Гуманистическая реформа: Паронимы «гуманный» и «гуманистический» — значение и разница слов

Токаев подписал шесть законов «гуманистической и правозащитной направленности»

Комсомольская правда

ПолитикаКАРТИНА ДНЯКазахстан сегодня

Святослав АРУТЮНОВ

8 ноября 2022 18:05

Президент Казахстана последовательно продолжает реформы, направленные на модернизацию и демократизацию государства

Фото с сайта https://www.akorda.kz/ru/

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев подписал законы, разработанные по итогам состоявшегося в этом году референдума о внесении изменений в Конституцию республики. Токаев уверен, что законодательные изменения расширят участие граждан в управлении государством и упрочат защиту прав человека.

«Конституционная реформа ознаменовала собой начало новой эпохи в истории Казахстана. Отныне будут строго соблюдаться принципы справедливости, прозрачности и солидарности. Мы приступили к практической реализации конституционной реформы», – заявил президент.

Выборы пройдут 20 ноября. Как сказал ранее Токаев, он считает своей главной миссией построение Справедливого Казахстана, и для воплощения в реальность масштабных задач разработан план конкретных действий: «Мы исходим из того, что нашим главным богатством и конкурентным преимуществом являются люди.

Поэтому мы будем твердо следовать формуле «не человек для государства, а государство для человека». Чтобы построить Справедливый Казахстан, мы перейдем к новой государственной политике».

В чем ее главные черты?

Как отметил президент Казахстана, все законодательные поправки имеют выраженную гуманистическую и правозащитную направленность. Например: согласно изменениям, с 1 января 2023 года начнет действовать Конституционный суд, на площадке которого каждый гражданин Казахстана сможет напрямую отстаивать свои права. На уровне федерального закона в Казахстане впервые закреплен статус независимости уполномоченного по правам человека.

Фото с сайта https://www.akorda.kz/ru/

«Теперь каждый гражданин сможет напрямую отстаивать в этом органе свои конституционные права и свободы. Кроме этого, на уровне конституционного закона впервые закрепляются статус, полномочия, гарантии независимости уполномоченного по правам человека. Усилена правозащитная функция генерального прокурора», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Накопительные счета для детей

Важнейшим социальным направлением политики Касым-Жомарта Токаева остается социальное благополучие граждан. Это напрямую связано со справедливым владением природными богатствами.

«Наша Конституция провозглашает, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу», – говорит Токаев. В этой новой конституционной норме есть такие слова: «Земля в Республике Казахстан принадлежит народу Казахстана. От имени народа Казахстана право собственности осуществляет государство. При этом осуществление права собственности государством реализуется через режим государственной собственности в интересах народа Казахстана. Земельные участки могут находиться также в частной собственности».

На практике это означает то, что, например, благодаря этой норме в ближайшее время в Казахстане будет запущена масштабная программа «Национальный фонд – детям». Напомним, что в соответствии с этой программой половина средств от инвестиционного дохода Нацфонда будет направляться на специальные счета детей. Обращаясь к нации в сентябре нынешнего года, Касым-Жомарт Токаев заявил: «Каждая семья должна получить реальную отдачу от использования национальных богатств страны. Поэтому считаю исключительно важным в рамках объявленного мною Года детей дать старт принципиально новой программе «Нацфонд – детям». Предлагаю отчислять 50% от ежегодного инвестиционного дохода Национального фонда на специальные накопительные счета детей до достижения ими 18 лет, без права досрочного снятия». По достижении совершеннолетия накопленные суммы будут направлены на покупку жилья и получение образования. «Учитывая необходимость тщательной проработки этого масштабного начинания, поручаю запустить проект с 1 января 2024 года», – сказал президент Казахстана.

Фото с сайта https://www.akorda.kz/ru/

Токаев в очередной раз подчеркнул, что идея социальной справедливости должна стать основой государственной политики Казахстана. «Базой социальной справедливости являются адекватные требованиям времени законы и системное противодействие коррупции, трудолюбие граждан и стремление молодежи к передовым знаниям. Государство обязано создать все необходимые условия для реализации этой концепции», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Эти слова перекликаются с заявлением, сделанным им чуть раньше, во время обнародования своей предвыборной платформы: «Идея Справедливости в нашей государственной политике станет самой главной. Вся наша национальная идеология будет пронизана идеей Справедливости. Идея Справедливости будет лежать в основе каждого нашего решения, каждого нашего действия. Мы исходим из того, что нашим главным богатством и конкурентным преимуществом являются люди. Поэтому мы будем твердо следовать формуле «не человек для государства, а государство для человека».

Теперь руководителей районов будут выбирать

Президент Казахстана сообщил, что в принятых парламентом республики новых законах регламентирован переход страны к смешанной избирательной системе. Отныне часть депутатов нижней палаты парламента республики и областных представительных органов власти, а также районные законодатели будут избираться по одномандатным округам, благодаря чему, по мнению президента, представительные органы станут по-настоящему народными.

Кроме того, в Казахстане введена выборность глав районов и городов областного значения, при этом они и их заместители «не вправе занимать должности в филиалах политических партий».

Фото с сайта https://www.akorda.kz/ru/

Касым-Жомарт Токаев полагает, что этот новый закон станет логическим продолжением введенной ранее выборности глав сельских поселений и свидетельствует о твердом стремлении Казахстана к демократизации системы государственного управления.

Напомним, что несколько ранее в высшем законодательном органе Казахстана были введены обязательные для политических партий квоты для женщин и молодежи, значительно упростилось участие в выборах новых партий, упрощена процедура проведения митингов – как в столице, так и на региональном и местном уровнях. Как подчеркнул Касым-Жомарт Токаев, продолжающаяся конституционная реформа сделает более прочными основы государственного устройства страны, реформа способствует развитию гражданского общества, укреплению национального диалога.

«Истинное величие нации заключается в благополучии каждой семьи и каждого гражданина», – заявил президент Республики Казахстан.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Наука – гуманистический проект — Издательство Весь Мир

Печатное издание

700 Р

Купить
Электронная версия (PDF) 1.9 МБ

После оплаты вам будет отправлена ссылка для скачивания

525 Р

Купить

Наука – гуманистический проект

Касавин И.Т.

2020 г.

М.: Издательство «Весь Мир»

ISBN 978-5-7777-0823-6

60×90 1/16

Переплет

496 с.

Книга посвящена исследованию науки как процесса производства гуманистических ценностей и трансляции их в обществе. Показаны неустранимость научной коммуникации из науки как профессии и призвания, значимость этической интерпретации научной деятельности, влиятельность науки как политического субъекта. Наука предстает как темпоральный феномен, отнесенный к прошлому и будущему культуры и цивилизации, раскрывается историческая и теоретическая связь науки с историей и философией науки.

  • Введение

    Гуманизм становится убедительным и даже привлекательным, лишь будучи сдобрен иронией. Т. И. Ойзерман Все ближе к сорока годам стремится время моей работы в Институте философии РАН (ранее — АН СССР). Оно было наполнено всем тем, что составляет обычную жизнь со всеми…

Касавин Илья Теодорович

Российский философ, специалист по теории познания, философии науки, философии языка, теории и истории культуры, современной немецкой и американской философии; доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАН.

Другие книги рубрики

Теория коммуникативной деятельности

Новинка

Хабермас Юрген

Пер. с нем.

2022 г.

1 900 Р

1 425 Р

Экзистенция и культура

Новинка

Касавина Н.А.

2022 г.

Научная политология

Новинка

Григорян Ю.Х.

2022 г.

Философия сознания. Занимательные методы познания психики Дэниела Деннета и других философов.

Новинка

Григорян Ю.Х.

2021 г.

Система китайских ценностей

Новинка

Хань Чжэнь, Чжан Вэйвэнь

Пер. с кит.

2021 г.

Закономерность эволюции человечества. Философия истории.

Григорян Ю.Х.

2019 г.

Гуманизм и Реформация — Музей протестантизма

Многие гуманисты также хотели реформировать Церковь. Эразм Роттердамский дал важный толчок в этом направлении, когда в 1515 г. опубликовал первоначальный греческий текст Нового Завета и в своих комментариях показал, что многие общецерковные учения и обычаи там не встречаются.

Издание Нового Завета Эразма имело фундаментальное значение для Реформации, потому что Мартин Лютер использовал его для своего немецкого перевода. Но Лютер не разделял веры Эразма в человеческий потенциал следования за Христом. Его изучение Библии привело его к другому пониманию отношения людей к Богу.

Истинное ученичество возможно только тогда, когда люди осознают свое бессилие и верят только в Божью любовь, которую они встречают в кресте Христа и Его воскресении и которая освобождает их для бескорыстных действий.

В конце 1520 года Лютер порвал с папой, потому что последний не желал подчиняться авторитету Библии. Эразм отверг этот ход Лютера. Для него было необходимо церковное единство. Он чувствовал, что без Папы Европа рухнет культурно и политически. Поэтому он хотел реформы, которая не угрожала бы зримому единству церкви. Однако многие гуманисты молодого поколения, в том числе Меланхтон, последовали за Лютером.

Новый Завет от Эразма Рисунок Ганса Гольбейна Младшего (1515 г.) © Musée d’Art, Bâle Эразм как Отец Церкви © Дом Меланхтона, Бреттен Гравюра Дирка Волкертса Коорнхерта 1549 г…. © Collection privée

Прогресс на выставке

Библиография

  • Сайты
    • www. melanchthon.com | Ссылка

Связанные примечания

  • Филипп Меланхтон (1497-1560)

    Меланхтон был гуманистом и теологом, адаптировавшим идеи Лютера. Его попытки примирить различные тенденции реформации не увенчались успехом.

  • Дом Меланхтона в Бреттене (Германия)

    Великий гуманист и известный реформатор Филипп Меланхтон, родившийся в Бреттене в 1497 году, был близким другом и сотрудником Лютера. Музей в Бреттене носит его имя, это был…

От гуманизма к Реформации | Переосмысление католицизма в Англии Реформации

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПереосмысление католицизма в Англии эпохи РеформацииБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПереосмысление католицизма в Англии эпохи РеформацииБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг. )История религииСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Wooding, Люси Э. С.,

‘От гуманизма до Реформации’

,

Переосмысление католицизма в Реформации Англия

, Исторические монографии Оксфорда

(

, Оксфорд,

2000;

9004 онлайн,

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9 2000;

9004. Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198208655.003.0002,

, по состоянию на 11 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПереосмысление католицизма в Англии эпохи РеформацииБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПереосмысление католицизма в Англии эпохи РеформацииБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг. )История религииСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В начале 16-го века в Англии зародилась волна идей, обычно описываемых как христианский гуманизм, которые сочетали евангельский энтузиазм с классической ученостью и своеобразным и искренним видом благочестия. Гуманистические взгляды на Священное Писание, благочестие и реформу обеспечили общую основу для мыслителей самых разных убеждений. Гуманизм прочно утвердился как набор интеллектуальных интересов и религиозных целей, но только в особых и своеобразных обстоятельствах правления Генриха VIII он внезапно приобрел национальное значение. В этой главе утверждается, что важность гуманизма необходимо заново оценить, отчасти ради него самого, а отчасти потому, что последующее развитие английской Реформации не имеет смысла без понимания интеллектуальных основ, которые должен был обеспечить гуманизм. В частности, осознание того, насколько фундаментально тюдоровский католицизм был сформирован гуманистической идеологией, может пролить новый свет на последующие события 16-го века. Помимо протестантизма, все остальные интеллектуальные достижения 16 века должны были вторить идеям гуманистов.

Ключевые слова: Англия, Реформация, гуманизм, Генрих VIII, католицизм, протестантизм, Писание, благочестие, реформа

Предмет

Ранняя современная история (1500–1700 гг.)История религииСоциальная и культурная историяБританская история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *