Гроза город калинов характеристика: Характеристика города Калинова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) 📕

Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза, Островский

­Главная>Сочинения по произведению Гроза

44 предложения/ 552 слова

Пьеса «Гроза» А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране, она частично отражает изменения, происходившие в обществе. Александр Николаевич, как мастер точных описаний, сумел в полной мере показать все темные стороны Калинова и его обитателей. Большую часть населения составляли ограниченные люди с небольшим потенциалом знаний. Они были необразованны, скупы и невежественны.

Самая главная ценность для них – материальное благополучие. Нажива и обогащение – вот смысл жизни калиновцев. Из-за денег они готовы друг друга подставить или предать. Фраза Кулигина, которую он использовал, чтобы разъяснить Борису сущность жителей города, прекрасно раскрывает их ментальность: «Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку». Он и сам не прочь заработать миллион, чтобы быть на равных с богатыми купцами. Хотя Кулигина можно причислить к тем немногим в Калинове, кто осознает всю тяжесть атмосферы и выступает против необразованности, невежества и ханжества. Помимо денег и наживы, у него есть и другие ценности. Например, ему нравится жить на берегу Волги. Он искренне любуется ею и окружающей природой.

Казалось бы, в таком прекрасном месте и жизнь должна быть радужной, но беспрекословное подчинение жителей перед власть имущими привело к тому, что город просто погряз в жестокости и самодурстве. Все преклоняются перед Кабанихой и Диким. Это самые богатые люди в городе, которые установили свои патриархальные порядки и держали всех в раболепном подчинении. Примечательно то, что от этого страдают не только обычные горожане, но и их ближайшие родственники. Сын Кабанихи Тихон без ее ведома и шагу ступить не может. Дочь Варвара давно научилась притворяться, что покорно чтит патриархальные традиции. Одна только Катерина-невестка не могла привыкнуть к такой лживой и лицемерной атмосфере.

Катерина является главной героиней пьесы. В ней автор собрал лучшие черты русской души. Как верно заметил Н. А. Добролюбов, в городе Калинове она словно «луч света в темном царстве». Всякий раз ее удивляет, как можно с притворством выражать какие-то чувства, потому как сама она выросла в любящей, честной и прямодушной семье. Кабаниха от нее требует, чтобы она «выла» на людях, провожая супруга, таким образом, выражая скорбь по поводу его отъезда. А когда Катерина искренне хочет обнять мужа, она ее одергивает и говорит, что проявлять чувства на людях бесстыдно. Поэтому Варвара предпочитает жить, как желает, но так, чтобы «шито, да крыто было».

Сама Марфа Игнатьевна вспоминает о любви к детям только тогда, когда ей нужно оправдать свою жестокость. Её добродетельность, религиозность и праведность сплошь фальшивы. Она ими прикрывается как маской, чтобы безнаказанно оставаться деспотом и тираном. Не менее жесток в обращении с домочадцами и работникам Дикой, который любит говорить: «Захочу – помилую, захочу – раздавлю». Он считает, что если каждому работнику не доплатить по копеечке, то у него от этого тысячи наберутся. Племянника Дикого местные жители сразу предупреждают, что он зря приехал за законным наследством, тот ни на каких условиях ничего не отдаст. В каком-то смысле из-за страха лишиться материальных благ, Борис становится раболепной жертвой. Он не может защитить ни себя, ни Катерину.

Нежелание жителей Калинова бороться против установившейся тирании нарушает смерть Катерины. Она словно бросает вызов деспотичному миру «хозяев жизни». Тихон впервые за все время идет против матери. Он прилюдно обвиняет ее в смерти любимой жены и признается, что жить в такой семье истинное мучение. Читая «Грозу» Островского, мы видим быт и нравы классического провинциального городка середины девятнадцатого столетия. Автор показывает не просто конфликт поколений, а открытый протест против сложившихся устоев и морали.

см. также:
Все сочинения по произведению Гроза, Островский

Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Краткая биография Александра Островского

Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинение

  • org/Breadcrumb»>Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского

Русская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление об истории и нравах отдельных людей и даже государства в целом.

В данном произведение автор стремился показать отчаянье и безысходность, доведенные до крайности. Описание бытовых и нравственных моментов происходить на примере жизни небольшого городка Калинов, что располагается на берегу Волги.

Город этот является провинциальным, поэтому все его жители друг друга знают. Однако с самого начала произведения становиться ясно, что город недоступен и замкнут. Его жители отгородились от внешнего мира заборами, пытаясь, как им казалось, сохранить свои секреты и тайны.

О жизни этого города исчерпывающе рассказывает один из персонажей Кулигин. В своих разговорах, например с Кудряшовым, он описывает красоту окружающей город природы. Эта природа несет огромные возможности для проведения приятного отдыха и досуга, однако жители предпочитают сидеть под замком у себя дома.

Люди в этом городе словно законсервированы, и предпочитают изолироваться от всех. Они ограниченны стенами этой консервной банки, и предпочитают свои эмоции и энергию держать внутри нее. И поэтому даже обычная гроза вызывает у них первобытный, животный страх перед стихией.

Далее разговор двух мужчин переходит к другим персонажам, представляющим купечество в этом городке. Именно они ярче всего представляют нравы и быт в Калинове. Эти герои были высмеяны, так как в их описание использовались сатирические приемы.

Дикой – один из этих персонажей представлен очень невоспитанным и грубым человеком. Из его уст можно было услышать только лишь ругань. Он являлся самым зажиточным человеком в городе, а остальные частенько приходили к нему занимать денег в долг. Однако из его поведения и высказываний становиться понятно, что торговец свое состояние заработал путем нечестным. Также он неоднократно прикладывается к бутылке и ненавидит весь мир, насылая на него проклятия.

В нескольких эпизодах описанных автором видно, что Дикой нечестен, даже с рабочими и забирает большую сумму денег себе. Однако жалобы городничему на него не помогают, ведь тот считает, что так любой купец и должен поступать.

 Еще одним красочным персонажем, отражающим жизнь города в целом, является Марфа Кабанова. В своей семье она является тираном, которого никто не имеет право осушаться. И в этом персонаже  отчетливо видно желание запираться от других. Так, например, она просит служанку запирать дверь на замок и всю ночь следить за ней.

И за такими запертыми дверями в этом городе происходит повсеместная травля друг друга. Там за дверями люди готовы загрызть друг друга, унизить и оскорбить. Недаром, про город Калинов один из персонажей говорит «темное царство». Царство, в котором правят самодуры и лжецы.

Другие:

← Смысл поэмы Кому на Руси жить хорошо↑ По литературеСмысл романа Обломов Гончарова →

Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского
Сейчас читают:
  • Любовная лирика Тютчева сочинение 10 класс

    В творчестве Фёдора Ивановича Тютчева есть много стихов,написанных на различные темы,но одна из наиболее важных его тем – это тема о любви. Прочитав произведения этого автора, можно узнать его чувства, переживания, все его эмоции.

  • Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс

    Улица моего детства останется в моей памяти на всю жизнь. Именно там, на лавочках, под деревьями и в песочнице прошла самая беззаботная, самая сокровенная и беззащитная часть моей жизни. Именно об улице, на которой прошло мое детство,

  • Сочинение по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина

    Илья Ефимович Репин — величайший художник девятнадцатого века. Он очень хорошо зарекомендовал себя в русской живописи. За всю свою жизнь он написал немало чудеснейших творений, которые прославились на весь мир. Ему был очень интересен свои край,

  • Химия — это область чудес сочинение-рассуждение

    «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

  • Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев 7 класс

    Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,

  • Сочинение на тему Смысл жизни человека ЕГЭ

    Как говорил известный писатель Николай Островский: «Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Человек на Земле не вечен. Быстро пролетают отмеренные ему природой и генетическим

Характеристики сильной грозы и ли

изображение: Вспышка молнии ударила в Центральную телебашню 7 июля 2017 года.

Фото Куйрун Чжун. посмотреть больше 

Авторы и права: © Science China Press

Сильные грозы часто сопровождаются молниями, сильными осадками, градом и порывами ветра и наносят значительный экономический ущерб и человеческие жертвы в регионе, через который они прошли. Таким образом, их предсказание является одной из основных забот не только синоптиков, но и местных органов власти и общественности. Однако точное прогнозирование сильной грозы по-прежнему представляет собой серьезную проблему из-за сложного механизма ее формирования и усиления.

Столичный регион Пекина является одним из наиболее развитых районов Китая и также сильно подвержен влиянию сильных гроз. Сложный рельеф, динамические и тепловые характеристики Пекина и его окрестностей, а также многопроцессные и многомасштабные взаимодействия внутри грозового облака делают развитие и распространение системы грозовой погоды в Пекине очень сложными.

«В Пекине были проведены пять последовательных совместных экспериментов по наблюдению за сильными конвективными грозами, чтобы понять влияние сложной термодинамики и микрофизических характеристик на молнию», — сказал первый автор Сюшу Ци из Института физики атмосферы Китайской академии. наук. «Основное оборудование для обнаружения включает в себя трехмерную систему определения местоположения молний — Beijing Lightning Network (BLNET), два доплеровских радара X-диапазона с двойной линейной поляризацией и четыре лазерных спектрометра дождевых капель и т. д. Данные мезомасштабной сети метеорологических наблюдений в Пекине, управляемой China Meteorological Также использовалась администрация».

Исследователи заявили: «Данные о местоположении молнии из BLNET обладают преимуществами трехмерного определения местоположения как внутриоблачных, так и наземных молний с высокой точностью и отсутствием влияния местности, что дает новое понимание структуры сильные грозы, особенно мелкие грозовые очаги».

Исследователи обнаружили, что линии шквалов и многоячеистые грозы являются двумя основными типами погодных систем стихийных бедствий, затрагивающих Пекин. Грозовые погодные системы часто формируются и развиваются в западных и северных горных районах. Эффект острова тепла и характеристики пограничного слоя городских районов Пекина играют важную роль в распространении и усилении проходящих гроз. Районы с наибольшей плотностью молний находятся на востоке Чанпина, в средней и восточной части района Шуньи и в центре Пекина. Частота молний при очень сильных грозах может вызывать сотни вспышек молнии в минуту в центре Пекина.

Анализируя молнии в грозовом облаке, авторы установили, что молнии в основном возникают в областях сильной конвекции и в переходных зонах примерно в 10 км от края сильной конвекции, где распространены сильные восходящие потоки или ветровой сдвиг. Рост и столкновение частиц ледяной фазы не только усиливают грозовой процесс в облаке, но и способствуют образованию градин. Скачкообразное увеличение частоты гроз может заблаговременно предупреждать о появлении града и кратковременных сильных осадков. Время раннего предупреждения может достигать почти получаса.

«Установив взаимосвязь между частотой молний и параметрами модели, такими как коэффициент смешивания водяного пара, содержание частиц ледяной фазы, скорость восходящего потока и коэффициент отражения радара, данные о молниях можно ассимилировать в численные модели прогноза погоды в масштабе с разрешением облаков. «, — заявили авторы. «Усвоение данных о молниях может значительно улучшить прогноз сильной конвекции и сильных осадков».

###

В этом исследовании, финансируемом Национальным фондом естественных наук Китая (№ гранта 41630425), участвуют почти 30 ученых из 8 научно-исследовательских институтов Китайской академии наук, Китайского метеорологического управления и нескольких китайских университетов. , 41671144074), Ключевая исследовательская программа Frontier Science, CAS (грант № QYZDJ-SSW-DQC007) и Национальная ключевая программа фундаментальных исследований Китая (грант № 2014CB441401).

См. статью:

Ци X, Юань С., Чен З., Ван Д., Лю Д., Сунь М., Сунь З., Шривастава А., Чжан Х., Лу Дж., Сяо Х., Би И., Фэн Л., Тянь И., Сюй И., Цзян Р., Лю М., Сяо С., Дуань С., Су Д., Сунь С., Сюй В., Чжан И., Лу Г., Чжан Д.Л., Инь И., Ю. Ю. 2021. Понимание динамических, микрофизических и электрических процессов, связанных с сильными грозами над Пекином. столичный регион.

Science China Earth Sciences , 64(1): 10-26, https://doi.org/10.1007/s11430-020-9656-8



DOI

10.1007/s11430-020-9656-8

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Краткое описание города Калинова по пьесе А.Н. Островский «Гроза»

1. Общая характеристика сцены.
2. Калиновская «элита».
3. Зависимость людей от тиранов.
4. «Вольные птицы» Калинов.

«Жестокие нравы-с, в нашем городе жестокие!» — так характеризует место действия пьесы А. Н. Островский устами одного из действующих лиц, наблюдательного и остроумного изобретателя-самоучки Кулигина. Примечательно, что пьеса начинается со сцены, в которой тот же герой любуется видом на Волгу. Автор как бы невзначай противопоставляет красоту природы, необъятность ее просторов лицемерной провинциальной жизни. Люди, имеющие вес в калиновском обществе, в подавляющем большинстве стараются представить себя в лучшем свете перед посторонними, а «своих едят с едой».

Один из ярких представителей калиновской «элиты» — богатый купец Савел Прокофьич Дикий. В семейном кругу он невыносимый тиран, которого все боятся. Его жена каждое утро дрожит: «Отцы, не сердитесь! Голуби, не сердитесь! Однако Дикий способен злиться без особого повода: тогда он с удовольствием обрушивается на своих домочадцев и сотрудников с руганью. Всем, кто его обслуживает, Уайлд постоянно недоплачивает, так что многие рабочие жалуются мэру. На увещевания городского головы, предложившего купцу платить своим служащим как положено, Дикий спокойно ответил, что от этих недоплат у него накопились значительные суммы, и стоит ли городскому голова беспокоиться о таких пустяках?

Подлость натуры Дикого проявляется еще и в том, что неудовольствие, которое он не имеет права высказывать виновнику, разъяренный купец вымещает на безответных домочадцах. Этот человек без зазрения совести готов отобрать причитающуюся долю наследства у своих племянников, тем более, что в завещании их бабушки осталась лазейка — племянники имеют право на получение наследства только в том случае, если они уважительно относится к своему дяде. «…Даже если бы вы были к нему уважительны, кто-нибудь запретил бы ему говорить то, что вы проявляете неуважительно?» — рассудительно говорит Кулигин Борису. Зная местные обычаи, Кулигин убежден, что племянники Дикого останутся ни с чем — напрасно Борис терпит дядиные издевательства.

Это не Кабаниха — она ​​тоже тиранит своих домочадцев, но «под видом благочестия». Дом Кабанихи – рай для скитальцев и богомольцев, которых по древнерусскому обычаю радушно встречает купеческая жена. Откуда взялся этот обычай? В Евангелии рассказывается, что Христос учил своих последователей помогать нуждающимся, говоря, что то, что делается для «одного из малых сих», в итоге делается как бы для Него. Кабаниха свято хранит древние обычаи, которые для нее являются чуть ли не основами мироздания. Но она не считает грехом то, что «железо точит, как ржавчину» ее сына и невестки. Дочь Кабанихи в конце концов срывается и убегает с возлюбленным, сын постепенно спивается, а невестка в отчаянии бросается в реку. Благочестие и набожность кабанихи оказывается лишь формой без содержания. По Христу, такие люди подобны гробам, которые снаружи аккуратно расписаны, а внутри полны грязи.

Многие люди зависят от Вайлда, Кабаниха и им подобных. Безрадостно существование людей, живущих в постоянном напряжении и страхе. Так или иначе, они поднимают протест против постоянного подавления личности. Только этот протест проявляется чаще всего в уродливой или трагической форме. Сын Кабанихи, в семейной жизни покорно терпящий назидательные поучения властной матери, вырвавшись на несколько дней из дома, в глубоком пьянстве забывает обо всем: «Да как же, связан! Как только он уйдет, он выпьет». Любовь Бориса и Катерины – это тоже своеобразный протест против гнетущей среды, в которой они живут. Эта любовь не приносит радости, хотя и взаимна: протест против характерного для Калинова лицемерия и притворства заставляет Катерину признаться в своем грехе мужу, а протест против возврата к ненавистному образу жизни толкает женщину в воду. Протест Варвары оказывается самым продуманным — она ​​убегает с Кудряшем, то есть вырывается из ситуации лицемерия и самодурства.

Кёрли по-своему примечательная личность. Этот сопляк никого не боится, даже грозного «воина» Дикого, на которого он работал: «…Я не стану ему рабом». Кудрявый не имеет богатства, но умеет поставить себя в компанию людей, в том числе таких, как Дикой: «Меня считают грубым человеком, почему он меня держит? Значит, он мне нужен. Ну, значит, я его не боюсь, а пусть боится меня. Таким образом, мы видим, что у Кудряша развито чувство собственного достоинства, он человек решительный и смелый. Конечно, это далеко не идеал. Курчавый также является продуктом общества, в котором он живет. «С волками жить — по-волчьи выть» — в соответствии с этой старинной пословицей Кудряш не прочь разбить бока Дикого, если за компанию нашлось несколько таких же отчаянных парней, или «уважать» тирана по-другому, соблазнив свою дочь.

Еще один тип людей, не зависящих от калиновских самодуров, — изобретатель-самоучка Кулигин. Этот человек, как и Кудряш, прекрасно знает, что такое подноготная местных асов. У него нет иллюзий по поводу своих сограждан, и все же этот человек счастлив. Человеческая подлость не затемняет для него красоты мира, суеверия не отравляют его душу, а научные изыскания придают его жизни высокий смысл: «А ты боишься даже взглянуть на небо, ты дрожишь! Из всего ты сделал себе чучело. Эх, люди! Я не боюсь»

Странник Феклуша — очень значимый персонаж пьесы. Вообще странники, блаженные и юродивые были обычным признаком купеческих домов. Островский довольно часто упоминал их в своих произведениях, но они всегда были закулисными персонажами. Некоторые из них кочевали по религиозным мотивам (собирали средства на строительство храмов, ходили на поклонение святыням и т. д.).

и др.), другие — пользовались щедростью населения, помогая странникам и просто вели праздную жизнь, существуя за счет других. Вера для таких людей была лишь предлогом, своими рассказами о святынях и чудесах они платили за кров и милостыню. Островскому такое ханжеское проявление религиозности не нравилось, поэтому странников и блаженных он всегда упоминал в иронических тонах, характеризуя с их помощью окружающую среду или отдельный характер. Только в «Грозах» писатель вывел на сцену столь типичную бродягу, сделав ее существенным персонажем, ставшим затем одним из самых известных в русском комедийном репертуаре.

Феклуша не принимает непосредственного участия в действии пьесы, но значение ее образа от этого не уменьшается. Во-первых, она является важнейшим персонажем, с помощью которого автор характеризует ситуацию в целом и, в частности, образ Кабанихи. Во-вторых, диалог Феклуши и Кабанихи играет очень важную роль в понимании жизненной философии Кабанихи, ее трагического переживания краха патриархального мира.

Впервые Феклуша появляется на сцене сразу после заявления Кулигина о «жестоких нравах» города и до появления Кабанихи, нещадно пилящей своих детей. При этом Феклуша сердечно хвалит дом Кабановых за их щедрость, подтверждая слова Кулигина о том, что Кабаниха добра только к бедным, а дома наелась полностью.

В следующий раз читатель встретит Феклушу уже в доме Кабановых. Она советует девушке Глаше присмотреть за несчастной, чтобы она ничего не стащила. Глаша раздражается, потому что все нищие клевещут друг на друга, а она хорошо разбирается в людях и сама видит, кому можно доверять. В то же время, слушая рассказы Феклуши о других странах, где люди ходят с собачьими головами «за измену», Глаша бесхитростно воспринимает все как правду. Это доказывает тот факт, что Калинов — замкнутый мир, ничего не знающий о других землях. Тогда Феклуша начинает рассказывать Кабанихе о Москве и железной дороге. Странник уверяет, что по всем признакам грядут «последние времена». Люди суетятся, куда-то спешат, и даже время стало идти быстрее, а это значит, что конец света не за горами. Вепрь сочувственно прислушивается к этим речам, и по ее репликам можно судить, что она тоже осознает грядущий крах ее мира.

Благодаря пьесе Островского имя Феклуша давно стало нарицательным и обозначает человека, который под видом благочестивых рассуждений распространяет всякие нелепые истории.

Странник Феклуша — персонаж второстепенный, но в то же время очень характерный представитель «темного царства». Странники и блаженные всегда были постоянными гостями купеческих домов. Например, Феклуша развлекает представителей Кабановых разными небылицами о заморских странах, рассказывая о людях с собачьими головами и правителях, которые «что ни судят, все не так». А вот город Калинов Феклуша, наоборот, хвалит, что очень приятно его обитателям. Сплетни Феклуши словно поощряют темное невежество горожан. Критикуется все непонятное, а о провинциальном мирке Калинова говорят только в превосходной степени.

На самом деле, по своей сути Феклуша — это всего лишь жалкая пародия на древних странников, с помощью которых в древности распространялись вести и различные легенды. Рассказы Феклуши для Кабанова и Глаши, которых я, конечно, не знаю ни в книгах, ни в газетах, просто необходимы для удовлетворения любопытства, к тому же они помогают скрасить унылые провинциальные будни. Также и для Кабановой, яростной блюстительницы патриархального образа жизни, все эти «сказки» служат доказательством правильности ее жизни.

Образ Феклуши фарсовый, и часто используется для обозначения невежественной ханжи, любящей распространять разные нелепые сплетни.

Город Калинов — сильно отстающая по уровню развития область. Здесь, кажется, все застыло, и уже никогда не сдвинется с места — останется под слоем пыли и паутиной неведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *