Образ грозы в пьесе Островского «Гроза» сочинение по теме
Образ грозы в пьесе Островского «Гроза» символичен и многозначен. Он включает в себя несколько смыслов, которые сочетаются и дополняют друг друга, позволяя показать несколько граней проблемы. Для начала нужно отделить понятие образ-символ от понятия метафоры. Образ-символ многозначен, как и метафора, но, в отличие от последней, подразумевает, что у читателя могут возникнуть множество различных ассоциаций, которые не ограничиваются авторской трактовкой текста. То есть в тексте произведения не указано как именно следует расшифровывать и понимать тот или иной образ-символ. Трактовку метафорического переноса обычно указывает сам автор. Именно последний вариант реализуется в рассматриваемой пьесе Александра Николаевича.
Образ грозы в драме Островского включает в себя несколько авторских трактовок. Гроза понимается в прямом смысле, то есть как природное явление. Гроза начинается уже в первом действии и, к четвёртому, периодически прекращаясь, набирает свою силу.
Даже замечание Варвары «да что ты боишься: ещё далеко гроза-то», которое можно расценивать как пророческое, не может успокоить девушку. Свой страх Катерина объясняет с философской точки зрения (вполне в духе Воланда из «Мастера и Маргариты»): «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Так становится понятно, что образ грозы в драме Островского сопряжён с мотивом смерти. Сила стихии достигает своего апогея в четвёртом действии – кульминации произведения. Сначала, как и водится перед грозой, было тихо. Горожане гуляли по набережной, общались, любовались пейзажами. Но как только погода начала портиться, многие укрылись в галерее, на стенах которой можно было различить остатки от рисунка геенны огненной, то есть ада. Вновь в образ грозы добавляется отрицательная символика.
Раскаты грома становятся всё громче, а страх погрязнуть во лжи всё сильнее. В грозе Катя видела символ Высшего суда, кару господнюю для тех, кто не живёт праведной жизнью. Именно поэтому начавшуюся грозу можно считать катализатором признания в измене. На набережной, при всех, несмотря на уговоры Тихона и Варвары, Катерина говорит, что всё то время, пока Тихон был в отъезде, она тайно встречалась с Борисом. Вот это становится настоящей грозой. Катеринино признание перевернуло жизнь всей семьи, заставило задуматься о жизни. Гроза становится непросто внешним проявлением, но и внутренним конфликтом. Гроза была в душе Катерины. Она собиралась долгое время, облака становились чернее с каждым упрёком свекрови. Разрыв между реальной жизнью и представлениями девушки был слишком велик. Катерина не могла избежать внутренней грозы: она по-другому воспитана. Её учили жить честно и праведно. А в семье Кабановых хотят научить врать и притворничать. Чувства к Борису также можно сравнить с грозой. Они развиваются стремительно, стихийно.
Но к сожалению априори обречены на скорый и печальный финал.Роль грозы в пьесе «Гроза» сводится к тому, чтобы расшевелить людей, растрясти пространство. Добролюбов назвал Калинов «тёмным царством», царством пороков и застоя. Здесь живут ограниченные люди, которых дураками делает не незнание культур других стран, а незнание собственной культуры, неумение быть человеком. Купец Дикой, один из влиятельнейших людей города, не знает Державина и Ломоносова; жители привыкли врать и воровать, делать вид, что ничего не происходит, но при этом изменять и терроризировать свои семьи. В жителях не осталось ничего человеческого. Кулигин, Тихон, Борис и Катерина называют Калинов по-разному, но смысл один: это пространство, из которого невозможно выбраться. Там нет свежего воздуха, и оно затягивает, как болото. Гроза же, своей силой и энергией, должна проломить корку, сломать капкан, дать возможность новому проникнуть в город Калинов. К сожалению, одной грозы недостаточно. Как и гибели Катерины недостаточно для того, чтобы люди убрали «тёмное царство» из своей души.
Рассуждения об образе грозы и её роли в пьесе Островского пригодятся 10 классам при поиске материалов для сочинения на тему «Образ грозы в пьесе Островского «Гроза»».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина Ниценко
19/19
Патиша Мугутдинова
18/19
アーネ ツクリ
11/19
Елена Адышева
14/19
Алиса Миллионова
19/19
Данил Калинин
17/19
Sherzod Toshtemirov
15/19
Виталий Жищенко
12/19
Владислав Соин
16/19
Андрей Дымков
19/19
Гроза | Воронежский Камерный Театр
Александр Островский | Драма
Режиссёр
Михаил Бычков
Художник
Эмиль Капелюш
Художник по костюмам
Юрий Сучков
Художник по свету
Михаил Бычков
Видеооформление
Алексей Бычков
Звукорежиссёр
Владислав Толецкий
Саунд-дизайн
Александр Фильченко
Заведующий постановочной частью
Андрей Оноприенко
Помощник режиссёра
Звук
Владислав Толецкий
Свет
Никита Воробьев
Видео
Николай Никитенко
Костюмы
Марина Рыжкова
Ольга Зверева
Грим
Ольга Лещёва
Действие пьесы Островского разворачивается в вымышленном городе Калинове на берегу Волги в 60-х годах XX века.
«Бычков из спектакля в спектакль анализирует неизменность отечественной ментальности и социального устройства, извлекает из пьес типическое, становящееся с течением времени архетипическим. Особенности русской национальной охоты и мотивы женского самоубийства практически не меняются, по статистике кончают с собой в основном из-за любви…»
Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал
Премьера состоялась 11 марта 2017 года.
Фото Алексея Бычкова.
Спекаткль сопровождается тифлокомментарием, созданным при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд».
Купить билет:
Действующие лица и исполнители
Савел Прокофьевич Дикой, значительное лицо в городе
Юрий Овчинников
Борис Григорьевич, молодой человек, порядочно образованный
Андрей Аверьянов
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая вдова
Тамара Цыганова
Тихон Иваныч Кабанов
Михаил Гостев
Катерина
Татьяна Бабенкова
Варвара
Яна Кузина
Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле
Андрей Мирошников
Ваня Кудряш, молодой человек
Андрей Новиков
Шапкин, мещанин
Борис Голощапов
Феклуша, странница
Татьяна Чернявская
Глаша
Марина Погорельцева
Барыня, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая
Татьяна Сезоненко
Горожанин
Олег Луконин
Городские жители обоего пола, Ряженые
Георгий Яковлев
Александра Сабаева
Наталья Неповинных
Олег Петров
Игорь Прудской
Ольга Рыжкова
Никита Чумаков
Олег Луконин
Николай Гаврилин
В спектакле звучит музыка
Александр Цфасман – «Джозеф», «Мне грустно без тебя»
Сергей Привалов – «Подгорная»
Яков Скоморовский – «Блюз»
Леонид Фёдоров – «Казак»
Rene Aubry – «Chaloupee», «Ici Et La»
Salvatore Adamo – «Tombe La Neige»
Thomas Köner – «Tiento De La Luz», «Andenes»
Hiss Tracts – «Test Recordings At Trembling City»
Jason Sharp – «A Boat Upon Its Blood»
James Plotkin & Mark Spybey – «Vord Lae»
Food – «Nofood»
Rechenzentrum – «Eden»
Id-dramm «Гроза» (Островский)
Xogħol l-aktar famużi tiegħu «Гроза» Островский — filwaqt awtur għadu mhux partikolarment magħrufa — kiteb fl-1859.
Dan ġara fuq 9 Ottubru u l-jum 14 th ‘, huwa bagħat il-manuskritt lil San Pietruburgu (li tgħaddi ċensura). Illum, oriġinali tiegħu hija maħżuna fil-Librerija Istat Russu.
Фильм-спектакль «Гроза» Островский включает в себя число кбир та ‘караттри диф. Huwa interessanti ли kull wieħed minnhom għandha karattru tagħha stess, anki jekk fil-ħidma kollu jitkellem biss ftit frażijiet. Id-dramm huwa wirt kulturali tagħna, għaliex jagħmilna jaħsbu dwar ħafna kwistjonijiet: l-korrettezza ta ‘opinjoni tiegħu dwar il-qawwa qerrieda ta gossip, u aktar. Dan huwa għaliex dan ix-xogħol huwa obbligatorju fil-kurrikulu iskola. Madankollu, l-istudenti iskola għolja spiss ebda ħin biex taqra kollox minħabba l-ktieb kollha kemm привет. Imbagħad ikun ġej għall-għajnuna ta ‘sommarju.
Островский, «Иль-Шторм» (мкассра)
Avvenimenti tiżvolġi fil-belt kittieb Kalinowo fittizju. Aktar minn hekk, stabbiliment: kważi kulħadd hawn jaf xulxin. Главные герои — л-Кабаниха (мара негозьянт), улиедха у Тихон Варвара, Екатерина (мара та ‘Тихон) у Борис (л непути та меркантили синджури фил-Дикий).
Huwa jibda play «Гроза» Островский mix-xena fejn il-local jitkellmu dwar il-Wild. Борис джидхер у jgħid ли л-ġenituri tiegħu kien miet, hekk hu għandu jgħix mal-ziju tiegħu. L-aħħar, skond ir-rieda ta ‘nanna żagħżugħ, se jkollhom jagħtu lilu sehmu tal-wirt fil-każ ta’ attitudni rispettuż lejn dan. Kulħadd jifhem li l-flus li ma tara Борис.
Sussegwentement, aħna jitgħallmu dwar kif il-ħajja hija ffurmata minn membri tal-familja Kabanov. Kabaniha — mara ħafna krudili: tagħtihom l Милостыня lill-foqra, u l-djar ta ‘kulħadd «пожирал». Тихон, бинха — бесхарактерный, нерешительный. Hu jsofri attakki fuq lilu nnifsu u martu, Кэтрин. Ried li jipproteġu tagħha, iżda ma jistax — jibżgħux. L-unika persuna li ma tkunx taħt l-influwenza tan-negozjant, huwa bintha Barbara.
А. Ли жмисс Н. Островский («Иль Шторм» — пьеса f’diversi atti) tgħidilna kif tmur fit-triq Тихон: hu għandu bżonn biex tmur fuq in-negozju. Kabaniha jibda dubju l-lealtà b’leħen għoli Catherine, u għalhekk jagħmel l-iben ordna martu kif għandhom iġibu ruħhom fil-ħin tat-tluq tiegħu, tifla ħafna — biex pruwa fil-saqajn ta ‘żewġha.
Huwa ferm оскорбление lilu u tagħha, iżda рассвет ма setgħux ngħid kelma kontriha.
Wara t-tluq Тихона Варвара jara li Катерина kienet xi ħaġa ħażina. Matul tifla konverżazzjoni sinċier исповедует imħabba tagħha għal Бориса. Imbagħad Barbara jiddeċiedi li tagħti liż-żgħażagħ data lejl fil-gazebo. Кэтрин jirreżisti, iżda eventwalment l-sentimenti jisbqu tagħha, tisfurzah ли jaqblu.
Iż-żgħażagħ ikomplu jissodisfaw. Katerina malajr jitgħallem li r-raġel tagħha prospetti, Тихон. T-tfajla hija благочестивый ħafna, u għalhekk ma stand up u tkun rikonoxxuta u r-raġel tiegħi u l-omm fil-liġi tal tradiment. Кабаниха злорадствует. Кэтрин управляет Борисом у jitlob ли huwa ħa miegħu lejn is-Siberja (għandu jiġi osservat li f’dan iż-żmien li jmorru lill-maltempata.) Huwa tirrifjuta għaliex huwa attwalment impossibbli. Девушка, убитая горем, issib ebda għażla oħra ħlief li tarmi со скалы.
Лима, чтобы не иль сыграть «Гроза» Островского? Nies jitgħallmu li mara għerqu ruħha, waslet għall-Volga.
Борис, minkejja projbizzjonijiet tal-omm, работает għal мара mejta, huwa ma Tort tagħha għall tradiment, huwa jiddispjaċih biss li hija kienet ħalla lilu waħdu, u kkundannat għal Tortura.
Что такое Гроза?
Что такое Гроза?- Пегас
- Глоссарий для путешествий
- Гроза
Все, что вы хотите знать о путешествиях
Что такое Гроза?
Местные грозы, вызывающие турбулентность, дождь, гром, град и мороз и продолжающиеся около 2 часов, называются грозами, создаваемыми кучево-дождевыми или кучевыми облаками. Во время грозы могут дуть ветры с разных направлений, может появиться солнце и могут быть грозы с громом. Самолеты, попадающие в грозу, могут быть поражены молнией. В этом случае пассажиры должны следовать указаниям бортпроводников.
Опасно ли грозовое облако для самолетов?
Кучевые облака могут создавать вертикальные и сильные воздушные потоки.
Грозовые облака представляют собой гигантские плотные кучевые облака, они возвышаются вертикально, а их вершина обычно плоская. Гроза — одно из погодных явлений, с которым нежелательно сталкиваться. Необходимые указания о грозах, предоставленные метеослужбами, докладывались в авиадиспетчерскую службу. При назначении маршрутов для самолетов учитываются грозы. Если высока вероятность грозы, возможны задержки.
Что делать в случае грозы
При высоком риске грозы рейсы могут быть задержаны из соображений безопасности. Во время неожиданных гроз возможны сильная турбулентность, молнии или тряска. В этом случае пассажиры должны следовать указаниям бортпроводников.
Другие похожие сообщения
турбулентность Удар молнии
Прочие категории
Сокращения
Самолет
аэропорт
Багаж
Регистрироваться
Полет
Здоровье
Пассажир
Заграничный пасспорт
Терминология
Билет
Виза
Погодные события
Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы первыми узнавать о кампаниях.

Мы используем необходимые файлы cookie для бесперебойной работы веб-сайта Pegasus и для улучшения работы нашего веб-сайта. Мы также используем функциональные файлы cookie, а также рекламные и сторонние файлы cookie, которые не являются обязательными. Функциональные файлы cookie позволяют нашему веб-сайту запоминать ваши предыдущие выборы на веб-сайте. Рекламные и сторонние файлы cookie предоставляют вам рекламный и маркетинговый контент на основе вашего использования Интернета через ваш браузер. Вы можете включить или отключить использование необязательных файлов cookie на веб-сайте Pegasus, выбрав варианты, указанные ниже. Вы также можете включить или отключить использование необходимых файлов cookie, изменив настройки своего интернет-браузера. Обратите внимание, что при отключении необходимых файлов cookie некоторые функции веб-сайта Pegasus могут быть недоступны. Для получения более подробной информации об используемых нами файлах cookie см.
Политику конфиденциальности Pegasus — файлы cookie и цифровой маркетинг.
Этот тип файлов cookie необходим для бесперебойной работы веб-сайта Pegasus. Эти файлы cookie позволяют посещать веб-сайт Pegasus и пользоваться его функциями. Сеансовые файлы cookie используются для хранения информации на веб-страницах и во избежание необходимости повторного ввода ваших данных.
Эти файлы cookie хранят информацию о частоте посещений веб-сайта, любых полученных соответствующих сообщениях об ошибках, продолжительности посещения и использовании пользователем веб-сайта. Эта информация используется для улучшения работы веб-сайта Pegasus.
Эти файлы cookie запоминают выбор, сделанный пользователем на веб-сайте (например, выбор города и даты рейса), и облегчают пользователю использование веб-сайта.
