Андрей Болконский | описание героя
вдовец/вдова высокая должность есть дети жизнь в достатке из обеспеченной семьи ранняя потеря родителей смерть ребенка/супруга смерть/гибель в молодом возрасте участие в войне/революции
Андрей Болконский. Актер В. Тихонов. Х/ф “Война и Мир”. 1967
Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Потомственный князь, блестящий офицер, он находится в поисках собственного пути, считая своим главным предназначением служение Отчизне. Прототипами Болконского могли быть сразу три реальных человека, живших в эпоху войны 1812 года.
Описание героя
Происхождение, внешность, характер
Предками князя Андрея Болконского были представители высшей аристократии из старинного, знатного рода дворян. О его матери ничего не известно, возможно, она умерла, когда дети были еще маленькими. Воспитанием Андрея и его сестры Марьи занимался отец – довольно жесткий человек с упрямым характером. Отношения с отцом у Андрея были напряженными с самого детства. По мере взросления он уже не предпринимал попыток сблизиться со своим суровым родителем, потому что все так же натыкался на черствость и непонимание. С сестрой же у него сложились самые теплые отношения. Андрей жалел Марью, которая всю свою жизнь посвящала служению капризному графу Болконскому.
Первое впечатление о Болконском можно составить по словам самого Толстого: «… Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой…».
Еще одна характеристика Болконского представлена в разговоре с Пьером: «его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым ярким блеском». Сухим и неприступным был Болконский по отношению к тем, кто вызывал у него антипатию. К ним относились бюрократы и карьеристы, бездушные, эгоистичные личности. В отношениях с простыми людьми князь был искренним и доброжелательным. У него был талант особого чутья на людей с отсутствием фальши, лживости и лицемерия.
Болконский производил впечатление человека, наделенного незаурядным умом, который привык постоянно анализировать как внешние события, так и душевные переживания. Его стремление к государственной деятельности обусловлено не только личным тщеславием, но и стремлением принести пользу обществу, служить на благо своего народа и отчизны. Его можно назвать кристально честным, но немного запутавшимся патриотом, который не перестает искать смысл жизни и ответы на мучившие его вопросы.
Аустерлицкое сражение
Поскольку Андрей воспитывался отцом генерал-аншефом, служившим еще в екатерининские времена, объяснимо его рвение к военной службе. Стремясь, во что бы то ни стало проявить себя в ратном деле, он, еще в 1805 году подал прошение на фронт. Еще одной причиной была усталость Андрея от насквозь фальшивого и пропитанного лицемерием, светского общества. Даже беременная жена Лиза, к которой он давно охладел, не могла повлиять на принятое им решение: «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно».
В армии Болконский назначается на должность адъютанта Кутузова. Понимая всю важность грядущего Аустерлицкого сражения, он грезит о славе, но не исключает и собственной гибели. В самый критический момент, когда под давлением наступающих французов началось смятение в русских войсках, готовых к отступлению, Андрей поднимает с земли упавшее знамя и разворачивает солдат в атаку.
Его героический поступок, вызванный, скорее, честолюбием и жаждой славы, завершается тяжелым ранением. Болконский падает, и ему впервые в жизни открывается огромное, бесконечное небо. Он смотрит в него и начинает понимать, в чем состоит наивысшая ценность жизни: «Как же я не видел раньше этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все это пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». И еще он видит, как Наполеон удовлетворенно окидывает взглядом поле брани, наполненное стонами раненых и умирающих солдат.
Встреча с французским императором
Андрей попадает в плен, где снова встречается с Наполеоном. Видимо, мужество русского офицера оставило в душе Бонопарта какое-то одному ему понятное чувство. По его приказу Болконский переводится в госпиталь, а потом и вовсе отпускается на свободу. Андрей должен быть благодарен своему кумиру, но воспоминание о его цинизме на поле Аустерлицкого сражения в прах развеивает его священный трепет перед этим самовлюбленным тираном.
Вернувшись в имение, Андрей застает умирающую жену. Даже родившийся сын Николенька не может предотвратить все больше овладевающую им депрессию. Болконский решает, что со службой покончено, и воевать он больше не пойдет. Он принимает решение всю свою жизнь посвятить семье и воспитанию ребенка. Встреча с Пьером окончательно убеждает его в том, что он делает правильный выбор.
Две встречи с дубом
Природа в романе Толстого играет роль не только красивого фона. Встречаются эпизоды, где она помогает лучше понять состояние героя, подталкивая его к осознанию своего пути и места в жизни. Так было и в жизни Андрея Болконского, которому довелось дважды, в разные периоды проезжать мимо старого, векового дуба.
При первой встрече дерево напоминает Андрею сурового, угрюмого и больного старца-великана: «Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками». Дуб был безразличен к «обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца», словно утратил веру во все хорошее. Невольно Болконский сравнил себя с этим дубом и обнаружил, как же они были похожи в этот момент! Та же израненная после смерти жены и от несбывшейся славы душа, то же отсутствие веры во что-то лучшее, что, по его мнению, уже никогда с ним не произойдет.
Но Андрей не догадывался, что в его жизни будет еще одна встреча с этим дубом. Случилась она, когда он возвращался от Ростовых из Отрадного, где в одну из ночей услышал Наташино восхищение природой. Болконский с изумлением смотрел на дуб и не мог поверить своим глазам. Он ожил и стоял «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно».
На Андрея нахлынул такой мощный прилив счастья, что ему снова захотелось жить: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»
Отношения с Наташей Ростовой
Решивший покончить с военной карьерой, Андрей, чтобы развеять набегавшую временами хандру, отправляется к Ростовым в Отрадное. Там он впервые видит Наташу, – девочку, которая умеет просто радоваться тому, что живет, что на чистом небе светит солнце и что рядом близкие и родные люди. Андрей, отвыкший от такой естественной непосредственности, любуется этой, ни на кого не похожей девушкой и еще не знает, что она навсегда изменит его судьбу.
Следующая встреча на первом балу Наташи положила начало их отношениям. Красивый, статный офицер кружил в центре сверкающего зала хрупкую и нежную партнершу, которая светилась таким неподдельным счастьем, что вызывала восхищение у всего московского бомонда.
Молодые люди начали встречаться и все больше понимали, что их объединяет нечто большее, чем взаимная симпатия. И для Наташи, и для Андрея было свойственно доброжелательное отношение к миру и окружающим, оба были равнодушны к светским шаблонам и условностям. Отношения развивались, и Наташа уже видела в Болконском своего мужа. Все шло к тому, чтобы объявить о дате предстоящей помолвки.
Старый князь Болконский неодобрительно отнесся к выбору сына. Он считал его невесту слишком юной и неопытной и не мог доверить ей воспитание своего внука. Таим образом, несмотря на объявленную помолвку, свадьба была отложена на год.
Война 1812 года и смерть Болконского
Юная, неопытная Наташа не выдерживает разлуку и попадает в умело расставленные сети красавца Анатоля – циничного и безнравственного развратника. Болконский после расторжения помолвки вновь отправляется на фронт. «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу», – таковы его последние слова Пьеру, означающие полный разрыв отношений с Наташей Ростовой.
В ходе Бородинского сражения князь Болконский получает смертельное ранение в живот. По воле случая он попадает к Ростовым и на одной из их подвод, вместе с другими ранеными покидает Москву. Встреча с Наташей в очередной раз переворачивает жизнь Андрея. Оба понимают, что уже никогда не будут вместе, но чувствуют и другое – то, как они дороги друг другу. До последнего вздоха Болконского Наташа самоотверженно ухаживает за ним, мысленно вымаливая прощение у этого человека.
Андрей прощает и своего соперника Анатоля, и свою возлюбленную Наташу Ростову. Его ненависть остается в прошлом, поэтому он, прощая весь мир, обретает гармонию с самим собой. Преодолевая свой ужас перед смертью, он понимает, что, покидая жизнь, открывает для себя нечто новое, незнакомое и великое. С этой же, земной жизнью, связь Андрея с каждой минутой становится все слабее и слабее. Все беды, проблемы, желания, которые так тяготили его, отходят куда-то на последний план, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что ждет его впереди.
Его долгая и мучительная смерть ниспослана ему для того, чтобы он успел и смог духовно очиститься, переоценить жизнь, обрести гармонию с миром и принять ее смиренно, как что-то неотвратимое и естественное: «Умереть – значит… вернуться к общему и вечному источнику».
Роль героя в произведении
Почти все персонажи Л.Н. Толстого обречены на поиски долгого и трудного пути истины и справедливости, который должен привести их к пониманию общечеловеческих проблем мироздания. Такой «дорогой чести» прошел и его герой, князь Андрей Болконский. Его недолгая судьба – это путь к смерти, во время которого он лишь изредка соприкасался с теплым биением жизни. На его примере Толстой стремился показать, что не нужно бояться что-либо менять, потому что сама жизнь и состоит из падений и взлетов, ошибок и их исправления.
Несмотря на стремление к славе, Андрей Болконский остается величайшим героем русской литературы, истинным патриотом Отечества, забота о котором является его долгом. На примере двух главных персонажей – Пьера и Андрея Толстой показывает, что, несмотря на разные пути, оба они являются лучшими представителями высшего общества. Поиски смысла жизни подводят их к одинаковому пониманию – этот смысл состоит в единении с народом, в абсолютной любви к этому народу.
Развитие героя по мере сюжета
Изначально этому герою, по замыслу Толстого, была отведена довольно скромная роль. Тщеславный индивидуалист должен был слиться с основной массой и пасть на поле брани. Но в процессе работы над романом автор заставил своего персонажа пройти огромный путь эволюции.
В сражении под Аустерлицем Болконский переполнен жаждой совершения подвига. Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс. Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты. Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье.
Под влиянием череды событий – ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена. Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование.
После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам.
Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить.
Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение. С этой мыслью князь покидает этот мир.
Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. «Эта была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу». Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам.
Отношение автора к герою
Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей.
Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем.
Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины.
Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову.
Прототипы
В свое время поисками прототипов Андрея Болконского занимался краевед Николай Фролов. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них – молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона.
Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя.
Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым. Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле.
Экранизации героя
За все время своего существования знаменитый роман Л.Н. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм был снят в Америке и вышел на экраны в 1959 году. Роль Андрея Болконского исполнил голливудский актер Мел Феррер. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа, получив Главный приз Московского международного кинофестиваля. Он стал одним из первых советских фильмов, удостоившихся «Оскара».
Постановкой фильма занялся уже хорошо известный актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук. Курировало масштабный проект Министерство культуры СССР, возглавляемое Е. Фурцевой. Актеру Вячеславу Тихонову на тот момент было 34 года, и за его плечами уже были такие фильмы, как «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове». Мечтая получить роль Андрея, он подходил к Бондарчуку и пытался объяснить, что у него есть свое понимание этого сложного персонажа. Однажды он напрямую обратился к режиссеру с вопросом: «Сергей, а каким ты себе представляешь Андрея Болконского?». Он посмотрел на меня и сказал: «Ну что ты, Слава, Болконский совсем другой!»
Спорить Тихонов не стал и уехал в другой город сниматься в фильме «Оптимистическая трагедия». Тем временем, на роль Болконского взяли Иннокентия Смоктуновского, который вскоре от нее отказался из-за роли Гамлета. Следующим утвержденным актером был Олег Стриженов, который также отказался от этой роли. Тогда Фурцева настояла, чтобы Болконского играл только Тихонов.
Бондарчуку удалось «вылепить» из мягкого Тихонова железного и тщеславного аристократа Болконского. Тихонов же, в свою очередь, своими внутренними качествами и прекрасной внешней физической формой сумел доказать в этом фильме, что таков и есть князь Андрей. Порядочный, интеллигентный, высокодуховный и нравственный человек, в то же время, не лишенный некоторой меланхолии. Болконский в исполнении Тихонова – это романтический бунтарь, при внешнем благополучии одолеваемый бурями, «как будто в бурях есть покой».
В 1972 году вышла очередная версия фильма производства Великобритании, в 2007 году – «Война и мир» совместного производства России, Франции, Германии, Италии и Польши. И, спустя сорок лет, в 2016 году, ВВС вновь выпустила на экраны киноверсию романа Льва Толстого. Сериал получился необыкновенно атмосферным, хотя с некоторым «англиканским» налетом.
Литература
- Тимрот А.Д. Герои и образы романа «Война и мир».
–Тула, 1966
- Фойер К.Б. Генезис «Войны и мира». СПб., 2002.
- Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». – Л.: Детская литература, 1978.
- Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
- Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
- Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М Достоевского. – М., 1988.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 12.2k
Характеристика героя Андрей Болконский, Война и мир, Толстой. Краткая, подробная, видео
Главная>Характеристики героев Война и мир
Быстрый переход:
Краткая характеристика (в двух словах)
Подробная характеристика
Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)
Краткая характеристика (в двух словах)Один из главных героев романа, сын богатого князя Николая Болконского, офицер. Андрей женат на Лизе, но не любит её. Он отправляется на службу, а по приезду в отпуск, при родах, она умирает, оставляя ему сына. Вскоре он влюбляется в Наташу Ростову, которая отвечает ему взаимностью. Отец Андрея ставит условие — жениться можно только через год. Они решают ждать, но Наташа не держит обещание и влюбляется в Анатоля Курагина. Свадьба расстраивается, а через некоторое время, на Бородинском сражении, Андрей получает смертельное ранение. По трагической случайности, он видит, как в госпитале ампутируют ногу Курагину, которого он искал, чтобы вызвать на дуэль. В обозе он отправляется в тыл, где его замечает Наташа Ростова. Они понимают, какое счастье они упустили в жизни. Он прощает ей всё и умирает.
Андрей Болконский — один из главных героев произведения Льва Толстого, Война и мир. Он был сыном князя Николая Болконского, их семья принадлежала к очень богатому, знатному и уважаемому роду. Андрей получил прекрасное образование и воспитание. Болконский обладал такими качествами, как гордость, смелость, порядочность и честность.
В начале романа, Андрей недоволен пустотой общества, и поэтому отправляется на военную службу, в действующую армию. На войне он проявляет отвагу и храбрость, солдаты его характеризуют как сильного, смелого и требовательного офицера. На первое место он ставит честь, долг и справедливость. Во время Аустерлицкого сражения Андрей совершает подвиг: он поднимает солдат в наступление и бежит впереди всех со знаменем в руках. Но когда падает тяжело раненым, то делает переоценку всех своих ценностей. Ведь на войне Андрей думал, что его предназначение — это служить государю и совершить героический поступок, а после ранения понимает, что ему больше хочется жить тихой, семейной жизнью.
Андрей считает себя несчастливым в браке с Лизой, но после её смерти понимает, что она была ему дорога и начинает заниматься воспитанием сына. Прожив два года в имении, он едет по делам и по пути заезжает в гости к Ростовым. Услышав, как Наташа восторгается обыкновенной лунной ночью, понимает, что жизнь прекрасна и что любовь существует. Он делает Наташе предложение, но под влиянием отца, откладывает свадьбу на один год. После того, как Наташа изменила ему с Курагиным, чтобы забыться и найти Анатоля, он уезжает снова на войну, где не хочет служить при штабе, а хочет участвовать в сражении.
Битва под Бородино становится его последней битвой, он получает смертельное ранение и покидает Москву в обозе Ростовых. Вновь увидев Наташу, Андрей прощает её, и понимает истинный смысл силы любви, но его счастье рядом с любимой длится недолго и он умирает.
Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)см. также:
Характеристики главных героев произведения Война и мир, Толстой
Краткое содержание Война и мир, Толстой
Сочинения по произведению Война и мир, Толстой
Краткая биография Льва Толстого
Анализ характера князя Николая Болконского в «Войне и мире»
Анализ персонажа князя Николая Болконского в «Войне и мире» | ЛитЧартс Князь Николай, отец князя Андрея и княгини Марьи, живет в сельском поместье под названием Лысые Горы. Он проводит время, обучая принцессу Марью и улучшая свое имущество. Хотя он любит свою дочь и заботится о ее благополучии, он иногда говорит с ней жестоко, и все шарахаются от плохого настроения и резких требований принца. Свою искреннюю привязанность к детям он маскирует сварливостью. Он высмеивает современную европейскую военную стратегию, но в 1806 году его ненадолго оживляют новые обязанности командующего армией. По мере того, как он позже впадает в маразм, он делает жизнь Марьи все более трудной и сопротивляется помолвке князя Андрея с Наташей. В свои последние дни он пытается сплотить Лысые Холмы против французов, переносит инсульт и примиряется с Марией в последние минуты своей жизни.
На временной шкале ниже показано, где персонаж князя Николая Болконского появляется в эпизоде «Война и мир ». Цветные точки и значки указывают, какие темы связаны с этим внешним видом.
В имение князя Николая Болконского , Лысые Горы, находится молодой князь Андрей и его жена, маленькая княжна. .. (полный контекст)
…утром приезда князя Андрея Марья робко входит в кабинет отца для их ежедневной встречи.
Князь Николай сурово, но нежно встречает дочь. Он отмечает задание по геометрии в тетради и… (полный контекст)Веселая мадемуазель Бурьен, спутница Марии, входит в комнату и предупреждает Марию, что Князь Николай поссорился и поэтому находится в сварливом настроении. Мария говорит, что нет… (полный контекст)
Во второй половине дня князь Андрей с женой прибывают в Лысые Горы. С Князь Николай еще дремлет, они удивляют княжну Марью, пока она занимается на клавикордах. Когда Мария здоровается… (полный контекст)
В виде особого исключения Князь Николай разрешает Князю Андрею посетить свои покои перед обедом. Веселый после сна, он приветствует… (полный контекст)
За обедом Князь Николай присоединится к Князю Андрею, маленькой княжне, княгине Марье, мадемуазель Бурьен и княжескому архитектору Михаилу.
…в изоляции в стране. Андрей не отвечает на это, но вместо этого предполагает, что Князь Николай слишком суров с Марьей. Потрясенная, она протестует, что совершенно довольна им. (полный контекст)
…на улице осенний вечер; домочадцы собираются в холле, чтобы попрощаться с ним. Князь Николай продолжает строчить письмо в своем кабинете, когда князь Андрей приходит попрощаться. Смущенный,… (полный контекст)
Пронзительным голосом Князь Николай говорит Князю Андрею, что хотя он и будет горевать, если его сын умрет, но ему будет очень стыдно… (полный контекст)
В ноябре князь Василий должен отправиться в командировку, в том числе с визитом к
князю Николаю Болконскому , в надежде женить своего сына Анатоля на дочери богатого князя Марье. Но… (полный контекст) В декабре князь Василий берет сына Анатоля в гости к Князь Николай Болконский . Князь Николай всегда был невысокого мнения о князе Василии, и это не… (полный контекст)
…и надеется, что она станет членом семьи после того, как он женится на принцессе Марье. Тем временем, когда Князь Николай одевается к обеду, он продолжает возмущаться приездом Князя Василия. Это возобновляет его внутренний спор… (полный контекст)
Сначала Князь Николай делает вид, что слушает разговор князя Василия, но потом резко встает и противостоит… (полный контекст)
Этой ночью никто, кроме Анатоля, не спал спокойно. Даже
В то утро Князь Николай необычайно нежен с дочерью. Он объясняет, что князь Василий ищет руки Марьи в… (полный контекст)
Через час, когда княжну Марью вызывают на встречу с Князь Николай и Князь Василий, она обнимает мадемуазель Бурьен, которая плачет. Она уверяет мадемуазель Бурьен, что… (полный контекст)
Когда Князь Николай получает известие от Кутузова, он сначала никому не говорит. Когда княжна Марья отчитывается за нее… (полный контекст)
Когда князь Андрей идет в кабинет отца, князь Николай уже знает о его возвращении и смерти невестки. Он цепляется за шею сына… (полный контекст)
…и ходят противоречивые слухи. С 1805 года жизнь Болконских сильно изменилась. В 1806 году князь Николай становится одним из восьми главнокомандующих ополчения России. Хоть принц и стар… (полный контекст)
Князь Николай подарил Андрею имение Богучарово в 30 верстах, и Андрей начинает тратить большую часть… (полный контекст)
…Андрей уходит в соседнюю комнату читать письмо, пришедшее от отца. Князь Николай радостно сообщает о победе над Наполеоном при Прейсиш-Эйлау. Он приказывает князю Андрею поспешить в… (полный контекст)
…из вагона. Он говорит, что это «божий народ» княжны Марьи, которого, вопреки князю Николаю , Марья приветствует. Расселившись по своим комнатам, князь Андрей и Пьер отправляются к Марье…
…она уступает. Мария благодарна, а за остальную часть визита и она, и Князь Николай хорошо ладит с Пьером. Однако Марья опасается, что малоподвижная сельская жизнь вредна для… (полный контекст)
…на следующий день князь Андрей едет в Лысые Горы просить у отца разрешения жениться. Князь Николай воспринимает известие спокойно, но внутри не может понять — зачем кому-то стремиться резко… (полный контекст)
Назад в Лысые Горы, Состояние здоровья князя Николая ухудшается. Бремя этого ложится на княжну Марью. Слабые стороны княгини Марьи… (полный контекст)
. ..раньше, потому что он не хотел усиливать напряженность в семье. Он прикладывает письмо с просьбой князю Николаю сократить отсрочку бракосочетания на несколько месяцев, и просит Марью… (полный контекст)
Той зимой Князь Николай Болконский приезжает в Москву с княжной Марьей. Император Александр впал в немилость, а князь… (полный контекст)
Князь Николай всегда в плохом настроении, и всякий раз, когда принцесса Марья пытается выполнить свое обещание… (полный контекст)
…Принц в порыве ярости. Он называет Метивье французским шпионом. После ухода Метивье Принц Николай штурмует княгиню Марью. Он говорит, что не может ни на минуту смириться с ней и… (полный контекст)
Почти тихая трапеза включает политические разговоры, а Князь Николай время от времени ворчит в ответ. Однако к вечеру Князь Николай растет. .. (полный контекст)
На следующий день граф Ростов и Наташа едут к князю Николаю Болконскому . Граф нервничает, а Наташа уверена, что Болконские ее полюбят — все… (полный контекст)
Через несколько неприятных минут, к ужасу Марьи, входит Князь Николай в халате и ночном колпаке. Он неловко повторяет: «Как Бог мой… (полный контекст)
…знаю почему. Ее мысли об Андрее смешиваются с мыслями о княгине Марье, о старом князе Николае , об опере и с ее виноватым, взволнованным чувством к Анатолю Курагину. (полный контекст)
После воскресной церкви Марья Дмитриевна решительно объявляет, что собирается посетить князя Николая и поговорить с ним о Наташе. Пока ее нет, заходит графиня Безухова… (полный контекст)
…Наташа и граф Ростов закончили. Рассказывает, что вчера было у Болконских — поругалась с князем Николаем . Она рекомендует Ростовым вернуться в Отрадное и подождать… (полный контекст)
…записка князя Андрея, только что приехавшего в Москву. Как только Андрей приехал, князь Николай передал ему записку Наташи княжне Марье, в которой говорилось об ее отказе от Андрея. (У мадемуазель Бурьен… (полный контекст)
…он все равно не может простить Наташу или быть достаточно благородным, чтобы жениться на ней. За ужином с князем Николаем и княжной Марьей Пьер видит, что Болконские относятся к Ростовым с большим презрением. (полный контекст). и воспитатели Николушки и опекуны… (полный контекст)
…найти. Он также встревожен, обнаружив, что не испытывает угрызений совести из-за того, что впервые в жизни спорил с Принцем Николаем . Он хочет сбежать от болезненных воспоминаний о… (полный контекст)
На следующий день после отъезда князя Андрея Князь Николай обвиняет княгиню Марью в отъезде сына. Он остается в своем кабинете на неделю… (полный контекст)
… княгине Марье — патриотические письма на русском языке, так как она утверждает, что не может больше терпеть французский язык. Князь Николай отказывается признавать войну, поэтому Мария считает, что это не очень важно. Тем временем князь Андрей… (полный контекст)
Даже после того, как это письмо было прочитано домочадцам, Князь Николай отказывается верить, что Лысые Холмы в опасности. На самом деле, он верит французам… (полный контекст)
…написать начальнику губернии узнать в чем дело, с Князь Николай отказывается действовать. Когда приказчик Алпатыч отправляется в Смоленск, посланный князем… (полный контекст)
…Князь Андрей думает, что княжна Марья в безопасности, это неправда. После возвращения Алпатыча из Смоленска в дело вступает князь Николай . Он вызывает сельскую милицию, решив остаться и защищать Лысого. .. (полный контекст)
Наутро после отъезда Николушки в Богучарово Князь Николай надевает украшенный мундир и выходит на смотр станичной милиции. Но скоро… (полный контекст)
…Принцесса Марья снова готовит семью к переезду. Утром отъезда врач говорит Князю Николаю немного лучше и пытается общаться. Марья идет к отцу, который выглядит… (полный контекст)
После этого разговора Князь Николай становится более взволнованным, говоря о своем сыне, Императоре, и войне. Тогда у него… (полный контекст)
…Дрон, которому доверяют и уважают как Болконские, так и крестьяне. В день похорон князя Николая Алпатыч приказывает Дрону приготовить лошадей для экипажей и телег, которые будут… (полный контекст)
…и трое детей, Наташа и трое ее детей, Соня, племянник Марьи Николенька и покойный князь Николай старый архитектор Михаил Иванович. По его жестам княгиня Марья может сказать, что Николай… (полный контекст)
Семья Болконских | вымышленные персонажи
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Демистифицированные видео
В «Демистификации» у «Британники» есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.