Греческая натура философии: Ранняя греческая натурфилософия: проблемы и представители -Философия

Содержание

9. Греческая натурфилософия.

Философия начиналась с поиска ответов на вопрос, уже поставленный до нее в мифологии, – о происхождении мира. Философия сформулировала его в более чистом теоретическом виде и сумела найти принципиально новое решение с помощью учения о первоначале. Идея первоначала (архэ) была выдвинута первыми греческими философами, представителями Милетской школы: Фалесом, Анаксименом, Анаксимандром и Гераклитом Эфесским. Первоначалом они считали те или иные явления природы, саму природу. Таким образом, был осуществлен переход от олимпийских богов (мифологии) к философии (всеобщему), к естественному объяснению всего.

Фалес считал первоначалом мира воду («все из воды»), Анаксимен – воздух, Анаксимандр – первовещество апейрон, Гераклит – огонь. Затем стихии Эмпедокла стали символами всеобщего (земля, вода, огонь, воздух). Это были не просто вещества, а разумные, божественные, вечные вещества.

Греческие натурфилософы заменили миф логосом (понятием).

Натурфилософское представление о первоначале было внутренне противоречивым и в дальнейшем тупиковым. Было непонятно, почему предпочтение отдается определенному природному началу. Разрешая эти противоречия, милетский философ Анаксимандр исходил из того, что начало – это не что-то вещественное; а апейрон – безграничное.

Более абстрактно объясняли начало мира пифагорейцы – с помощью числа (суть природы – отношения между числами).

Великим античным диалектиком был Гераклит. Ритмичной пульсацией вечно живого огня, его размеренным возгоранием и угасанием он объяснял мировые процессы: возникновение и исчезновение вещей – это противоречивое единство. Он учил, что все течет и изменяется; нельзя войти в одну реку дважды. Бытие и небытие связаны между собой, они обуславливают и переходят друг в друга. Эту идею довел до абсолюта Кратил

. От протофилософского знания был осуществлен переход к философскому (понятийному) знанию.

Представители Элейской школы (Ксенофан, Парменид, Зенон), наоборот, сосредоточили внимание на устойчивости, покое. Признавая неустойчивость и изменчивость чувственного мира, они выделяли мир единого и неподвижного бытия, открытого чистому мышлению (это истинное бытие).

Атомисты (прежде всего – Демокрит) рассматривали мир как единое целое, состоящее из огромного множества мельчайших невидимых и неделимых частиц – атомов. Атомы материальны и неделимы вследствие абсолютной плотности, малости, отсутствия пустот. Атомы разнообразны по форме и весу. Душа тоже состоит из атомов, но более подвижных и круглых. Атомы и пустота – единственная реальность.

4 век до н.э. был переломным в истории греческой философии. Произошел переход от проблем устройства мироздания (натурфилософии) на проблемы познания общества и человека. Переход к новому видению человека и общества подготовили

софисты – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик и другие. «Софистэс» – знаток, мастер, мудрец. Софисты были мудрецами особого рода, они не занимались поисками истины ради нее самой. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе и стали платными учителями мудрости. Они учили беспринципности в ораторском искусстве, в достижении любых целей оратора.

Софисты обучали не конкретным знаниям, а лишь тем, которые нужны в общественной деятельности, где требовалось умение аргументировать свою позицию. Поэтому нужны были знания не о природе, а о самом человеке и его сознании. Протагор первым сказал, что о всякой вещи есть два противоположных мнения. Доказательство Протагора: т.к. высказывания об одной вещи не должны противоречить друг другу, а вместе с тем, о каждой вещи есть два противоположных и притом одинаково истинных мнения, то для принятия решения об истинности определенной позиции надо встать на точку зрения той или иной стороны. Следовательно,

человек есть мера всех вещей.

Но тогда все субъективно и относительно. Поисками абсолютного позже занялся Сократ. Сократ излагал свои мысли устно и они дошли до нас через записки его учеников – Ксенофонта и Платона. Главным предметом его речей была этика (рационалистическая). Нравственными ценностями для него были бескорыстие, следование долгу, служение добру. Сократ принял смерть (казнь) с полным сознанием своей правоты, основанном на убеждении, что существуют объективные нравственные ценности, отступать от которых нельзя. Для Сократа, в отличие от софистов, различие между добром и злом носило абсолютный характер. Именно знание того, что есть добро и зло и делает человека

добродетельным. Поэтому Сократ стремился найти и точно определить основные понятия нравственности. Если нет точного понятия о предмете, нет и знания о нем.

Сократ разработал специфическую концепцию диалектики. Ее суть: сначала наводящими и уточняющими вопросами собеседник приводился к противоречию с его позицией, а затем начинался совместный писк истины. Истина не находится в готовом виде, а является результатом спора (примирение сторон и поиск общих оснований в споре). Это майевтика («поливальное искусство»). Сократ вел термин «диалектика» – ведение спора через сталкивание противоположных сторон и поиск основания их единства (родоначальником же диалектики остается Гераклит с его вечно живым огнем).

Натурфилософия древней Греции

       

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………. 2

1. Особенности философии Древней Греции. Проблемы натурфилософии ……………………………………………………………… 3

2. Понимание первоосновы мира философами Милетской школы, Эфесской школы, школы чисел и атомистического учения …………… 6

Заключение ………………………………………………………………….. 15

Список использованной литературы …………………………………….. 16

Введение

       Греческая античная философия сформировалась в VII — VI веках до нашей эры. Своим характером и направленностью содержания, особенно методом философствования она отличается от древних восточных философских систем и является, собственно, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира.

       В развитии античной философии можно приблизительно выделить четыре основных этапа:

1. от формирования собственно греческого философского мышления до перелома V — IV веков до нашей эры — как правило, определяется как досократовский, а философы, работавшие в это время, — как досократики.

приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры 2. определяется как классический. Он характеризуется влиянием и деятельностью Сократа, Платона, Аристотеля.

3. конец IV века — II век до нашей эры — в подавляющем большинстве работ определяется как эллинистический. В отличие от классического периода, когда возникли значительные философские системы, в это время на арену выступает целый ряд всевозможных философских направлений и школ.

4. I век до нашей эры — V-VI века нашей эры — так называемый «Римский период».

       Далее речь будет идти о первом этапе развития древнегреческой философии.

       Произведения досократовских философов сохранились только во фрагментах и лишь исключительно благодаря цитированию и критике более поздних античных авторов. Из этих фрагментов весьма сложно выводить цельные философские взгляды. Такие цитаты имеются, например, в работе Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», а также трудах Платона, Плутарха, Секста Импирика, Климента Александрийского. Однако современная наука подвергает сомнению точность некоторых цитат. В частности, Платон «цитирует» весьма вольно и часто придает мыслям других авторов (Кратила, Парменида) такое значение, которые, по меньшей мере, не совпадает с тем, что пишут другие авторы.

      Также как и в предшествующей мифологии, почти у всех греческих авторов можно найти тенденции обращения к природе, космосу.

Однако подход мифологии и первых философов к данной проблематике отличается коренным образом. Согласно Гегелю, философия в собственном смысле слова возникает вместе с постановкой вопроса о сущности, который не только сформулирован, но и решен вне рамок методологии и терминологии мифологического мышление. Возникновение философии связано с определенным уровнем абстрактного (рационального мышления), которое способно отразить действительность иным способом, чем при помощи аллегории или мифологической персонификации. Так вот у истоков собственно греческой философии стоит стремление рационально ответить на вопросы, что является основным принципом мира (или космоса) и какие принципы или силы определяют его развитие.

       Вопрос о первоначале является основным в онтологии древнегреческих философов. И в этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремится решить этот вопрос по принципу — кто родил сущее, то философы ищут субстенциальное начало — из чего все произошло. Для упрощения дальнейшего изложения здесь следует отметить, что для обозначения первоосновы, первопринципа, из которого возникает все остальное, в греческой философии употреблялись два термина: «Стойхейон», означающий элемент, ядро, основу в логическом смысле слова, и «Архэ», означающий первоматерию, праматерию, исходное состояние вещей, древнейшую форму в историческом смысле слова.

       Помимо вопроса о первооснове почти все досократовские философы обращались к проблеме объяснения природных явлений, движения, а некоторые — и проблеме познания. Далее будет показано, каких взглядов придерживался каждый из наиболее видных философов первого этапа по этим проблемам. 

1. Особенности философии Древней Греции. Проблемы натурфилософии. 

     На заре истории человечества, когда еще в силе были родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, господствующей формой мировоззрения была мифология. Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой, или говоря строже, вненаучной формой познания. И все-таки мифы надо знать — они составляют значимый факт культуры. Бессмертным памятником античной культуры являются творения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Ему принадлежит изречение: «Мы все — вода и земля». Он не задавался философским вопросом о происхождении мира. Такого рода вопросы первым выдвинул Гесиод (VII век до нашей эры). Гесиод приводит нас к последнему поколению богов, а отсюда — романтическая полоса вступления богов в интимную близость с земными женщинами, рождающих героев.

      Пepвым этaпoм в рaзвитии греческой философии и науки является так называемая ионийская натурфилософия. Ионией греки называли греческие города Малой Азии. Благодаря близости к Востоку, к восточным рынкам, к восточной культуре, в греческих городах Малой Азии — в Эфесе, в Милете, в Смирне — наиболее интенсивно бился пульс экономической и социальной, а значит и духовной жизни греков.

До того как греческие малоазиатские города были завоеваны персами, Иония являлась передовой частью Греции, и не мудрено, что именно там на грани между VII и VI веков до нашей эры была создана первая философская школа и вместе с тем были положены и первые основы науки.

     Натурфилософия (лат. natura — «природа») — философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между натурфилософией и естествознанием, ее место в философии исторически менялись. Наибольшую роль натурфилософия играла в древности. Натурфилософия явилась первой исторической формой философии и фактически сливалась с естествознанием (атомистическая гипотеза в Древней Греции).

      Возникновение ранней греческой науки было связано с общим духовным скачком, который переживала Греция и который сейчас именуется «греческим чудом». Это была нерасчлененная дисциплина, основной проблемой которой являлось осмысление происхождения и устройства мира, рассматривавшегося как единое целое.

Натурфилософия базировалась на ранней греческой мифологии и в частности на космогонических мифах, на непосредственных наблюдениях ученых, опыте человеческой практики. Большую роль играло активное взаимодействие древнегреческих городов Ионии с Ближневосточными и Древнеегипетским государствами. Несомненно, греческие ученые пользовались научными достижениями своих соседей и воспринимали их мистические философские учения. Однако греческая наука с самого начала была наукой теоретической. Ее целью было отыскание истины, постижение устройства мира рациональным путем, построение логических схем мироздания. Эти особенности греческой науки не могли быть ни откуда заимствованы, поскольку такого подхода к знаниям в мире еще не существовало. Теоретическая наука — выдающееся достижение древнегреческой цивилизации, оказавшее определяющее воздействие на всю последующую историю научного познания в Европе. Именно в начальном периоде греческой натурфилософии — в культуре, не делавшей различий между наукой, философией.

      

  Наиболее ранним представителем ионийской натурфилософии был Фалес из города Милета, живший в конце VII и начале VI веков до нашей эры. Для понимания предпосылок возникновения греческой философии в науке любопытно отметить, что Фалес, согласно традиции принадлежавший к семи греческим мудрецам, был, если верить Аристотелю, не чужд торговли и спекуляции. Аристотель передает, что Фалес путем астрономических вычислений и наблюдений предугадал богатый урожай оливок. Поэтому еще задолго до сбора урожая он арендовал множество маслобоен по дешевой цене. Когда урожай оливок действительно превзошел все ожидания, то благодаря огромному спросу на маслобойни Фалес нажил большие деньги пересдачей маслобоен в аренду по высокой цене. Правда, Аристотель говорит, что Фалес сделал это только для того, чтобы доказать, что «и философам при желании разбогатеть нетрудно, только не это дело составляет предмет их интересов». Несмотря на свою анекдотичность, рассказ этот очень характерен. Он указывает на связь ранней греческой науки и философии с развитием торгового капитала и денежного хозяйства вообще, особенно быстро укреплявшегося в Малой Азии.

      Фалес Милетский, по преданию, предсказал солнечное затмение 28 мая 585 года до н. э. Возможность такого предсказания говорит о высоком уровне математических и астрономических знаний в тогдашней Ионии. Само собой разумеется, что высокий уровень астрономических знаний именно в Ионии явился результатом близкого знакомства малоазиатской греческой науки с вавилонской астрономией. Большой эмпирический материал, собранный вавилонскими жрецами-астрономами, был обработан Фалесом, первым ученым, предсказавшим солнечное затмение. Фалесу Милетскому кроме этого принадлежит ряд геометрических теорем. И этот первый известный нам греческий астроном и математик был вместе с тем и первым философом.

     В дальнейшем натурфилософия в основном именовалась физикой, то есть учением о природе. В Средние века натурфилософия почти исчезает. Отдельные элементы античной натурфилософии были приспособлены к креационистским представлениям христианской, мусульманской и иудейской теологии. В эпоху возрождения начинается новый расцвет натурфилософии, который связан с именами Дж.Бруно, Б.Телезио, Дж.Компанеллы, Дж.Кардано, Парацельса, Ф.Патрици. Натурфилософия этого времени развивалась главным образом на основе пантеизма и гилозоизма. Принцип тождества микро- и макрокосмоса особенно широко используется. Выдвинута концепция целостного рассмотрения природы и ряд других диалектических положений. В VII-VIII веках в эпоху господства механистического естествознания натурфилософия отступает на второй план. В немецкой классической философии натурфилософия снова выдвигается в качестве основной доктрины. Современными науками натурфилософия практически не рассматривается.

      Ионийская натурфилософия дает нам первичный философский синтез и в том смысле, что здесь еще не ставятся проблемы теории познания.

Философская мысль еще не ставит перед собой проблемы истины, не задается вопросом о том, какие у нее есть гарантии думать, что мир действительно таков, каким он воспринимается и мыслится человеком. Первые философы подходили к миру с величественной и наивной простотой. Им казалось, что если они видят зеленоватую поверхность моря — эта поверхность существует объективно, вне их сознания. Им казалось, что если они путем рассуждения, опирающегося на восприятие, приходят к известным выводам о сущности мира, то этот вывод абсолютно достоверен. Таким образом в ионийской философии еще отсутствовало расчленение понятий бытия и мышления, а следовательно отсутствовало и деление философии на учение о бытии (онтологию) и учение об истине или познании (гносеологию). Только много позднее проблема познания встанет перед греческой мыслью.

2. Понимание первоосновы мира философами Милетской школы, Эфесской школы, школы чисел и атомистического учения.

       

Милетская школа

       Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.

       На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Разумеется, вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов еще не ставился, он был сформулирован позже. Представители милетской школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и «наивная» диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный.

       Фалес из Милетародоначальник европейской науки и философии, жил приблизительно в 625-547 годах до нашей эры; кроме того, он математик, астроном и политический деятель, пользовавшийся большим уважением сограждан. Разносторонние познания Фалеса  имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира.

      Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль появляется уже в дофилософской космогонии. Однако подход Фалеса полностью от нее отличен. Воду он понимал не как конкретную форму или персонификацию мифологической силы, а как аморфное, текущее сосредоточение материи. При этом «вода» Фалеса означает основополагающий принцип как в смысле «стойхейон», так и в смысле «архе». Аристотель, излагая учение Фалеса, употреблял два выражения: вода как элемент материи, стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат всех вещей, первоначало, видоизменения которого и дают различные состояния*. Все остальное возникает путем «сгущения» или «разрежения» этой первоматерии. Все существующее разнообразие вещей Фалес рассматривал как проявление этого единого, вечного начала. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду. Фал6ес, как и его преемники, стоял на точке зрения гилозоизма**.

Древнегреческая философия

Древнегреческая философия проанализировала и теоретизировала несколько идей, таких как моральные и этические вопросы и человеческая природа.

Древние греки известны своим вкладом в философию и культуру. Сократ, один из самых известных греческих философов, внес большой вклад в ранние философские мысли о морали, знании и справедливости.

Но говорят, что он даже близко не приблизился к полному пониманию философии Древней Греции! Было много других блестящих умов, которые сформировали эту эпоху своим философским мышлением и подходами.

Греческая политика и демократия в этот период оказали большое влияние на философию того времени. Древнегреческие мыслители спорили о справедливости, добродетели, знании и истине. Они также разработали идеи, регулирующие правительства и социальные отношения, а также теории человеческой природы, влияющие на наших современных мыслителей сегодня. Эти дебаты заложили важные философские основы для Греции и за ее пределами, помогая формировать политику и философию Древней Греции для будущих поколений.

В этой статье мы обсудим некоторых ключевых игроков и темы в Древней Греции, которые сформировали наш сегодняшний мир. Я углублюсь в историю того, как эти идеи возникли и развивались с течением времени, и исследую, как они оказали влияние на современные общества.

Философы Древней Греции были разделены на следующие группы.

Это греческие мыслители древнегреческой философии , которые основали оригинальные и независимые школы мысли с 585 г. до н.э.0003 Фалес Милетский ) до 470/469-399 до н.э. (Сократ).

Философы-досократы отрицали старые мифические объяснения явлений вокруг них и предпочитали более логические объяснения. Они стали задаваться вопросами: как можно математически описать человеческую природу, почему такое разнообразие и откуда все взялось?

Софисты были группой учителей и интеллектуалов в Древней Греции, которые преподавали риторику, грамматику и философию. Они считали, что знание было относительным и субъективным, а не абсолютным. Это привело к развитию их собственной философской системы, ориентированной на практическое применение знаний.

Софисты утверждали, что не существует абсолютной истины или морали, а вместо этого каждый человек должен преследовать свои собственные интересы и цели.

С точки зрения древности философы-досократы признаны первыми учеными и последователями западных философских традиций.

В древнегреческой философии они в основном анализировали природные явления и считали, что люди созданы всего лишь из одной субстанции, которой может быть воздух, вода или бесконечное вещество, известное как «Апейрон». Пифагор был одним из самых популярных философов и математиков этой группы, разработавшим теорему Пифагора.

Милетская школа мысли относится к группе философов с конца 7 до н.э. до начала 5 века до н.э. К трем наиболее значительным милетским философам относятся Анаксимен, Анаксимандр и Фалес, чья философия была в значительной степени связана с природой изменения и материи.

Самым значительным трудом милетцев в древнегреческой философии было введение понятия фундаментального вещества. Все они в значительной степени интересовались космологией, субстанцией и происхождением мира. Они считали, что мир создан фундаментальным элементом, называемым архе. Фалес был одним из самых могущественных греческих философов. Фалес основал Милетскую школу мысли, и его последователи в конечном итоге обучали таких учеников, как Пифагор.

Греческие философы

Ксенофан из Колофона был философски настроенным греческим рапсодом и поэтом. Он был известным предшественником и религиоведом элейской школы философии, который уделял больше внимания единству, чем разнообразию, и считал отдельные материальные вещи очевидными, а не реальными.

Согласно исследованиям древнегреческой философии, Ксенофан был первым греческим мыслителем, предложившим комплексное и как минимум частично систематическое описание божественной природы.

Это древнегреческий философ Философия Пифагора . Пифагорейство характеризуется в высшей степени методичным образом жизни человека, уступившим место учению о метемпсихозе (переселении души после смерти в новое тело).

Пифагор предположил, что все в этой вселенной регулируется правилами математики, и считал эту дисциплину базовой моделью философии.

В древнегреческой философии Гераклитос или Гераклит Эфесский известен своей космологией, в которой огонь формирует фундаментальный материальный принцип систематической вселенной. Он был связан с представлением о том, что изменение — единственная константа в жизни человека.

Его письма можно найти только во фрагментах. В одном из своих произведений он говорит, что ничто не стоит на месте, все продолжает меняться и невозможно дважды шагнуть в один поток.

Основные древнегреческие цифры

В древнегреческой философии Парменид известен как основатель Элейской школы, в которую также входили Мелисс Самосский и Зенон Элейский . О его политической жизни в Элее сказано, что он писал законы города. Его самым важным учеником был Зенон из Элеи. Согласно Платону, Зенон был на 25 лет моложе эроменоса Парменида.

Зенон Элейский (465 г. до н.э.) был греческим философом элейской школы древнегреческой философии и учеником старшего философа Парменида (485 г. до н.э.), чьи работы повлияли на философию Сократа.

Аристотель, Платон и Сократ были самыми выдающимися философами-педагогами этой эпохи. Эти три философа являются наиболее широко известными из всех древнегреческих философов. Сократ хорошо известен своими наводящими на размышления вопросами и обучающими стратегиями.

Вместо того, чтобы использовать обычные способы обучения своих учеников, он бросил вызов их основным предположениям, задавая им сложные вопросы, что до сих пор является методом, предпочитаемым современными юридическими школами. Сократ утверждает, что он хочет овладеть навыками куртизанки, чтобы привлечь младших, чтобы они сопровождали его философскую жизнь.

Он считал, что учеба — это абсолютное благо, а поиск знаний необходим для ведения добродетельной жизни. Сократ утверждал, что и зло, и добро абсолютны, и знание — единственный способ узнать разницу между ними.

Сократ считал невежество абсолютным злом. Сократ мало писал о своей общественной жизни; следовательно, большая часть того, что мы знаем о нем, было рассказано его учеником Платоном .

В древнегреческой философии Платон известен своими исследованиями справедливости, добродетели, этики и других концепций человеческого поведения. Платон описал идеальный город как город, основанный на добродетельной жизни и справедливости.

Его исследования по математике, политике и философии были очень убедительными и заложили основу систематической техники математики Евклида. Взяв за образец Сократа, Платон тоже стал учителем и основал академию в Афинах и вдохновил следующего выдающегося греческого философа, работу Аристотеля.

Аристотель изучал этику, а также другие предметы, такие как астрономия, биология и физика. Аристотелю часто приписывают разработку основ современной зоологии и изучения логики.

Идеальный город Аристотеля — это город счастья, а не войны, и его обычаи, законы и образование соответствуют достижению этой цели. Аристотеля также беспокоило основное назначение вещей и то, как люди могут жить хорошо.

Согласно Аристотелю, когда люди определяют свои положительные черты, они должны использовать их для поиска добродетели и реализации своего потенциала. Согласно Аристотелю , это может дать людям счастье и позволить им вести «хорошую» жизнь.

План урока греческой философии

Постсократические древнегреческие философы основали 4 школы философии:

  • Цинизм,
  • Скептицизм,
  • Эпикуреизм и
  • Стоицизм

Постсократические древнегреческие философы по-прежнему сосредоточивались на личности, а не на социальных проблемах, таких как природа греческой политики. Например, в античной философии главная цель стоицизма — понять и усвоить определенный образ добродетельной жизни.

Секст Эмпирик был выдающимся сторонником древней традиции мышления, именуемой скептицизмом. Он не был настолько крайним скептиком, чтобы отвергать возможность познания (что и делали некоторые скептики).

Секст Эмпирик считал, что каждое судебное решение должно быть отменено, поэтому предоставление любой информации в конечном итоге может быть отклонено.

В настоящее время преподаватели современной философии используют модели исследования и мышления, заложенные древними философами Греции, такие как участие в дебатах, чтобы лучше донести философские концепции.

Греческие философы были любителями и искателями знаний. Они исследовали окружающий мир с помощью разума и логики. Многие люди считают, что философия близка религии и жизни, но великие философы греческого города тоже были учеными.

Они также изучали физику и математику. Большинство из них учили детей из богатых семей. Некоторые из них открыли свои академии или школы. Основные идеи, выдвинутые гениальными древнегреческими философами, такими как Аристотель, Сократ, Платон , до сих пор влияют на понимание людьми окружающего их мира.

Эти великие ученые использовали логику и разум, чтобы раскрыть факты космоса. Они также исследовали тонкости частной и общественной жизни людей.

Греческая концепция природы

Джерард Наддаф

Темы: История науки
Серия: Серия SUNY по древнегреческой философии

Мягкая обложка : 9780791463741, 265 страниц, январь 2006 г.
Твердый переплет : 9780791463734, 265 страниц, Апрель 2005 г.

Альтернативные форматы доступны по адресу:

Прочитать отрывок Посмотреть оглавление

Служба запросов или копия для экзамена
Запрос копии для обзора СМИ

Предисловие
Введение
1 Значение Пери Фузеос
2 Космогонический миф как предшественник Пери Фузеос Письма
3 Анаксимандра Historia Peri Phuseos
4 Historia Peri Phuseos от Ксенофана до атомистов
Заключение
Примечания
Библиография
Указатель понятий и имен собственных
Указатель классических отрывков, процитированных

Исследует происхождение и эволюцию греческого представления о природе до времен Платона.

В «Греческой концепции природы» Джерард Наддаф использует историческую, мифологическую и лингвистическую точки зрения, чтобы реконструировать происхождение и эволюцию греческой концепции phusis. Обычно переводимое как природа, phosis сыграло решающую роль как в ранней истории философии, так и в ее последующем развитии. Однако существует немало споров о том, что на самом деле имели в виду самые ранние философы — Анаксимандр, Ксенофан, Пифагор, Гераклит, Парменид, Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп и Демокрит, когда говорили о phosis или природе. Наддаф показывает, что основное и этимологическое значение слова относится ко всему процессу от рождения до зрелости. Он утверждает, что использование слова phusis в известном выражении Peri phuseos или historia peri phuseos относится к происхождению и росту вселенной от начала до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *