Городская реформа Александра 2 (16 июня 1870 года)
Городская реформа Александра 2 была осуществлена 16 июня 1870 года принятием «Городового положения». Реформа проводилась в 509 городах европейской части России (исключение территории Финляндии и Польши), создавая местные всесословные и выборные органы самоуправления. Это была одна из либеральных реформ Александра 2, но воспринята населением она была неоднозначно. Причина в том, что права и свободы местного самоуправления были чисто иллюзорными.
Городская реформа Александра 2Подготовка к реформе
Подготовкой городской реформы занимался Министр внутренних дел России П.Валуев, которому соответствующее поручение дал Александр 2 в июле 1862 года. В общей сложности на создание «Городового положения» ушло 8 лет.
Уже в 1862 году в более чем 500 крупнейших городах европейской части России начали работу специальные комиссии. Зада каждой комиссии заключалась в создании материалов, которые бы описывали возможности изменения системы управления городов.
Суть реформы и основные преобразования
Городская реформа 1870 года создавала в каждом городе 2 формально независимые инстанции:
- Городская дума — распорядительный орган.
- Городская управа — исполнительный орган.
Если же рассматривать общую концепцию городского управления по реформе Александра 2 выглядит следующим образом.
Система городского управления по реформе 1870Кто имел право голоса
Городская дума избиралась на 4 года путем проведения выборов по трем куриям, которые формировались по объемам уплачиваемых налогов горожанином.
Первая курия — крупные, 2 курия — средние, 3 курия — мелкие налогоплательщики. Каждая курия избирала «гласных» (аналог современных депутатов), которые формировали Городскую Думу. Причем количество «гласных» для каждой курии было равным. Неравным было только количество избирателей. Например, при проведении выборов в Петербурге в первую курию попали 275 избирателей, а во вторую — 850.Правом голоса по реформе наделялись горожане, которые:
- Были старше 25 лет
- Были подданными Российской Империи
- Не имели задолженностей по налоговым платежам
- Имели в собственности недвижимость в городе
Эти и другие особенности городских выборов были описаны в «Городовом положении» 1870 года. Этот же документ устанавливал, что горожанин мог лишиться возможности голосовать в случае наличия судимости, находящиеся под следствием, обанкротившиеся, а также лица лишенные духовного сана и чиновничьей должности.
После проведения выборов и формирования Думы происходило формирование Управы. Делали это «гласные», которые утверждали Главу города, его заместителя и несколько чиновников. Особое значение имела должность Городского головы. Этот человек одновременно были председателем Думы и городской Управы. На первый взгляд может показаться, что города получили демократическую систему управления со значительными свободами. В действительности даже Городской Голова, который имел контроль над всеми органами местного самоуправления, не просто избирался «гласными», но требовал утверждения. В крупных городах кандидата утверждал руководитель МВД. В средних и малых городах утверждением занимался губернатор. Этим самостоятельность городского управления не ограничивалась. В каждом городе создавал орган «Губернское присутствие». Этот орган следил за работой Управы и Думы, а подчинялся только губернатору. Все более ли менее крупные решения подлежали утверждению в Присутствии.
Система городского присутствияИсторическое значение
Рассматривая городскую реформу Александра 2 важно понимать ее ограниченность. Да, она предоставляла определенную самостоятельность каждому городу в виде возможности формирования органов местного самоуправления. Но эти органы занимались решением исключительно хозяйственных вопросов: благоустройство, местные промыслы, городская торговля, строительство больниц и так далее. Реальной власти у этих органов не было. Это само по себе вызывало бурную критику реформы со стороны либералов, которые называли ее несостоятельной из-за отсутствия реальных свобод. В действительности же дела обстояли еще хуже. Деятельность городских дум и управ жестко контролировалась государством. Об утверждении Городского головы выше уже говорилось. Кроме того губернаторы наделялись правами полной отмены любого решения городских органов. Аналогичными возможностями наделялся руководитель МВД.
Изучая работу городских дум и управ более глубоко, важно отметить, что у них не было никакой самостоятельности и действительной власти. Вся самостоятельность ограничивалась принятием незначительных, даже для города, решений. Для масштабных изменений и дел у Думы не было ресурсов и власти. Например, для реализации своих решений часто им приходилось обращаться к полиции, сборщикам налогов и других лицам, которые находились в подчинении государства и губернаторов. Поэтому реформа 1870 года дала иллюзорность наличия власти у органов местного самоуправления. Реальная же власть во всех городах по-прежнему находилась в руках губернатора и государства.
Высочайше утверждено «Городовое положение» Российской империи
16 (28) июня 1870 г. императором Александром II в ходе проведения реформ городского самоуправления Российской империи было утверждено «Городовое положение», заменившее прежние сословные думы всесословными городскими учреждениями. По новому Положению в городах были созданы Городская дума (законодательный орган), Городская управа (исполнительный орган) под председательством городского головы и Городское избирательное собрание. Роль городского избирательного собрания сводилась только к проведению выборов в Городскую думу. На городское управление была возложена забота о городском хозяйстве и благоустройстве города, об устройстве больниц и школ, о снабжении населения предметами первой необходимости.
Попытки реформирования системы местного самоуправления в России проводились ещё в XVIII столетии. В 1785 г. Екатериной II была издана Жалованная грамота городам («Грамота на права и выгоды городам Российской империи»), которая регулировала положение отдельных категорий городского населения и функции органов городского самоуправления. Таким образом, было образовано сословное городское самоуправление. По «Городовому положению» Александра II право голоса получили все подданные Российской империи, обладавшие определённым имущественным цензом, а также лица, платившие сборы в городской бюджет.
По реформе 1870 г. выборы в Городскую думу проводились по трём избирательным собраниям. Все избиратели делились на крупных, средних и мелких налогоплательщиков с равными общими суммами платежей городских налогов. Каждое собрание избирало одинаковое число представителей в Городскую думу. Городской голова, избиравшийся Думой на четыре года, утверждался губернатором или министром внутренних дел. Органом надзора за деятельностью городского самоуправления являлось Губернское по городским делам присутствие под председательством губернатора, а также Министерство внутренних дел.
На органы городского самоуправления были возложены административно-хозяйственные функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспортное устройство городских проездов, набережных), народное образование, здравоохранение, общественное призрение, попечение о развитии торговли и промышленности. Городской бюджет формировался за счёт налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации городских имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. На органы городского самоуправления также возлагались «обязательные расходы» на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем, казарм.
Нормы Городового положения 1870 г. действовали до принятия нового Положения о городском управлении 11 (23) июня 1892 г.
Лит.: Городовое положение 16 июня 1870. СПб.; М., 1871; Городовое положение 16 июня 1870 г., дополненное приложением содержания статей Св. Зак., на которые сделаны ссылки, вышедшими по 1 января 1871 года новыми узаконениями и разъяснениями Министерства внутренних дел. СПб., 1871; Городовое положение, выс. утв. 16 июня 1870 г.: [С прил. ст. законов, на которые сделаны ссылки, и разъяснений Министерства внутренних дел]. Тула, 1871; Городское самоуправление (Городовое положение 1870 года) // Г. А. Джаншиев. Эпоха великих реформ. М., 1900 г.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.allpravo.ru/library/doc114p/instrum3116/; Златоустовский Б. В. Городское самоуправление // История Москвы. Т. 4. М., 1954. С. 461-515; Нардова В. А. Городское самоуправление в России в 60-х — начале 90-х гг. XIX в. Л., 1984; Новое городовое положение, выс. утв. 16-го июня 1870 г., с приведением из Свода законов статей, на которые сделаны указания. М., 1871; Пичета В. И. Городская реформа 1870 г. // Три века.
Т. 6. М., 1913; Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45 (1870). Отделение 1-е. № 48498. С. 821-839; Тюрин В. А. Местное самоуправление по Городовому положению 1870 года // Власть и городское самоуправление в Среднем Поволжье: опыт взаимодействия на рубеже XIX—XX веков. Самара, 2007. С. 34-55; Шрейдер Г. И. Город и городовое положение 1870 г. // История России в XIX в. Т. 4. СПб., 1908-09.См. также в Президентской библиотеке:
Высочайше утверждённое 16-го июня 1870 года городовое положение с объяснениями. СПб., 1870 ;
Мыш М. И. Городовое положение со всеми относящимися к нему узаконениями, судебными и правительственными разъяснениями. СПб., 1876.
страница не найдена — Колледж Уильямс
’62 Центр театра и танца, ’62 Центр | ||
Касса | 597-2425 | |
Магазин костюмов | 597-3373 | |
Менеджер мероприятий/помощник менеджера | 597-4808 | 597-4815 факс |
Производство | 597-4474 факс | |
Магазин сцен | 597-2439 | |
’68 Центр изучения карьеры, Мирс | 597-2311 | 597-4078 факс |
Академические ресурсы, Парески | 597-4672 | 597-4959 факс |
Служба поддержки инвалидов, Парески | 597-4672 | |
Приемная, Уэстон Холл | 597-2211 | 597-4052 факс |
Позитивные действия, Хопкинс Холл | 597-4376 | |
Африканские исследования, Холландер | 597-2242 | 597-4222 факс |
Американские исследования, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Антропология и социология, Холландер | 597-2076 | 597-4305 факс |
Архив и специальные коллекции, Sawyer | 597-4200 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence | 597-3578 | 597-3693 факс |
Архитектурная студия, Spencer Studio Art | 597-3134 | |
Студия фотографии, Spencer Studio Art | 597-2030 | |
Студия печати, Spencer Studio Art | 597-2496 | |
Скульптурная студия, Spencer Studio Art | 597-3101 | |
Senior Studio, Spencer Studio Art | 597-3224 | |
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art | 597-3193 | |
Азиатские исследования, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-3200 факс |
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл | 597-2366 | 597-4272 факс |
Спортивный директор | 597-3511 | |
Лодочная пристань, озеро Онота | 443-9851 | |
Вагоны | 597-2366 | |
Фитнес-центр | 597-3182 | |
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman | 597-2433 | |
Очные, Спортивный центр Чендлера | 597-3321 | |
Физкультура | 597-2141 | |
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера | 597-2419 | |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Спортивная медицина | 597-2493 | 597-3052 факс |
Корты для сквоша | 597-2485 | |
Поле для гольфа Taconic | 458-3997 | |
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона | 597-2126 | |
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман | 597-2124 | |
Биология, Биология Томпсона | 597-2126 | 597-3495 факс |
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл | 597-4444 | 597-3512 факс |
Карты доступа/Системы сигнализации | 597-4970/4033 | |
Служба сопровождения, Хопкинс Холл | 597-4400 | |
Офицеры и диспетчеры | 597-4444 | |
Секретарь, удостоверения личности | 597-4343 | |
Распределительный щит | 597-3131 | |
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court | 884-0093 | |
Центр экономики развития, 1065 Main St | 597-2148 | 597-4076 факс |
Компьютерный зал | 597-2522 | |
Вестибюль | 597-4383 | |
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. Экологический центр | 597-2346 | 597-3489 факс |
Лаборатория наук об окружающей среде, Морли | 597-2380 | |
Экологические исследования | 597-2346 | |
Лаборатория ГИС | 597-3183 | |
Центр иностранных языков, литературы и культуры, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Арабистика, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Сравнительная литература, Hollander | 597-2391 | |
Critical Languages, Hollander | 597-2391 | 597-3028 факс |
Лингвистическая лаборатория | 597-3260 | |
Русский, голландский | 597-2391 | |
Центр обучения в действии, Brooks House | 597-4588 | 597-3090 факс |
Библиотека редких книг Чапина, Сойер | 597-2462 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Офис капелланов, Парески | 597-2483 | 597-3955 факс |
Еврейский религиозный центр, Stetson Court 24 | 597-2483 | |
Мусульманская молитвенная комната, часовня Томпсона (нижний уровень) | 597-2483 | |
Католическая часовня Ньюмана, часовня Томпсона (нижний уровень) | 597-2483 | |
Химия, Томпсон Химия | 597-2323 | 597-4150 факс |
Классика (греческая и латинская), голландская | 597-2242 | 597-4222 факс |
Когнитивные науки, Бронфман | 597-4594 | |
Колледж Маршал, Физика Томпсона | 597-2008 | |
Отношения с колледжами | 597-4057 | |
25-я программа воссоединения, Фогт | 597-4208 | 597-4039 факс |
50-я программа воссоединения, Фогт | 597-4284 | 597-4039 факс |
Операции по развитию, Мирс Уэст | 597-4154 | 597-4333 факс |
Мероприятия для выпускников, Vogt | 597-4146 | 597-4548 факс |
Фонд выпускников | 597-4153 | 597-4036 факс |
Отношения с выпускниками, Мирс Уэст | 597-4151 | 597-4178 факс |
Почтовые службы для выпускников и разработчиков, Mears West | 597-4369 | |
Развитие, Фогт | 597-4256 | |
Отношения с донорами, Фогт | 597-3234 | 597-4039 факс |
Отдел планирования подарков, Фогт | 597-3538 | 597-4039 факс |
Офис грантов, Мирс-Уэст | 597-4025 | 597-4333 факс |
Программа крупных подарков, Vogt | 597-4256 | 597-4548 факс |
Родительский фонд, фогт | 597-4357 | 597-4036 факс |
Prospect Management & Research, Mears | 597-4119 | 597-4178 факс |
Начало и академические мероприятия, Jesup | 597-2347 | 597-4435 факс |
Коммуникации, Хопкинс Холл | 597-4277 | 597-4158 факс |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Веб-группа, Southworth Schoolhouse | ||
Williams Magazines (ранее Alumni Review), Hopkins Hall | 597-4278 | |
Информатика, Химия Томпсона | 597-3218 | 597-4250 факс |
Конференции и мероприятия, Парески | 597-2591 | 597-4748 факс |
Справки о доме на дереве вяза, ферма Маунт-Хоуп | 597-2591 | |
Офис диспетчера, Хопкинс-холл | 597-4412 | 597-4404 факс |
Кредиторская задолженность и ввод данных, Hopkins Hall | 597-4453 | |
Касса и кассовые чеки, Hopkins Hall | 597-4396 | |
Финансовые информационные системы, Хопкинс-холл | 597-4023 | |
Карточки для покупок, Хопкинс Холл | 597-4413 | |
Студенческие кредиты, Hopkins Hall | 597-4683 | |
Танец, ’62 Центр | 597-2410 | |
Центр Дэвиса (ранее Мультикультурный центр), Дженнесс | 597-3340 | 597-3456 факс |
Харди Хаус | 597-2129 | |
Дом Дженнесс | 597-3344 | |
Райс Хаус | 597-2453 | |
Декан колледжа, Хопкинс-холл | 597-4171 | 597-3507 факс |
Декан факультета, Хопкинс Холл | 597-4351 | 597-3553 факс |
Обеденные услуги, капельницы | 597-2121 | 597-4618 факс |
’82 Гриль, Парески | 597-4585 | |
Пекарня, Парески | 597-4511 | |
Питание, Факультет | 597-2452 | |
Обеденный зал Дрисколла, Дрисколл | 597-2238 | |
Эко-кафе, Научный центр | 597-2383 | |
Grab ‘n Go, Парески | 597-4398 | |
Закусочная Lee, Парески | 597-3487 | |
Обеденный зал Mission Park, Mission Park | 597-2281 | |
Уитменс, Парески | 597-2889 | |
Экономика, Шапиро | 597-2476 | 597-4045 факс |
английский, голландский | 597-2114 | 597-4032 факс |
Объекты, Сервисное здание объектов | 597-2301 | |
Запрос автомобиля для колледжа | 597-2302 | |
Вечерние/выходные чрезвычайные ситуации | 597-4444 | |
Запросы на работу объектов | 597-4141 факс | |
Особые события | 597-4020 | |
Склад | 597-2143 | 597-4013 факс |
Клуб факультета, Дом факультета/Центр выпускников | 597-2451 | 597-4722 факс |
Бронирование | 597-3089 | |
Офис стипендий, Хопкинс-холл | 597-3044 | 597-3507 факс |
Финансовая помощь, Weston Hall | 597-4181 | 597-2999 факс |
Геофизические науки, Кларк Холл | 597-2221 | 597-4116 факс |
немецкий-русский, голландский | 597-2391 | 597-3028 факс |
Глобальные исследования, Холландер | 597-2247 | |
Высшая программа по истории искусств, The Clark | 458-2317 факс | |
Health and Wellness Services, Thompson Ctr Health | 597-2206 | 597-2982 факс |
Санитарное просвещение | 597-3013 | |
Услуги комплексного благополучия (консультации) | 597-2353 | |
Экстренные ситуации, угрожающие жизни | Звоните 911 | |
Медицинские услуги | 597-2206 | |
История, Холландер | 597-2394 | 597-3673 факс |
История науки, Бронфман | 597-4116 факс | |
Хопкинс Форест | 597-4353 | |
Центр Розенбурга | 458-3080 | |
Отдел кадров, здание B&L | 597-2681 | 597-3516 факс |
Услуги няни, здание B&L | 597-4587 | |
Преимущества | 597-4355 | |
Программа помощи сотрудникам | 800-828-6025 | |
Занятость | 597-2681 | |
Расчет заработной платы | 597-4162 | |
Ресурсы для супругов/партнеров | 597-4587 | |
Трудоустройство студентов | 597-4568 | |
Weather Line (ICEY) | 597-4239 | |
Гуманитарные науки, Шапиро | 597-2076 | |
Информационные технологии, Джесуп | 597-2094 | 597-4103 факс |
Пакеты для чтения курсов, почтовый ящик для офисных услуг | 597-4090 | |
Центр кредитования оборудования, Додд, приложение | 597-4091 | |
Служба поддержки преподавателей/персонала, [email protected] | 597-4090 | |
Медиа-услуги и помощь в классе | 597-2112 | |
Служба поддержки студентов, [электронная почта защищена] | 597-3088 | |
Телекоммуникации/телефоны | 597-4090 | |
Междисциплинарные исследования, Hollander | 597-2552 | |
Международное образование и обучение вне дома, Хопкинс-холл | 597-4262 | 597-3507 факс |
Инвестиционный офис, Хопкинс-холл | 597-4447 | |
Офис в Бостоне | 617-502-2400 | 617-426-5784 факс |
Еврейские исследования, Мазер | 597-3539 | |
Справедливость и право, Холландер | 597-2102 | |
Latina/o Studies, Hollander | 597-2242 | 597-4222 факс |
Исследования лидерства, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Морские исследования, Бронфман | 597-2297 | |
Математика и статистика, Bascom | 597-2438 | 597-4061 факс |
Музыка, Бернхард | 597-2127 | 597-3100 факс |
Concertline (записанная информация) | 597-3146 | |
Неврология, Биология Томпсона | 597-4107 | 597-2085 факс |
Окли Центр, Окли | 597-2177 | 597-4126 факс |
Управление институционального разнообразия и справедливости, Hopkins Hall | 597-4376 | 597-4015 факс |
Счетная палата студентов, Хопкинс Холл | 597-4396 | 597-4404 факс |
Исследования производительности, ’62 Центр | 597-4366 | |
Философия, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Физика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-4116 факс |
Планетарий/Обсерватория Хопкинса | 597-3030 | |
Старый театр обсерватории Хопкинса | 597-4828 | |
Бронирование | 597-2188 | |
Политическая экономия, Шапиро | 597-2327 | |
Политология, Шапиро | 597-2168 | 597-4194 факс |
Офис президента, Хопкинс-холл | 597-4233 | 597-4015 факс |
Дом Президента | 597-2388 | 597-4848 факс |
Услуги печати/почты для преподавателей/сотрудников, ’37 House | 597-2022 | |
Программа обучения, Бронфман | 597-4522 | 597-2085 факс |
Офис проректора, Хопкинс-холл | 597-4352 | 597-3553 факс |
Психология, психологические кабинеты и лаборатории | 597-2441 | 597-2085 факс |
Недвижимость, здание B&L | 597-2195/4238 | 597-5031 факс |
Ипотека преподавателей/сотрудников | 597-4238 | |
Аренда жилья для преподавателей/сотрудников | 597-2195 | |
Офис ЗАГСа, Хопкинс Холл | 597-4286 | 597-4010 факс |
Религия, голландец | 597-2076 | 597-4222 факс |
Романские языки, голландский | 597-2391 | 597-3028 факс |
Планировщик помещений | 597-2555 | |
Соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды, класс ’37 House | 597-3003 | |
Библиотека Сойера, Сойер | 597-2501 | 597-4106 факс |
Услуги доступа | 597-2501 | |
Приобретение/Серийный номер | 597-2506 | |
Услуги каталогизации/метаданных | 597-2507 | |
Межбиблиотечный абонемент | 597-2005 | 597-2478 факс |
Исследовательские и справочные услуги | 597-2515 | |
Стеллаж | 597-4955 | 597-4948 факс |
Системы | 597-2084 | |
Научная библиотека Шоу, Научный центр | 597-4500 | 597-4600 факс |
Научные и технологические исследования, Бронфман | 597-2239 | |
Научный центр, Бронфман | 597-4116 факс | |
Магазин электроники | 597-2205 | |
Машиностроительный/модельный цех | 597-2230 | |
Безопасность | 597-4444 | |
Специальные академические программы, Hardy | 597-3747 | 597-4530 факс |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Студенческая жизнь, Парески | 597-4747 | |
Планировщик помещений | 597-2555 | |
Управление студенческими центрами | 597-4191 | |
Планирование студенческих мероприятий | 597-2546 | |
Студенческое общежитие, Парески | 597-2555 | |
Участие студентов | 597-4749 | |
Жилищные программы высшего класса | 597-4625 | |
Студенческая почта, Почта Парески | 597-2150 | |
Устойчивое развитие/Zilkha Center, Harper | 597-4462 | |
Коммутатор, Хопкинс Холл | 597-3131 | |
Книжный магазин Уильямс | 458-8071 | 458-0249 факс |
Театр, 62 Центр | 597-2342 | 597-4170 факс |
Управление траста и недвижимости, Sears House | 597-4259 | |
Учебники | 597-2580 | |
ПО за Campus Life, Hopkins Hall | 597-2044 | 597-3996 факс |
Вице-президент по связям с колледжами, Mears | 597-4057 | 597-4178 факс |
Вице-президент по финансам и администрации, Хопкинс Холл | 597-4421 | 597-4192 факс |
Центр визуальных ресурсов, Лоуренс | 597-2015 | 597-3498 факс |
Детский центр колледжа Уильямс, Детский центр Уильямс | 597-4008 | 597-4889 факс |
Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA), Лоуренс | 597-2429 | 597-5000 факс |
Подготовка музея | 597-2426 | |
Безопасность музея | 597-2376 | |
Музейный магазин | 597-3233 | |
Уильямс Интернэшнл | 597-2161 | |
Williams Outing Club, Парески | 597-2317 | |
Аппаратная/стол для учащихся | 597-4784 | |
Проект Уильямса по экономике высшего образования, Мирс-Уэст | 597-2192 | |
Уильямс Рекорд, Парески | 597-2400 | 597-2450 факс |
Программа Уильямса-Эксетера в Оксфорде, Оксфордский университет | 011-44-1865-512345 | |
Программа Williams-Mystic, Музей морского порта Mystic | 860-572-5359 | 860-572-5329 факс |
Женские, гендерные и сексуальные исследования, Шапиро | 597-3143 | 597-4620 факс |
Программы написания программ, Hopkins Hall | 597-4615 | |
Центр экологических инициатив Зилха, Харпер | 597-4462 |
Рост городов и социальные реформы
Девятнадцатый век часто называют веком прогресса, поскольку Британия становилась все более городской, промышленной, коммерческой и «современной». Однако эти события также создали серьезные и часто непредвиденные проблемы. Как люди и правительства создавали, адаптировались и боролись за реформирование меняющегося и все более урбанизированного общества, в котором они жили?
В 1801 году Лондон был единственным британским городом с населением более 100 000 человек. К 1901 году тридцать шесть городов выросли до таких размеров. Количество издателей газет и печатаемых ими новостей претерпело аналогичный рост. Они также были сильно сконцентрированы в городах. Хотя ведущие губернские газеты хвастались своим тиражом в сельской местности и даже в целых уездах, сообщения о городском управлении, событиях и обществе маргинализировали интересы более сельских и отдаленных общин. В то время как перемены и бедность также присутствовали в сельской местности, новшества городской жизни воспринимались как представляющие наибольший общественный интерес, а деградация городской жизни считалась особой угрозой. Таким образом, пресса представляла и усиливала растущее значение городов в британском обществе.
Национальное правительство
Наиболее влиятельные идеи о государстве девятнадцатого века утверждали, что роль центрального правительства должна быть как можно меньше. Основная обязанность короны, премьер-министра и избранного парламента заключалась в защите нации от угроз из-за границы и, во вторую очередь, в наблюдении за процветанием и стабильностью дома. Однако считалось, что любые попытки активного вмешательства в жизнь общества и экономики будут в конечном итоге безуспешными и нанесут ущерб национальным интересам. Вместо этого человека следовало поощрять брать на себя ответственность за свое собственное состояние. На эту философию «невмешательства» повлияли работы экономистов и философов Адама Смита, Томаса Мальтуса, Давида Рикардо и Джереми Бентама, но евангелие индивидуализма было изложено для более широкой читательской аудитории многими газетными обозревателями, в том числе наиболее известным Сэмюэлем Смайлсом. . Смайлс регулярно писал для Leeds Mercury, , а также для более радикального Leeds Times, и сосредоточились на важности «самопомощи», обществ, дружественных рабочему классу, и самообразования. Это означало, что отсутствие национальной системы социального обеспечения, обеспечиваемой государством, или стандартизированных общественных приоритетов большинство рассматривало как преимущество, а не проблему.
Законы, принятые британским правительством в ответ на социальные проблемы, носили в основном разрешительный характер: они давали местным властям право действовать, если они того пожелают, но если город или район решат этого не делать, национальное правительство не имеет права принуждать их к этому. реализовать эти политики. Например, хотя Законы об общественном здравоохранении были приняты с 1848 года, Санитарный закон 1864 года был первым, который обязывал местные органы власти проверять здоровье и санитарию в своих районах, и даже это имело очень ограниченное влияние во многих областях. Точно так же центральное правительство финансировало образование детей с 1833 г., но только в Законе об образовании 1880 г. местные органы власти были вынуждены обеспечить, чтобы все дети в возрасте от пяти до десяти лет (включительно) посещали школу, и только в 189 г. 1 было ли это образование бесплатным. Относительно немного государственных служащих и инспекторов были наняты для обеспечения соблюдения законодательства по всей стране, и многие законы применялись только к Англии и Уэльсу.
Тем не менее, национальное правительство все чаще принимало законы для регулирования тех социальных проблем, которые считались наиболее серьезными и потенциально разрушительными. Опыт профессиональных советников, в первую очередь врачей, а также широкого круга лиц, дававших показания королевским комиссиям, имел решающее значение для побуждения правительства взять на себя ответственность за состояние нации. Это было особенно актуально с 1870-х годов. Однако две области социальной политики, в которых национальное правительство наиболее последовательно участвовало, — это Новый закон о бедных и регулирование занятости. Парламентские дебаты о форме, которую должна принять эта политика, широко освещались в ежедневных лондонских газетах — иногда на целых двух страницах восьмистраничной ежедневной газеты — и в меньшей степени в провинциальных газетах в колонках, написанных их лондонскими газетами. корреспонденты.
Хотя законы о бедных были приняты с шестнадцатого века для оказания помощи бедным, больным и престарелым, которые не могли себя обеспечить, новый закон о бедных был разработан для снижения стоимости социального обеспечения и стандартизации процедур по всей Британии. Акты 1834 г. для Англии и Уэльса, 1838 г. для Ирландии (которые впервые ввели Закон о бедных) и 1845 г. для Шотландии (где помощь бедным по-прежнему осуществлялась отдельными властями) объединили приходы в более крупные единообразные союзы, каждый из которых будет управлять своим собственным работным домом через избранный Попечительский совет. Прежде всего, реформа была направлена на то, чтобы отпугнуть претендентов, которых считали жадными или ленивыми, особенно трудоспособных мужчин и матерей незаконнорожденных детей. Закон о бедных надеялся заставить любого, кто способен работать, самостоятельно содержать себя и свою семью. Точно так же государственное регулирование условий труда обеспечивало защиту только тем членам общества, которые считались уязвимыми, а не всем работникам. Эти законы касались в первую очередь продолжительности и условий труда женщин и детей, работающих на шахтах и фабриках. На протяжении столетия было мало правил, касающихся сельскохозяйственного труда, и ни одно из них не касалось домашнего труда, и многие законы продолжали нарушаться. Тем не менее, начиная с Закона о фабриках 1833 года и особенно в последние десятилетия века, все более широко признавалось, что центральное правительство действительно несет некоторые обязанности по поддержанию благосостояния уязвимых людей.
Местное самоуправление
Неинтервенционистский характер национального правительства означал, что местные органы власти обладали значительными полномочиями в выборе того, как реагировать на вызовы социальных и экономических изменений. Провинциальные газеты сообщали о процессах принятия этих решений; большинство записывало не только то, когда проводились еженедельные или двухнедельные собрания местных советов, но также фиксировало обсуждаемые вопросы и предполагаемый успех, с которым офицеры проводили политику. Многие редакторы также использовали свои газеты для агитации за конкретные реформы, надеясь повлиять на голоса налогоплательщиков и мнение местных жителей.
Закон о муниципальных корпорациях 1835 г. заменил районы в Англии и Уэльсе советами выборных советников в 178 городах. Аналогичные реформы были проведены в шотландских городах в 1833 году и в Ирландии в 1840 году. Эти советы местного самоуправления избирались и финансировались налогоплательщиками, относительно небольшой группой богатых местных жителей, которые владели собственностью и, следовательно, платили налоги для финансирования местных услуг. Хотя одинокие или овдовевшие женщины, владевшие собственностью, платили по ставкам, им не давали права голоса на муниципальных выборах до 1869 года.. Таким образом, участие в местном самоуправлении в подавляющем большинстве случаев оставалось прерогативой мужчин, принадлежащих к среднему классу (см. эссе о правах, обязанностях и эмансипации). Эти налогоплательщики оказали большое влияние на определение приоритетов расходов в каждом районе, и многие выступали за то, чтобы расходы были как можно ниже. Местное самоуправление в Лондоне не подвергалось реорганизации до 1888 года, и именно города провинциальной Британии, прежде всего Бирмингем, Манчестер, Глазго и Ливерпуль, провели новаторские социальные реформы.
Разнообразие ответов органов местного самоуправления на социальные проблемы поражает. Бирмингем представлял собой наиболее реформирующий и инновационный муниципалитет в Великобритании конца девятнадцатого века. После избрания Джозефа Чемберлена мэром-либералом в 1873 году местные газовые и водопроводные компании были переданы в руки муниципалитета, что снизило стоимость этих коммунальных услуг и распространило их на большее количество домов и предприятий. Дальнейшие меры социального обеспечения также стали возможными благодаря прибыли коммунальных предприятий. Хотя Чемберлен оставил местную политику в пользу парламента в 1876 г., политика «муниципального социализма» продолжалась, и либеральные редакторы Birmingham Daily Post были последовательными сторонниками культуры гражданской ответственности и социального улучшения. Однако в подавляющем большинстве городов не было согласованной программы городских и социальных реформ. Частичные и медленные изменения, проводимые большинством муниципальных властей, и настороженное или явно враждебное отношение, выраженное в местных газетах, сделали такие города, как Эксетер или Престон, возможно, более типичными для городского опыта. Потребности изолированных сельских районов также все чаще игнорировались местными и национальными правительствами, а приходы были включены в состав более крупных единиц правительства, сосредоточенных на благосостоянии городов.
Журналистские расследования
Журналисты сыграли важную роль в освещении наиболее серьезных, по их мнению, социальных проблем. Многие руководствовались политическими принципами и стремились сделать своих читателей более социально ответственными с помощью своих регулярных колонок. Другие колонки были в основном написаны по коммерческим причинам. Шокирующие условия, которые описали журналисты, и их смелые приключения в расследовании этих новостей были очень популярны (см. эссе о фактах, вымыслах и развлечениях). Продажи газет увеличились, и многие регулярные колонки позже были объединены в один том, например, исследование Генри Мэйхью о лондонской уличной жизни, впервые опубликованное в г. The Morning Chronicle как «Рабочие и бедняки» в 1849–1850 гг., или расследования У. Т. Стеда о детской проституции для The Pall Mall Gazette в 1880-х годах, известные как «Девичья дань современного Вавилона».
Хотя рассказы этих писателей стали необычайно известными, многие другие журналисты также ярко описывали городскую жизнь и призывали к социальным реформам. Например, Liverpool Mercury последовательно проводил кампанию по привлечению внимания общественности к проблемам города, заявляя 1 января 1850 года:
Из всех тех социальных вопросов, которые касаются зла, которое так тяжело давит на Бедных, этот журнал попытается занять передовую позицию. Это привлечет внимание к их физическому состоянию и их желаниям; он будет выступать за улучшение их жилищ и за различные санитарные правила, необходимые для очищения их жилищ и их самих; ибо чистота есть первый шаг к самоуважению, великая защита от преступлений.
Город Ливерпуль включал в себя одни из самых бедных и нездоровых районов Британии середины девятнадцатого века. В 1860-х годах средняя продолжительность жизни (включая очень высокую детскую смертность) составляла всего тридцать лет. В 1851 году более одной пятой населения города родилось в Ирландии, многие мигрировали в Англию во время картофельного голода 1846–1847 годов. Они, как правило, были заняты на самых низкооплачиваемых рабочих работах, жили в самых переполненных домах и, особенно если они были католиками, сталкивались с серьезной враждебностью. Хью Шиммин написал серию статей для Ливерпуль Меркурий в 1855–1856 годах, который ярко задокументировал такую жизнь и объяснил присутствие порока в городе моральными недостатками отдельных лиц.
Благотворительность
В Британии девятнадцатого века к благотворительности относились очень серьезно. Многие люди считали, что лучше установить личные отношения между донором и выбранным человеком посредством добровольной благотворительности, чем анонимно обеспечивать благосостояние неизвестных получателей за счет государственного налогообложения. «Дискриминация» считалась центральной в этом, позволяя филантропу отделить «достойных» бедняков от тех, кого считали ленивыми, пьяными, безрассудными или иным образом аморальными.
г. Филантропия также была тесно связана с социальной реформой. Во многих случаях местные добровольные ассоциации предлагали новаторские решения социальных проблем, которые позже были приняты в качестве национальной политики. Например, в статье, опубликованной 5 января 1900 г. и озаглавленной «Ради детей», Liverpool Mercury гордо заявил: больше оправданной гордости за свои благотворительные организации, чем граждане этого большого и оживленного судоходного центра.
Затем были перечислены многочисленные детские приюты, приюты и лазарет, которые поддерживали жители Ливерпуля, в том числе Ливерпульское общество по предотвращению жестокого обращения с детьми, которое было создано в 1883 году для защиты «детей на улице». Два года спустя благотворительная организация была основана в национальном масштабе как Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми, с филиалами, быстро созданными по всей стране, но на основе ливерпульской модели. NSPCC также сыграл важную роль в кампаниях, которые привели к принятию Закона о детях 1889 г., что позволяло преследовать родителей за жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими. Это всего лишь один пример того, как местные добровольные действия могут формировать приоритеты центрального правительства, формируя новое понимание долга государства перед обществом.
Было создано множество благотворительных организаций как один из каналов, через который можно было выполнять социальные и моральные обязанности, при этом благотворительная деятельность становилась все более популярной в 1880-х и 1890-х годах. Некоторые из них были национальными организациями, но подавляющее большинство было создано отдельными лицами для удовлетворения конкретных местных потребностей. В сельской местности благотворительность была более неформальной и патерналистской и менее заметной в местной прессе. Женщины из среднего класса были особенно заметны в местных благотворительных организациях, посещая бедных или больных, занимаясь сбором средств и жертвователями. Отчасти это было связано с тем, что они с меньшей вероятностью имели оплачиваемую работу или несли единоличную ответственность за работу по дому, а отчасти потому, что доброта и христианское самоотверженность занимали центральное место в идеалах женственности. Тем не менее, мужчины также должны были публично демонстрировать свои благотворительные обязанности, добровольно заседая в благотворительных советах, подписываясь на благотворительные организации или лично взаимодействуя с бедными через поселенческие дома. Таким образом, прямое участие в благотворительности в последние десятилетия века часто давало и мужчинам, и женщинам опыт, который они позже применяли в государственной политике социального обеспечения в начале двадцатого века.
Заключение
Британское общество, экономика и ландшафт претерпели изменения в девятнадцатом веке, и современники прекрасно осознавали, что они переживают период быстрых перемен. Ответы на проблемы, с которыми столкнулось общество, были разнообразными, часто неадекватными, заведомо разрозненными, добровольными и постепенными. Тем не менее в конце девятнадцатого века некоторые муниципалитеты и благотворительные организации все чаще использовались в качестве моделей для социальных реформ, и многие газеты играли важную роль в продвижении их инициатив. Эти модели предлагали новые принципы социальной ответственности и более радикальные решения проблем городской жизни и современного общества.
БИБЛИОГРАФИЯ
Чинн, Карл. Бедность среди процветания: городская беднота в Англии, 1834-1914 гг. . Ланкастер: Издательство Карнеги, 2006 (1995).
Даунтон, Мартин. Бедность и прогресс: экономическая и социальная история Великобритании, 1700-1850 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1995.
Харрис, Бернард. Происхождение британского государства всеобщего благосостояния: социальное обеспечение в Англии и Уэльсе, 1800-1945 гг. . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2004.
Ковен, Сет. Трущобы: сексуальная и социальная политика в викторианском Лондоне .