Гроза островский текст произведения: Островский «Гроза» читать пьесу онлайн или скачать бесплатно текст драмы

Гроза

Март 2023

АПРЕЛЬ 2023

МАЙ 2023

ИЮНЬ 2023

СЕНТЯБРЬ 2023

ОКТЯБРЬ 2023

НОЯБРЬ 2023

фото: Анастасия Онучина

Описание:

Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста.

Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Андрей Тимошенко, режиссёр: 

В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 

 

Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна.

Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), купчиха — Наталия Латухина
Тихон Иванович Кабанов, ее сын — Михаил Кузьмин
Катерина, его жена — Нина Няникова 
Савел Прокофьевич Дикóй, купец — Эдуард Мурушкин
Борис Григорьевич, его племянник — Дмитрий Беляков
Варвара, сестра Тихона — Мария Беднарчик 
Кулигин, часовщик-самоучка — Александр Дубинин, Юрий Прошин
Ваня Кудряш, конторщик Дикова — Иван Братушев
Шапкин, мещанин — Евгений Нифантьев
Феклуша, странница — засл.

арт. РФ Елена Смородинова
Глаша, девка в доме Кабановой — Мария Новикова, Тамара Волкова
Барыня — Ольга Зубкова
Регент в церковном хоре — Эдуард Мурушкин
Лакеи — Юрий Прошин, Александр Субботин, Александр Зимин
Городские жители — Юрий Прошин, Александр Субботин, Тамара Волкова, Анна Патокина, Алексей Ковтун, Вадим Винтилов, Артур Чемакин, Татьяна Сердотецкая, Константин Мокров, Анна Рысенко, Павел Каныгин, Александр Зимин, Екатерина Шахова, Мария Павлова, Екатерина Калинина, Кристина Ходарцевич, засл. арт. РФ Людмила Советова, Михаил Бакиров, Анастасия Волченко

Дети — Дарья Кожевникова, Лида Кожевникова, Егор Латухин, Диана Макарова, Варвара Нерадовская, Эвелина Самодова

Назад

Купить билет


Михаил 31.01.2022

Добрый вечер!

Имя Цитировать 0

Ближайшие спектакли

12+

Ревизор

Комедия (основная сцена)
Н. В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» — это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, — оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия — по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, — из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Профессионально, серьёзно, с поиском решения, с контактом со зрителем. Спектакль сделан в стиле современного игрового театра, и это важно, потому что Гоголь предлагает не исторические картины мира, а авторскую игру с российскими реалиями, — преувеличенную, обострённую, глубокую, эксцентрическую. Ваш спектакль смотрит очень много подростков, у которых ассоциативные связи работают не так, как у взрослого. Самое важное – спектакль по природе своей театральный. Это настоящий театр. Это не телевизор, где в лицах изображают жизнь, не квест, в котором мы искусственно принимаем участие. Уверен, что ребята, которые впервые пришли на этот спектакль, поняли, что театр – это интересно и не заменит им другие формы досуга».

Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это я сказал «Э!»
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Суета в уездном городе
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»

Сценография — Андрей Тимошенко
Хореограф — Алишер Хасанов 
Художник по костюмам

— Ирина Титоренко
Художник по свету — Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее

6+

Конёк-Горбунок

Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале — фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок — летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки — на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли

«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление — Анастас Кичик
Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко
Звукорежиссёр — Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Видеоинженер — Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Полина Савчук

Подробнее

6+

Сказки в избе: Китайские сказки

Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. 

Подробнее

Katya Kabanova, Royal Opera, 2 июля 2007 г.

Леош Яначек: Катья Кабанова

Королевский оперный дом, понедельник 2 июля 2007 г.

Marfa Ignatěvna Kabanová (Kabanicha) — Felicity
1111111111. Катерина (Катя) — Дженис Уотсон
Варвара — Лиора Гродникайте
Савел Прокофьевич Дикой — Олег Брыяк
Борис Григорьевич — Курт Стрейт
Вана Кудряш — Тоби Спенс
Глаша — Миранда Уэсткотт
Феклуша — Энн Мейсон
Кулигин — Джереми Уайт

Оркестр и хор Королевского оперного театра
Сэр Чарльз Маккеррас (дирижер)

Сэр Тревор Нанн (дирижер)
Эндрю Синклер (директор возрождения)

Сэр Чарльз Маккеррас был первым дирижером опера Яначека в этой стране, это самое произведение в 1951 году в Сэдлерс-Уэллс. Удивительно, но, несмотря на его знаменитую запись 1976 года с Венским филармоническим оркестром, эта серия выступлений была первым разом, когда он дирижировал Катя Кабанова для Королевской оперы. Это определенно стоило ожидания. Если сэр Колин Дэвис является авторитетным, а может быть, даже определяющим в музыке Берлиоза (см. выпуск Бенвенуто Челлини на прошлой неделе), то таким же авторитетом является и Маккеррас в музыке Яначека. Опыт более чем полувека дал о себе знать, но в нем была такая юношеская жизненная сила, какую только можно себе представить. Представлять такое сочетание авторитета и свежего (повторного) открытия — действительно редкость, опять же сродни Берлиозу Дэвиса. Ритмы были напряженными; гармонии были правильно расставлены, ни недоиграны, ни переиграны. Оркестр был в отличной форме, как корпоративно, так и сольно (приятное изменение по сравнению с недавними Фиделио ). И все аспекты выступления звучали и выглядели полностью скоординированными с постановкой сэра Тревора Нанна.

Это можно лениво назвать «традиционным». Какое облегчение, однако, для тех из нас, для кого этот термин не является автоматически уничижительным, иметь постановку, соответствующую произведению, включая музыкальный текст. Сцена грозы – пьеса Александра Островского называлась «Гроза » – была поставлена ​​особенно хорошо, сцены отражали музыкальные события, и наоборот . Вспышки молний были хорошо продуманы: страшные, но без излишней «эффектности». А крушение Креста в центре — визуально и концептуально — сцены стало мощной метафорой крушения катиного мира в этой исповедальной драме. Несомненно Катя могла успешно ставиться в разные периоды, но нет причин пренебрегать постановкой, которая сочетает в себе как оригинальную русскую постановку Островского XIX века, так и адаптацию Яначека.

Дженис Уотсон великолепно сыграла главную роль. Нежность ее изображения заставила бы любого сочувствовать, даже если бы ее дело было менее справедливым. Курт Стрейт пел хорошо, хотя в его образе любовника Кати, Бориса, чувствовалось мало магнетизма. Фелисити Палмер, однако, угрожала затмить всех в роли сварливой свекрови Кабаничи. Ее непоколебимый морализм сверкал. Хотя это вряд ли могло сделать роль сочувствующей, изображение Палмер сделало ее жестокое буржуазное преследование Кати совершенно правдоподобным. Ее последняя строчка, равнодушная к Катиной судьбе, почтительно благодарящая добрых людей своей общины за их помощь, была произнесена так леденяще, как только можно себе представить. Тоби Спенс и Лиора Гродникайте были прекрасны в своих ролях другой пары влюбленных в опере: полных юности, жизни и нежности. Прекрасная обработка вокальных партий, несомненно, была результатом тщательной подготовки Маккерраса, не говоря уже о вдохновении. Это был действительно незабываемый вечер.

Город калины, каким я его себе представляю. г. Калинов

Проблемы беременных

Драма А.Н. «Гроза» Островского поистине уникальна по своим конфликтам, один из которых социальный, он занимает центральное место в пьесе, благодаря ему автор обличает все пороки «темного царства», царящего в городе Калинове.

Произведение начинается ремаркой Кулигина, в которой он восхваляет волжские просторы, но на фоне всего обилия красоты мы наблюдаем жестокую сцену насилия Дикого над своим племянником Борисом. Этим контрастом Островский показывает, что за внешней, вроде бы приятной глазу пеленой скрывается страшный быт — домостроение.

Наши специалисты могут проверить ваше сочинение на соответствие критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Kritika24.ru
Преподаватели ведущих школ и действующие эксперты Министерства образования РФ.

В нем, по словам Кулигина, царят жестокие нравы: «говорить» могут только те, у кого есть власть и деньги. Яркими представителями сильных мира сего являются Дикой, значительное лицо в городе, и Кабаниха, богатая купчиха, у которой все есть «под видом благочестия». Эти люди ведут себя аморально: за своими высокими заборами терроризируют своих домочадцев. Дикий, фамилия которого подчеркивает главную черту его характера — дикость, и не может прожить ни дня, никого не обидев, Кабаниха постоянно поучает жизни своего сына Тихона и его жену Катерину. Савел Прокофьевич и Марфа Игнатьевна — видные представители «темного царства», их души очерствели от жажды власти над всеми, они смотрят на людей с высоты, и вовсе не считают их таковыми.

Другие жители волжского городка — обычные люди, которые хотят жить спокойной жизнью, но при патриархальном укладе жизни это невозможно. Варвара, неблагодарная и лживая дочь Кабинихи, живет под девизом «лишь бы все было зашито и покрыто», она лицемерит перед матерью, когда это необходимо, чтобы не поддаваться ее нападкам. Ее брат Тихон совершенно бесхарактерный, он только и делает, что потакает матери и подчиняется ее воле.

Глаша и Феклуша — низший слой общества. Тогда они с удовольствием служат своим хозяевам.

Борис — прилично образованный молодой человек с непростой судьбой. Каждый день мне приходится слушать поговорки из Дикого мира в свой адрес.

Еще один житель города, отличающийся от других своей искренностью, честностью, стремлением сделать что-то полезное для общества, — Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка. У него есть перспективная идея постройки громоотвода, но у него нет денег на ее реализацию. Вряд ли он когда-нибудь осуществит свои планы, ведь в условиях «темного царства» это невозможно.

Все простые люди города Калинова являются частью «темного царства», они не в состоянии предпринять никаких мер для освобождения от той жизни, которой живут, ибо бессильны перед жестокими нравами, им остается только плыть по течению.»

Единственным противоположным персонажем является Катерина, жена Тихона, по словам Добролюбова, «луч света в темном царстве», чей образ помогает пролить свет на все пороки «темного царства» и родить нечто новое , свет в «мертвом» городе. Это яркая, искренняя, ранимая натура, не привыкшая жить по законам домостроения. Хотя Катерина замужем за Тихоном, она любит другого — Бориса. Она ежедневно испытывает душевные терзания из-за того, что изменяет нелюбимому мужу. Когда приходит гроза, Катерина приписывает это явление божьей каре, ее ранимая душа не выдерживает и она кончает жизнь самоубийством.

Драматург Островский негативно изобразил жителей выдуманного города Калинова и его нравы, этим он хотел показать, как печально обстоит дело в провинциальных городах России.

Обновлено: 08.06.2018

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Александр Николаевич Островский был мастером точных описаний. Драматург в своих произведениях сумел показать все темные стороны человеческой души. Возможно, неприглядный и негативный, но без которого невозможно создать целостную картину. Критикуя Островского, Добролюбов указывал на его «народность», видя главную заслугу писателя в том, что Островский умел подмечать в русских людях и обществе те качества, которые способны тормозить естественный прогресс. Тема «темного царства» поднимается во многих драмах Островского. В спектакле «Гроза» город Калинов и его жители показаны ограниченными, «темными» людьми.

Город Калинов в «Грозах» — вымышленное пространство. Автор хотел подчеркнуть, что пороки, существующие в этом городе, характерны для всех городов России конца XIX века. И все проблемы, возникающие в работе, существовали в то время повсеместно. Добролюбов называет Калинова «темным царством». Определение критика в полной мере характеризует описанную у Калинова атмосферу. Жителей Калинова следует рассматривать как неразрывно связанных с городом. Все жители города Калинова обманывают друг друга, грабят, терроризируют других членов семьи. Власть в городе принадлежит тем, у кого есть деньги, а власть мэра только номинальная. Это становится ясно из разговора Кулигина. Губернатор приходит к Дикому с жалобой: мужики жаловались на Савла Прокофьевича, что он их обманул. Дикий вовсе не пытается оправдаться, наоборот, подтверждает слова мэра, говоря, что если купцы воруют друг у друга, то нет ничего плохого в том, что купец ворует у простых жителей. Сам Дикий жаден и груб. Он постоянно ругается и ворчит. Можно сказать, что из-за жадности испортился характер Савла Прокофьевича. В нем не осталось ничего человеческого. Даже Гобсек из одноименного романа О. Бальзака симпатизирует читателю больше, чем Дикому. К этому персонажу нет никаких чувств, кроме отвращения. А вот в городе Калинове его жители сами балуют Дикого: просят у него денег, унижают себя, знают, что будут оскорблены и, скорее всего, не дадут нужной суммы, но все же просят. Больше всего купца раздражает его племянник Борис, ведь ему тоже нужны деньги. Дикий откровенно грубит ему, ругается и требует, чтобы он ушел. Савл Прокофьевич чужд культуре. Он не знает ни Державина, ни Ломоносова. Его интересует только накопление и приумножение материальных благ.

Кабан отличается от Дикого. «Под видом благочестия» она старается все подчинить своей воле. Она воспитала неблагодарную и лживую дочь, бесхребетного слабого сына. Сквозь призму слепой материнской любви Кабаниха как бы не замечает лицемерия Варвары, но Марфа Игнатьевна прекрасно понимает, как она сделала сына. Кабаниха хуже других обращается с невесткой. В отношениях с Катериной проявляется стремление Кабанихи всех контролировать, вселять в людей страх. Ведь правителя либо любят, либо боятся, а Кабаниху любить не за что.
Нельзя не отметить говорящую фамилию Дикого и прозвище Кабан, которые отсылают читателей и зрителей к дикой, животной жизни.

Глаша и Феклуша — низшее звено в иерархии. Это обычные жители, которые с удовольствием служат таким хозяевам. Считается, что каждый народ достоин своего правителя. В городе Калинове это многократно подтверждено. Глаша и Феклуша ведут диалог о том, что Москва теперь «содом», потому что люди там начинают жить по-другому. Культура и образование чужды калиновцам. Хвалят Кабаниху за то, что она ратует за сохранение патриархального строя. Глаша соглашается с Феклушей, что старые порядки сохранились только в семье Кабановых. Дом Кабанихи — это рай на земле, потому что в других местах все погрязло в разврате и невоспитанности.

Реакция на грозу в Калиново больше похожа на реакцию на крупномасштабное стихийное бедствие. Люди бегут, чтобы спастись, пытаясь спрятаться. Это потому, что гроза становится не просто природным явлением, а символом божьей кары. Такой ее воспринимают Савл Прокофьевич и Катерина. Впрочем, Кулигин совсем не боится грозы. Он призывает людей не паниковать, рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но глух к просьбам изобретателя. Кулигин не может активно сопротивляться установившемуся порядку, он приспособился к жизни в такой среде. Борис понимает, что в Калинове мечты Кулигина так и останутся мечтами. В то же время Кулигин отличается от остальных жителей города. Он честен, скромен, планирует зарабатывать собственным трудом, не прося помощи у богатых. Изобретатель подробно изучил все порядки, в которых живет город; знает, что происходит за закрытыми дверями, знает об обмане Дикого, но ничего не может с этим поделать.

В «Гроза» Островский изображает город Калинов и его жителей с отрицательной точки зрения. Драматург хотел показать, насколько плачевно положение в провинциальных городах России, он подчеркивал, что социальные проблемы требуют немедленного решения.

Приведенное выше описание города Калинова и его жителей будет полезно учащимся 10-х классов при подготовке сочинения на тему «Город Калинов и его жители в спектакле «Гроза».

Тест товара

(376 слов) Расположенный где-то на берегу кормящей реки Волги, Калинов — средний провинциальный город, который не счесть на карте. Он непримечательный, но в то же время обаятельный и не лишенный своего очарования. Что, собственно, представляет из себя этот самый город на Волге? Что за люди в нем живут? Ответить на поставленные вопросы читателю помогает не только сюжетная канва, но и сценический характер самого произведения. Калинов буквально отделен невидимой, но чувствительной стеной от остального внешнего мира, большинство жителей здесь — крайне необразованные и невежественные фанатики, напрочь лишенные идеалов, потерявшие всякую надежду и отказывающиеся принимать новшества.

Савел Прокофьевич Дикий — пример «болвана», стремящегося то и дело унизить и обидеть других. Есть мнение, что ругань он использует исключительно в целях самообороны. Естественно, это его не оправдывает. Жадный и грубый, Дикий ругает без остановки. Видимо, именно из-за жадности у Савла Прокофьевича такой жестокий нрав. В нем практически не осталось ничего человеческого. Все мы знаем, что слово «тиран» давно прочно закрепилось за Диким. Возможно, это архаично, но актуально и точно.

Марфа Кабанова то же ягодное поле — она ​​традиционалистка, человек, тормозящий прогресс, чей образ жизни и образ жизни просто заставляют членов ее семьи слепо следовать устаревшим моделям поведения, традициям и обычаям. Кабанова регулярно донимает свою семью крайне нелепыми просьбами и требованиями, противоречащими здравому смыслу. Марфа Игнатьевна ужасна тем, что выдает собственные наставления о благочестии, будучи ни капли благочестивой.

Варвара , дочь Кабанихи, одна из самых ярких и очевидных героинь «Гроза». Хитрая и мудрая, ей удалось вырваться из этого «темного царства», сумев приспособиться к его правилам и требованиям.

Жертвами всеобщего произвола являются бесхребетный и безвольный Тихон , пьяный сын Кабанихи, и Борис , «Серый» и мягкотелый персонаж, де-факто ничем не отличающийся от Тихона.

Купец Кулигин , устами которого Островский охарактеризовал жизнь и быт Калинова, является для читателя своеобразным Чацким, носителем «новых взглядов», чье мировоззрение принципиально отличается от мировоззрения других. Кулигин готов практически бесплатно работать на благо общества и менять жизнь города к лучшему, но все его попытки и порывы разбиваются о камни жестокой реальности.

Катерина , главная героиня спектакля «Гроза», вобрала в себя все лучшие черты души русского человека. Именно она, по выражению Николая Добролюбова, является «лучом света в темном царстве». Ее смерть станет своеобразным лимитом времени, перешагнув который, жители Калинова начнут борьбу с царящей тиранией. Смогут ли они бросить вызов судьбе и разорвать оковы неизвестно…

Интересно? Держите его на своей стене!

Сочинение на тему «Гроза — город Калинов и его жители» 5. 00 /5 (100,00%) 2 голоса

Драма «Гроза» А.Н. Островского отражает многие важные и актуальные проблемы всех времен. Автор раскрывает их не только через героев и их характеры, но и с помощью вспомогательных образов. Например, большую роль в этом произведении играет образ города Калинова.
Город Калинов — собирательный образ. Он олицетворение многих провинциальных городов 19 века.век. Город, который живет по своим невежественным и устаревшим законам. Город Калинов расположен на берегу Волги и придерживается старых устоев и традиций, при этом жители города не хотят принимать ничего нового. Это так называемое «темное царство» и его обитатели протестуют против прогресса и всевозможных нововведений.
Жители города Калинова — однообразные люди с однообразной жизнью. Всех героев можно разделить на две части: доминирующую и подчиненную.
В первую группу входит Кабаниха. Кабанова Марфа Игнатьевна – женщина властная, умеющая повелевать окружающими. Она хочет, чтобы ее слушались. На самом деле это так. Ее сын Тихон не имеет ни права выбора, ни собственного мнения. Он уже привык к унижениям и во всем соглашается с матерью.
Варвара — дочь Кабанихи, сестра Тихона. Девушка говорит, что вся жизнь в их доме основана на страхе и лжи.
Вышеуказанные герои также включают Вайлда. Он, как и Кабаниха, придерживается старых обычаев и всячески борется с прогрессом. Дикий не глуп, но очень скуп и невежествен. Герой признается, что самое главное для него — деньги, но прикрывается желаниями своего сердца.
Противостоят всему этому «темному царству» юная и совершенно непонятная Катерина. Она свободный человек, живущий по своим моральным и духовным принципам. Кабан сразу же невзлюбил невестку и всячески старался ее унизить. Девушка смиренно и безропотно выполняла все приказания свекрови, терпела унижения и оскорбления. Но в итоге она не выдержала и покончила жизнь самоубийством.
Ее подтолкнуло к этому все невежество в городе Калинове. Жители могли бы жить нормальной жизнью, но от невежества и нежелания знать гибнут в своем выдуманном жестоком мире.
Гроза над городом становится символом горя и предвестником беды. Это как божья кара для религиозной Кэтрин. Но с другой стороны, по Добролюбову, гроза — это освобождение девушки из этого темного плена.
Самоубийство Катерины. Что это? Осознание своей вины или вызов «темному царству» и его обитателям. Катерина – борец за справедливость, за мир. Она была против невежества и пошлости. Несмотря на это, мы видим, что мир Кабанихи и Дикого скоро рухнет, ведь рано или поздно старое уходит и на его место приходит новое. И автор, и каждый из читателей понимают, что прогресс не остановить не властной Кабанихе. Не в дикую природу.

Пьеса Александра Островского «Гроза» была создана драматургом накануне реформы 1861 года. Уже созрела потребность в общественных и общественных изменениях, идут споры, дискуссии, движение общественной мысли. Но есть места в России, где время остановилось, общество пассивно, не хочет перемен, боится их.

Это город Калинов, описанный Островским в пьесе «Гроза». Этого города на самом деле не существовало, это вымысел писателя, но тем самым Островский показывает, что в России еще много таких мест, где царит застой и дикость. При всем при этом город расположен в красивой местности, на берегу Волги. Окружающая природа просто кричит, что это место может быть раем! Но нет у жителей этого города счастья, в полном смысле этого слова, и виноваты они сами.

Жители Калинова в основном люди не желающие перемен, малограмотные. Одни живут упиваясь своей властью, которую им дают деньги, другие мирятся со своим унизительным положением и ничего не делают, чтобы выбраться из этого положения. Калиновское общество Добролюбова он называл темным царством.

Главные отрицательные персонажи спектакля — Савел Прокофьевич Дикий и Марфа Игнатьевна Кабанова.

Дикий торговец, важная персона в городе. Короче говоря, он тиран и скряга. Он просто не считает всех, кто ниже его по званию, людьми. Дикий легко может обмануть работника, но он не хочет отдавать наследство, оставленное ему бабушкой, собственному племяннику. При этом он очень гордится такими своими качествами.

Богатая купчиха Кабаниха — настоящее наказание для ее семьи. От этого властного, сварливого человека никому нет покоя в доме. Она хочет, чтобы все подчинялись ей беспрекословно, жили по законам «Домостроя». Кабан калечит жизнь своим детям и в то же время присваивает себе такое существование.

Сын кабана, кроткий, трусливый Тихон, боится сказать лишнее слово против властной матери и не может даже защитить свою жену, которую Кабаниха постоянно упрекает и унижает. Но ее дочь Варвара научилась лгать и жить двойной жизнью, чтобы выйти из-под влияния матери, и такое положение дел ее вполне устраивает.

Борис, племянник Дикого, полностью зависит от дяди, хотя и образован, человек неглупый, никаких движений для освобождения от этой зависимости не делает. Своей несамостоятельностью и нерешительностью он губит любимую женщину.

Буржуа Кулигин, изобретатель-самоучка, интеллигентный человек, осознающий всю глубину застоя и дикости в обществе, но и он ничего не может в этой ситуации сделать и убегает от реальности, пытаясь совершить невозможное, изобрести вечный машина движения.

Человеком, который может дать хоть какой-то отпор грубости и произволу Дикого, является его сотрудник Ваня Кудряш, второстепенный герой пьесы, играющий, однако, немалую роль в разворачивающемся действии.

Единственный чистый и светлый человек в этом городе — невестка Кабанихи Катерина. Она не может жить в этом болоте, где нет любви, нет нормальных человеческих отношений, где правит ложь и лицемерие. Против этого она протестует своей смертью, решившись на этот страшный шаг, она хоть на мгновение обретает такую ​​желанную волю.

Островский не зря назвал свою пьесу «Гроза», название имеет смысл. Грядущие перемены в обществе, словно грозовые тучи, сгущаются над головами обитателей «темного царства». Катерина в замешательстве думает, что гроза послана ей в наказание за измену, но на самом деле гроза должна окончательно разрушить это засилье застоя, рабства и зла.

Образ города Калинова, быт и обычаи монастырей

Все события в произведении драматического характера «Гроза» Островского происходят на территории города Калинова. Город является уездным городом и расположен на одном из берегов Волги. Автор говорит, что местность отличается красивыми пейзажами и радует глаз.

Буржуа Кулагин рассказывает о нравах жителей города, его мнение, что у каждого из жителей довольно жестокие нравы, они привыкли быть грубыми и жестокими, такие проблемы часто были вызваны существующей бедностью.

Центром жестокости являются два героя — купец Дикий и Кабаниха, являющиеся яркими представителями невежества и грубости в адрес окружающих.

Дикий, занимающий должность купца, человек довольно состоятельный, скупой и имеющий большое влияние в городе. Но при этом он привык достаточно жестоко держать власть в своих руках. Он уверен, что гроза посылается людям каждый раз, как наказание за их неправильные действия, и поэтому они должны ее терпеть, а не ставить громоотводы на свои дома. Также из повествования читатель узнает, что Дикой хорошо ведет хозяйство, правильно относится к финансовым вопросам, но это все, что ограничивает его кругозор. При этом стоит отметить его необразованность, он не понимает, зачем нужно электричество и как оно на самом деле работает.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство купцов и мещан, проживающих в городке, — необразованные люди, неспособные воспринять новую информацию и изменить свою жизнь к лучшему. При этом всем доступны книги и газеты, которые можно регулярно читать и повышать внутреннюю интеллигентность.

Каждый, кто обладает определенным богатством, не привык уважительно относиться к каким-либо чиновникам и государственным чиновникам. Они относятся к ним с некоторым пренебрежением. А к губернатору относятся как к соседу и общаются с ним по-дружески.

Бедняки привыкли спать не более трех часов в сутки, день и ночь работают в полете. Богатые стараются всячески поработить бедных и получить еще больше денег за счет чужого труда. Поэтому сам Дикий никому не платит за работу, и все получают жалованье только через большие злоупотребления.

В то же время в городе часто случаются скандалы, которые ни к чему хорошему не приводят. Кулигин пробует сам писать стихи, он самоучка, но при этом боится проявить свой талант, так как боится, что его проглотят заживо.

Жизнь в городе скучна и однообразна, все жители привыкли больше слушать Феклушу, чем читать газеты и книги. Это он рассказывает другим, что есть страны, где есть люди, у которых на плечах собачья голова.

Вечером жители городка не выходят гулять по узким улочкам, стараются запереть дверь на все замки и остаются внутри дома. Они также выпускают собак, чтобы защитить их от возможного ограбления. Они очень переживают за свое имущество, которое порой достается им непосильным трудом. Поэтому они стараются всегда быть дома.

Несколько интересных композиций

  • Характеристика и образ Художника в повести Портрет Гоголя композиция

    Первый образ — молодой художник Чартаков. Знакомство с ним происходит в самом начале истории, когда он был рядом с магазином картин

  • Любовь в романе Толстого «Война и мир» композиция

    Тема любви в известном романе поднимается многократно и с разных сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *