообще его любят люди в деревне, которые его знают.

    Интересная напряженность его личности возникает между этими добродетельными здравыми качествами и качествами, развившимися благодаря его своеобразному безумию. Властный, он быстро приходит в ярость, когда подозревает, что институт странствующих рыцарей ставится под сомнение. Его чувство долга приводит к иногда катастрофической навязчивости. Поэтический и чувствительный, соответствующий идеалам рыцарского века, Дон Кихот хорошо поет, сочиняет стихи и помогает страждущим. Помимо этого, конечно, вырисовываются видения и идеалы и стремление к абсолютной истине и справедливости, которые влечет за собой донкихотская вера.

    Однако сквозь его донкихотство мир отбрасывает образы как бы с разреженного плато, самая ясность которого является искажением общепринятой точки зрения. Рыцарь, например, рассматривает пастухов прежде всего как людей. Хотя он заметил бы их невежество и бедность, если бы не был сумасшедшим, он обращается к ним так, как будто они равны ему по утонченности и эрудиции. Пастухи отвечают на его речь элегантным почтением к его искренности и прямоте: они приводят для его развлечения пастуха, который поет стихи и аккомпанирует себе на ребеке. Более подходящего и тактичного ответа нельзя было придумать. Другой пример, упомянутый ранее, — это коварный трактирщик, который вопреки самому себе играет роль милостивого кастеляна, принимающего знатного гостя. Герцог и герцогиня, однако, не могут достичь высот дворянства, и читатель видит в них просто дураков по сравнению с возвышенной трезвостью рыцаря. Дон-донкихотство, которое он внушает последователям герцогской четы в Тосилосе, неповинующимся своему сюзерену, в стремлении донны Родригес сделать респектабельной свою преданную дочь, а также в извращенной попытке Самсона Карраско свергнуть самого донкихотского безумца, окончательно и окончательно развито в его ближайший ученик Санчо Панса.

    Борьба Санчо между любовью к хозяину, от которого он так полностью зависит, и собственным чувством реальности (он постоянно вспоминает суровое одеяло, которое он ощущал на всех своих костях и сухожилиях) продолжается на протяжении всей карьеры его оруженосца. Он ничему не верит, ибо испанский крестьянин скептически относится ко всему, кроме собственного опыта, но в силу своего неграмотного невежества бесконечно доверчив. Именно благодаря этой доверчивости Санчо следует за своим хозяином и в конце концов полностью в него верит.

    Сначала, когда он пытается подражать Дон Кихоту словами и уловками, а не эмоциями и верой, он терпит неудачу и успевает только сбить себя с толку. Ложь о том, что он видел видения на спине Клавилено, его попытки помешать рыцарю атаковать валяльни и его изобретение чар Дульсинеи — примеры этой неудачи. Тем не менее, он разделяет стремление своего хозяина к бессмертию, поскольку мечтает, что будет править островом.

    Санчо, наконец, достигает донкихотских высот, когда у постели умирающего Дон Кихота умоляет дона оставить эту бессмыслицу умирать, когда еще предстоит совершить так много доблестных подвигов. На вершине своей веры Санчо умоляет уже пришедшего в себя безумца «опомниться» и снова заняться странствующим рыцарем. Когда его замешательство закончилось, Санчо понимает, что сумасшедший, которому он служил, указал путь к ясной истине.

    В отношениях со своим хозяином Санчо Панса представляет собой практичного реалиста. Он — «корректирующая линза» того, что мир назвал бы искаженным видением Дон Кихота. Их отдельные реакции на один и тот же эпизод дают читателю своего рода стереоскоп, через который он может рассматривать мир Сервантеса двумя линзами, сфокусированными для создания трехмерного изображения. Санчо говорит, что приближаются стада овец; Дон Кихот заявляет, что это армия. Истина где-то посередине, потому что пастухи дают бой. Санчо рассказывает своему хозяину, как Доротея унижает себя, целуя Фердинанда; Дон Кихот говорит, что лжет, потому что она знатная принцесса. Опять же, они оба правы. При их постоянных рассуждениях Санчо говорит, что он должен лопнуть, если не может выразиться, у читателя создается впечатление человека, который разговаривает сам с собой, рассуждая то одним, то другим способом. Возможно, Санчо Панса — это действительно увековеченный Алонсо Кихано, который дает Дон Кихоту его внутренний стержень спокойствия и рассудительности.

    Однако напряжение их противоположных личностей разрешается на их разных путях к славе. Санчо мечтает о своем острове, а Дон Кихот мечтает о его доблестных подвигах. Кроме того, эти двое связаны теми же узами, что и отец с сыном, учитель с учеником, муж с женой. Сервантес во многом усиливает эту зависимость. Новичок в практике рыцарства, Санчо учится и подражает своему учителю, как ученик своему наставнику. С их разговорами и взаимными обвинениями Санчо, а также с их разделением (задач) в совместной работе оруженосец и рыцарь кажутся женатыми друг на друге. Санчо, которого Дон Кихот иногда называл «мой сын», на самом деле является дитя донкихотства, даже созревшего в отношениях, чтобы восстать против своего хозяина. Другая потребность, которую удовлетворяют отношения, — это потребность лидера в последователях, и Дон Кихот зависит от Санчо в своем самосознании. И наоборот, Санчо требует следовать за ним. Испытав ответственность за управление островом, он осознает, что может следовать только донкихотскому идеалу, но не сам инициировать донкихотский дух.

    Хотя их отношения являются едиными, Санчо и Дон Кихот универсальны, потому что каждый из них является совершенным в своих типах персонажей. Однако то, как они развиваются в своих отношениях, и их вдумчивые ответы на жизненный опыт также универсальны. Они представляют собой реалистичную модель того, как люди становятся образованными, и этот процесс обучения и реакции на жизнь является частью психологического созревания каждого.

    Второстепенные персонажи

    Между реальностью и фантазией великой дилеммы Санчо и фиксированными идеалами руководящих принципов Дон Кихота Сервантес фокусирует всех персонажей своего романа. Более четырехсот символов появляются в Дон Кихот. Некоторые из них изложены в нескольких словах, как, например, описание дона Антонио Морены: он «джентльмен с хорошими качествами и богатым состоянием, любящий все те развлечения, которые можно получить невинно, без ущерба для своих соседей, а не для юмора тех, кто которые скорее потеряют друга, чем шутку». Некоторые персонажи, такие как герцог и герцогиня, полностью соответствуют своим характеристикам без какого-либо описания.

    Большинство из персонажей «Дон Кихота» развиваются в их отношениях с главным героем. Священник и цирюльник, например, так стараются вылечить сумасшедшего, что сами кажутся злыми волшебниками, причиняющими ему больше всего вреда, особенно когда они переодеваются некромантами, чтобы доставить героя домой на воловьей повозке. Самсон Карраско, бакалавр-второкурсник из университета, имеет такое поверхностное представление о рыцаре и о самом себе, что в лучшем случае он всего лишь лже-Дон Кихот. Джентльмен в зеленом, дон Диего де Миранда, похож на прозаического персонажа Алонсо Кихано, если бы идальго не стал сумасшедшим. Совершенно обычный, нерешительный охотник («Я не держу ни сокола, ни собак, а только ручную куропатку и одного или двух смелых хорьков»), дон Диего имеет поэтически одаренного сына, которым он недоволен, потому что мальчик должен учиться чему-то большему. полезный. Различные пастухи, встречающиеся в романе, склонны быть добрыми и щедрыми, поскольку они снабжают полусумасшедшего «лесного рыцаря» едой, а к рыцарю и оруженосцу относятся вежливо и гостеприимно. Златоуст, любовник Марселлы с разбитым сердцем, тоскует до смерти из-за ее благосклонности, тогда как Дон Кихот, столь же неудачливый в любви, сублимирует свое разочарование и вдохновляется на совершение бессмертных подвигов. Хинес де Пассамонте, краткий, но незабываемый набросок, представляет собой идеальное исследование типичного испанского авантюриста. Живя своим умом, он использует множество маскировок и прибегает к различным обманам, чтобы заработать себе на жизнь.

    Большинство женщин, которые появляются в Дон Кихоте , неглубокие. Доротея, выдающаяся своим умом и остроумием, пожалуй, самая индивидуальная из всех женщин в романе. Мариторнес, посудомойка, — яркое исключение. Гротескная на вид, она настолько добра, что свободно и щедро отдается всем погонщикам мулов. Она любезно предлагает Санчо бокал вина, оплаченный из ее кармана, чтобы утешить его после того, как он прыгает в одеяле. Тереза ​​Панса, идеальная помощница Санчо, очень порядочная крестьянка. Но, как и ее муж, она отказывается от всех своих оговорок, как только у нее есть доказательства того, что он стал губернатором. Хотя Тереза ​​не может стать полностью донкихотом, она не насмехается и готова поверить в то, что видит. Альтисидора, озорная девица в доме герцогини, делает вид, что очень любит Дон Кихота. Все еще безуспешно, даже после инсценировки своей смерти, Альтисидора становится мстительной, как любая осмеянная женщина. Можно подозревать, что в конце концов она стала восхищаться безумцем за его постоянство в отношении Дульсинеи, и в своем гневе, стремясь победить его волю, она даже занималась с ним любовью, чтобы опустить его благородство до своего уровня.

    Дульсинея Тобосская остается просто символом, хотя Дон Кихот создал ее как персонифицированный идеал, более ценный, чем его собственная жизнь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *