Характер раскольникова: Характер Раскольникова: описание, черты, особенности, противоречивость, своеобразие

Характер Раскольникова: описание, черты, особенности, противоречивость, своеобразие

Раскольников
(актер Г. Тараторкин),
фильм 1969 г.

Родион Раскольников является главным героем знаменитого романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлено описание характера Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: черты, особенности, противоречивость и своеобразие характера героя.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все материалы о Раскольникове

Характер Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание, черты, особенности, противоречивость, своеобразие


Родион Романович Раскольников — бывший студент, бедный 23-летний молодой человек. Три года назад он приехал из провинции в Петербург, чтобы учиться на юриста в Петербугском университете.

Характер Раскольникова отличается противоречивостью и двойственностью. Эту особенность отмечают сразу несколько его близких людей:

«…точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются.» (Разумихин о нем, часть 3 глава II) 

По мнению его лучшего друга Разумихина, Раскольников является угрюмым, мрачным, надменным, гордым человеком, но при этом великодушным и добрым:

«Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр.» (Разумихин о нем, часть 3 глава II) 

Раскольников не любит высказывать своих чувств, бывает холоден и бесчувственен до бесчеловечия, по мнению того же Разумихина:

«Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются.
» (часть 3 глава II)

Раскольников высоко себя ценит и имеет на это некоторое основание, по словам Разумихина:

«Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то.» (часть 3 глава II)   

По мнению матери Раскольникова, он является угрюмым, вспыльчивым, высокомерным меланхоликом, но при это он великодушен:

«…оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные…» (мать о Раскольникове и его сестре Дуне, часть 3 глава IV)   

Раскольников — гордый, тщеславный и непомерно самолюбивый человек, по словам Свидригайлова:

«Пуще же всего тщеславие, гордость и тщеславие…» (часть 6 глава V)  
«Оно тоже, конечно, обидно для молодого человека с достоинствами и с самолюбием непомерным…» (часть 6 глава V) 
«Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно. ..» (часть 6 глава V)

По мнению следователя Порфирия Петровича, Раскольников — нетерпеливый, властный, смелый, заносчивый, серьезный человек, который много пережил в своей душе:

«Повторяю, нетерпеливы и больны вы очень, Родион Романыч. Что вы смелы, заносчивы, серьезны и… чувствовали, много уж чувствовали, всё это я давно уже знал-с.» (часть 6 глава II)
«Ведь понимаю же и я, каково это всё перетащить на себе человеку, удрученному, но гордому, властному и нетерпеливому…» (часть 6 глава II) 
«…человеку… нетерпеливому, в особенности нетерпеливому!» (часть 6 глава II) 

При всех своих недостатках и пороках Родион Раскольников является любящим сыном и братом:

«Я пришел вас уверить, что я вас всегда любил…»  (Раскольников — матери, часть 6 глава VII) 
«…знайте, что сын ваш любит вас теперь больше себя и что всё, что вы думали про меня, что я жесток и не люблю вас, всё это была неправда. Вас я никогда не перестану любить…» (Раскольников — матери, часть 6 глава VII) 

Родион Раскольников — смелый человек и борец, по мнению Порфирия Петровича:

«Слишком смело-с, слишком дерзко-с, и если, думаю, он виновен, то это страшный боец!» (Порфирий о Раскольникове, часть 6 глава II) 
 
«Что вы смелы, заносчивы, серьезны…» (часть 6 глава II)

Он является благородным человеком, по словам того же Порфирия:

«Я вас, во всяком случае, за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с…» (часть 6 глава II) 

Несмотря на свое страшное преступление, Раскольников не безнадежный подлец, по мнению Порфирия:

«Теорию выдумал, да и стыдно стало, что сорвалось, что уж очень не оригинально вышло! Вышло-то подло, это правда, да вы-то все-таки не безнадежный подлец. Совсем не такой подлец!» (часть 6 глава II) 

Родион Раскольников является человеком с некоторыми достоинствами, по мнению Свидригайлова:

«…обидно для молодого человека с достоинствами…» (Свидригайлов о Раскольникове, часть 6 глава V) 

Основные черты характера Раскольникова

Итак, перечислим основные черты характера Родиона Раскольникова, основываясь на цитатах выше:

  • тщеславный
  • заносчивый
  • самолюбивый
  • меланхолик
  • угрюмый
  • вспыльчивый
  • высокомерный
  • надменный
  • гордый
  • мнительный
  • серьезный
  • высоко ценит себя не без основания
  • не любит высказывать своих чувств
  • добрый
  • великодушный
  • смелый

Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

В данной статье мы рассмотрим и обсудим характеристику Раскольникова — главного персонажа романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». В общем роман может научить тому, как важно проявлять рассудительность, быть открытым для прощения и проявлять истинную любовь. Около шести лет Достоевскому потребовалось, чтобы обдумать сюжет и главные идеи романа, поэтому книга, безусловно, глубокая и стоит того, чтобы прочесть ее, если вы еще этого не сделали.

Сразу отметим, что на нашем сайте вы можете познакомиться не только с характеристикой Раскольникова, но и прочитать краткое содержание «Преступление и наказание», а также анализ романа.

Итак, события в основном вращаются вокруг нескольких всего персонажей, то есть их не так много для такого серьезного произведения. Главным героем является Раскольников Родион Романович, убивший старую процентщицу Алену Ивановну. Кроме того, он убивает ее сестру Лизавету.

Описание и внешность Раскольникова

Уже в первой главе читатель знакомится с главным героем. Это молодой человек, его общее состояние можно назвать болезненным и смешанным. Он мрачный, все время о чем-то думает и замкнутый в себе.

Родион Раскольников забросил учебу в университете, где он учился на юриста, и теперь живет в скудной обстановке, в маленькой комнатке жалкого вида. Одежда его уже износилась, и средств на покупку новых вещей, впрочем, как и на оплату долгов за квартиру и учебы, у него нет.

Мы видим, как яснее раскрывается характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание», когда изучаем его портрет. У героя недурная совсем внешность, прекрасные темные глаза, темно-русые волосы, он обладает стройным телосложением, а рост его средний, или чуть выше.

Характер и личность Раскольникова таковы: молодой человек достаточно умный, образованный, но при этом гордый и старается быть независимым. То, что он оказался в таком унизительном материальном положении, влияет на его настроение, он ходит угрюмым и смотрит на всех исподлобья. Общаться с окружающими Раскольников не желает, а принять помощь даже от близких людей, таких как Дмитрий Разумихин (его друг) или пожилая мать, он считает за позор и унижение.

В чем идея Раскольникова

Гордый собой, с больным самолюбием, и при этом нищий, главный герой Раскольников, характеристику которого мы изучаем, вынашивает идею. Она заключается в том, что люди все делятся на две группы: обычные и право имеющие. Раскольников размышляет о том, каково его предназначение и готовит преступление. Убив старуху, герой поймет, верна ли его идея и начнется ли новая жизнь, а он неким образом осчастливит общество.

Жизнь показывает, что все не так. Ограбить квартиру Раскольников не сумел — не заставил он себя взять краденое на свои нужды, но при этом характеристика Раскольникова омрачается двумя убийствами — старухи-процентщицы и убогой Лизаветы. Он становится противен сам себе, и теперь начинает понимать — не надо было представлять себя Наполеоном и вершить подвиг. Теперь же нравственная черта переступлена, он стал убийцей. Раскольников не может общаться с людьми, и практически сходит с ума.

Наказание и идея Достоевского

Близкие люди Раскольникова стараются помочь юноше избавиться от гнетущего состояния и оказать поддержку, но гордыня молодого человека не позволяет принять помощь. В итоге он оказывается в одиночестве.

Он начинает принимать участие в судьбах других, малознакомых людей. Это видно на примере Мармеладовых. Однако благородство приводит к раздражению, досаде и тоске.

Хотя мы вкратце рассмотрели характеристику Раскольникова в романе «Преступление и наказание», возникает вопрос, какую же главную мысль хотел донести автор романа до читателей? Герой получает наказание моментально, сразу после того как совершает убийство. Он мучительно терзается сомнениями, совестью и другими гнетущими чувствами. После разрыва с родными и друзьями он на грани безумия, и это во сто крат хуже, чем долгие годы, проведенные на каторге. Федор Достоевский старается дать предостережение читателям, чтобы они не заблуждались и не поступали безрассудно. Главное, что должно быть в жизни человека — это высокая нравственность, неподдельная вера в Бога и проявление любви к окружающим.


В этой статье была представлена характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Возможно, вас заинтересуют еще статьи по теме:

Анализ романа «Преступление и наказание»

Достоевский в Семипалатинске

Вторая жена Достоевского

Теги: 

анализ

книги

персонажи

характеристика

[Пример эссе], 2690 слов GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Действие культового романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» происходит в Санкт-Петербурге в царской России 1860-х годов. Православие и по сей день является ведущей религией страны с чрезвычайно верующим христианским населением. Религия была важна для людей, на которые можно было надеяться во времена беспорядков в ограничивающем обществе; его истинное значение означало, что основное внимание уделялось морали.

Родион Романович Раскольников, главный герой романа, воспитан в христианской вере. Однако ряд событий, включая бедность и психическое заболевание, привели к его решению постепенно отказаться от своей веры и принять нигилистические взгляды. Упадок Раскольникова еще больше отчуждает его от всех окружающих, так как он начинает отворачиваться от традиционных систем ценностей, таких как семья, религия и общество. Навязанные ему этические ожидания вызывают решение убить ростовщицу, основанное на утилитарных представлениях о том, что ее смерть принесет пользу другим. Раскольников с удивлением обнаруживает, что после совершения убийства он считает его оправданным для улучшения человечества; однако вскоре он обнаруживает, что также жаждет искупления за то, что он сделал. Начиная с убийства, роман сосредотачивается на постепенном распаде Раскольникова и деконструкции его личности, а также на его отчуждении от своей первоначальной морали. Способы, которыми его вина представлена ​​его растущим безумием и потерей личности, показывают его истинное осознание своих действий. Эпилог завершает книгу, показывая превращение Раскольникова в человека. Его отчуждение от общества из-за убийства прекращается, когда он осознает, что не выше нравственного закона, и признается в любви к Соне, разрешает внутреннюю борьбу Раскольникова за свое превосходство и нравственность.

Раскольников с самого начала романа представлен как сложный персонаж. Само значение имени Раскольников происходит от русского слова «раскольник», что означает раскольник или разделенный. Он чрезвычайно гордый и презрительный персонаж, но эмоционально отделен от человечества. В начале романа излагаются первоначальные идеи изоляции, в которых использование им так называемой превосходной репутации маскирует остановку его карьеры. Это человек, ориентированный на репутацию, свой внешний вид и впечатление на значимых для него окружающих. Его гордости способствует его естественная внешность: «…исключительно красивый, выше среднего роста, стройный, хорошо сложенный, с красивыми темными глазами и темно-каштановыми волосами». Писатель использует свою внешность, чтобы преувеличить контраст своего положения. Описанный как бедный бывший студент, который едва выживает, живя в плохих условиях, он все еще кажется важным и умным.

Федор Достоевский также изображает Раскольникова как человека, разрывающегося между двумя мирами. Во-первых, его способность быть холодным и расчетливым; при этом у него есть высокомерие полагать, что он имеет превосходство богоподобного положения. Другая половина демонстрирует перспективы доброты и смирения, где он способен распознать «…границы, созданные законами Бога и людей». Этот разрыв в его характере играет важную роль в провоцировании внутреннего конфликта между ним и моралью. Он изо всех сил пытается найти свой способ быть тем, кем он является на самом деле; признаки внутренней борьбы можно распознать уже на ранних стадиях развития характера Раскольникова. Идея замаскировать свои трудности в личной жизни внешностью и нарциссизмом предвещает его чувство долга убить кого-то менее ценного, чем он сам. Его встреча с ростовщиком Аленой Ивановной, 60-летней слабой женщиной, доказывает его неблагополучную мораль, поскольку он шокирует себя идеей убийства за деньги. Однако он убежден, что достаточно умен, чтобы реализовать такой ужасный план; он искренне верит, что сможет избежать законного наказания, подрывая моральное наказание, которое он должен понести. Борьба между нравами Раскольникова начинает захватывать его до такой степени, что играет роль в его подсознании. В первом из 4 снов он видит себя в детстве, сопровождающего отца на панихиду по бабушке и посещение могилы брата. По дороге к церкви они встречают группу пьяных крестьян во главе с человеком по имени Миколка, который зовет своих друзей сесть на его телегу и заставить тянуть их старую худую кобылу. Когда лошадь не может тянуть вес всех мужчин в телеге, Миколка и его люди забивают ее до смерти перед молодым Раскольниковым. Он пробуждается от своего сна только после того, как кобыла была убита кнутами и ломами: «Удар пришелся; кобыла пошатнулась, опустилась назад, попыталась тянуть, но прут снова упал с размашистым ударом на ее спину, и она упала на землю, как бревно». За актом насилия Миколки стоит более крупный план по убийству ростовщика. Несмотря на различия в преступлениях, акт убийства равен обоим убийцам. Сны передают самые сокровенные секреты человека или скрытые намеки на присущие ему опасности. Образ крестьянина, стоящего над кобылой с топором, предвещает смертельные удары Раскольникова. Проснувшись от шока момента, Раскольников совершенно меняет взгляд на Алену, мысленно, на мгновение, он думает о ней как о своей невинной жертве: «Боже! да уж возьму я топор, и ударю ее по голове, и размозжу ей череп… поскользнусь в липкой, теплой крови, сломаю замок, украду, и задрожу, и спрячусь, вся в крови… топором… Господи, может ли так быть?»

Во сне Достоевский использует сны, чтобы изобразить ненормальное психологическое мышление Раскольникова. Он видит себя не только в убийце. В этом сне четыре «Раскольникова»: Миколка-Раскольников, стремящийся утвердить власть и собственность над другими через иррациональное угасание человеческой жизни; кобыла Раскольникова, которая чувствует себя беспомощной в ловушке и побитой; мальчик Раскольников, сострадательно прыгающий вперед, чтобы спасти жизнь; и, наконец, отец Раскольников, который налетает, чтобы подавить сердечную, героическую благосклонность ребенка. Здесь самый главный Раскольников в кадрили — мальчик, который берет на себя ответственность и пытается исправить несправедливость. Раскольников изо всех сил пытается понять, что он чувствует и, следовательно, чего хочет; он относится к смерти и милосердию. Его окончательное осознание состоит в том, что он движется по пути Миколки и может фактически «взять топор», чтобы осуществить свой план. Сон, однако, еще больше является предписанием его тяги к убийственной персоне: он увещевает Раскольникова противостоять собственным миколкиным инстинктам, признаться, в конце концов «обнять колени» и принять любовь. Таким образом, еще до того, как убить Алену, Раскольников глубоко внутри жаждет признания. Конец первой части романа описывает Раскольникова у дверей ростовщика; несмотря на его решение, наконец, убить, он осознает, насколько осторожным он должен быть. Когда Алена приоткрывает дверь, он протискивается внутрь, боясь, что она может его не пропустить. Его паника подпитывает его страх перед ошибками в его плане, и он не хочет рисковать потерять эту драгоценную возможность. Раскольников неоднократно замышлял свое преступление, но его нервозность затуманивает суждение, поскольку его тщательно навязчивый план превращается в поток параноидальных движений, особенно когда Алена очень настороженно относится к делам Раскольникова. Он ждет, пока она не начнет открывать обещанный подарок в виде портсигара; отвлекая ее, он пользуется моментом, чтобы вынуть из кармана топор: «Тогда [Раскольников] нанес [Алене] еще и еще удары тупым боком и в одно и то же место. Кровь хлынула, как из опрокинутого стакана, тело упало навзничь». Раскольников неоднократно и жестоко бьет старуху, и она умирает в течение нескольких секунд. Оттуда преступление становится все менее «аргументированным», менее спланированным. Он смущается, и даже характер самих ударов (наносимых тупым концом топора) свидетельствует о поспешности и волнении Раскольникова.

Кроме того, повествовательная точка зрения Раскольникова объективирует свою жертву как «стекло»; не только подчеркивая его полную сосредоточенность на механическом движении хакерского действия, но и бессмысленность ее смерти для него в тот момент, когда он изображает ее как простой объект. Любимое оружие Раскольникова для убийств также отражает его внутренний хаос. Он думает об использовании ножа, но решает, что не хочет полагаться на силу или точность для завершения действия. Рассказчик отмечает, что с каждым из решений Раскольникова: «…чем окончательные они были, тем безобразнее и нелепее они тотчас становились в его глазах». Даже Раскольников считает, что быть убийцей с топором смешно. Он громоздкий и грязный, но какая-то часть Раскольникова считает, что это единственный вариант. Его неорганизованность также отражается в спонтанном убийстве Лизаветы, умственно отсталой сводной сестры ростовщика. Ее называют «покорной» и описывают так: «такое мягкое, нежное существо, готовое мириться со всем, всегда готовое, готовое на все». Раскольников поставлен перед необходимостью убить Лизавету; несмотря на ее незначительность для большинства персонажей, включая его самого, его паранойя меняет его взгляд на нее. Внезапно слабый характер оказывается угрозой для «интеллигентного ученика», и Раскольников знает, что он должен быть совершенно незамеченным, похищая вещи ростовщика при побеге с места преступления. После убийства борьба Раскольникова между совестью становится очень односторонней. Паранойя берет над ним верх, когда он также решает убить Лизавету на всякий случай. В этот момент он хочет убедиться, что ничто или никто не сможет его поймать. Страх ведет его к гибели, поскольку совесть взяла над ним верх. «Конечно, это еще не начало! Разве это не мое наказание грядет на меня? Так и есть!» Раскольников зацикливается на возможных доказательствах своего преступления. Фраза «пришедшая на меня» предполагает две интерпретации отрывка: что начальная фаза наказания Раскольникова отмерена силой справедливости (иногда интерпретируемой как Бог), и что Раскольников олицетворяет наказание как силу справедливости самой по себе. Всплеск вины и паранойи проявляется в болезни. Помимо лихорадки Раскольникова и временами бессознательности, его психическая неустойчивость приводит к тому, что он теряет всякое чувство разума.

Достоевский показывает неистовство, которым видит себя Раскольников, и видит, что рассудок его неисправен, а разум неудержим: «Во мраке вечера его тряхнуло обратно в сознание. Боже, какой это был крик! Никогда раньше он не слышал таких неестественных звуков!» Симптомы биполярности и психоза Раскольникова доказывают его истинную неустойчивость из-за убийства, потеря интереса к повседневным действиям, тревога и проблемы со сном показывают, что он проглотил свою вину. Его гордость и нарциссизм на мгновение исчезли, и это выявило истинный страх Раскольникова сделать то, что неправильно в глазах «Бога». Здесь его одолела истинная сила религии и морали; его попытка установить «истину» своего превосходства привела только к провалу того, чем он себя представлял. Во время душевных пыток Раскольникова Заметов, служащий санкт-петербургского полицейского управления, встречает Раскольникова, еще в его больном состоянии, после того, как он наткнулся на трактир. Он ведет Заметова через полунасмешливую беседу, где тот как бы готов сознаться: «У Раскольникова сверкали глаза; он ужасно побледнел… Страшное слово дрожало на губах его, как крючок на той двери: еще миг, и оно выскочит; еще мгновение, и оно отпустит; еще мгновение, и оно будет произнесено!» Раскольников думает о том, что он собирается сказать, сознавая опасность выболтать признание. Однако это подчеркивает его желание освободиться от вины, которую невозможно игнорировать, и он кажется Заметову сумасшедшим. Достоевский также использует анафору, когда повторяет фразу «другой момент». Это еще больше подчеркивает, насколько неконтролируемым является стремление Раскольникова признаться, будь то потому, что он чувствует себя виноватым, или просто позволил постоянным разговорам об убийствах захлестнуть его. Достигнув пика своей вины, Раскольников оказывается в полном одиночестве; он знает, что находится на грани безумия и в отчаянии нуждается в том, чтобы с его плеч было снято бремя. Сделав первый шаг к восстановлению своей души и воссоединению с человечеством, признавшись наконец кому-то в правде, он решает навестить Соню, милосердную страдающую проститутку. Его выбор доверенного лица подчеркивает его вечную гордость; возможность поговорить с кем-то, кто помилует его, означает, что он может манипулировать своим имиджем и поддерживать свою репутацию.

Кроме того, глубинная любовь Раскольникова к Соне означает доверие, которое он должен испытывать к ней, его чувства к ней означают, что она до некоторой степени достойна повода для признания, несмотря на его борьбу между тем, что правильно, и его репутацией: «Я должен сказать ей . Нет, я не могу ей сказать. Но мне нужно. Но я не могу». При встрече с ней он пытается оправдать свое убийство перед Соней, прежде чем признается в этом. Он утверждает, что в некоторых обстоятельствах лучше убить одного человека, чем позволить страдать многим. Но Соня, ссылаясь на христианское учение, говорит, что убивать всегда неправильно, даже если это убийство спасет других. Она утверждает, что убийство не может сделать человека выдающимся: «Ах, тише, тише, — вскричала Соня, всплеснув руками. «Ты от Бога отвернулся, и Бог поразил тебя, предал дьяволу!» Момент откровения косой. Раскольникову все еще не хватает духу сказать вслух правду о том, что он сделал. Но он знает, что Соня безоговорочно понимает цену того, что сделал Раскольников. Она понимает, что, пока он еще жив, часть его так же мертва, как и две женщины, которых он убил. В тот момент, хотя Соня живет мучительной жизнью борьбы, работая проституткой, чтобы ее семья могла есть, ее жизнь — рай по сравнению с адом, который Раскольников устроил для себя. Достоевский поясняет, что никакая бедность и телесные страдания не могут сравниться со страданием душевным. Истинное счастье не в социальном положении, что все равно, бедная ли проститутка или богатый барон, а в чистоте души. «Нет никого, — кричит она Раскольникову, — никого на свете теперь такая несчастная, как ты!»». Хотя у Сони ничего нет, жизнь ее — жизнь бед и страданий, ей тотчас же становится сильно жаль Раскольникова, потому что она может смотреть на него, видеть, как он уничтожил в нем добро, и знаю, что его несчастье намного хуже, чем ее. Приняв его страдание как свое, Соня дала Раскольникову разрешение быть честным с самим собой о характере содеянного, и он впервые в романе ясно видит себя. Он произносит вслух все оправдания, которые сам себе дал для своего акта убийства, и впервые слышит, как банально и ужасно они звучат. Решив отделить себя от общества и объявить себя высшим человеком, он разрушил свою душу.

В заключение Раскольников приходит к выводу, что, хотя он действовал, считая себя экстраординарной личностью, его угрызения совести и последующая психическая нестабильность доказывают, что он в конце концов обычный. По мере того, как он все больше и больше изолирует себя в своей вине и безумии, он начинает понимать, что он ничто со своими моральными потребностями, такими как семья и близкие друзья. Его потеря личности больше всего убеждает его признать свою вину перед властями. В романе описывается попытка Раскольникова отказаться от гуманной морали. Однако он борется между тем, чтобы стать самым превосходным, постоянно исключая свою совесть, и своим отставанием от общества. Его внутренняя борьба и самообладание при принятии решений обо всех убийствах являются причиной этого существенного недостатка и в конечном итоге приводят к его приговору к восьми годам каторжных работ в Сибири, где к нему присоединяется Соня.

Персонажи — Преступление и наказание Spark Notes

Часть 1

Родион Романович Раскольников: Сопоставляя представление Раскольникова о морали с лежащим в его основе отвращением к себе, Достоевский устанавливает центральный конфликт своего персонажа, который определит наказание его персонажа за его преступление. Первая часть этого напряжения возникает, когда он решает совершить убийство. Однако он не просто принимает решение убить Алену Ивановну без причины; скорее, ему представляется возможность, и он считает своего рода моральным долгом убить ее. Когда он оказывается в положении, которое вынуждает его убить и сестру Алены, Лизавету, он начинает чувствовать это чувство ненависти к себе, так как не может найти морального оправдания ее убийству. Именно это запускает внутренний конфликт Раскольникова, заставляя его постоянно метаться между доверием к своим решениям и полным сомнением в себе до такой степени, что у него появляется желание признаться.

Родион Романович Раскольников («Родя», «Родка»)/Алена Ивановна/Лизавета Ивановна — Через противопоставление нравственности Раскольникова его ненависти к себе автор устанавливает центральный конфликт его характера, и тем самым главная тема романа. На этом внутреннем конфликте сосредоточена главная драма романа. Сначала решается, убивать Алену или нет. С одной стороны, его нравственность убеждает его в том, что убийство одного человека принесет благо другим. С таким настроем Раскольников может оправдать убийство, даже если общество считает его неправильным. Как только такая возможность представляется ему, Раскольников чувствует себя морально обязанным выполнить то, что, кажется, судьба говорит ему, что он должен сделать. С другой стороны, собственная порочность Раскольникова заставляет его всегда сомневаться в себе, сначала в том, убить ли ростовщика, а затем в том, сознаться ли. Он думает, что у него есть уважительная причина для убийства Алены, но поскольку он никогда не может придерживаться своих убеждений, Раскольников сомневается в себе до такой степени, что его почти доводят до признания. Позже, когда он убивает Лизавету, эта неуверенность подтверждается. Второе убийство не планировалось, и поэтому у Роскольникова не было повода для утешения.

Пульхерия Александровна Раскольникова и Авдотья Романовна Раскольникова (Дуня): Через контраст между тем, как Раскольников отчуждает себя от других, и тем, как заботятся о нем его мать и сестра, автор показывает, как эти отношения «очеловечивают» Раскольникова и обосновывают некоторые его выбора. В частности, после того, как он получает письмо от Пульхерии, он не может не плакать, читая его. Его мать не только постоянно ссылается на то, как сильно она его любит, но также заявляет, что готова сделать что угодно (будь то помощь ему в финансовом плане или жертвование аспектами жизни его сестры), чтобы обеспечить ему успех и счастье. Ясно, что Раскольников испытывает сильную эмоциональную привязанность к своей матери и сестре, и на него сильно повлияли слова письма. Это показывает другую сторону человека, который сознательно выбирает изоляцию от общества. Кроме того, развитие реакции Раскольникова на письмо его матери и то, как он относится к решению своей сестры выйти замуж за Петра Петровича Лужина, может сначала показаться безумным, но еще раз докажет, что у него есть способность быть сострадательным к другим. Несмотря на то, что он делает противоположное тому, о чем просит его мать, и сердито решает, что будущий муж Дуни — плохая новость, его реакция имеет смысл логики. Он чувствует себя так, потому что любит свою сестру и хочет защитить ее от этого таинственного мужчины, который жаждет жениться на совершенно нищей женщине. Это заставляет его задаться вопросом, почему его мать так готова подвергнуть Дуню риску ради него, когда ее называют таким «ангелом». Поэтому Раскольников расстроен в пределах разумного, и его можно рассматривать как нечто большее, чем просто сумасшедшего, который ненавидит мир (и себя часто) и хочет кого-то убить. И эту важную сложность в его характере нельзя было увидеть без его отношений с матерью и сестрой.


Илья Петрович: Через движение от чувства вины Раскольникова по поводу второго убийства к его страху быть пойманным после встречи с Ильей Достоевский предполагает, что Илья мотивирует рассмотрение Раскольникова признаться. Усомнившись в том, что убийство Лизаветы было действительно оправдано по его моральным соображениям, Раскольников изо всех сил пытается бороться со своим чувством раскаяния и заболевает. Затем, когда его вызывают в полицейский участок и он встречает Илью Петровича, которого за взрывной характер прозвали «Порохом», у него появляется чувство страха и болезнь обостряется. Позже Раскольникову галлюцинирует, что Илья бьет свою квартирную хозяйку, что еще больше показывает, как он боится этого офицера. Этот страх способствует его мыслям о признании в убийствах и усиливает напряжение между моралью и ненавистью к себе, которое определяет характер Раскольникова.

Мармеладов и семья — Через зеркальные черты бедности и ненависти к себе в семье Мармеладовых Достоевский иллюстрирует, как эти характеристики являются движущей силой действий Роскольникова. Когда Раскольников встречает Мармеладова в баре, Мармеладов объясняет, как его бедность довела его до алкоголизма. Однако он знает, что его пьянство вредно как для него самого, так и для его семьи, и поэтому ненавидит себя в результате. Эти же чувства отражены и в самом Роскольникове. Он чувствует, что его жизнь пуста, и в результате его тянет совершить убийство. Кроме того, Раскольников не верит в себя и исполнен самоиспорченности, как и описывает Мармеладов в своем жизнеописании. Точно так же Катерина, жена Мармеладова, выходит замуж за Мармеладова только от безысходности. Соня, дочь Мармеладова, также оказывается во власти бедности, вплоть до того, что она вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить свою семью.

Дмитрий Прокофьич Разумихин — Через сопоставление черт Разумихина по сравнению с Раскольниковым, подчеркивает автор Раскольников Слабость характера. Раскольников постоянно находится в конфликте. с его чувствами к человеческому контакту. Одна часть его находит это отталкивающим, в то время как другой жаждет этого после того, как был так отделен от общества. Рузумихин — один из немногих источников общения Раскольникова с людьми. также, кажется, обладает многими качествами, которых не хватает Раскольникову. По приходя проведать Раскольникова, даже когда он не хочет, чтобы о нем заботились, Разумихин проявляет сострадание, которого, по-видимому, не хватает Разумихину.

Рассрочка №3

Раскольников

Путем создания постоянная смена эмоций Раскольникова, Достоевский углубляет характер с каждым отношением и реакцией Раскольникова на каждое событие. Вместо обычного бледно-тихого страдания Раскольников начинает проявлять эмоции. виднее. Он переходит между своим бледным страданием, гневом и смехом, позволяя Достоевскому изобразить свои внутренние мысли, как они развиваются в его отношения. Во время ссоры Лужина и Дуни Раскольников заметно злой и неуправляемый; однако как только Лужин уходит, он становится снова тихо и неподвижно. Это изменение эмоций можно снова увидеть, когда он признается Соне. Он много раз меняет причину своего преступления, как будто на самом деле не знает ответа. Он переходит от мыслей о Соне и о нем идеально подходят к чувству, будто она ничего не понимает. Затем он ненавидит себя за то, что свалил свои грехи на Соню, потому что он больше не чувствует, что она может понять их. Через его непрерывные эмоциональные изменения Раскольников сообщает о своих внутренних напряжениях и конкурирующих конфликтах внутри себя. Эти прогрессировать в его отношениях и заставлять его постоянно меняться.

  Соня

Автор Сопоставляя грехи Сони с грехами Раскольникова, Достоевский связывает эти два персонажей и развивает Соню как единственного человека, которому может открыться Раскольников. Раскольников тяготеет к Соне, наблюдая за тем, как она совершает грехи. мучить ее. Он не видит разницы между ее грехами и своим убийством, заставляя его поверить, что они идеально подходят друг другу. Соня видит разница между ними, но по-разному видит грехи Раскольникова. Когда Раскольников признается ей, она убегает, потому что видит, как сильно он страдает, что позволяет ей простить его преступления так же, как простили бы ее собственные преступления. Что ж. Однако она считает, что он должен выполнять тяжелую работу, чтобы заплатить за свою работу. преступления, окончательное признание Раскольников должен был бы совершить. Раскольников видит это по-разному, показывая четкое различие между двумя их преступлениями. Показывая их страдания во время греха, Достоевский соединяет
Соня и Раскольников, но, различая их, Достоевский также показывает, как Раскольников и Соня не могут жить с виной Раскольникова.

Петр Петрович (Лужин)

                  Через борьбы Петра Петровича за власть, Достоевский устанавливает его характер как злой и неправильный. Лужин полностью обвиняет Раскольникова в его поссорился с Дуней и даже говорит, что если бы он мог убить Раскольникова, он бы. Лужин признает Дуню как необходимость и ее беспомощность и необходимы для его развития. Когда его планы рушатся, он планирует встречный атака, нацеленная на Соню, чтобы отомстить Раскольникову, показывая, что он действительно зло и не имеет искупительного качества. Силы Дуни одолеть Лужина мешают его и заставить его еще больше ненавидеть Раскольникова, создав еще одного врага, который Раскольников чувствует, что должен уйти.

Дуня

Через Осознание Дуней того, что Лужин не тот хороший человек, каким она его считала, и ее уверенность, чтобы выгнать его, Достоевский делает Дуню сильным персонажем. и больше не беспомощна, как когда-то казалась. Дуня планирует решить проблема между ее братом и ее невестой, пытающейся найти компромисс между два. Однако когда Лужин оказывается человеком, который охотился на нее беспомощности она тут же заступается за себя и свою семью. В реализации что Лужин жаждет власти и планировал держаться над ней всего брака, Дуня видит, почему Раскольников был не согласен с браком и почему он ненавидел Лужина. Когда она изображает свою силу и выгоняет его, Раскольников потом понимает, что ему больше не нужно ее защищать и он может уйти так «он не возненавидит» ее.

Разумихин

По изображению Разумихина как последовательного и устойчивого персонажа, Достоевский устанавливает Разумихина как нового защитника Дуни и Пульхерии, позволяющего Раскольникову Оставь их. На протяжении Преступлений и Наказание Разумихин всегда защищал и присматривал за Раскольниковым. Он постоянно защищает Раскольникова от тех, кто считает, что он мог быть убийцей. старухи и Лизаветы. Раскольников понимает, что Разумихин был верный друг и даже учитывает чувства Разумихина к первому время в романе. Он спрашивает, что будет делать Разумихин, когда наконец найдет что Раскольников на самом деле убийца. Это соображение устанавливает Разумихина как человека, которого Раскольников искренне ценит и которому доверяет, что позволяет ему оставить сестру и мать на попечение Разумихина. Раскольников понимая, что он не может продолжать свои отношения с виной, которую он держит поэтому он оставляет мать, сестру и Разумихина. Однако он уходит только однажды он узнает, что Разумихин любит их, как когда-то, и всегда будет защищать их. Новая роль Разумихина показывает его важность для Раскольникова, а также его стабильность как характер в целом.

  Порфирий Петрович

Через долгие мучительные разговоры между Раскольниковым и Порфирием Петровичем, Достоевский развивает характер Порфирия как понимающего Раскольникова. преступление. Раскольников и Порфирий плясали вокруг друг друга все больше и больше. версии убийства были установлены. Каждый подозревал худшее друг от друга, но ни один из них не знает всего. Порфирий любит мучить Раскольников, насмехаясь над ним, но никогда не признаваясь, что знает Раскольникова убийца. Хотя Порфирий и мучает его, Раскольников продолжает к нему приходить, подыгрывая теории Порфирия, что ему не нужно арестовывать «убийца», потому что убийца никогда никуда не пойдет. Порфирий считает, что дело раскрыто полностью, но ему нужны признания Раскольникова; Однако когда вместо этого признается художник, оба мужчины удивляются. персонаж Порфирия развивается по мере того, как Раскольников борется с идеями, что Порфирий будет единственным поймать его, но пока у него нет доказательств.

Свидригайлов Аркадий Иванович

Имея Персонаж Свидригайлова появляется в романе поздно, Достоевский его закрепляет. как загадочный персонаж, озадачивающий Раскольникова. Раскольников ненавидит Свидригайлов до встречи с ним из-за прошлого нападения Свидригайлов пытался совершить против сестры Раскольникова Дуни. Однако когда Свидригайлов представляется он очень извиняется и хочет дать Дуне денег в качестве вид покаяния. Он уверяет Раскольникова, что его внимание чисто, так как он тоже ненавидит Лужина. Мнение Раскольникова о Свидригайлове снова меняется, когда Свидригайлов является Раскольникову после того, как Раскольников признался в убийстве. Соня. Свидригайлов ничего не открывает Раскольникову, в результате чего Раскольникова побеспокоить, каковы же именно намерения Свидригайлова.

Лебезятников Андрей Семёнович

    По охарактеризовав характер Лебезятникова как всегда осведомленный о других и против социальных границ, Достоевский развивает Лебезятникова как голос повод защитить Соню. Лебезятников становится бесценным, когда спасает Соню. от лужинского осквернения. Чрезвычайная осведомленность Лебезятникова о других позволяет ему наблюдать за попыткой Лужина изобразить Соню воровкой и его задумчивость ставит его в нужное место, когда он должен защищать Соню. Хотя раньше Лебезятников считался жестоким и крайне странным, вера в разрушение социальных конформностей заставляет его не колебаться, когда стоял перед решением защищать Соню или идти с Лужиным и обществом. Его добродетели делают его героем и праведником, спасая Соню от унижение.

Катерина Иванова

    По изображая безумие и смерть Катерины Ивановой, Достоевский оправдывает грехи, а также отличает их от грехов Раскольникова. В бреду Катерины, она постоянно восклицает, что они достаточно намучили Соню и не могут больше полагаться на нее, чтобы обеспечить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *