Доминик Гусман | это… Что такое Доминик Гусман?
Святой Домини́к де Гусма́н Гарсе́с (1170, Калеруэга, Испания — 6 августа 1221, Болонья, Италия) — (лат. Sanctus Dominicus, исп. Santo Domingo; Domingo de Guzmán Garcés), Св. Доминик де Гусман — монах, проповедник, католический святой. Основатель Ордена проповедников, или ордена доминиканцев.
Содержание
|
Биография
Св. Доминик родился в дворянской семье Гусманов в Калеруэге в 1170 г. Он обучался в школе в Паленсии, где в течение 10 лет изучал свободные искусства и теологию. В молодости Доминик прославился своей добротой и состраданием, известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь страдающим от голода и взятым маврами в плен соотечественникам.
В 1196 г. Доминик был рукоположен в священники и стал членом капитула регулярных каноников в г.
Изображение св. Доминика в базилике св. Доминика в Болонье
В 1203 г. епископ Диего де Асеведа был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем. Доминик был включён в состав этой экспедиции. Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе. В 1206 г. ими была основана женская община в Пруйле, состоявшая из дочерей дворян-католиков и женщин, обращённых из ереси.
Епископ скоро был отозван папой, но Доминик остался во Франции и продолжал свою деятельность.
В 1209—1213 гг.. Доминик вновь проповедует в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев, который позднее возглавил граф Симон де Монфор.
В 1214 появляется первая община в Тулузе, шестеро единомышленников из этой общины стали затем ядром Ордена проповедников.
В 1215 г. во время работы IV Латеранского Собора, Доминик прибывает в Рим и обращается к папе Иннокентию III с просьбой утвердить Орден, однако, утверждён устав ордена был уже в 1216 г. следующим папой Гонорием III в булле Religiosam vitam. Орден получил имя Орден Проповедников (Ordo Praedicatorum, OP), впоследствии его стали чаще называть орденом доминиканцев по имени основателя. Главными задачами ордена были проповедь Евангелия и изучение наук.
Св. Доминик (монастырь Санта-Сабина, Рим, Италия)
В 1217 г. Доминик переехал в Рим, где начал интенсивную работу в интересах созданного им и быстро растущего ордена. В 1218—1219 он совершил визитацию доминиканских монастырей во Франции, Испании и Италии. На первых генеральных капитулах ордена Доминик определил его структуру, в частности ввел разделение ордена на провинции.
В 1221 г., незадолго до смерти, Доминик основал монастырь при римской церкви св. Сабины.
Умер в 1221 г. в Болонье, мощи покоятся в болонской базилике, названной в его честь. В 1234 г. папа Григорий IX канонизировал Доминика.
По преданию, св. Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил Наполеоне Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть[1][2]
День памяти в Католической Церкви — 8 августа. Помимо Болоньи, католические храмы в честь Святого Доминика воздвигнуты во многих других местах, например, в Турине, Таормине, Кьети, Пополи, Сантьяго, Оахаке-де-Хуарес, Сан-Кристобале-де-лас-Касас и др. Его именем названы город Санто-Доминго — столица Доминиканской респбулики, покровителем которой он является, а также несколько городов в Чили, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, США, на Кубе, Филиппинах, форт на Тайване.
Традиции
Традиция Католической Церкви связывает с именем св. Доминика появление Розария — широко распространенной католической молитвы на чётках. По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. во время явления Девы Марии. Ещё одна традиция связывает эмблему доминиканского ордена — бегущую собаку с пылающим факелом в зубах — со сном, в котором мать св. Доминика увидела такую собаку накануне рождения сына. Возможно также, что эта эмблема происходит от игры слов: лат. Domini canes — «псы Господни».
Иконография
Педро Берругет. «Святой Доминик, руководящий аутодафе»
Св. Доминик изображается в белой тунике доминиканского монаха, белом скапулярии и чёрном плаще; иконографические символы св. Доминика — лилия, звезда во лбу или надо лбом, книга (чаще всего открытая на странице со словами «Идите и проповедуйте»), крест основателя (патриарший), храм (латеранская базилика), собака с факелом, розарий, посох.
Самые ранние интерпретации образа святого — изображения XIII века в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции и в базилике Св. Франциска в Ассизи, а также фрески школы Джотто в церкви Сан Доменико Маджоре (Неаполь).
Цикл сцен из жизни св. Доминика представлен на полиптихе Ф. Траини (XIV век) для церкви Св. Екатерины в Пизе. Серию одухотворенных образов св. Доминика создал Беато Анджелико (XV век). На картине Педро Берругете (XV век) изображено так называемое «Чудо огня», произошедшее в 1207 г. в Фанжо, когда в ходе ордалии еретические книги альбигойцев сгорели, а книга св. Доминика выскочила из огня невредимой.
В работах Креспи, Доменикино, Джордано, Тьеполо и других художников изображено явление Девы Марии, вручающей св. Доминику чётки — символ молитвы Розария.
Примечания
- ↑ Девять Путей Молитвы св. Доминика (XIII в.)
- ↑ Энциклопедия «Католическая Россия». Доминик, св.
Библиография
- Анри Лакордер, «Жизнь Святого Доминика»
- Лакордер А. Жизнь святого Доминика. М, 1915
- Католическая энциклопедия. М.: Изд. францисканцев., 2002
Доминик Гусман | это… Что такое Доминик Гусман?
Святой Домини́к де Гусма́н Гарсе́с (1170, Калеруэга, Испания — 6 августа 1221, Болонья, Италия) — (лат. Sanctus Dominicus, исп. Santo Domingo; Domingo de Guzmán Garcés), Св. Доминик де Гусман — монах, проповедник, католический святой. Основатель Ордена проповедников, или ордена доминиканцев.
Содержание
|
Биография
Св. Доминик родился в дворянской семье Гусманов в Калеруэге в 1170 г. Он обучался в школе в Паленсии, где в течение 10 лет изучал свободные искусства и теологию. В молодости Доминик прославился своей добротой и состраданием, известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь страдающим от голода и взятым маврами в плен соотечественникам.
В 1196 г. Доминик был рукоположен в священники и стал членом капитула регулярных каноников в г. Осма.
Изображение св. Доминика в базилике св. Доминика в Болонье
В 1203 г. епископ Диего де Асеведа был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем.
Доминик был включён в состав этой экспедиции. Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе. В 1206 г. ими была основана женская община в Пруйле, состоявшая из дочерей дворян-католиков и женщин, обращённых из ереси.Епископ скоро был отозван папой, но Доминик остался во Франции и продолжал свою деятельность.
В 1209—1213 гг.. Доминик вновь проповедует в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев, который позднее возглавил граф Симон де Монфор.
В 1214 появляется первая община в Тулузе, шестеро единомышленников из этой общины стали затем ядром Ордена проповедников.
В 1215 г. во время работы IV Латеранского Собора, Доминик прибывает в Рим и обращается к папе Иннокентию III с просьбой утвердить Орден, однако, утверждён устав ордена был уже в 1216 г.
Св. Доминик (монастырь Санта-Сабина, Рим, Италия)
В 1217 г. Доминик переехал в Рим, где начал интенсивную работу в интересах созданного им и быстро растущего ордена. В 1218—1219 он совершил визитацию доминиканских монастырей во Франции, Испании и Италии. На первых генеральных капитулах ордена Доминик определил его структуру, в частности ввел разделение ордена на провинции.
В 1221 г., незадолго до смерти, Доминик основал монастырь при римской церкви св. Сабины.
Умер в 1221 г. в Болонье, мощи покоятся в болонской базилике, названной в его честь. В 1234 г. папа Григорий IX канонизировал Доминика.
По преданию, св. Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил Наполеоне Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть[1][2]
День памяти в Католической Церкви — 8 августа. Помимо Болоньи, католические храмы в честь Святого Доминика воздвигнуты во многих других местах, например, в Турине, Таормине, Кьети, Пополи, Сантьяго, Оахаке-де-Хуарес, Сан-Кристобале-де-лас-Касас и др. Его именем названы город Санто-Доминго — столица Доминиканской респбулики, покровителем которой он является, а также несколько городов в Чили, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, США, на Кубе, Филиппинах, форт на Тайване.
Традиции
Традиция Католической Церкви связывает с именем св. Доминика появление Розария — широко распространенной католической молитвы на чётках. По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. во время явления Девы Марии. Ещё одна традиция связывает эмблему доминиканского ордена — бегущую собаку с пылающим факелом в зубах — со сном, в котором мать св. Доминика увидела такую собаку накануне рождения сына. Возможно также, что эта эмблема происходит от игры слов: лат.
Иконография
Педро Берругет. «Святой Доминик, руководящий аутодафе»
Св. Доминик изображается в белой тунике доминиканского монаха, белом скапулярии и чёрном плаще; иконографические символы св. Доминика — лилия, звезда во лбу или надо лбом, книга (чаще всего открытая на странице со словами «Идите и проповедуйте»), крест основателя (патриарший), храм (латеранская базилика), собака с факелом, розарий, посох.
Самые ранние интерпретации образа святого — изображения XIII века в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции и в базилике Св. Франциска в Ассизи, а также фрески школы Джотто в церкви Сан Доменико Маджоре (Неаполь).
Цикл сцен из жизни св. Доминика представлен на полиптихе Ф. Траини (XIV век) для церкви Св. Екатерины в Пизе. Серию одухотворенных образов св. Доминика создал Беато Анджелико (XV век). На картине Педро Берругете (XV век) изображено так называемое «Чудо огня», произошедшее в 1207 г. в Фанжо, когда в ходе ордалии еретические книги альбигойцев сгорели, а книга св. Доминика выскочила из огня невредимой.
В работах Креспи, Доменикино, Джордано, Тьеполо и других художников изображено явление Девы Марии, вручающей св. Доминику чётки — символ молитвы Розария.
Примечания
- ↑ Девять Путей Молитвы св. Доминика (XIII в.)
- ↑ Энциклопедия «Католическая Россия». Доминик, св.
Библиография
- Анри Лакордер, «Жизнь Святого Доминика»
- Лакордер А. Жизнь святого Доминика. М, 1915
- Католическая энциклопедия. М.: Изд. францисканцев., 2002
Доминик Гусман — 2019-20 — СП Бейсбол
Календарь
- События
- Результаты Календарь
События
Результаты
Бейсбольный состав СП 2019-20
- Био
- Связанный
- Статистика
- Исторический
Биография
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Статистики за этот сезон нет.
Статистика карьеры
Статистики для этого игрока нет.
Историческая информация об игроке
2018-19первокурсник
ИЗ
5 футов 10 дюймов 150 фунтов
2019-20второкурсник
ИЗ
5 футов 10 дюймов 150 фунтов
Нижний колонтитул
2022 © Aquinas College Athletics
1700 Fulton St. E, Grand Rapids, MI 49506-1801 (616) 632-2470Жреческое братство | Преподобный Антоний де Гусман
ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ДЕ ГУСМАН
Брат святого Доминика
Хорошо известно, что брат святого Доминика, блаженный Маннес де Гусман, последовал за своим братом Домиником и присоединился к Ордену проповедников. Маннес помог основать монастырь Святого Жака в Париже в 1217 году, а в 1219 году ему было поручено заботиться о доминиканских монахинях в Мадриде. Он умер в цистерцианском монастыре Сан-Педро в Гумиэль-де-Исан, недалеко от Калеруэги, примерно в 1235 году.0032
Что менее известно, так это то, что старший брат Гусмана, Энтони, также был священником, хотя и не членом Ордена проповедников. Антонио (Антонио) де Гусман родился примерно в 1164–1166 годах и получил образование у своего дяди, дона Гонсало де Аза, протоиерея Гумиэля де Исана. Где-то между 1188 и 1190 годами он был рукоположен в священники. Хотя одна традиция гласит, что он стал бенедиктинским монахом аббатства Санто-Доминго-де-Силос, большинство исследований теперь утверждают, что он стал епархиальным священником. Антоний стал образцовым священником и посвятил свою жизнь заботе о душах, благополучию бедных и помощи больным. После смерти его родителей, Феликса и Джейн, он перешел во владение Гусман-сеньорио (поместье) в Калеруэге и превратил большую часть замка в больницу. Антоний удалился в больницу, которую он основал, чтобы служить нашему Господу Иисусу Христу в его страдающих и больных членах.
Антоний умер с большой репутацией святости незадолго до 1234 года, так как это был год, когда Маннес построил в Калеруэге церковь, посвященную святому Доминику, уже канонизированному. В записях об этом сооружении имя Антония не упоминается. Он был похоронен в церкви Гумиэль де Исан. Антоний вместе со своим отцом Феликсом позже были объявлены «почтенными». Оба их земных остатка были перенесены в Доминиканский монастырь Калеруэга в 1864 году, где они были погребены рядом друг с другом в коридоре, соединяющем ризницу со склепом.
Блаженная Джейн из Аза,
Преподобный Феликс де Гусман и святой Доминик
Блаженная Джейн из Аза
со святым Домиником,
Блаженный Маннес и достопочтенный Антоний
Братства Святого Духа. У Доминика особая связь с преподобным Антонием де Гусманом. Святой Доминик был призван основать Орден проповедников, а его старший брат Блаженный Маннес был призван присоединиться к Ордену. Однако старший из братьев Гусман, Антоний, хотя и был призван в священство, не был призван в Орден проповедников. Независимо от того, был ли он на самом деле монахом аббатства Санто-Доминго-де-Силос или епархиальным священником, фактом является то, что он не был доминиканским священником. Тем не менее, Энтони де Гусман был связан с Орденом проповедников через своих младших братьев. Нет сомнения, что Антоний поддерживал Доминика и Маннеса в их деле проповеди и обучения. В конце концов, он был их старшим братом и братом-священником, а после смерти их родителей — главой семьи Гусман в Калеруэге.
Сознавая свое исповедание, члены Священнического Братства всеми силами стремятся жить в духе евангельских советов и заповедей блаженства, дабы они могли еще совершеннее сотрудничать с благодатью, полученной ими через возложение рук. Несомненно, святой Антоний де Гусман стремился жить таким образом в своем священстве. Как мог Антоний в своем служении больным и страждущим не думать о заповеди блаженства, в которой говорится: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Вдумайтесь в слова нашего Господа в Евангелии от Матфея: «Приидите, благословенные Отцом Моим; прими наследие твое, уготованное тебе царство от сотворения мира. Я был болен, и Ты заботился обо мне». Тогда праведник ответит Ему: «Господи, когда мы видели Тебя больным?» Царь ответит: «Истинно говорю Тебе: что бы ты ни сделал для одного из братьев сих меньших и мои сестры, вы сделали для меня» 9. 0032
Все священники получают при рукоположении особую благодать, помогающую им достойно совершать акты священного служения. Однако мнимые члены Священнического Братства получают новую духовную помощь от своей профессии, профессии, которая делает их членами Доминиканской Семьи и участниками благодати и миссии Ордена Проповедников. Конечно, можно утверждать, что Энтони де Гусман, как кровный брат Доминика и Маннеса, был настоящим членом доминиканской семьи (термин, который не будет придуман в течение многих-многих лет). Конечно, он бы молился и помогал Ордену любым возможным способом из своего служения в Калеруэге. Как сказано столетия спустя в Декрете о служении и жизни священников Второго Ватиканского Собора: «Очень важно, чтобы все священники, будь то епархиальные или монашеские, всегда помогали друг другу, чтобы быть соработниками в истине. Поэтому каждый из них связан особыми узами апостольского милосердия, служения и братства с другими членами этого священства».
В то время как Доминик и Маннес были призваны в Орден Проповедников, Энтони нет. Священники Священнического Братства были сначала призваны к епархиальному священству, но в нем услышали еще один призыв к Доминиканскому Ордену и были побуждены сверхъестественной благодатью вступить в Орден Святого Доминика и исповедовать правило совершенства, соответствующее их состоянию. Это не совсем отличается от Антония, который услышал призыв к священству, но в нем услышал призыв служить больным и страждущим, основав больницу в Калеруэге. Каждый священник связан со своими собратьями-священниками узами милосердия, молитвы и полного сотрудничества. Пусть жизнь и святость преподобного Антония де Гусмана вдохновит членов Священнического братства св. Доминика на большую благотворительность, молитву и сотрудничество как со своими епархиальными, так и с доминиканскими братьями.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. . .
Чтобы узнать больше о семье Гусман, загрузите буклет «Калеруэга: место рождения святого Доминика де Гусмана» справа, любезно предоставленный Цифровой библиотекой Кастилии и Леона.