Городская реформа 1870 года: Высочайше утверждено «Городовое положение» Российской империи

Содержание

Высочайше утверждено «Городовое положение» Российской империи

16 (28) июня 1870 г. императором Александром II в ходе проведения реформ городского самоуправления Российской империи было утверждено «Городовое положение», заменившее прежние сословные думы всесословными городскими учреждениями. По новому Положению в городах были созданы Городская дума (законодательный орган), Городская управа (исполнительный орган) под председательством городского головы и Городское избирательное собрание. Роль городского избирательного собрания сводилась только к проведению выборов в Городскую думу. На городское управление была возложена забота о городском хозяйстве и благоустройстве города, об устройстве больниц и школ, о снабжении населения предметами первой необходимости.

Попытки реформирования системы местного самоуправления в России проводились ещё в XVIII столетии. В 1785 г. Екатериной II была издана Жалованная грамота городам («Грамота на права и выгоды городам Российской империи»), которая регулировала положение отдельных категорий городского населения и функции органов городского самоуправления.

Таким образом, было образовано сословное городское самоуправление. По «Городовому положению» Александра II право голоса получили все подданные Российской империи, обладавшие определённым имущественным цензом, а также лица, платившие сборы в городской бюджет.

По реформе 1870 г. выборы в Городскую думу проводились по трём избирательным собраниям. Все избиратели делились на крупных, средних и мелких налогоплательщиков с равными общими суммами платежей городских налогов. Каждое собрание избирало одинаковое число представителей в Городскую думу. Городской голова, избиравшийся Думой на четыре года, утверждался губернатором или министром внутренних дел. Органом надзора за деятельностью городского самоуправления являлось Губернское по городским делам присутствие под председательством губернатора, а также Министерство внутренних дел.

На органы городского самоуправления были возложены административно-хозяйственные функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспортное устройство городских проездов, набережных), народное образование, здравоохранение, общественное призрение, попечение о развитии торговли и промышленности.

Городской бюджет формировался за счёт налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации городских имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. На органы городского самоуправления также возлагались «обязательные расходы» на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем, казарм.

Нормы Городового положения 1870 г. действовали до принятия нового Положения о городском управлении 11 (23) июня 1892 г.

Лит.: Городовое положение 16 июня 1870. СПб.; М., 1871; Городовое положение 16 июня 1870 г., дополненное приложением содержания статей Св. Зак., на которые сделаны ссылки, вышедшими по 1 января 1871 года новыми узаконениями и разъяснениями Министерства внутренних дел. СПб., 1871; Городовое положение, выс. утв. 16 июня 1870 г.: [С прил. ст. законов, на которые сделаны ссылки, и разъяснений Министерства внутренних дел]. Тула, 1871; Городское самоуправление (Городовое положение 1870 года) // Г. А. Джаншиев. Эпоха великих реформ. М., 1900 г.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.

allpravo.ru/library/doc114p/instrum3116/; Златоустовский Б. В. Городское самоуправление // История Москвы. Т. 4. М., 1954. С. 461-515; Нардова В. А. Городское самоуправление в России в 60-х — начале 90-х гг. XIX в. Л., 1984; Новое городовое положение, выс. утв. 16-го июня 1870 г., с приведением из Свода законов статей, на которые сделаны указания. М., 1871; Пичета В. И. Городская реформа 1870 г. // Три века. Т. 6. М., 1913; Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45 (1870). Отделение 1-е. № 48498. С. 821-839; Тюрин В. А. Местное самоуправление по Городовому положению 1870 года // Власть и городское самоуправление в Среднем Поволжье: опыт взаимодействия на рубеже XIX—XX веков. Самара, 2007. С. 34-55; Шрейдер Г. И. Город и городовое положение 1870 г. // История России в XIX в. Т. 4. СПб., 1908-09.

См. также в Президентской библиотеке:

Высочайше утверждённое 16-го июня 1870 года городовое положение с объяснениями. СПб., 1870 ;

Мыш М.  И. Городовое положение со всеми относящимися к нему узаконениями, судебными и правительственными разъяснениями. СПб., 1876.

Городская реформа 1870 года кратко

Городская реформа (реформа городского самоуправления 1870 года) — одна из основных реформ Александра 2 , призванная дать население городов самостоятельно заниматься ведением своего хозяйства и меньше зависеть от директив, идущих из центра.

Подготовка к реформе началась в 1862 году, однако официально она была приведена в действие лишь в 1870, когда было выпущено «Городовое положение».

Предпосылки городской реформы

После проведения крестьянской реформы и отмены крепостного права образовался новый тип общества и экономики, которые требовали более быстрого и грамотного управления страной. Раньше жизнь в городах полностью подчинялась решениям, пришедшим из центра, что затрудняло их развитие и сильно тормозило его – директивы долго шли до местного управления и не всегда соответствовали экономическим реалиям. Чтобы изменить ситуацию и сделать жизнь города более эффективной, было принято решение передать им ряд полномочий в управлении.

История реформы городского самоуправления Александра 2

Подготовка проведения городской реформы началась в 1862 году с создания проекта. Для этого были созданы более 500 специальных комиссий в губернских и уездных городах, которые должны были выработать ряд предложений по улучшению ситуации. Многие из созданных комиссий выдвинули предложение о выдаче избирательных прав представителям всех сословий – по мнению комиссий это помогло бы учитывать интересы всех слоев населения и создать более комплексный подход к развитию городов. К сожалению, такое предложение не устраивало правящий класс, поэтому разработка реформы застопорилась.

В 1864 году все же было выпущено «Городовое положение», которое содержало ряд положений, выработанных созданными комиссиями. Руководил проектом П.А. Валуев. Положение было направлено на рассмотрение в Государственный совет, где пролежало два года, так как чиновники не очень хотели проводить реформу. Однако вскоре выбора уже не было, так как ситуация усложнялась. Александр 2 вынужден был принять принцип равных выборных прав для всех сословий, и измененный законопроект был принят 16 июня 1870 года.

Содержание городской реформы

Новый законопроект создавал городские общественные управления, которые должны были заниматься рассмотрением различных хозяйственных вопросов: благоустройство улиц и зданий, обеспечение граждан продовольствием, устройство праздников, развитие городской инфраструктуры (создание дорожных сетей, портов, рынков), безопасность, устройство финансовой системы города и многое другое.

Учреждениями городского самоуправления стали избирательное собрание, дума и городская управа. Избирательное собрание занималось выбором членов городского собрания, которые имели решающий голос в спорах. Остальные же члены избирались на открытых выборах раз в 4 года. Членом думы мог стать любой гражданин, который имеет избирательные права, однако были и исключения. В частности, доля нехристиан не должна была превышать одной трети от общего числа. Возглавлял избранную думу глава.

Дума занималась назначением выборных должностных лиц, а также осуществляла прочие дела общественного устройства и городского управления. Проще говоря, члены думы выбирали управленцем и занимались сбором налогов на различные городские нужды. Дума подчинялась непосредственно губернатору, который мог отменить ее решение при необходимости.

В свою очередь дума выбирала членов городской управы (также раз в 4 года). Городская управа занималась сбором сведений для думы, составление различных городских смет, взиманием денежных средств с населения (дума только создавала постановления для сбора налогов) и другими мелкими городскими делами.

Как и предлагалось ранее, в думу мог быть избран гражданин из любого сословия, который не имел бы долгов по налогам, был старше 25 лет, не имел судимости и обладал рядом других качеств.

Итоги и значение городской реформы Александра 2

Как и земская реформа, городская реформа послужила значительным толком для развития региональной экономики. Город, который теперь сам управлял своим хозяйством, мог более эффективно вкладывать средства и своевременно реагировать на нужды граждан. Начала развиваться городская промышленность и торговля. Кроме того, возросла гражданская активность простых горожан, которые теперь имели право участвовать в советах и думе.

Однако не обошлось и без минусов. В связи с введением нового порядка, мелкие города испытывали значительные трудности, так как по закону большая часть денежных средств уходила на содержание правительственных учреждений (полиции и т.д.). Некоторые города не могли с этим справиться.

В целом реформа оказала положительное влияние на экономическую ситуацию в России и сделала экономику менее централизованной.

Движение за городскую реформу: цели и 19 век

Движение за городскую реформу в 19 веке было прямым ответом на формирование нового типа бедности. Городская реформа была направлена ​​на улучшение условий жизни и работы вновь созданной городской бедноты. Эта новая группа сформировалась с растущей потребностью в дешевой рабочей силе для индустриализации. Миграция в городские центры удовлетворяла потребность в рабочей силе, однако ресурсы не увеличивались вместе с населением. Движение за городскую реформу работало над предоставлением ресурсов для борьбы с перенаселенностью.


Трущобы были районами, изобилующими преступностью, проблемами со здоровьем, антисанитарией и злоупотреблением алкоголем. Эти проблемы ограничивали продолжительность жизни и возможные успехи жителей. Посредством служения в сообществах, а также политической активности Движение за городскую реформу стремилось улучшить условия жизни этого нового населения. Движение за городскую реформу представляло собой сочетание действий под руководством граждан и государственного законодательства с целью борьбы с новым «городским злом».

Фраза «Городская беднота» относится к новому классу бедных и группе американцев, которая была уникальной для городских центров.


Цели движения за городскую реформу

Движение за городскую реформу в 19 веке привело к положительным изменениям в городском планировании, но также укрепило жесткие социальные классы в американском обществе. Большую часть движения за городскую реформу возглавляли протестантские реформаторы, которые привили свои собственные меры моральной чистоты, такие как воздержание. Однако общие условия жизни городской бедноты действительно улучшились благодаря усилиям Движения за городскую реформу. Морально мотивированному движению за реформы свойственны проблемы, но движение за городские реформы действительно позволило бедным американцам получить доступ к ранее недоступным услугам. Эти усилия представляли собой сочетание прямого служения и политической активности.

Политическая активность за законодательные изменения

Женщины, имеющие право голоса, рассматривались как возможность для женщин проводить социальные изменения посредством участия в законодательстве. У женщин была уникальная точка зрения, которая позволила им увидеть, как изменения в законодательстве могут повлиять на качество их жизни. Стремление к избирательному праву женщин на короткое время сопровождалось движением за воздержание. Это партнерство будет недолгим из-за стойких врагов, которых нажило движение за воздержание. Сочетание этих двух проблем позволило влиятельным врагам движения за воздержание ограничить избирательное право женщин.

Моральные усилия городской реформы

  1. Отмена: Пока рабство людей не было отменено на федеральном уровне, отмена рабства была главной целью движения за городскую реформу. Рабство рассматривалось как гуманитарный кризис, который допускал ужасное обращение с людьми, основанное на расизме и фанатизме. Хотя идея полного равенства была далеко в будущем, отмена рабства была осуществлена ​​в 1865 году, когда закончилась Гражданская война.

  2. Умеренность:

    Часть усилий по моральной реформе движения за городскую реформу в 19-м и 20-м веках. Алкоголь рассматривался как пагубное влияние, ответственное за большую часть социальных недугов. Включая такие опасности, как насилие в семье, отказ от семьи и жестокое обращение с детьми или безнадзорность. Злоупотребление алкоголем было ведущей проблемой среди городской бедноты, поскольку это был дешевый способ бегства от действительности. Алкоголь также ассоциировался с преступной деятельностью, и высоконравственные граждане избегали этих ассоциаций.

  3. Борьба с проституцией: Городские реформаторы использовали различные уголовные кодексы для борьбы с проституцией в городских центрах. В соответствии с законами о бродяжничестве, беспорядках в доме и нарушении общественного порядка проститутки были вытеснены из своих прежних жилищ, а также из-за того, что они раньше использовали общественные улицы для продажи своих услуг.

Реформа тюрем и убежища

Помимо моральных соображений реформаторов, существовали и практические соображения относительно инфраструктуры учреждений лишения свободы. До конца 19XX века существовала чисто карательная тюремная модель.

Дисциплинарный подход считался городскими реформаторами жестоким и непродуктивным. Поэтому они стремились ввести более гуманное и эффективное решение уголовной реформы, которое подготовило бы заключенных к успеху во внешнем мире после освобождения.

Одним из центральных вопросов было создание отдельных центров содержания под стражей для детей и взрослых, так как до этого момента оба содержались в одних и тех же центрах, если только несовершеннолетние правонарушители не могли быть переданы родителям. Считалось, что эта практика подвергала несовершеннолетних правонарушителей воздействию закоренелых преступников, которые только увековечивали их преступное поведение. Несовершеннолетние особенно подвержены влиянию со стороны взрослых и могут быть вовлечены в преступную деятельность, находясь в тюрьме. Если несовершеннолетние, находящиеся в заключении, не имели доступа к образованию или даже к библиотекам, возможности за пределами тюрьмы практически отсутствовали.

Сочетание душевнобольных и отбывающих уголовные наказания также было ведущей темой движения. Каждая группа наказывалась одними и теми же методами, физическими избиениями, голодом и жестким антисанитарным режимом.

Рис. 1. Доротея Дикс, нарисованная Сэмюэлем Во в 1868 году

Доротея Дикс была начальником медсестер в армии Союза во время гражданской войны. Ее усилия по гуманному обращению с психически больными начались в 1841 году после того, как она наблюдала за условиями таких учреждений. Пациенты были прикованы к шкафам, ручкам и даже цепям. Она была знаменитым борцом за права душевнобольных и открыла несколько больниц по всей территории Соединенных Штатов.

Качество продуктов питания и санитария

  • Санитария пищевых продуктов была известной проблемой для семей из низшего класса, и в 1906 году Аптон Синклер опубликовал Джунгли , в котором подробно описывались небезопасные методы работы мясокомбинатов. Возмущение этими подробностями вынудило принять закон для защиты населения от болезней и болезней пищевого происхождения. Федеральный закон об инспекции мяса был первой попыткой федерального правительства контролировать и регулировать пищевую промышленность.
  • Проблема заключалась не только в санитарных условиях, но и в фальсификации пищевых продуктов. В 1905 уполномоченный по пищевым продуктам Северной Дакоты Э. Ф. Лэдд опубликовал свои выводы, заявив, что в продуктах с маркировкой «курица в горшке» или «индейка в горшке» отсутствует домашняя птица. Неправильная маркировка пищевых продуктов и их фальсификация не регулировались до принятия Закона о чистых пищевых продуктах и ​​лекарствах в 1906 году.
  • Веса и меры были важной частью регулирования продуктов питания и лекарств. Если продукт содержит неверные данные, указанные по весу, власти могут измерить, насколько продукт отличается от этикетки или насколько продукт может быть фальсифицированным.
  • Вышеупомянутое стало основой для первого агентства по защите прав потребителей, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Закон запрещал продажу фальсифицированных и неправильно маркированных продуктов питания или лекарств в торговле между штатами.

Фальсификация пищевых продуктов — это юридический термин, означающий, что пищевой продукт не соответствует требованиям законодательства. Фальсификация заключалась в добавлении ингредиентов для увеличения веса, а также в возможности очистки.

Рис. 2: Федеральные маршалы в 1912, контролирующий уничтожение заплесневелого изюма в соответствии с Законом о чистых пищевых продуктах и ​​​​лекарствах 1906 года.

Как упоминалось выше, Аптон Синклер опубликовал свое разоблачение индустрии упаковки мяса в 1906 году. Джунгли подробно описал небезопасные и антисанитарные методы работы индустрии упаковки мяса. Публикация этой работы вызвала общественный резонанс и подтолкнула федеральное правительство к принятию законов, предписывающих государственный надзор за производством продуктов питания. Федеральные маршалы отвечали за проверку и уничтожение зараженных пищевых продуктов. Это была одна из первых широкомасштабных попыток контролировать торговлю между штатами с точки зрения качества товаров.

Рис. 3: Джунгли Аптона Синклера

Движение за городскую реформу: прогрессивная эра

Городская реформа в прогрессивную эру заключалась в усилиях по улучшению условий жизни новых масс городской бедноты. Прогрессисты считали руководителей предприятий и профессиональных политиков ответственными за нищенские условия жизни городской бедноты. Эта попытка защитить свободную демократию от влияния лидеров отрасли была направлена ​​на то, чтобы все граждане Соединенных Штатов имели равные возможности.

Движение за городскую реформу: достижения

Городская реформа привела к отмене смертной казни, воздержанию и тюремной реформе, а также к новым возможностям предоставления услуг в сообществах. Эти позитивные изменения заложили основу для федерального надзора с целью защиты граждан. До этого момента в американской истории федеральное правительство не участвовало в надзоре за продуктами питания. Возникший в результате кризис со здоровьем из-за фальсификации пищевых продуктов затронул большую часть общества. Усилия Аптона Синклера показали американцам, что изменения могут быть вызваны общественным протестом, а не только усилиями, инициированными правительством.

До того, как федеральное правительство приняло на себя обязанности по надзору за товарами между штатами, серьезной проблемой были пищевые отравления, фальсифицированные продукты питания и недобросовестная маркировка. Если человек заболевал, не было полномочий для обеспечения соблюдения санитарных правил, и продавцы таких продуктов не привлекались к ответственности.

Движение за городскую реформу: последствия

Последствия городской реформы заключались в жестком установлении классов и конкретном представлении о том, кто должен преуспеть. Кроме того, желание ввести в правительство «лучших людей». Это проблематично, потому что протестантское реформаторское представление о том, каким должен быть «лучший человек», ограничивается тем, что отвечает их специфическим представлениям о морали. Движение за городскую реформу исключило иммигрантов, поскольку эти люди не считались равными тем, кто родился гражданами Соединенных Штатов. В целом движение за городскую реформу страдало от ограничений из-за особой идеи морали, но отдельные люди действительно достигали определенных целей.

Рис. 4: Хестер-стрит, Нью-Йорк

Оглядываясь назад на цели и результаты городских реформаторов, один важный фактор разделил мнения людей в этот период времени. Их усилия улучшили некоторые области городской жизни, но они были ограничены религиозными или моральными мотивами. Намерение состояло в том, чтобы улучшить условия жизни и работы, но, возможно, страдало узким кругозором из-за того, что не учитывалось, что городская реформа в целом также является светской проблемой.

Городские реформы – основные выводы

  • Городская реформа привела к новым разработкам в области благотворительной помощи и пониманию последствий индустриализации.
  • Городская реформа была ограничена идеей реформатора о морали.
  • Городская реформа использовала законодательство для достижения своих целей в отношении городской бедноты.
  • Городская реформа подчеркнула роль законодателей в улучшении общества.
  • Городская реформа была важной вехой прогрессивной эры

Проблемы роста урбанизации, 1870–1819 гг.00 — История США II: с 1877 г. по настоящее время

г.

Проблемы роста урбанизации, 1870–1900 гг.

«Мы видели большую женщину с шипами на голове». Так начинается первое воспоминание Сэди Фроун о приезде в Соединенные Штаты. Многие американцы испытали в своем новом доме то, что тринадцатилетняя польская девочка увидела в силуэте Статуи Свободы: удивительный мир новых возможностей, полный опасностей. Сэди и ее мать, например, покинули Польшу после смерти ее отца. Вскоре после этого умерла ее мать, и Сэди пришлось искать свой собственный путь в Нью-Йорке, работая на фабриках и постепенно приспосабливаясь к жизни в огромном многонациональном мегаполисе. Ее история похожа на историю миллионов других, когда люди приезжали в Соединенные Штаты в поисках лучшего будущего, чем то, что было у них дома.

Однако будущее, которое они находили, часто было мрачным. В то время как многие верили в страну возможностей, реальность городской жизни в Соединенных Штатах была более хаотичной и трудной, чем люди ожидали. Помимо проблем языка, класса, расы и этнической принадлежности, эти новоприбывшие имели дело с низкой заработной платой, переполненными зданиями, плохими санитарными условиями и широко распространенными болезнями. Страна возможностей, казалось, не всегда выполняла свои обещания.

(2)

Урбанизация и ее проблемы

Урбанизация происходила быстро во второй половине девятнадцатого века в Соединенных Штатах по ряду причин. Новые технологии того времени привели к огромному скачку в индустриализации, потребовав большого количества рабочих. Новое электрическое освещение и мощное оборудование позволили фабрикам работать двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Рабочие были вынуждены работать в изнурительные двенадцатичасовые смены, требуя, чтобы они жили рядом с фабриками.

Хотя работа была опасной и трудной, многие американцы были готовы отказаться от ухудшающихся перспектив доиндустриального сельского хозяйства в надежде на более высокую заработную плату в индустриальном труде. Кроме того, проблемы, варьирующиеся от голода до религиозных преследований, привели к прибытию новой волны иммигрантов из Центральной, Восточной и Южной Европы, многие из которых поселились и нашли работу недалеко от городов, в которые они впервые прибыли. Иммигранты искали утешения и комфорта среди тех, кто говорил с ними на том же языке и обычаях, а города страны стали бесценным экономическим и культурным ресурсом.

Хотя такие города, как Филадельфия, Бостон и Нью-Йорк, возникли с первых дней колониального заселения, взрывного роста городского населения не происходило до середины девятнадцатого века. В это время привлекательность городской жизни и, в частности, возможности трудоустройства росли в геометрической прогрессии из-за быстрых изменений в индустриализации. До середины 1800-х годов фабрики, такие как ранние текстильные фабрики, должны были располагаться вблизи рек и морских портов, как для перевозки товаров, так и для необходимой гидроэнергетики. Производство стало зависеть от сезонного стока воды, а холодные ледяные зимы почти полностью остановили речной транспорт. Развитие парового двигателя изменило эту потребность, позволив предприятиям размещать свои фабрики недалеко от городских центров. Эти фабрики побуждали все больше и больше людей переезжать в городские районы, где рабочих мест было много, но почасовая оплата часто была низкой, а работа была рутинной и монотонной.

В конце концов, города создали свои собственные уникальные персонажи, основанные на основной отрасли, которая стимулировала их рост. В Питтсбурге это была сталь; в Чикаго это была упаковка мяса; в Нью-Йорке доминировали швейная и финансовая отрасли; а Детройт к середине двадцатого века определялся автомобилями, которые он производил. Но все города в то время, независимо от их отрасли, страдали от универсальных проблем, которые принесло с собой быстрое расширение, включая проблемы с жилищными и бытовыми условиями, транспортом и связью.

Эти проблемы почти всегда коренились в глубоком классовом неравенстве, формируемом расовыми, религиозными различиями и этническими распрями и искажаемом коррумпированной местной политикой. (2)

Ключи к успешной урбанизации

По мере роста страны определенные элементы привели к тому, что одни города превратились в крупные городские центры, а другие — нет. Следующие четыре инновации оказались решающими в формировании урбанизации на рубеже веков: электрическое освещение, улучшение связи, внутригородской транспорт и рост небоскребов. Когда люди мигрировали в поисках новой работы, они часто боролись с отсутствием базовой городской инфраструктуры, такой как улучшенный транспорт, адекватное жилье, средства связи и эффективные источники света и энергии. Даже предметы первой необходимости, такие как пресная вода и надлежащие санитарные условия, которые в сельской местности часто считались само собой разумеющимися, представляли большую проблему в городской жизни.

(2)

Электрическое освещение

Томас Эдисон запатентовал лампочку накаливания в 1879 году. Эта разработка быстро стала обычным явлением как в домах, так и на фабриках, изменив образ жизни даже представителей низшего и среднего класса американцев. Хотя электроэнергия медленно появлялась в сельских районах страны, электроэнергия стала легко доступна в городах, когда в 1882 году начали открываться первые коммерческие электростанции. Когда Никола Тесла впоследствии разработал систему переменного тока (переменного тока) для Westinghouse Electric & Manufacturing Company, источники питания для освещения и другого заводского оборудования могут простираться на многие мили от источника питания. Энергия переменного тока изменила использование электричества, позволив городским центрам физически покрывать большие площади. На фабриках электрическое освещение позволяло работать двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Это увеличение производства потребовало дополнительных рабочих, и этот спрос привел в города больше людей.

Постепенно города стали освещать улицы электрическими фонарями, чтобы город оставался освещенным всю ночь. Темп жизни и экономической деятельности больше не замедлялся существенно на закате, как это было в небольших городах. Города, вслед за заводами, привлекавшими туда людей, все время оставались открытыми. (2)

Улучшения связи

Телефон, запатентованный в 1876 году, значительно изменил связь как на региональном, так и на национальном уровне. Телефон быстро вытеснил телеграф как предпочтительную форму связи; к 1900, более 1,5 миллиона телефонов использовались по всей стране, будь то частные линии в домах некоторых представителей среднего и высшего класса американцев или как совместно используемые «партийные линии» во многих сельских районах. Обеспечивая мгновенную связь на больших расстояниях в любой момент времени, растущие телефонные сети сделали возможным разрастание городов.

Точно так же, как электрическое освещение стимулировало увеличение фабричного производства и экономический рост, телефон увеличил бизнес за счет более быстрого темпа спроса. Теперь заказы можно было постоянно получать по телефону, а не по почте. Больше заказов приводило к увеличению производства, что, в свою очередь, требовало еще большего количества рабочих. Этот спрос на дополнительную рабочую силу сыграл ключевую роль в росте городов, поскольку расширяющиеся компании искали рабочих для удовлетворения растущего потребительского спроса на свою продукцию. (2)

Внутригородские перевозки

По мере того, как города росли и расширялись, главной проблемой было эффективное передвижение по городу — от дома до фабрики или магазина, а затем обратно. Большая часть транспортной инфраструктуры использовалась для соединения городов друг с другом, как правило, по железной дороге или каналу. До 1880-х годов наиболее распространенным видом транспорта в городах был омнибус. Это была большая конная повозка, которую часто ставили на железные или стальные гусеницы, чтобы обеспечить более плавную езду. Хотя омнибусы адекватно работали в небольших и менее загруженных городах, они не были приспособлены для обслуживания больших толп людей, которые возникли в конце века. Лошади должны были остановиться и отдохнуть, и конский навоз стал постоянной проблемой.

В 1887 году Фрэнк Спрэг изобрел электрическую тележку, которая работала по той же схеме, что и омнибус, с большим вагоном на гусеницах, но приводилась в движение электричеством, а не лошадьми. Электрическая тележка могла работать днем ​​и ночью, как фабрики и рабочие, которые их заправляли. Но он также модернизировал менее важные промышленные центры, такие как южный город Ричмонд, штат Вирджиния. Еще в 1873 году инженеры Сан-Франциско переняли технологию шкивов из горнодобывающей промышленности, чтобы ввести канатные дороги и превратить крутые холмы города в элегантные кварталы среднего класса. Однако по мере того, как толпы продолжали расти в крупнейших городах, таких как Чикаго и Нью-Йорк, троллейбусы не могли эффективно двигаться сквозь толпы пешеходов. Чтобы избежать этой проблемы, градостроители подняли троллейбусные линии над улицами, создав надземные поезда или L-поезда еще в 1868 году в Нью-Йорке и быстро распространившись на Бостон в 1887 году и Чикаго в 189 году. 2. Наконец, когда небоскребы стали доминировать в воздухе, транспорт продвинулся еще на один шаг вперед, переместившись под землю в виде метро. Метро Бостона заработало в 1897 году, за ним быстро последовали Нью-Йорк и другие города. (2)

Восход небоскребов

Последним ограничением, которое должны были преодолеть большие города, была постоянно растущая потребность в пространстве. Восточные города, в отличие от своих среднезападных собратьев, не могли продолжать расти вовне, поскольку окружающие их земли уже были заселены. Географические ограничения, такие как реки или побережье, также препятствовали разрастанию. И во всех городах горожане должны были быть достаточно близко к городским центрам, чтобы иметь удобный доступ к работе, магазинам и другим основным учреждениям городской жизни. Рост стоимости недвижимости сделал рост привлекательным, как и престиж высоких зданий для предприятий, которые их занимали. Рабочие построили первый небоскреб в Чикаго, десятиэтажное здание страхования жилья, в 1885 году. Хотя у инженеров была возможность подняться выше, благодаря новым технологиям стального строительства, им потребовалось еще одно жизненно важное изобретение, чтобы сделать более высокие здания жизнеспособными: лифт. . В 1889 г.Компания Otis Elevator Company, возглавляемая изобретателем Джеймсом Отисом, установила первый электрический лифт. Так началось повальное увлечение небоскребами, позволившее застройщикам в восточных городах строить и продавать престижную недвижимость в самом центре многолюдных восточных мегаполисов. (2)

Джейкоб Риис и окно в «Как живет другая половина»

Джейкоб Риис был датским иммигрантом, который переехал в Нью-Йорк в конце девятнадцатого века и, испытав на себе бедность и безработицу, в конечном итоге построил карьеру полицейского репортера. В ходе своей работы он проводил большую часть своего времени в трущобах и многоквартирных домах работающей бедноты Нью-Йорка. Потрясенный тем, что он там обнаружил, Риис начал документировать эти сцены нищеты и делиться ими в лекциях и, в конечном счете, в публикации своей книги «Как живет другая половина» в 189 г. 0.

По мнению большинства современников, Риис был хорошим рассказчиком, используя драматизм и расовые стереотипы, чтобы рассказывать истории о этнических трущобах, с которыми он столкнулся. Но хотя его расовое мышление во многом было продуктом своего времени, он также был реформатором; он твердо чувствовал, что американцы из высшего и среднего класса могут и должны заботиться об условиях жизни бедняков.

В своей книге и лекциях он выступал против аморальных помещиков и бесполезных законов, которые допускали опасные условия жизни и высокую арендную плату. Он также предложил реконструировать существующие многоквартирные дома или построить новые. Он был не одинок в своем беспокойстве о бедственном положении бедняков; другие репортеры и активисты уже привлекли внимание общественности к этой проблеме, а фотографии Рииса добавили в историю новый элемент.

Чтобы рассказать свои истории, Риис использовал серию убедительных фотографий. Риис и его группа фотографов-любителей передвигались по разным трущобам Нью-Йорка, кропотливо устанавливая штативы и взрывоопасные химикаты, чтобы создать достаточно света для съемки. Его фотографии и записи шокировали общественность, сделали Рииса известной фигурой как в свое время, так и позже, и в конечном итоге привели к принятию нового государственного законодательства, ограничивающего злоупотребления в многоквартирных домах. (2)

Рисунок 3-4  : Джейкоб Риис, «Жильцы в переполненном многоквартирном доме на Баярд-стрит», Джейкоб Риис, находится в общественном достоянии. Эта фотография иллюстрирует тип темы, которую Риис использовал, чтобы шокировать нацию и заставить ее действовать. [1]

Неотложные вызовы городской жизни

Заторы, загрязнение, преступность и болезни были распространенными проблемами во всех городских центрах; как градостроители, так и жители искали новые решения проблем, вызванных быстрым ростом городов. Условия жизни большинства горожан из рабочего класса были ужасными. Они жили в переполненных многоквартирных домах и тесных квартирах с ужасной вентиляцией и некачественной сантехникой и канализацией. В результате распространились болезни, среди которых были брюшной тиф и холера. Мемфис, штат Теннесси, пережил волны холеры (1873 г.), за которыми последовала желтая лихорадка (1878 и 1879 гг.).), что привело к потере более десяти тысяч жизней. К концу 1880-х годов в Нью-Йорке, Балтиморе, Чикаго и Новом Орлеане были введены системы откачки сточных вод для обеспечения эффективного удаления отходов. Многие города также представляли серьезную пожарную опасность. Средняя рабочая семья из шести человек, с двумя взрослыми и четырьмя детьми, имела в лучшем случае многоквартирный дом с двумя спальнями. По оценкам 1900 года, только в одном районе Нью-Йорка на Манхэттене насчитывалось около пятидесяти тысяч многоквартирных домов. Фотографии этих многоквартирных домов можно увидеть в книге Джейкоба Рииса «Как живет другая половина», о которой говорилось выше. Ссылаясь на исследование, проведенное Ассамблеей штата Нью-Йорк в то время, Риис обнаружил, что Нью-Йорк является самым густонаселенным городом в мире, с восемью сотнями жителей на квадратный акр в рабочих трущобах Нижнего Ист-Сайда, включая Одиннадцатая и тринадцатая палаты.

Церкви и общественные организации облегчили жизнь городского рабочего класса. Церкви были вынуждены вмешаться из-за своей веры в концепцию социального евангелия. Эта философия гласила, что все христиане, будь то церковные лидеры или социальные реформаторы, должны быть так же обеспокоены условиями жизни в светском мире, как и загробной жизнью, и преподобный Вашингтон Глэдден был главным сторонником. Вместо проповедей о рае и аде Глэдден говорил о социальных изменениях того времени, призывая других проповедников следовать его примеру. Он выступал за улучшение повседневной жизни и призывал американцев всех классов работать вместе на благо общества. Его проповеди включали призыв «возлюбить ближнего своего» и утверждали, что все американцы должны работать вместе, чтобы помогать массам. В результате его влияния церкви стали включать спортзалы и библиотеки, а также предлагать вечерние занятия по гигиене и здравоохранению. Другие религиозные организации, такие как Армия Спасения и Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA), в это время также расширили свое присутствие в американских городах. Начиная с 1870-х годов эти организации начали предоставлять общественные услуги и другие блага городской бедноте.

В светской сфере движение поселений 1890-х годов принесло дополнительное облегчение. Женщины-первопроходцы, такие как Джейн Аддамс в Чикаго и Лилиан Уолд в Нью-Йорке, возглавили это раннее движение за прогрессивные реформы в Соединенных Штатах, опираясь на идеи, первоначально выработанные социальными реформаторами в Англии. Не имея особой религиозной направленности, они работали над созданием поселений в городских центрах, где они могли бы помочь рабочему классу, и в частности женщинам из рабочего класса, найти помощь. Их помощь включала присмотр за детьми, вечерние занятия, библиотеки, тренажерный зал и бесплатное медицинское обслуживание. Аддамс открыла свой знаменитый Hull House в Чикаго в 1889 году., а шесть лет спустя в Нью-Йорке открылось поселение Уолда на Генри-Стрит. Движение быстро распространилось на другие города, где они не только оказывали помощь женщинам из рабочего класса, но и предлагали возможности трудоустройства женщинам, окончившим колледж, в растущей сфере социальной работы. Часто, живя в домах поселений среди женщин, которым они помогали, эти выпускники колледжей испытывали эквивалент живых социальных классов, в которых они могли практиковать свои навыки, что также часто вызывало трения с женщинами-иммигрантами, у которых были свои собственные идеи реформ и самосовершенствования.

Успех движения за жилищные поселения позже стал основой политической повестки дня, которая включала, среди прочего, давление в отношении жилищных законов, законов о детском труде и законов о компенсации работникам. Флоренс Келли, первоначально работавшая с Аддамсом в Чикаго, позже присоединилась к усилиям Уолда в Нью-Йорке; вместе они создали Национальный комитет по детскому труду и выступили за последующее создание Детского бюро в Министерстве труда США в 1912 году. Джулия Латроп, бывшая жительница Халл-Хауса, стала первой женщиной, возглавившей федеральное правительственное агентство. когда президент Уильям Ховард Тафт назначил ее руководителем бюро. Работницы приютов также стали влиятельными лидерами женского избирательного движения, а также антивоенного движения во время Первой мировой войны 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *