Горького я впервые увидел в петрограде зимой: Персональный сайт — Дидактический материал

Персональный сайт — Дидактический материал

Категории раздела

Календарь

«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031

Архив записей

  • 2012 Июль
  • 2012 Декабрь

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

     

    Материал по русскому языку ЕГЭ

    Известно, что самая сложная в ЕГЭ третья часть, когда надо написать сочинение на основе прочитанного текста. И не просто прочитанного, а внимательно изученного, проанализированного. Следовательно, сочинение – это отклик на прочитанный текст, «текст о тексте», а значит, он должен соответствовать всем признакам хорошего текста (связность, цельность, единство, завершенность, информированность, логичность) Кроме того, текст должен быть публицистического стиля. Ученик должен владеть разнообразными языковыми средствами, лексическими и грамматическими, уметь выражать отношения, оценку, давать эмоциональный отклик.

    Система заданий к тексту, небольшой объем текста, ориентированного на то, чтобы вызвать у читателя отклик в соответствии с содержанием, авторским замыслом исходного текста, позволит развивать у обучающихся способность к пониманию текста как к процессу творческому. На это и направлены представленные в данной работе материалы для обучающихся.

    Упражнение 1.

    Расставьте предложения в соответствии с содержанием текста и выполните задания к нему.

    1) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл.

    2) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 3) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 4) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 5) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. 8) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка.
    (Р.И. Аванесов)

    /Правильное расположение предложений: 2, 3, 5, 1, 4, 6, 8, 7./

    ЗАДАНИЯ:

    1. Из 1-го предложения полученного текста выпишите все словосочетания, определите их способ связи.
    2. Определите способ образования слов разнобой, единообразное.
    3. Докажите, к какой части речи принадлежит слово полностью (предложение 2-е полученного текста) Используйте морфологический разбор.
    4. Найдите предложение, в котором оборот с союзом как имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения.
    5. Подберите по два однокоренных слова к словам местность, отклонения.
    6. Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?

    Упражнение 2.

    Выразительно прочитайте стихотворение Н. Гумелева «Война» (1914)

    Как собака на цепи тяжёлой,
    Тявкает за лесом пулемёт,
    И жужжат шрапнели, словно пчёлы,
    Собирая ярко-красный мёд.

    А «ура» вдали – как будто пенье
    Трудный день окончивших жнецов.
    Скажешь: это – мирное селенье
    В самый благостный из вечеров.

    И воистину светло и свято
    Дело величавое войны,
    Серафимы, ясны и крылаты,
    За плечами воинов видны…

    Но тому, о Господи, и силы,
    И победы царский час даруй,
    Кто поверженному скажет: «Милуй,
    Вот, прими мой братский поцелуй!»

    Задания:

    1. Объясните значение слова СЕРАФИМЫ.
    2. Подберите синонимы к прилагательному БЛАГОСТНЫЙ.
    3. Понаблюдайте за разными способами выражения сравнения в стихотворении.
    4. Выпишите рифмующиеся слова парами, обозначьте части речи.
    5. Выпишите из стихотворения причастия и деепричастия.
    6. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

    Упражнение 3.

    1) Горького я впервые увидел в Петрограде зимой девятьсот пятнадцатого года. 2) Спускаясь по лестнице к выходу, я засмотрелся на детей, играющих в вестибюле. 3) В то же время в парадную легкой и властной походкой вошел насупленный мужчина. 4) Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. 5) Длинные усы его обледенели, и от этого он казался еще более сердитым.
    6) Детей звали спать. 7) Они расшалились, не шли. 8) Человек глянул на них и сказал, не замедляя шагов: «Даже кит ночью спит!». 9) В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. 10) Взглянув на меня, он снова насупился и мрачно зашагал по ступеням.

    11) Когда я познакомился с ним ближе, я заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения. 12) Одно – хмурое, тоскливо-враждебное. 13) И другое выражение, всегда внезапное: празднично-застенчиво-умиленно-влюбленное. 14) Позже я заметил, что приливы влюбленности бывали у Горького, когда он говорил о детях, о замечательных людях и книгах. (По воспоминаниям К.И. Чуковского)

    Задания:

    1. Выпишите из 1-го абзаца 2 слова, образованных путем перехода из одной части речи в другую. Определите, к какой части речи они относятся. (Горький, парадная – субстантивированные прилагательные.)
    2. Выпишите из 1-го и 3-го абзацев слова в форме сравнительной и превосходной степени. Определите их начальную форму и часть речи:
    • более сердитым – составная сравнительная степень; н.ф. сердитый, прил.;
    • чаще всего – составная превосходная степень; н.ф. часто; нареч.;
    • ближе – простая сравнительная степень; н.ф. близко; нареч.;
    • позже – простая сравнительная степень; н.ф. поздно; нареч.
  • Найдите простое предложение, осложненное обособленными обстоятельством и определением, выраженными деепричастным и причастным оборотами. Укажите его номер. (2-е предложение)
  • Сделайте морфемный разбор слов угрюмость, спускаясь, снова, засмотрелся.
  • Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер предложения и вид придаточных. (11-е предложение; придаточные времени и изъяснительное. )
  • Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте:
  • 1.     градация;

    2.     развернутая метафора;

    3.     эпитеты;

    4.     речевая характеристика героя;

    5.     синекдоха.

    Упражнение 4.

     Найдите неверное использование паронимов в предложении и исправьте ошибки.

    1. Написав автобиографию, нужно в конце поставить свою роспись. 2. За билетами у кассы стояли командировочные. 3. Олег одел плащ и поспешил на работу. 4. Через три года мы встретились с Петей, но он меня не признал. 5. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 6. Туристы блудили в лесу полдня. 7. Базаров отличался недюжим умом. 8. Книга – источник познания, её добротное содержание будет воспитывать нашу молодёжь, прививать ей душевность.

    Упражнение 5.

    Прочитайте текст. Спишите его.

    Вечерняя заря.
    1) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 2) Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.
    3) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 4) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходим в поздние сумерки и в ночь.

    5) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами. (К. Паустовский)

    ЗАДАНИЯ:

    1. Определите стиль и тип текста. (Художественный, описание)
    2. Определите тему текста. (Вечерняя заря)
    3. Выберите утверждение, соответствующее основной мысли текста:
      А) Вечерняя заря – необыкновенно красивое, поэтическое явление природы, которое благотворно сказывается на человеке, его состояние, настроении.
      Б) Вечернюю зарю надо отличать от заката солнца.
      В) Самый разгар зари расцветает множеством красок – от червонного золота до бирюзы.
    4. Найдите в тексте предложение, в котором местоименное наречие соотносится с придаточной частью предыдущего.
      (4-тогда)
    5. Чем выражены сказуемые в тексте? (Все – глаголы несовершенного вида)
    6.  Найдите в тексте слова с чередующейся гласной в корне (Заря, начинается, горит)
    7. Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору передать свои чувства и ощущения.

    Упражнение 6.

    Найдите примеры гиперболы в следующих предложениях. Из каких произведений Н.В. Гоголя они взяты?

    1) Длинные веки опущены были до самой земли. 2) … Шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами перетянулись золотым очкуром… 3) … Красавица, с растрёпанною, роскошною косою, с длинными, как стрелы, ресницами. 4) … Шаровары в таких широких складках. Что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями. 5) … Он опрокинул половину бараньего бока к себе в тарелку, съел всё, обгрыз, обсосал до последней косточки. 6) Редкая птица долетит до середины Днепра.

    (1.«Вий». 2.»Тарас Бульба». 3.»Вий». 4.»Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 5.»Мертвые души». 6. «Страшная месть»)

    Упражнение 7.

    Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    1) История иску(с,сс)тва танца уходит в с..дую древность. 2) На з..ре своего сущ..ствования человечество открыло способы выр..жения мыслей эмоц..й п..ступков через дв..жение. 3) Танец безмолвен. 4) …десь (не)звучит слово. 5) Но выр..зительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов м..лодий оказывает..ся могуществе(н,нн)ей и (по)тому язык танца интернац..онален и понятен всем. 6)(С)начал.. человечество вкладывало в танце свои пр..дставления и вер..вания. 7) Танец был обрядом. 8) В пляск.. человек вымаливал у (не)ведомых богов счас..ливую охоту обильный ур..жай спасение от (не)дугов. 9) Такие обрядовые танцы (по)сей день можно увидеть у (не)которых перв..бытных племен Австралии или амер..канских индейцев. 10) Шло время человечество всё (и,э)нергичней открывало тайны мир. .здания и танцы утрач..вали своё перв..начальное «магическое» пр..дназначение. 11) Теперь в них выр..жались свойстве(н,нн)ые народу вольн..любие жизн..радос..ность опт..мистическое во(с,з)приятие р..ального мира.

    ЗАДАНИЯ:

    • Определите тип речи текста.
    • Определите стиль текста. Докажите.
    • Найдите в тексте синонимы.
    • Выпишите из текста три словосочетания с разными типами связи и произведите их разбор.
    • Найдите предложение, в котором три грамматических основы. Составите его схему.
    • Поддерживаете ли вы позицию автора? Подберите естественные доказательства для аргументации.

    Упражнение 8.

    Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его, спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

    1) Лё..кий сумрак эрмитажных зал тронутый тёмной поз..лотой к..зался мне св..ще(н,нн)ым. 2) Я вх..дил в Эрмитаж как в хр..нилище человеческого гения.
    3) Первое время я т..рялся среди пышного ше..ствия художников. 4) У меня кружилась голова от обилия и густ..ты красок и что(бы) отдохнуть я уходил в зал где была выставле(н,нн)а скульптура.
    5) Там я с..дел долго. 6) И чем больше я см..трел на статуи безвес..ных эллинских ваятелей тем яснее пон..мал что вся скульптура это зов к пр..красному в самом себе что она пр..двес..ница чистейш..й утренн..й з..ри человечества. 7) Тогда поэзия буд..т властвовать над сер..цами и социальный слой буд..т основан на красоте справ..дливости крас..те ума сер..ца человеческих отн..шений и человеческого тела.
    8) (Не)даром Гейне пр..ходил в Лувр часами пр..сиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
    9) О чём? 10) О поруга(н,нн)ом сов..ршенстве человека. 11) О том что путь к сов..ршенству тяж..л и далёк…
    12) В этом сила скульптуры. (К. Паустовский)

    ЗАДАНИЯ:

    1. Определите тему и тип текста.
    2. Подберите синонимы к словам ВАЯТЕЛЬ, СКУЛЬПТУРА.
    3. Определите лексическое значение слов ЭЛЛИНСКИЕ, ЭЛЛИНЫ.
    4. Приведите из текста примеры основных выразительных языковых средств.
    5. Выскажите и аргументируйте своё мнение о содержании текста.

    Упражнение 9.

    Выразительно прочитайте текст. Выучите его наизусть.

    Стираются лица и даты
    Но все же до последнего дня
    Мне помнить о тех кто когда(то)
    Хоть чем(то) согрели меня.
    Согрели своей (плащ)палаткой
    Иль тихим шутливым словцом
    Иль чаем на столике шатком
    Иль попросту добрым лицом.
    Как праздник как счастье как чудо
    Идёт Доброта по земле
    И я про неё (не)забуду
    Как я забываю о зле…
    (Ю. Друнина)

    ЗАДАНИЯ:

    1. Определите стиль текста.
    2. Сколько частей в стихотворении и как они связаны между собой?
    3. Назовите антонимы. Какова их роль в тексте?
    4. Какие значения в тексте имеет слово СОГРЕЛИ?
    5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы.

    Упражнение 10.

    Прочитайте и озаглавьте текст. Определите стиль и тип текста.

    1) Язык движ..т..ся (в)перёд отр..жая изм..нения прои(с,з)ходящие в жизн.. народа. 2) Дост..жения наук.. и техник.. и другие чрезвычайно разн..образные причины иногда заст..вляют и(с,з)чезнуть бе(с,сс)ледно прежние смысл..вые з..ачения слов. 3) Лексика каждой эпохи изменчива. 4) Многие поборники ч..стоты языка любят пр..зывать Назад к Пушкину!
    5) Пушкин пр..дал языку пр..зрачную ясность простоту музыкальность и мы уч..мся (у) него и храним его з..веты как св..тыню. 6) Но в лексике (не)было и (не)могло быть тысячи драгоце(н,нн)ейших оборотов и слов созда(н,нн)ых в более поз..нее время. 7) И после Пушкина по..вилось бе..сетное ко..ичество новых слов оборотов. 8) (Не)которые из них сослужив свою (не)долгую службу пере..смыслились или и(с,з)чезли из языка.

    ЗАДАНИЯ:

    1. В каком предложении заключена главная мысль текста?
    2. Из предложений 5-7 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
    3. Какой частью речи является слово НЕКОТОРЫЕ (предложение 8)?
    4. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
    5. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение с причастным и деепричастным оборотами. Укажите номер этого предложения.
    6. Какие ТРИ из перечисленных средств выразительности используются в данном тексте:
      А) сравнение
      Б) риторическое восклицание
      В) анафора
      Г) фразеологизм
      Д) олицетворение
      Е) ряды однородных членов
    7. Сформулируйте позицию автора. Согласны ли вы с ней? Объясните свою точку зрения. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

    Литература:

    1. Валгина Н.С. Теория текста – М.: Логос, 2004.
    2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка – М.: Рольф, 2001.
    3. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом /Т.М. Пахнова – М.: Дрофа, 2011.
    4. Словарь-справочник лингвистических терминов. Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова – М.: Астрель, 2000.
    5. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. Д.Э. Розенталь – М. : Оникс 21 век, 2002.
    6. Экзаменационные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2007. Русский язык – М.: ООО «Рустест», 2006.

    Станция «Аналитик»

    1. Горького я впервые увидел в Петрограде зимой девятьсот пятнадцатого года. 2. Спускаясь по лестнице к выходу, я засмотрелся на детей, играющих в вестибюле. 3. В то же время в парадную легкой и властной походкой вошел насупленный мужчина. 4. Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. 5. Длинные усы его обледенели, и от этого он казался еще более сердитым.

    6. Детей звали спать. 7. Они расшалились, не шли. 8. Человек глянул на них и сказал, не замедляя шагов: «Даже кит ночью спит!». 9. В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. 10. Взглянув на меня, он снова насупился и мрачно зашагал по ступеням.

    11. Когда я познакомился с ним ближе, я заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения. 12. Одно – хмурое, тоскливо-враждебное. 13. И другое выражение, всегда внезапное: празднично-застенчиво-умиленно-влюбленное. 14. Позже я заметил, что приливы влюбленности бывали у Горького, когда он говорил о детях, о замечательных людях и книгах. (По воспоминаниям К.И. Чуковского)

    Задание

    1. Выпишите из 1-го абзаца 2 слова, образованных путем перехода из одной части речи в другую. Определите, к какой части речи они относятся.

    (Горький, парадная – субстантивированные прилагательные.)

    2. Выпишите из 1-го и 3-го абзацев слова в форме сравнительной и превосходной степени. Определите их начальную форму и часть речи:

    • более сердитым – составная сравнительная степень; н.ф. сердитый, прил.;

    • чаще всего – составная превосходная степень; н.ф. часто; нареч.;

    • ближе – простая сравнительная степень; н. ф. близко; нареч.;

    • позже – простая сравнительная степень; н.ф. поздно; нареч.

    3. Найдите простое предложение, осложненное обособленными обстоятельством и определением, выраженными деепричастным и причастным оборотами. Укажите его номер.

    (2-е предложение)

    4. Сделайте морфемный разбор слов угрюмость, спускаясь, снова, засмотрелся.

    5. Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер предложения и вид придаточных.

    (11-е предложение; придаточные времени и изъяснительное.)

    6. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте:

    1) градация; 2) развернутая метафора; 3) эпитеты; 4) речевая характеристика героя; 5) синекдоха.

    Станция «Редактор»

    Задание

    Найдите неверное использование паронимов в предложении и исправьте ошибки.

      1. Написав автобиографию, нужно в конце поставить свою роспись. 2. За билетами у кассы стояли командировочные. 3. Олег одел плащ и поспешил на работу. 4. Через три года мы встретились с Петей, но он меня не признал. 5. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 6. Туристы блудили в лесу полдня. 7. Базаров отличался недюжим умом. 8. Книга – источник познания, её добротное содержание будет воспитывать нашу молодёжь, прививать ей душевность.

      Станция «Говори грамотно»

      1. Расставьте ударения в словах:

      Ненадолго, проживший, прожитый, собрались, недуг, звонишь, дефис, клала, досуг, названа, звала, обеспечение, феномен, переведены, намерение, простыня, знамение, договор, оптовый, каталог, банты.

        1. В каком слове произносится ШН?

        Брусничный, коричневый, нарочно, гречневая, беспомощный, помощник, уличный, суточный

          1. В каком слове произносится ТЭ?

          Контейнер, протест, патент, контекст

            1. В каком слове произносится Ё?

            Побл…кла, оп…ка, бытии…, аф…Ра

            5. В каком слове пропущена буква Н?

            Компроме…тировать, ко…форка, ко…фортный, инци…дент

            Мое разочарование в России — Глава 27

            Мое разочарование в России — Глава 27

            Эмма Голдман
            Мое разочарование в России


            Кронштадт


            В ФЕВРАЛЕ 1921 ГОДА рабочие нескольких петроградских заводов вышли на забастовке. Зима была исключительно суровой, и жители столица сильно страдала от холода, голода и истощения. Они просили увеличить им продовольственный паек, немного топлива и одежду. жалобы забастовщиков, игнорируемые властями, в настоящее время принял политический характер. Кое-где прозвучало и требование за Учредительное собрание и свободную торговлю. Попытка улица демонстрация забастовщиков была подавлена, правительство заказал военных курсанты . Лиза Зорина, которая из всех коммунистов, которых я встречал, оставалась наиболее близкой к человек, присутствовал при разгоне демонстрации. Одна женщина настолько разозлилась на жестокость военных, что напала Лиза. Последняя, ​​верная своим пролетарским инстинктам, спасла женщину. из-под ареста и проводил ее до дома. Там она нашла самые ужасные условия. В темной и сырой комнате жил семья рабочего с шестью детьми, полуголая на лютом морозе. Впоследствии Лиза говорила мне: «Мне было противно думать, что я нахожусь в Астория». Позже она съехала.

            Когда кронштадтские моряки узнали, что происходит в Петрограде они выразили свою солидарность с забастовщиками в их экономическом и революционные требования, но отказался поддержать любой призыв к Учредительное собрание. 1 марта моряки устроили массовую совещание в Кронштадте, на котором присутствовал также Председатель ВЦИК, Калинин (председатель Республики России), командующий Кронштадтской крепостью, Кузьмин и председатель Кронштадтского Совета Васильев. собрание, проведенное с ведома Исполнительного комитета Кронштадтский совет принял резолюцию, одобренную матросами. гарнизон и собрание граждан в 16 000 человек. Калинин, Кузьмин, и Васильев выступил против резолюции, ставшей впоследствии в основе конфликта между Кронштадтом и правительством. Это озвучено народное требование, чтобы Советы избирались по свободному выбору люди. Это стоит воспроизводить этот документ полностью, чтобы читатель мог судить об истинном характере кронштадтских требований. Резолюция гласила:

            Заслушав отчет представителей, посланный Генеральным Встреча экипажей кораблей в Петрограде для выяснения там обстановки, Решено:

            (1) Ввиду того, что нынешние Советы не выражать воли рабочих и крестьян, немедленно провести новые выборы тайным голосованием, предвыборную агитацию провести полная свобода агитации среди рабочих и крестьян;
            (2) Установить свободу слова и печати для рабочих и крестьян, для анархистов и левых социалистических партий;
            (3) Обеспечить свободу собраний для профсоюзов и крестьянских организаций;
            (4) Созвать беспартийную конференцию рабочих, красноармейцев. и матросов Петрограда, Кронштадта и Петроградской губернии, нет позднее 10 марта 1921 г.;
            (5) Освободить всех политических заключенных социалистических партий, а также как и все рабочие, крестьяне, солдаты и матросы, заключенные в связь с рабочим и крестьянским движением;
            (6) Избрать Комиссию для рассмотрения дел лиц, содержащихся в тюрьмах и концентрационных лагерях;
            (7) Упразднить все политотделов [политбюро], потому что ни одной из сторон не должны предоставляться особые привилегии в распространении своей идеи или получить финансовую поддержку правительства для таких целей. Вместо этого должны быть созданы образовательные и культурные комиссии, избираемые на местном уровне и финансируемые правительством.
            (8) Немедленно отменить все загрядительных отрядов; [вооруженные формирования, реквизировавшие зерно у крестьян]
            9) уравнять пайки всех работающих, за исключением занятых в промыслах, вредных для здоровья;
            (10) Упразднить коммунистические боевые отряды во всех родах войск. армия, а также коммунистическая гвардия, дежурившая на заводах и заводы. Если такие охранники или военные отряды будут обнаружены необходимости, их назначают в армию из рядовых, а в фабрики по мнению рабочих;
            11) дать крестьянам полную свободу действий в отношении своих земли, а также право держать скот при условии, что крестьяне управлять своими средствами; то есть без применения наемного труда;
            (12) Просить все рода войск, а также наших товарищей военных курсантов, согласиться с нашими резолюциями;
            13) Требовать от печати самого полного освещения наших резолюций;
            (14) Назначать Передвижную контрольную комиссию;
            (15) Разрешить бесплатное кустарное [индивидуальное, мелкосерийное] производство своими силами.

            4 марта должен был собраться Петроградский Совет, и в целом чувствовал, что тогда решится судьба Кронштадта. Троцкий должен был обратиться к собравшимся, и, поскольку я еще не имел возможности услышать его в России, мне очень хотелось его посетить. Мое отношение в Вопрос о Кронштадте был еще не решен. Я не мог поверить, что Большевики намеренно сфабриковали историю о генерале Козловский в качестве предводителя матросов. Советская встреча, я ожидал, прояснил бы дело.

            Таврический дворец был переполнен и окружен особым корпусом курсантов Платформа. Атмосфера была очень напряженной. Все ждали Троцкого. Но когда в 10 часов он не пришел, Зиновьев открыл собрание. Прежде чем он проговорил пятнадцать минут, я был уверен, что он сам не поверил в рассказ Козловского. «Конечно, Козловский стар и ничего не может сделать, — сказал он, — но белые офицеры стоят за ним и вводят в заблуждение моряков». Однако в течение нескольких дней советские газеты провозгласил генерала Козловского движущей силой «восстания». Калинин, которому матросы позволили беспрепятственно покинуть Кронштадт, бредил, как рыбный торговец. Он осудил моряков как контрреволюционеров и призвал к их немедленному подчинению. Несколько других коммунистов последовали его примеру. Когда заседание было открыто для дискуссии, рабочий Петроградского Арсенала потребовал слышал. Он говорил с глубоким волнением и, не обращая внимания на постоянную перерывы, он бесстрашно заявил, что рабочих загнали бастовать из-за безразличия правительства к их жалобам; кронштадтские матросы, далеко не контрреволюционеры, были посвященный революции. Перед Зиновьевым он напомнил ему, что Большевистские власти теперь действовали по отношению к рабочим и матросам. точно так же, как правительство Керенского действовало по отношению к большевикам. «Тогда вы были объявлены контрреволюционерами и немецкими агентами, — сказал он, — мы, рабочие и матросы, защищали вас и помогали вам к власти. Теперь ваша очередь осуждают нас и готовы атаковать нас с оружием. Помните, вы игра с огнем.»

            Затем заговорил моряк. Он сослался на славное революционное прошлое Кронштадта, призвал коммунистов не заниматься братоубийством, и прочитайте Кронштадтскую резолюцию, чтобы доказать миролюбивый настрой моряки. Но голос этих сыновей народа был глух к ушам. Петросовет, возбужденный большевистской демагогией, прошел резолюция Зиновьева о капитуляции Кронштадта под страхом истребление.

            Первыми на службу революции пошли кронштадтские моряки. Они сыграли важную участие в революции 1905 года; они были в первых рядах в 1917 году. При Керенском они провозгласили Кронштадтскую коммуну и выступил против Учредительного собрания. Они были авангардом в Октябрьская революция. В великой борьбе с Юденичем матросы предлагали сильнейшую защиту Петрограда, и Троцкий хвалил их как «гордость и слава революции». Однако теперь они осмелились поднять свой голос в знак протеста против новых правителей России. Что было государственной изменой с большевистской точки зрения. Кронштадтские моряки. мы обречены.

            Петроград был возбужден решением Совета; несколько из Даже коммунисты, особенно из французской секции, были заполнены с возмущением. Но ни у кого из них не хватило смелости протестовать даже в партийные круги против предложенной резни. Как только стала известна Петросоветская резолюция, группа известных литературных собрались петроградцы, чтобы посовещаться, не может ли что-нибудь быть предприняты для предотвращения запланированного преступления. Кто-то предложил, чтобы Горький был подошел возглавить комитет протеста против советской власти. Это надеялись, что он последует примеру своего прославленного земляк Толстой, который в известное письмо царю подняло голос против ужасного резня рабочих. Нужен был теперь и такой голос, и Горький был считал правильным человеком призвать нынешних царей одуматься сами себя. Но большинство присутствовавших на собрании идея. Говорили, что Горький был из большевиков; он бы ничего не сделал. Ранее к нему неоднократно обращались, но он отказывался ходатайствовать. Конференция не дала результатов. Тем не менее, были некоторые лиц в Петрограде, которые не могли молчать. Они отправили следующее письмо в Совет Обороны:

            ПЕТРОГРАДСКОМУ СОВЕТУ ТРУДА И ОБОРОНЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЗИНОВЬЕВУ:

            Молчать сейчас нельзя, даже преступно. Последние события побуждают нас, анархистов, высказаться и заявить о своей отношение в текущей ситуации.

            Дух брожения и проявления неудовлетворенности среди рабочих и матросов является результатом причин, требующих нашего серьезное внимание. Холод и голод породили неудовлетворенность, и отсутствие какой-либо возможности для обсуждения и критики вынуждает рабочим и матросам открыто выражать свое недовольство.

            Белогвардейские банды желают и могут попытаться использовать это неудовлетворенность своими классовыми интересами. Прятаться за рабочими а матросы выбрасывают лозунги Учредительного собрания, свободного торговля и тому подобные требования.

            Мы, анархисты, уже давно разоблачили вымысел эти лозунги, и мы заявляем на весь мир, что будем бороться с оружием в руках против любой контрреволюционной попытки, в сотрудничестве со всеми друзьями социальной революции и рука об руку с Большевики.

            О конфликте между Советским правительством и рабочих и матросов, мы считаем, что она должна быть решена не путем силой оружия, а посредством товарищеского, братского революционного соглашение. Прибегнуть к кровопролитию со стороны Советского правительства не запугает и не успокоит рабочих. На напротив, это только усугубит дело и укрепит банды Антанты и внутренней контрреволюции.

            Что еще более важно, применение силы рабочими и крестьянское правительство против рабочих и матросов будет иметь реакционное влияние на международное революционное движение и везде нанесет неисчислимый вред социальной революции.

            Товарищи большевики, одумайтесь до того, как слишком поздно. Не играйте с огнем: вы собираетесь и решительный шаг.

            Настоящим мы представляем вам следующее предложение: Пусть избирается комиссия в составе пяти человек, в том числе двух Анархисты. Комиссия выезжает в Кронштадт для урегулирования спора мирным путем. В данной ситуации это самое радикальное метод. Оно будет иметь международное революционное значение.

            Петроград ,
            5 марта 1921 г.

            АЛЕКСАНДР БЕРКМАН.
            ЭММА ГОЛДМАН
            ПЕРКУС.
            ПЕТРОВСКИЙ.

            Но этот протест был проигнорирован.

            7 марта Троцкий начал бомбардировку Кронштадт, а 17-го крепость и город были взяты, после многочисленные нападения с ужасными человеческими жертвами. Таким образом, Кронштадт был «ликвидирован», а «контрреволюционный заговор» подавлен в кровь. «Завоевание» города характеризовалось безжалостной зверства, хотя ни один из коммунистов, арестованных Кронштадтские моряки были ранены или убиты ими. Еще до При штурме крепости большевики казнили многочисленных солдат Красной Армии, чей революционный дух и сплоченность заставил их отказаться от участия в кровавой бойне.

            Через несколько дней после «славной победы» над Кронштадтом Ленин сказал на X съезде КПРФ: «Моряки не хотели контрреволюционеров, но они не хотели нас, либо». И — ирония большевизма! — на том самом съезде Ленин выступал за свободную торговлю, что было более реакционным шагом, чем любое обвинение в Кронштадтские моряки.

            В период с 1 по 17 марта несколько полков Петроградский гарнизон и все матросы порта были разоружены и заказал на Украину и на Кавказ. Большевики боялись доверять их в Кронштадте ситуации: в первый психологический момент они могут дело с Кронштадтом. На самом деле многие красноармейцы Красной Горки а окружающие гарнизоны тоже были на стороне Кронштадта и были вынуждены под прицелом орудий атаковать матросов.

            17 марта коммунистическое правительство завершило свою «победу» над кронштадтского пролетариата и 18 марта мученики Парижской коммуны. Это было очевидно для всех, кто был немым свидетели бесчинства, совершенного большевиками, что преступление против Кронштадта была гораздо более грандиозной, чем резня коммунаров в 1871 году, ибо это было сделано во имя соц. Революция во имя Социалистической Республики. истории не будет обманут. В анналах русской революции имена Троцкого, К Тьеру и Галифе добавятся Зиновьев и Дибенко.

            Семнадцать ужасных дней, более ужасных, чем все, что я знал в Россия. Мучительные дни из-за моей полной беспомощности перед ужасные вещи разыгрались на моих глазах. Это было как раз в то время что я случайно посетил друга, который был пациентом в больнице месяцами. Я нашел его очень огорченным. Многие из раненых при штурме Кронштадта были доставлены в тот же госпиталь, в основном курсантов. У меня была возможность поговорить с одним из них. Свои физические страдания он сказал, было ничто по сравнению с его душевной агонией. Слишком поздно он понял, что его обманули криком «контрреволюция». В Кронштадте не было ни царских генералов, ни белогвардейцев. нашел только своих товарищей, матросов и солдат, героически боролся за революцию.

            Рацион рядовых больных в госпиталях был далеко не удовлетворительным, но раненые курсантов получали лучшее из всего, и избранный комитет членов коммунистов был поручено заботиться об их комфорте. Одни из курсантов, среди их человек, с которым я разговаривал, отказался принять особые привилегии. «Они хотят заплатить нам за убийство», — сказали они. Опасаясь, что весь учреждение будет находиться под влиянием этих проснувшихся жертв, руководство распорядилось перевести их в отдельную палату, «Коммунистическую». палата», как называли ее пациенты.

            Кронштадт оборвал последнюю нить, связывавшую меня с большевиками. бессмысленная резня, которую они спровоцировали, красноречивее всего говорила против них. Какими бы ни были их претензии в прошлое, большевики теперь оказались самыми пагубными враги революции. Больше я не мог иметь с ними ничего общего.

             

            Глава 28: Преследование анархистов

             


            Принуждение и преступление | Хлеб и справедливость: государство и общество в Петрограде 1917-1922 гг.

            Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicХлеб и справедливость: государство и общество в Петрограде 1917–1922 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Революции и восстанияИстория России и Восточной ЕвропыГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

            Закрыть

            Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicХлеб и справедливость: государство и общество в Петрограде 1917–1922 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Революции и восстанияИстория России и Восточной ЕвропыГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

            Расширенный поиск

            • Иконка Цитировать Цитировать

            • Разрешения

            • Делиться
              • Твиттер
              • Подробнее

            Cite

            Маколи, Мэри,

            ‘Принуждение и преступность’

            ,

            Хлеб и правосудие: штат и общество в Петрограде 1917-1922

            (

            Оксфорд,

            1991;

            онлайн Edn,

            Oxford Academic

            , 3 октября. 2011

            ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198219828.003.0005,

            , по состоянию на 17 декабря 2022 г.

            Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

            Закрыть

            Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicХлеб и справедливость: государство и общество в Петрограде 1917–1922 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Революции и восстанияИстория России и Восточной ЕвропыГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

            Закрыть

            Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Хлеб и справедливость: Государство и общество в Петрограде 1917-1922Современная история (1700–1945 гг. )Революции и восстанияИстория России и Восточной ЕвропыГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

            Advanced Search

            Abstract

            Целью большевиков было общество, которое не будет нуждаться в постоянной армии, не будет заинтересовано в войне, и в котором народное ополчение, в котором все будут участвовать по очереди, будет патрулировать упорядоченные улицы. Но с учетом солдат, спекулянтов и преступников, угрожавших попытке большевиков установить свою власть, и растущей угрозы гражданской войны, такие цели были отложены на будущее. На смену им пришла решимость наводить порядок с помощью вооруженной силы и политизация правоохранительных органов.

            Ключевые слова: гражданская война, вооруженные силы, правоохранительные органы, постоянная армия, народное ополчение, Петроград

            Предмет

            История России и Восточной ЕвропыГородская историяНовая история (1700-1945)Революции и восстания

            В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

            Войти

            Получить помощь с доступом

            Получить помощь с доступом

            Доступ для учреждений

            Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

            Доступ на основе IP

            Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

            Войдите через свое учреждение

            Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

            1. Нажмите Войти через свое учреждение.
            2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
            3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
            4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

            Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

            Войти с помощью читательского билета

            Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

            Члены общества

            Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

            Войти через сайт сообщества

            Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

            1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
            2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
            3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

            Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

            Вход через личный кабинет

            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

            Личный кабинет

            Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

            Просмотр учетных записей, вошедших в систему

            Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

            • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
            • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

            Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

            Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

            Ведение счетов организаций

            Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *