Греческие мыслители: The resource cannot be found.

Антикварная книга «Греческие мыслители 2т.» Гомперц Т 1999,

Издательство:
Алетейя
Год издания:
1999
Место издания:
Спб.
Язык текста:
русский
Язык оригинала:
немецкий
Тип обложки:
изд. пер.
Формат:
60*88/16
Вес:
1043 гр.
Тираж:
2500 экз.
Код товара:
31102
ISBN:
5-89329-033-х

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Греческие мыслители 2т.

» Гомперц Т.:
Теодор Гомперц (1832-1912) — выдающийся немецкий (австрийский) исследователь античной культуры, один из самых авторитетных и уважаемых специалистов по классической филологии (профессор классической филологии в Венском университете с 1873 г.) и истории античной философии, наряду с В. Виндельбандом и Э. Целлером. «Греческие мыслители» (Griechische Denker, Bd. 1-3,1896-1909) — главный труд его жизни, непревзойденный и по нынешний день по широте охвата многочисленных проблем, универсальности анализируемого фактического материала, богатству привлекаемых источников. Чрезвычайно оригинален творческий метод, положенный Т. Гомперцом в основу своего сочинения: он стремится установить аналогии, почти всегда очень удачные, между греческими мыслителями и современной эпохой. Ученый также выдвигает на первый план научную ценность физических теорий древности и подчеркивает роль софистов как просветителей. Все это, наряду с энциклопедическим размахом изложения, делает данное издание не только увлекательным чтением для всех специалистов и любителей античности, но и настоящим учебным пособием по античной культуре.
Перевод «Греческих мыслителей», выполненный для первого русского издания 1912 г., тщательно отредактирован: сверен с оригиналом, исправлено чтение имен, устаревших терминов, добавлены обширные комментарии, учитывающие современное освещение проблем. Тексту книги предпослана вступительная статья о жизни и творчестве этого выдающегося ученого. Читать дальше…

1.3. Мыслители Древней Греции о государстве и обществе.

Античная Греция сыграла ведущую роль в формировании европейской цивилизации. В отличие от Востока, где существовали крупные империи-деспотии, в Греции были

полисы – маленькие города-государства, пребывающие в постоянных междоусобицах. Например, в период расцвета Афин там проживало 35-40 тыс. граждан. Небольшие масштабы полиса не способствовали формированию бюрократии и постоянной армии, а это лишало полисы стабильности и вело к частой смене политических форм. Зато здесь тесной была жизнь граждан, протекающая у всех на виду. Полис, как политически организованное общество, как большая община занимался вопросами семьи, образования. Жизнь человека заключалась в тесные рамки законов и обычаев. Античная цивилизация основывалась на рабстве. Физический труд презирался, поэтому материальные блага создавали рабы, а свободные греки занимались философией, искусством, политикой. Древнегреческие философы пытались как-то разгадать и определить природу общественных связей, сущность исторического развития и его закономерности.

В 5 — 4 вв. до н.э. отмечается расцвет социально-философской мысли, связанный с именами Платона и Аристотеля.

Платон (427-347 гг. до н.э.) считал личность и общество (полис) крупицей Вселенной, подчиненной единому закону, установленному Богом. Проблемы общества и государства рассматриваются Платоном в работах «Государство», «Политика», «Законы». Платон создатель системы объективного идеализма и считал, что «мерой всех вещей является главным образом бог». Потрясенный смертью своего учителя Сократа, Платон задумался над причинами несправедливости, существующей в обществе, и попытался создать модель идеального государства. Государство, по мнению Платона, должно основываться на принципе справедливости.

По его мнению, общество возникает из потребностей, которые люди могут удовлетворить лишь совместно, сотрудничая друг с другом на основе разделения труда: сапожник и хлебороб, гончар и земледелец, солдат и правитель должны заниматься своим делом, обеспечивая продуктами своего труда себя и других. Своих целей они могут достичь только совместно, поэтому полис представляет собой органическое целое, со своей структурой, функциями и интересами. Интересы целого — выше интересов части, поэтому государство должно служить всему обществу в целом. Исходя из принципа разделения труда, Платон отрицает равенство, утверждает в государстве сословность и жесткую социальную иерархию, сопоставляя индивидуальный человеческий организм и общество.

По его мнению, в душе каждого человека соседствуют три начала: разумное, яростное и вожделеющее. В человеке эти три начала слиты, а в обществе разъединены — трем началам соответствует три сословия: правителей, воинов и производителей (ремесленников и землевладельцев). Справедливость состоит в том, чтобы каждое сословие занималось своим делом. Людям, способным рассуждать, т.е. философам, подобает господствовать, воинам следует подчиняться философам и защищать полис. Оба эти начала и сословия управляют производителями, которые по природе своей стремятся к богатству. Сословия не равны, наследственно замкнуты своим происхождением. Проникновение выходцев из третьего сословия в ряды правителей или воинов, по мнению Платона, ведет к гибели государства.

Отстаивая иерархию сословий, Платон в то же время осуждал крайности бедности и богатства, подрывающие единство государства. Конструируя идеальное общественное устройство, Платон выдвинул смелый план упразднения частной собственности среди правителей и воинов, т. е. первых двух сословий, которые должны быть избавлены от соблазнов личного обогащения и всю свою жизнь посвятить служению общему благу. Жизнь правителей и воинов предполагается организовать на началах общности имущества и коллективизма: «Прежде всего, никто не должен обладать никакой частной собственностью. Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий». Им запрещается иметь (и даже прикасаться) золото и серебро, семью, детей. Средства к существованию им предоставляет третье сословие.

Женщины пользуются одинаковыми правами с мужчинами. Жены и дети общие, детей воспитывает государство. В семье, как и в собственности, Платон видит истоки эгоизма, порчи нравов, угрозу служению общему благу. Семьи разрешается иметь только сословию производителей. Создание «справедливого» государства Платон связывал с нравственным совершенствованием человека. Понимая, что подобное государство «находится только в области рассуждений», Платон отвечал своим оппонентам следующим образом: «Но быть может, есть на небе его образец, доступный каждому желающему; глядя на него, человек задумается над тем, как бы это устроить самого себя.

А есть ли такое государство на земле и будет ли оно – это совсем неважно. Человек этот занялся бы делами такого – и только такого – государства».7

Таким образом, в проекте идеального государства Платон регламентирует все стороны человеческой жизни, социальные и экономические отношения, политический строй, материальные условия, деторождение, семью, воспитание, культуру. Много внимания он уделяет обеспечению единомыслия, причем не только воспитательными, но и запретительными методами. В то же время, Платон связывает построение «справедливого» государства с нравственным совершенствованием человека.

В диалоге «Политика» Патоном дается подробная классификация форм правления. Их три: монархия (власть одного), власть немногих и демократия (власть большинства). Но каждый вид наблюдается в двух вариантах — правильном и неправильном в зависимости от соблюдения или несоблюдения законов. Платон различал правильные законы (установленные ради общего блага) и неправильные (в интересах какой-либо группы, захватившей власть), и исходя из этого выделял шесть форм государства:

  • монархия, построенная на основе законов — царская власть;

  • монархия при несоблюдении законов — тирания;

  • законная власть немногих — аристократия;

  • незаконная власть немногих — олигархия;

  • демократия на основе законов;

  • демократия, не соблюдающая законы.

Среди законных форм государства демократия является наихудшей, т.е. она хуже царской власти и аристократии. Среди форм, основанных на беззаконии, демократия — лучшая, она предпочтительнее олигархии и тирании. Платон заимствовал свою типологию форм государства у историка Геродота. Она соответствовала опыту развития греческих полисов, ее разделяли в общих чертах многие мыслители. От Платона ее перенял Аристотель и внес в нее изменения, с которыми она просуществовала века. Идеальным устройством государства Платон считал аристократию.

В конце жизни Платон написал крупное сочинение по политическим вопросам «Законы». Он признает неосуществимым свой проект, идеального государства. В новом проекте всем гражданам разрешается жить семьями и иметь в частном владении дом и участок земли. Каждый получает их по жребию и пользуется ими на правах владения. Надел считается общей собственностью государства, но он переходит по наследству, причем только к одному из детей, чтобы избежать дробления. Сословий (правителей, стражей, производителей) нет. Но граждане делятся на четыре класса в зависимости от их имущественного состояния. Переход из одного класса в другой происходит беспрепятственно в силу изменения имущественного состояния. Четыре класса не во всем равноправны. На народное собрание обязаны ходить лишь граждане первого и второго класса, третьего и четвертого ходят добровольно. Должности и подати распределяются в зависимости от достатка граждан. Для правителей вводятся пределы обогащения, исключается роскошь, не допускается ростовщичество. Семьи и браки контролируются. Воспитание по-прежнему считается общим делом. Помимо граждан есть неграждане – это рабы и иностранцы. Политически рабы полностью бесправны, но Платон заботится о том, чтобы они были довольны своим имущественным положением: «Часть, предназначенная для господ, ничем не должна быть обильнее остальных двух частей, предназначенных для рабов, а равным образом и для чужеземцев. Надо произвести разделение так, чтобы все части были вполне равны и в отношении качества». 8 Таким образом, в государстве аристократический принцип вытесняется олигархическим.

«Государство» и «Законы» представляют собой жанр утопии, т.е. несбыточных проектов. Платон чувствовал, что греческая цивилизация клонится к упадку, смириться с этим он не мог, а выход представлялся ему только в форме возврата к прошлому, к старым добродетелям. Его аристократическое правление философов и стражей — воспоминание о родовой аристократии, о героических временах, оттуда и идеи единства, общности имуществ.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) — ученик Платона. Он многое перенял от своего учителя, но не следовал ему слепо и даже критиковал его. Аристотель не отрицает высших сил, но реальной считал земную жизнь людей, основанную на опыте и рациональном анализе. Его считают основателем политической науки.

Социально-философские взгляды Аристотеля нашли наиболее полное и систематическое выражение в работах «Политика», «Афинская полития», «Этика», «Никомахова этика» и др. Политику Аристотель определял как науку о высшем благе человека и государства, включающую этику и экономику. Государство, по Аристотелю, — «творение природы», продукт естественного развития, «возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни».9 В основе его лежат потребности людей к общению. Аристотелю принадлежит знаменитое определение человека как «животного политического». Он выделил три ступени объединения, которые люди создают в своем естественном стремлении к общению. Первая — семья, состоящая из мужчины, женщины и детей. Затем деревня или селение и, наконец, полис. По мере расширения круга объединения, его усложнения, восхождения по ступеням общественной жизни возрастает количество благ, получаемых человеком от общения, а также безопасность. Все большее значение приобретает разделение труда.

Полис — это объединение людей и территории, на основе единого правления и конституции, что придает полису целостность. Полис — высшая форма объединения, способная удовлетворить все потребности человека, поэтому о нем надо судить по их благосостоянию. Власть в полисе распространяется на свободных и равных граждан. В этом ее отличие от власти хозяина над рабом, главы семьи над чадами и домочадцами, а также от власти варварских монархов, чьи огромные державы не доросли, по мнению Аристотеля, до политического уровня. Рабовладение представлялось ему естественным и неизбежным.

В центре критики Аристотеля — осуждение платоновского проекта идеального государства. По Аристотелю, общность имущества противоестественна, а частная собственность соответствует природе человека. «Собственность есть часть дома, и приобретение есть часть семейной организации: без предметов первой необходимости нельзя не только хорошо жить, но и вообще жить…Для домохозяина собственность оказывается своего рода орудием для существования».10 По мнению Аристотеля, человеку свойственно больше всего любить самого себя, и в разумных пределах это нормально. Он утверждает, частную собственность как следствие себялюбия и добродетельное начало, как стимул к труду, производству и обогащению. То, что выгодно гражданину, выгодно и полису, богатство граждан соответствует общему благу.

Аристотель размышляет о правлении в государстве на основе ведения домохозяйства: «Наука о домохозяйстве предполагает три элемента власти: во-первых, власть господина по отношению к рабам; во-вторых, отношение отца к детям; в-третьих, отношение мужа к жене…».11 Женщины в семье и государстве у Аристотеля не уравнены в правах с мужчинами. Такое положение, по его мнению, проистекает из «естественного права» — у женщины отсутствует властвующее начало, она лишена действенности. Перенося семейные отношения на масштаб государственных отношений, Аристотель делает вывод: «Так как всякая семья составляет часть государства, а…люди являются частями семьи,…то необходимо воспитание детей и женщин поставить в соответствующее отношение к государственному строю,…и достойному устроению…». 12

С пониманием государства, а точнее, полиса, тесно связаны и представления Аристотеля о праве. Право – это нормы, регулирующие общественную жизнь, придающие ей определенную форму и стабильность. В этом смысле Аристотель говорит в «Политике»: «Порядок и есть своего рода закон». Важнейший признак закона — его принудительная сила. Аристотель замечает, что большинство людей не склонно поступать добродетельно ни по отношению к самим себе, ни по отношению к другим. Отсюда необходимость принуждения на правовой основе. Право, по Аристотелю, — воплощение справедливости, где законное и справедливое должны совпадать. Поэтому право как важнейший элемент полиса регулирует как отношения свободных и равных людей, так и отношения властвования и подчинения. Отношения между рабовладельцами и рабами не являются предметом права.

Аристотель, как Платон и Геродот, дает классификацию форм государства. Правильная власть одного человека именуется монархией, неправильная — тиранией. Правильная власть немногих — аристократией, неправильная олигархией. Правильная власть большинства называется политией, а неправильная — демократией. В этой последней паре и заключаются главные новшества, вводимые Аристотелем. Совершенная форма правления — полития — представляет собой вариант власти большинства. Она сочетает лучшие стороны олигархии и демократии и потому является смешанной формой. О демократии и олигархии Аристотель рассуждает следующим образом: «Скорее следует назвать демократическим строем такой, при котором верховная власть находится в руках свободнорожденных, а олигархическим – такой, когда она принадлежит богатым, и лишь случаю можно приписать то, что одних много, а других немного».13 Гражданами признаются только лица, обладающие средним достатком. Они участвуют в народном собрании, выбирают магистратов. Чем выше должность, тем выше требования к имущественному положению претендующих на нее лиц. В решении многих важных вопросов главная роль принадлежит магистратам, а не народному собранию.

«Политика» Аристотеля – описательная наука, дающая политическому деятелю практическую ориентацию. Советы Аристотеля не остановили вырождения греческой государственности, она покорилась Македонии, а затем Риму. Но вклад Аристотеля в историю политической мысли очень велик. Он создал новую методологию эмпирического логического исследования, обобщил огромный материал.

мыслителей [ushistory.org]

древняя цивилизация 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена   а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории   d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии   d. Мумии   e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания   e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим   а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana   d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка   а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только   а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай   а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты   d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство   а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки   а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров

Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

На этой картине «Смерть Сократа » художника XVIII века Давида изображена знаменитая история смерти Сократа. Он был осужден за религиозную ересь и заражение молодежи и умер, выпив болиголов после того, как афиняне отвернулись от него.

Жителям Афин надоел старый «мудрец».

Сократ, один из самых ученых философов Древней Греции, оказался под судом за свои учения. Обвинение обвинило Сократа в развращении афинской молодежи. Сотни присяжных признали Сократа виновным и приговорили его к смертной казни.

В возрасте 70 лет Сократ охотно выпил болиголов, сильный яд, который положил конец его противоречивой жизни. Как случилось, что афиняне казнили такого великого философа, как Сократ?

У художника эпохи Возрождения, Рафаэля Школа Афин Платон (показан слева) утверждает, что истину следует искать свыше, а его ученик Аристотель утверждает, что ответы можно найти путем наблюдения на Земле.

На протяжении всей своей жизни Сократ подвергал сомнению все, от афинского правительства до греческой религии и самих богов. Его конечной целью было найти истину, которая, как он считал, может быть достигнута с помощью разума и знаний. Сократ был учителем, но у него не было ни классной комнаты, ни книг, ни даже школы. Вместо этого Сократ публично читал лекции. Всех, кто интересовался тем, что он говорил, приглашали послушать.

Сократ практиковал стиль преподавания, который с тех пор стал известен как метод Сократа. По сути, Сократ учил, задавая вопросы. Он начал с простых вопросов, затем перешел к более сложным и глубоким вопросам. Применяя разум и логику, Сократ открыл ответы на многие вопросы, которые привели к лучшему пониманию мира.

Проблемы возникли из-за того, что Сократ часто ставил под сомнение самые основы и традиции греческого общества. Его постоянные вопросы и поиски правды многие считали опасными и в конечном итоге привели к его смерти.

Республика Платона

Платон, ученик Сократа, также достиг величия как философ. Однако, в отличие от Сократа, Платон предпочитал записывать свои идеи. В одной из своих самых известных работ « Республика » Платон изложил свое видение идеального государства.

Греческие философы были весьма плодовиты и оставили после себя много замечательных диалогов о жизни, морали, смерти и религии.

Удивительно, но платоновская республика была не очень демократичной. Платон был очень обеспокоен тем, как масса афинян согласилась предать смерти его блестящего учителя и наставника Сократа. Платон считал, что необразованные люди не должны иметь права принимать важные за всех решения.

Вместо этого Платон представлял общество со многими классами, в котором каждый класс вносил свой вклад. В его идеальном обществе фермеры выращивали пищу для республики, солдаты защищали республику, а республикой правил класс интеллигентных, образованных философов. Неудивительно, что Платон жил в то время, когда демократическое общество в Афинах находилось в упадке.


Таковы же, сказал я, наши принципы богословия: одни сказки следует рассказывать, а другие нельзя рассказывать нашим ученикам с юных лет и старше, если мы хотим, чтобы они чтили богов и их родителей и ценить дружбу друг с другом.

Да; и я думаю, что наши принципы правильны, сказал он.

Но если они должны быть мужественными, не должны ли они усвоить другие уроки, кроме этих, и уроки такого рода, которые уберут страх смерти? Может ли быть смелым человек, в котором есть страх смерти?

Конечно нет, сказал он.

И может ли он быть бесстрашным смерти, или он выберет смерть в бою, а не поражение и рабство, кто считает мир внизу реальным и ужасным?

Невозможно.

Тогда мы должны взять под свой контроль рассказчиков этого класса сказок, как и других, и умолять их не просто, но скорее хвалить нижний мир, намекая им, что их описания не соответствуют действительности и причинят вред Наши будущие воины.

Это будет нашим долгом, сказал он.

Тогда, сказал я, нам придется вычеркнуть многие неприятные отрывки, начиная со стихов… Платон, «Государство» (360 г. до н. э.), отрывок из Книги III, переведенный Бенджамином Джоветтом.

Один из учеников Платона, Аристотель, также проявил себя как мыслитель. Аристотель писал и изучал многие предметы, включая биологию, физику, метафизику, литературу, этику, логику, искусство и многое другое. Он подчеркнул важность наблюдения и сбора данных.

Хотя Аристотель сделал важные открытия во многих областях, его объяснение движения небесных тел было неверным. Аристотель считал, что Земля является центром Вселенной и что все небесные тела вращаются вокруг Земли. Это имеет смысл со строго наблюдательной точки зрения. Глядя на небо, Аристотелю казалось, что все (солнце, луна, звезды) вращается вокруг земли. В данном случае Аристотель полагался на наблюдение, что привело его в заблуждение. На самом деле Земля вращается вокруг своей оси, создавая иллюзию того, что она является центром всего сущего.

Золотой век мысли

Помимо трех великих философов, описанных выше, в Древней Греции родилось много других выдающихся мыслителей. В области науки Гиппократ применил логику к области медицины и собрал информацию о сотнях пациентов. Его работа помогла людям лучше понять причины болезней и смерти и отвратила их от веры в сверхъестественные причины.

Греческие мыслители применяли логику и к математике. Пифагор вывел таблицу умножения, а также теорему Пифагора, касающуюся прямоугольных треугольников. Евклид произвел революцию в области геометрии, а Архимед работал с силой гравитации и изобрел раннюю форму исчисления.

В области социальных наук Геродоту часто приписывают роль первого современного историка. Другой историк, Фукидид, старался быть как можно более объективным в изложении записанной им истории.

Многие из этих достижений и открытий кажутся очевидными по сегодняшним меркам. Но 2500 лет назад большинство людей заботились о том, чтобы прокормить и защитить свою семью, и ни о чем другом. Большинством из них правили короли или фараоны, обладавшие высшей властью принятия решений. Афинская демократия поощряла бесчисленные новаторские мысли среди своих граждан.

Для древних греков мышление было серьезным делом.

Почему древнегреческие философы являются величайшими мыслителями, когда-либо украшавшими эту Землю

Древнегреческая философия открыла двери для особого образа мышления, который заложил корни западной интеллектуальной традиции и цивилизации, поэтому неудивительно, что эти философы Древней Греции известны как одни из величайших мыслителей, когда-либо ступавших на эту землю.

Древнегреческие философы первыми усомнились в современной философской парадигме, наблюдали и интерпретировали мир, в котором жили, и заложили основы западных цивилизаций.

Эти ранние философы нарушили традицию и искали рациональные объяснения, их рассуждения также сформировали раннюю основу для науки и натурфилософии.

Есть так много великих умов, которые изменили наш образ жизни, и сегодня мы сосредоточимся на пяти самых влиятельных древнегреческих философах, которые дали человечеству пищу для размышлений и многому научились.

*Pythagoros
Pythagoras- « Как только людям нужны законы, они уже не годятся для свободы.»

Пифагор — известный математик, которому приписывают изобретение теоремы Пифагора, одного из ключевых вычислений в геометрии. Хотя он более известен своим легендарным вкладом в математику, его философские работы и идеи оказали большое влияние на современную философию, а также на Платона. Он рассматривал мир как совершенную гармонию и нацеливал свое учение на то, как вести гармоничную жизнь. Некоторые легенды также указывают на то, что он был первым, кто учил, что Земля круглая.

*Thales
Thales- » Избегайте делать то, за что вы обвиняете других.»

Фалес Милетский считается одним из отцов греческой философии, оказавшим большое влияние на последующие поколения известных мыслителей, философов и ученых. Он был первым, кто попытался объяснить явления природы без включения мифов, теориями и гипотезами, следовательно, наукой. Аристотель указывает на Фалеса как на первого человека, исследовавшего основные принципы, такие как происхождение материи. Фалес также считается основателем школы натурфилософии.

*Платон
Платон » Будь добр, ибо каждый, кого ты встретишь, ведет тяжелую битву.»

Платон, ученик Сократа, считается отцом политической науки и основателем одного из первых в мире известных высших учебных заведений — Академии в Афинах. Первичной основой философии Платона является тройственный подход — диалекты, этика и физика, центральным пунктом унисона которых является теория форм. Высшей из форм для него была форма «добра», которую он принимал за причину бытия и познания. Платон написал одну из первых и наиболее влиятельных работ о политике «Государство», в которой описывалось идеальное или утопическое общество. Как и его наставник Сократ, Платон был критиком демократии.

*Сократ
Сократ  «Сильные умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, слабые умы обсуждают людей». Он никогда ничего не писал, и большая часть его философского вклада исходит от его учеников, в основном Платона. Сократ предпринял совершенно новую перспективу достижения практических результатов посредством применения философии в нашей повседневной жизни. Сократ прославился тем, что побуждал людей критически подвергать сомнению все. величайшим вкладом в философию был метод Сократа, в котором обсуждение, аргументация и диалог используются для различения истины.В конце концов, его убеждения и реалистический подход в философии привели к его концу, поскольку он был судим и осужден за критику религии и развращение молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *