Города калинова: Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») Гроза Островский А.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Содержание

Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими? (по пьесе Островского «Гроза») :: ЕГЭ по литературе


Город Калинов, являющийся местом действия драмы А.Н. Островского «Гроза», символизирует всю Россию того времени. Яркой характеристикой Калинова являются следующие слова: «жестокие нравы». Так оценивает Калинов его житель Кулигин. Почему же он так отзывается о городе?

Кулигин указывает на то, что в городе не ценят честный труд, так как с его помощью невозможно «заработать больше насущного хлеба», несмотря на то что бедные люди постоянно трудятся и находят только три часа в сутки на сон. Герой справедливо замечает, что те жители Калинова, у которых есть деньги, «стараются бедного закабалить». Кулигин приводит в пример купца Дикого, которому все равно на жалобы своих мужиков, который спокойно говорит городничему о том, что он, не доплачивая мужикам «по какой-нибудь копейке», наживает целые тысячи. А.Н. Островский показывает, что в городе Калинове у бедных людей совсем нет прав, что богатые пользуются трудом бедных ради собственной выгоды, не оплачивая их деятельность.

Как отмечает Кулигин, богатые люди между собой не ладят: враждуют между собой, «подрывают торговлю», причем делают они это не из корысти, а из зависти, завлекают к себе таких приказных, которые «злостные кляузы строчат на ближних», подают друг на друга в суд.


Кулигин говорит Борису, что «когда-нибудь в другое время» расскажет ему про семейную жизнь в городе Калинове. Читатель понимает, о чем хочет сказать Кулигин. Люди старшего поколения не признают общественных изменений, они хотят жить так, как их в свое время приучили, так, как удобно лично им. Кабаниха является главой семейства Кабановых, от ее мнения зависит дальнейшая жизнь членов всей семьи. Она дает себе право распоряжаться жизнью собственных детей, командовать и манипулировать Катериной, делая все возможное, чтобы та подчинялась ее правилам. Являясь самодуршей и тираншей, Кабаниха пытается показать себя окружающим людям с лучшей стороны. Но за маской семейного благополучия скрывается жестокость, которая ломает личности и их жизни.

Кулигин указывает на то, что люди убеждены, что семья – «дело тайное, секретное», поэтому никому не должно быть дела до семьи человека. Кулигин отмечает, что ворота в домах давно уже заперты, но люди не «дело делают, либо богу молятся», а «своих домашних едят поедом да семью тиранят», запираясь не от воров, а от окружающих людей, чтобы те не стали свидетелями таких картин, как заколачивание «домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели». Обращаясь к Тихону, Кулигин утверждает: «Маменька-то у вас больно крута». Он дает Тихону совет «своим умом жить». Кулигин видит власть представителей старшего поколения, которые привыкли жить в соответствии с домостроевскими принципами, которые уже устарели. Кулигин не видит возможности жить свободно в городе Калинове, так как люди не могут чувствовать себя свободными даже в собственной семье.

Таким образом, Кулигин называет нравы Калинова «жестокими», так как он видит царящую несправедливость в обществе.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие черты личности Катерины позволили Добролюбову назвать её «сильным характером»? (по пьесе Островского «Гроза»)
  • Роль массовых сцен в пьесе Островского «Гроза»
  • Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха? (по пьесе Островского «Гроза»)
  • Самоубийство Катерины: проявление силы характера или слабости героини? (по пьесе Островского «Гроза»)

  • Изображение города калинова в пьесе гроза кратко.

    Сочинение город калинов и его обитатели в пьесе островского гроза. Островский

    Пьеса Александра Островского «Гроза» создавалась драматургом накануне реформы 1861 года. Уже назрела необходимость общественно-социальных перемен, идут споры, обсуждения, движение общественной мысли. Но есть в России места, где время остановилось, общество пассивно, перемен не хочет, боится их.

    Таков город Калинов, описанный Островским в его пьесе «Гроза». Город этот реально не существовал, это вымысел писателя, но тем самым Островский показывает, что в России немало ещё таких мест, где царят застой и дикость. При всём том город расположен в прекрасной местности, на берегу Волги. Окружающая природа просто кричит о том, что в этом месте мог бы быть рай! Но счастья, в полном понимании этого слова, у жителей этого города нет, и виной тому они сами.

    Обитатели Калинова в большинстве своём люди не желающие никаких перемен, малограмотные. Одни живут упиваясь своей властью, которую дают им деньги, другие мирятся с унизительным положением своим и ничего не делают, чтобы из этого положения выйти. Тёмным царством назвал Калиновское общество Добролюбов.

    Главные отрицательные герои пьесы Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьевна Кабанова.

    Дикой купец, важное лицо в городе. Если характеризовать его коротко, он самодур и жмот. Всех, кто ниже его по положению, он просто не считает за людей. Дикой может запросто обсчитать работника, а родному племяннику не хочет отдавать наследство, оставленное ему бабушкой. При этом такими своими качествами он очень гордится.

    Богатая купчиха Кабаниха сущее наказание для своей семьи. От этой властной, сварливой особы нет покоя никому в доме. Она хочет, чтобы ей беспрекословно все подчинялись, жили по законам «Домостроя». Кабаниха калечит жизнь своих детей и при этом ставит такое существование себе в заслугу.

    Сын кабанихи смирный трусоватый Тихон боится лишнее слово сказать против властной матери и не может даже защитить свою жену, которую Кабаниха постоянно попрекает и унижает. Зато её дочь Варвара научилась врать и жить двойной жизнью, чтобы выйти из-под влияния мамаши, и её такое положение вещей вполне устраивает.

    Борис, племянник Дикого, полностью зависит от своего дяди, хотя он получил образование, человек не глупый, не делает никаких движений, чтобы от этой зависимости освободиться. Своей несамостоятельностью и нерешительностью он губит любимую женщину.

    Мещанин Кулигин, самоучка-изобретатель, человек умный, осознающий всю глубину застоя и дикости в обществе, но он тоже ничего не может поделать в этой ситуации и уходит от действительности, пытаясь осуществить невозможное, изобрести вечный двигатель.

    Человек, который может дать хоть какой-то отпор хамству и самодурству Дикого, это его работник Ваня Кудряш, второстепенный герой пьесы, играющий, однако, значительную роль в разворачивающемся действии.

    Единственный чистый и светлый человек в этом городе, невестка Кабанихи Катерина. Она не может жить в этом болоте, где не любви, нет нормальных человеческих отношений, где правят ложь и лицемерие. Против этого она протестует своей гибелью, решившись на этот страшный шаг, она, хоть на миг, обретает такую желанную волю.

    Островский назвал свою пьесу «Грозой» не просто так, название осмысленно. Назревавшие перемены в обществе, как грозовые тучи собираются над головами обитателей «тёмного царства». Катерина в своём смятении думает, что гроза послана ей, как наказание за измену, но на самом деле гроза должна, наконец, разрушить это засилье застоя, рабства и зла.

    Образ города Калинов, быт и нравы обителей

    Все события в произведении драматического характера под названием «Гроза», написанного Островским, происходят на территории города Калинова. Город является уездным и располагается на одном из берегов Волги. Автор говорит о том, что местность отличается прекрасными пейзажами и радует взгляд.

    Мещанин Кулагин рассказывает о нравах жителей города, его мнение заключается в том, что у каждого из жителей достаточно жестокие нравы, они привыкли быть грубыми и жестокими, такие проблемы часто порождала существующая бедность.

    Центром жестокости становятся два героя – купец Дикой и Кабаниха, которые являются яркими представителями невежества и грубости, обращенной к окружающим людям.

    Дикой, занимающий должность купца, достаточно богатый человек, скупой и обладающий большим влиянием в городе. Но при этом он привык держать в руках власть достаточно жестоко. Он уверен в том, что гроза посылается людям каждый раз, как наказание за их неправильные поступки и поэтому они должны ее терпеть, а не ставить громоотводы на дома. Также из повествования читатель узнает, что Дикой хорошо ведет хозяйство, правильно относится к финансовым вопросам, но это все, что ограничивает его кругозор. При этом стоит отметить его необразованность, он не понимает зачем нужно электричество и как на самом деле оно работает.

    Поэтому можно сделать вывод, что большинство купцов и мещан, живущих на территории городка, люди необразованные, не способные принимать новую информацию и менять свою жизнь в лучшую сторону. При этом, всем доступны книги и газеты, которые они могут регулярно читать и повышать свою внутреннюю интеллигенцию.

    Все, кто обладает определенным богатством не привыкли с уважением относиться к любым чиновникам и представителям власти. Они относятся к ним с неким пренебрежением. А к городничему относятся как к соседу и общаются с ним по-приятельски.

    Бедные слои населения привыкли спать не более трех часов в сутки, они работают дни и ночи на пролет. Богатые стараются всеми возможными способами закабалить бедных и получить еще больше денег за счет чужой работы. Поэтому и сам Дикой никому не платит за работу, а все получают жалование только через большую ругань.

    При этом в городе часто происходят скандалы, которые не приводят ни к чему хорошему. Кулигин старается сам писать стихотворения, он является самоучкой, но при этом боится показывать свой талант, так как боится, что его поглотят живым.

    Жизнь в городе течет скучно и однообразно, все жители привыкли больше слушать Феклушу, чем читать газеты и книги. Именно он рассказывает другим о том, что существуют такие страны, где есть люди, у которых голова собаки на плечах.

    Вечером жители городка не выходят гулять по узким улочкам, они стараются запереть дверь на все замки и остаться внутри дома. Также они спускают собак, чтобы те защитили их от возможного грабежа. Они очень сильно переживают за свое имущество, которое порой достается им непосильным трудом. Поэтому стараются всегда находиться дома.

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение Аленький цветочек (по сказке Аксакова) 3, 4, 5 класс

      Самый главный вопрос, который у меня возникает от этой сказки: почему она так похожа на «Красавицу и чудовище»? Это прямо тот же сюжет, но только стилизация под русскую-народную сказку с купцом, тремя сестрами

    • Образ и характеристика Катерины Измайловой в повести Леди Макбет Мценского уезда Лескова

      Леди Макбет, несомненно, сильная личность, которой лучше было бы направить свою силу на что-то более хорошее.

    • Сочинение Мцыри как романтическая поэма

      По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

    • Сочинение по произведению Слепой музыкант Короленко

      В данном великолепном произведении читатель сможет получить ответ на один из самых сложных вопросов, которые его касаются, а именно в чем же может быть заключен смысл жизни

    • Сочинение Семьи в романе Толстого Анна Каренина

      Лев Николаевич Толстой наблюдал непростое время в окружающем его обществе, люди были разобщены. И лишь семейные отношения могли противопоставить что-либо проблемам внешнего мира

    “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!” – так описывает город Калинов его житель, Кулигин, хорошо знающий его изнутри и на себе ощутивший эти самые жестокие нравы.

    Город, описываемый в драме, является выдуманным, однако события, происходящие в “Грозе”, основаны на реальных событиях. Также внимание стоит обратить на то, что название города начинается на “к”, и большинство городов России начинается на эту букву. Этим Островский хочет показать, что подобные события могут произойти где угодно и подобных городов

    в стране огромное количество.

    Особенно в одном из городов на Волге, печально известной количеством утопленников, найденных в реке.

    В первую очередь все стараются в г. Калинове угодить богатым, все построено на лжи и любви к деньгам, и “честным трудом никогда не заработать, больше насущного хлеба”. Богатые стараются пользоваться бедными, считают их людьми “низшего сорта”, а их проблемы – пустяками. И между собой они мешают торговле друг друга из зависти, враждуют. Самое главное для каждого – собственный доход, отсутствуют в этом городе всякие нравственные ценности. И за любое слово здесь, по словам Кулигина, “съедят, живого проглотят”.

    Странница Феклуша описывает город как “землю обетованную с благочестивым купечеством, щедрым и добрым, однако она понимает весь мрак этого города и делает это только из понимания, что чем больше льстить купцам и богачам, тем меньше вероятность, что они тебя прогонят. К тем же, кто денег просит, богачи с большим отвращением относятся.

    Город этот тихий, но тишину эту можно назвать мертвой: все сидят по своим домам и из-за собственной лени не выходят, за исключением только молодых девушек и парней.

    Естественно, мрак города заключается не в самом месте, а в людях, живущих в нем. Описание города и в принципе действий в драме начинаются с восхищения Волгой. Однако затем постепенно все больше раскрывается истинное лицо города, и мрачное его описание начинается и усиливается именно с начала описания людей, живущих в городе Калинове.


    Другие работы по этой теме:

    1. В пьесе “Гроза” А. Н. Островский сразу погружает читателя в мрачную обстановку Калинова, названного Н. А. Добролюбовым “темным царством”. В этом приволжском городке действительно царит…
    2. Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова. (В. Г. Белинский) Литература XIX века качественно отличается от литературы предшествующего “золотого века”. В 1955-1956…
    3. Поразительно, но иногда об истории того или иного государства можно судить лишь по литературе. Сухие хроники и документы не дают настоящего понимания происходившего, соответственно на…
    4. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” известна многим.
      Она состоит во многих школьных списках литературных произведений. Действие пьесы происходит недалеко от реки Волги в городе Калинове….
    5. Из всех жителей города Калинова, больше всего мне запомнился образ Кулигина. На него мало обращают внимание, но на самом деле, Кулигин-единственный умный человек в этом…
    6. Город Калинов на Волге – вымышленное место Островским, показывающий все черты провинциальных городов России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор…
    7. Действие трагедии происходит в городе Калинове, который раскинулся среди зелени садов на крутом берегу Волги. “Пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и все…
    8. Савел Прокофьич Дикой – богатый купец, уважаемый человек в городе Калинове (место, где происходит действие пьесы). Дикого можно назвать типичным самодуром. Он ощущает собственную власть…

    Действие пьесы начинается с ремарки: «Общест-венный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сель-ский вид». За этими строчками кроется необыкновен-ная красота волжских просторов, замечает которую лишь Кулигин, механик-самоучка: «… Чудеса, ис-тинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот/бра-тец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу». Все остальные жи-тели города Калинова не обращают внимания на кра-соту природы, об этом говорит небрежно реплика Куд-ряша в ответ на восторженные слова Кулигина: «Нешто!» И тут же, в стороне, Кулигин видит Дикого, «ругателя», который размахивает руками, распекая Бориса, своего племянника.

    Пейзажный фон «Грозы» позволяет более ощутимо почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев. В пьесе драматург правдиво отразил обществен-ные отношения середины XIX века: дал характери-стику материально-правового положения купеческо-мещанской среды, уровню культурных запросов, семейно-бытовому укладу, обрисовал положение женщины в семье. «Гроза»… представляет нам идил-лию «темного царства»… Жители… гуляют иногда по бульвару над рекой,.

    , вечером сидят на завалинках у ворот и занимаются благочестивыми разговорами; но больше проводят время у себя дома, занимаются хо-зяйством, кушают, спят, — спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь, какую они задают себе… Их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли может измениться как ему угодно, мир может начать новую жизнь на новых началах, — обитатели городка Калинова будут себе существовать по-преж-нему в полном неведении об остальном мире…

    Страшна и тяжела для каждого новичка попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой тем-ной массы, ужасной в своей наивности и искренности. Ведь она проклянет нас, будет бегать, как зачумлен-ных, — не по злобе, не по расчетам, а по глубокому убеждению в том, что мы сродни антихристу… Жена, по господствующим понятиям, связана с ним (с му-жем) неразрывно, духовно, посредством таинства; что бы муж ни делал, она должна ему повиноваться и раз-делять с ним его бессмысленную жизнь.

    .. И в общем мнении самая главная разница жены от лаптя в том и состоит, что она приносит с собою целую обузу забот, от которых муж не может избавиться, тогда как ла-поть дает только удобство, а если неудобен будет, то легко может быть сброшен… Находясь в подобном по-ложении, женщина, разумеется, должна позабыть, что и она такой же человек, с такими же самыми пра-вами, как и мужчина», — писал в статье «Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбов. Продолжая раз-мышлять о положении женщины, критик говорит, что она, решившись «идти до конца в своем восстании против угнетения и произвола старших в русской се-мье, должна быть исполнена героического самоотвер-жения, должна на все решиться и ко всему быть гото-ва», потому что «при первой же попытке ей дадут по-чувствовать, что она ничто, что ее раздавить могут», «прибьют, оставят на покаянии, на хлебе и воде, ли-шат света дневного, испытают все домашние исправительные средства доброго старого времени и приведут-таки к покорности».

    Характеристику городу Калинову дает Кулигин, один из героев драмы: «Жестокие нравы, сударь, в на-шем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ниче-го, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам боль-ше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот ста-рается бедного закабалить, чтобы на его труды даро-вые еще больше денег наживать… А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Вражду-ют друг на друга…» Также Кулигин отмечает, что в го-роде нет работы для мещан: «Работу надо дать мещан-ству-то. А то руки есть, а работать нечего»,— и мечта-ет изобрести «перпету мобиль», чтобы употребить деньги на пользу обществу.

    Самодурство Дикого и ему подобных основано на материальной и моральной зависимости других лю-дей. И даже городничий не может призвать к порядку Дикого, который ни одного из своих мужиков «путем не разочтет». У того своя философия: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках раз-говаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь ко-пейке на человека, а у меня из этого тысячи составля-ются, так оно мне и хорошо!» А то, что у этих мужиков каждая копейка на счету, его не волнует.

    Невежественность обитателей Калинова подчерки-вается введением в произведение образа Феклуши, странницы. Она считает город «землей обетованной»: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купе-чество все народ благочестивый, добродетелями мно-гими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставленное им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых». Но мы-то знаем, что в доме Кабановых задыхается в нево-ле Катерина, спивается Тихон; Дикой куражится над родным племянником, заставляя его пресмыкаться из-за наследства, по праву принадлежащему Борису и его сестре. Достоверно рассказывает о нравах, царя-щих в семьях, Кулигин: «Вот, сударь, какой у нас го-родишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют толь-ко по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь за-бота… А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да се-мью тиранят. И что слез льется за этими запорами, не-видимых и неслышимых!.. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, гово-рит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Се-мья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, уму только весело, а остальные — волком воют… Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели».

    А что стоят рассказы Феклуши о землях замор-ских! («Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. .. А то есть еще земля, где все люди с песьими головами». Да что о далеких странах! Ограниченность взглядов странницы особенно ярко проявляется в по-вествовании о «видении» в Москве, когда Феклуша обыкновенного трубочиста принимает за нечистого, который на крыше «плевелы сыпет, а народ днем в суете-то своей невидимо и подберет».

    Остальные жители города под стать Феклуше, сто-ит лишь прислушаться к разговору местных жителей на галерее:

    1 — й: А это, братец ты мой, что такое?

    2 — й: А это Литовское разорение. Битва! Видишь? Как наши с Литвой бились.

    1 — й: Что ж это такое Литва?

    2 — й: Так оно Литва и есть.

    1 — й: А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала.

    2 — й: Не умею тебе сказать. С неба так с неба.

    Неудивительно, что и грозу калиновцы восприни-мают как божье наказание. Кулигин, понимая физи-ческую природу грозы, пытается обезопасить город, построив громоотвод, и просит на эти цели денег у Ди-кого. Конечно, тот ничего не дал, да еще и обругал изобретателя: «Какое там елестричество! Ну какой же ты не разбойник! Гроза нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рож-нами какими-то, прости господи, обороняться». Но реакция Дикого никого не удивляет, расстаться с де-сятью рублями просто так, на благо города, смерти по-добно. Ужасает поведение горожан, которые и не по-думали вступиться за Кулигина, а лишь молча, со сто-роны, наблюдали за тем, как Дикой оскорбляет механика. Вот на этой безучастности, безответности, невежественности и зыблется власть самодуров.

    И. А. Гончаров писал, что в пьесе «Гроза» «уле-глась широкая картина национального быта и нра-вов. Предреформенная Россия достоверно представлена в ней социально-экономическим, семейно-бытовым и культурно-бытовым обликом.

    Опубликовал свою драму: «Гроза» (см. её краткое содержание и анализ). Здесь он опять изобразил «темное царство», но уже в тот период его существования, когда и в этой тине начинает мерцать свет.

    Действие пьесы происходит в городе Калинове, на берегу реки Волги; жителей этого города не коснулись еще веяния «нового времени». Вот почему трудно дышится здесь людям, которые пробиваются к свету.

    А. Н. Островский. Гроза. Спектакль

    Город Калинов является как бы всею глухой русской провинцией в миниатюре. Он живет темной, грубой и косной жизнью, в нем властвуют начала того темного купеческого мира, который представлен в прежних пьесах Островского. Деспотизм, грубая сила, невежество, власть диких суеверий, самодурство старших и угнетение младших, пьянство, слезы, побои – вот что царит за тихими стенами купеческих домов. «И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства!» – говорит в своём монологе тихий мечтатель Кулигин , одна из светлых фигур в этом темном царстве, и прибавляет: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие».

    В темной и невежественной жизни обитателей городка не имеют влияния никакие высшие интересы; религиозность и благочестие здесь внешние: на первом месте все то, что делается «для людей», напоказ. Соблюдая посты, посещая усердно церкви и монастыри, калиновцы не связывают лучшую жизнь с заветами религии и продолжают все ту же грубую и дикую жизнь, тираня домашних, напиваясь, а в будние дни обсчитывая покупателей. Все свежее, молодое, талантливое гибнет в этой атмосфере, чахнет от насилия, злобы, от мертвой пустоты этой жизни. Слабые спиваются, порочные и мелкие натуры побеждают деспотизм хитростью и изворотливостью; для натур же прямых, светлых, наделенных неутомимым стремлением к иной жизни, неизбежен трагический конец при столкновении с грубыми силами этого мира.

    «Бульвар сделали, а не гуляют… – говорит Кулигин в другом монологе . – Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены… Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!.. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто… Ты, говорит, смотри, в людях меня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет».

    В этой яркой характеристике жизни обывателей города вскрывается оборотная сторона домостроевского строя жизни, с его патриархальным деспотизмом, боязнью общественного «суда», с наружным благочинием, прикрывающим часто бессердечие я жестокость… Когда домостроевский уклад жизни смягчается разумностью и сердечностью «владыки» дома – он не только терпим, но даже подкупает сердечной простотой жизни (бабушка Татьяна Марковна в «Обрыве », старик Багров в «Семейной Хронике »,

    Театральный сезон 1859 года ознаменовался ярким событием — премьерой произведения «Гроза» драматурга Александра Николаевича Островского. На фоне подъема демократического движения за отмену крепостного права его пьеса была более чем актуальной. Ее сразу по написании буквально рвали из рук автора: законченная в июле постановка спектакля шла на петербуржской сцене уже в августе!

    Свежий взгляд на российскую действительность

    Явным новаторством стал продемонстрированный зрителю образ в драме Островского «Гроза». Драматург, родившийся в купеческом московском районе, досконально знал мир, презентованный им зрителю, населенный мещанами и купцами. Самодурство купцов и нищета мещан достигли совершенно уродливых форм, чему, конечно же, способствовало пресловутое крепостное право.

    Реалистичная, словно списанная с жизни, постановка (вначале — в Петербурге) дала возможность закопавшимся в будничных делах людям вдруг со стороны увидеть мир, в котором они живут. Не секрет — беспощадно-уродливый. Беспросветный. Действительно — «темное царство». Увиденное было потрясением для людей.

    Усредненный образ провинциального города

    Не только лишь со столицей ассоциировался образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза». Автор, работая над материалом для своей пьесы, целенаправленно посещал целый ряд населенных пунктов России, создавая типовые, собирательные образы: Кострому, Тверь, Ярославль, Кинешму, Калязин. Таким образом, городской житель увидел со сцены широкую картину жизни средней полосы России. В Калинове российский горожанин узнавал мир, в котором он жил. Это походило на откровение, которое нужно было увидеть, осознать…

    Было бы несправедливым не отметить, что Александр Островский украсил свое произведение одним из самых замечательных женских образов в русской классической литературе. Прототипом для создания образа Катерины для автора послужила актриса Косицкая Любовь Павловна. Ее типаж, манеру говорить, реплики Островский просто вставил в сюжет.

    Не оригинален был и выбранный героиней радикальный протест против «темного царства» — суицид. Ведь не было недостатка в историях, когда в купеческой среде человека «живьем съедали» за «высокими заборами» (выражения взяты из рассказа Савела Прокофьича городничему). Сообщения о подобных самоубийствах периодически появлялись в современной Островскому прессе.

    Калинов как царство несчастных людей

    Образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза» действительно был подобен сказочному «темному царству». В нем жило очень мало по-настоящему счастливых людей. Если простые люди беспросветно работали, оставляя на сон всего часа три в сутки, то работодатели пытались закабалить их еще в большей степени, чтобы еще более обогатиться на труде несчастных.

    Зажиточные же горожане — купцы — отгородились от сограждан высоченными заборами и воротами. Однако, по словам того же купца Дикого, нет за этими запорами счастья, ибо отгородились «не от воров», а чтобы не было видно, как «богатые… поедом едят домашних». А еще они за этими заборами «грабят родственников, племянников…». Избивают домашних так, что те «пикнуть не смеют».

    Апологеты «темного царства»

    Очевидно, что вовсе не самостоятельным является образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза». Самым богатым горожанином выступает купец Дикой Савел Прокофьич. Это типаж неразборчивого в средствах человека, привыкшего унижать простых людей, недоплачивать им за работу. Так, в частности, сам он рассказывает об эпизоде, когда к нему с просьбой одолжить деньги обращается мужичок. Савел Прокофьич сам не может объяснить, почему тогда он пришел в бешенство: обругал, а затем едва не пришиб несчастного…

    Он также является настоящим тираном для своей родни. Его супруга ежедневно умоляет посетителей не злить купца. Его домашнее буйство заставляет домашних прятаться от этого самодура по кладовкам да чердакам.

    Отрицательные образы в драме «Гроза» дополняет также богатая вдова купца Кабанова — Марфа Игнатьевна. Она, в отличие от Дикого, «ест поедом» своих домашних. Причем Кабаниха (таково ее уличное прозвище) старается полностью подчинить своей воле домочадцев. Ее сын Тихон полностью лишен самостоятельности, представляет собой жалкое подобие мужчины. Дочь Варвара же «не сломалась», однако изменилась внутренне кардинально. Ее принципами жизни стали обман и скрытность. «Чтобы все было шито-крыто», — как сама утверждает Варенька.

    Невестку же Катерину Кабаниха доводит до суицида, вымогая соблюдения надуманного старозаветного порядка: кланяться входящему мужу, «выть на людях», провожая супруга. Критик Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» пишет об этом издевательстве так: «Грызет долго и неотступно».

    Островский — Колумб купеческой жизни

    Характеристика драмы «Гроза» давалась в прессе начала XIX века. Островского называли «Колумбом патриархального купечества». Его детство и юность прошли в населенном торговцами районе Москвы, а будучи судебным служащим, он не однажды сталкивался с «темной стороной» быта различных «Диких» и «Кабаних». То, что раньше было скрыто от общества за высокими заборами особняков, стало явным. Пьеса вызвала существенный резонанс в обществе. Современники признали, что драматический шедевр поднимает большой пласт проблематики русского общества.

    Вывод

    Читатель, знакомясь с творчеством Александра Островского, непременно открывает для себя особый, не персонифицированный персонаж — город в драме «Гроза». Этот город создал настоящих монстров, угнетающих людей: Дикого и Кабаниху. Они — неотъемлемая часть «темного царства».

    Примечательно, что именно эти персонажи всеми силами поддерживают темную патриархальную бессмысленность домостроя в городе Калинов, лично насаждают в нем человеконенавистнические нравы. Город как персонаж статичен. Он словно замер в своем развитии. Вместе с тем ощутимо, что «темное царство» в драме «Гроза» доживает свои времена. Рушится семья Кабанихи… Высказывает опасения о своем психическом здоровье Дикой… Горожане понимают, что красота природы Поволжья диссонирует с тяжелой моральной атмосферой города.

    Путеводитель: Калинов (Прешов) в Словакии

    Калинов


    в Прешове, Словакия

    Текущая оценка безопасности путешествий для Словакии в Восточной Европе

    Оценка безопасности: 3,0 из 5,0 на основе данных 9 авторитетных источников. Это означает, что мы советуем соблюдать осторожность при поездке в Словакию.

    Предупреждения о путешествиях обновляются ежедневно. Источник: Предупреждение о поездках в Словакию. Последнее обновление: 2023-03-03 08:12:50

    Откройте для себя Калинов

    Калинов в Прешове — это место в Словакии примерно в 234 милях (или 376 км) к востоку от Братиславы, столицы страны.

    Текущее время в Калинове сейчас 15:14 (пятница). Местный часовой пояс называется Европа/Братислава со смещением UTC на один час. Мы знаем о 9 аэропортах возле Калинова, один из которых более крупный. Ближайший аэропорт, который мы знаем, — это международный аэропорт Ужгород в Украине на расстоянии 50 миль (или 80 км). Ближайший аэропорт в Словакии — аэропорт Кошице, расположенный на расстоянии 55 миль (или 80 км) на юге. Помимо аэропортов, есть и другие варианты проезда (см. слева).

    Поблизости находится несколько объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Ближайший объект наследия в Словакии — городской заповедник Бардейов, расположенный на расстоянии 29 миль (или 47 км) к западу.

    Находясь здесь, вы, возможно, захотите посетить некоторые из следующих мест: Команча, Яслиска, Буковско, Рыманов и Беско. Чтобы продолжить изучение этого места, просто прокрутите вниз и просмотрите доступную информацию.

    Местный прогноз погоды

    Местные погодные условия и прогноз на сегодня: 5°C / 40°F

    Утренняя температура -1°C / 30°F
    Вечерняя температура 2°C / 36°F
    Ночная температура -0°C / 32°F
    Вероятность дождя 0%
    Влажность воздуха 58%
    Давление воздуха 1019 гПа
    Скорость ветра Легкий ветерок со скоростью 7 км/ч (4 мили в час) с юго-востока
    Облачность Разрозненные облака, покрывающие 36% неба
    Общие условия Рассеянные облака

    Суббота, 4 марта 2023 г.

    6°C (43°F)
    0°C (33°F)
    Разорванные облака, умеренный ветер.

    Воскресенье, 5 марта 2023 г.

    -1°C (31°F)
    -2°C (29°F)
    Небольшой снег, легкий ветерок, пасмурная облачность.

    Понедельник, 6 марта 2023 г.

    2°C (36°F)
    0°C (33°F)
    Небольшой снег, легкий ветерок, пасмурная облачность.

    Видео из этого района

    Это видео, связанные с местом на основе их близости к этому месту.

    Transgraniczna trasa rowerowa Jaśliska — Medzilaborce — Komancza

    Опубликовано: 18 апреля 2013 г.
    Продолжительность: 27:29 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: miyek33

    Pętlą z Jaślisk przez Przełęcz Beskid nad Czeremchą do Certiźne — Habura — Medzilaborce — Vydraň — Palota i powrót przez Przełęcz Beskid nad Radoszycami do Radoszyc — Komańczy…


    Воскресенье на лугу возле Медзилаборце

    Опубликовано: 16 октября 2011 г.
    Продолжительность: 40:04 мин
    Рейтинг: 0 из 5
    Автор: Juraj Cipka

    Это видео было загружено с телефона Android.


    ZSSK 861.005 [Os 8964] отправление из Медзилаборце место

    Опубликовано: 22 мая 2013 г.
    Продолжительность: 23:04 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: Jasejo Photography

    современный дизельный агрегат для регионального транспорта производства ŽOS Vrútky Словакия.


    Том Николсон, 25. 4. 2013 Медзилаборце

    Опубликовано: 26 апреля 2013 г.
    Продолжительность: 17:38 мин.
    Рейтинг: 4 из 5
    Автор: Мартин Мулик

    Преднашка Тома Николсона в Medzilaborciach о истории Slovenska, hodnotách и korupcii.


    Еврейское кладбище

    Опубликовано: 11 ноября 2008 г.
    Продолжительность: 25:49 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: Juraj Cipka

    židovský cintorín pri obci Vydraň, okres Medzilaborce. ..


    Комедиант Красный Брод 3

    Опубликовано: 05 августа 2012 г.
    Продолжительность: 00:15 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: volodo iskera

    Д.


    šikovný primátor Ing. Ладислав Демко

    Опубликовано: 30 мая 2009 г.
    Продолжительность: 19:53 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: colovik

    Ahoj Laďu, tu je to video či chcel ešte raz vidieť.


    Вито Близко Красный Брод

    Опубликовано: 08 сентября 2012 г.
    Продолжительность: 12:01 мин
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: volodo iskera

    Д.


    Фантоци Красный Брод

    Опубликовано: 11 августа 2012 г.
    Продолжительность: 15:01 мин.
    Рейтинг: 3 из 5
    Автор: Пидскоч Пиздык


    Комедиант Красный Брод 4

    Опубликовано: 6 августа 2012 г.
    Продолжительность: 23:53 мин.
    Рейтинг: 5 из 5
    Автор: volodo iskera

    D.


    Видео, предоставленные Youtube, защищены авторским правом их владельцев.

    Достопримечательности и достопримечательности

    Расстояния указаны в зависимости от центра города и достопримечательностей. Этот список содержит краткие рефераты о памятниках, праздничных мероприятиях, национальных парках, музеях, организациях и многом другом в этом районе, а также интересные факты о самом регионе. Там, где это возможно, вы найдете соответствующую домашнюю страницу. В противном случае соответствующая статья в Википедии.

    Боров

    Боров — деревня в Словакии. Сейчас это часть города Медзилаборце, до 1971 года это был отдельный муниципалитет.

    Расположен по координатам 49.3, 21.9 (широта/долгота), примерно в 2 милях отсюда.
    Статья Википедии
    Деревни в Словакии

    Калинов, Медзилаборецкий район

    Калинов — деревня и муниципалитет в Медзилаборецком районе Прешовского края на крайнем северо-востоке Словакии.

    Расположен по адресу 49.3167, 21.9333 (широта/долгота), на расстоянии около 1 мили.
    Статья Википедии
    Деревни и муниципалитеты Медзилаборцкого района

    ▷ Ставри Калинов | Купить оригинальное искусство онлайн

    • Художники
    • Болгарские художники
    • Ставри Калинов

    Следовать

    Болгария • Дата рождения: 1944 г.

    Мастера-художники

    Лирическая абстракция

    Скульпторы

    Художники

    Художники-граверы

    Болгарские художники

    Ставри Калинов — художник болгарского происхождения, родился в 1944 году.

    После окончания средней школы в Видине, своем родном городе, Ставри Калинов решил начать работать в66, как самостоятельный в мире рекламы, что позволило ему работать с несколькими художественными материалами.

    Наконец, в 1969 году он возобновил учебу в Институте изобразительных искусств имени Николая Павловича, где начал заниматься резьбой по дереву. В 1977 году окончил Академию изящных искусств в Софии.

    Ставрий Калинов создает скульптуры и картины, всегда следуя традициям и культуре родной страны. Его персонажи и узоры, фантастические и очень выразительные, всегда используются как символ.

    Ставри Калинов выставлял свои работы в нескольких различных галереях мира: в Болгарии, Австралии, Австрии, Испании, Швейцарии, Франции и США.

    Читать далее

    • Произведения
    • Выставки

    Покраска

    Скульптура

    Печать

    Крест

    Ставри Калинов

    Скульптура — 4,3 х 2,8 дюйма

    649 долларов

    Птица

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,2 дюйма

    10 281 доллар США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Печать — 10 х 6,7 х 0 дюймов

    195 долларов

    Скрипач

    Ставри Калинов

    Скульптура — 12,6 х 3,9 х 3,1 дюйма

    2706 долларов США

    Глаз

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 0,8 дюйма

    9739 долларов США

    Композиция из камня и керамики

    Ставри Калинов

    Картина — 12,6 х 10,2 х 0,8 дюйма

    1623 доллара США

    Абстрактная композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 39,4 х 27,6 х 0,8 дюйма

    3680 долларов США

    Репродукция «Поцелуй»

    Ставри Калинов

    Картина — 39,4 х 27,6 х 0,8 дюйма

    2706 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 233 доллара США

    Композиция с подсветкой

    Ставри Калинов

    Картина — 38,2 х 29,5 х 1,6 дюйма

    10 821 доллар США

    Холодная керамическая композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 39,4 х 27,6 х 0,8 дюйма

    3138 долларов США

    Животные

    Ставри Калинов

    Картина — 5,9 х 5,9 х 0 дюймов

    $379

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 0,8 дюйма

    16 125 долларов США

    Земля

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 342 доллара США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    17 045 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 450 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    17 099 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    12 987 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 774 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 958 долларов США

    Справедливый мир

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    17 078 долларов США

    Мужская страсть

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    18 398 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 114 долларов США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 125 долларов США

    Мужчина и женщина как существо природы

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    15 422 доллара США

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 125 долларов США

    Поворотный крест

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    18 268 долларов США

    Состав

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 179 долларов США

    Зонт, леди и птичка

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    21 644 доллара США

    Глаз и мир

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    19 372 доллара США

    Изидора

    Ставри Калинов

    Скульптура — 11,8 х 7,9 х 0,8 дюйма

    5411 долларов США

    Состав стекла

    Ставри Калинов

    Картина — 23,6 х 15,7 х 0,8 дюйма

    4167 долларов США

    Лошадь и ребенок

    Ставри Калинов

    Картина — 44,5 х 26,8 х 0,8 дюйма

    10 606 долларов США

    Человечество связано с природой

    Ставри Калинов

    Печать — 5,1 х 5,1 х 0 дюймов

    108 долларов США

    Жизнь

    Ставри Калинов

    Картина — 45,3 х 46,9 х 1,6 дюйма

    33 549 долларов США

    Счастливая дама

    Ставри Калинов

    Картина — 5,9 х 5,9 х 0 дюймов

    $379

    Бог мой пастырь

    Ставри Калинов

    Картина — 74,8 х 51,2 х 1,2 дюйма

    108 222 доллара США

    Музыкант

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,2 дюйма

    14 285 долларов США

    Художник

    Ставри Калинов

    Скульптура — 19,7 х 11,8 х 1,2 дюйма

    9740 долларов США

    Золотая свобода

    Ставри Калинов

    Скульптура — 13,8 х 9,8 х 7,9 дюйма

    12 987 долларов США

    Дон Кихот

    Ставри Калинов

    Скульптура — 21,7 х 5,9 х 2,4 дюйма

    14 935 долларов США

    Музыкант

    Ставри Калинов

    Скульптура — 20,5 х 3,5 х 2 дюйма

    11 796 долларов США

    Симфония

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 883 долларов США

    Чарли Чаплин

    Ставри Калинов

    Скульптура — 3,9 х 1,6 х 0,8 дюйма

    4221 доллар США

    Три из них

    Ставри Калинов

    Картина — 39,4 х 27,6 х 0,8 дюйма

    3247 долларов США

    Абстрактная любовь

    Ставри Калинов

    Картина — 27,6 х 19,7 х 0,8 дюйма

    3247 долларов США

    Под мужским крылом

    Ставри Калинов

    Картина — 43,3 х 27,6 х 0,8 дюйма

    5411 долларов США

    Моя леди искусства

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    17 857 долларов

    Один раз в жизни — птица на плече

    Ставри Калинов

    Картина — 29,5 х 21,7 х 0,1 дюйма

    1623 доллара США

    Дама с буйволом

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    16 720 долларов США

    Лошадь в океане с лодками

    Ставри Калинов

    Картина — 28,3 х 22 х 0,8 дюйма

    3463 доллара США

    Холодная керамическая композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 47,2 х 35,4 х 1,6 дюйма

    9740 долларов США

    Жизнь

    Ставри Калинов

    Картина — 57,1 х 39 х 0,8 дюйма

    12 878 долларов США

    Дама на буйволе

    Ставри Калинов

    Картина — 5,9 х 5,9 х 0 дюймов

    $379

    Дама в мужских руках

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    17 207 долларов США

    Вино и страсть

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    18 939 долларов США

    Рыба и змея

    Ставри Калинов

    Картина — 5,9 х 5,9 х 0 дюймов

    Продал

    Картонная композиция

    Ставри Калинов

    Печать — 4,3 х 4,3 дюйма

    Продал

    Композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 49,2 х 49,2 х 1,6 дюйма

    Продал

    Холодная керамическая композиция

    Ставри Калинов

    Картина — 15,7 х 11,8 х 0,8 дюйма

    Продал

    1 2

    Нужна помощь в поиске любимого? Проконсультируйтесь с нашими страницами выбора, сделанными для вас.

    Работы известных художников Молодые таланты Работы самых продаваемых художников Мастера-художники Новые и выдающиеся исполнители

    Нужно знать больше?

    Кто художник?

    Ставри Калинов – художник болгарского происхождения, родился в 1944.

    После окончания средней школы в Видине, его родном городе, Ставри Калинов решил начать работать в 1966 году как независимый в мире рекламы, что позволило ему работать с несколькими художественными материалами.

    Наконец, в 1969 году он возобновил учебу в Институте изобразительных искусств имени Николая Павловича, где начал заниматься резьбой по дереву. В 1977 году окончил Академию изящных искусств в Софии.

    Ставрий Калинов создает скульптуры и картины, всегда следуя традициям и культуре родной страны. Его персонажи и узоры, фантастические и очень выразительные, всегда используются как символ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *