Городская реформа 1864: Городская реформа Александра 2 (16 июня 1870 года)

Городская реформа Александра 2 (16 июня 1870 года)

Городская реформа Александра 2 была осуществлена 16 июня 1870 года принятием «Городового положения». Реформа проводилась в 509 городах европейской части России (исключение территории Финляндии и Польши), создавая местные всесословные и выборные органы самоуправления. Это была одна из либеральных реформ Александра 2, но воспринята населением она была неоднозначно. Причина в том, что права и свободы местного самоуправления были чисто иллюзорными.

Городская реформа Александра 2

Подготовка к реформе

Подготовкой городской реформы занимался Министр внутренних дел России П.Валуев, которому соответствующее поручение дал Александр 2 в июле 1862 года. В общей сложности на создание «Городового положения» ушло 8 лет.

Уже в 1862 году в более чем 500 крупнейших городах европейской части России начали работу специальные комиссии. Зада каждой комиссии заключалась в создании материалов, которые бы описывали возможности изменения системы управления городов.

Все эти материалы были объединены в «Городовое положение», проект которого был передан Александру 2 уже в 1864 году. Император утвердил проект реформы, после чего проект прошел проверку Кодификационной комиссии, а в 1866 году Государственный Совет Российской Империи начал изучение проекта реформы. Здесь документ рассматривали без малого 4 года. Только 16 июня 1870 года император подписал «Городовое положение», тем самым запустив городскую реформу.

Суть реформы и основные преобразования

Городская реформа 1870 года создавала в каждом городе 2 формально независимые инстанции:

  • Городская дума — распорядительный орган.
  • Городская управа — исполнительный орган.

Если же рассматривать общую концепцию городского управления по реформе Александра 2 выглядит следующим образом.

Система городского управления по реформе 1870

Кто имел право голоса

Городская дума избиралась на 4 года путем проведения выборов по трем куриям, которые формировались по объемам уплачиваемых налогов горожанином.

Первая курия —  крупные, 2 курия — средние, 3 курия — мелкие налогоплательщики. Каждая курия избирала «гласных» (аналог современных депутатов), которые формировали Городскую Думу. Причем количество «гласных» для каждой курии было равным. Неравным было только количество избирателей. Например, при проведении выборов в Петербурге в первую курию попали 275 избирателей, а во вторую — 850.

Правом голоса по реформе наделялись горожане, которые:

  • Были старше 25 лет
  • Были подданными Российской Империи
  • Не имели задолженностей по налоговым платежам
  • Имели в собственности недвижимость в городе

Эти и другие особенности городских выборов были описаны в «Городовом положении» 1870 года. Этот же документ устанавливал, что горожанин мог лишиться возможности голосовать в случае наличия судимости, находящиеся под следствием, обанкротившиеся, а также лица лишенные духовного сана и чиновничьей должности.

После проведения выборов и формирования Думы происходило формирование Управы. Делали это «гласные», которые утверждали Главу города, его заместителя и несколько чиновников. Особое значение имела должность Городского головы. Этот человек одновременно были председателем Думы и городской Управы. На первый взгляд может показаться, что города получили демократическую систему управления со значительными свободами. В действительности даже Городской Голова, который имел контроль над всеми органами местного самоуправления, не просто избирался «гласными», но требовал утверждения. В крупных городах кандидата утверждал руководитель МВД. В средних и малых городах утверждением занимался губернатор. Этим самостоятельность городского управления не ограничивалась. В каждом городе создавал орган «Губернское присутствие». Этот орган следил за работой Управы и Думы, а подчинялся только губернатору. Все более ли менее крупные решения подлежали утверждению в Присутствии.

Система городского присутствия

Историческое значение

Рассматривая городскую реформу Александра 2 важно понимать ее ограниченность. Да, она предоставляла определенную самостоятельность каждому городу в виде возможности формирования органов местного самоуправления. Но эти органы занимались решением исключительно хозяйственных вопросов: благоустройство, местные промыслы, городская торговля, строительство больниц и так далее. Реальной власти у этих органов не было. Это само по себе вызывало бурную критику реформы со стороны либералов, которые называли ее несостоятельной из-за отсутствия реальных свобод. В действительности же дела обстояли еще хуже. Деятельность городских дум и управ жестко контролировалась государством. Об утверждении Городского головы выше уже говорилось. Кроме того губернаторы наделялись правами полной отмены любого решения городских органов. Аналогичными возможностями наделялся руководитель МВД.

Изучая работу городских дум и управ более глубоко, важно отметить, что у них не было никакой самостоятельности и действительной власти. Вся самостоятельность ограничивалась принятием незначительных, даже для города, решений. Для масштабных изменений и дел у Думы не было ресурсов и власти. Например, для реализации своих решений часто им приходилось обращаться к полиции, сборщикам налогов и других лицам, которые находились в подчинении государства и губернаторов. Поэтому реформа 1870 года дала иллюзорность наличия власти у органов местного самоуправления. Реальная же власть во всех городах по-прежнему находилась в руках губернатора и государства.

Высочайше утверждено «Городовое положение» Российской империи

16 (28) июня 1870 г. императором Александром II в ходе проведения реформ городского самоуправления Российской империи было утверждено «Городовое положение», заменившее прежние сословные думы всесословными городскими учреждениями. По новому Положению в городах были созданы Городская дума (законодательный орган), Городская управа (исполнительный орган) под председательством городского головы и Городское избирательное собрание. Роль городского избирательного собрания сводилась только к проведению выборов в Городскую думу.  На городское управление была возложена забота о городском хозяйстве и благоустройстве города, об устройстве больниц и школ, о снабжении населения предметами первой необходимости.

Попытки реформирования системы местного самоуправления в России проводились ещё в XVIII столетии. В 1785 г. Екатериной II была издана Жалованная грамота городам («Грамота на права и выгоды городам Российской империи»), которая регулировала положение отдельных категорий городского населения и функции органов городского самоуправления. Таким образом, было образовано сословное городское самоуправление. По «Городовому положению» Александра II право голоса получили все подданные Российской империи, обладавшие определённым имущественным цензом, а также лица, платившие сборы в городской бюджет.

По реформе 1870 г. выборы в Городскую думу проводились по трём избирательным собраниям. Все избиратели делились на крупных, средних и мелких налогоплательщиков с равными общими суммами платежей городских налогов. Каждое собрание избирало одинаковое число представителей в Городскую думу. Городской голова, избиравшийся Думой на четыре года, утверждался губернатором или министром внутренних дел. Органом надзора за деятельностью городского самоуправления являлось Губернское по городским делам присутствие под председательством губернатора, а также Министерство внутренних дел.

На органы городского самоуправления были возложены административно-хозяйственные функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспортное устройство городских проездов, набережных), народное образование, здравоохранение, общественное призрение, попечение о развитии торговли и промышленности. Городской бюджет формировался за счёт налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации городских имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. На органы городского самоуправления также возлагались «обязательные расходы» на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем, казарм.

Нормы Городового положения 1870 г. действовали до принятия нового Положения о городском управлении 11 (23) июня 1892 г.

Лит.: Городовое положение 16 июня 1870. СПб.; М., 1871; Городовое положение 16 июня 1870 г., дополненное приложением содержания статей Св. Зак., на которые сделаны ссылки, вышедшими по 1 января 1871 года новыми узаконениями и разъяснениями Министерства внутренних дел. СПб., 1871; Городовое положение, выс. утв. 16 июня 1870 г.: [С прил. ст. законов, на которые сделаны ссылки, и разъяснений Министерства внутренних дел]. Тула, 1871; Городское самоуправление (Городовое положение 1870 года) // Г. А. Джаншиев. Эпоха великих реформ. М., 1900 г.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.allpravo.ru/library/doc114p/instrum3116/; Златоустовский Б. В. Городское самоуправление // История Москвы. Т. 4. М., 1954. С. 461-515; Нардова В. А. Городское самоуправление в России в 60-х — начале 90-х гг. XIX в. Л., 1984; Новое городовое положение, выс. утв. 16-го июня 1870 г., с приведением из Свода законов статей, на которые сделаны указания. М., 1871; Пичета В. И. Городская реформа 1870 г. // Три века.

Т. 6. М., 1913; Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45 (1870). Отделение 1-е. № 48498. С. 821-839; Тюрин В. А. Местное самоуправление по Городовому положению 1870 года // Власть и городское самоуправление в Среднем Поволжье: опыт взаимодействия на рубеже XIX—XX веков. Самара, 2007. С. 34-55; Шрейдер Г. И. Город и городовое положение 1870 г. // История России в XIX в. Т. 4. СПб., 1908-09.

См. также в Президентской библиотеке:

Высочайше утверждённое 16-го июня 1870 года городовое положение с объяснениями. СПб., 1870 ;

Мыш М. И. Городовое положение со всеми относящимися к нему узаконениями, судебными и правительственными разъяснениями. СПб., 1876.

страница не найдена — Колледж Уильямс

’62 Центр театра и танца, ’62 Центр
Касса 597-2425
Магазин костюмов 597-3373
Менеджер мероприятий/помощник менеджера 597-4808 597-4815 факс
Производство 597-4474 факс
Магазин сцен 597-2439
’68 Центр изучения карьеры, Мирс 597-2311 597-4078 факс
Академические ресурсы, Парески 597-4672 597-4959 факс
Служба поддержки инвалидов, Парески 597-4672
Приемная, Уэстон Холл 597-2211 597-4052 факс
Позитивные действия, Хопкинс Холл 597-4376
Африканские исследования, Холландер 597-2242 597-4222 факс
Американские исследования, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Антропология и социология, Холландер 597-2076 597-4305 факс
Архив и специальные коллекции, Sawyer 597-4200 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence 597-3578 597-3693 факс
Архитектурная студия, Spencer Studio Art 597-3134
Студия фотографии, Spencer Studio Art 597-2030
Студия печати, Spencer Studio Art 597-2496
Скульптурная студия, Spencer Studio Art 597-3101
Senior Studio, Spencer Studio Art 597-3224
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art 597-3193
Азиатские исследования, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона 597-2482 597-3200 факс
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл 597-2366 597-4272 факс
Спортивный директор 597-3511
Лодочная пристань, озеро Онота 443-9851
Вагоны 597-2366
Фитнес-центр 597-3182
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman 597-2433
Очные, Спортивный центр Чендлера 597-3321
Физкультура 597-2141
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера 597-2419
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Спортивная медицина 597-2493 597-3052 факс
Корты для сквоша 597-2485
Поле для гольфа Taconic 458-3997
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона 597-2126
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман 597-2124
Биология, Биология Томпсона 597-2126 597-3495 факс
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл 597-4444 597-3512 факс
Карты доступа/Системы сигнализации 597-4970/4033
Служба сопровождения, Хопкинс Холл 597-4400
Офицеры и диспетчеры 597-4444
Секретарь, удостоверения личности 597-4343
Распределительный щит 597-3131
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court 884-0093
Центр экономики развития, 1065 Main St 597-2148 597-4076 факс
Компьютерный зал 597-2522
Вестибюль 597-4383
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. Экологический центр 597-2346 597-3489 факс
Лаборатория наук об окружающей среде, Морли 597-2380
Экологические исследования 597-2346
Лаборатория ГИС 597-3183
Центр иностранных языков, литературы и культуры, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Арабистика, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Сравнительная литература, Hollander 597-2391
Critical Languages, Hollander 597-2391 597-3028 факс
Лингвистическая лаборатория 597-3260
Русский, голландский 597-2391
Центр обучения в действии, Brooks House 597-4588 597-3090 факс
Библиотека редких книг Чапина, Сойер 597-2462 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Офис капелланов, Парески 597-2483 597-3955 факс
Еврейский религиозный центр, Stetson Court 24 597-2483
Мусульманская молитвенная комната, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Католическая часовня Ньюмана, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Химия, Томпсон Химия 597-2323 597-4150 факс
Классика (греческая и латинская), голландская 597-2242 597-4222 факс
Когнитивные науки, Бронфман 597-4594
Колледж Маршал, Физика Томпсона 597-2008
Отношения с колледжами 597-4057
25-я программа воссоединения, Фогт 597-4208 597-4039 факс
50-я программа воссоединения, Фогт 597-4284 597-4039 факс
Операции по развитию, Мирс Уэст 597-4154 597-4333 факс
Мероприятия для выпускников, Vogt 597-4146 597-4548 факс
Фонд выпускников 597-4153 597-4036 факс
Отношения с выпускниками, Мирс Уэст 597-4151 597-4178 факс
Почтовые службы для выпускников и разработчиков, Mears West 597-4369
Развитие, Фогт 597-4256
Отношения с донорами, Фогт 597-3234 597-4039 факс
Отдел планирования подарков, Фогт 597-3538 597-4039 факс
Офис грантов, Мирс-Уэст 597-4025 597-4333 факс
Программа крупных подарков, Vogt 597-4256 597-4548 факс
Родительский фонд, фогт 597-4357 597-4036 факс
Prospect Management & Research, Mears 597-4119 597-4178 факс
Начало и академические мероприятия, Jesup 597-2347 597-4435 факс
Коммуникации, Хопкинс Холл 597-4277 597-4158 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Веб-группа, Southworth Schoolhouse
Williams Magazines (ранее Alumni Review), Hopkins Hall 597-4278
Информатика, Химия Томпсона 597-3218 597-4250 факс
Конференции и мероприятия, Парески 597-2591 597-4748 факс
Справки о доме на дереве вяза, ферма Маунт-Хоуп 597-2591
Офис диспетчера, Хопкинс-холл 597-4412 597-4404 факс
Кредиторская задолженность и ввод данных, Hopkins Hall 597-4453
Касса и кассовые чеки, Hopkins Hall 597-4396
Финансовые информационные системы, Хопкинс-холл 597-4023
Карточки для покупок, Хопкинс Холл 597-4413
Студенческие кредиты, Hopkins Hall 597-4683
Танец, ’62 Центр 597-2410
Центр Дэвиса (ранее Мультикультурный центр), Дженнесс 597-3340 597-3456 факс
Харди Хаус 597-2129
Дом Дженнесс 597-3344
Райс Хаус 597-2453
Декан колледжа, Хопкинс-холл 597-4171 597-3507 факс
Декан факультета, Хопкинс Холл 597-4351 597-3553 факс
Обеденные услуги, капельницы 597-2121 597-4618 факс
’82 Гриль, Парески 597-4585
Пекарня, Парески 597-4511
Питание, Факультет 597-2452
Обеденный зал Дрисколла, Дрисколл 597-2238
Эко-кафе, Научный центр 597-2383
Grab ‘n Go, Парески 597-4398
Закусочная Lee, Парески 597-3487
Обеденный зал Mission Park, Mission Park 597-2281
Уитменс, Парески 597-2889
Экономика, Шапиро 597-2476 597-4045 факс
английский, голландский 597-2114 597-4032 факс
Объекты, Сервисное здание объектов 597-2301
Запрос автомобиля для колледжа 597-2302
Вечерние/выходные чрезвычайные ситуации 597-4444
Запросы на работу объектов 597-4141 факс
Особые события 597-4020
Склад 597-2143 597-4013 факс
Клуб факультета, Дом факультета/Центр выпускников 597-2451 597-4722 факс
Бронирование 597-3089
Офис стипендий, Хопкинс-холл 597-3044 597-3507 факс
Финансовая помощь, Weston Hall 597-4181 597-2999 факс
Геофизические науки, Кларк Холл 597-2221 597-4116 факс
немецкий-русский, голландский 597-2391 597-3028 факс
Глобальные исследования, Холландер 597-2247
Высшая программа по истории искусств, The Clark 458-2317 факс
Health and Wellness Services, Thompson Ctr Health 597-2206 597-2982 факс
Санитарное просвещение 597-3013
Услуги комплексного благополучия (консультации) 597-2353
Экстренные ситуации, угрожающие жизни Звоните 911
Медицинские услуги 597-2206
История, Холландер 597-2394 597-3673 факс
История науки, Бронфман 597-4116 факс
Хопкинс Форест 597-4353
Центр Розенбурга 458-3080
Отдел кадров, здание B&L 597-2681 597-3516 факс
Услуги няни, здание B&L 597-4587
Преимущества 597-4355
Программа помощи сотрудникам 800-828-6025
Занятость 597-2681
Расчет заработной платы 597-4162
Ресурсы для супругов/партнеров 597-4587
Трудоустройство студентов 597-4568
Weather Line (ICEY) 597-4239
Гуманитарные науки, Шапиро 597-2076
Информационные технологии, Джесуп 597-2094 597-4103 факс
Пакеты для чтения курсов, почтовый ящик для офисных услуг 597-4090
Центр кредитования оборудования, Додд, приложение 597-4091
Служба поддержки преподавателей/персонала, [email protected] 597-4090
Медиа-услуги и помощь в классе 597-2112
Служба поддержки студентов, [электронная почта защищена] 597-3088
Телекоммуникации/телефоны 597-4090
Междисциплинарные исследования, Hollander 597-2552
Международное образование и обучение вне дома, Хопкинс-холл 597-4262 597-3507 факс
Инвестиционный офис, Хопкинс-холл 597-4447
Офис в Бостоне 617-502-2400 617-426-5784 факс
Еврейские исследования, Мазер 597-3539
Справедливость и право, Холландер 597-2102
Latina/o Studies, Hollander 597-2242 597-4222 факс
Исследования лидерства, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Морские исследования, Бронфман 597-2297
Математика и статистика, Bascom 597-2438 597-4061 факс
Музыка, Бернхард 597-2127 597-3100 факс
Concertline (записанная информация) 597-3146
Неврология, Биология Томпсона 597-4107 597-2085 факс
Окли Центр, Окли 597-2177 597-4126 факс
Управление институционального разнообразия и справедливости, Hopkins Hall 597-4376 597-4015 факс
Счетная палата студентов, Хопкинс Холл 597-4396 597-4404 факс
Исследования производительности, ’62 Центр 597-4366
Философия, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Физика, Физика Томпсона 597-2482 597-4116 факс
Планетарий/Обсерватория Хопкинса 597-3030
Старый театр обсерватории Хопкинса 597-4828
Бронирование 597-2188
Политическая экономия, Шапиро 597-2327
Политология, Шапиро 597-2168 597-4194 факс
Офис президента, Хопкинс-холл 597-4233 597-4015 факс
Дом Президента 597-2388 597-4848 факс
Услуги печати/почты для преподавателей/сотрудников, ’37 House 597-2022
Программа обучения, Бронфман 597-4522 597-2085 факс
Офис проректора, Хопкинс-холл 597-4352 597-3553 факс
Психология, психологические кабинеты и лаборатории 597-2441 597-2085 факс
Недвижимость, здание B&L 597-2195/4238 597-5031 факс
Ипотека преподавателей/сотрудников 597-4238
Аренда жилья для преподавателей/сотрудников 597-2195
Офис ЗАГСа, Хопкинс Холл 597-4286 597-4010 факс
Религия, голландец 597-2076 597-4222 факс
Романские языки, голландский 597-2391 597-3028 факс
Планировщик помещений 597-2555
Соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды, класс ’37 House 597-3003
Библиотека Сойера, Сойер 597-2501 597-4106 факс
Услуги доступа 597-2501
Приобретение/Серийный номер 597-2506
Услуги каталогизации/метаданных 597-2507
Межбиблиотечный абонемент 597-2005 597-2478 факс
Исследовательские и справочные услуги 597-2515
Стеллаж 597-4955 597-4948 факс
Системы 597-2084
Научная библиотека Шоу, Научный центр 597-4500 597-4600 факс
Научные и технологические исследования, Бронфман 597-2239
Научный центр, Бронфман 597-4116 факс
Магазин электроники 597-2205
Машиностроительный/модельный цех 597-2230
Безопасность 597-4444
Специальные академические программы, Hardy 597-3747 597-4530 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Студенческая жизнь, Парески 597-4747
Планировщик помещений 597-2555
Управление студенческими центрами 597-4191
Планирование студенческих мероприятий 597-2546
Студенческое общежитие, Парески 597-2555
Участие студентов 597-4749
Жилищные программы высшего класса 597-4625
Студенческая почта, Почта Парески 597-2150
Устойчивое развитие/Zilkha Center, Harper 597-4462
Коммутатор, Хопкинс Холл 597-3131
Книжный магазин Уильямс 458-8071 458-0249 факс
Театр, 62 Центр 597-2342 597-4170 факс
Управление траста и недвижимости, Sears House 597-4259
Учебники 597-2580
ПО за Campus Life, Hopkins Hall 597-2044 597-3996 факс
Вице-президент по связям с колледжами, Mears 597-4057 597-4178 факс
Вице-президент по финансам и администрации, Хопкинс Холл 597-4421 597-4192 факс
Центр визуальных ресурсов, Лоуренс 597-2015 597-3498 факс
Детский центр колледжа Уильямс, Детский центр Уильямс 597-4008 597-4889 факс
Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA), Лоуренс 597-2429 597-5000 факс
Подготовка музея 597-2426
Безопасность музея 597-2376
Музейный магазин 597-3233
Уильямс Интернэшнл 597-2161
Williams Outing Club, Парески 597-2317
Аппаратная/стол для учащихся 597-4784
Проект Уильямса по экономике высшего образования, Мирс-Уэст 597-2192
Уильямс Рекорд, Парески 597-2400 597-2450 факс
Программа Уильямса-Эксетера в Оксфорде, Оксфордский университет 011-44-1865-512345
Программа Williams-Mystic, Музей морского порта Mystic 860-572-5359 860-572-5329 факс
Женские, гендерные и сексуальные исследования, Шапиро 597-3143 597-4620 факс
Программы написания программ, Hopkins Hall 597-4615
Центр экологических инициатив Зилха, Харпер 597-4462

Рост городов и социальные реформы

Девятнадцатый век часто называют веком прогресса, поскольку Британия становилась все более городской, промышленной, коммерческой и «современной». Однако эти события также создали серьезные и часто непредвиденные проблемы. Как люди и правительства создавали, адаптировались и боролись за реформирование меняющегося и все более урбанизированного общества, в котором они жили?

В 1801 году Лондон был единственным британским городом с населением более 100 000 человек. К 1901 году тридцать шесть городов выросли до таких размеров. Количество издателей газет и печатаемых ими новостей претерпело аналогичный рост. Они также были сильно сконцентрированы в городах. Хотя ведущие губернские газеты хвастались своим тиражом в сельской местности и даже в целых уездах, сообщения о городском управлении, событиях и обществе маргинализировали интересы более сельских и отдаленных общин. В то время как перемены и бедность также присутствовали в сельской местности, новшества городской жизни воспринимались как представляющие наибольший общественный интерес, а деградация городской жизни считалась особой угрозой. Таким образом, пресса представляла и усиливала растущее значение городов в британском обществе.

Национальное правительство
Наиболее влиятельные идеи о государстве девятнадцатого века утверждали, что роль центрального правительства должна быть как можно меньше. Основная обязанность короны, премьер-министра и избранного парламента заключалась в защите нации от угроз из-за границы и, во вторую очередь, в наблюдении за процветанием и стабильностью дома. Однако считалось, что любые попытки активного вмешательства в жизнь общества и экономики будут в конечном итоге безуспешными и нанесут ущерб национальным интересам. Вместо этого человека следовало поощрять брать на себя ответственность за свое собственное состояние. На эту философию «невмешательства» повлияли работы экономистов и философов Адама Смита, Томаса Мальтуса, Давида Рикардо и Джереми Бентама, но евангелие индивидуализма было изложено для более широкой читательской аудитории многими газетными обозревателями, в том числе наиболее известным Сэмюэлем Смайлсом. . Смайлс регулярно писал для  Leeds Mercury,  , а также для более радикального  Leeds Times,  и сосредоточились на важности «самопомощи», обществ, дружественных рабочему классу, и самообразования. Это означало, что отсутствие национальной системы социального обеспечения, обеспечиваемой государством, или стандартизированных общественных приоритетов большинство рассматривало как преимущество, а не проблему.

Законы, принятые британским правительством в ответ на социальные проблемы, носили в основном разрешительный характер: они давали местным властям право действовать, если они того пожелают, но если город или район решат этого не делать, национальное правительство не имеет права принуждать их к этому. реализовать эти политики. Например, хотя Законы об общественном здравоохранении были приняты с 1848 года, Санитарный закон 1864 года был первым, который обязывал местные органы власти проверять здоровье и санитарию в своих районах, и даже это имело очень ограниченное влияние во многих областях. Точно так же центральное правительство финансировало образование детей с 1833 г., но только в Законе об образовании 1880 г. местные органы власти были вынуждены обеспечить, чтобы все дети в возрасте от пяти до десяти лет (включительно) посещали школу, и только в 189 г. 1 было ли это образование бесплатным. Относительно немного государственных служащих и инспекторов были наняты для обеспечения соблюдения законодательства по всей стране, и многие законы применялись только к Англии и Уэльсу.

Тем не менее, национальное правительство все чаще принимало законы для регулирования тех социальных проблем, которые считались наиболее серьезными и потенциально разрушительными. Опыт профессиональных советников, в первую очередь врачей, а также широкого круга лиц, дававших показания королевским комиссиям, имел решающее значение для побуждения правительства взять на себя ответственность за состояние нации. Это было особенно актуально с 1870-х годов. Однако две области социальной политики, в которых национальное правительство наиболее последовательно участвовало, — это Новый закон о бедных и регулирование занятости. Парламентские дебаты о форме, которую должна принять эта политика, широко освещались в ежедневных лондонских газетах — иногда на целых двух страницах восьмистраничной ежедневной газеты — и в меньшей степени в провинциальных газетах в колонках, написанных их лондонскими газетами. корреспонденты.

Хотя законы о бедных были приняты с шестнадцатого века для оказания помощи бедным, больным и престарелым, которые не могли себя обеспечить, новый закон о бедных был разработан для снижения стоимости социального обеспечения и стандартизации процедур по всей Британии. Акты 1834 г. для Англии и Уэльса, 1838 г. для Ирландии (которые впервые ввели Закон о бедных) и 1845 г. для Шотландии (где помощь бедным по-прежнему осуществлялась отдельными властями) объединили приходы в более крупные единообразные союзы, каждый из которых будет управлять своим собственным работным домом через избранный Попечительский совет. Прежде всего, реформа была направлена ​​на то, чтобы отпугнуть претендентов, которых считали жадными или ленивыми, особенно трудоспособных мужчин и матерей незаконнорожденных детей. Закон о бедных надеялся заставить любого, кто способен работать, самостоятельно содержать себя и свою семью. Точно так же государственное регулирование условий труда обеспечивало защиту только тем членам общества, которые считались уязвимыми, а не всем работникам. Эти законы касались в первую очередь продолжительности и условий труда женщин и детей, работающих на шахтах и ​​фабриках. На протяжении столетия было мало правил, касающихся сельскохозяйственного труда, и ни одно из них не касалось домашнего труда, и многие законы продолжали нарушаться. Тем не менее, начиная с Закона о фабриках 1833 года и особенно в последние десятилетия века, все более широко признавалось, что центральное правительство действительно несет некоторые обязанности по поддержанию благосостояния уязвимых людей.

Местное самоуправление
Неинтервенционистский характер национального правительства означал, что местные органы власти обладали значительными полномочиями в выборе того, как реагировать на вызовы социальных и экономических изменений. Провинциальные газеты сообщали о процессах принятия этих решений; большинство записывало не только то, когда проводились еженедельные или двухнедельные собрания местных советов, но также фиксировало обсуждаемые вопросы и предполагаемый успех, с которым офицеры проводили политику. Многие редакторы также использовали свои газеты для агитации за конкретные реформы, надеясь повлиять на голоса налогоплательщиков и мнение местных жителей.

г.

Закон о муниципальных корпорациях 1835 г. заменил районы в Англии и Уэльсе советами выборных советников в 178 городах. Аналогичные реформы были проведены в шотландских городах в 1833 году и в Ирландии в 1840 году. Эти советы местного самоуправления избирались и финансировались налогоплательщиками, относительно небольшой группой богатых местных жителей, которые владели собственностью и, следовательно, платили налоги для финансирования местных услуг. Хотя одинокие или овдовевшие женщины, владевшие собственностью, платили по ставкам, им не давали права голоса на муниципальных выборах до 1869 года.. Таким образом, участие в местном самоуправлении в подавляющем большинстве случаев оставалось прерогативой мужчин, принадлежащих к среднему классу (см. эссе о правах, обязанностях и эмансипации). Эти налогоплательщики оказали большое влияние на определение приоритетов расходов в каждом районе, и многие выступали за то, чтобы расходы были как можно ниже. Местное самоуправление в Лондоне не подвергалось реорганизации до 1888 года, и именно города провинциальной Британии, прежде всего Бирмингем, Манчестер, Глазго и Ливерпуль, провели новаторские социальные реформы.

Разнообразие ответов органов местного самоуправления на социальные проблемы поражает. Бирмингем представлял собой наиболее реформирующий и инновационный муниципалитет в Великобритании конца девятнадцатого века. После избрания Джозефа Чемберлена мэром-либералом в 1873 году местные газовые и водопроводные компании были переданы в руки муниципалитета, что снизило стоимость этих коммунальных услуг и распространило их на большее количество домов и предприятий. Дальнейшие меры социального обеспечения также стали возможными благодаря прибыли коммунальных предприятий. Хотя Чемберлен оставил местную политику в пользу парламента в 1876 г., политика «муниципального социализма» продолжалась, и либеральные редакторы Birmingham Daily Post были последовательными сторонниками культуры гражданской ответственности и социального улучшения. Однако в подавляющем большинстве городов не было согласованной программы городских и социальных реформ. Частичные и медленные изменения, проводимые большинством муниципальных властей, и настороженное или явно враждебное отношение, выраженное в местных газетах, сделали такие города, как Эксетер или Престон, возможно, более типичными для городского опыта. Потребности изолированных сельских районов также все чаще игнорировались местными и национальными правительствами, а приходы были включены в состав более крупных единиц правительства, сосредоточенных на благосостоянии городов.

Журналистские расследования
Журналисты сыграли важную роль в освещении наиболее серьезных, по их мнению, социальных проблем. Многие руководствовались политическими принципами и стремились сделать своих читателей более социально ответственными с помощью своих регулярных колонок. Другие колонки были в основном написаны по коммерческим причинам. Шокирующие условия, которые описали журналисты, и их смелые приключения в расследовании этих новостей были очень популярны (см. эссе о фактах, вымыслах и развлечениях). Продажи газет увеличились, и многие регулярные колонки позже были объединены в один том, например, исследование Генри Мэйхью о лондонской уличной жизни, впервые опубликованное в г. The Morning Chronicle  как «Рабочие и бедняки» в 1849–1850 гг., или расследования У. Т. Стеда о детской проституции для The Pall Mall Gazette  в 1880-х годах, известные как «Девичья дань современного Вавилона».

Хотя рассказы этих писателей стали необычайно известными, многие другие журналисты также ярко описывали городскую жизнь и призывали к социальным реформам. Например, Liverpool Mercury последовательно проводил кампанию по привлечению внимания общественности к проблемам города, заявляя 1 января 1850 года:

Из всех тех социальных вопросов, которые касаются зла, которое так тяжело давит на Бедных, этот журнал попытается занять передовую позицию. Это привлечет внимание к их физическому состоянию и их желаниям; он будет выступать за улучшение их жилищ и за различные санитарные правила, необходимые для очищения их жилищ и их самих; ибо чистота есть первый шаг к самоуважению, великая защита от преступлений.

Город Ливерпуль включал в себя одни из самых бедных и нездоровых районов Британии середины девятнадцатого века. В 1860-х годах средняя продолжительность жизни (включая очень высокую детскую смертность) составляла всего тридцать лет. В 1851 году более одной пятой населения города родилось в Ирландии, многие мигрировали в Англию во время картофельного голода 1846–1847 годов. Они, как правило, были заняты на самых низкооплачиваемых рабочих работах, жили в самых переполненных домах и, особенно если они были католиками, сталкивались с серьезной враждебностью. Хью Шиммин написал серию статей для Ливерпуль Меркурий  в 1855–1856 годах, который ярко задокументировал такую ​​жизнь и объяснил присутствие порока в городе моральными недостатками отдельных лиц.

Благотворительность
В Британии девятнадцатого века к благотворительности относились очень серьезно. Многие люди считали, что лучше установить личные отношения между донором и выбранным человеком посредством добровольной благотворительности, чем анонимно обеспечивать благосостояние неизвестных получателей за счет государственного налогообложения. «Дискриминация» считалась центральной в этом, позволяя филантропу отделить «достойных» бедняков от тех, кого считали ленивыми, пьяными, безрассудными или иным образом аморальными.
г. Филантропия также была тесно связана с социальной реформой. Во многих случаях местные добровольные ассоциации предлагали новаторские решения социальных проблем, которые позже были приняты в качестве национальной политики. Например, в статье, опубликованной 5 января 1900 г. и озаглавленной «Ради детей», Liverpool Mercury гордо заявил: больше оправданной гордости за свои благотворительные организации, чем граждане этого большого и оживленного судоходного центра.

Затем были перечислены многочисленные детские приюты, приюты и лазарет, которые поддерживали жители Ливерпуля, в том числе Ливерпульское общество по предотвращению жестокого обращения с детьми, которое было создано в 1883 году для защиты «детей на улице». Два года спустя благотворительная организация была основана в национальном масштабе как Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми, с филиалами, быстро созданными по всей стране, но на основе ливерпульской модели. NSPCC также сыграл важную роль в кампаниях, которые привели к принятию Закона о детях 1889 г., что позволяло преследовать родителей за жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими. Это всего лишь один пример того, как местные добровольные действия могут формировать приоритеты центрального правительства, формируя новое понимание долга государства перед обществом.

Было создано множество благотворительных организаций как один из каналов, через который можно было выполнять социальные и моральные обязанности, при этом благотворительная деятельность становилась все более популярной в 1880-х и 1890-х годах. Некоторые из них были национальными организациями, но подавляющее большинство было создано отдельными лицами для удовлетворения конкретных местных потребностей. В сельской местности благотворительность была более неформальной и патерналистской и менее заметной в местной прессе. Женщины из среднего класса были особенно заметны в местных благотворительных организациях, посещая бедных или больных, занимаясь сбором средств и жертвователями. Отчасти это было связано с тем, что они с меньшей вероятностью имели оплачиваемую работу или несли единоличную ответственность за работу по дому, а отчасти потому, что доброта и христианское самоотверженность занимали центральное место в идеалах женственности. Тем не менее, мужчины также должны были публично демонстрировать свои благотворительные обязанности, добровольно заседая в благотворительных советах, подписываясь на благотворительные организации или лично взаимодействуя с бедными через поселенческие дома. Таким образом, прямое участие в благотворительности в последние десятилетия века часто давало и мужчинам, и женщинам опыт, который они позже применяли в государственной политике социального обеспечения в начале двадцатого века.

Заключение
Британское общество, экономика и ландшафт претерпели изменения в девятнадцатом веке, и современники прекрасно осознавали, что они переживают период быстрых перемен. Ответы на проблемы, с которыми столкнулось общество, были разнообразными, часто неадекватными, заведомо разрозненными, добровольными и постепенными. Тем не менее в конце девятнадцатого века некоторые муниципалитеты и благотворительные организации все чаще использовались в качестве моделей для социальных реформ, и многие газеты играли важную роль в продвижении их инициатив. Эти модели предлагали новые принципы социальной ответственности и более радикальные решения проблем городской жизни и современного общества.

БИБЛИОГРАФИЯ

Чинн, Карл. Бедность среди процветания: городская беднота в Англии, 1834-1914 гг. . Ланкастер: Издательство Карнеги, 2006 (1995).

Даунтон, Мартин. Бедность и прогресс: экономическая и социальная история Великобритании, 1700-1850 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1995.

Харрис, Бернард. Происхождение британского государства всеобщего благосостояния: социальное обеспечение в Англии и Уэльсе, 1800-1945 гг. . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2004.

Ковен, Сет. Трущобы: сексуальная и социальная политика в викторианском Лондоне .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *