Характер екатерины гроза: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из драмы «Гроза»


В драме «Гроза» Александр Николаевич Островский показал ханжество и самодурство, которые царили в середине 19 века в купеческой среде. Главная героиня драмы Катерина и Варвара, сестра её мужа, решились на протест против этого «тёмного царства», его правил и устоев. Причину их протеста, а также особенности образов этих героинь поможет понять сравнительная характеристика Катерины и Варвары.

Содержание

Происхождение

Катерина, скорее всего, купеческая дочь, она росла в зажиточном доме, не знала ни в чём нужды. Мать красиво её наряжала, к работе не принуждала, и девочка делала, что её душа желала: цветы разводила в доме, по саду гуляла, занималась вышиванием и очень любила слушать рассказы странниц и посещать церковь.

Варвара родилась в купеческой семье, воспитывалась дома. Хотя её мать набожна и привечает странниц, Варвара не проявляет к их рассказам особого внимания. К дочери Марфа Игнатьевна относилась хорошо, только надоедала своим постоянным ворчанием на всех домочадцев.

И Варвара, и Катерина носят фамилию Кабановы, так как Катерину выдали замуж за брата Варвары.

Отношение к Кабанихе и Тихону

Выслушав рассказ Катерины об её детстве в родном доме, Варвара говорит: «Да ведь и у нас то же самое». Но Катерине кажется, что всё здесь «как будто из-под неволи». Молодая женщина чувствует, что религиозность её свекрови показная: Кабаниха помогает нищим, чтобы показать свою набожность, а домочадцев мучает постоянным ворчанием. Искренней, вольнолюбивой Катерине тяжело жить в доме властной Кабанихи, которая требует от неё покорности и хочет, чтобы она боялась мужа. Катерина старается угодить свекрови. Она говорит Кабанихе, что для неё она как родная мать, но, вероятно, это не так, ведь суровая свекровь совсем не похожа на её любящую мать.

Свободолюбивой Варваре тоже не нравится постоянное ворчание Марфы Игнатьевны, хотя та придирается к ней меньше, чем к снохе и сыну.

Своего брата Тихона Варвара презирает за робкий характер. Когда тот стал упрекать Катерину за то, что из-за неё мать ему «проходу не даёт», «поедом ест», Варвара не выдержала. Она заявила брату: «А ещё говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя».

А Катерине жаль своего приниженного властной матерью мужа. Она просила Тихона, чтобы он не уезжал в Москву или взял её с собой, так как чувствовала, что в его отсутствие с ней может случиться беда. Тихон ей на это ответил так: «…с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!» Катерина старалась убедить себя, что любит мужа, но его слова и поведение не внушали ей ни любви, ни уважения к нему.

Любовь

Девушек в патриархальных семьях в то время выдавали замуж по сговору, а не по любви. Катерину отдали замуж рано, к Тихону они любви не испытывала. Со временем ей захотелось любви романтической, и она влюбилась в Бориса, который был не похож на окружающих манерой поведения, обхождением. Она не знала, что это за человек, так как ни разу с ним не говорила, но полюбила его. А он оказался двойником робкого Тихона, только был более образованный.

Варвара и конторщик купца Дикого Кудряш любят друг друга. Девушке нравится бесшабашность и весёлый нрав этого парня. Они оба жизнерадостны, энергичны и осознают своё право на счастье.

Взаимоотношения Катерины и Варвары

Катерина доверяет Варваре, рассказывает ей о своём счастливом детстве в родительском доме, о своих мечтах и даже признаётся, что влюбилась.

Варвара относится к Катерине хорошо, защищает её от упрёков Тихона, который заявил жене: «…всегда мне за тебя достаётся от маменьки!» Варвара не осуждает Катерину за то, что она полюбила Бориса. Варваре непонятны нравственные терзания Катерины, которая считает свою любовь к Борису за грех. Она жалеет её и помогает Катерине встречаться с Борисом. Варвара, уходя на гулянье, отдала Катерине ключ от садовой калитки, чтобы она имела возможность тайно встречаться с Борисом. Она сочувствует ей, что её рано отдали замуж: «…погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось ещё».

Сходство и различие характеров героинь


Характеры Катерины и Варвары разные, но есть у них и общие черты: свободолюбие, стремление к вольной жизни, к счастью.

Основное различие их характеров состоит в том, что у Катерины мечтательная, чувствительная натура, а у Варвары — расчётливая, практичная. Катерина отличается от Варвары тем, что не умеет лгать, а Варвара в родном доме, где всё держится на обмане, научилась обманывать. Она живёт по-своему, не соблюдая порядки, установленные Кабанихой, но притворяется послушной дочерью.

Катерина простодушна, набожна. Варвара же — девушка скрытная, наблюдательная, она видит, что религиозность матери показная, поэтому сама не отличается набожностью.

Варвара — смелая девушка, она реально смотрит на жизнь, а Катерина мечтательна и боязлива, она боится грозы и пророчеств полусумасшедшей барыни.

Протест против «тёмного царства»

Катерине тяжело было жить под властью деспотичной свекрови, а после того, как прилюдно призналась в неверности мужу, жить в доме Кабанихи ей стало совсем невмоготу. Она не смогла терпеть постоянные упрёки властной свекрови и, не видя для себя другого выхода, кинулась в Волгу.

Варвара тоже выразила протест против устоев «тёмного царства», против того, чтобы всё было «шито да крыто». Свободолюбивая девушка, которую мать стала запирать, узнав, что она и Катерина встречались по ночам с возлюбленными, смогла совершить побег из дома. Она вместе с Кудряшом уехала из родного города и отныне будет жить так, как хочет.

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (таблица)

Сравнительные параметрыКатеринаВарвара
Сходства
Воспитывались в доме зажиточных родителей. Им не нравится жизнь в доме ханжи Кабанихи. Девушки свободолюбивы. Занятий, которые бы их увлекали, у них нет.
Различия
Взгляды на жизньПростодушная Катерина считает, что, приноравливаясь к требованиям деспотичной свекрови, можно сохранить мир в семье.
Порядки в родном доме Варваре не нравятся. Она поняла, что всё в этом доме держится на обмане, и приноровилась делать то, что хочет, только было бы «шито да крыто»,
Отношение к КабанихеСтарается относиться к Марфе Игнатьевне с почтением, но чувствует, что постоянными придирками и упрёками та её «сокрушила».Постоянное ворчание матери ей надоело. Варвара не испытывает к ней любви, в отличие от Катерины, любившей свою мать.
Отношение к ТихонуОтносится к мужу с жалостью, так как Кабаниха его постоянно унижает.Не уважает за робкое подчинение матери, за слабоволие.
ЛюбовьВыдали её за Тихона не по любви. Когда ощутила потребность в романтических отношениях, полюбила Бориса так сильно, что не побоялась греха и изменила мужу.Любит конторщика купца Дикого Ваню Кудряша, дерзкого и весёлого парня. Чтобы ходить к нему по ночам на свидания, украла у Кабанихи ключ от садовой калитки.
Взаимоотношения Катерины и ВарварыВидя, что сестра мужа хорошо к ней относится, рассказывает ей о своём детстве, доверчиво раскрывает перед ней свои мечты.Жалеет Катерину за то, что ей достаются незаслуженные упрёки от Кабанихи и от Тихона.
Черты характераПростодушие, честность, чувствительность, мечтательность, набожность, боязливость, но нрав горячий.Практичность, расчётливость, хитрость, скрытность, умение обманывать, смелость.
Протест против «тёмного царства».Устала от незаслуженных упрёков Кабанихи и не чувствовала настоящей любви мужа. Из-за этого не побоялась греха и изменила мужу со своим любимым. Впоследствии она раскаялась в этом, поняв, что погубила свою душу.

Покончила жизнь самоубийством, так как была не в силах выносить тяжёлую атмосферу в доме Кабанихи и её постоянных упрёков.

«Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было» — такого негласного закона придерживалась Варвара. Но когда мать стала её запирать дома, убежала с Кудряшом из города, чтобы жить так, как хочет, не заботясь о том, чтобы было «шито да крыто».

Вывод


Литературный критик Н. А. Добролюбов считал, что в драме А. Н. Островского «Гроза» есть «что-то освежающее и ободряющее», есть надежда на «близкий конец самодурства». В сравнительной характеристике Катерины и Варвары показана причина того, что у этих героинь протест против «тёмного царства» был различен. Какой из этих протестов более решителен — это решать читателю и зрителю пьесы.

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

Описывая мрачную, деспотичную атмосферу «темного царства», в пьесе «Гроза» А. Н. Островский создает яркие образы «самодуров русской жизни». Они — воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости.

К таким персонажам относится Дикой — человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет». Дикой неуважительно относится к людям, которые от него зависят и которые боятся его. Вот, например, Дикой говорит Кулигину: «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что ты разбойник — и конец! Что ж, ты судиться со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».

Но Дикой в то же время и труслив. Он не ругается с Кудряшом, например, так как Кудряш может дать отпор, не боится Дикого. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» дает оценку поведению Дикого: «Только покажешь где-нибудь сильный и решительный отпор, сила самодура падает, он начинает трусить и теряется».

Кабанова Марфа Игнатьевна совсем другая. Она хитрая, действует под личиной благочестия. Она все время повторяет, что заботится не о себе, а о детях: «Ведь от любви родители и строги к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится». Кабаниха жестока. Она, даже когда Катерина погибает, не жалеет ее. Она говорит сыну: «Тиша! Об ней и плакать-то грех!»

Кабаниха умело использует различные приемы для утверждения своей власти в доме. Она всегда говорит доброжелательно-поучительно. Постоянно лицемерно прибедняется: «Мать стара, глупа…» Но в то же время Кабаниха властно приказывает. Она стремится держать всех в подчинении.

Кабаниха старается показать свою религиозность. Она неискренне верит в Бога, суеверна и поддерживает суеверные пророчества горожан. В религии она видит одну цель: запугать человека, держать его в вечном страхе. Самым жестоким образом она относится к Катерине. Она вообще не считает Катерину за человека, вечно унижает и притесняет ее. Не дает ей даже слова сказать: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают».

Теперь поговорим о безвольных, забитых людях «темного царства». Это Тихон и Борис. Тихон по натуре добрый, наивный человек. О себе он говорит: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» Тихон всегда покорен воле своей матери. Он не может ослушаться мать. Тихон, конечно же, по-своему любит Катерину, он искренне относится к ней и жалеет ее. Он пытается всяческими путями вырваться из домашнего ада, но у него это получается крайне редко: «Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уже заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то, а ты еще навязываешься со мной». Когда Катерина погибает, Тихон даже в чем-то завидует ей. Он говорит: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

Борис по сути своей такой же, как Тихон, но он выделяется из всех людей города Калинова своей образованностью. Наверное, поэтому его замечает Катерина. Он трусливый. При последней встрече с Катериной, когда он уже знал, что Катерина погибает. Борис боится: «Не застали бы нас здесь». Борис — непосредственный виновник смерти Катерины. Катерина разочаровывается в Борисе.

Полной противоположностью Борису является Кудряш. Он свободолюбив, не желает подчиняться самодурам. «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану». Кудряш безоглядно любит Варвару и умеет постоять за свои чувства. Так же Кудряш неравнодушен к судьбе других людей. Под стать Кудряшу Варвара. Она прямая противоположность брату. Варвара не желает подчиняться тиранству матери. Она смелая и решительная.

Варвара не суеверна и не считает обязательным соблюдать установленные обычаи, но она не может выступить в защиту своих прав и вынуждена хитрить и обманывать. Варвара, выросшая во лжи и обмане, придерживается правила: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Она презирает бесхарактерность брата и ненавидит бессердечность матери.

Кулигин — образованный и талантливый человек. Он восторженно и поэтически относится к природе. «Чудесна, истинно надобно сказать, что чудесна! Кудряш! Вот, братец мой, 50 лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу». Кулигина огорчает темнота и невежество города Калинова. Но он понимает, что, какие бы шаги ни предпринимал он для улучшения жизни, все бесполезно и надо с этим смириться.

Сопоставление образов пьесы подчеркивает одиночество Катерины в этом обществе. Ее характер несовместим с «темным царством». Жизнь толкает ее к обрыву, к смерти — другого пути у нее нет.


похожие материалы

< Предыдущая   Следующая >

Кто или что является причиной смерти Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»? Кто виноват в смерти Катерины? (Сочинение

Кто виноват в смерти Катерины? Борис? Тихон? Кабан? Думаю, что виновато все «темное царство», которое разрушает, душит в людях все человеческое, убивает природные порывы и стремления.

Катерина не могла с этим смириться и превратиться в бездушное существо.С детства она привыкла к свободе, с детства жила без гнета.. В этих условиях сформировались естественные для такой среды черты характера Катерины: доброта и сила воли, мечтательность и решительность в поступках, любовь к жизни, ко всему прекрасному, светлому, высокому и в то же время гордость и чувство собственного достоинства. Катерина говорит Варваре: «Я родилась такой горячей! Мне было еще шесть лет , не более, так и сделал! Обидели меня чем-то дома, но дело было под вечер, уже было темно — я выбежал на Волгу, сел в лодку, и оттолкнул ее от берега. На следующее утро они нашли его примерно в десяти милях отсюда.

И вот Катерина попадает в совсем другой мир, где все основано на страхе, зависти, на слепом авторитете силы, на произволе старших. Здесь никому не нужна Катерина нежность, искренность; все, что от нее требуется, — это смирение и послушание. В этом мире и к людям отношение отличается от того, к чему привыкла Катерина. Здесь к другим относятся в зависимости от их положения в обществе, государства, происхождения. Кулигин рассказывает Борису об отношениях между купцами: «Торговля подрывается друг у друга, и не столько из корысти, сколько из зависти.

Враждуют друг с другом, пьянствуют приказчики в своих высоких хоромах… А те, за небольшую благосклонность, строчат на геральдических листах злобные наветы на соседей. Горожане здесь вообще за людей не считаются. Это хорошо видно в диалоге Кулигина с Диким. Вот замечание Дикого: «Что я вам — чет, что ли? Так прямо и с рылом, и лезет болтать». .. Для других ты честный человек, а для меня разбойник, вот и все… Только знай, что ты червь. Захочу — помилую, захочу — задавлю».

Катерина по своей натуре, по светлому миру своих чувств никак не могла смириться с «темным царством». Добролюбов писал: «Она живет очень мирно и готова подчиниться всему, что только ей не противоречит характер… Но признавая и уважая чужие стремления, она требует такого же уважения к себе, и всякое насилие, всякое принуждение глубоко и глубоко возмущает ее. Она терпит, пока в ней не заговорит какой-нибудь интерес, особенно близкий ее в ней оскорблено требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойной». И такое требование появилось у Катерины.

Она встретила мужчину, который, по ее мнению, достоин ее любви. Эта любовь осветила ее жизнь, пробудила стремление к счастью, добру, красоте и воле, заложенное в ней с детства. И Катерина, испытав на себе, что такое настоящее счастье, ясно увидела, как безрадостна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что вернуться к этой жизни она уже не может. В разговоре с Варварой она сама признается в этом: «Если я его хоть раз увижу, — говорит, — я убегу из дома, ни за что на свете не пойду домой!»

Ты могла бы скрыть свою любовь к Борису, обмануть свекровь, мужа. Но Катерина не хотела и не могла этого сделать. «Если она не может наслаждаться своим чувством законно и свято, при свете бела дня, на глазах у всего народа, если она выхватывает то, что нашла и что ей так дорого, то она ничего не хочет в жизни, она не хотят жизни», — отмечал Добролюбов в своей статье.

Был ли у Катерины другой выход из этой ситуации? Катерина была готова уйти с Борисом. Ей не страшна далекая Сибирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с ним, но ему отказывают.Борис слаб,зависим,он не может защитить Катерину от гнева Кабанихи.Тем более не в состоянии ее защитить Тихон,который никогда не пойдет против воли матери.

Итак, путь к вольной жизни, к счастью, отрезан. «Где сейчас? Иди домой? Нет, мне все равно, идти ли домой или в могилу, — говорит Катерина в своем последнем монологе. И, закончив жизнь самоубийством, совершив страшный с точки зрения церкви грех, она думает не о спасении своей души, а о любви. слово ее обращено не к Богу, а к Борису: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — восклицает она.

Этим поступком был брошен «страшный вызов» всему «темному царству», которое уничтожило Катерину, не дав ей возможности жить так, как того требовала ее природа, и не оставив ей иного пути освобождения, кроме освобождения через смерть .

В этом «темном царстве» ей все чуждо, все ее угнетает. Она, по обычаям того времени, не вышла замуж по своей воле и за нежеланного человека, которого никогда бы не полюбила. Катерина вскоре поняла, насколько слаб и жалок ее муж, сам он не мог сопротивляться своей матери Кабанихе и, естественно, не был в состоянии защитить Катерину от постоянных нападок со стороны свекрови. Главная героиня пытается убедить себя и Варвару, что любит своего мужа, но все же позже признается сестре мужа: «Мне его очень жаль». Жалость — единственное чувство, которое она испытывает к своему мужу. Сама Катерина прекрасно понимает, что она никогда не полюбит своего мужа, и слова, которые она произнесла, когда муж ушел («как бы я тебя любила»), — это слова отчаяния. мужа, чтобы предотвратить беду, грозу, приближение которой она чувствует, напрасно и бесполезно. Тиша ее не слушает, он стоит рядом с женой, но в своих снах он уже далеко от нее — свои мысли о выпивке и гулянии за границей Калинова, он сам говорит жене: «Я не могу понять тебя, Катя !» Зачем ему это «разбирать»! Внутренний мир Катерины слишком сложен и непонятен для таких людей, как Кабанов. Не только Тихон, но и его сестра Годр-рит Катерина: «Я не понимаю, что вы говорите». В «темном царстве» нет ни одного человека, чьи душевные качества были бы равны Катерининым, и даже Борис, герой, выделяемый женщиной из всей толпы, не достоин Катерины. Ее любовь — бурная река, его собственная — маленький ручеек, который вот-вот пересохнет. Борис только собирается погулять с Катериной во время отъезда Тихона, а там… потом будет видно. Его не слишком волнует, чем обернется для Катерины увлечение, Бориса не останавливает даже предупреждение Кудряша: «Ты хочешь ее окончательно разорить». На последнем свидании он говорит Катерине: «Кто знал, что за нашу любовь мы так с тобой страдаем?» Причины, побудившие Катерину покончить с собой, скрыты не только (и даже не столько) в окружающем ее обществе, но и в ней самой. Ее душа — драгоценный камень, и проникновение в нее посторонних частиц невозможно. Она не может, как Варвара, действовать по принципу «лишь бы все было зашито и покрыто», она не может жить, храня в себе такую ​​страшную тайну, и даже признание на глазах у всех не приносит ей облегчения, она понимает, что будет никогда не искупить себя, и не может смириться с этим. Она не стала на путь греха, но не станет усугублять его ложью себе и всем, и понимает, что единственное избавление от ее душевных мук — смерть. Катерина просит Бориса отвезти ее в Сибирь, но даже если она убежит из этого общества, ей не суждено скрыться от самой себя, от угрызений совести. В какой-то мере Борис это понимает и говорит, что «только одно и надо просить Бога поскорее умереть, чтобы она долго не мучилась!» Одна из проблем Катерины в том, что «она не может обмануть, не может ничего скрыть». Она не может ни обмануть, ни спрятаться от себя, тем более от других. Катерину постоянно мучает сознание своей греховности. В переводе с греческого имя Екатерина означает «всегда чистая», и наша героиня, конечно же, всегда стремится к духовной чистоте. Ей чужды всякого рода ложь и неправда, даже оказавшись в таком деградировавшем обществе, она не изменяет своему внутреннему идеалу, не хочет стать такой же, как многие люди того круга. Катерина не впитывает грязь, ее можно сравнить с цветком лотоса, который растет на болоте, но, несмотря ни на что, цветет неповторимыми белоснежными цветами. Катерина не доживает до пышного цветения, ее полураспустившийся цветок завял, но в него не проникли отравляющие вещества, он умер невиновным.

Спектакль «Гроза» — вершина творчества А.Н. Островский. Главной героиней драмы является Катерина, которая была «лучом света в темном царстве». Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает с ним в непримиримый конфликт. На ее примере автор показывает, как тяжело и страшно человеку жить в «царстве деспотов и тиранов». Катерина выступает против этого общества, в ее душе возникают внутренние противоречия, которые приводят ее к самоубийству.

Так кто же виноват в смерти девушки? Попробуем разобраться.

Катерина вышла за Тихона не по любви. В новой семье она не находит гармонии. Попав к Кабановым, Катерина понимает, что ее совершенно некого уважать и ценить.

Марфа Игнатьевна (свекровь Катерины) — натура деспотичная, властная, грубая и необразованная. Из всех героев Кабаниха оказывает на Катерину сильнейшее давление. Свекровь постоянно оскорбляет девушку, унижает ее. Сама Катерина говорит: «Если бы не свекровь! .. Она задавила меня… меня от нее тошнило от дома; стены даже отвратительны». Необоснованный гнев Кабанихов приводит Катерину к мысли о самоубийстве.

Тихон очень жалкий и бесхарактерный человек. Он находится под влиянием своей мамы, во всем ей слушается. Хотя ему это не нравится, он боится сказать ей об этом. И это тоже угнетает Катерину. Ведь муж не может защитить ее от постоянных издевательств свекрови.

Со временем Катерина знакомится с Борисом, влюбляется в него и понимает, что совершает большой грех, изменяя мужу. Ведь сама героиня была очень религиозной. Девушка полюбила его искренне, всей душой. Однако Борис считал их отношения сиюминутным увлечением. Он живет одним днем, не думает о том, что будет завтра. Борис спрашивает Катерину: «Надолго ли муж ушел… Ой, так погуляем! Времени хватит…» Он лишь соглашается на тайные отношения. Героиня его очень любит, никого не боится, готова показать свои чувства всему миру.

Катерина долго обдумывает свой поступок, решается признаться, что предала Тихона. Но она каялась не из-за страха перед людьми, а из-за страха перед Богом, потому что особое место в ее жизни занимала религия. Это признание дает Кабановой повод подшутить над Катериной. После этого главный герой не выдерживает, бросается в воду и тонет.

Именно полное отсутствие надежды подтолкнет героиню к еще более серьезному греху – самоубийству. Понимая невозможность примирить любовь к Борису с собственной совестью, а стремление к свободе с отвращением к дому Кабановой, Катерина решает покончить с собой. Она, по словам Н. А. Добролюбовой, «не хочет мириться, не хочет пользоваться той жалкой растительностью, которую ей дают в обмен на живую душу».

Кто виноват в смерти Катерины? Борис? Тихон? Кабан? Думаю, что виновато все «темное царство», которое разрушает, душит в людях все человеческое, убивает естественные порывы и стремления.

Катерина не смогла смириться с этим и превратиться в бездушное существо. С детства она привыкла к свободе, с детства жила без гнета.. В этих условиях сформировались естественные для такой среды черты характера Катерины: доброта и сила воли, мечтательность и решительность в поступках, любовь к жизни, ко всему красивая, светлая, высокая и в то же время гордость и чувство собственного достоинства. Катерина говорит Варваре: «Я такая горяченькая родилась! Мне было еще шесть лет, не больше, так что я сделал! Обидели меня чем-то дома, но дело было вечером, было уже темно, я выбежал на Волгу, сел в лодку и оттолкнул ее от берега. Они нашли его на следующее утро примерно в десяти милях отсюда.

И вот Катерина попадает в совсем другой мир, где все основано на страхе, зависти, на слепом авторитете силы, на произволе старших. Здесь никому не нужна Катерина нежность, искренность; все, что от нее требуется, — это смирение и послушание. В этом мире и к людям отношение отличается от того, к чему привыкла Катерина. Здесь к другим относятся в зависимости от их положения в обществе, государства, происхождения. Кулигин рассказывает Борису об отношениях купцов: «Торговля друга подрывается, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг с другом, пьянствуют приказчики в своих высоких хоромах… А те, за небольшую благосклонность, строчат на геральдических листах злобные наветы на соседей. Буржуев тут вообще за людей не считают. Это хорошо видно в диалоге Кулигина и Дикого. Вот реплика Дикого: «Что я вам — чет, что ли? Так прямо с рылом и лезет болтать.. .Для других ты честный человек, а для меня разбойник, вот и все… Только знай, что ты червь. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».0003

Катерина по своей натуре, по светлому миру своих чувств никак не могла смириться с «темным царством». Добролюбов писал: «Она живет очень мирно и готова подчиняться всему, что только не противно ее природе… Но признавая и уважая чаяния других, она требует такого же уважения и к себе самой, и всякое насилие, всякое принуждение возмущает ее глубоко и глубоко. Она терпит, пока в ней не заговорит какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу, пока в ней не оскорбится такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойной. И такое требование появилось у Катерины.

Она встретила мужчину, который, по ее мнению, достоин ее любви. Эта любовь осветила ее жизнь, пробудила стремление к счастью, добру, красоте и воле, заложенное в ней с детства. И Катерина, испытав, что такое настоящее счастье, ясно увидела, как безжалостна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что вернуться к этой жизни она уже не сможет. В разговоре с Варварой Нижней она сама в этом признается: «Если хоть раз увижу его, говорит, — убегу из дома, ни за что на свете не пойду домой!

Ты могла бы скрыть свою любовь к Борису, обмануть свекровь, мужа. Но Катерина не хотела и не могла этого сделать. «Если она не может наслаждаться своим чувством законно и свято, средь бела дня, на виду у всех, если то, что она нашла и что ей так дорого, она ничего не хочет в жизни, она не хочет и жизни» , — отметил в своей статье Добролюбов.

Был ли у Катерины другой выход из этой ситуации? Катерина была готова уйти с Борисом. Ей не страшна далекая Сибирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с собой, но получает отказ. Борис слаб, зависим, он не может защитить Катерину от гнева Кабанихи. Тем более, что не в силах ее защитить Тихон, который ни за что не пойдет против воли матери.

Итак, путь к вольной жизни, к счастью, отрезан. «Где сейчас? Иди домой? Нет, мне все равно домой или в могилу», — говорит Катерина в своем последнем монологе. И, закончив жизнь самоубийством, совершив страшный с точки зрения церкви грех, она думает не о спасении своей души, а о любви. Последнее ее слово обращено не к Богу, а к Борису: «Друг мой! Моя радость! Прощай! — восклицает она.

Этим поступком всему «темному царству» был брошен «страшный вызов», который уничтожил Катерину, не дав ей возможности жить так, как того требовала ее природа, и не оставив ей иного пути освобождения чем освобождение через смерть.0003

1 вариант состава

На мой взгляд, здесь невозможно дать точный ответ. Борис и Тихон оба в какой-то степени виноваты в смерти Катерины. И они могли догадаться, чем все может закончиться.
Борис может быть виноват в том, что сам связался с Катериной, зная, что она замужем. Катерина даже пыталась его прогнать, но он отказывался и говорил, что любит ее: «Катерина. Отойди от меня! Отойди, проклятый человек! ляжет камнем на душу мою. , камнем Борис Не прогони меня!Катерина.Зачем тебе моя погибель?Борис.Как я могу желать твоей погибели,когда люблю тебя больше всего на свете,больше чем я!»
Также может быть виноват Борис, потому что, когда Катерина предложила уехать в Сибирь, он отказался. Борису все это даже не нужно, он не готов никуда с ней ехать. Цитата подтверждает, что Борис не берет с собой Катерину: «Катерина. Куда ты идешь? Борис. Далеко, Катя, в Сибирь. Катерина. Возьми меня отсюда с собой! Борис. Я не могу, Катя. Я не охотно еду: дядя посылает, лошади уже готовы; я только попросила дядю на минутку, хотела проститься с тем местом, где мы встретились».0005 Тихон, на мой взгляд, виноват, что не обратил должного внимания на Катерину. Также Тихон Кабаниха сказал Тихону быть с Катериной строже: «Кабанов. Да чего ей бояться? Мне достаточно того, что она меня любит. Кабанова. ваше мнение, вам нужна вся ласка с женой? Неужто не кричать на нее, и не угрожать ей?»
Кроме того, Тихон был слишком зависим от матери. Он слушался ее во всем. Поэтому он хотел пойти куда-нибудь и отдохнуть, но Тихон не хотел брать жену. А еще Тихон уходит не просто отдыхать, но и пить: «Варвара. Да, он связан! насколько это возможно». Его район мог стать одной из причин измены Катерины, и, как следствие, стать причиной смерти Катерины.
Этими цитатами и фразами я хотел показать, что считаю виновными в гибели Катерины Тихон и Бориса, потому что они оба почти в равной степени виноваты.

2 вариант сочинения

Пьеса Александра Николаевича Островского затрагивает различные типичные проблемы и события того времени. Одним из самых ярких и, пожалуй, трагичных является самоубийство Катерины. Почему она это сделала и кто был причастен к ее смерти? Это то, что я хотел бы разобрать.

На мой взгляд, в самоубийстве Катерины виноваты многие жители города Калинова. Одним из таких людей является Тихон. Хотя романтических чувств к мужу девушка не испытывала, она старалась быть для него так называемой идеальной женой. К сожалению, ситуация, в которой оказалась Катерина Кабанова, ее просто убила. Тихон слушался маму во всех ситуациях, даже когда дело касалось жены, хоть и говорил, что ему жаль Катерину, но все равно бил девушку по указанию матери. В пьесе Александра Николаевича Островского это высказывание подтверждается так: «Но я люблю ее, мне жаль трогать ее пальцем. Он меня немного побил, да и то мама приказала. Мне жаль смотреть на нее. Катерина Кабанова не чувствовала себя нужной, она была совершенно недовольна подобным отношением к ней Тихона. Вместо того, чтобы как-то противостоять Кабанихе и не дать ей вести себя грубо по отношению к Катерине, герой выполняет все приказы матери: «Нечего ломать! Я должен делать то, что говорит мать. Катерина Петровна из-за похожего положения в доме Кабанихи хотела чувствовать себя нужной и просто счастливой, чего она не чувствовала в замужестве с Тихоном, а находила в Борисе. Таким образом, предательству нашей героини способствовал сам Тихон Кабанов, а вскоре ее смерть.0003

Второй важный герой, также сыгравший огромную роль в судьбе Катерины — Борис… Борис совершил несколько правонарушений, в том числе одно, повлиявшее на судьбу нашей несчастной и наивной героини. Он показал Катерине, что значит быть по-настоящему счастливым человеком. Героиня стала чувствовать себя нужной, в ее жизни появился человек, который относился к ней совсем по-другому, не так, как это делалось в доме Кабанихи, а в ее жизни, с приходом Бориса, появился смысл. В пьесе Островского это утверждение подтверждается так: «Что-то во мне есть такое необыкновенное. Я как будто снова начинаю жить. Такое отношение напомнило ей то же самое, что было в ее родительском доме до замужества, Катерина вспоминала эти времена: «Мама не искала во мне души, нарядила меня, как куклу, к работе не принуждала; что хочу, то и делаю. Тем не менее, несмотря на множество положительных моментов в

В отношениях этих двух героев Борис был виноват в ее самоубийстве. Он дал ей надежду на счастливую жизнь, но когда Дикой отправляет парня в Сибирь, а героиня просит поехать с ним, он ей отказывает, не понимая, что делает только хуже, а Катерина считает ситуацию с Борисом предательством. мужу — огромный грех для верующей героини. В пьесе эти слова подтверждаются так: «Знаешь ли: ведь я не могу простить этот грех, никогда не молиться! Ведь он ляжет камнем на душу, как камень.

Рассмотрев обоих представленных мною героев, каждый в той или иной мере был виноват в столь печальной смерти несчастной девушки. Тихон был бесхребетным «маменькиным сынком», не имевшим собственного мнения. Борис по своей глупости не понял, что его отказ Катерине Кабановой дал ей толчок к самоубийству. Несчастная девушка просто не видела смысла жить дальше в таком доме (особенно после позорного признания в измене), атмосфера в нем просто убивала героиню, и вскоре она решила покончить жизнь самоубийством.

Эпизод 213a — Буря по соседству

Эпизод 213a — Буря по соседству — Архив соседства Дэниела Тайгера

АРХИВ СОСЕДСТВА — Все вещи, мистер Роджерс

ГЛАВНАЯ   | О   | ФОРУМ  | БЛОГ   | ПОДКАСТ   | ПОЖЕРТВОВАТЬ

Эпизод: 213a
Дата выхода в эфир: 8 сентября 2015 г.
Предыдущий эпизод: 212 — Nighttime in the Neighborhood
Следующий эпизод: 213b — После бури по соседству
Покупка/трансляция: Amazon

Дэниел Тайгер и его отец приходят в дом на дереве, чтобы забрать своих друзей. Сильный шторм приближается к Соседству, и дом Тигра намного безопаснее, чем дерево. Ветер усиливается, небо быстро темнеет. Папа Тигр делится планом безопасности с Даниэлем и его нервными друзьями.

Когда все возвращаются в дом Тигра, начинается сильный дождь. Глядя в окно, Даниэль делает вид, что играет на улице в любую погоду.

Ознакомившись с планом безопасности, Даниэль и его друзья проверяют аварийный набор на наличие различных предметов, включая фонарик, аптечку и воду.

После сильного удара грома свет гаснет, и Мама Тигр находит в аварийном наборе фонарик. Вместе при свечах все наслаждаются ужином-пикником на полу, делая теневых марионеток на стене.

Дэниел и его друзья надевают пижамы, готовясь к ночевке в комнате Дэниела, и родители уверяют их, что они будут в безопасности от бури.


Стратегия

  • «Возьми взрослую руку, следуй плану, и ты будешь в безопасности.»

Песни

  • Прекрасный день в районе
  • Так много сезонов
  • Возьмите взрослую руку

Появление в этом эпизоде ​​

  • Папа Тигр
  • Дэниел Тайгер
  • Генриетта Кошечка
  • Катерина Киттикэт
  • Король Пятница XIII
  • Леди Элейн Фэйрчайлд
  • Маргарет Тайгер
  • Мисс Элейн
  • Мама Тигра
  • Музыкант Стэн
  • О сова
  • Принц Среда
  • X Сова

Сегмент живого действия

Сегмент живого действия, следующий за этим эпизодом, включает в себя семью, играющую вместе в ненастную ночь.

  


Примечания

Сюжетная линия этого эпизода представлена ​​в книге Ищите помощников .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *