Гроза монолог катерины перед смертью: Монолог Катерины перед смертью из пьесы «Гроза» (текст, отрывок, фрагмент)

Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского Гроза 2 (Гроза Островский А. Н.)

Сочинение


Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы «Гроза» написано: «Декорация первого действия. Сумерки». Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором «гроза» не способна развеять мрак иначе, чем на бытовом уровне. И смерть Катерины, несмотря на все старания автора придать ей объемность символа, трагедийна, но не драматична. Катерину погубили ее собственные понятия о добре и зле, ее мечты о полете остались мечтами, она не смогла вырваться из сумеречной реальности того времени. А жаль…
Катерина Кабанова романтична неукротимым стремлением к красоте, к свободе человеческих проявлений, органической ненавистью к произволу и насилию. Это она говорит: «Отчего люди не летают? . Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»
Ей, рвущейся к необыкновенному, и сны снятся чудесные: «Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху»…
Резко расходясь с нравственно-бытовыми представлениями мещанско-купеческой среды, не желая жить с нелюбимым и не уважаемым ею мужем, не смиряясь перед самодурной свекровью, она размышляет: «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!., что в могилу! В могиле лучше… А об жизни и думать; не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»
Перед Катериной было только два пути — неволя и могила. Ее ненависть к деспотизму и любовь к свободе чрезвычайно сильны, ее стихийный протест против всего, что гнетет человеческую личность, настолько действен, что она предпочитает неволе смерть. В то время в своей среде Катерина могла найти освобождение лишь в смерти. Н. А. Добролюбов пишет: «Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет?»
Пораженный смертью Катерины, против Кабанихи поднимает свой голос даже слабохарактерный, тишайший Тихон. Преодолевая свою покорность, он исступленно кричит: «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…»
К сожалению, протест Катерины, ее гибель оказались напрасными. Жалкий бунт Тихона будет вскоре подавлен, это ясно, не зря Кабаниха обещает разобраться с ним дома. Борис, собственно, и сам просил у Бога быстрой смерти для Катерины — жалкое существо, недостойное такой высокой любви, раб дяди, обыденности, сумеречного мира. Кулигин, при всех своих ученых знаниях, тоже не борец, все, на что он способен, сарказм: «Тело ее здесь, а душа теперь не ваша, она перед судией, который милосерднее вас!»
…Декорация первого действия. Сумерки.


«Гроза» А. Н. Островского — драма или трагедия?Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза“Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”)

«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.

«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»

«Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»

Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза».

Был ли выход у Катерины Кабановой?

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Быт и нравы \’темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Быт и нравы города Калинова

Быт и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза»Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»

В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в драме «Гроза»Вызов дикой силеГероиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»Город Калинов и его обитатели

Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Город Калинов.

Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница»и «Гроза»Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского «Гроза» и Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства

Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского «Гроза»)

Драма «Гроза», ее создание и проблематика

Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза»)Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Жанровое своеобразие драмы «Гроза»Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»)Женские образы в пьесах А. Н. Островского»Гроза» и «Лес»Жертвы «темного царства» в пьесе «ГрозаЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА.Жить не по лжиЗначение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»Идея обреченности «Темного царства» в драме «Гроза»Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»

Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Каждый выбирает для себя…Как бы я поступила на месте Катерины?

Какие образы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?

Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказалсяКакой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?

Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)?

Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)Катерина — «Луч света в темном царстве»Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебеКатерина и Кабаниха — два полюса калиновского мираКатерина и Лариса: две женщины — одна судьба.Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Катерина Кабанова в критических статьях А. Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»

Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»Катерина как трагический характер

Комическое и ужасное в драме А. Н. Островского «Гроза»

Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщинаКто Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина?

Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Мини-сочинение «В городе Калинове» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Мир города Калинова и Обломовка

Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Молодое поколение в драме «Гроза»

Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»

Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»На чьей стороне драматург? – по пьесе А. Островского “Гроза”Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ города в произведениях А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образ и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Образ Катерины

Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Образ Кулигина в пьесе Островского

Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Одинока ли Катерина в своем протесте?Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»

Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Повторит ли Варвара судьбу своей материПолемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)Последнее свидание Катерины и БорисаПоследнее свидание Катерины с Борисом

Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)

Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»Почему Катерина — «Луч света в темном царстве»?Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?

Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?

Почему Н. А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером?Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Почему Островский назвал драму «Гроза»Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая КатеринаПочему уходит в прошлое мир «тёмного царства»?Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Причины гибели КатериныПроблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»Проблематика пьесы Островского “Гроза”Проблемы человеческого достоинства в пьесе «Гроза»Продолжение пьесы ОстровскогоПротест Катерины в драме А. Островского “Гроза”Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского «Гроза»)Пути греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойРазговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)

Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)

Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Роль природы в переживаниях действующих лицРоль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века (А.Н.Островский «Гроза\’)Русский характер Катерины («Гроза»)Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Самодуры и их жертвы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)

Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»

Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза»Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Система персонажей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза»)

Смысл названия драмы «Гроза»Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»Смысл названия и образная символика в драме «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А. Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).

Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза»

Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)

Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»

Тема греха и покаяния в произведении А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза»)

Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)

Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. ОстровскогоЧто отличает Катерину от обывателей города Калинова

Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»)

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю. ..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Анализ монолога Катерины с ключом в драме «Гроза»(Тема, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства).

Анализ монолога с ключом

Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме «Гроза»

Монолог Катерины (Действие 2, явление 10) – одна из ключевых сцен драмы А.Н. Островского «Гроза». Правда, очень часто эта сцена остаётся за рамками школьного изучения. Чаще анализируют сцену признания Катерины, сцену её смерти и т.д. И всё-таки, думается, что именно такие моменты, как монолог с ключом, должны привлекать внимание при анализе произведений классики, поскольку именно сцены, приподнимающие завесу тайны над поступками и психологией человека могут воздействовать на наших юных читателей, возбуждая их интерес не столько к историческому контексту произведений, сколько к тому вечному, личностному, что заложено в каждом серьёзном художественном творении.

Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. Именно поэтому в каждом произведении, как мне кажется, учитель, прежде всего, должен увидеть воспитательные возможности, и вслед за этим постараться предложить учащимся такой вариант работы, при котором воспитательный момент будет реализован с наибольшим эффектом.

Многим кажется, что изучение драмы А.Н.Островского «Гроза» – анахронизм: давно ушёл в прошлое купеческий быт, нет и в помине ориентации на домостроевские порядки, можно в соответствии со своими представлениями трактовать понятие свободы. И всё-таки всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире.

Как часто в жизни мы сталкиваемся с досужими суждениями о том, что отношения в какой-то семье разрушены, а виной всему – новое увлечение жены или мужа. Ситуация в драме «Гроза» кажется узнаваемой, но одновременно и интригующей, ибо разрушить узы брака в сложившейся ситуации невозможно, во-первых, потому что брак Катерины и Тихона освящён церковью, во-вторых, потому что и по законам светским Катерина не может думать об освобождении от брачных уз. («Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена», – говорит Варвара, напоминая Катерине о законе). В то же время именно Варвара понимает, что Катерина не вольна в своих чувствах, что любовь, неожиданно нагрянувшая, страшащая саму Катерину, может оказаться разрушительной силой, потому что это первое в жизни Катерины чувство. Именно Варвара, жалея Катерину, пытается объяснить ей причины её страданий и дать совет, как лучше всего устроить жизнь: «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

Постараемся предложить пятнадцати–шестнадцатилетним подросткам вдуматься в ситуацию, рассмотреть её с точки зрения житейской: Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе суженого; выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Задумаемся вместе с нашими учениками, насколько серьёзным шагом должен быть выбор спутника жизни в условиях сегодняшней нашей свободы, какой трагедией для самого человека может обернуться поспешное решение создать семью. Поразмышляем и о том, что человек, принимающий решения, берёт на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто будет рядом.

Слова Варвары о науке обмана не устраивают Катерину. Искренний и чистый человек, она реагирует однозначно: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!»

И все-таки план, мгновенно созревший в голове Варвары, реализуется. Почему же вопреки собственным представлениям о жизни, собственным установкам Катерина идёт на встречу с Борисом?

Ответ на этот вопрос мы и находим в сцене с ключом.

По форме эта работа, как подсказывает практика, должна быть максимально наглядной: можно дать текст на экране, на интерактивной доске и предложить проследить, как изменяются чувства и переживания Катерины. Если нет возможности работать с техникой, можно поработать карандашом на полях книги, а затем упорядочить записи в тетради, выписав только ключевые фразы и коротенькие комментарии к ним.

В сильном классе можно дать предварительное домашнее задание: проанализировать монолог Катерины, а затем систематизировать данные анализа; в классе с недостаточным уровнем аналитических умений лучше провести эту работу как коллективный поиск.

ТЕКСТ

ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ КАТЕРИНЫ

ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

Катерина (одна, держа ключ в руках). Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь. (Подумав.)Вот так-то и гибнет наша сестра-то.

1. Страх, стыд перед самой собой.

В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется.

2. Стремление освободиться от оков, ощущение тяжести неволи, ощущение «своего страдальческого состояния» (Н.Добролюбов).

А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется. (Молчание.) А горька неволя, ох, как горька! Кто от нее не плачет! А пуще всех мы, бабы. Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать! Что дальше, то хуже.

3. Рассудительность, жалость по отношению к себе и к другим женщинам.

А теперь еще этот грех-то на меня. (Задумывается.)

4. Сомнение в правильности собственных мыслей.

Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны, (Задумчиво смотрит на ключ.)

5. Ощущение безысходности; первая попытка найти «виновного».

Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою. (Прислушивается.) Ах, кто-то идет.

6. Диктат рассудка над чувствами.

Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман.)

Нет!.. Никого! Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну, уж, знать, там ему и быть!

7. Бессознательное движениеговорит о том, что человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям.

Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда!

8. Попытка самооправдания.

А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться.

9. Подсознательный поиск «виновного».

Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!..

10. Осознание собственного «Я», собственных желаний, стремление до конца быть честной перед самой собой; искренность, сила воли; умение быть ответственной за свои решения.

(?)

Ах, кабы ночь поскорее!..

11. Уверенность в собственной правоте.

Выделив ключевые фразы и осознав, какие чувства и переживания за ними скрываются, постараемся понять подтекст этого, на первый взгляд, «понятного» монолога героини. Катерина представлена здесь и как человек мыслящий, и как человек глубоко чувствующий.

Анализируемое явление можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины: конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованием чувства.

Действительно, до монолога с ключом мы знали героиню как человека свободолюбивых устремлений (воспоминания о детстве и о жизни в родительском доме), как человека решительного (Катерина

. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! Д. 2, явл. 2), как человека волевого (
Катерина
. Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Д. 2, явл. 2).

Монолог с ключом открывает перед читателем (зрителем) и другие стороны личности героини. Прежде всего, обращаем внимание на то, что драматург передаёт действия Катерины: от полного отрицания предложенного Варварой способа жизни до безоговорочного утверждения правильности собственного выбора. В монологе Катерины представлена целая гамма переживаний: от стыда и беспокойства, от сомнений в собственной правоте, через отказ от мысли о том, что любовь – это грех, через попытки найти виновного в том, что человеческие желания и чувства приходят в несоответствие с общественными установками – к пониманию того, что главное для человека – быть честным с самим собой и уметь слушать собственное сердце.

Остановим свой взгляд на авторских ремарках – на этом универсальном инструменте «помощи» читателю. В первой части монолога (до логического вывода: «Разумеется, надо бросить.») множество ремарок сходного содержания:

  1. Подумав
  2. Молчание
  3. Задумывается.
  4. Задумчиво смотрит на ключ.

Ремарки постоянно напоминают читателю о том, что перед нами человек мыслящий, человек, стремящийся жить в соответствии с теми установками, которые идут от разума, от сознания, от понимания человеческих законов существования.

Всё изменяется в тот момент, когда Катерина «Прислушивается». Резонно задать себе вопрос: к чему или к кому прислушивается она? По сюжету – «Ах, кто-то идёт! Так сердце и упало», фактически ремарка «Прислушивается»может означать и другое: героиня впервые прислушивается не к голосу разума, а голосу собственного сердца, к зову так неожиданно зазвучавшего чувства. Кажется, и драматург, не против такого толкования, ведь именно здесь впервые появляется слово «сердце» (адо этого момента многократно звучало другое слово: «Мало ли что в голову-то придёт», другая и рада: так очертя голову и кинется», «А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть!»)

Внутреннее освобождение Катерины связано именно с тем, что она учится прислушиваться не только к голосу разума, но и к голосу собственной души. Так на наших глазах рождается личность, рождается Человек в высоком смысле этого слова. Для такого Человека основой жизни является свобода мысли и чувства, ничего общего не имеющая ни с самодурством (неограниченная свобода выражения собственных эмоций) Дикого, ни с ханжеством Кабанихи.

Всё, что мешает свободе, всё, что сковывает её, выступает как сила античеловеческая. Вот почему Катерина не приемлет принципа лжи («Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»). Вот почему с гордостью, с чувством собственного достоинства говорит она: «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Монолог с ключом завершается полной победой человеческого в человеке: гармонией разумного и эмоционального начал.

В пользу этого вывода говорит и удивительная фраза: «Он мой теперь…» К кому или к чему обращены эти слова? Контекст не подскажет нам единственного верного решения: с одной стороны, эта фраза завершает размышления о ключе, с другой – воплощает в слове страстный зов чувства. «Он мой» может быть с одинаковым успехом отнесено и к ключу, и к Борису. Так сам драматург соединяет разумное и эмоциональное начала в неразрывное целое.

Почему бы не поговорить с ребятами о том, что именно в такие моменты самораскрытия героя читатели, не искушённые в житейских проблемах, могут найти для себя ответы на многие волнующие вопросы.

Не секрет, что сегодняшние проблемы в семейных отношениях, в отношениях полов вообще связаны с превратным пониманием места и роли женщины в мире, Кто-то считает, что эта роль ограничена выполнением обязанностей жены и матери, кто-то убеждён в том, что женщина должна находиться в свободном полёте, повинуясь только зову чувства. Истина же, вероятно, может высветиться совершенно неожиданно в выводах , которые диктует нам монолог Катерины: любой человек достигаетпонимания самого себя только тогда, когда он слушает и понимает и голос собственногоразума, и зов сердца. В противном случае неизбежны ошибки в определении своих возможностей, своего пути, самоидентификации, в формулировании Я-концепции. Роль женщины и место её в мире человеческих отношений определено самой природой как роль человека, дающего жизнь не только физически, но и духовно. (Стоит ли удивляться тому, что финал пьесы звучит как гимн освобождению души от оков существования в мире несвободы. Стоит ли удивляться тому, что Кулигин открыто объявляет об освобождении души Катерины, что Тихон «прозревает» и обретает голос).

Для многих подростков такие выводы из «скучной» классики становятся откровением, потому что в учебниках звучат совершенно иные мысли, правильные, справедливые, основанные на мнениях маститых учёных, но оторванные от жизни.

Я не сторонник упрощенческого подхода к произведениям классики, не думаю, что произведения мастеров слова надо низводить до бытового уровня, но, мне кажется, нельзя оставлять незамеченными явные воспитательные возможности тех книг, которые многие наши ученики читают потому что «обязаны». Хотелось бы, чтобы после школьного изучения классика стала добрым спутником в жизни, советчиком, другом. А это возможно только при таком прочтении, которое позволит молодому человеку пропустить художественное творение сквозь призму личностных переживаний, пополнить свой небогатый пока жизненный опыт опытом предшествующих поколений.

Гроза :: Островский Александр Николаевич

Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это. (Молчание.) Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка. (Задумывается.) А вот что сделаю: я начну работу какую-нибудь по обещанию; пойду в гостиный двор, куплю холста, да и буду шить белье, а потом раздам бедным. Они за меня богу помолят. Вот и засядем шить с Варварой и не увидим, как время пройдет; а тут Тиша приедет. Входит Варвара .

Явление девятое

Катерина и Варвара .

Варвара (покрывает голову платком перед зеркалом) . Я теперь гулять пойду; а ужо нам Глаша постелет постели в саду, маменька позволила. В саду, за малиной, есть калитка, ее маменька запирает на замок, а ключ прячет. Я его унесла, а ей подложила другой, чтоб не заметила. На вот, может быть, понадобится. (Подает ключ.) Если увижу, так скажу, чтоб приходил к калитке.

Катерина (с испугом отталкивая ключ) . На что! На что! Не надо, не надо!

Варвара . Тебе не надо, мне понадобится; возьми, не укусит он тебя.

Катерина . Да что ты затеяла-то, греховодница! Можно ли это! Подумала ль ты! Что ты! Что ты!

Варвара . Ну, я много разговаривать не люблю, да и некогда мне. Мне гулять пора. (Уходит.)

Явление десятое

Катерина (одна, держа ключ в руках) . Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь. (Подумав.) Вот так-то и гибнет наша сестра-то. В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется. (Молчание.) А горька неволя, ох, как горька! Кто от нее не плачет! А пуще всех мы, бабы. Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать! Что дальше, то хуже. А теперь еще этот грех-то на меня. (Задумывается.) Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны, (Задумчиво смотрит на ключ.) Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою. (Прислушивается.) Ах, кто-то идет. Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман.) Нет!.. Никого! Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться. Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!.. Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу! Ах, кабы ночь поскорее!..

Действие третье

Сцена первая

Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка.

Явление первое

Кабанова и Феклуша (сидят на скамейке).

Феклуша . Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная! Народ-то так и снует, один туда, другой сюда.

Кабанова . Некуда нам торопиться-то, милая, мы и живем не спеша.

Феклуша . Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются: оттого все и делается прохладно и благочинно. Ведь эта беготня-то, матушка, что значит? Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве: бегает народ взад и вперед, неизвестно зачем.

Монологи «Укрощение строптивой»

«Укрощение строптивой»: одна из самых проблемных пьес Шекспира. Трудно игнорировать женоненавистнические темы, вопиющее домашнее насилие и множество других проблем. Однако, хотя мы продолжаем спорить об актуальности этой пьесы и о том, стоит ли ее вообще ставить, она по-прежнему предлагает актерам многое, что стоит изучить. Горячие отношения между Катариной и Петруччо — одни из лучших у Шекспира и приводят к невероятным остротам. И в пьесе есть несколько фантастических сцен и монологов для изучения. Итак, независимо от того, участвовали ли вы в постановке, работаете над монологом для прослушивания или просто хотите взяться за какой-нибудь великий текст Шекспира, давайте посмотрим на пьесу поближе.

Воспроизвести синопсис

Независимо от того, над каким произведением, сценой или речью вы работаете, понимание истории и контекста всегда является самой важной отправной точкой.

Пьеса начинается с так называемой «индукции»; в основном это небольшая пьеса внутри пьесы, но часто она полностью вырезается, и в самой последней постановке, которую я видел, она не была показана. Поэтому мы не будем углубляться в это здесь.

Спектакль начинается с прибытия Люченцио в Падую в сопровождении своего слуги Транио. Они пришли в поисках образования, которое быстро выбрасывается из окна, когда Луэнкцио встречает Бьянку Минолу. Бьянка — красивая дочь богатого Баптисты Минолы и самая востребованная девушка в городе.

Однако не только Люченцио интересуется Бьянкой. Он соревнуется за ее любовь с Гортензио и старшим Гремио. У всех них нет надежды на брак, поскольку Баптиста ясно дает понять, что никто не женится на Бьянке, пока его другая дочь Катарина («Землеройка») не выйдет замуж. Катарина волевая и отчаянно независимая, и перспектива выйти замуж кажется немыслимой.

А вот и Петруччо!

Петруччо, друг Гортензио, только что вернулся с войны и хочет найти себе богатую жену. Гортензио не может поверить в свою удачу, а Петруччо нужно очень мало усилий, чтобы прийти к мысли жениться на дерзкой Катарине. Ему нравится ухаживать за Катариной, и в одной из самых известных сцен пьесы (Акт 2, Сцена 1), представленной ниже, Петруччо действительно ухаживает за Катариной (вроде).

В одном из самых странных и забавных предложений руки и сердца, когда-либо написанных, Петруччо, кажется, получил то, что хотел, и назначена дата их свадьбы.

После всей этой мелодрамы ухаживаний наконец наступает день свадьбы, и мы начинаем верить, что Петруччо бросил Кейт. В конце концов, он приходит, одетый в глупую одежду и насмехаясь над всем событием. Хотя это невероятно оскорбительно, свадьба продолжается. Пир идет, и начинается празднование, прежде чем Петруччо резко оттаскивает Кейт и забирает ее обратно в свой дом.

Тем временем Люченцио и Гортензио решили, что единственный способ продолжать ухаживать за Бьянкой — притворяться учителями. Баптиста недавно попросил учителей для дальнейшего образования Бьянки, и поэтому оба мужчины переодеваются учителями. В конце концов, Бьянка и Люченцио влюбляются друг в друга (к большому огорчению Гортензио). Баптиса разрешает им пожениться, если обещанное приданое можно будет урегулировать, и поэтому Транио (слуга Люченцио) решает одеться отцом Лунцеитоса Винченцио, чтобы дать обещание приданого.

Здесь начинаются пытки, и Петруччо продолжает мучить Кейт. После постоянных оскорблений Петруччо ее начинают «приручать». В конце концов, они возвращаются в Падую на свадьбу Бьянки. В известной сцене Петруччо заставляет Кейт признать, что солнце на самом деле является луной, и кажется, что наконец-то прививается промывание разума/оскорбление.

В конце спектакля все пары проверяют своих новых жен и заключают пари, кто из них окажется наиболее верным (Гортензио женился на богатой вдове). Кейт — единственная, кто действительно лоялен, возвращается и произносит знаменитый монолог (перечисленный ниже), в котором выговаривает другим женам и говорит им уважать своих мужей.

Как всегда, лучший способ понять пьесу — это ПРОЧИТАТЬ ее. Но если вам трудно читать пьесы Шекспира, есть фантастический шекспировский фильм 1967 года с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор, который стоит посмотреть.

Укрощение строптивой Честное видео Краткое описание

Список персонажей

Катерина Минола (часто называемая Кейт — она «строптивая»)
Бьянка Минола 90 008 (сестра Катарины)
Баптиста Минола (Их отец)

Люченцио (жених Бьянки)
Транио (его слуга)
Бьонделло (также его слуга)
Винченцио (Л отец Ученцио)

Петруччо (жених Катерины )
Грумио (слуга Петруччо)

Гортензио (ухажер Бьянки)
Гремио (ухажер Бьянки)

Есть еще куча персонажей, но это основная роль с.

Монологи «Укрощение строптивой»

Акт 1 Сцена 1

ЛЮЧЕНЦИО:

Tranio, так как по большому желанию у меня было
Увидеть ярмарку Падую, питомник искусств,
Я прибыл для урожайная Ломбардия,
Прекрасный сад великой Италии,
И любовью и позволением моего отца я вооружен
Его доброй волей и твоим добрым обществом –
Мой верный слуга, хорошо зарекомендовавший себя во всем –
Здесь давайте вздохнем и счастливо установим
Курс обучения и остроумные исследования.
Пиза, известная своими серьезными гражданами,
Дала мне мое существо и моего отца в первую очередь —
Торговец с большим движением по миру —
Винченцио, родом из Бентивольи .
Сын Винченцио, воспитанный во Флоренции,
Он станет служить всем зачатым надеждам
Чтобы украсить свое состояние своими добродетельными делами:
И поэтому, Транио, на время, которое я изучаю,
Добродетель и эта часть философии
Буду ли я применить, что лечит счастья
В силу специально для достижения.
Скажи мне свой разум, ибо у меня Пиза осталась
И я в Падую приду, как тот, кто покидает
Мелкий плеск, чтобы погрузить его в глубину,
И сытостью стремится утолить свою жажду.


Акт 2 Сцена 1

ПЕТРУЧИО

Нет, ни капельки; Я нахожу тебя нежным.
Говорили мне, что вы грубы, и застенчивы, и угрюмы,
И теперь я нахожу отчет очень лживым;
Ибо ты приятный, игривый, обходительный,
Но медлителен в речи, но сладок, как весенние цветы.
Ты не можешь хмуриться, ты не можешь смотреть косо,
Ни губу кусать, как злые девки,
И не любишь сердиться в разговоре;
Но ты с кротостью ухаживаешь за женихами;
С нежной беседой, мягкой и приветливой.
Почему мир сообщает, что Кейт хромает?
О клеветнический мир! Катя как веточка орешника
Прямая и стройная, И такая же коричневая по оттенку
Как фундук, И слаще ядер.
О, дай мне посмотреть, как ты идешь. Ты не останавливайся.


Акт 2 Сцена 1

ПЕТРУЧИО: 

Я приду к ней сюда,
И добью ее духом, когда она придет.
Скажи, что она рельса; почему, тогда я ей скажу прямо
Она поет сладко, как соловей.
Скажи, что она хмурится; Я скажу, что она чиста
Как утренние розы, только что омытые росой.
Скажи, что она немая, и не скажет ни слова;
Тогда я похвалю ее болтливость,
И скажу, что она изрекает пронзительное красноречие.
Если она прикажет мне собраться, я поблагодарю ее,
Как будто она велела мне остаться у нее на неделю;
Если она откажется выйти замуж, Я буду жаждать дня
Когда я попрошу запретов, и когда выйду замуж.

Полная разбивка монолога «Я приду к ней сюда и буду ухаживать за ней, когда она придет».


Акт 3 Сцена 2

КАТЕРИНА: 

Нет стыда, кроме меня. Меня непременно заставят
Протянуть руку против моего сердца
Сумасшедшему грубияну, полному хандры
Который поспешно ухаживал и намеревался жениться на досуге.
Говорил же я тебе, я, он был безумным дураком,
Скрывая свои горькие шутки за грубостью,
И быть отмеченным как весельчак,
Он будет сватать тысячу, ‘указать день свадьбы,
Устроить пир , пригласите друзей и провозгласите запреты,
Но никогда не намеревайтесь жениться там, где он ухаживал.
Теперь мир должен указать на бедную Катерину
И сказать: «Вот, это жена безумца Петруччо,
Если бы ему было угодно прийти и жениться на ней».


Действие 4. Сцена 10008

Так я политически начал свое правление,
И надеюсь, что оно закончится успешно.
Мой сокол нынче остер и проходит пусто,
И, пока не согнется, ей не сыт,
Ибо тогда она никогда не взглянет на свою приманку.
Другой способ я должен укомплектовать своего изможденного,
Чтобы она пришла и узнала зов своего хранителя:
То есть, чтобы следить за ней, как мы наблюдаем за коршунами
Которые бьются, и бьются, и не будут послушны.
Она сегодня не ела мяса, и никто не будет есть;
Прошлой ночью она не спала, и сегодня не заснет.
Как с мясом, какая-то незаслуженная вина
Найду про заправку постели,
А тут подушку брошу, там валик,
Сюда одеяло, сюда простыни.
Да, и среди этой суеты я намерен
Что все сделано в почтенной заботе о ней;
И в заключение она будет бодрствовать всю ночь,
И если она кивнет, Я буду ругаться и драться
И шумом не давать ей уснуть.
Это способ убить жену по-доброму,
И таким образом я обуздаю ее безумный и упрямый юмор.
Тот, кто лучше знает, как укротить землеройку,
Теперь пусть говорит; это благотворительность, чтобы показать.


Акт 4 Сцена 3

КАТЕРИНА:

Чем больше я ошибаюсь, тем больше проявляется его злость.
Он что, женился на мне, чтобы голодать?
Нищие, которые приходят к двери моего отца
По просьбе есть подаяние милостыни;
Если нет, то в другом месте они встречаются с благотворительностью.
Но я, никогда не умевший просить,
И никогда не нуждался в том, чтобы я умолял,
Изголодался по мясу, головокружение от бессонницы,
От ругательств бодрствовал и от драки кормил;
И то, что мне досаднее всех этих желаний,
Он делает это под именем совершенной любви,
Как кто бы сказал, если бы я спал или ел
‘Была бы смертельная болезнь или смерть явилась бы.
Прошу, иди и приготовь мне чего-нибудь пообедать –
Мне все равно, что, пусть это будет полезная еда.


Акт 4 Сцена 3

ПЕТРУЧИО:

Ну, пойдем, моя Катя, мы к твоему отцу,
Даже в этих честных скромных одеяниях:
Наши кошельки будут гордыми, наша одежда бедной,
Ибо ум делает тело богатым,
И как солнце пробивается сквозь самые темные тучи,
Так честь вглядывается в самый низкий наряд.
Чем сойка дороже жаворонка
Потому что перья у него красивее?
Или гадюка лучше угря
Потому что его раскрашенная кожа содержит глаз?
О нет, добрая Кейт; и ты не хуже
За эту бедную мебель и скудный набор.
Если ты считаешь это постыдным, возложи это на меня,
И поэтому резвись: мы будем отныне тотчас
Пировать и веселиться в доме твоего отца.
– Иди, позови моих людей, и позвольте нам прямо к нему,
И привести наших лошадей к концу Лонг-лейн.
Там мы сядем верхом, а туда пойдем пешком.
Посмотрим, кажется, сейчас часов семь.


Акт 5 Сцена 2

Катерина:

Fie, Fie, не связывающий, что угрожающий безумным бровью,
и нездорово, не презрительный взгляд от этих глаз
на рану, владелец твоего, твоего губернатора.
Он затмевает твою красоту, как морозы кусают луга,
Смущает твою славу, как вихри сотрясают прекрасные почки.
Женщина тронута, как источник взволнованный,
Грязная, невзрачная, густая, лишенная красоты
И пока так, нет такой ни сухой, ни жаждущей
Соблаговолит отхлебнуть или прикоснуться к одной капле.
Муж твой господин твой, жизнь твоя, хранитель твой,
Глава твой, государь твой: тот, кто заботится о тебе
И о содержании твоем; предает свое тело
Мучительному труду как на море, так и на суше,
Наблюдать ночь в штормах, день в холоде,
Пока ты лежишь дома в тепле, в безопасности и безопасности,
И не жаждешь никакой другой дани от твоих рук
Но любви , прекрасная внешность и истинное послушание —
Слишком маленькая плата за такой большой долг.
Такая обязанность, которую подданный должен иметь перед принцем,
Даже такая женщина должна своему мужу;
И когда она угрюма, сварлива, угрюма, угрюма,
И не послушна его честной воле,
Что она, как не гнусная бунтовщица
И безблагодатная предательница своего любящего господина?
Мне стыдно, что женщины так просты
Предлагать войну там, где они должны преклонить колени ради мира,
Или искать власти, превосходства и власти
Когда они обязаны служить, любить и повиноваться.
Отчего наши тела мягки, и слабы, и гладки,
Неспособны к труду и хлопотам в мире,
Но что наши мягкие состояния и наши сердца
Должны ли хорошо согласовываться с нашими внешними частями?
Придите, придите, черви трусливые и беспомощные,
Мой ум был так же велик, как один из ваших,
Мое сердце так же велико, мой разум, возможно, больше,
Чтобы перебрасывать слово в слово и хмуриться вместо хмурого взгляда.
Но теперь я вижу, что наши копья — всего лишь соломинки,
Наша сила так же слаба, наша слабость несравненна,
То, что кажется самым большим, чем мы на самом деле меньше всего являемся.
Тогда радуйтесь животам, ибо это не сапог,
И положите руки под ноги вашего мужа:
В знак этого долга, если он пожелает,
Моя рука готова, пусть это облегчит ему.

Ураган Харви против Катрины и других бурь-монстров: понимание разрушительных последствий

Технологии и наука

Автор Меган Бартельс

Технологии и наука Ураган Харви ураган Сэнди ураган Катрина Экстремальная погода

Дождь в Техасе, наконец, прекратился, поскольку жители Хьюстона начинают считаться с последствиями рекордного шторма. Слишком рано начинать подсчитывать потери и ущерб, причиненный Харви, но оценки затрат уже достигают десятков миллиардов долларов. По последним данным, погибли 30 человек.

Это вполне может показаться явлением совершенно нового масштаба, особенно учитывая предсказания ученых-климатологов о том, что штормы будут усиливаться по мере того, как планета продолжает нагреваться.

Тропический шторм Харви, вид с Международной космической станции 28 августа. НАСА

Глядя на финансовые затраты, связанные с ураганами, обрушившимися на Соединенные Штаты, это кажется очень верным. Самые последние данные Национального управления океанических и атмосферных исследований о 30 самых дорогостоящих циклонах, последний раз обновленные в 2013 году, увенчаны девятью тропическими штормами (и «Сэнди», который больше не был циклоном, когда обрушился на сушу). Самый старый шторм — ураган Хьюго, обрушившийся на Южную Каролину в 1989. В список попал еще только один шторм 1900-х годов.

Катрина, Сэнди и Эндрю были самыми дорогими, ответственными за ущерб в размере 128 миллиардов долларов, 72 миллиарда долларов и 43 миллиарда долларов соответственно. Самый дорогой шторм, обрушившийся на Техас на сегодняшний день, Айк в 2008 году, нанес ущерб в размере 31 миллиарда долларов.

Несмотря на цену, важно иметь в виду, что некоторые из этих расходов происходят просто из-за наличия большего количества собственности на побережьях.

Судя по всему, с годами жертв стало меньше. Из 25 самых смертоносных ураганов в США с тех пор, как правительство начало отслеживать жертвы ураганов, только Катрина произошла за последние 40 лет. Этот шторм непосредственно унес жизни 1500 человек.

Ураган Катрина, вид из космоса до его обрушения на сушу в 2005 году. Спутник GOES 12, НАСА, NOAA

(То, как правительство отслеживает эти цифры, может быть придирчивым, потому что оно ограничивает расчеты исключительно смертями, непосредственно связанными с самим штормом, и из-за огромной неопределенности в том, что произошло в отдельных случаях. Ураган Рита в 2005 году предлагает удручающее напоминание того, насколько избирательными могут быть цифры: Национальный центр ураганов заявил, что он несет ответственность всего за семь смертей, но чреватая эвакуацией Хьюстона 2,5 миллиона человек, когда прогнозировалось, что шторм обрушится на город, унесло около 100 жизней.)

Если текущие оценки окажутся точными, Харви, скорее всего, попадет в число 50 самых смертоносных ураганов США по правительственным данным. Как правило, низкий уровень смертности во время современных ураганов объясняется значительно улучшенной технологией прогнозирования погоды.

Что касается самой бури, то Харви не производит большого впечатления по скорости ветра, как обычно метеорологи оценивают ураганы. Когда шторм впервые обрушился на сушу, его скорость ветра достигала 130 миль в час, что едва соответствовало урагану 4-й категории по пятиступенчатой ​​шкале. Ветер укротил до 40 миль в час на протяжении большей части продолжительности шторма. Ураган «Патрисия» в 2015 году вызвал самый сильный ветер за всю историю наблюдений, достигнув в море скорости 200 миль в час.

Вместо этого Харви нанес настоящий удар по воде. На территории США только пара тропических штормов когда-либо сравнялась с количеством осадков: Хики 1950-х годов на Гавайях с 52 дюймами и Амелия 1978 года в Техасе с 48 дюймами.

Это слабое утешение для Хьюстона, поскольку он начинает считаться с триллионами галлонов воды, которые продолжают затоплять город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *