Анализ образов Катерины и Тихона (Гроза Островский А. Н.)
Русские писатели XIX века часто писали о неравноправном положении русской женщины. «Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать!» — восклицает Некрасов. Писали на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. А как открыл трагедию женской души А Н. Островский в своих пьесах?.. «Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы. А еще любила слушать странниц, что часто заходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали эту девушку Катерина. И вот выдали ее замуж…» — так хочется начать рассказ о судьбе этой женщины. Мы знаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи.
Катерина попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них «весь дом держится». И вот ее позиция: «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было». «Грех не беда, молва нехороша!» — так рассуждают очень многие. Но не такова Катерина. Она предельно честный человек и искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу. Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает (а понимает верно: мужу изменять нельзя), и новым чувством и ломает ее судьбу.
Что можно сказать о натуре Катерины еще? Это лучше выразить ее же словами. Она говорит Варваре, что та не знает ее характера. Не дай Бог, чтобы это произошло, но если слу чится, что ей окончательно опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой ее не удержать. В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет. В своей борьбе Катерина не находит союзников. Варвара, вместо того чтобы утешить ее, поддержать, толкает к измене.
Кабаниха изводит. Муж только и думает, как бы хоть несколько дней пожить без матери. И роковое свершается. Катерина уже не может обманывать сама себя.«Перед кем я притворяюсь-то?!» — восклицает она. И решается на свидание с Борисом. Борис — один из лучших людей, что живут в мире, показанном Островским. Молодой, красивый, неглупый. Ему чужды порядки этого странного города Калинова, где бульвар сделали, а не гуляют по нему, где ворота заперты и собаки спущены, по высказыванию Кулигина, не потому, что жители боятся воров, а потому, что так удобнее тиранить домашних. Женщина, выйдя замуж, лишается свободы. «Здесь, что замуж вышла, что схоронили — все равно», — рассуждает Борис. Борис Григорьевич — племянник купца Дикого, который известен скандальным и ругательным характером. Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу. Бориса покорила «у ней на лице улыбка ангельская», а лицо, кажется, будто светится.
И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей. Почему? Для Кати самое трудное — преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев.
В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья. Тем более что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить «до гробовой доски». И потому для совестливой натуры, которой «не замолить этого греха, не замолить никогда», который «камнем ляжет на душу», для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход — смерть. И Катерина решается на самоубийство.
Кстати, предчувствие трагедии проявляется именно в сцене прощания Катерины с мужем. Говоря о том, что погибает рядом с Кабанихой, что быть беде, она умоляет Тихона взять с нее страшную клятву: «…чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя».
Увы, зря падает Катерина на колени перед этим человеком. Он поднимает ее, но слышать ни о чем не желает. Две недели свободы для него дороже жены.
А.Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Его пьесы привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. В «Грозе», по словам Гончарова, «улеглась картина национального быта и нравов с беспримерною художественною полнотою и верностью». В этом качестве, пьеса явилась страстным вызовом деспотизму и невежеству, царившим в дореформенной России.
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.
Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А.Почему катерина не могла уйти от тихона. Образ Тихона в пьесе «Гроза». Любовь к жене, подчинение матери. Домашнее задание к уроку
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Катерина вышла замуж за сына Кабанихй не по любви, а потому, что так хотели ее родители, ведь понятия «брак» и «любовь» имели совершенно разные значения.
Брак — это достойная жизнь, а любовь — это нечто грешное и запретное.
Тихон Кабанов — муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови. Все, что он может ей посоветовать, — пропускать маменькины упреки мимо ушей. Он сам итак и делает всю жизнь, поддакивая матери и мечтая в то же время сбежать к соседу Савелу Прокофьеичу и выпить с ним. Счастье для Тихона — это отъезд на две недели в Москву по делам. Катерина в этом случае его уже не интересует, и, когда она просит его взять ее с собой, он откровенно признается: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? » Катерине жалко мужа, но может ли она его любить? Не видя от него ни понимания, ни поддержки, она невольно начинает мечтать об иной любви, и мечты ее обращаются к другому герою, и Борису. Герой ли он? Он отличается от жителей города Калинова — он образован, учился в Коммерческой академии, он единственный среди горожан ходит в европейском костюме. Но это все отличия внешние, а по сути Борис так же безволен и несамостоятелен.
После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного,
радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое
слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана,
жестокости и опущенности.
Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле:
она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.
Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она
создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от
посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами.
Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться
природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже
не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность
возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.
Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: «Я буду мужа
любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Но
искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: «Что на
шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься». В
Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и
заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за
самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему,
хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю,
чтобы нагуляться вволю, девушка становится совсем
одинокой.
Почему Катерина полюбила Бориса?
Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной
атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не
давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее.
Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом
хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается
во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень
странным, наивным. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не
могу» — такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама
себя? Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в
ней, бог — ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется
домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она
будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой
ситуации Катерина видит смерть: «Нет, мне что домой, что в могилу —
все равно… В могиле лучше… Опять жить? Нет, нет, не надо. . . нехорошо»
Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти
свою душу.
Ответ от 3 ответа [гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: катерины и тихона островский гроза.
Одним из главных героев в пьесе «Гроза» выступает Кабанов Тихон Иванович. Он является сыном Кабанихи и одновременно мужем Катерины. Именно на примере этого персонажа наиболее точно показана разрушающая и калечащая сила «темного царства», превращающая человека в тень самого себя.
Образ противоречий
Можно сказать, что образ Тихона в пьесе «Гроза» полон противоречий. С одной стороны, он настолько послушный и почтительный сын, что полностью растворился в личности своей матери, а с другой — человек со своими мыслями, мнениями, желаниями.
Тихон вроде бы и любит свою жену Катерину, но в тоже время не может до конца ее понять, не способен сделать для нее что-то, чтобы оградить ее от плохих мыслей, не может оказать ей эмоциональную поддержку.
Уже привык жить в «темном царстве», но он очень радуется, когда ему выпадает возможность уехать из своего дома по делам. Он радуется тому, что хоть на некоторое время сможет отдохнуть от тирании матери.
Какой Тихон муж
Рассмотрим с этой точки зрения образ Тихона. По пьесе «Гроза» можно судить о том, то он не может соответствовать роли мужа в семье, где царит патриархальный лад. Быть властелином, защитником и опорой в семье — это не по его части. Тихон — слабый человек, он незлобивый и добродушный. Все, на что он способен — это метаться между материнскими требованиями и состраданием к своей жене. Он привык находиться в подчинении, привык, что им руководят.
Тихон любит свою жену, но не так, как с сильным характером, а спокойно и апатично. Его любовь не приносит Катерине эмоций. И это приводит к тому, что она увлекается другим мужчиной. Тихон не вызывает у Катерины любви, он вызывает жалость, в чем она сама признается Варваре.
Отрада Тихона
Но когда мужчина вырывается из-под материнской опеки, читателю открывается совершенно новый образ Тихона. В пьесе «Гроза» автор показал Тихона мягким и добродушным, но при этом любителем выпить. Мы видим, что, как только Тихону выпадает возможность оставить дом на некоторое время, он тут же пользуется этой возможностью, и его кратковременный отпуск не проходит без алкоголя. Только так он способен забить пустоту внутри себя и тяжесть на душе. Лишь алкоголь помогает ему забыть все страдания, причиненные ему его матерью. Униженный после материнских упреков и наставлений, главный герой может срываться на своей жене. И только его сестра Варвара способна утихомирить ситуацию в доме, тайком отпуская брата в гости, где он сможет выпить.
Отношение Тихона к измене жены
Уезжая на время из дома, Тихон прощается с женой и матерью. Катерина хочет дать мужу на прощание клятву верности. На что тот реагирует отрицательно. И Тихон, и его мать, произнося ритуальный наказ, говорят Катерине, чтобы та не заглядывалась на чужих парней, но наш герой говорит эту фразу произвольно, даже не подозревая, что его жена способна на измену.
Но именно мягкий характер Тихона является недостатком в глазах Катерины. И она влюбляется в Бориса. Позже Катерина сама рассказывает мужу и свекрови о своей измене, так как больше не в силах хранить эту тайну в себе. Тихон воспринимает новость неагрессивно. Он возражает своей матери, когда она дает ему совет казнить Катерину, закопав ее живьем в землю. Он любит свою жену и не может проявлять агрессию в ее сторону.
Катерина не сразу отдалась новому чувству, она еще всячески пыталась сродниться с мужем, вернуть свою любовь к нему, найти в себе те чувства, которые раньше их объединяли. В этот момент образ Тихона в пьесе «Гроза» кажется еще более бесхарактерным. У него еще был шанс все изменить, но в силу его слабости, он не смог до конца понять свою жену, защитить ее от истязаний свекрови. Он смог быть простодушным, но не смог стать той каменной стеной, за которой женщине нужно чувствовать себя в безопасности.
И только когда Катерина сама накладывает на себя руки, Тихон, стоя над ее трупом, встает против матери. Он публично обвиняет ее в гибели своей жены, тем самым наносит Кабанихе страшный удар.
В этом и заключается вся характеристика героя. Тихон («Гроза», Островский А. Н.) — образ, с помощью которого автор показал мужскую доброту, но в то же время и мужскую слабохарактерность. Как видим, это иногда может привести к плачевным последствиям.
Характеристика Тихона в пьесе Островского «Гроза»
Очень коротко можно сказать, что данный главный герой является человеком слабым и несамостоятельным, он простодушный и совсем незлой, но очень слабохарактерный. Но при крайних обстоятельствах этот мужчина способен на публичный бунт, пусть даже и кратковременный.
Заканчивается пьеса трагично и неоднозначно. В финале не побеждает добро, но не торжествует и зло. Крушение семьи разрешает внешний конфликт, но внутренний конфликт, возникший в результате эмоциональной борьбы, в сердце главного героя остается навсегда. Данная душевная ситуация напоминает последствие страшной грозы, что несет смерть и разрушение.
Образ Тихона в пьесе «Гроза» способен привлечь читателя своей добротой, но в то же время и оттолкнуть своей бездеятельностью и бесхарактерностью, именно поэтому его можно назвать противоречивым.
В драме Катерины, главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон и Борис. Тихон Кабанов — муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови. Все, что он может ей посоветовать, — пропускать маменькины упреки мимо ушей. Он сам итак и делает всю жизнь, поддакивая матери и мечтая в то же время сбежать к соседу Савелу Прокофьеичу и выпить с ним. Счастье для Тихона — это отъезд на две недели в Москву по делам. Катерина в этом случае его уже не интересует, и, когда она просит его взять ее с собой, он откровенно признается: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» Катерине жалко мужа, но может ли она его любить? Не видя от него ни понимания, ни поддержки, она невольно начинает мечтать об иной любви, и мечты ее обращаются к другому герою, и Борису. Герой ли он? Он отличается от жителей города Калинова — он образован, учился в Коммерческой академии, он единственный среди горожан ходит в европейском костюме. Но это все отличия внешние, а по сути Борис так же безволен и несамостоятелен. Он зависит от дяди, купца Дикого, материально, он связан условиями завещания покойной бабушки и не только из-за себя лично, но и из-за сестры. Если он не будет к дяде почтителен, она останется бесприданницей, не получив, как и он сам наследства. Но кажется, что его слова: «Я бы бросил все да уехал» — только отговорка. Борис ведь терпит от Савела Прокофьеича унижения и ругань, даже не пытаясь ему возразить, защитить свое достоинство. У него нет ни воли, ни силы характера. Он полюбил Катерину, несколько раз увидав ее в церкви, и его возвышенное чувство никак не принимает в расчет грубые реалии местного уклада жизни. Боясь «загубить свою молодость в этой трущобе», он не слушает Кудряша, который сразу предупреждает его, что любовь к замужней женщине «бросить надоть»: «Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите» — ведь за это в здешних краях Катерину «в гроб вколотят». Борис думает только о себе, о своем счастье, и все душевные переживания Катерины ему чужды, как и Тихону. Если бы не равнодушие мужа («…ты еще навязываешься…»), Катерина не пошла бы на роковой шаг, согласившись на встречу с Борисом. Но и Борис думает также только о себе, отметая терзания Катерины о страшном грезе, совершенном ею: «Ну, что об этом думать, благо нам теперь-то хорошо!» Для него встречи с Катериной — тайный роман, который надо скрыть: «Никто и не узнает про нашу любовь. Неужели же я тебя не пожалею!» Он совершенно не понял, что Катерина абсолютно не умеет лгать по примеру Варвары, поэтому ее поведение, когда приехал муж, для него полная неожиданность. Он жалеет обо всем происшедшем: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но он бессилен что-либо изменить, взять с собой Катерину он не может — «не по своей я воле еду». Думая обо всем, он жалеет прежде всего себя, проклиная «злодеев» и «извергов»: «Эх, кабы сила!».
Тихон на словах также жалеет Катерину: «… я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть», — но противоречить маменьке он не в силах: и побил жену, как она приказала, и осуждает, повторяя маменькины слова: «Убить ее за это мало». Больше всего жалеет он самого себя: «Несчастный я теперь, братец, человек!» И только после смерти Катерины он осмелился возразить Марфе Игнатьевне: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы…»
Оба героя, Борис и Тихон, несмотря на внешние различия, не смогли стать для Катерины надежной защитой и опорой: оба эгоистичны, безвольны, не понимают тревожной, мятущейся ее души. И оба виноваты в ее трагедии, не сумев и даже не пожелав ее предотвратить.
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:
- Обучающая – с помощью классического произведения продемонстрировать влияние семьи и социума на формирование личности.
- Воспитательная – воспитывать нравственную жизненную позицию учащихся,
- Развивающая – построение собственных жизненных целей, как основу саморазвития
Задачи:
- На основе прочитанного материала проанализировать историю жизни Катерины и Тихона, формирование их, как личностей.
- Актуализация исторической ситуации в России.
- Развитие критического мышления учащихся.
- Соотнести реальные социальные возможности людей 19 века и наших современников.
- Проговорить возможные выходы из кризисных ситуаций.
Ход урока
1. Теоретический экскурс в историю эпохи: Россия перед грозой.
2. Рассказ о критиках, писавших о драме А.Н. Островского “Гроза”
- Н.А. Добролюбов (1836-1861)
- Д.И. Писарев (1840-1868)
3. Принципы воспитания Катерины и Тихона.
4. Основные черты характеров, сформировавшиеся при разном стиле воспитания у Катерины и Тихона.
5. Образ Тихона
6. Образ Катерины
7. Образование Катерины
8. Мечты Катерины
9. Особенности Характеров Катерины и Тихона
10. Понимание любви героями
11. Поступки Катерины и Тихона
12. Возможность позитивного выхода для Катерины и наше отношение к самоубийству?
Темы для обсуждения:
- Чей образ, Катерины или Тихона, нам понятнее и ближе?
- Был ли другой выход у Катерины с точки зрения автора?
- Какие позитивные выводы может сделать для себя современная молодежь?
Список литературы.
- “Гроза” А.Н. Островского. – М., 1975.
- Драма Островского “Гроза” в русской критике. – Л., 1990.
- Добролюбов Н.А. Статья «Луч света в темном царстве».
- Писарев Д.И. Статья «Мотивы русской драмы»
- Силинская Л.Н. «Поурочное планирование по литературе» К учебнику «В мире литературы. 10 класс» под ред. А.Г.Кутузова. — Экзамен, 2006 г.
- Фадеева Т.М. Тематическое поурочное планирование по литературе к учебнику Ю. В.Лебедева. — Экзамен, 2005 г.
Русские писатели XIX века часто писали о неравноправном положении русской женщины. «Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать!» — восклицает Некрасов. Писали на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. А как открыл трагедию женской души А Н. Островский в своих пьесах?.. «Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы. А еще любила слушать странниц, что часто заходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали эту девушку Катерина. И вот выдали ее замуж…» — так хочется начать рассказ о судьбе этой женщины. Мы знаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи. Эта властная женщина всем заправляла в доме. гах нет, так до жены ли мне?»
Катерина попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них «весь дом держится». И вот ее позиция: «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было». «Грех не беда, молва нехороша!» — так рассуждают очень многие. Но не такова Катерина. Она предельно честный человек и искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу. Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает (а понимает верно: мужу изменять нельзя), и новым чувством и ломает ее судьбу.
Что можно сказать о натуре Катерины еще? Это лучше выразить ее же словами. Она говорит Варваре, что та не знает ее характера. Не дай Бог, чтобы это произошло, но если слу чится, что ей окончательно опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой ее не удержать. В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет. В своей борьбе Катерина не находит союзников. Варвара, вместо того чтобы утешить ее, поддержать, толкает к измене. Кабаниха изводит. Муж только и думает, как бы хоть несколько дней пожить без матери.
И роковое свершается. Катерина уже не может обманывать сама себя.
«Перед кем я притворяюсь-то?!» — восклицает она. И решается на свидание с Борисом. Борис — один из лучших людей, что живут в мире, показанном Островским. Молодой, красивый, неглупый. Ему чужды порядки этого странного города Калинова, где бульвар сделали, а не гуляют по нему, где ворота заперты и собаки спущены, по высказыванию Кулигина, не потому, что жители боятся воров, а потому, что так удобнее тиранить домашних. Женщина, выйдя замуж, лишается свободы. «Здесь, что замуж вышла, что схоронили — все равно», — рассуждает Борис. Борис Григорьевич — племянник купца Дикого, который известен скандальным и ругательным характером. Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу. Бориса покорила «у ней на лице улыбка ангельская», а лицо, кажется, будто светится.
И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей. Почему? Для Кати самое трудное — преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев.
В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья. Тем более что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить «до гробовой доски». И потому для совестливой натуры, которой «не замолить этого греха, не замолить никогда», который «камнем ляжет на душу», для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход — смерть. И Катерина решается на самоубийство.
Кстати, предчувствие трагедии проявляется именно в сцене прощания Катерины с мужем. Говоря о том, что погибает рядом с Кабанихой, что быть беде, она умоляет Тихона взять с нее страшную клятву: «…чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя».
Увы, зря падает Катерина на колени перед этим человеком. Он поднимает ее, но слышать ни о чем не желает. Две недели свободы для него дороже жены.
А.Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Его пьесы привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. В «Грозе», по словам Гончарова, «улеглась картина национального быта и нравов с беспримерною художественною полнотою и верностью». В этом качестве, пьеса явилась страстным вызовом деспотизму и невежеству, царившим в дореформенной России.
Образ и характеристика тихого в пьесе «Гроза» сочинения Островского. Образ Тихона в спектакле «Гроза»
Тихон Кабанов — муж Катерины и сын Кабаных. Это человек забитый, страдающий от постоянных упреков и приказов Кабанихи. В этом персонаже наиболее полно раскрывается калечащая, разрушительная сила «темного царства», превращающего людей в лишь тени самих себя. Тихон не способен дать отпор — он постоянно оправдывается, всячески угождая матери, боясь ее ослушаться. Но при этом полностью обезличить сына Кабанихи так и не удалось. Например, Тихон испытывает большой стыд в момент перед отъездом, когда по приказу Кабанихи он повторяет за ней оскорбительные указания Катерине. Тихон даже пытается сопротивляться «да что же это, матушка, ей-Богу!» Но стоит маме наорать на него, и он опять повторяет: «не груби… читай маму… не смотри на ребят». И только когда он остается наедине с женой, он снова становится самим собой и признается, что мечтает уехать из Кабанихи, чтобы почувствовать себя свободным, самодостаточным человеком.
Вероятно, одним из самых драматических моментов произведения является сцена в старой галерее, где Катерина признается: «И все же я десять ночей гуляла…» В этой сцене Тихон больше волнуется за Катерину, так как эти слова слышала и его мать. В слезах он пытается ее обнять, умоляя: «Не надо, не надо, не говори! Что ты! Мать здесь!» В следующем акте он говорит Кулигину: «Но я люблю ее, мне жаль трогать ее пальцем… Мамочка ее съедает, а она, как тень, ходит без ответа… Так я убиваю себя, глядя на нее».
Тихон в спектакле «Гроза» Островского — один из ключевых персонажей. Благодаря этому образу реализуются многие проблемы, освещенные в произведении. Тихон — старший сын Марфы Игнатьевны и муж Катерины. Но ни как сын, ни как муж реализовать себя этот персонаж не может. Даже фамилию Островский выбирает под стать, следуя традиции «говорить» имена собственные. Тихий Тихон. Тише воды под травой — вот каким мог бы быть девиз этого персонажа. В «Грозах» характеристику Тихона можно составить, исходя из его поведения и отношения к матери и жене.
Образ Тихона в «Гроза» вобрал в себя все негативно окрашенные синонимы слова «младенчество». Тихон слишком слаб характером, чтобы иметь собственное мнение и взгляд на вещи. Он неоднократно признается в этом: При всей своей бесхарактерности Тихон не вызывает жалости. Часто образ Тихона сравнивают с образом ребенка (из-за сходства образа мыслей и поведения). Его детская инфантильность и неумение быть самостоятельным с каждым днем все больше превращает Тихона в заросшего идиота. Конечно, характер этого персонажа формировался под сильнейшим влиянием матери, но у Кабанихи есть и второй ребенок. Варвара совсем другая.
Тихон не может сожалеть. Он не сделал ничего, чем его мать могла бы гордиться. Да и сама Кабаниха, скорее всего, уже видит в Тихоне не сына, а этакую говорящую марионетку, вечно поддакивающую пустышку. Он соглашается с каждым словом матери и действует исключительно по ее указанию.
Вряд ли можно сказать, что Тихон изъявил желание найти себе жену. Даже несмотря на то, что в то время браки заключались по договоренности, Тихон не хотел и никогда не хотел создавать семью. Его брак с Катериной вряд ли можно назвать счастливым. Тихон испытывает к Кате теплые чувства, жалеет ее, но любовью это назвать нельзя. Тихон не может и не хочет защищать жену от истерик и оскорблений Марфы Игнатьевны. Показателен тот факт, что у супругов нет детей. Тихон не смог бы достойно воспитать ребенка, потому что сам морально слишком слаб. Вместо того, чтобы заниматься самообразованием, Тихон пытается уйти от существующей действительности. В «Грозах» для Тихона открываются два пути. Во-первых, пьянство. Кабанов-младший часто проводит время с купцом Диким, выпивает с ним и жалуется на жизнь. Второй — командировка. Отъезд по делам лишает Тихона «грозы на несколько дней». Под «грозой» здесь подразумевается напряженная атмосфера и безвыходная ситуация, сложившаяся дома.
Как ведет себя Тихон с другими действующими героями?
Он соглашается с матерью, убеждает Катю, что не стоит обращать внимание на слова Кабанихи, но в то же время с ней лучше не спорить. Тихон старается поскорее уйти от разговора с сестрой, потому что Варвара говорит горькую правду. В финале произведения Тихон ведет себя совершенно нетипично. Кажется, известие об измене жены волнует его гораздо меньше, чем Кабаниху. Тихон может «и простил бы, да мама…» В очередной раз мужчина не в состоянии отстоять свою точку зрения, семейное счастье, отстоять честь жены. Он как бы оправдывался перед Кулигиным, как будто в том происшествии нет для него вины, Тихона, как будто в случившемся виновата только Кабаниха, потому что она своими упреками чуть не заставила Катю увидеться с Борисом. Здесь прослеживаемая ранее идея приобретает более реальные очертания.
Хотя в «Грозах» Кабанов Тихон винит во всех неудачах свою мать, он согласится с ней и будет терпеть ее унижения. Ему комфортно в этом узком замкнутом кругу, и на самом деле Тихон вообще ничего не хочет менять. Но самоубийство Кати меняет ситуацию. Нет, Тихон не бросается на мать с обвинениями, не разрушает царство самодуров, он произносит резкое обличительное замечание: жить здесь гораздо хуже, чем накладывать на себя руки. Слово, как известно, самое сильное оружие. Именно в заключительной фразе Тихона: «Хорошо тебе, Катя! Зачем мне жить на свете и страдать!» протест против старых порядков, против отживающих устоев, против насилия над человеком и свободой слышен наиболее ясно и сильно. Парадокс в том, что только самый слабый человек за всю работу был в силах пойти на такой шаг. Но тогда мы понимаем и другое: в этой фразе, кричащей обреченностью, Тихон остается верен себе. Он все еще та загубленная душа, которая не посмеет покончить со своим земным существованием.
Характеристика Тихона в спектакле «Гроза» примечательна тем, что в этом герое наряду с отрицательными качествами характера отображается переходная позиция от патриархального образа жизни к новому. Тихон не считает нужным следовать устаревшим правилам в быту (например, в сцене прощания с женой он был против того, чтобы Катя бросилась к его ногам), но Тихон слишком слаб, чтобы решиться не следовать им.
Художественный тест
Тихон Иванович Кабанов — один из главных героев пьесы «Гроза», муж Катерины, сын Кабаных. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и в некотором смысле знаменует собой конец патриархального образа жизни. Молодежь Калинова уже не хочет жить по старому порядку, но все они выражают этот протест по-разному, каждый по своему характеру. В отличие от Катерины, которая является максималисткой и занимает бескомпромиссную позицию, Тихон, Варвара и Кудряш научились приспосабливаться к установленному порядку и, несмотря на гнет старших, жить по своим правилам.
Формально они признают традиционный порядок, но на самом деле действуют так, как хотят.
Тихон добрый человек, но слабый. Он не видит необходимости придерживаться старых традиций в быту, но и открыто идти против матери тоже не собирается. Герой всячески старается избегать конфликтов и разрывается между симпатией к жене и страхом перед матерью. Он любит Катерину, но не понимает ее страданий. Мягкий характер Тихона не позволяет ему помогать собственной жене и поддерживать ее. Кабаниха требует от сына «мужских» действий, но Тихон не хочет показывать Катерине свою силу и требует от нее слепого послушания. Ему хочется тепла, уюта и ласки, но он не получает этого в собственном доме. Тихону всегда приходится играть роль послушного сына. Отдушиной для него являются только длительные командировки: он забывает о постоянных унижениях, топит их в вине. Тайком напиваясь, Тихон, таким образом, выражает свой протест против материнского гнета, на более серьезные поступки у него не хватает мужества. Он также пытается научить Катерину жить по своим принципам: игнорировать упреки и унижения, приспосабливаться к сложившимся условиям и не высказывать свою точку зрения. В патриархальной семье муж должен быть не только правителем, но и надежной защитой, опорой для жены. Тихон на эту роль не подходит, он не в состоянии спасти жену от греха, потому что вызывает в ней только чувство жалости. Постоянно унижаемый упреками матери, Тихон иногда даже готов выместить свою досаду и обиду на Катерине. Он радуется тому, что вырвется на свободу целых две недели и совершенно не замечает, что происходит с его женой. Тихон отказывается взять с собой Катерину в путешествие, не понимая, что эта ее просьба — мольба о спасении. Да, он мог бы спасти ее, но не захотел. Вернувшись, Тихон узнает об измене жены. Он принял эту новость довольно мягко: не рассердился, не вышел из себя. Тихону следовало бы поддержать жену после ее публичного покаяния, оградить ее от гнева свекрови и насмешек домочадцев, но он этого не сделал. Только, склонившись над телом умершей Катерины, Тихон решается на открытый бунт против матери, публично обвиняя ее в смерти жены.
Концовка пьесы трагична и неоднозначна. Добро не побеждает, но и зло тоже не побеждает. Внешний конфликт разрешается распадом семьи, что очень напоминает последствия страшной грозы, несущей смерть и разрушения. Помимо внешнего конфликта, в душе некоторых героев пьесы происходит активная борьба, которая становится основой внутреннего конфликта. Тихон все время подчинялся влиянию матери, подавляя собственную индивидуальность. Он любил Катерину, но боялся сопротивляться материнскому гнету. Смерть жены пробудила в Тихоне душевные силы для открытого протеста. Именно этот публичный протест наносит Кабанихе самый страшный удар.
Один из главных героев пьесы Островского — Тихон, муж Екатерины. Можно сказать, что его имя говорит само за себя. Тихон человек скромный, практически не разговаривает. К сожалению, у него нет собственного мнения. Его жизнь полностью подчинена матери Кабанихе. Тихон слишком сговорчив, он не может сказать матери через слово.
Проблема мужчины в том, что из-за своей ограниченности он не может разглядеть природу своей жены. Екатерина, по своей натуре он человек энергичный, страстный и свободолюбивый. Тихон не может понять жену, понять ее. У мужчины есть зависимость, а именно пьянство. Нашел собутыльника в лице соседа и когда тот уезжает в Москву по работе.
Тихона можно назвать бесхарактерным, бесхарактерным. Скорее всего, основной причиной была притесненность его матери. К сожалению, именно из-за матери и ее тирании Тихон никогда не пытался жить своим умом.
Тихон очень инфантилен, жену никогда не защищал. Екатерина постоянно терпела насмешки Кабаниха и ее нападки. Единственное, чем Тихон мог помочь, по его мнению, был советом. Не слушайте эту женщину и пропускайте все мимо ее ушей.
Такое неосторожное поведение мужа толкает Екатерину на измену. Ее выбор падает на Бориса — полную противоположность ее мужу. Борис — городской пижон. Екатерина готова ради него на все, на самый отчаянный шаг — все бросить и умчаться с ним. К сожалению, Борис, как и Тихон, такой же бесхарактерный и не может ее защитить.
Когда Тихон узнал об измене, он не стал ревновать. Нет. Ничего подобного и даже близко не было. Он спокойно отреагировал и никак не отреагировал. Здесь снова сыграла роль его мать. Он был готов простить жену, но мать была категорически против.
Тихону жаль любимую. Он видит, как она страдает, у нее нет лица, ходит темнее тучи. К сожалению, он не решается на поступки, просто не способен их принять в силу своего характера.
К сожалению, только после смерти Екатерины он решается действовать. На маленьком бунте такого же маленького человека. Наконец, он смог высказать все Кабанихе, обвинив ее в тирании. Только в конце произведения читатель замечает, что Тихон умеет чувствовать и говорить. Что он мужчина, а не жалкое подобие матери-тирана.
Скорее всего, это временный бунт, гроза. Когда это природное явление стихнет, все будет по-прежнему и Тихон будет по-прежнему.
Вариант 2
Тихон — один из центральных персонажей пьесы А. Н. Островского «Гроза». Недаром писатель так назвал своего героя. Имя персонажа говорит само за себя. Тихон — чрезвычайно тихий молодой человек. Тихая, незаметная и слабая личность. Стоит разобраться, почему он получил такую характеристику.
Тихону пришлось расти и воспитываться среди людей «темного царства», главной представительницей которого является его мать Кабаниха. Люди ее круга безжалостны, расчетливы, жестоки и эгоистичны. Мнения других людей для них ничего не значат. Так что мнение самого Тихона для его мамы пустой звук. Кабан давит на сына жалостью, угрозами, невзирая на то, что он, как человек, тоже должен проявлять какие-то свои, личные, интересы. А Тихона нет. Как было сказано выше, он крайне тихий и умалчивает о том, чего бы ему хотелось. И узнать о его характеристике читатель может только из бесед Тихона с другими персонажами пьесы.
У Тихона есть жена Катерина. Их брак несчастлив, ведь юноша вечно подстраивается под мать, всячески стараясь ей угодить. Катерина угнетает Катерину, и Тихон никак не может помочь девушке. Он слабый и бесхребетный человек. Он, конечно же, хочет избавиться от гнета матери, ведь ему уже надоели ее обиды и унижения. Но Тихон не в силах устоять перед Кабанихе.
Поведение и жизнь героя не вызывают у читателей чувства сострадания. Скорее, его судьба только раздражает. Ведь то, что он вырос под покровительством матери, не оправдывает его бесхарактерности и слабости души. Его сестра Варвара – совсем другой человек, способный исполнять свои желания, но лгать матери.
Катерине, жене Тихона, очень тяжело жить в доме Кабанихе. Она не такая, как эти люди. Девушка ищет счастья и доброты, поэтому изменяет нелюбимому мужу. Узнав о позоре жены, Тихон даже не пытается защищать ее честь перед лицами окружающих. Он ничего не мог сделать, чтобы избавить Катерину от злых взглядов и слов. Только со смертью жены Тихон решает восстать против матери, обвиняя ее в этом несчастье. Конфликт привел к разрушению семьи. Островский сравнивает это с надвигающейся грозой. Поэтому у пьесы такое название.
Деспотизм Кабанихи делает Тихона слабым человеком, неспособным постоять за себя. Все добрые и светлые порывы его души скрыты за стремлением угодить матери. Желание жить свободно сидит где-то далеко в душе героя, но он не может его исполнить, пока тыкает в желания Кабаниха.
Сочинение о Тихоне
В пьесе Островского «Гроза» Тихон сыграл ключевую роль. Тише воды, ниже травы — в этом весь Тихон.
Кабанов Тихон Иванович — сын Кабаних. Это богатая и порочная купчиха по имени Марфа Игнатьевна. У Тихона есть сестра Варвара. Он также женат на молодой девушке — Катерине. Тихон страдает от постоянных упреков и унижений со стороны матери, из-за этого он стал бесхарактерным, зависимым, но в редких случаях способен на недолгий бунт. Попытки угодить матери коренятся в его страхе перед ней. Тихон — глупый человек, его возраст в пьесе не оглашается, но, скорее всего, он уже немолод.
Жизнь с матерью для него мука и страдание, но чтобы от нее избавиться, он ничего не хочет делать и менять свою жизнь. Когда он был в командировке и находился вне поля зрения Кабанихи, то постоянно ходил напиваться. Тихон человек мягкий, сам жену Катерину бить бы не стал, но с приказа матери, он это делает. Хотя, по словам Тихона, он любит свою мать и жену, за вторую он никогда не пытался заступиться. Он жене сказал — не обращай внимания на Марту, но и спорить ей не надо.
Тихон обвиняет Кабаниху во всех невзгодах, но он будет терпеть ее и те унижения, которые она несет с собой, во всем с ней соглашаться. Его мнение о том, что не обязательно придерживаться всех устаревших правил, очень хорошее, но у него не хватает сил и воли, чтобы отстаивать свое мнение и точку зрения. Скорее всего, Тихон стал таким из-за сильного влияния со стороны матери, но его сестра совсем другая и на него не похожа.
Слабый характер этого героя портит жизнь молодой женщине Катерине, в этом он винит свою мать. Он и сам не понимает, что тоже причастен к ее гибели, ведь его безволие и бездействие привели к этой трагедии. Со смертью Катерины умер и смысл жизни для Тихона, он любил ее и испытывал к ней только теплые чувства.
Тихон не является отрицательным персонажем, хотя отчасти по его вине, а именно из-за бездействия и слабохарактерности, погибла его жена. После ее смерти он осмелился и выразил четкий протест своей матери — Кабанихе, ибо понял, что терять ему больше нечего, и решился на такой ранее невозможный шаг.
Тихон Кабанов — один из главных героев этого произведения. Он живет в доме своей матери с молодой женой. Образ и характеристика Тихона в спектакле «Гроза» полны противоречий. С одной стороны, мужчина полностью подчиняется своей матери, зависит от нее и не смеет ослушаться. С другой стороны, у него есть свое мнение, мысли, но отстаивать свою точку зрения он не может в силу бесхарактерности и покорности обстоятельствам.
Тихон Кабанов — сын Кабанихи. Муж Катерины
Образ и характеристика
Этому человеку исключительно подходит имя Тихон. Тихон молчит. Замкнутый, нерешительный, Его не слышишь, не видишь. Абсолютная амеба без слов и мнений. Иона. Не может реализовать себя ни как муж, ни как сын.
Мать полностью лишила сына возможности самостоятельно принимать решения, подчинив себе. Здоровый мужчина средних лет в очередной раз боится открыть рот. Внезапно мама не одобряет и злится.
«Да как же мне, матушка, тебя ослушаться!» «Нечего ломать! Ты должен делать то, что говорит мама».
Типичная неженка.
Несчастная. Жизнь в доме, под крышей с мамой, ежедневные мучения.
«От такой-то кабалы, от чего хочешь, ты убежишь от красоты! Подумай: что бы это ни было, а я все-таки мужчина, всю жизнь так проживу»
Бесхарактерный. Не в силах защитить жену от нападок ее мать, которая мечтает вогнать Катерину в гроб.Тихон любит свою жену, но не понимает ее страданий.Он не знает, как помочь ей справиться с душевными муками, поддержать супругу.
Дальние командировки, совместное распитие спиртных напитков с соседом — его отдушина. Хороший способ отвлечься от семейных проблем, напряженных отношений в доме. На время запоя Тихон забыл о матери и жене.
«Как только я вышел, я пошел гулять. Я очень рад, что вырвался на свободу. И всю дорогу пил, и в Москве все пил…»
Инфантильный. Родная мать положила конец ему, как мужчине и сыну. Он как безмолвная марионетка, постоянно кивает головой согласен.Боится отстаивать свою точку зрения, идти против матери.
Бесхарактерный. Не могу говорить как мужчина. Он не понимает, зачем применять силу и власть по отношению к жене.
«Чего ей бояться? Мне достаточно того, что она меня любит».
Именно мягкость характера сыграла с ним злую шутку. Он не мог остановиться и вразумить Катерину, видя, что она увлечена другим мужчиной. После ее раскаяния Тихон не мог уберечь жену от человеческих упреков.Даже измена не могла поколебать мужчину.Он в душе простил Катерину и жил бы с ней дальше,но судьба распорядилась иначе.
Слабак. В финальной сцене рядом с телом Катерины виден признак слабости.
«Молодец, Катя! И зачем я остался на свете и страдал!
В этом восклицании слышен явный протест против старых устоев и порядков, против насилия над личностью и ограничения свободы. Он бы ушел вслед за женой, но никогда бы не смог пойти на такой отчаянный шаг, слишком страшно что-то менять в жизни. Ему легче страдать, обвиняя во всем мать.
Мужество. Впервые в жизни Тихон смог бросить матери в лицо, что она сыграла последний аккорд в судьбе Катерины. Он публично высказал все, что думает о ней. Это было смело. Удар попал в цель. Вепрь не ожидал такого нападения от своего сына. Видимо, смерть жены смогла пробудить в нем скрытую душевную силу для открытого протеста.
Глупо. Тихон знает, что умом не блещет. Неоднократно признавался в этом другим. Зачем лишний раз включать мозги, когда есть мать.
«Пришло время вам, сэр, жить своим умом.» «Нет, говорят, по их собственному разумению. И, следовательно, прожить век чужим…».
Плаксивый. Любит жаловаться на несчастную жизнь. Готов нянчиться в разговоре, как маленький ребенок, который хочет, чтобы его утешили и приласкали.
“ Что вы выхаживали-то увольняли?Ну какой же вы муж?Посмотрите на себя!Будет ли после такого вас бояться жена?
Характер Тихона сформировался благодаря деспотическому влиянию его матери.Добрый по характеру , податливый, он мог бы быть счастлив в браке, если бы они жили отдельно от свекрови.Кабан сгнил ее сына, лишив его права говорить, превратив человека в бесхребетное существо, ни на что не способное.
Il-karattri ewlenin tal-logħob, Островский А.Н. tal- «Гроза». Характеристика Тихона («Гроза»)
Ид-драм «Гроза» — il-ħolqien aktar famużi ta ‘Александра Николаевича Островского. Kull karattru tan-xogħol — уникальная личность, jieħu postha fis-sistema ta ‘karattri. Notevoli f’dan ir-rigward hija karatteristika ta ‘Tichon. «Il Storm», id-dramm, il-kunflitt prinċipali li huwa mibni fuq is-saħħiet u djufijiet ta ‘l-oppożizzjoni, huwa interessanti għall-eroj maħqura tagħha, Dawn jinkludu, u l-karattru tagħna.
Ид-драмм «Гроза»
Ид-драмм киен миктуб фл-1859. Пост-иль-бельт фиттизью КАЛИНОВ, ли стоит фук иль-банек та’л-Волга. Ħin ta ‘azzjoni —sajf, l-prodotti tkopri 12-il jum.
Fil ġeneru tagħha, «Il-Storm» tirreferi għall-drama soċjali u homestiċi. Ostrowski ħafna attenzjoni għad-deskrizzjoni ta ‘stil ta’ ħajja Belt ta ‘kuljum, karattri prodott jidħlu f’kunflitt mal-ordni stabbilit, għal żmien twil self izzhivshimi u despotizmu tal-ġenerazzjoni anzjani. Naturalment, il-protesta prinċipali jesprimi Caterina (l-karattru prinċipali), iżda mhux l-aħħar fil-rewwixta jieħu żewġha, li jikkonferma l-karatterizzazzjoni ta ‘Tikhon.
«Il Storm» — xogħol javżak dwar il-libertà tal-bniedem, ix-xewqa li break ħielsa mill-qajd ta dogmas skaduti, autoritarjaniżmu reliġjużi. U dan kollu huwa muri fl-isfond ta ‘protagonisti imħabba fallew.
Immaġni Sistema
L-ISTAMPI TAS-SISTEMA FIL-PLAY HIJA BBAżATA FUQ L-OPPOżIZZJONI TA ‘Tiranni żgħar, Li huma wżati għall-kmand Kollha (Kabaniha, Selvaġġ). тиегу. Il-kap tat-tieni kamp Katerina, biss hija kellha kuraġġ biżżejjed biex tiftaħ konfrontazzjoni. Madankollu, karattri żgħażagħ oħra ħerqana li jeħles mill-madmad ta ‘regoli skaduti u bla sens. Iżda hemm dawk li huma umli, u mhux l-inqas fosthom Stands ir-raġel ta ‘Екатерина (hawn taħt tipprovdi deskrizzjoni dettaljata ta’ Тихон).
«Il Storm» turi d-dinja ta ‘ «l-renju dlam», biss l-eroj jistgħu tiddistruġih jew die bħala Katerina, ħażin u miċħuda. Jirriżulta li l-energija maqbuda tiranni żgħar u l-liġijiet tagħhom huma b’saħħithom wisq, u kull ribelljoni kontra tagħhom twassal għal traġedja.
Тихон: характеристика
«Иль Шторм» — xogħol fejn ma jkunx hemm karattri maskili qawwija (bl-eċċezzjoni tal-Wild). Аллура, Тихон Кабанов jidher biss limp, dgħajfa u mbeżżgħin persuna omm tkunx tista ‘tipproteġi l-mara li tant iħobb. Тихон karatteristika tad-dramm «Гроза» juri li dan il-karattru — vittma tal- «renju dlam», huwa nieqes id-determinazzjoni li jgħixu memorja tiegħu. Tkun xi tkun hu ma u kulfejn huwa mar — kollox jiġri skond ir-rieda tal-omm.
Anki bħala дикий Тихон użata biex isegwu l-ordnijiet Kabanihi, u dan il-vizzju baqgħet miegħu fis-snin maturi tiegħu. U għalhekk dan sodi jeħtieġ li jobdu li anke l-ħsieb ta diżubbidjenza повергает в ужас. Hawnhekk huwa dak li jgħid dwar dan: «. Iva jien, omm, u ma rridx rieda tiegħu li jgħix»
Karatteristiċi Тихон («Гроза») jgħid dwar il-karattru bħala raġel, lesta biex mudesilu l-tauntness . U l-unika ħaġa li смеет — ix-xewqa li jaħarbu mid-dar għall-кутеж. Huwa aċessibbli bis għalih il-libertà u liberazzjoni.
Екатерина и Тихон характеристика
«Буря» — играть фейн виэд мель-сюжеты ху мхаба, имма киф мель-кириб привет эрой тагна? Ива, Тихон iħobb martu, iżda fil-mod tiegħu stess, hux, bħallikieku Kabaniha Lest. Huwa kien it-tip tagħha, ma tridx li tiddeċiedi fuq tagħha, jintimidaw tagħha. Iżda Tikhon ma jifhimx Katherine u tbatija emozzjonali tagħha. irtubija tiegħu u l-effett detrimentali fuq il-karattru. Тихон Be ftit aktar kuraġuża u jkollu mill-inqas xi rieda u kapaċità għall-ġlieda kontra, Katherine ma tkunx teħtieġ li tfittex dan kollu fuq in-naħa — фил Борис.
Тихон karatteristika tad-dramm «Гроза» jpoġġi lilu f’dawl ħażin ħafna. Minkejja l-fatt li huwa ttrattat infedeltà mara tiegħu clairière, huwa ma jistax jiddefendi dan jew mill-omm jew minn membri oħra tal-«renju dlam». Житлак с Кэтрин, minkejja l-imħabba tiegħu għall tagħha. Nuqqas та ‘interferenza та’ дан иль-karattru киен л-aktar иль-kawża тат-traġedja finali. Biss induna li huwa kien tilef għeżież tiegħu, Тихон смеет biex tiftaħ rewwixta kontra omm tagħhom. Хува обвиняет tagħha għall-mewt tal-tifla, ma jibżgħux ta ‘tirannija tagħha u l-qawwa fuqu.
Stampi ta ‘Boris u Тихон
Сравнительные характеристики Бориса u Тихона («Гроза») twassal għall-konklużjoni li рассвет huma simili f’ħafna modi, xi kritiċi letterarji anki talab minnhomppja eroj-jirdoppja. Allura, dak ma għandhom in komuni u liema huma Differenti?
Mhux konstatazzjoni tal-appoġġ u l-fehim meħtieġa mill Тихон, Екатерина Дориет Борис.