Гроза монолог катерины: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Содержание

только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина

А.Н. Островский был известным творцом и драматургом своего времени. Его работы получали общественное признание. Одной из самых знаменитых его пьес стала драма « ».

Главной героиней пьесы была . Ее образ был противоположностью практически ко всем остальным героям пьесы. В отличие от других, она была мила и чиста, она была добра и великодушна. Критики называют ее лучиком, который смог осветить все «темное царство» и пробиться наружу.

О чем ее монологи? О прекрасной и светлой семейной жизни, о счастье в браке, о честности и правде.

Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Она жила беспечно и счастливо. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в родном доме. Маменька не заставляла девушку трудиться, поэтому, она могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего, девушка была в саду и молилась Всевышнему.

Мы знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок.

Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома.

Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами.

Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости.

1) Драма «гроза»- приговор «темному царству»:

Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» раскрыл тему противостояния добра и зла. Главная героиня- девушка Катерина, которая по воле судьбы сталкивается с «Темным царством» города Калинова и Семьи Кабановых. «Темным царством» в критике назван давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города Калинова. В этом мире всем заправляют самодурство, тирания, жестокость. Все цели добиваются с помощью унижения других людей.

Большинство героев превозносят себя за счет обличения неудач других. Ярким, и можно сказать, главным представителем этого царства является Кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права преступать.

Унижением, упреками и прочими моральными средствами давления Марфа Кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего она хочет и ни за что не станет повиноваться самодурству и тирании. Можно сказать, что девушка своим противостоянием всем законам этого царства выносит приговор нечеловеческим устоям этого общества.

2) Образ Катерины

2.1) Черты народного характера:

Катерина-цельный образ национального характера. Всё в ней, от внешности до внутреннего мира, выражает стремление к справедливости, свободе и счастью. Катерина- истинно-трагическая героиня. С детства в ней воспитывали самое лучшее, девушка, выросшая в любви и нежности, попросту не могла смириться со столь жестоким бытом, царившим в доме Кабановых: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.

» Простота и душевность девушки, присущая всем русским людям, резко отличает Катерину ото всех прочих героев пьесы. Девушка к каждому старается относится с добром и пониманием, никому не желая зла, она живет с надеждой на счастье.

А) Внешнее обаяние и скромность:

Говоря об образе девушки, нельзя забывать о том, что Катерина необычайная красавица, очень скромная и обаятельная героиня. Простота, доброта, набожность, наивность, честность- дополняют образ «земного ангела». Речь Катерины занимает не последнее место в ее образе. Девушка разговаривает плавно, красиво, ее речь можно сравнить с песней.

Б) Эстетическая одаренность:

Чистый и светлый образ девушки говорит о том, что Катерина олицетворяет идеальную русскую женщину. Тут нельзя сделать другой вывод. Катерина как никто другой умеет любить, для нее это самое важное из чувств. Она готова ради нее на все, и отчаявшись найти это чувство в душе мужа, она влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерина обжигается снова. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечт складывается решение, которое освободит героиню от всего что причиняло боль, и как бы она не жалела себя, героиня готова расплатиться за свои ошибки. Девушка любит мир, любит людей, старается относится ко всему с добром. Она доверчива и проста, мечтательна и прекрасна. Так же для этой девушки очень важны честность и благородство. Ей тяжело утаивать от мужа ее предательство, и когда она признается Тихону в измене, ей становится легче, но она понимает, что ничего вернуть уже нельзя. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» — такова жизненная позиция Катерины.

В) Непокорность и сила характера:

Унижением, упреками и прочими моральными средствами давления Марфа Кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего она хочет и ни за что не станет повиноваться самодурству и тирании. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови-всё это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается бороться с этим. Характер Катерины нельзя назвать

простым, она не дает себя в обиду, не терпит нападки свекрови: «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!»

Катерина бывает горяча и эмоциональна, о чем она сама говорит, рассказав Варваре историю из своего детства: «Обидели меня чем-то дома…; я выбежала на Волгу, села в лодку.… На другое утро уж нашли, верст за десять!» Девушка пошла против системы самодурства и тирании, не стала повиноваться абсурдным приказам свекрови и ни разу не усомнилась в своей правоте. Девушка не предала себя, осталась верна своим принципам. Катерина без всякого сомнения была права, когда следовала путем, который подсказало ей сердце. Она осталась верна себе, обрела вечную свободу, воспарила над всем «тёмным царством», обличив все его пороки.

2.2) Катерина характер любящий, идеальный

А) Поэтическая мечтательность:

Нельзя не сказать о том, что самоубийство Катерины — это её победа, эта девушка мечтала о светлом будущем, огромной любви, счастливой семье, но судьба распорядилась так, что только этот шаг стал избавлением ее от оков «темного царства»

Б) Нравственная чистота:

Катерина как никто другой умеет любить, для нее это самое важное из чувств.

Она готова ради нее на все, и отчаявшись найти это чувство в душе мужа, она влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерина обжигается снова. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечт складывается решение, которое освободит героиню от всего что причиняло боль, и как бы она не жалела себя, героиня готова расплатиться за свои ошибки.

В) Внутренняя независимость:

Многие черты характера помогли девушке определить свою судьбу. Пусть пьеса и заканчивается на такой трагической ноте, но каждый понимает, что самоубийство стала для Катерины необходимостью, тем самым средством достижения абсолютной независимости и свободы от жестокости и тирании.

Г) Миролюбие:

Девушка к каждому старается относится с добром и пониманием, никому не желая зла, она живет с надеждой на счастье. Она любит мир, открывает на встречу ему свою душу.

Д) Доверчивость:

Героиня доверчива, ведь она верит в то что нет на свете плохих людей, она доверяет все свои сокровенные мысли Варваре, пытается довериться Тихону, без памяти доверяется Борису в силу влюбленности.

Е) Доброта, благородство:

Как бы к Катерине не относились окружающие, ее свекровь, девушка не испытывает к ним ненависти, она надеется на то, что сила добра разрушит тиранию Темного царства, она ко всем тянется, пытается помочь, но никто не понимает добрых намерений девушки. Какая бы не была невестка, Марфа Кабанова всей душой невзлюбила её и когда девушка появилась в их доме, нарушила покой их самодурских условий, Кабаниха решила сделать все возможное, чтобы избавить своего сына от такой жены. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови-всё это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается бороться с этим. Благородство Катерины проявляется в ее отношении к сложившейся ситуации, она не обостряет конфликты, она остается верна своим принципам.

«Островский Гроза» — Влияние жизни у Кабановых на Катерину. Страстное стремление к свободе, любви, счастью. Решительность, мужество. Осознание своей обреченности. Жизнь Катерины в доме Кабановой. Страстность натуры, глубина чувств Стремление к свободе. В пьесе впервые прозвучал гневный протест против самодурства, семейного деспотизма.

«Снегурочка» — Образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Каков же древний мир славянства, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Старые старухи! Сына со снохой развесть. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Ваше дело… лепешки печи, Под забор хоронить, Ребят кормить.

«Герои «Снегурочки»» — Волшебный венок. Музыкальные инструменты. Купава и Мизгирь. Тесты на закрепление по теме. Стихия русских народных обрядов. Снегурочка. Идеалы автора. Результаты теста. Огромная сила. А.Н. Островский. Композитор. Весенняя сказка. Образ Леля. Красота природы. Зимняя сказка. Торжество чувств и красота природы.

«Островский Гроза урок» — — Отмена крепостного права. Микротемы. Конфликты в пьесе «Гроза». Завязка – придирки Кабанихи. Конфликт пьесы = основы сюжета. Развязка — самоубийство. Борис против Дикого. Любовь замужней женщины к другому мужчине Столкновение старого и нового. Любовно-бытовую драму социально-обличительную пьесу. Варвара против Кабанихи.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» — Гриша Разлюляев. Савва – исконно русское имя. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев. Яша Гуслин. Год. Герои пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок». Пелагея Егоровна Торцова. Африкан Савич Коршунов. Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. Говорящие фамилии в творчестве А. Н. Островского.

«Пьеса Островского «Бесприданница»» — Каков Карандышев. Жестокий романс. Печальная песня о бесприданнице. Тайна пьесы Островского. Стихотворные строки. Жених Ларисы. Анализ пьесы. Нужна ли Лариса Паратову. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Навыки изложения своих мыслей. Цыганская песня. Любовь для Ларисы. Что же за человек Паратов.

А.Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».
В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.
Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».
Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».
Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».
Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.
Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу – все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».
Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.


Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)? (Гроза Островский А. Н.)

Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского «Гроза») является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону.

По сути, Катерина стоит перед дилеммой — сохранить верность патриархальному закону и остаться несчастной или поступить так, как велит ей сердце, пусть и за счет гибели своей души.

В данном монологе писатель показывает нам все этапы душевных и мысленных терзаний героини. Поначалу, когда Варвара отдает ключ Катерине, та шарахается от него — «он руки-то жжет, точно уголь».

Героиня пытается самой себе привести какие-то разумные доводы, остановить себя от поступка, на который уже внутренне, как мне кажется, решилась. Она говорит, что нельзя так опрометчиво «бросаться в омут с головой», что «вот так-то и гибнет наша сестра-то». А что будет потом, спрашивает себя Катерина? После нескольких дней счастья будет вечная мука неволи и нечистой совести?

Но тут же героиня ищет оправдания тому поступку, который ее так тянет совершить: «А горька неволя, ох, как горька!» Все было бы еще ничего, но вот свекровь совсем сживает со свету, из-за нее и белый свет кажется немил. Да и что дурного в том? что она только поговорит с Борисом? А как же Тихон: ведь по отношению к нему Катерина поступает неправильно…

Однако героиня уже давно решилась на измену с Борисом. Именно поэтому она ищет и находит оправдание своей измене — муж сам бросил ее, уехав и оставив «на растерзание» Кабанихи. А вдруг второго шанса на счастье с Борисом ей больше не представится?

В итоге своего монолога Катерина решается на измену — и на счастье, свет, любовь, которые ей просто необходимы для существования: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу!»

Таким образом, данный монолог является одним из главных в понимании характера Катерины Кабановой и причин ее поступка, повлекшего за собой гибель героини.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Акт 5, Сцена 2: Полноценный современный английский

[Входят Баптиста, Винченцио, Гремио, Торговец, Люченцио с Бьянкой, Гортензио с Вдовой, Транио, Бионделло и Грумио, за которыми следуют Петруччо и Катерина. Слуги приносят банкет]

Люченцио

Наконец-то — наконец-то — наши нестройные ноты слились в гармонии. Теперь, когда бушующая война закончилась, пришло время улыбнуться опасностям, которых мы избежали. Моя прекрасная Бьянка, поприветствуйте моего отца, а я приветствую вашего с такой же добротой. Брат Петруччо, сестра Катерина и ты, Гортензио, с твоей любящей вдовой, пируй с лучшими из нас и добро пожаловать в мой дом. Моя еда должна закончить трапезу после великого пира, который был раньше. Пожалуйста сядьте; давайте посидим и поболтаем, пока мы едим.

Петруччо

Только сидеть и сидеть, есть и есть.

Баптиста

Падуя всегда оказывает такую ​​доброту, Петруччо, сын мой.

Петруччо

Падуя дарит только добро.

Гортензио

Ради нас обоих, я бы хотел, чтобы это было правдой.

Петруччо

Могу поклясться, Гортензио боится своей вдовы.

Вдова

Поверь мне — я его не боюсь.

Петруччо

Вы очень разумны, но упускаете из виду мой смысл. Я имел в виду, что Гортензио боится тебя.

Вдова

Человек с головокружением думает, что мир вращается.

Петруччо

Хорошо сыграно.

Катерина

Госпожа, что вы хотите этим сказать?

Вдова

Я говорю о своем представлении о нем.

Петруччо

Зачатие! Мной? Как тебе это нравится, Гортензио?

Гортензио

Нет, моя вдова говорит о том, как она поняла ваш комментарий.

Петруччо

Очень гладкий. Поцелуй его за это, добрая вдова.

Катерина

Человек с головокружением думает, что это мир вращается. Пожалуйста, скажи мне, что ты имел в виду под этим.

Вдова

Ваш муж, которому приходится иметь дело с землеройкой, сравнивает горе моего мужа со своим. Теперь ты знаешь, что я имею в виду.

Катерина

Да, и это очень подлое значение.

Вдова

Да, это подло, потому что я имею в виду тебя.

Катерина

И я действительно жесток, когда дело доходит до тебя.

Петруччо

Возьми ее, Кейт!

Гортензио

Возьми ее, вдова!

Петруччо

Готов поспорить на сто марок, что Кейт выиграет.

Hortensio

Это больше моя работа.

Петруччо

А как ты молодец в своей работе! Вот тебе, мой мальчик!

[Он пьет за Гортензио]

Баптиста

Как тебе нравятся эти находчивые ребята, Гремио?

Гремио

Поверьте мне, сэр, они хорошо бодаются.

Бьянка

Сталкиваемся головами! Кто-нибудь сообразительный может сказать, что ваша голова и задница были головой и рогами рогоносца.

Винсентио

Да, госпожа невеста, это тебя окончательно разбудило?

Бьянка

Да, но меня это не испугало. Я снова засну.

Петруччо

Нет, не будешь, раз уж ты что-то затеял. Ищите лучшую шутку или две.

Бьянка

Ты будешь охотиться на меня, как на птицу в кустах? Что ж, я возьму с собой свой куст. Тогда преследуй меня, натягивая лук. Спасибо, что пришли, все.

[Уходят Бьянка, Катерина и Вдова]

Петруччо

Она остановила меня. Вот, синьор Транио. Ты целился в эту птицу, но не попал в нее. Итак, всем, кто стрелял и промахивался!

Tranio

О, сэр, Люченцио спустил меня с поводка, как будто я борзая, бегу для себя и ловлю для своего хозяина.

Петруччо

Сообразительное сравнение, но более невзрачное.

Tranio

Вам тоже стоит попробовать поохотиться, сэр. Кажется, что твой олень, Катерина, держит тебя в страхе.

Баптиста

О, о, Петруччо! Теперь у Tranio есть ты!

Люченцио

Спасибо за джеб, добрый Транио.

Гортензио

Признайся, признайся! Он тебя не понял?

Петруччо

Признаюсь, он меня немного рассердил. И, поскольку шутка отскочила от меня, скорее всего, она сразу задела вас двоих.

Баптиста

Со всей серьезностью, Петруччо, сын мой, я думаю, что ты самая настоящая мегера.

Петруччо

Ну, я говорю нет. Итак, чтобы доказать это, давайте все пошлем за нашими женами. У кого жена будет послушней и придет первой, когда он пошлет за ней, тот и выиграет пари, которое мы заключим.

Гортензио

Отлично. Какова ставка?

Люченцио

Двадцать крон.

Петруччо

Двадцать крон? Я бы поставил столько же на своего ястреба или собаку, но в двадцать раз больше на свою жену!

Люченцио

Тогда сто.

Гортензио

Отлично.

Петруччо

Ставка! Готово.

Hortensio

Кто должен идти первым?

Люченцио

Буду. Иди, Бьонделло, скажи своей госпоже, чтобы она пришла ко мне.

Бьонделло

Я иду.

[Уходит Бьонделло]

Баптиста

[Люченцио] Сынок, я разделяю твою ставку, что Бьянка придет первой.

Люченцио

Не поделюсь; Ставлю на все сам.

[Входит Бьонделло]

Эй, что она сказала?

Бьонделло

Сэр, моя госпожа посылает вам сообщение, что она занята и не может прийти.

Петруччо

Что? Она занята и не может прийти? Это ответ?

Гремио

Да еще и добрый. Моли Бога, Петруччо, чтобы жена не прислала тебе еще хуже.

Петруччо

Надеюсь на лучшее.

Гортензио

Эй, Бьонделло, иди и попроси мою жену немедленно прийти ко мне.

[Выход Бьонделло]

Петруччо

О, умоляй ее! Тогда она обязательно должна прийти.

Гортензио

Боюсь, сэр, что бы вы ни делали, ваше не будет выпрошено.

[Входит Бьонделло]

Где моя жена?

Бьонделло

Она говорит, что вы, должно быть, разыграли какую-то шутку. Она не придет — она велит вам прийти к ней.

Петруччо

Все хуже и хуже! Она не придет! О, мерзко, невыносимо, этого нельзя терпеть! Эй, Грумио, иди к своей любовнице; сказать, что я приказываю ей прийти ко мне.

[Выход Грумио]

Гортензио

Я знаю ее ответ.

Петруччо

Что это?

Гортензио

Она не будет.

Петруччо

Тем хуже для меня. Это был бы конец.

Баптиста

Клянусь всем этим, Катерина идет!

Катерина

Какова ваша воля, сэр, что вы пришли за мной?

Петруччо

Где твоя сестра и жена Гортензио?

Катерина

Они сидят и болтают у камина в гостиной.

Петруччо

Принеси их сюда. Если не придут, шлепни их мне, чтобы они вышли сюда. Иди, говорю, и немедленно приведи их сюда.

[Выход Катерина]

Люченцио

Ну, это чудо, если вы хотите говорить о чудесах.

Гортензио

Это. Интересно, что это значит.

Петруччо

Это значит и мир, конечно, и любовь, и спокойная жизнь. И законный контроль и уважение. И, короче, все, что сладко и радостно.

Баптиста

Благослови тебя, добрый Петруччо. Вы выиграли пари, и я прибавлю к их потерям двадцать тысяч крон. Еще одно приданое другой дочери. Она как другой человек!

Петруччо

Нет, я еще лучше выиграю пари и покажу еще больше доказательств ее послушания, ее новоиспеченной добродетели и послушания.

[Входят Катерина, Бьянка и Вдова]

Видите, как она приходит и приводит ваших упрямых жен, как пленников ее женских убеждений? Кэтрин, эта твоя шляпа тебе не идет. Сними его и брось на землю.

[Она подчиняется]

Вдова

Господи, позволь мне никогда не опускаться до такого глупого поведения.

Бьянка

Тск! Как вы называете эту глупую обязанность?

Люченцио

Хотел бы я, чтобы твой долг был таким же глупым! Мудрость вашего долга, прекрасная Бьянка, стоила мне после ужина сто крон.

Бьянка

Ты еще больший дурак, если ставишь на мою верность долгу.

Петруччо

Кэтрин, ты должна сказать этим упрямым женщинам, какой долг они несут перед своими лордами и мужьями.

Вдова

Да ладно, вы издеваетесь. У нас не будет этих лекций.

Петруччо

Давай, говорю. И начать с нее.

Вдова

Она не будет.

Петруччо

Я говорю, что она будет. И начать с нее.

Катерина

Тск, тск! Раздвиньте свой грозный, недобрый лоб и не стреляйте из глаз презрительных взглядов, чтобы ранить вашего господина, вашего короля, вашего воеводу! Это тускнеет на твоей красоте, как когда мороз кусает луг. Это вредит вашей репутации, как когда вихри качают прекрасные бутоны. Ни в коем случае это не подходит или нравится. Разгневанная женщина подобна взволнованному фонтану: грязная, уродливая, непрозрачная, лишенная красоты. И хотя фонтан выглядит именно так, никто не настолько сух или испытывает жажду, чтобы наклониться, чтобы отхлебнуть из него или прикоснуться к одной капле. Ваш муж — ваш господин, ваша жизнь, ваш защитник, ваша голова, ваш повелитель. Он заботится о вас и делает все, чтобы вам было комфортно. Он подвергает свое тело тяжелой работе на море и на суше. Он наблюдает за бурями по ночам, за холодами днем, пока вы лежите дома в тепле, в безопасности и ни о чем не беспокоясь. И все, что он хочет взамен, это любовь, красивая внешность и истинное послушание. Слишком маленькая плата за такой большой долг! Женщина несет перед мужем ту же обязанность, что и подданный перед своим государем. А когда она упряма, строптива, угрюма и кисла и не послушна его честной воле, то она не что иное, как подлая, воинствующая бунтовщица — безблагодатная предательница своего любящего господина. Мне стыдно, что женщины могут быть настолько простодушны, что объявляют войну, когда они должны сдаться ради мира. Или что они хотят контроля, превосходства и влияния, когда они обязаны служить, любить и подчиняться. Почему наши тела должны быть мягкими, слабыми и гладкими — неподходящими для тяжелого труда и беспокойства в мире — если наши мягкие характеры и наши сердца не будут соответствовать нашим внешним органам? Ну, ну, упрямые и бессильные черви! Мой разум был таким же надменным, как и твой, мое сердце было таким же великим, а мой разум, может быть, даже больше. Я имел обыкновение обмениваться словом в слово и хмуриться за хмурым взглядом. Но теперь я вижу, что наши мечи — всего лишь соломинки, наша сила слаба, наша слабость несравненна, так что мы кажемся тем, чем мы не являемся. Так что уменьшите свою гордость — вы ничего не можете сделать. Положите руки под ноги вашего мужа, Этот долг моя рука готова выполнить, если он хочет, чтобы я.

Петруччо

Это моя девочка! Давай, поцелуй меня, Кейт.

Люченцио

Молодец, старик, ты победил.

Винсентио

Приятно слышать, что дети такие послушные.

Люченцио

Но трудно услышать, когда женщины упрямы.

Петруччо

Пойдем, Катя, пойдем спать. Мы все трое женаты, но вы двое проиграли. (Люченцио) Я выиграл пари, хотя ты получил лучший приз. Как победитель, я говорю спокойной ночи!

Гортензио

А теперь убирайся отсюда. Вы приручили ужасную землеройку.

Люченцио

Если вы не возражаете, я скажу, это чудо, что она может быть такой ручной!

[Выход]

Женские монологи из «Укрощения строптивой» · Монологи Шекспира

Женские монологи из Укрощение строптивой · Монологи Шекспира

Найдите или просмотрите женские монологи из


Результаты поиска отображаются над этой строкой. Если вы не видите ни одного, попробуйте меньше или другие слова.
·
Нажмите на 1-ю строку под именем персонажа, чтобы увидеть полный монолог.
«Укрощение строптивой» · III II 8  · Стих
Кейт

Не позорься, кроме меня. меня непременно заставят

Нет стыда, кроме моего; Меня, воистину, заставят
Дать руку, противостоящую моему сердцу,
Безумному рудсби, полному хандры, 90 414 Кто ухаживал в спешке и намеревался жениться на досуге.
Я же говорил, я, он был неистовый дурак,
Скрывая свои горькие шутки за грубостью;
И, чтобы отметить весельчака,
Он будет ухаживать за тысячей, «укажите день свадьбы, 90 414 Приглашайте друзей и провозглашайте запреты;
Но никогда не собирается жениться там, где он ухаживал.
Теперь мир должен указать на бедную Кэтрин, 90 414 И скажи: «Вот, это жена безумного Петруччо,
Если ему угодно, приезжай и женись на ней!

«Укрощение строптивой» · IV iii 78  · Стих
Кейт

Чем больше я ошибаюсь, тем больше появляется его злость

Чем больше моя неправота, тем больше проявляется его злоба.
Что, он женился на мне, чтобы голодать?
Нищие, которые приходят к двери моего отца
По просьбе подай милостыню;
Если нет, то в другом месте они встречают милосердие;
Но я, никогда не умевший умолять,
И никогда не нуждался в том, чтобы я умолял,
Я жажду мяса, у меня кружится голова от недостатка сна;
Клятвами будил, драками кормил;
И то, что мне досаднее всех этих желаний-
Он делает это под именем совершенной любви;
Как сказать, если я должен спать или есть,
Это была смертельная болезнь или настоящая смерть.
Прошу, иди и приготовь мне что-нибудь пообедать;
Мне все равно, что, так это будет полезная еда.

«Укрощение строптивой» · V II 54  · Стих
Кейт

Тьфу, тьфу! расплести эту угрожающую недобрую бровь

Фи, тьфу! расплести этот угрожающий недобрый лоб,
И не бросай презрительных взглядов из этих глаз
Чтобы ранить твоего господина, твоего короля, твоего правителя.
Он омрачает твою красоту, как морозы кусают луга,
Смущает твою славу, как вихри трясут прекрасные почки,
И ни в коем случае не является встречным или любезным.
Женщина в движении, как фонтан встревожен-
Грязный, невзрачный, толстый, лишенный красоты;
И пока это так, никто так не сух и не жаждет
Соблаговолите отхлебнуть или прикоснуться к одной его капле.
Муж твой господин твой, жизнь твоя, страж твой,
Твоя голова, твой государь; тот, кто заботится о тебе,
И на твое содержание передает свое тело
К мучительному труду и по морю, и по суше,
Смотреть ночь в бурю, день в холод,
Пока ты лежишь дома в тепле, в безопасности и безопасности;
И не жаждет другой дани от твоих рук
Но любовь, прекрасные взгляды и истинное послушание-
Слишком маленькая плата за такой большой долг.
Такой долг, какой подданный должен перед принцем,
Даже такая женщина обязана своему мужу;
А когда она угрюмая, сварливая, угрюмая, кислая,
И не послушный его честной воле,
Что она, как не грязный соперничающий повстанец
И безжалостный предатель своего любящего господина?
Мне стыдно, что женщины так просты
Предлагать войну там, где они должны преклонить колени ради мира;
Или ищите власти, господства и власти, 90 414 Когда они обязаны служить, любить и повиноваться.
Почему наши тела мягкие, слабые и гладкие,
Неспособный к труду и проблемам в мире,
Но это наши мягкие состояния и наши сердца
Должны ли они хорошо согласовываться с нашими внешними частями?
Идите, идите вперед и неспособные черви!
Мой разум был таким же большим, как и твой,
. Мое сердце так же велико, мой разум, возможно, больше,
Перебрасывать слово за слово и хмуриться за хмурым взглядом;
Но теперь я вижу, что наши копья всего лишь соломинки,
Наша сила так же слаба, наша слабость несравнима,
То, что кажется самым большим, чем мы на самом деле меньше всего являемся.
Тогда повеселите свои желудки, ибо это не сапог,
И положите руки под ногу вашего мужа;
В знак какой обязанности, если угодно,
Моя рука готова, пусть это облегчит его.


Тексты пьес Шекспира являются общественным достоянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *