Греческие поэты: Топ-10 древнегреческих поэтов: qebedo — LiveJournal

Топ-10 древнегреческих поэтов: qebedo — LiveJournal

Поэзия — это вам не «про заек», тут надо слова расставлять так, чтобы было красиво (чтобы создавался ритм, чтобы появлялась мелодичность и еще много разных «чтобы»). И вся наша современная европейская поэзия выросла из древнегреческой шинели. Поэтому люди, гордо претендующие на титул «образованные человеки», должны знать…

Топ-10 поэтов Древней Греции

1. Гомер. Ну естественно — куда ж древняя греческая поэзия без старого нашего Гомера. И дело даже не в том, что «Илиада» (ну, и «Одиссея» тоже») само по себе «красиво в стихах», а в том, что произведения эти лежали двумя китами подо всей ветхоеллинской» культурой — цитаты, образы, сюжетные линии и пр. из них юзались бесконечно. И потому тот, кто хочет изучать древних греков, но не хочет читать Гомера — ему лучше заняться чем-то иным…

2. Тиртей. Не только поэт, но еще и первый в мире военный психолог. Когда великоужасномогучие спартанцы воевали с подлогрязнослабыми илотами Мессении и сливали им, они попросили помощи у Афин. Афиняне же, посмеявшись, отправили им хромого учителя Тиртея задолбавшего своими песнями. Однако старикан оказался супероружием — сочинив несколько героических гимнов, он заставил спартанцОв их петь, отчего от отчаяния они бросились на илотов и победили. А нынче по отрывкам из Тиртея историки умудряются даже греческую фалангу изучать…

3. Архилох. Первый в мире народный поэт, презревший «эпосы эти ваши, шмепосы». Он раскусил, что пипл «лучше хавает» простой язык и простой размер, а также чтобы было «про меня и смИЩно». Таковы стихи Архилоха, где он описывает свое «жУтьё-бУтьё» в жанре «за гуманизм и дело мира отважно борется сатира». Например, «а вот я бросил щит и сбег, и теперь какой-то ихний перц гордо махает моим щитом, зато я живоё, бе-е!». Понятное дело, что творчество его было среди ветхоеллинского пиплоса вельми популярно…

4. Алкей. Первый «поэт-многостаночник» (писал и про богов, и про выпить, и про побабам), но самые выдающиеся у него стихи — это первые в мире «песни протеста», отражающие «реалии политической борьбы» на его родине, лесбосской Митилене. Некоторые древние греки кощунственно заявляли, что Алкей — лучший поэт всех времен! Ну, и еще у них, вроде как, были шуры-муры с Са[п]фо — ну прямо как Гумилев и Ахматова…

5. Симонид Кеосский, ака Младший. Человек, произведший революцию в искусстве, ибо первым стал непросто брать деньги за стихи — еще и вымогал оные, заявляя, что «вознаграждение должно быть достойным». А когда его попросили написать стих «за спасибо», ответил, что «спасиб» у него полный сундук, а вот сундук с золотом — пустой. Впрочем, стихи у него получались, и по общем признанию литераторОведов, Симонид — один из лучших греческих лириков (то бишь, автор, выражающий личные субьективные переживания), хотя большинство его стихов «намеренно грустные».

6. Пиндар. А вот Пиндар-то, видимо, является самым лучшим греческим лириком, что доказывает хотя бы тот факт, что сочинений его сохранилось «очень много» — целых четыре цикла хвалебных песней по поводу побед спортсменов всяких на играх всяких (Олимпийских, Истмийских, Пифийских и Немейских). Хотя победа и спортсмен были лишь поводами для «художественного полотна» на всякоразные темы. И, в отличие от многих ветхоеллинских коллег, сочинения Пиндара вдохновляли подражателей вплоть до XIX века — он считался «образцово-показательным» для жанра «торжественная ода».

7. Бакхилид, ака Вакхилид. Творил в том же примерно жанре, что и Пиндар, был его младшим современником, стихов его сохранилось меньше, а еще он был племянником Симонида. Так что «поэтом быть он был обязан», но «не главным». У него нет «размаха мощи и полета мысли» Пиндара, зато он концентрируется на деталях и их тщательной обработке. Хотя его очень ценили греки древние, нашли папирусы с текстами только в позапрошлом веке, и посему известен он намного меньше.

8. Тимофей Милетский. В любой поэзии рано или поздно появляются модерн и декаданс (это только глупые декаденты ХХ века думали, что чего-то там изобрели), когда намеренный отказ от устоявшихся форм и конструирование из их обломков «чего-то нового и необычного» становится «трендом». Именно этим и занимался Тимофей — он начал с того, что присобачил на арфу восьмую струну (кощунство! на одном из состязаний ему даже ее намеренно порвали — «ибо нефиг!»), а закончил произведением «Персы» (ну как закончил — это почти всё, что от него осталось), поражающим необычностью построения фраз, попытками передать словами движения, намеренным искажением языка в устах варваров и пр. вещами, шокировавшими образованных греков.

9. Каллимах из Кирены. Когда «настоящая Греция» захирела под грубой пятой македонских поработителей, и наступил всеобщий эллинизм, центр культурной жизни греков перенесся в птолемеевскую Александрию. Тут сложилась целая «Александрийская поэтическая школа». И «директором» этой школы был Каллимах — самый крупный и значительный поэт своей эпохи. Особенно удавались ему гимны в честь разных божеств и эпиграммы (греческие — то бишь надгробные надписи, жанр эпитафии).

10. Герод. Еще один «александрин». Автор всего нескольких небольших сценок в стихах — мимов, написанных холиямбом, потому и названных мимиямбами. Сводня подкатывает к молодой женщине, отрабатывая бабки ее поклонника; мать привела нерадивого шкета к учителю, чтобы он его выпорол; сводник пытается вчинить иск клиенту за «недостойное поведение» — вот темы этих скетчей, милые и простодушные в своей милоте и простодушии. Весьма забавные сочинения.

Великие греческие поэты: Одисеас Элитис — Греция сегодня

Добавлено: 29 ноября 2013 г. 12:11

Одисеас Элитис – один из самых выдающихся греческих поэтов, удостоенный, наряду с Йоргосом Сеферисом, Нобелевской премии по литературе. Имя великого поэта известно во всем цивилизованном мире, а его бессмертные произведения внесли неоценимый вклад в сокровищницу мировой поэзии. Поэт награжден многими Университетами Греции и всего мира. Он путешествовал по Европе и Америке, пользуясь везде огромным уважением за свои труды, вдохнувшие новую жизнь в греческую поэзию. До конца своей жизни Элитис прожил в маленькой квартире на улице Скуфа в Афинах. Непревзойденный мастер речи, выдающийся лирик, пионер в преобразовании созерцания в язык эмоций. Традиционный и классический, но вместе с тем и реформатор. Баснописец и историк. Мастер аллегории и образных метафор.

 

Будущий поэт Одисеас Элитис (литературный псевдоним Одисеаса Алепуделиса) родился 2 ноября 1911 года в городе Ираклион острова Крит и был шестым ребенком в семье Панайотиса Алепуделиса и Марии Врана. Отец Одисеаса, уроженец Лесбоса, поселился в Ираклионе в 1895 году, где вместе с братом основал мыловаренный завод. Его мать была также родом с острова Лесбос. В 1914 году братья Алепуделисы перенесли свое производство в Пирей, и семья поселилась в Афинах. В возрасте шести лет Одисеас поступил в частную школу Д. Н. Макри, где обучался у известных педагогов, в числе которых были И. М. Панагиотопулос и И. Т. Какридис.

 

В сентябре 1924 года Элитис поступил в афинскую гимназию для мальчиков. Будучи учеником, начал сотрудничать с известным журналом для детей, публикуя свои стихи под различными литературными псевдонимами. Летом 1928 года получил диплом гимназии и, по настоянию родителей выбрав в качестве своей будущей профессии химию, начал готовиться к вступительным экзаменам следующего учебного года. В тот же период Элитис знакомится с литературными работами Кавафиса и Калву, освежая свои представления о необычайно чарующей лирической поэзии. Одновременно происходит его знакомство с творчеством Поля Элюара и французскими сюрреалистами, значительно повилявшими на его взгляды на литературу.

 

В 1930 году Элитис поступает на юридический факультет Афинского университета,  однако диплома так и не получает. С сюрреалистическим движением в греческой поэзии Элитиса знакомит Андреас Эмпирикос, и хоть Одисеас не был полностью покорен сюрреализмом, многие его элементы были использованы в дальнейшем творчестве поэта. Его ранние работы, среди которых особо выделяются сборники стихов «Ориентиры» (1940) и «Солнце первое» (1943), характеризуются глубоким пониманием жизни остовов,  почти языческим поклонением греческой природе. Вместе с тем они переполнены элементами древнегреческих литературных традиций, прежде всего мифологией.

 

В декабре 1940 года поэт призывается на албанский фронт в качестве офицера запаса. Попав в больницу Янины с тяжелой формой брюшного тифа, накануне вступления немецких войск в город, Элитис становится перед выбором – остаться и быть захваченным в плен или отправиться в Афины, рискуя жизнью. Он выбирает последнее. Ужасы войны, равно как и картина послевоенной Греции, измученной оккупацией и последствиями гражданской войны, наложили глубокий отпечаток на творчество поэта. В его стихотворениях уже начинает звучать гнев. Греческие пейзажи используются в переносном смысле и олицетворяют свободу, в то время как Элитис жестко клеймит войну и покорение души. Произведение «Солнце первое» – яркий пример становления поэтической зрелости писателя.

 

Одно из самых выдающихся творений Элитиса – его уникальная поэма «Аксион Эсти»  («Достойно есть»), шедевр, созданный в 1959 году и принесший поэту почетное место в национальной литературе. Литературные критики подчеркнули огромную художественную ценность поэмы, а также ее техническое совершенство. Язык произведения был оценен за свою классическую точность, в то время как его строгая структура характеризуется как феномен «не допускающий ни малейшего насилия над спонтанностью выражения». Национальный характер поэмы «Аксион Эсти» признали многие видные филологи, в том числе Димитриос Маронитис и Йоргос Саввидис. Последний подчеркнул, что Элитис, как никто другой, заслуживает права называться народным поэтом и сравнил его работу с творчеством ведущих литераторов современности – Соломоса, Паламаса и Сикелианоса.

 

Уклон поэта как к традиционному наследию греческой поэзии, так и к европейскому модернизму, приводят его к созданию совершенно уникального, индивидуального стиля, лирического и одновременно национального. В его оригинальных работах отражается поразительная способность использовать греческий язык, превращая в поэзию даже прозу и эссе. В 1960 году Одисеас Элитис был удостоен народной поэтической премии, а в 1979 – Нобелевской премии в области литературы. Он считается одним из новаторов греческой поэзии, выступающих за нравственность, с выразительным и прозрачным слогом, очищающим душу, наполняющим ее спокойствием и новыми надеждами. В этом и заключалось главное желание Элитиса: упрочить нравственные ценности, укрепить «греческий» дух, вдохновить мечту.

 

Великий греческий поэт скончался 18 марта 1996 года от остановки сердца в Афинах.  Он был похоронен на афинском кладбище с христианским молчанием, без общепринятых пышных церемоний и прощальных речей – таково было последнее желание Элитиса.

 

Автор статьи: Нина Тесленко

 

 

 

10 лучших поэтов Древней Греции, которых вам нужно знать

  • 47 198
  • История
  • Политическая

Древнегреческая литература в первую очередь влияла на латинскую литературу, а затем и на европейскую литературу до 18 века.

Древняя Греция считается одной из первых цивилизаций и, возможно, одной из самых важных в мировой истории. С знание математики, физики, естественных наук, астрономии, астрологии, геометрии и гораздо больше, древние греки были намного более развиты, чем их сверстники в других страны. При этом мы рассмотрим работы некоторых греческих поэты Древней Греции. Их творчество считается столпом мировой литературы. и история. Греческая литература оказала огромное влияние на западную литературу. Древнегреческая литература в первую очередь повлияла на латинскую литературу. а затем и европейская литература до 18 века. Многие работы мы читать сегодня, особенно стихи и трагедии были смоделированы писателями Древняя Греция. Давайте взглянем.

Еврипид

Наряду с Сократом он считается лидером декадентской интеллектуализм. Еврипид написал от 92 до 95 пьес (в зависимости от источник). Из них уцелело только 18, что трагично, учитывая качество из его пьес. Он известен тем, что использует обычных людей и превращает их в Герои его пьес. Его влияние на драму видно и сегодня. Он процветал в изображая традиционных героев как обычных людей, которые преуспевают в необыкновенных ситуации. Из его произведений некоторые более поздние писатели адаптировали его стиль к комедии и романтика. Однако он по-прежнему остается одним из «самых трагичных поэтов».

В его пьесах, Еврипид сосредоточился на мотивах и внутреннем влечении своих персонажей. Некоторые из на такие пьесы, как « Отелло » Шекспира, большое влияние оказал Еврипид. Еще одна особенность его пьес — использование женщин. Он продемонстрировал особое сочувствие к жертвам общества, особенно к женщинам, и он его героини шокируют публику своими «ересями».

Гомер

Гомер считается первым и величайшим поэтом в Древняя Греция, накрывающая стол для многих будущих поколений поэтов. Он сумел рассказать всю историю Греции в двух романах: «Илиаде» и Одиссея. Первая описывает события войны между Грецией и Троей, в то время как последний рассказывает о приключениях Одиссея, героя войны и его путешествие возвращается домой. Он является ключевой фигурой в западном каноне как автор первой известной литературы Европы. Платон описывает Гомера как «первого учитель», лидер обучения. Его работы, хотя большинство из них речи, послужили образцом для письма и убедительной речи.


Софокл

По некоторым оценкам, Софокл написал более 123 играет при жизни. К сожалению, только семь из них выжили, и те включают Электру, Антигону и царя Эдипа. Софокл отвечает за одно из главных нововведений в театре — добавление третьего актера. До Софокла пьесы состояли в основном из хора, но с тех пор как он добавил третий актер, значение хора было уменьшено. Софокл также вторгся в сценографию в театр. С добавлением третьего актера появилась возможность развитие характера и конфликт выросли.

Софоклу также приписывают введение логики в греческой трагедии. Именно Софокл сделал так, чтобы фатализм был частью его пьесы, прокладывая путь к тому, чтобы сократовская логика стала основным аспектом греческой трагедия.

Аристофан

Известный как «отец комедии», Аристофан помогал разработали стиль, известный сейчас как «Старая комедия». Стиль характеризуется использованием сексуальных и копрологических намеков, а также множеством политическая сатира. Одним из самых известных писателей, принявших этот стиль, является Вольтер, копировавший аристофановскую технику маскировки политических атак под шутовство. Тот же стиль увековечил Монти Пайтон на большом экране.

Современники боялись Аристофана, и он был тем, кто продолжил наследие Древних Афин после смерти Сократ и Еврипид. И хотя он был изобретателем старой комедии, его позднее произведения помогли театру перейти к средней комедии и новой комедии. Художественный Влияние его пьес — это только половина дела. Аристофану также удалось рассказать историю Афин через свои пьесы, сделав их историческими свидетельствами.

Филимон

Филимон отвечал за разработку Нового Жанр комедии вместе со своим соперником Менандром. Но пока они оба Важный для развития жанра, Филимон был более популярным. Он неоднократно побеждал младшего Менандра. Большую часть своей жизни он провел в Афины, где он написал 97 книг. Из них более половины, или 57, известны названия и фрагменты. Некоторые из его пьес позже были адаптированы латинскими писателями.

Архилох

Прославился за универсальное и новаторское использование поэтических метров, Архилох зарабатывал на жизнь декламацией стихов в частных домах и на фестивалях. С исторической точки зрения его творчество представляет собой двойной аспект личность поэта. Когда он писал романтические стихи, он живя бурной жизнью, которая, по мнению многих, заставила его жениха и ее отца совершить самоубийство. Лучший способ описать его творчество — охарактеризовать его как «лирического поэт», и первый в древнегреческом языке в этом отношении. Он описал себя как поэт и воин. С точки зрения стиля Архилох использовал стиль подобен гомеровскому, или, другими словами, дактильному гекзаметру.

Алкман

Еще один поэт-лирик Алкман родился в Спарте. считается одним из первых «девяти лириков».

Это стиль, который был развитые последними поэтами в греческой истории. Одна вещь, которая характеризовала его стиль заключался в использовании «незамужних девушек-девушек», которых он использовал для пения хоры. Его песни исполнялись на фестивалях, особенно во время инициации. обряды девушек. Ходят слухи, что он сочинял и хоровые песни для мальчиков, но они потеряны. Его работы оказали огромное влияние на французского ученого Клода Каламе.

В своей работе женщина-девица выражала гомоэротические чувства, вот почему некоторые считают, что его работа предназначалась для культа. Алкман, вероятно, один из первых авторов, написавших песни об однополых отношениях. между спартанскими женщинами.

Феокрит

Феокрит, может быть, и не написал много, но он был создатель жанра, который впоследствии использовался многими современными писателями. Феокрит упоминается как создатель «древнегреческой буколической поэзии», жанра, который процветал в 3 веке до н.э. Позднее этот жанр использовал великий римский писатель, Вергилий.

Буколика отличается от мимов тем, что сцены буколики закладываются в деревне, а мимы используются в качестве сцен в городе. Стихи Феокрита состоят в основном из песенных состязаний, и проводятся они по правилам которые относятся к амебской поэзии. Согласно этим правилам, второй певец должны взять предмет, выбранный первым, а затем внести свой вклад в том же тема.

Сапфо

В мире, где доминировали мужчины, Сапфо была женщиной, которая управляла вырезать себе имя. Она входит в число «девяти лириков», точнее, десятый в этой группе. Сапфо — одна из самых влиятельных поэтесс в мире. история Древней Греции. Она родилась на острове Лесбос. связь с островом становится глубже, поскольку ее поэзия сосредоточена на страсти и любовь к людям обоих полов. Слово «лесбиянка» происходит от названия остров Лесбос. Но пока любовь между женщины в ее стихах очевидны, свидетельств физического акта мало, если они вообще есть. Физический акт между женщинами в ее стихах вызывает споры.

Слово «лесбиянка» впервые был использован в 189 г.0 в современном понимании, но многим понятно, что она его использовала намного раньше. Однако в ее время физические акты любви между женщинами были считается «позорным» для женщин.

Ее влияние продолжается и в викторианскую эпоху. В течение В викторианскую эпоху директрисы женских школ назывались «Сапфо».

Аристотель

Многие знают Аристотеля как великого философа, отец философии. Тем не менее, его сочинения охватывают так много тем, в том числе логика, этика, музыка, поэзия, языкознание и многое другое, что его характеризует больше как поэт и писатель, чем как философ. это было бы преуменьшением сказать, что Аристотель — самый важный поэт в мировой истории, но это было бы самым близким и наиболее реалистичным описанием.

Из Интернета

Видео по теме

Топ-4 величайших современных поэтов Греции, о которых вы должны знать

Некоторые из величайших поэтов Греции, о которых вам следует прочитать и узнать больше.

Греция тесно связана с искусством с древних времен, и поэзия является одним из этих искусств. Как однажды сказал Роберт Фрост: «Поэзия — это когда эмоция находит свою мысль, а мысль находит слова». Известные поэты Греции нашли эти слова верными и применяли их в своем творчестве. В этом посте мы расскажем вам все о 4 самых замечательных поэтах современной Греции.

George Seferis

(1900- 1971)

Quick Bio:

  • Born: 13 марта 1900 года в Izmir Turkey
  • Did: 20 сентября 1971 года.
  • Литературный стиль: Символизм
  • Награды: Нобелевская премия по литературе
  • Известные произведения: «Король Асине»

Джордж Сеферис — один из самых значительных поэтов Греции. Его настоящее имя было Джордж Сефериадес, но он использовал псевдоним Сеферис. Он родился в Смирне в 1900 и пережил все тяжелые годы катастрофы Малой Азии. В 1914 году его семья переехала в Афины, где они жили, пока Сеферис не окончил среднюю школу.

Основные моменты

После школы он решил изучать право в Университете Сорбонны, Франция. Он оставался во Франции до 1924 года, когда защитил докторскую диссертацию. Эти годы оказали большое влияние на формирование его культурной идентичности, что сказалось на его будущих стихах и эссе. К концу учебы он начал свою дипломатическую карьеру в качестве посла Греции. В связи с этим многие годы своей жизни он провел за пределами Греции, в основном в Лондоне, где прожил до 19 лет.62. 

Его любовь к литературе и поэзии стала широко известна в 1931 году, когда он опубликовал свой первый том под названием «Strophe» («Поворотный момент» на английском языке). Так начался длинный список литературных шедевров, опубликованных художником. Он продолжил публикации тома «Е Стерна» («Цистерна», 1932 г.), «Мифисторима» (1935 г.), а также «Журнала учета I», «Журнала учета II» и «Журнала учета III» (1940, 1945, 1955 гг.). Если не считать талантливого поэта, Джордж Сеферис был выдающимся писателем.

Его стиль письма характеризуется простотой и символизмом. Простое письмо, понятное читателю, с множеством образов — вот некоторые характеристики его стихов. Сеферис отдавал предпочтение гомеровским мифам, и это видно по многочисленным отсылкам к его произведениям. Также часто упоминается земля Средиземноморья.

Нобелевская премия по литературе

В 1963 году Шведская академия признала Сефериса «представительным греческим поэтом», что сделало его первым в истории греческим художником, получившим Нобелевскую премию. Причина такой характеристики кроется в тематологии работы Сефери. Художник пережил один из самых катастрофических моментов современной греческой истории, катастрофу Малой Азии и изгнание живших там греков. В молодом возрасте его семье и ему пришлось покинуть свои дома, жить в Смирне и переехать в Грецию, где они считались беженцами. Все это было главным источником вдохновения для его стихов. Основными темами его стихов были изоляция, изгнание и смерть. Своим искусством он пытался рассказать о суровых временах, через которые прошли греки.

Многие из его сборников стихов переведены на английский язык. Самый известный — «Джордж Сеферис: Сборник стихов» . В частности, переводчики Эдмунд Кили и Филип Шеррард писали о художнике:

«Отличительной чертой гениальности Сефериса — той, что он разделяет с Йейтсом и Элиотом, — всегда была его способность делать из местной политики, из личная история или мифология, какое-то общее утверждение или метафора».

Odysseas Elytis (1911 — 1996)

Quick Bio:

  • Родился: 2 ноября 1911 года в Гераклионе Крит
  • Умер: 18 марта 1996 г., возраст 84
  • Литерационное движение: романтический модернизм
  • Aards Award. Литература, Национальная литературная премия
  • Известные произведения: «Аксион Эсти»              

Основные моменты

Одиссеас Элитис родился 1 2 ноября. Его настоящая фамилия была Алепуделис, но он решил использовать имя Элитис, потому что хотел отмежеваться от фамилии и семейного бизнеса, поскольку его семья владела мыловарением. Когда ему было 3 года, его семья переехала в Афины.

В детстве он путешествовал и жил в Европе, которая была источником его вдохновения для его будущего произведения искусства. Он восхищался Федерико Гарсиа Лоркой и Полем Элауром; через их искусство он открыл для себя культурное движение сюрреализма. В раннем возрасте он выразил свою любовь к искусству, опубликовав в школьной газете стихи и очерки.

Во время ВОВ воевал в горах пиндосов против итальянцев. В военное время его работа помогала грекам бороться за свою свободу. Его стихотворение «Героическая и элегическая песня о погибшем подпоручике албанской кампании» (1945) было гимном свободы среди молодых солдат. К концу войны он изолировал себя от мира литературы и понадобилось 15 лет, чтобы написать и опубликовать что-то новое. Этим отсутствием художник хотел заявить о своем несогласии с гражданской войной в Греции и нестабильной политической обстановкой того периода.

Его первой публикацией стал том «Ориентации» или как говорят по-гречески «Orizontes» в 1939 году. До конца жизни он опубликовал более 15 поэтических томов и проз. Следуя романтическому модернизму европейских художников, его стихи были посвящены любви, свободе и лирике. Но то, что вы поймете, читая стихи Элитиса, вы узнаете сильные элементы греческих традиций и эгейского синего, которые глубоко любил художник. Как человек искусства, он также занялся живописью.

Нобелевская премия – «Axion Esti»

В 1959 году художник опубликовал длинное стихотворение «Axion Esti», которое считается его шедевром и ключом к присуждению Нобелевской премии. Название стихотворения переводится на английский язык как «Достойно того» и повествует о его существовании как человека благодаря существованию греческой идентичности и греческого народа. В 1964 году великий композитор Микис Теодоракис решил положить его на музыку.

В 1979 г.Шведская академия решила присудить Одиссеасу Элитису Нобелевскую премию по литературе как одному из самых важных поэтов Греции. Организация заявила, что Элитис был награжден «за свою поэзию, которая на фоне греческой традиции изображает с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью борьбу современного человека за свободу и творчество».

Константинос П. Кавафис (1863-1933)

Краткая биография: 

  • Родился: 29 апреля 1863 г. в Александрии Египет
  • Умер: 29 апреля 1933 г.
  • Литературное движение: Символизм
  • Награды: NOT
  • . родился в городе Александрии Египта в 1863 году. В то время в Египте жило много греков. Он прожил благополучное детство до финансовой потери бизнеса своего отца. Свою юность он провел в переездах из Египта в Англию и Константинополь. Все эти места сыграли важную роль в его творческом развитии в поэзии. В 1907 он переехал в Александрию и оставался там до последних дней. Во время своего пребывания в Александрии он написал самые выдающиеся стихи и эссе.

    Его первые стихи относятся к годам пребывания в Константинополе. Атмосфера и пейзажи города были для него источником вдохновения. Но эти стихи так и не были опубликованы. У Кавафиса был свой способ публикации своих работ. Он печатал свои стихи в частном порядке и раздавал их близким друзьям и семье. Его первый сборник стихов был издан уже после его смерти в 1935 г-жи Рики Сенгопулу.

    Количество написанных стихов Кавафи – 154. Кроме них им написано и сочинено еще 75 стихотворений, оставшихся неопубликованными, и 27 стихотворений, которые были напечатаны художником между 1886 и 1898 годами, но от которых поэт отказался. Как заметил сам Кавафис, его стихи разбиты на следующие 3 категории: исторические, философские и гедонистические. Кавафис также подготовил большой сборник эссе.

    Кавафис — один из самых известных греческих поэтов, который на самом деле не жил в Греции. Его характеризуют как самого оригинального и влиятельного греческого поэта прошлого века. Его работы переведены на многие языки, и люди во всем мире обожают его исключительную работу художника слова.

    Вот мое любимое стихотворение Кавафиса «Итака»:

    «…И если ты найдешь ее бедной, Итака тебя не обманет. Каким бы мудрым ты ни стал, таким полным опыта, к тому времени ты поймешь, что означают эти Итаки».

    Kiki Dimoula (1931-2020)

    Quick Bio

    • Родился: 6 июня 1931 г., в Афинах
    • : 22 февраля 2020
    • Литерационный стиль: Символизм
    • Aards: Национальный гостиный Известные произведения: «Стихотворения»

    Основные моменты

     

    Василики Раду, настоящее имя Кики Димула, был известным греческим поэтом, родившимся в Афинах и происходившим из города Каламата на Пелопонессе. Всю свою взрослую жизнь она работала служащей в Банке Греции. Ее первые стихи были напечатаны в журнале «Киклос», принадлежавшем ее работодателю.

    В 1952 году Димула опубликовала свой первый том под названием «Стихотворения» или «Пойимата», как это называется по-гречески. Позже она отказалась от него и изъяла из обращения. С тех пор она опубликовала 14 томов, последний из которых вышел в 2010 году. За свою поэтическую карьеру она получила множество наград, таких как Вторая государственная поэтическая премия за «Маленький мир» в 1972; Первая государственная поэтическая премия «Прощай никогда» в 1989 г.; Премия Костаса и Элени Уранис Афинской академии за подростковый возраст Леты в 1995 году; и Литературный Аристей Афинской академии за все ее творчество в 2001 году. Кики Димула стала полноправным членом Афинской академии в 2002 году.

    Ее стихи были переведены на многие языки, такие как английский, французский, испанский, итальянский, немецкий и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *