Гроза бесприданница краткое содержание: Краткое содержание пьесы «Бесприданница», пересказ сюжета, текст в сокращении

о чем писал Островский и какова характеристика главных героев

Александр Николаевич Островский написал множество произведений, но одним из самых популярных является «Бесприданница». О чем эта пьеса? Краткое содержание по действиям и явлениям приведено ниже. Писалась пьеса с 1874 по 1878 год.

В этом же году состоялся первый показ спектакля, но и критики, и обычные отнеслись к нему крайне отрицательно, а успех пришел уже после кончины Островского.

Оглавление

  • Действующие лица
  • Действие первое
  • Действие второе
  • Действие третье
  • Действие четвертое
  • Полезное видео
  • Подведем итоги

Действующие лица

Основными персонажами выступают следующие лица:

  1. Лариса Дмитриевна Огудалова — бесприданница, молодая девушка невероятной красоты, у которой масса поклонников. Она великолепно поет, играет на музыкальных инструментах.
  2. Сергей Сергеевич Паратов — барин из судохозяев, очень расчетливый, образованный и умный мужчина, в которого влюблена Лариса, но безответно. Возрастом больше 30 лет.
  3. Юлий Капитоныч Карандышев — небогатый молодой чиновник. Имеет болезненное чувство собственного достоинства, жених Ларисы.

Второстепенными действующими лицами являются:

  1. Харита Игнатьевна Огудалова — мать Ларисы. Вдова. Любит жить весело и на это выпрашивает деньги у женихов и ухажеров своей дочери.
  2. Василий Данилович Вожеватов — представитель крупной торговой компании. Самой важной ценностью считает деньги. С детства знаком с Ларисой.
  3. Мокий Кнуров — крупный бизнесмен, пожилой человек, имеющий огромное денежное состояние. Хочет быть «другом–покровителем» бесприданницы, несмотря на то, что имеет супругу.
  4. Гаврило — хозяин кофейной.
  5. Робинзон — актер.
  6. Иван — прислуга в кофейной.

Это интересно! Читаем краткий пересказ пьесы Гроза Островского

Действие первое

В первом явлении автор знакомит читателя с местом, где начинаются события, – вымышленный крупный город на берегу Волги Бряхимов. Первый диалог разворачивается около кофейной на бульваре.

Василий Данилович беседует с Мокием Кнуровым и рассказывает, что хочет приобрести у Сергея Сергеевича Паратова пароход с наименованием «Ласточка», но уже слишком долго ожидает продавца.

Гаврило убеждает Вожеватова, что Паратов точно прибудет, потому что для встречи снарядили лучшую в Бряхимове упряжку в четыре лошади.

Вожеватов требует налить шампанское в чайных чашечках и за распитием рассказывает Мокию, что популярная в городе красавица — Лариса Дмитриевна станет супругой Юлия Капитоныча Карандышева. Мокий озадачен, ведь считает, что Юлий не пара такой эффектной девушке.

Василий поясняет собеседнику, что бесприданница дала согласие на скромный брак после того как пережила недавнюю влюбленность в Паратова, который, подарив надежду на ответные чувства, внезапно пропал.

Спустя некоторое время с девушкой пытались «подружиться» несколько непримечательных людей — «непонятный старик», пьяный управляющий и обыкновенный кассир, который в доме бесприданницы устроил большой скандал.

Молодой Огудаловой все надоело, и она сказала, что станет супругой первого человека, кто посватается. Выбор пал на Карандышева, давно влюбленного в девушку.

К разговору двух мужчин присоединяются мать и дочь — Лариса и Харита Огудаловы, а также Юлий Капитоныч. За беседой Карандышев на равных разговаривает и с Кнуровым, и с Вожеватовым, приглашая богачей к себе домой на обед. Харита объясняет, что прием устроен специально для дочери.

Юлий, как только остается наедине с невестой, обвинил девушку в излишней вольности во время разговора с Василием Даниловичем.

Потенциальный супруг доводит бедняжку до слез, называя всю семью «цыганским табором». Бесприданница отвечает, что в семье и окружении были и хорошие люди, например, Паратов.

Оказывается, Юлий Капитоныч очень плохо относится к богачу и хочет выяснить, чем он хуже этого человека, на что бесприданница называет Паратова идеалом мужчины.

Важно! Раздается выстрел, приуроченный к прибытию «Ласточки», который очень пугает Ларису. Она вскрикивает и убегает.

Паратов не был в Бряхимове целый год. Он прибыл с Робинзоном, которого во время поездки по Волге снял с необитаемого острова. Актера Аркадия Счастливцева высадили туда с парохода за пьяный дебош.

Кнуров спрашивает прибывшего, не жалко ли продавать такой прекрасный пароход, как «Ласточка», на что Паратов отвечает: «Если найду выгоду, продам все, что смогу». Также объявляет, что в скором времени станет мужем богатой девушки, за которой в приданое дают золотые прииски.

Василий Данилович обговаривает с хозяином кофейной, что тот вечером должен устроить гуляния по реке, а также большой пикник, однако в какой-то момент Вожеватов вспоминает о приглашении всех в дом Юлия Карандышева.

Это интересно! Александр Островский пьеса Снегурочка: краткое содержание

Действие второе

В первом явлении второго действия автор переносит читателя в дом Огудаловой. Описывается их интерьер, где основным элементом выступает фортепиано, на которой лежит гитара.

К Харите Игнатьевне пожаловал Мокий Парменыч. Кнуров, понимая, что Юлий довольно несостоятельный чиновник, негодует и возмущается в связи с предстоящей женитьбой.

По его точке зрения, бесприданница сотворена «для блеска». Он считает, что девушка в скором времени после брака уйдет от супруга, и в таком случае ей будет нужен состоятельный «друг», а самому Кнурову ничего для нее не жалко. Уходя, Мокий просит, чтобы Огудалова подготовила дочке подвенечный гардероб, а счета за покупки оформила на него.

Девушка сообщает матушке, что желает в ближайшем будущем уехать в деревню, объясняя это тем, что по сравнению с жизнью, которая протекает в городе, даже дикое место покажется сущим раем. Увидев на улице цыгана Илью, приглашает к себе.

В разговоре с девушкой цыган обмолвился, что в Бряхимов прибыл барин, который отсутствовал здесь год. Харита Игнатьевна размышляет о том, что, может быть, дочь слишком поторопилась с замужеством, а потому могла «прозевать» богатейшего человека – Паратова. Дочка отвечает матери, что не хочет больше терпеть унижений.

К Огудаловым приходит Юлий. Девушка настойчиво интересуется, когда молодые отправятся в деревню, однако Карандышев отвечает, что не желает форсировать события. Юлий с осуждением говорит о принципах, моральных сторон и нравах общества.

Это интересно! Александр Островский- комедия Свои люди сочтемся: краткое содержание

Негодует и злится, что в Бряхимове только и говорят о приехавшем барине – Паратове. Бесприданница сильно пугается и требует немедленного отъезда в деревню. В этот момент к Огудаловым с визитом является Сергей Сергеевич.

Харита Игнатьевна приглашает Паратова, который ведет себя достаточно серьезно, но иногда может и «откинуть» какую-нибудь шуточку.

Он кратко повествует о том, что год назад его вынудила уехать ситуация, в которой необходимо было решить вопросы, связанные с имуществом. Также не упускает возможности рассказать о своей богатой невесте и предстоящей женитьбе.

Паратов попросит матушку пригласить Ларису, на что она отвечает согласием.

Паратов осуждает ее за том, что не дождалась его, обвиняет в этом «ветреность», присущую всем женщинам. Лариса обижается, говорит о все еще сохранившихся к нему сильных чувствах, но она от безысходности выходит замуж за Карандышева. Паратов отвечает, что сохранит об этой девушке лучшие воспоминания, но расстанутся они, как хорошие друзья.

К разговору Паратова и Ларисы присоединяются её мать и будущий супруг. Паратов всеми способами пытается «задеть» Юлия Капитоновича, обидеть, в результате происходит ссора. Харита Игнатьевна извиняется и требует у Карандышева пригласить Паратова на обед.

В дом Огудаловых прибывают Василий Данилович с актером Робинзоном, которого Вожеватов представляет как англичанина. Паратов желает «потешиться» над будущим супругом во время предстоящего обеда.

Действие третье

В первом явлении автор переносит читателя в кабинет Юлия Капитоновича, где описывает его комнатку, в которой кроме ковра с оружием, висящем на стене, ничего примечательного нет.

Мать и дочка Огудаловы беседуют насчет обеда у Карандышева – им очень стыдно. Гости спаивают бедного чиновника специально, ради насмешки и забавы, но сам Юлий Капитоныч думает, что удивил всех роскошью своих «хором».

Родная тетя Юлия жалуется матери и дочке на растраты для приготовленного обеда, а затем приглашает их к себе. В кабинет прибывают Паратов, Мокий и Василий Данилович.

Кнуров жалуется на плохую еду и напитки, все насмехаются над хозяином дома, который уже сильно пьян. Еще больше напоить Карандышева удается привычному к дешевым винам Робинзону.

Пьяный хозяин заходит в кабинет с сигарами. Он не подозревает, что гости усмехаются над ним. Харита Игнатьевна, вошедшая в кабинет, осуждает хозяина за его состояние и поведение. Карандышев отвечает, что сегодня у него праздник – он торжествует.

Это интересно! Александр Островский пьеса Бедность не порок: краткое содержание

Выпить снова призывает Сергей Сергеевич. Юлий соглашается и отлучается за коньяком. Сергей, Василий и Мокий решили отдохнуть на пароходе. Паратов выпрашивает у девушки, чтобы та спела ему какую-нибудь песенку, однако ее будущий супруг пытается воспрепятствовать этому, что очень возмущает девушку, и она все-таки начинает петь.

Паратов винит себя за то, что предпочел Ларисе другую девушку, а затем приглашает ее на прогулку по реке, на что бесприданница дает согласие. Собравшаяся компания выпивает за бесприданницу.

Ее жених называет ее главную ценность — умение выбирать правильных и достойных людей. Мужчины отправляют Юлия за выпивкой, а сами забирают Ларису и удаляются.

Юлий удивляется и не понимает, где находится его невеста и «товарищи». Прислуга в кофейной все ему объясняет. Карандышев намерен совершить возмездие: он берет пистолет и бросается в погоню.

Действие четвертое

В первом и втором явлениях Юлий прибегает в кофейню и пытается разузнать у Робинзона местонахождение всей компании, однако актер не рассказывает ему.

Мокий и Василий Данилович проявляют сочувствие к Ларисе, ведь они понимают, что Паратов не откажется от женитьбы на богатой девушке ради нее.

Мокий решает вмешаться в жизнь Ларисы – он предлагает девушке стать его содержанкой.

Сергей отблагодарил бесприданницу за участие в его пикнике. Она задаёт вопрос: «Отныне я ваша жена?». Паратов сообщает, что он обручен. Сергей просит Робинзона отвезти бесприданницу обратно в дом. Лариса молит Василия помочь ей, но он оставляет ее с Мокием, который предлагает ей уехать. Девушка ответа не дает.

Когда бесприданница осталась одна, она хочет прыгнуть в воду, но передумывает.

Актер доставляет Ларису к Юлию. Девушка оскорбляет его словами, что его забота о ней – унижение. Он отвечает, что Вожеватов и Мокий считают ее за вещь. Она согласилась, что именно для Карандышева она вещь.

Бесприданница хочет встретиться с Мокием. Юлий просит девушку быть с ним, но та отказывается. После этого Карандышев стреляет в Ларису, она умирает, не виня в этом никого кроме себя.

На заметку! В Интернете есть видео спектаклей лучших театров страны по этой пьесе. Просмотр поможет быстрее погрузиться в атмосферу и понять замысел автора.

Полезное видео

Подведем итоги

Таков краткий пересказ основных событий пьесы. Конечно, чтобы прочувствовать глубину произведения, необходимо читать его не в сокращении, а полностью.

Только тогда возможен анализ персонажей и их поступков, ведь особенность драматургического произведения состоит в том, что для характеристики героев используется их речь.

Краткое содержание Бесприданница по явлениям


Основные персонажи пьесы

Главные герои:

  • Лариса Дмитриевна – бесприданница, дочь Огудаловой, очень красивая молодая девушка, которая прекрасно поет и умеет играть на нескольких инструментах.
  • Сергей Сергеич Паратов – «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», расчетливый мужчина, которого безответно любила Лариса.
  • Юлий Капитоныч Карандышев – «молодой человек, небогатый чиновник», мужчина с болезненным чувством собственного достоинства, жених Ларисы, который в конце произведения застрелил девушку.

Другие персонажи:

  • Василий Данилыч Вожеватов – «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы», для которого самым важным в жизни являются деньги, с малых лет знаком с Ларисой.
  • Мокий Пармевыч Кнуров – «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием», женатый мужчина, который хочет стать «другом»-покровителем Ларисы.
  • Харита Игнатьевна Огудалова – «вдова средних лет», мать Ларисы, любит «пожить весело», нужные средства выпрашивает у женихов дочери.
  • Робинзон – актер, приехавший с Паратовым.
  • Гаврило – «содержатель кофейной на бульваре».
  • Иван – «слуга в кофейной».

Карандышев

Юлий Капитоныч в пьесе является небогатым чиновником, который не может похвастать ни полным кошельком, ни уважением к себе. Основная черта героя – самолюбие, которое, в принципе, и привело к трагическому концу. Какова характеристика героев? «Бесприданница» Островского А. Н. – произведение, которое немного упрощается тем, что выдающийся драматург наделил своих персонажей говорящими именами. Рассмотрим этот прием автора на примере того же Карандышева.

Хоть он и имеет имя великого человека (Юлия Цезаря), фамилия берет происхождение от слова «каратыш». Автор показывает нам несоответствие его желаний и реальных возможностей. Лариса является для него способом самоутверждения, так он лелеет свое самолюбие. Семья Огудаловых считает его запасным вариантом, единственным возможным выходом из ситуации, хоть и не очень удачным, Юлий Капитоныч сильно оскорблен. Его «возлюбленая» – это способ одержать победу над более сильным противником, Паратовым.

О чем говорит характеристика героев? «Бесприданница» – произведение, которое не требует особых усилий для понимания, так как автор точно и подробно описывает своих персонажей, их чувства и истинное существо. Трагический конец – это еще один момент, которым А. Н. Островский высмеивает натуру Карандышева. Так как Юлий Капитоныч не может одержать верх над своим соперником, он убивает предмет их спора. Фигура этого человека очень жалкая и смешная.

Сюжет драмы «Бесприданница» очень кратко

Действие пьесы “Бесприданница” происходит во второй половине XIX века в городе Бряхимове на Волге.

Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова, бесприданница, то есть бедная девушка, которую выдают замуж без приданого. Лариса оказывается в безвыходном положении и соглашается выйти замуж за господина Карандышева, которого не любит.

Внезапно в город приезжает господин Паратов, в которого влюблена Лариса. Год назад Паратов ухаживал за ней, но вскоре подло исчез. Паратов приезжает в гости к Ларисе и ее матери. Оставшись с Паратовым наедине, Лариса признается, что по-прежнему любит его. Паратов же скрывает от нее, что обручен с другой девушкой.

В этот же вечер Паратов приглашает Ларису на прогулку по Волге. Они проводят ночь на пароходе в веселой компании. Лариса ждет, что Паратов женится на ней, потому что ради него она оставила своего жениха и забыла приличия. Но подлый Паратов признается, что он обручен с другой. Лариса понимает, что ее честь безвозвратно потеряна.

Появляется Карандышев. Лариса отказывается выходить за него замуж, потому что разочаровалась в нем. Ослепленный ревностью Карандышев стреляет в Ларису. Раненная Лариса берет пистолет в руки, чтобы все посчитали это самоубийством. Лариса умирает.

Паратов

Этим персонажем продолжается дальше наша характеристика героев. «Бесприданница» – произведение, которое никак не может обойтись без анализа образа главного соперника Юлия Капитоныча. Мы выше уже говорили об отличительной черте А. Н. Островского и о говорящих именах. Так вот, фамилия Сергея Сергеича берет начало от слова «паратый», что означает «хищник».


Заметим, что его поведение в пьесе можно так же охарактеризовать: «Сердца нет, оттого он так и смел». Это цитата, характеризующая героя как бессердечного и жестокого персонажа. Он молод и амбициозен, очень расчетливый и жадный до наживы человек: «А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчеты. Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски».

Короткий пересказ «Бесприданницы» Островского

Большой вымышленный город на Волге — Бряхимов. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров («из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке) и Вожеватов («очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец), заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева.

Вожеватов объясняет скромный брак желанием Ларисы, пережившей сильнейшее увлечение «блестящим барином» Паратовым, который вскружил ей голову, отбил всех женихов и внезапно уехал. После скандала, когда очередной жених за растрату был арестован прямо в доме Огудаловых, Лариса и объявила, что выйдет замуж за первого, кто посватается, а Карандышев — давний и неудачливый поклонник — «и тут как тут». Вожеватов сообщает, что ждёт Паратова, который продал ему свой пароход «Ласточка», чем вызывает радостное оживление владельца кофейни. К пристани поскакала лучшая в городе четверня с хозяином на козлах и цыганами в парадной одежде.

Появляются Огудаловы с Карандышевым. Огудалову угощают чаем, Карандышев важничает и, как равный, обращается к Кнурову с приглашением на обед. Огудалова поясняет, что обед в честь Ларисы, и она присоединяется к приглашению. Карандышев выговаривает Ларисе за фамильярность с Вожеватовым, несколько раз осудительно упоминает дом Огудаловых, чем обижает Ларису. Разговор заходит о Паратове, к которому Карандышев относится с завистливым недоброжелательством, а Лариса — с восторгом. Она возмущена попытками жениха сравнить себя с Паратовым, заявляет: «Сергей Сергеич — идеал мужчины». Во время разговора раздаются пушечные выстрелы, Лариса пугается, но Карандышев объясняет: «Какой-нибудь купец-самодур слезает со своей баржи», между тем из разговора Вожеватова и Кнурова известно, что пальба — в честь приезда Паратова. Лариса с женихом уходят.

Появляется Паратов в сопровождении провинциального актёра Аркадия Счастливцева, которого Паратов зовёт Робинзоном, поскольку снял его с необитаемого острова, куда Робинзона высадили за дебош. На вопрос Кнурова, не жаль ли ему продать «Ласточку», Паратов отвечает: «Что такое „жаль“, этого я не знаю. <�…> найду выгоду, так все продам, что угодно», и вслед за этим сообщает, что женится на невесте с золотыми приисками, приехал проститься с холостяцкой волей. Паратов приглашает на мужской пикник за Волгу, делает ресторатору богатый заказ и зовёт пока к себе отобедать. Кнуров и Вожеватов с сожалением отказываются, сообщая, что обедают у жениха Ларисы.

Второе действие происходит в доме Огудаловых, главная примета гостиной — рояль с гитарой на нем. Приезжает Кнуров и упрекает Огудалову, что она отдаёт Ларису за бедного человека, предрекает, что Лариса не вынесет жалкой полумещанской жизни и, вероятно, вернётся к матери. Тогда им потребуется солидный и богатый «друг» и предлагает себя в такие «друзья». После этого он просит Огудалову, не скупясь, заказать Ларисе приданое и подвенечный туалет, а счета прислать ему. И уходит. Появляется Лариса, говорит матери, что хочет как можно скорее уехать в деревню. Огудалова рисует деревенскую жизнь в мрачных красках. Лариса наигрывает на гитаре и напевает романс «Не искушай меня без нужды», но гитара расстроена.

Увидев в окно содержателя хора цыгана Илью, она зовёт его наладить гитару. Илья рассказывает, что барин приезжает, какого «весь год ждали», и убегает на зов других цыган, сообщивших о приезде долгожданного клиента. Огудалова беспокоится: не поторопились ли они со свадьбой и не упустили ли более выгодную партию? Появляется Карандышев, которого Лариса просит как можно скорее уехать в деревню. Но он не хочет спешить, чтобы «повеличаться» (выражение Огудаловой) Ларисой, удовлетворить своё самолюбие, которое так долго страдало от пренебрежения им, Карандышевым. Лариса упрекает его за это, нисколько не скрывая, что не любит его, а только надеется полюбить. Карандышев бранит город за внимание к развратному, промотавшемуся кутиле, приезд которого всех свёл с ума: рестораторов и половых, извозчиков, цыган и горожан вообще, и на вопрос, кто же это, раздражённо бросает: «Ваш Сергей Сергеич Паратов» и, выглянув в окно, говорит, что он приехал к Огудаловым. Испуганная Лариса вместе с женихом уходит в другие покои.

Огудалова ласково и фамильярно принимает Паратова, спрашивает, почему он внезапно исчез из города, узнает, что он ездил спасать остатки именья, а теперь вынужден жениться на невесте с полумиллионным приданым. Огудалова зовёт Ларису, между ней и Паратовым происходит объяснение наедине. Паратов упрекает Ларису, что она скоро его забыла, Лариса признается, что продолжает любить его и выходит замуж, чтобы избавиться от унижений перед «невозможными женихами». Самолюбие Паратова удовлетворено. Огудалова знакомит его с Карандышевым, между ними происходит ссора, поскольку Паратов стремится задеть и унизить жениха Ларисы. Огудалова улаживает скандал и заставляет Карандышева пригласить на обед и Паратова. Появляется Вожеватов в сопровождении Робинзона, выдаваемого за англичанина, и знакомит его с присутствующими, в том числе и с Паратовым, который сам недавно уступил ему Робинзона. Вожеватов и Паратов сговариваются повеселиться на обеде у Карандышева.

Третье действие — в кабинете Карандышева, убранном бедно и безвкусно, но с большими претензиями. На сцене тётка Карандышева, смешно жалующаяся на убытки от обеда. Появляется Лариса с матерью. Они обсуждают ужасный обед, унизительное непонимание Карандышевым своего положения. Огудалова говорит, что гости нарочно подпаивают Карандышева и смеются над ним. После ухода женщин появляются Кнуров, Паратов и Вожеватов, жалуясь на дрянной обед и ужасные вина и радуясь, что Робинзон, способный пить что угодно, помог подпоить Карандышева. Появляется Карандышев, который важничает и хвастает, не замечая, что над ним смеются. Его посылают за коньяком. В это время цыган Илья сообщает, что все готово для поездки за Волгу. Мужчины говорят между собой, что хорошо бы взять Ларису, Паратов берётся её уговорить. Появившуюся Ларису просят спеть, но Карандышев пытается ей запретить, тогда Лариса поёт «Не искушай». Гости в восторге, Карандышев, собираясь сказать давно заготовленный тост, уходит за шампанским, остальные оставляют Паратова наедине с Ларисой. Он кружит ей голову, говоря, что ещё несколько таких мгновений, и он бросит все, чтобы стать её рабом. Лариса соглашается поехать на пикник в надежде вернуть Паратова. Появившийся Карандышев произносит тост за Ларису, в которой ему дороже всего то, что она «умеет разбирать людей» и потому выбрала его. Карандышева посылают ещё за вином. Вернувшись, он узнает об отъезде Ларисы на пикник, понимает, наконец, что над ним посмеялись, и грозит отомстить. Схватив пистолет, он убегает.

Четвёртое действие снова в кофейной. Робинзон, не взятый на пикник, из беседы со слугой узнает, что видели Карандышева с пистолетом. Тот появляется и расспрашивает Робинзона, где его товарищи. Робинзон отделывается от него, объяснив, что это были случайные знакомые. Карандышев уходит. Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, полагающие, что «драма начинается». Оба понимают, что Паратов дал Ларисе серьёзные обещания, которые не намерен выполнять, а потому она скомпрометирована и положение её безвыходное. Теперь может осуществиться их мечта поехать с Ларисой в Париж на выставку. Чтобы не мешать друг другу, они решают бросить монету. Жребий выпадает Кнурову, и Вожеватов даёт слово устраниться.

Появляется Лариса с Паратовым. Паратов благодарит Ларису за удовольствие, но она хочет услышать, что теперь стала его женой. Паратов отвечает, что не может порвать с богатой невестой из-за страстного увлечения Ларисой, и поручает Робинзону отвезти её домой. Лариса отказывается. Появляются Вожеватов и Кнуров, Лариса бросается к Вожеватову с просьбой о сочувствии и совете, но тот решительно уклоняется, оставляя её с Кнуровым, который предлагает Ларисе совместную поездку в Париж и содержание на всю жизнь. Лариса молчит, и Кнуров уходит, прося её подумать. В отчаянии Лариса подходит к обрыву, мечтая умереть, но не решается покончить с собой и восклицает: «Как бы теперь меня убил кто-нибудь…» Появляется Карандышев, Лариса пытается прогнать его, говорит о своём презрении. Он упрекает её, рассказывает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали её в орлянку, как вещь.

Лариса потрясена и, подхватывая его слова, говорит: «Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой». Она просит прислать к ней Кнурова. Карандышев пытается её остановить, кричит, что прощает её и увезёт из города, но Лариса отвергает это предложение и хочет уйти. Его словам о любви к ней она не верит. Взбешённый и униженный Карандышев стреляет в неё. Умирающая Лариса с благодарностью принимает этот выстрел, кладёт револьвер около себя и говорит сбежавшимся на выстрел, что никто не виноват: «Это я сама». За сценой слышно цыганское пение. Паратов кричит: «Велите замолчать!», но Лариса не хочет этого и умирает под громкий цыганский хор со словами: «…вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Харита Огудалова

Харита Игнатьевна Огудалова – хитрая и проворная вдова, мать Ларисы Дмитриевны. Благодаря ее ловкости, их дом всегда полон гостей, в частности женихов. Автор настойчиво подчеркивает разность дочери с матерью. Если Харита Игнатьевна одевается изящно, но не по летам, то Лариса всегда одета со вкусом, но скромно. Она умеет льстить и заискивать, принимать подарки и материальные блага от богатых, в то время как Лариса далека от этого. Она по настоянию матери лишь улыбается гостям и вежливо их принимает. Для того чтобы развлечь их она часто музицирует на рояле или гитаре.

Содержание «Бесприданницы» по явлениям

Действие первое

Явление 1

События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни.

Явление 2

Вожеватов рассказывает Кнурову, что собрался купить у Паратова пароход «Ласточку», но все не может дождаться Сергея Сергеевича. Гаврило заверяет Василия Данилыча, что Паратов точно приедет, так как для него уже приготовлена лучшая в городе четверня.

Вожеватов распоряжается подать им шампанское в чайных приборах и «за чаем» рассказывает Кнурову, что известная в городе красавица-бесприданница Лариса Дмитриевна выходит замуж за Карандышева. Кнуров удивлен, ведь Карандышев девушке не пара. Вожеватов объяснил, что Лариса Дмитриевна согласилась на скромный брак после того, как она пережила прошлогоднее увлечение Паратовым, который, отбив всех ее женихов, неизвестно куда исчез. После него сватались «старик с подагрой», вечно пьяный управляющий какого-то князя и кассир, устроивший у них дома громкий скандал. Не выдержав, Лариса Дмитриевна сказала, что выйдет за первого же, кто посватается. Вот давно бывавший в их доме Карандышев «и тут как тут» с предложением и теперь «рад-то, сияет, как апельсин». Кнуров жалеет Ларису Дмитриевну, говоря, что она «создана для роскоши» – «дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».

Явление 3

К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы.

Явление 4

Оставшись вдвоем с Ларисой Дмитриевной, Карандышев обвиняет девушку в чрезмерной вольности во время общения с Вожеватовым. Мужчина называет дом Огудаловых «цыганским табором», чем доводит девушку до слез.

Лариса говорит, что в их «таборе» были и благородные люди – такие как Сергей Сергеевич Паратов. Карандышев, который относится к Паратову с неприязнью, спрашивает, чем он хуже Сергея Сергеевича. Лариса Дмитриевна отвечает, что Паратов – это «идеал мужчины». Внезапно раздается пушечный выстрел (салют, которым встречали прибывшего Паратова). Лариса Дмитриевна пугается и просит увести ее.

Явления 5–6

Паратова не было в городе целый год. Сергей Сергеевич приехал в сопровождении Робинзона – провинциального актера Счастливцева Аркадия. Паратов как-то подобрал его с необитаемого острова, на который Аркадия с другом высадили после того как они устроили дебош на пароходе. Кнуров интересуется, не жаль ли Сергею Сергеевичу «Ласточки». Паратов ответил: «что такое «жаль», этого я не знаю», «найду выгоду, так все продам, что угодно», и тут же рассказал, что скоро женится очень богатой девушке, которой в приданое дают золотые прииски. А поэтому перед свадьбой хочет хорошо повеселиться.

Явление 7

Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев.

Действие второе

Явление 1

Дом Огудаловой, основная примета интерьера – фортепьяно, на котором лежит гитара.

Явление 2

К Огудаловой приезжает Кнуров. Мокий Пармевыч, узнав, что Карандышев беден, высказывает свое возмущение по поводу предстоящего брака. По мнению Кнурова, в Ларисе нет «земного», «житейского», она создана «для блеска». Кнуров считает, что девушка быстро бросит мужа, и тогда ей понадобится солидный богатый «друг», а он для девушки ничего не пожалеет. Уходя, Кнуров распоряжается, чтобы Огудалова заказала дочери хороший подвенечный «гардероб», а счета отправила ему.

Явление 3

Лариса говорит матери, что хочет как можно быстрее уехать в деревню «пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка берет в руки гитару, напевая «Не искушай меня без нужды», но инструмент расстроен. Увидев из окна цыгана Илью, девушка завет его в дом.

Явление 4

Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год.

Явление 5

Огудалова переживает, не «прозевали» ли они жениха, поторопившись со свадьбой. Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений.

Явление 6

К женщинам заходит Карандышев. Лариса спрашивает, когда они уедут в деревню, однако Юлий Капитоныч не хочет спешить, так как желает, как сказала Огудалова, «повеличаться».

Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин – Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым подъезжает сам Паратов.

Явление 7

Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису.

Явление 8

Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» – «ничтожество вам имя». Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья».

Явление 9

К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед.

Явление 10

К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.

Явление 11

Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда.

Действие третье

Явление 1

Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие».

Явление 2

Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально – для забавы его спаивают.

Явление 3

Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 – 5

Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина («микстуру, которую он вином величает»). Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона.

Явление 6

В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают.

Явления 7 –8

Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 – 10

Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.

Явление 11

Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей ак. Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским – выпить за здоровье Ларисы.

Явление 12

Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем».

Явление 13

Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки – умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином. В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают.

Явление 14

Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев в отчаянье: «Я смешон – ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной – я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!» Грозясь отомстить, мужчина хватает со стола пистолет и убегает.

Действие четвертое

Явление 1 – 2

Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их.

Явление 3 – 5

Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе – мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.

Явление 6

Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе (мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай). Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.

Явление 7

Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.

Явление 8

Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий. Лариса просит помощи у Вожеватова, но он уклоняется, оставляя девушку с Кнуровым. Мокий Пармевыч предлагает Ларисе уехать с ним в Париж и полное обеспечение на всю жизнь. Лариса промолчала в ответ.

Явление 9

Оставшись одна, Лариса хочет броситься в море, но не решается покончить с собой.

Явление 10 – 11

Робинзон приводит к Ларисе Карандышева. Мужчина считает, что должен быть защитником девушки. Лариса говорит Карандышеву, что его покровительство для нее – самое тяжкое оскорбление. Мужчина упрекает ее в невзыскательности, рассказывая, что Кнуров и Вожеватов играли на нее «в орлянку» и вообще относятся к ней как к вещи. Лариса согласилась, что она вещь, но «слишком дорогая вещь» для Карандышева – «уж если быть вещью, так одно, утешение – быть дорогой, очень дорогой».

Лариса просит позвать к ней Кнурова. Карандышев пытается ее уговорить уехать с ним, но девушка объясняет, что уже поздно и она никогда не будет его. Со словами «Так не доставайся ж ты никому» Карандышев стреляет в Ларису из пистолета. Со словами благодарности Лариса поднимает выпавший из рук Карандышева пистолет и кладет его на стол и сама медленно опускается на стул.

Явление 12

Прибежавшим на выстрел Лариса объяснила: «Это я сама… Никто не виноват, никто… Это я сама». За сценой начинают петь цыгане, Паратов велит всем замолчать, но Лариса, умирая под цыганский хор, просит: «Пусть веселятся, кому весело <�…> вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Заключение

В «Бесприданнице» Островский изобразил трагическую судьбу девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся во многом выше истинных чувств. Ни родная мать, ни будущий муж Карандышев, ни возлюбленный Ларисы Паратов не относились к ее чувствам серьезно – каждый из них хотел только воспользоваться девушкой. Смерть героини в конце произведения приносит нравственное очищение, несмотря на все случившееся, Лариса все равно всех любит.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Без вины виноватые» и познакомиться с главными героями комедии. В структуре пьесы сочетаются черты комедии, реалистической бытовой и психологической драмы.

Второстепенные персонажи

Мокий Пармёныч Кнуров. Один из самых влиятельных и богатых людей городка. Представителей низшего сословия открыто презирает. Имеет огромные возможности, считает, что купить можно абсолютно все. «Для меня невозможного мало» –, говорит он Ларисе, предлагая унизительное содержание Прагматичный и предусмотрительный человек. Власть и многомиллионное состояние позволяет ему выражать свое мнение и желания открыто, не скрывая пошлых намерений.

Василий Вожеватов. Богатый купец, знает цену деньгам. Успешно преумножает свое состояние. С Ларисой знаком с детства. Пользуясь её доверчивостью и наивностью, относится к ней покровительственно и цинично. Разыгрывает Ларису в орлянку с Кнуровым. Когда выигрыш достается сопернику, не слишком огорчается, считая, что остался не в накладе, сэкономив на ее содержании.

В своей пьесе Островский показал представителей разных сословий, раскрыв настоящую сущность и внутренний мир этих людей. Нетрудно догадаться, что в центре конфликта пьесы находится Лариса Огудалова, остальные персонажи, располагаясь вокруг девушки, тянут каждый в свою сторону. В итоге разрывая её сердце и жизнь на части. Не случайно она говорит в своём последнем монологе, что она «вещь» … Однако принимая условия игры согласна быть только дорогой вещью. Опредмеченность человеческих чувств говорит о гибельности такого общества. Хотя сегодня многие фрагменты пьесы звучат весьма актуально.

Читаемое в разделе:

  • Лариса и Катерина — две героини одного автора
  • Последнее свидание Катерины с Борисом. Анализ эпизода
  • Разговор Катерины с Варварой. Анализ 2 явления 2 действия
  • Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза»
  • Конфликт в пьесе Островского «Гроза»
  • Анализ сцены прощания Катерины с Борисом по пьесе «Гроза»
  • Как я представляю сцену прощания Тихона с Катериной по пьесе «Гроза»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Анализ сцены прощания Катерины с Борисом по пьесе «Гроза»
  • Последнее свидание Катерины с Борисом. Анализ эпизода
  • Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза»
  • Лариса и Катерина — две героини одного автора
  • Разговор Катерины с Варварой. Анализ 2 явления 2 действия

Основная тема

Драма человеческой души в безнравственном обществе — это и есть основная суть главной трагической темы в пьесе Островского «Бесприданница», которую автор широко раскрывает через героиню Ларису Огудалову. Она не получила приданое от своей матери, поэтому ей придётся страдать в этом нечеловечном мире. Женихи, которые ведут борьбу за девушку, не воспринимают её всерьез, она становится для них либо предметом для хвастовства, либо просто игрушкой и вещью.

Как шоу меняет Энтони и Кейт, сцену пчелы, Саймона Реже-Жана Пейджа.

Фотоиллюстрация Slate. Фото Лиама Дэниела/Netflix.

Этот пост содержит спойлеры для Бриджертон Сезон 2 .

Учитывая, что первый сезон сериала Netflix « Бриджертон, » был основан на первой книге из серии любовных романов Джулии Куинн, неудивительно, что второй сезон, который вышел в пятницу, основан на второй книге. в сериале Виконт, который любил меня. Если в первом сезоне рассказывается о четвертом ребенке Бриджертон, Дафне (Фиби Дайневор), то во втором сезоне главную роль играет старший сын Энтони (Джонатан Бейли), который решил выполнить свой долг виконта, найдя себе жену.

В то время как Виконт, который любил меня , является основой для нового сезона, шоу Netflix также дополнено событиями из других книг Бриджертон , а также множеством совершенно новых сюжетных линий. В дополнение к значительным изменениям в Энтони, его любовном увлечении Кейт и культовой сцене с пчелой в книге, в этом сезоне заметно отсутствие любимой Бриджертон персонаж, хотя он и фигурирует в книге. Мы разберем наиболее существенные различия ниже.

[Читайте: Самые большие изменения между первым сезоном Бриджертона и книгой, которая его вдохновила]

com/_components/subhead/instances/cl16ntnbn00283e5tm2z1yd6d@published»> Энтони

Джонатан Бейли в роли Энтони Бриджертона Лиам Дэниел/Netflix Бакенбарды

Энтони (к счастью) были обузданы с первого сезона, и это не все, что изменилось в персонаже. Первый сезон уже внес значительные изменения в Книгу Энтони, заставив его влюбиться в оперную певицу Сиену Россо (Сабрина Бартлетт), которая в конечном итоге отвергает его. Во втором сезоне Энтони полностью отвергает идею любви, вместо этого решив жениться на женщине, которая станет подходящей виконтессой и хорошей матерью для его детей. Как мы узнаем из воспоминаний и разговоров, его мотивация к самоожесточению заключается в том, что он стал свидетелем внезапной смерти своего отца (подробнее об этом чуть позже) и вызванного этим горя его матери. Он говорит своей матери, что не хочет быть причиной такого горя для кого-либо еще.

В книгах Энтони, счастливый спать с женщинами, отказывается влюбляться в кого бы то ни было; его отношения с оперной певицей, которую в книге зовут Мария Россо, — просто интрижка. В то время как смерть его отца лежит в основе мотивов Энтони как на странице, так и на экране, шоу Netflix не отражает, насколько Энтони одержим собственной смертностью в книгах, иррационально убежденный, что он умрет молодым, потому что он не может себе этого представить. когда-либо становился старше своего отца, который умер в 38 лет.

Кейт и Эдвина

Симона Эшли в роли Кейт Шарма и Чаритра Чандран в роли Эдвины Шармы. (Также собака Ньютон.) Лиам Дэниел/Netflix

Сериал Netflix   предпринял сознательную попытку разнообразить мир Бриджертон  , создав альтернативную версию Регентской Англии, в которой, как объяснялось в первом сезоне, королева Шарлотта (Голда Рошевель) объединила в расовом отношении высшие классы. Во втором сезоне семья Шеффилдов из книги становится Шармой-Шеффилдами, которые приехали в Лондон из Индии, чтобы присоединиться к брачному рынку. Как и в книге, есть Катя, героиня Виконт, который любил меня , и ее младшая красивая сводная сестра Эдвина (хотя в книге Эдвина неоднократно описывается как светловолосая и голубоглазая). К ним присоединяется их мать Мэри (Шелли Конн), которая вышла замуж за отца Кейт, когда Кейт была совсем маленькой.

Отсюда и существенные различия в адаптации: в то время как в книге Кейт уже считается старой девой в 21 год, в сериале ей уже целых 26, и она решила никогда не выходить замуж и вместо этого быть гувернанткой. (В книге она не так категорически против брака, но сомневается, что найдет себе мужа в Лондоне, вместо этого предпочитая деревню.) Сериал Netflix укрепляет связи между Шармой-Шеффилдами и существующими Бриджертон  90 005 персонажей, делающих семейными гостями леди Дэнбери (Аджоа Андох) и вызывающих неприязнь между королевой и Марией из-за того, что Мэри бежала из страны, чтобы выйти замуж за человека более низкого ранга.

Как и в книге, Кейт больше заинтересована в том, чтобы найти Эдвине (Чаритра Чандран) мужа, чем в том, чтобы найти его для себя, но в сериале появляется дополнительная проблема: бабушка и дедушка Эдвины пообещали ей приданое только в том случае, если она выйдет замуж за английского дворянина.

Несмотря на свое неохотное влечение к Кейт, которая не одобряет его, Энтони выбирает Эдвину как свою будущую невесту, но в сериале он продвигается в ухаживании за ней гораздо дальше, чем на странице — вплоть до алтаря, фактически. Эдвина — гораздо более активный персонаж в сериале; в то время как в книге она более кроткая и поощряет Кейт быть с Энтони, адаптация создает любовный треугольник между тремя, где Эдвина стремится выйти замуж за Энтони и, таким образом, в ярости из-за того, что ее держат в неведении относительно его и Кейт привлекательность.

В сериале также отсутствует одна из ключевых черт характера Кейт из книги: ее изнурительный страх перед грозой и ее трагическая предыстория.

Пчелы

Пчела. Дэмиен Мейер / Getty Images

Сезон 1 закончился жужжанием пчелы на подоконнике, предвещающим одну из самых запоминающихся сцен Виконт, который любил меня , но в телешоу все происходит совсем иначе, чем в книге. В книге отец Энтони умирает после укуса пчелы, о чем Энтони узнает постфактум. В сериале Энтони на самом деле наблюдает, как его отца жалят и умирают. (Это очень грустно и делает дерзкую, ориентированную на пчел рекламную кампанию Netfilx немного странной. Человек мертв, Netflix!)

com/_components/slate-paragraph/instances/cl16phayb00gs3e5t6ex98lz8@published»> Но я говорю не о пчелиной сцене. В кульминационном моменте книги Кейт ужалила в грудь пчела, а Энтони, травмированный смертью отца, пытается выгнать пчелиный яд — знаете чем? Вы просто должны прочитать это сами:

Он покачал головой. — Этого недостаточно, — хрипло сказал он. Я должен все это вынести».

«Энтони, я… что ты делаешь

Он откинул ее подбородок назад, и его голова сокращала расстояние между ними, как будто он собирался поцеловать ее.

— Мне придется высосать яд, — мрачно сказал он. «Просто стой на месте».

«Энтони!» — закричала она. — Ты не можешь… — выдохнула она, совершенно не в силах закончить предложение, как только почувствовала, как его губы коснулись ее кожи, мягко, но безжалостно прижимая ее к себе.

  1. The Last of Us Finale делает катастрофический выбор
  2. The Last of Us ’ Большое открытие вакцины не имеет смысла. Это может быть точкой.
  3. Книга Рона ДеСантиса раскрывает его фатальный недостаток или это его секретное оружие?
  4. Почему у всех героев боевиков имена начинаются с одной буквы?

Затем они оба пойманы — их матерями! — в компрометирующем положении и вынуждены пожениться, чтобы сохранить честь Кейт. Если это звучит знакомо, то это потому, что это более или менее то, что происходит с Саймоном и Дафной в первом сезоне (без пчелы), и, вероятно, поэтому 9Сценаристы 0004 Бриджертон решили кардинально измениться, чтобы не повторяться: в сериале Кейт действительно жалит пчела, а Энтони сходит с ума и касается ее груди, но ядососущих нет, и их никто не ловит. , поэтому их не заставляют жениться. Это большое отличие, которое происходит относительно рано и полностью меняет сюжет сезона.

Это изменение в самой запоминающейся (и нелепой) сцене книги может показаться неутешительным для поклонников Джулии Куинн, но сериал более чем рад усилить драму в другом месте. В сериале Кейт попадает в аварию во время езды верхом, в результате чего она теряет сознание и заставляет Энтони понять, насколько она важна для него. В книге ее авария — это автомобильная авария, когда она гуляла с Эдвиной и женихом Эдвины, но на тот момент она и Энтони уже были женаты, и она только повредила ногу.

Другие Бриджертоны

Клаудия Джесси в роли Элоизы Бриджертон и Люк Томпсон в роли Бенедикта Бриджертона. Лиам Дэниел/Netflix

Другие братья и сестры Бриджертон, названные в алфавитном порядке, должны быть заняты, пока они ждут своей очереди, чтобы влюбиться и пожениться в предстоящих сезонах, поэтому в сериале для них придуманы несколько новых сюжетных линий. Бенедикт ходит в художественную школу, чтобы рисовать обнаженных женщин, и сходит с ума вместе со своим братом. Колин, который чувствует себя бесцельным после возвращения из кругосветного путешествия, проверяет Марину Томпсон из первого сезона, чей брак с братом ее возлюбленного после того, как она забеременела, не ладится. А Элоиза балуется политическим радикализмом, посещая митинг и флиртуя с продавщицей из низшего сословия в типографии, и в конечном итоге ее подозревают в том, что она обозреватель сплетен леди Уистлдаун.

Фезерингтоны

Никола Кофлан в роли Пенелопы Фезерингтон. Лиам Дэниел/Netflix

Сезон 2 начинается с того места, где закончился второстепенный сюжет Фезерингтона в сезоне 1, включая смерть мистера Фезерингтона и женщин семьи, оставшихся в долгах и ожидающих нового наследника мужского пола. Этот сюжет был создан для адаптации, и его продолжение — с участием нового наследника и его планов с миссис Фезерингтон — тоже новое.

Еще одна ветка первого сезона связана с тем, что в самом последнем эпизоде ​​​​Пенелопа Фезерингтон была раскрыта как леди Уистлдаун — по-видимому, преждевременное открытие, поскольку читатели и другие персонажи не узнают ее личность до книг 4, 9.0004 Роман с мистером Бриджертоном . Во втором сезоне, поскольку королева подозревает Элоизу в том, что она леди Уистлдаун, Пенелопа пишет колонку, нанося ущерб репутации Элоизы, чтобы доказать, что это не она, что приводит к расколу между двумя персонажами, когда Элоиза обнаруживает ее личность.

[Читать: Настоящая тайна Бриджертона, о которой я не мог перестать думать. ]

Саймон

Ваш компьютер работает нормально. Это шутка.

Поклонники первого сезона могут быть разочарованы тем, что Саймон из Реже-Жан Пейдж вообще не появляется во втором. Хотя в книге ему особо нечего делать, он, по крайней мере, посещает игру Pall Mall со своей женой Дафной. В сериале Дафна иногда упоминает Саймона, но герцог остается за кадром, и она посещает игру Pall Mall в одиночестве — у Пейджа был контракт только на один сезон, и, похоже, он был доволен тем, что на этом остановился.

  • Книги
  • Нетфликс
  • Романтика
  • Страница на экран
  • Бриджертон

Король Лир Резюме | Шмуп

Давным-давно, в древней, дохристианской Британии, Король Лир решает, что пора уйти на покой — он стареет и уже не чувствует себя таким бодрым, как когда-то. Кроме того, Лир хочет избежать каких-либо семейных или политических конфликтов, которые могут возникнуть после его смерти (нет наследника мужского пола, который унаследует трон, когда Лир умрет, и он не хочет, чтобы кто-то боролся за то, кто станет королем после его смерти).

Итак, Лир решает, что было бы лучше разделить свое королевство между тремя дочерьми — Корделией, Гонерильей и Реган. Но сначала Лир хочет сыграть в небольшую игру под названием «Кто может сказать, что любит папу больше всего?» чтобы определить, какой дочери достанется самый большой участок земли. Потому что это  честно.

Гонерилья и Риган пускают слюни на себя, заявляя, как сильно они любят Папу Лира (кстати, на самом деле это не так), но Корделия (фаворитка Лира, а также самая милая из компании) отказывается играть, настаивая на том, что слова и язык недостаточно, чтобы выразить любовь, которую она испытывает к отцу. Лир понимает это неправильно и отрекается от Корделии — он также отказывается дать Корделии приданое для замужества, поэтому она убегает и сбегает с королем Франции, который понимает, что Корделия любящая и добрая.

В конце концов Лир делит королевство пополам между злой Гонерильей (замужем за герцогом Олбани) и подлой и противной Риган (замужем за герцогом Корнуольским), объявляя, что он будет делить свое время между дом и блокнот Риган. Когда Кент (главный человек Лира) предупреждает Лира, что он совершает огромную ошибку, Лир изгоняет Кента за нахальность.

Тем временем Шекспир развивает второстепенный сюжет пьесы, в котором фигурирует парень по имени Глостер, который имеет привычку бегать по городу, называя своего внебрачного сына Эдмунда «ублюдком» (в стиле Джона Сноу) и отпуская грязные шутки о Эдмунде. незамужняя мама. (Мы упоминали, что Глостер говорит все это в присутствии Эдмунда?) Неудивительно, что Эдмунд начинает плести интриги против своего отца и своего сводного брата Эдгара, «законнорожденного» сына Глостера. («Законный» просто означает, что мама Эдгара замужем за его отцом, Глостером).

Коварному Эдмунду удается заставить всех поверить в то, что Эдгар (который на самом деле хороший парень) замышляет убить Глостера. Опасаясь за свою жизнь, Эдгар убегает и маскируется под «Бедного Тома», бездомного нищего. (Ну и дела, кажется, в этой пьесе серьезная семейная драма. Заметили какие-нибудь параллели между неблагополучной семьей Лира и семьей Глостера?) Олбани. Лир также приводит с собой своего Дурака (личного комика Лира), нового слугу («Кай», который на самом деле является замаскированным верным Кентом) и 100 шумных рыцарей. Вскоре Гонерилье надоедает развлекать всех этих людей (Лир — паршивый гость, а Гонерилья просто злая), поэтому она велит Лиру избавиться от 50 его рыцарей, иначе она заставит своего отца (и его 100 буйных рыцарей) бордюр. Она указывает, что ее дворец — дом , а не таверна и не публичный дом. (Psst. Гонерилья действительно боится, что Лир решит, что он хочет вернуть всю свою землю — и власть — от нее и ее сестры, и что он может использовать свои 100 хулиганских рыцарей, чтобы забрать их силой.)

Лир изрядно взбесился, поэтому он говорит «Хмф» и бежит к дому Риган (со своей сотней буйных рыцарей на буксире). Гонерильи нет дома (она во дворце Глостера, пытается избежать встречи с отцом), поэтому Лир идет в логово Глостера и жалуется Риган, что Гонерилья — неблагодарная девчонка. Риган не терпит нытья Лира, поэтому они с Гонерильей объединяются против Папы Лира, требуя, чтобы Лир теперь избавился от семьдесят пять из его ста буйных рыцарей. (Обратите внимание, что мы продолжаем упоминать Лира и его рыцарей? Поскольку Лир отказался от всей своей земли, рыцари практически единственный источник его силы.)

В этот момент в голове Лира вспыхивает лампочка — он понимает, что Гонерилья и Риган не любит его так сильно, как они говорили, когда Лир устроил свой глупый тест на любовь. На самом деле Гонерилья и Регана его совсем не любят . Что делает Лир в ответ? Да ведь он выбегает в бурю и бродит по пустоши, конечно. (Гонерилья и Риган, по сути, говорят «Ха!» и запирают за ним дверь.)

В пустоши во время сильной грозы Лир сталкивается с «Бедным Томом» (Эдгар, замаскированный под голого и безумного нищего), и после короткой беседы Лир понимает, что быть бездомным (и голым) действительно воняет. Он также понимает, что 1) ему следовало больше заботиться о бездомном населении Британии, когда он был королем, и 2) все люди (как короли, так и нищие) совершенно уязвимы в этом мире — «человека больше нет / но такой бедный, голый, раздвоенное животное», — размышляет он, как известно, (3.4.1014–315).

Затем Лир снимает с себя всю одежду. (Мы упоминали, что, несмотря на новые социальные прозрения Лира, стареющий король тоже сходит с ума в пустоши?)

Тем временем Глостер решает помочь Лиру (несмотря на приказы Гонерильи и Риганы) и предоставляет Лиру и его отряду приют в маленькой лачуге недалеко от дворца Глостера. Глостер говорит, что им всем следует бежать в Дувр и присоединиться к Корделии, которая тусуется со своим новым мужем и своими новыми друзьями из французской армии. (Оказывается, Корделия и король Франции готовятся к небольшой войне против Гонерильи и Реганы.) Когда Глостер возвращается в свой дворец, его арестовывают за предательство.

Риган и Корнуолл вырывают Глостеру глаза в наказание за помощь Лиру, а затем один из верных слуг Глостера убивает Корнуолла за то, что он ослепил своего хозяина. В ответ Риган убивает слугу. (Постарайтесь следить за растущим числом убитых — это важная часть жанра шекспировской трагедии.)

Тем временем Эдмунд провожает Гонерилью обратно в ее собственный дворец, и по пути у них начинается бурный роман. Когда Гонерилья и Эдмунд узнают, что герцог Корнуольский (муж Реганы) мертв, Гонерилья сразу же начинает беспокоиться… что ее недавно овдовевшая и теперь доступная сестра может переспать с ее (Гонерильей) тайным любовником Эдмундом!

Так или иначе, ослепший Глостер отправляется в Дувр на попечение «Бедного Тома», который на самом деле является его хорошим сыном Эдгаром. (Глостер ничего не знает об истинной личности Бедняги Тома. Мы думаем, можно сказать, что Глостер слепой во многих отношениях — эй-о!) Глостер, отчаявшийся из-за своих отсутствующих глаз и своего гнилого, ни на что не годного сына Эдмунда, решает совершить попытку самоубийства. Бедняга Том/Эдгар говорит, что поможет, но в конечном итоге обманывает Глостера, заставляя его думать, что он спрыгнул с уступа скалы, хотя на самом деле он просто прыгнул на очень небольшое расстояние на плоскую землю. «Это чудо!» Бедняга Том/Эдгар предлагает, ясно указывая на то, что это знак того, что Глостер должен прекратить попытки покончить жизнь самоубийством.

Теперь, когда все в Дувре, происходит серьезное насилие. Освальд (слуга Гонерильи) пытается убить Глостера, но вмешивается Эдгар и убивает Освальда. Перед смертью Освальд отдает письмо, которое он нес, которое направлялось от Гонерильи к Эдмунду, с просьбой убить ее мужа (Олбани), чтобы они могли быть вместе. Эдгар понимает, что его брат Эдмунд — крыса.

Наконец, после долгой суеты, Лир воссоединяется со своей любящей дочерью Корделией (которая говорит, что не ненавидит Лира, хотя он полностью отрекся от нее). Вскоре после этого французские силы Корделии проигрывают битву против британской армии Риган и Гонерильи, а Лир и Корделия попадают в плен. Эдмунд пользуется этой возможностью, чтобы тайно приказать их казнить.

(Помните, как мы просили вас следить за растущим числом убитых? Что ж, самое время надеть дождевик, потому что все вот-вот станет еще более кровавым. )

Пока Лир и Корделия сидят в тюрьме, Риган и Гонерилья спорят друг с другом из-за того, кому достанется такой мечтательный (и такой злой) Эдмунд. В ярости Олбани требует, чтобы Эдмунд и Гонерилья были арестованы за измену, то есть за роман и планирование его убийства. Прежде чем Эдмунда упекут в тюрьму, появляется Эдгар и наносит удар своему злобному брату в живот. Затем Риган умирает, будучи отравленной Гонерильей.

Эдгар раскрывает свою истинную личность своему отцу Глостеру, который удивлен, у него случается сердечный приступ, и он быстро умирает. Гонерилья совершает самоубийство, потому что все остальные мертвы. Перед смертью Эдмунд (который получил ножевое ранение) говорит, что сожалеет о том, что был таким плохим, и сообщает, что послал кого-то убить Корделию и Лира — если они хотят что-то с этим сделать, им лучше действовать быстро.

Увы, слишком поздно для Корделии, которую уже повесили палачи Эдмунда. Входит Лир с мертвой дочерью на руках. Когда Лир понимает, что стало с его семьей, он умирает от разбитого сердца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *