Гуманисты кто это: ГУМАНИСТЫ | это… Что такое ГУМАНИСТЫ?

Содержание

Гуманность — что это такое простыми словами и кто такой гуманист (гуманный человек)

Обновлено 17 января 2023 Просмотров: 62 380 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Такое качество характера, как гуманность в современном обществе проявляется, к сожалению, все реже и реже.

Быть добрым и отзывчивым становится невыгодно: воспримут за слабого и бесхарактерного, будут пользоваться этим и сядут на шею. Этому есть объяснение – падение общественной нравственности, но речь сейчас не о том.


Что такое гуманность

Сразу стоит разделить два термина – гуманизм и гуманность. Иногда их используют в качестве синонимов, и в широком смысле это правильно: оба понятия «говорят» об одном и том же – о человеколюбии, но подходят к вопросу с разных сторон.

Гуманизм — это теория, содержащую морально-нравственные правила и нормы, передаваемые с помощью речи. А гуманность – это собственно практика или поступки, в основе которых лежит любовь к людям. О последнем и будет разговор.

В переводе с латыни гуманность (humanus) буквально означает «человечный».

В глобальном смысле гуманность — это уважение человека, его личности, сострадание и сопереживание горю, искреннее желание помогать окружающим, иногда даже жертвуя своими интересами. Это душевное качество людей.

В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение:

гуманность – это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость (что это?).

Идея родилась в эпоху Возрождения. Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым.

И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Кто такой гуманист

Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид, любящий человека и человечество в целом.

Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии – переживают чужие беды, как свои.

Гуманисты – это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества.

Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист – это в первую очередь творческая личность.

Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям, навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе, он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически.

Гуманный — это какой?

Еще раз повторю определение (но в несколько более развернутом виде), чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки, которые с полным основанием можно было бы назвать гуманистическими.

Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам:

  1. Альтруизм – это желание помогать нуждающимся совершенно безвозмездно, склонность заботиться о других, оказывать содействие, не прося ничего взамен. Ярким примером проявления этого качества являются люди, занимающиеся волонтерством – деятельностью, направленной на посильную помощь окружающим.

    Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души. Это помощь ради помощи.

    Человек, имеющий гуманистический взгляд на мир, может быть донором, помогать детским домам, организовывать бесплатные праздники, ухаживать за стариками в домах престарелых, лечить раненных в зоне боевых действий и так далее.

  2. Нравственность — это система ценностей, выстроенная на великодушии, доброте (что это такое?), принятии и отсутствии эгоизма. Индивид гуманный – это человеколюбивая личность, воспитанная таковой с детства. Если ребенка разными способами учили жестокости и прививали мысль, что мир опасен, то вряд ли в будущем он будет относиться к нему с любовью.
  3. Сила воли – нужна в данном случае для борьбы с низменными чувствами и желаниями. Тот же самый эгоизм присутствует у всех без исключения, это данность, необходимая для выживания и развития. Мы отличаемся только степенью любви к себе: есть те, кто никогда ни чем не делится и никому не помогает, и те, кто отдает последнее на благо других.

    Иногда для того, чтобы сделать второе, приходится изрядно помучиться в сомнениях. Гуманист – это тоже человек, он должен хоть немного думать и о себе, чтобы жить полноценной жизнью. Если вы стоите в последних штанах, то неразумно будет отдать брюки тому, у кого их нет. Другое дело, если штанов у вас двое.

Если в поступке человека не присутствует этих трех элементов, то говорить о гуманности не приходится.

Нередко бывает так, что люди жертвуют немалые суммы на благотворительность (как это делают филантропы), а потом кричат об этом на всех углах, разве что плакаты по городу не вешают. Такие деяния диктуются тщеславием, а это и есть корысть. Желание помогать не должно сопровождаться ожиданием отдачи, платы за свое добро. Иначе это уже торговые отношения.

Гуманистическая психология

Человеколюбие является центральным принципом гуманистической психологии, которая рассматривает каждого индивида, как уникальную систему, способную к саморазвитию.

Предметами изучения психологов этого направления являются творческие способности, моральные и нравственные принципы, самоактуализация, выбор и ответственность, свобода и любовь. Одним словом – в центре стоит человек и его ценности.

Многие науки изучают людей, их существование, общение с другими, факторы, обуславливающие развитие: история, литература, обществоведение и другие. В связи с этим любая из этих наук имеет приставку гуманистическая. Это значит, что предметом их изучения является индивид, его деятельность и взаимодействие с миром.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Гуманисты и гуманоиды | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Гуманист – признающий ценность человека.

Тот, кто считает главным критерием благо людей.

Гуманоид – человекоподобное существо.

 

Есть люди, которые свято верят в пришествие инопланетных гуманоидов. Другие полагают, что гуманоидами миллионы лет назад были промежуточные существа между обезьянами и первобытными людьми. Мне же порой кажется, что мир 21 века уже изобилует гуманоидами, причем весьма воинственными, в т. ч. на самых высоких властных постах. С виду они совсем как люди, но упрямо ведут Человечество в ад земной. При этом на словах (главным образом по‑английски с американским либо британским акцентам) делают сие во имя свободы, демократии и прав человека.

К примеру, 79-летний президент США Дж. Байден (вполне человекоподобный персонаж) на прошлой неделе изрек: «…российские войска планируют и намерены атаковать Украину на ближайшей неделе… Мы полагаем, что их целью может стать… Киев… где живет 2,8 млн. ни в чем не повинных людей». Гуманно? На первый взгляд, да — забота о людях, тем более «ни в чем не повинных». Но сие есть лишь о планах, якобы российских. А вот факты.

В 1999 г., когда как бы гуманист Байден уже был в американской высшей власти (сенатором от штата Делавэр), США проводили, по их словам, «гуманитарную операцию» — бомбили одну из европейских столиц – Белград. С 24 марта по 10 июня там под американскими бомбами и ракетами, под бомбами и ракетами их союзников по НАТО погибло не менее 1700 гражданских лиц, включая порядка четырехсот сербских детей, совершенно ни в чем не повинных.

В 2008 г. при американском пособничестве их ставленник Саакашвили за несколько дней военных преступлений в Южной Осетии загубил примерно 3% её населения. Загубил бы гораздо больше, если бы Москва, спасая Южную Осетию от геноцида, силой не принудила к миру грузинских милитаристов. В ту пору сам Байден занимал уже пост председателя сенатского комитета по международным делам.

Когда Дж. Байден дорос до вице-президента, Вашингтон участвовал сразу в добром десятке войн вдали от США, где ежедневно гибли сотни мирных граждан, в т. ч. в той же Европе.

Так, в день, когда пишу эти строки, исполняется 8-я годовщина государственного переворота, организованного под прямым американским патронажем в Киеве. Тогда в одной лишь украинской столице погибло около сотни жителей. Затем с марта 2014 по 2016 г. (до конца президентства Обамы) из‑за развязанной действиями Запада под контролем США гражданской войны на юго-востоке «незалежной» было убито не менее 13 тыс. жителей. Курировал в Вашингтоне украинскую тематику лично вице-президент Дж.

Байден.

Уже в начале президентства самого Байдена (с 20.01.21) в оккупированном янки Афганистане ежедневно погибало в результате боевых действий в среднем около 70 чел., включая женщин и детей.

Британский коллега Байдена, уроженец Нью-Йорка и нынешний премьер Британии Б. Джонсон вообще в конце прошлой недели поведал миру о неких планах «крупнейшей войны в Европе с 1945 г.». Накануне он как раз побывал в Киеве и все эти дни был на связи со своим старшим политическим братом из Белого дома.

Мистер Джонсон тоже пытается принять облик гуманиста. Но при сем сколачивает вместе с Варшавой и Киевом явно антироссийское военно-политическое образование, разжигающие военный пожар от Балтики до Черного моря. Одновременно вместе с Австралией и США Британия при Джонсоне строит еще один вариант НАТО (AUKUS) в Индо-Тихоокеанском регионе. Пекин не без оснований полагает, что этот военно-политический союз точно против Китая.

Таким образом, дело «гуманист» Джонсон ведет сразу к двум крупнейшим с 1945 г.

войнам (в Европе и зоне АТР). Причем обе рискуют превратиться в войны ракетно-ядерные, где победителей не будет, а будет лишь радиоактивный пепел, как в Хиросиме и Нагасаки после американских «гуманитарных» атомных бомбардировок 1945 г.

Не спят и самые верные Вашингтону и Лондону гуманоиды из Варшавы. Знаменитейший из них — экс-президент Л. Валенса — является (как и Б. Обама) гуманистом дипломированным — лауреатом Нобелевской премии мира. Он на днях публично призвал НАТО к войне с Россией и к прямой атаке на Москву. Т. е. похожий внешне на престарелого хомо сапиенс субъект в наши дни открыто и на полном серьезе вел речь о практическом уничтожении десятков миллионов россиян. Кстати, Нобелевская премия ему присуждена в 1983 г. как раз за… попытку совершить прозападную цветную революцию в Польше с последующим переформатированием этой славянской страны в новую анти-Россию.

Мало того, что подобного рода гуманоиды до сих пор на свободе, а многие из них еще и у власти, так они теперь осуждают Россию за то, что мы из соображений гуманности принимаем у себя беженцев ЛНР и ДНР, которые не хотят стать жертвами еще одной кровавой военной агрессии на юго-востоке Украины со стороны прозападного киевского режима.

В то же самое время Москва, руководствуясь ст. 791 обновленной российской Конституции, на практике проводит активные и масштабные меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государств. Именно этим целям служат текущие российские дипломатические усилия, включая комплексные предложения США и НАТО по укреплению мер доверия в Европе, неделимости европейской безопасности.

Мало просто быть гуманным, важно еще иметь и реальную возможность принуждать агрессоров к миру. Слава Богу, современная Российская Федерация уже овладела подобным потенциалом. А еще хорошо бы призвать к реальному ответу каждого поджигателя войны.

Помните слова легендарного Глеба Жеглова – вор должен сидеть в тюрьме? По‑моему, это должно касаться и поджигателей войны. Во всяком случае, полагаю немаловажным предусмотреть возможность привлечения к уголовной ответственности за публичные призывы к войне с Россией и практическому подстрекательству такого рода преступных деяний, чреватых убийством многих тысяч, а то и миллионов реально невинных людей.

Любовь к человеку не должна быть лишь абстрактной. Она требует не только красивых слов, но реальных ответных действий, в т. ч. в отношении гуманоидов, явно озабоченных желанием повоевать с ни в чем не повинными людьми ради собственной корысти и властолюбия.

Определение гуманизма — Американская гуманистическая ассоциация

Гуманизм — это прогрессивная философия жизни, которая без теизма или других сверхъестественных верований подтверждает нашу способность и ответственность вести этическую жизнь, полную личного удовлетворения, стремящегося к большему благу.
Американская гуманистическая ассоциация

Гуманизм – это рациональная философия, основанная на науке, вдохновленная искусством и мотивированная состраданием. Утверждая достоинство каждого человека, он поддерживает максимизацию индивидуальной свободы и возможностей, совместимых с социальной и планетарной ответственностью. Он выступает за расширение демократии участия и расширение открытого общества, выступая за права человека и социальную справедливость. Свободная от сверхъестественного, она признает человека частью природы и считает, что ценности — будь то религиозные, этические, социальные или политические — берут свое начало в человеческом опыте и культуре. Таким образом, гуманизм выводит цели жизни из человеческих потребностей и интересов, а не из теологических или идеологических абстракций, и утверждает, что человечество должно взять на себя ответственность за свою судьбу.

The Humanist Magazine

Гуманизм – это демократическая и этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязаны придавать смысл и форму своей жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного исследования человеческих возможностей. Она не теистична и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность.
Humanists International

Гуманизм — это подход к жизни, основанный на разуме и нашей общей человечности, признающий, что моральные ценности надлежащим образом основаны только на человеческой природе и опыте.


The Bristol Humanist Group

Гуманизм : радостная альтернатива религиям, которые верят в сверхъестественного бога и жизнь в загробной жизни. Гуманисты считают, что это единственная жизнь, о которой у нас есть определенное знание, и что мы обязаны сделать ее для себя и других лучшей возможной жизнью для себя и всех, с кем мы делим эту хрупкую планету. Вера в то, что когда люди свободны думать сами за себя, используя разум и знания в качестве инструментов, они лучше всего способны решать проблемы этого мира. Ценить искусство, литературу, музыку и ремесла, которые являются нашим наследием из прошлого, и творчество, которое, если его подпитывать, может постоянно обогащать нашу жизнь. В общем, гуманизм — это философия влюбленных в жизнь. Гуманисты берут на себя ответственность за свою жизнь и получают удовольствие от участия в новых открытиях, поиске новых знаний, изучении новых возможностей. Вместо того, чтобы находить утешение в готовых ответах на великие вопросы жизни, гуманисты наслаждаются бесконечностью поиска и свободой открытий, которые он влечет за собой.


Гуманистическое общество Западного Нью-Йорка

Гуманизм – это свет моей жизни и огонь моей души. Это глубокое убеждение, проникающее каждой клеточкой моего существа в то, что человеческая любовь — это сила, далеко превосходящая безжалостный, поступательный порыв нашего во многом детерминированного космоса. Вся человеческая жизнь должна искать причину существования в пределах безразличного физического мира, и именно любовь в сочетании с сочувствием, демократией и приверженностью бескорыстному служению лежит в основе веры гуманиста.

Бетт Чемберс, бывший президент AHA

Гуманизм – это философия, мировоззрение или образ жизни, основанный на натурализме – убеждении, что вселенная или природа – это все, что существует или реально. Для многих гуманистов гуманизм служит некоторым психологическим и социальным функциям религии, но без веры в божества, трансцендентные сущности, чудеса, жизнь после смерти и сверхъестественное. Гуманисты стремятся понять Вселенную, используя науку и ее методы критического исследования — логические рассуждения, эмпирические данные и скептическую оценку предположений и выводов — для получения надежных знаний. Гуманисты утверждают, что у людей есть свобода придавать смысл, ценность и цель своей жизни посредством собственного независимого мышления, свободного исследования и ответственной творческой деятельности. Гуманисты выступают за построение более гуманного, справедливого, сострадательного и демократического общества с использованием прагматической этики, основанной на человеческом разуме, опыте и надежных знаниях, — этики, которая судит о последствиях человеческих действий по благополучию всего живого на Земля.
Стивен Шаферсман

Гуманизм – это философия жизни, которая считает благополучие человечества, а не благополучие предполагаемого Бога или богов, первостепенной важностью. Гуманизм утверждает, что нет никаких доказательств того, что сверхъестественная сила когда-либо нуждалась или хотела чего-либо от людей, когда-либо сообщалась им или когда-либо вмешивалась в законы природы, чтобы помогать или вредить кому-либо. Таким образом, гуманизм фокусируется на использовании человеческих усилий для удовлетворения человеческих потребностей и желаний в этом мире. История показывает, что эти усилия наиболее эффективны, когда они включают в себя как сострадание, так и научный метод, который включает в себя доверие разуму, доказательствам и свободному исследованию. Гуманизм говорит, что люди могут найти цель в жизни и максимизировать свое долгосрочное счастье, развивая свои таланты и используя эти таланты для служения человечеству. Гуманисты считают, что такой подход к жизни более продуктивен и приводит к более глубокому и продолжительному удовлетворению, чем гедонистическая погоня за материальными или чувственными удовольствиями, которые вскоре угасают. В то время как служение другим является основным направлением гуманизма, отдых и расслабление не игнорируются, поскольку они также необходимы для долговременного здоровья и счастья. Главное — умеренность во всем. Гуманизм рассматривает Вселенную как результат чрезвычайно долгой и сложной эволюции по непреложным законам природы. Гуманисты рассматривают этот природный мир как чудесный и драгоценный, предлагающий безграничные возможности для исследования, увлечения, творчества, общения и радости. Поскольку наука сейчас не может и, вероятно, никогда не сможет объяснить окончательное происхождение или судьбу Вселенной, я думаю, что гуманизм может включать в себя не только атеистов и агностиков. Отсутствие определенных ответов на эти главные вопросы оставляет разумным людям возможность выдвигать гипотезы о происхождении естественной вселенной и даже надеяться на существование какой-либо формы жизни помимо этой. Фактически, два величайших светила гуманизма, Томас Пейн и Роберт Ингерсолл, сохраняли надежду на загробную жизнь. В вопросе о том, существует ли Бог, Ингерсолл был агностиком, а Пейн верил в деистического Бога, который установил законы природы, но затем отошел и никогда не вмешивался в мир. Эти убеждения не мешали их способности вести выдающуюся гуманистическую жизнь. Таким образом, на мой взгляд, люди, придерживающиеся таких взглядов, могут быть гуманистами, если они верят, что человечество само по себе в этом мире, и отсутствие каких-либо доказательств существования загробной жизни означает, что эту жизнь следует прожить так, как будто она единственная, которая у нас есть.
Джозеф К. Соммер

Примечание: Эти определения гуманизма даны для образования и интереса читателей. AHA не обязательно соглашается или поддерживает какое-либо определение, кроме определения (напечатанного первым выше), официально одобренного Советом директоров AHA.

Что такое гуманизм? — Humanists International

Что такое гуманизм? — Международный гуманистов

Узнайте больше о рациональном, этичном мировоззрении гуманизма.

Во всем мире число нерелигиозных людей постоянно растет. По оценкам, в мире насчитывается 1,17 миллиарда человек, которые не религиозны, что означает, что они идентифицируют себя как атеисты, агностики или описывают свою религию как «ничего особенного».

  • Гуманисты — это нерелигиозные люди, которые стремятся вести полноценную, осмысленную и этичную жизнь, руководствуясь разумом и сочувствием в своих решениях и действиях.
  • Гуманисты основывают свое понимание мира на разуме и науке, отвергая сверхъестественные или божественные верования.
  • Гуманисты отвергают все формы расизма и предрассудков и верят в необходимость жить в гармонии друг с другом, уважая права каждого человека, включая право на свободу религии и убеждений.
  • Гуманисты считают, что мы обязаны уважать и заботиться друг о друге, а также защищать мир природы.

Хотя определение гуманизма может немного различаться между организациями и группами, Амстердамская декларация служит определяющими руководящими принципами современного гуманизма для всех в нашем глобальном сообществе.

Если вы придерживаетесь схожих ценностей, мы рекомендуем вам подписаться на информационный бюллетень Humanists International, чтобы узнать больше. Ниже вы также можете найти местную гуманистическую группу или организацию. Часто люди, которые плохо знакомы с гуманизмом, не понимают, что существует глобальное сообщество единомышленников, с которыми можно связаться.

Humanists International состоит из более чем 130 организаций-членов и ассоциированных групп по всему миру. Ближайшую к вам группу можно найти здесь.

Определения гуманизма со всего мира

Что значит быть гуманистом?

Знание, этика, ценность и значение

Гуманист — это тот, кто признает, что мы, человеческие существа, являемся самыми любопытными и самыми способными хранителями знаний в известной вселенной.

  • Чтобы получить знания, мы должны использовать наш разум и опыт, чтобы понять мир. И мы можем создавать великие художественные плоды человечества или пользоваться ими, чтобы расширить нашу эмоциональную палитру, углубить нашу эмпатию и обогатить наше понимание. Но мы отвергаем любое доверие слепо полученному авторитету, или догме, или тому, что другие могут назвать божественным откровением (потому что мы не верим, что получаем информацию об истине от высшего существа вне времени и пространства. Это было бы обманом! )

Гуманист — это тот, кто признает, что мы, человеческие существа, безусловно, являемся самыми сложными нравственными деятелями на Земле. Мы можем понять этику .

  • Это не значит, что мы единственные моральные объекты. Например, другие животные тоже заслуживают морального внимания и, возможно, окружающая среда в целом.
  • Также стоит отметить, что некоторые другие (не люди) животные демонстрируют модели поведения, которые очень похожи на заботу, сочувствие, в некоторых случаях даже явно реагируя на то, что выглядит как «несправедливое» поведение, пытаясь исправить это! Эти различные типы и стадии мышления животных о других можно рассматривать как свидетельство эволюции этического поведения у людей. Однако люди, похоже, обладают уникальной способностью к моральному выбору. Было бы необычно, например, сказать, что собака или дельфин вели себя «аморально»! Но когда дело доходит до людей, мы можем выбирать, действовать в интересах благополучия живых существ, развития общества и достижения своих и чужих личных целей… или против них! Этот выбор и наше знание этого выбора делают нас «моральными деятелями».
  • Чтобы действовать хорошо, мы должны взять на себя ответственность за себя и других. Мы делаем это не ради привилегированного отношения в какой-либо загробной жизни (даже если бы мы верили в это, такая мотивация не сделала бы наши действия хорошими!). Мы делаем это, потому что лучшее, что мы можем сделать, — это прожить эту жизнь как можно ярче. Это означает помогать другим в сообществе, продвигать общество и процветать во всем, что мы делаем лучше всего в этих рамках.

А гуманисты — это люди, которые находят значение в себе и друг в друге, уважая личность и достоинство других людей.

  • Мы уважаем других людей не потому, что мы созданы «по образу» чего-то другого (мы продукт эволюции, а не продукт божественного плана), а за то, что мы есть. Мы — разумный, чувствующий вид, в каждом человеке есть ценность и достоинство, и это достойно уважения.

Нет причин полагать, что «смысл» должен исходить от высшего существа. Если вы можете написать предложение на бумаге, которое не будет бессмысленным, то вы сможете создать означает !

  • Для гуманиста не существует божественного плана или цели. Гуманист признает, что мы сами ставим перед собой цели, рассказываем свои истории, ставим собственные цели. Это придает жизни смысл.

Кто считается гуманистом?

Любой, кто в целом согласен с вышеизложенным, может быть назван гуманистом или может идентифицировать себя как гуманиста (даже если у него есть одна или две придирки).

Чтобы быть гуманистом , нет ни вступительной процедуры, ни необходимого обряда посвящения, ни иерархии, к которой вы должны принадлежать .

Гуманисты есть гуманисты, им не обязательно вступать в какую-либо организацию или быть в каком-то списке! Однако, если вы гуманист или только открываете и изучаете эту идею, то вы можете присоединиться к Humanists International в качестве индивидуального помощника , чтобы узнать о нашей работе или в качестве первого шага к получению дополнительной информации о гуманизме.

Гуманистические организации

Некоторые гуманисты решают вступить или создать свои собственные организации, такие как местные группы или национальная организация. Для этого есть разные мотивы. Например, у них может быть желание обсудить или пообщаться с единомышленниками, поучиться у спикеров или других членов группы или внести свой вклад в кампании или гуманитарную деятельность, которые им близки.

Humanists International является головной организацией гуманистических и других нерелигиозных организаций. Наши члены могут охватывать все элементы гуманизма (например, «Ассоциация гуманистов») или сосредотачиваться на конкретной области («Общество атеистов», «Светская ассоциация», «Группа вольнодумцев» и т. д.).

Некоторые гуманистические группы начинали как либеральные религиозные группы, которые в какой-то момент решили отказаться от концепции «богов». Они нашли новый способ понимания некоторых ценностей и этики, которые они принесли с собой, но в некоторых случаях сохранили некоторые общие элементы религии. Примеры включают общества «этической культуры» и некоторых унитарных универсалистов.

Однако сегодня большинство гуманистических групп с самого начала основано на светской гуманистической философии. Некоторые из этих групп были созданы в ответ на предоставление правительством привилегии религии большинства и борьбу нерелигиозных граждан за равное обращение. Другие такие группы были созданы для работы по социальному развитию и заботы о людях, подвергшихся насилию со стороны своей семьи или общества (часто из-за их нерелигиозных взглядов).

Если вы представляете гуманистическую или нерелигиозную организацию, вы можете присоединиться к Humanists International в качестве членской организации.

Хотите принять участие?

Узнайте больше о том, как вы можете поддержать международное гуманистическое движение

Примите участие

Есть несколько аспектов или компонентов гуманизма. Большинство этих элементов также могут стоять отдельно (например, вы можете быть атеистом, но не верить в правильное и неправильное, тогда вы не были бы гуманистом). Гуманисты, вероятно, согласятся с большинством следующих утверждений, по крайней мере, в их общих намерениях.


Мы живем в естественном мире

Нет ни богов, ни привидений, ни бестелесных духов, ни бессмертных душ. Нет божественного царства. Конечно, есть странные или еще не отвеченные вопросы о мире, но по мере того, как мы приобретаем знания и понимание, то ранее необъяснимые явления всегда привносятся в «естественный мир» или могут быть поняты «по законам природы» (или как вам угодно). хотелось бы подумать об этом) . Эта точка зрения также иногда известна с философской точки зрения как натурализм .

Натурализм обычно влечет за собой атеизм (несогласие с существованием Бога или богов) или, по крайней мере, некоторую форму агностицизма (идея о том, что существование богов неизвестно или непознаваемо, или даже бессмысленный вопрос).

«Разве не самонадеянно исключать все это?»

Натурализм с готовностью допускает, что мы можем обнаружить очень странные ответы на некоторые вопросы. Например, возможно, однажды мы обнаружим большую основу для нашей нынешней реальности: лучшая наука может сказать нам, что вселенная является голографической симуляцией или частью более широкой мультивселенной! Но тогда любое такое открытие было бы частью «нашей реальности» или общей «природы» вселенной; открытие не будет защищено божественной тайной или запечатано сверхъестественным барьером. Итак, несогласие натурализма со «сверхъестественным» — это не высокомерное предубеждение относительно того, что существует, а своего рода логическое, концептуальное или методологическое ограничение. (Натуралисту кажется гораздо более высокомерным утверждать существование таких вещей, как духи, боги или потусторонние царства.)

«Но разве мы не узнаем иногда удивительные новые вещи?»

Да, Вселенная часто удивляет! Но когда человечество открывает странные новые вещи о Вселенной, в которой мы живем, они обычно весьма неожиданны (например, эволюция! другие галактики! квантовая механика!). Такие открытия редко четко согласуются со сверхъестественными элементами древней мифологии.


Мы познаем мир, используя догадки, разум и опыт

Гуманисты согласны с тем, что мы можем познавать мир, используя разум и научный метод, или гипотезы, проверенные на основе логики и эмпирических данных. Другими словами, мир поддается рациональному исследованию. Эту позицию иногда называют рационализм .

Как рационалисты, гуманисты ценят свободное исследование , поскольку они отвергают искусственные ограничения исследования. Рационализм также воплощает свободомыслие : он фокусируется на знании, которым люди могут поделиться и проверить как одно сообщество, а не на признании авторитета, традиции или догмы.

– Значит, ты думаешь, что все знаешь!

Рационализм не означает, что гуманисты думают, что знают все. Наоборот, рационализм поднимает стандарты притязаний на истину: становится труднее заявлять, что ты знаешь все. Рационализм с готовностью соглашается с тем, что не на все научные вопросы есть удовлетворительные объяснительные ответы. Но он, по крайней мере, сопротивляется ответам, которые логически несостоятельны или противоречат научным данным.

– Значит, вы все время думаете, что вы исключительно рациональны, мистер Спок!

Рационализм не означает, что кто-либо способен быть рациональным все время во всем, что он делает. Это также не означает, что каждое стоящее высказывание предложение должно иметь логическую основу или что логика и доказательства — единственные способы нашего взаимодействия с миром. Например, если мы спросим себя: «Кого я люблю?» или то, что мы ценим в жизни или как другие могут чувствовать себя в той или иной ситуации, то мы можем обратиться не к логике, а к эмоциональному самоанализу, сопереживанию, памяти, искусству… Все это, в свою очередь, может быть подвергнуто некоторому логическому анализу, но не сводятся к рациональности. Рационализм означает, что гуманисты склонны с подозрением относиться к любым заявлениям о великих истинах, основанных больше на мифах, чем на доказательствах. Рационализм действительно означает, что гуманисты, скорее всего, отвергнут любую попытку ограничить свободное исследование, ссылаясь на невыразимые тайны.


Мы должны максимально использовать ту жизнь, которая у нас есть

Мы придаем своей жизни смысл и цель. Не веря в загробную жизнь или какое-либо «божественное предназначение» Вселенной, гуманисты сосредотачиваются на обретении смысла и цели для себя, на хорошей жизни в здесь и сейчас .

«Разве это не значит, что ты можешь делать все, что захочешь?»

Хорошая жизнь — это не то же самое, что безудержный гедонизм или жизнь, наполненная неподдельным удовольствием или корыстью. Скорее, это может означать жизнь в сообществе, помощь другим, процветание в том, что у нас хорошо получается, внесение вклада в наше глобальное общество, а также исследование и восхищение миром, в котором мы находимся.

«Если вселенная не имеет абсолютного или божественного значения или цели, то как отдельные жизни могут иметь смысл или цель?»

Почему бы и нет? Значения и цели не всегда должны быть унаследованы от какого-то более высокого значения или цели. Иногда они возникают из-за того, что люди ставят перед собой цели, придумывают новые направления действий или работают вместе для достижения какой-то общей цели.

Мораль проистекает из человеческой природы и культуры

Человеческие существа не были внезапно благословлены любовью и разумом в какой-то момент в прошлом внешней силой! Скорее наша природа как обдумывающих, социальных существ развивалась с течением времени . Мы способны сопереживать другим и рассуждать о справедливости и справедливости и о том, как работает общество (или когда оно не работает!).

– Значит ли это, что вы моральные релятивисты?

Нет, это совсем не то же самое, что морально-релятивистская позиция, согласно которой все виды человеческого поведения одинаково нравственны (или одинаково аморальны).

Сравните с ситуацией с языком. Как и мораль, человеческий язык — сочетание письменного, устного, жестового и жестового общения — представляет собой сложное явление, которое развивалось с течением времени. Он отображает наши потребности и возможности, но не был изначально разработан или навязан извне. Он значительно варьируется от места к месту, но почти универсален в некоторых из своих самых широких черт. Тем не менее, есть еще лучшие или худшие выражения языка: выражения, которые правильно или плохо построены, выражения, которые сообщают, как предполагалось, или которые неправильно сообщают, которые являются ясными или двусмысленными, некоторые из которых верны, некоторые из них ложны. Мораль также представляет собой сложный, развитый набор мыслей и поведения, но конкретные действия могут быть справедливыми или несправедливыми, справедливыми или несправедливыми, полезными или вредными, этичными или неэтичными, нравственными или аморальными.


Что такое моральное право, способствует благополучию и удовлетворению

Что такое моральная сфера (или «правильно и неправильно», «хорошо и плохо», мораль или этика)?

Для гуманистов существуют моральные «права и ошибки» в зависимости от того, кем мы являемся как люди, включая потребности и желания, которые мы разделяем, а также потребности и желания отдельных лиц; потому что мы взаимодействуем друг с другом и можем обдумывать то, что делаем; и потому что наши действия влияют как на нас самих, так и на других нормативно . Другими словами: мы можем мешать или помогать другим, делать людей печальными или счастливыми, мы можем обеднять жизнь других или обогащать их, жить с унылым фатализмом или с человеческим процветанием. Ответы на моральные вопросы находятся здесь, в мире, в нас самих, в других и в наших отношениях, а не в каком-то мистическом потустороннем мире.

– А я слышал, что без Бога ничто не имело бы моральной ценности?

Нам не нужно ссылаться на какого-то абсолютного законодателя или творца вне пространства и времени, чтобы понять основу морали: одни наши действия умаляют, а другие способствуют благополучию живых существ или прогрессу общества или реализация себя и других.

«Это своего рода человеческое превосходство?»

Нет. Гуманизм ставит во главу угла мораль человека, потому что мы единственные (или, по крайней мере, самые изощренные) лица, принимающие моральные решения, о которых мы знаем. Гуманизм не отрицает, что существуют и другие объекты нравственного рассмотрения, например нечеловеческие животные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *