Краткие содержания — страница 15
Сейчас читают:
- Как оформлять реферат правильно — образец
- Оформление курсовой работы по ГОСТу: образец
- Как оформить титульный лист реферата?
- Оформление рисунков в дипломе (примеры)
- Правила оформления приложений в курсовой работе
- Оформление списка литературы по ГОСТу 2020, 2021 образец
- Оформление диплома в 2022 году
- Оформление курсовой работы по госту 2020, 2021
Не успеваете написать работу?
Краткие содержания
12.11.21
11 мин.
Краткое содержание пьесы Островского «Бедность не порок»
В 1853 г. Александр Николаевич Островский написал свою известную пьесу «Бедность не порок». Ее краткое содержание позволит познакомиться с действующими лицами и основными перипетиями сюжета произведения. Островский поднимает вопрос о моральных ценностях и качествах человека, принижая финансовое состояние и высокое положение в обществе. Семья Торцовых В доме купца каждый вечер собираются гости со всего города, веселя…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
9 мин.
Краткое содержание сказки «Госпожа Метелица»
Сказка «Госпожа Метелица» братьев Гримм была опубликована в 1812 году. Это захватывающая история о двух сестрицах, которым посчастливилось увидеть волшебный мир и послужить его удивительной хозяйке. На уроках литературы можно воспользоваться кратким содержанием «Госпожа Метелица». Пересказ произведения может понадобиться при работе с читательским дневником и если нужно написать сочинение.
Главные герои и их характеристика В сказке фигурируют и…Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
8 мин.
Краткое содержание рассказа Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Фазиль Искандер в своих произведениях нередко обращался к древнегреческим эпосам и мифам. Краткое содержание «Тринадцатого подвига Геракла» — яркий пример адаптации старой легенды к современным событиям. Центральными героями становятся ученики пятого класса школы в Грузии. Опубликованная в 1964 году книга учит правильности выбора между честью и обесцениванием, человеческим достоинством и трусливым поведением, дружескими и предательскими отношениями. Центральные и…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
12 мин.
Краткое содержание романа «12 стульев»
На обложке книги 1927 года размещены имена авторов Евгения Петровича Петрова и Ильи Арнольдовича Ильфа. Однако при проведении существенного анализа произведения появилась версия, что роман «12 стульев», краткое содержание которого позволит понять основную мысль рассказа, написал Михаил Афанасиевич Булгаков. Изложенные события будут интересны не только взрослым, но и подросткам в старших классах школы. Начало событий…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
9 мин.
Краткое содержание романа Островского «Как закалялась сталь»
Одним из наиболее ярких и противоречивых произведений начала прошлого столетия является роман Николая Островского «Как закалялась сталь». Краткое содержание позволяет проникнуться историей жизни Павки Корчагина, его преданностью делу революции, а также понять смысл названия и главную мысль. Произведение написано в жанре социалистического реализма и содержит биографические сведения об авторе. Смысл названия Автобиографический роман Островского «Как закалялась…
Читать полностью
Краткие содержания
12. 11.21
7 мин.
Краткое содержание рассказа «Ночь исцеления»
Один из самых добрых и трогательных рассказов Бориса Екимова — «Ночь исцеления». С кратким содержанием произведения и главными героями юные читатели знакомятся в младших классах. Для полного понимания сюжетной линии стоит прочитать книгу полностью. Это рассказ про то, как внук излечил бабушку от ночных кошмаров. Краткий пересказ Рассказ начинается с того, как в гости к бабушке приезжает…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
7 мин.
Краткое содержание рассказа Чехова «Дом с мезонином»
Один из лучших рассказов, написанных Антоном Павловичем Чеховым, — «Дом с мезонином». С кратким содержанием произведения стоит ознакомиться тем читателям, кто желает быстро узнать сюжет и понять роль центральных героев. У некоторых персонажей истории имеются свои прототипы, которых лично знал писатель. Начало истории События разворачиваются во второй половине XIX столетия в одной из губерний Российской империи,…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
14 мин.
Краткое содержание книги «Детские годы Багрова-внука»
В 1858 году была опубликована вторая часть автобиографической трилогии Сергея Аксакова — «Детские годы Багрова-внука». Содержание книги основывается на описании ребенком ранних лет жизни в родном доме. Казалось бы, спокойное, бессобытийное существование представляется детскому взгляду полным необыкновенных открытий о людях и отношениях между ними. Путешествие детской души Книга представляет собой некий дневник воспоминаний ребенка. Аксакову удается описывать самые…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
10 мин.
Пьеса Горького «На дне»: краткое содержание по актам
Пьеса Максима Горького «На дне» имеет остросоциальный характер. Она рассказывает о буднях жителей ночлежного дома. К показу была разрешена только в МХТ. На императорской сцене её не приветствовали. До 1905 года если и устраивали постановку где-то ещё, то добиться этого было трудно: требовались большие взятки и одобрение местных властей. Узнав краткое содержание «На дне» Горького по актам, можно успешно подготовиться к уроку, посвящённому этой теме.
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
14 мин.
Краткое содержание «Севастопольских рассказов» Льва Толстого
Кульминацией Крымской войны стала блокада главной базы Черноморского флота. С ноября 1854 по август 1855 года в осаждённом городе присутствовал Лев Николаевич Толстой. Он дежурил под артиллерийскими обстрелами, участвовал в сражении у Чёрной реки и других боях. Пережитое и увиденное автор передал в цикле под названием «Севастопольские рассказы». Краткое содержание этого произведения содержит пересказ событий декабря, мая и августа.
…Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
15 мин.
Краткое содержание романа «Гордость и предубеждение»
Известная английская писательница Джейн Остин создала несколько романов, признанных уникальными. Их простой, на первый взгляд, сюжет таит в себе глубокую психологическую проработку характеров героев, а кажущаяся строгость разбавляется мягким юмором. Одно из самых популярных произведений было создано ей в 1813 году. Это «Гордость и предубеждение», краткое содержание которого иллюстрирует талант автора. Действующие лица Среди героев…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
14 мин.
Краткое содержание сказки «Иван Царевич и Серый Волк»
Невероятным волшебством наполнена известная сказка про Ивана и Серого Волка. Она учит ребят тому, что только честные люди могут заслужить лучшей доли в жизни, поэтому всегда стоит совершать хорошие поступки и быть порядочным.
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
12 мин.
Краткое содержание рассказа Н. Тэффи «Жизнь и воротник»
Творчество Надежды Тэффи знакомо ценителям юмористической прозы дореволюционных лет. Тема мещанства прослеживается во многих произведениях этого автора. Одним из самых известных считается рассказ «Жизнь и воротник», краткое содержание которого можно встретить в пересказе с комментариями в различных интернет-изданиях. Однако оригинальный вариант также интересен, хоть и менее понятен современным читателям. Упрощённый пересказ сюжета Человек ошибочно предполагает,…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
15 мин.
Краткое содержание романа «Двадцать тысяч лье под водой»
Живые романы Жюля Верна, написанные для воспитания благородных и любознательных умов молодежи, вполне актуальны и по сей день. Несомненно, произведения французского писателя достойны, чтобы их читать полностью, а не только в кратком содержании. «Двадцать тысяч лье под водой» (20 000 лье — около 110 000 километров) — научно-фантастический роман, который переносит читателя в таинственные просторы подводного мира.
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
6 мин.
Краткое содержание рассказа Хемингуэя «Кошка под дождем»
Эрнест Хемингуэй за свою жизнь написал немало произведений и затрагивал он различные темы — потерянное поколение, война, любовь. Краткое содержание «Кошки под дождем» позволяет познакомиться с главными героями и узнать основные события сюжета. В этой работе писатель рассказал, как порой незнакомые люди способны лучше понять чувства человека, попавшего в беду. Действующие лица В центре истории —…
Читать полностью
Краткие содержания
12. 11.21
6 мин.
Очень краткое содержание повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»
Одним из лучших творений эпохи сентиментализма в русской литературе является повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Очень краткое содержание этого текста необходимо для понимания общей сути написанного, но чтобы оценить мастерство автора по достоинству, рекомендуется всё же найти свободное время для знакомства с произведением в полном объёме. Коротко о главном Наивная и искренняя сердцем девушка из…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
13 мин.
Краткое содержание книги Стивенсона «Остров сокровищ»
Краткое содержание «Острова сокровищ» дает читателю понять основную мысль произведения и ознакомиться с происходящими событиями. Каждый из персонажей отличается характером, но сообща героям удается добиться желаемого и улучшить свое благосостояние. Действия в романе, состоящем из 34 глав, развиваются в середине XVIII века, причем автор красочно описывает окружающий мир того времени. Начало событий Согласно пересказу книги, однажды в…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
10 мин.
Очень краткое содержание романа «Евгений Онегин»
Роман «Евгений Онегин», написанный А. С. Пушкиным в начале 19-го века считается наиболее значимым произведением. В нём прослеживаются две основных линии сюжета. Первая — это трагичная любовь Евгения и Татьяны. Вторая же — не менее печальное повествование о недолгой дружбе двух молодых людей — Онегина и Ленского. Такова фабула произведения «Евгений Онегин», очень краткое содержание которого лучше будет пересказать после ознакомления с характерами героев.
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
14 мин.
Краткое содержание сказки Пушкина о царе Салтане
Одно из наиболее любимых стихотворений Пушкина у детей и взрослых — «Сказка о царе Салтане». Краткое содержание поэтического произведения необходимо школьникам для читательского дневника в третьем классе. Оно повествует о семье, которая сумела преодолеть много препятствий и снова воссоединиться. Параллельно в произведении затрагиваются вопросы добра и зла, предательства, зависти и ненависти. История написания Сказка о царе…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
12 мин.
Очень краткое содержание книги Дефо «Робинзон Крузо»
Очень краткое содержание «Робинзона Крузо» Дефо дает понять основную мысль романа и ознакомиться с происходящими событиями. Главный герой произведения показан с разных сторон, в том числе писатель знакомит читателей не только с жизнью героя (до попадания на остров и на нем), но пытается его охарактеризовать, показать способности и умения к выживанию в условиях дикой природы. Юные годы…
Читать полностью
Краткие содержания
12. 11.21
10 мин.
Краткое содержание сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы»
На Урале бытует немало народных легенд, передающихся поколениями. Одному из главных мифов уральских гор посвящена сказка Павла Петровича Бажова «Хозяйка Медной горы». Краткое содержание произведения поможет подготовиться к литературному уроку, пересказу или сочинению. Поучительный рассказ, написанный в 1936 году, научит читателей быть честными, добропорядочными, откровенными в своих чувствах. Главные герои и история написания В 40-х…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
11 мин.
Краткое содержание рассказа Куприна «Тапер»
Авторское примечание к художественному произведению информирует читателя, что описываемые события имели место в 1985 году в одном из московских семейств. Все фамилии персонажей, кроме композитора Рубинштейна, являются вымышленными. Свой рассказ Куприн назвал «Тапер». Краткое содержание сохраняет последовательность сюжетной линии и позволяет составить характеристику основных действующих лиц. Актуально для уроков литературы или заполнения читательского дневника. Неожиданный рождественский подарок История…
Читать полностью
Краткие содержания
12.11.21
12 мин.
Краткое содержание цикла А. С. Пушкина «Маленькие трагедии»
Александр Сергеевич Пушкин — признанный русский поэт и прозаик. Среди множества известных произведений у него есть состоящий из четырёх коротких пьес цикл с названием «Маленькие трагедии». Краткое содержание вошедших в него историй отражает заданные в них грозные вопросы морали, назидательность и однозначный финал, содержащий нравственное поучение. Скупой рыцарь «Маленькие трагедии» Пушкина начинаются с пьесы «Скупой…
Читать полностью
Краткие содержания
12. 11.21
11 мин.
Краткое содержание произведения «Скупой рыцарь»
Трагедия Александра Сергеевича Пушкина «Скупой рыцарь» увидела свет в 1830 году. Сюжет произведения был основан на сложных взаимоотношениях автора и его отца. История создания автобиографична. Для более детального изучения произведения стоит рассмотреть краткое содержание «Скупой рыцарь» для читательского дневника по главам. Первый эпизод Автор в своем произведении рассказывает историю о жадности, об этой греховной страсти во всем ее…
Читать полностью
Особенности композиции пьесы «Вишневый сад»
3.5
(11)
В пьесе нет классической завязки, кульминации и драматического действия в классическом понимании этих понятий. «Вишневый сад», как и все пьесы Чехова, отличается от привычных драматических произведений. Он лишен эффектных сцен и внешнего разнообразия.
Главное событие — продажа имения с вишнёвым садом — совершается не на глазах зрителей, а за сценой. На сцене зритель видит сцены будничной жизни (люди говорят о бытовых мелочах, ссорятся и мирятся, радуются встрече, грустят о предстоящей разлуке).
В комедии 4 действия, которые не делятся на явления. Временные границы действия пьесы — с мая по октябрь. Композиция кольцевая — пьеса начинается приездом Раневской из Парижа и заканчивается её отъездом в Париж.
В самой композиции отражена бессодержательная, унылая и бедная событиями жизнь дворян. Чтобы понять отношение автора к происходящему и персонажам, надо обратить пристальное внимание на тщательно продуманную систему образов, расстановку действующих лиц, чередование мизансцен, сцепление монологов и диалогов, на отдельные реплики и авторские ремарки.
Действие первое
Экспозиция. Персонажи в ожидании приезда Раневской из Парижа. Зритель видит обстановку в доме, где каждый говорит и думает о своём, где царит атмосфера отчуждённости и разобщённости.
Завязка. Появляется Раневская с дочерью. Выясняется, что имение выставлено на торги. Лопахин предлагает отдать его под дачи, но Гаев и Раневская не в состоянии принять такое решение.
Это начало конфликта, но не столько между людьми, сколько между поколениями, прошлым и настоящим. Вишнёвый сад — метафора красивого прошлого дворян, которые не в состоянии сохранить его. Само время несёт в себе конфликт.
Действие второе
Развитие действия. Решается судьба вишнёвого сада и имения Раневской.
Действие третье
Кульминация. Где-то за сценой идёт продажа имения и вишнёвого сада, а на
сцене — нелепый бал, устроенный Раневской на последние деньги.
Действие четвёртое
Развязка. После разрешения проблемы все успокаиваются и устремляются в будущее — разъезжаются. Слышны удары топора — это вырубают вишнёвый сад. В заключительной сцене старый слуга Фирс остаётся в заколоченном доме.
Своеобразие композиции — в естественности развития действия, осложненного параллельными линиями, отступлениями, бытовыми мелочами, внесюжетными мотивами, в характере диалогов. Диалоги разнообразны по содержанию (бытовые, комические, лирические, драматические).
Автор часто прерывает их чем-то незначительным и пустяшным, стремясь передать непосредственность реального быта. Новаторство Чехова в том, что пьеса предельно приближена к жизни.
События в пьесе можно назвать лишь репетицией конфликта, который случится в будущем. Неизвестно, что будет с персонажами пьесы дальше и как сложится их жизнь.
Драматичность «Вишнёвого сада» заключается в том, что трагические события произойдут после окончания пьесы. Автор не раскрывает, что ждёт персонажей в будущем, как таковой нет развязки. Поэтому первый акт выглядит как эпилог, а последний – как пролог драмы.
3.5 / 5. 11
.
Буря Пошаговый сюжет Краткий обзор
Сцена за сценой
Вот более подробный обзор того, что происходит в каждой сцене «Бури», чтобы помочь вам взглянуть на структуру пьесы и исследовать ее.
Когда вы смотрите на каждое действие, мы обращаем внимание на некоторые вещи. Это важное развитие персонажей или ключевые вопросы, которые может задать актерская труппа, когда они впервые вместе разыгрывают спектакль в начале репетиции. Если вы проработаете их по ходу дела, они помогут вам понять смысл игры. Неплохо иметь копию текста рядом.
Акт 1
Акт 1 сцена 1
На борту корабля, попавшего в сильный шторм, находятся: Алонсо, король Неаполя; Фердинанд, его сын; Себастьян, его брат; Гонсало, его советник; Антонио, герцог Миланский; и два лорда по имени Адриан и Франциско. Эта группа дворян возвращается в Италию после свадьбы дочери Алонсо в Тунисе. Когда бушует шторм, капитан корабля, его боцман и другие матросы пытаются управлять кораблем, в то время как дворяне встают у них на пути. Боцман говорит им: «Какое дело этим крикунам до имени короля? В каюту, тишина, не беспокойте нас!» Кажется, корабль вот-вот пойдет ко дну, и матросы кричат: «Пощади нас! Мы разделились, мы разделились!- Экипаж корабля изо всех сил пытается управлять кораблем во время шторма.
- Дворяне не готовы слушать Боцмана и считают его очень грубым.
Акт 1, сцена 2
Миранда расстроена, увидев, как шторм захлестнул корабль недалеко от берега. Она описывает корабль как «храброе судно / В котором, без сомнения, было какое-то благородное существо, / Разбившее все вдребезги!» Она просит своего отца, колдуна Просперо, утихомирить бурю, если он сможет. Просперо успокаивает ее, говоря: «Нет никакого вреда». Затем он рассказывает ей историю о том, как они оказались на острове. Он объясняет: «Твой отец был герцогом Миланским и / Принцем власти», пока его брат Антонио, «твой ложный дядя», не предал его. Антонио с помощью Алонсо, короля Неаполя, ночью схватил Просперо и Миранду и посадил их в старую лодку. «Благородный неополитанин Гонсало» дал им немного провизии и бросил на произвол судьбы. В конце концов, «по провидению божьему», их выбросило на берег острова.
Затем Просперо использует свою магию, чтобы усыпить Миранду, и призывает своего духовного слугу Ариэля. Ариэль описывает, как он создал шторм и что корабль теперь «в безопасности в гавани», и все на борту в безопасности. Просперо доволен, но говорит Ариэлю, что «есть еще работа». Ариэль возражает, и Просперо угрожает ему, но он также обещает духу свою свободу «через два дня», если тот подчинится.
Ариэль уходит. Просперо будит Миранду и ведет ее к Калибану, «моему рабу». Она сопротивляется: «Это злодей, сэр, / Я не люблю на это смотреть», но Просперо настаивает. Калибан проклинает их и жалуется, что, хотя он помог им найти еду и воду, когда они впервые прибыли на остров, «здесь вы заперли меня / В этой твердой скале, пока вы держитесь от меня / Остальная часть острова» . Просперо называет его «лживым рабом» и говорит, что они не могут ему доверять, потому что он пытался заставить Миранду переспать с ним. Он отсылает Калибана, говоря: «Семя ведьмы, отсюда! / Принеси нам горючее и поторопитесь», и Калибан уходит, ворча: «Я должен повиноваться. Его искусство обладает такой силой».
Ариэль поет «Приходи в эти желтые пески», волшебно ведя за собой Фердинанда. Фердинанд и Миранда влюбляются друг в друга с первого взгляда: «С первого взгляда / Они изменили взгляд». Просперо притворяется рассерженным, говоря публике: «Мне должно быть неловко, чтобы не выиграть слишком легко / Сделать приз легким». Он использует свою магию, чтобы заключить Фердинанда в тюрьму, и Фердинанд подчиняется силам Просперо, надеясь: «Могу ли я пройти через свою тюрьму раз в день / Узреть эту служанку».
Игра Акт 1 Сцена 2
- Просперо был на острове с Мирандой в течение 12 лет, с тех пор как его брат узурпировал титул герцога Милана.
- Просперо может творить магию, управляя духами острова.
- Калибан — сын ведьмы по имени Сикоракс. Когда она умерла, он был один, пока не прибыли Просперо и Миранда.
- Сначала Калибан, Просперо и Миранда помогали друг другу, но после того, как Калибан попытался переспать с Мирандой, с ним обращались как с рабом.
ПРИМЕЧАНИЙ В ДЕЙСТВИИ 1
В этом акте много сюжетных объяснений — персонажи рассказывают нам, что произошло в прошлом, чтобы мы поняли, как они здесь оказались. Запишите факты, которые мы обнаружили о каждом персонаже в Сцене 2. Напишите строку, в которой резюмируется отношение каждого персонажа к каждому из остальных.
Тема любви всегда важна в комедиях Шекспира. Фердинанд и Калибан — единственные двое мужчин, которых знала Миранда, кроме ее отца. Как потенциальные любовники Миранды, сравните, как описываются Фердинанд и Калибан, и подумайте, почему Просперо хочет, чтобы его дочь вышла замуж за одного, а не за другого.
Акт 1 важен, потому что он устанавливает персонажей и то, как они все попадают на остров. Мы узнаем, как Просперо, Миранда и Калибан жили на острове много лет и как Просперо только что использовал магию, чтобы привести на остров своих врагов, Антонио и Алонсо. Как вы думаете, какие темы начинают проявляться в этом первом акте? Можете ли вы найти одну или две строчки, которые лучше всего выражают каждую из найденных вами тем?
Акт 2
Акт 2 Сцена 1
Алонсо, Антонио, Себастьян, Гонсало, Адриан и Франсиско вместе оказываются выброшенными на остров после кораблекрушения. Алонсо беспокоится о том, что случилось с его сыном Фердинандом: «О ты, мой наследник / Неаполя и Милана, что за странная рыба / Приготовила тебе еду?» Остальные пытаются подбодрить его. Входит Ариэль, невидимая для дворянина, и отправляет их всех спать, кроме Антонио и Себастьяна. Антонио говорит Себастьяну: «Мое сильное воображение видит корону / Падающую тебе на голову», и он убеждает Себастьяна предать своего брата Алонсо, так же как Антонио предал своего брата Просперо. Когда Себастьян и Антонио поднимают свои мечи, чтобы убить Алонсо и Антонио во сне, Ариэль поет: «Пока вы здесь храпите, / Заговор с открытыми глазами / Его время берет», и будит их. Себастьян и Антонио делают вид, что их мечи обнажаются, чтобы защитить других. Алонсо говорит: «Уйди с этой земли и давай дальше искать / Моего бедного сына».- Дворяне возвращаются в Неаполь из Туниса, где дочь Алонсо Кларибель вышла замуж за короля Туниса.
- Алонсо считает, что его сын утонул при кораблекрушении.
- Антонио и Себастьян любят подшучивать над Гонсало.
- Себастьян готов убить Гонсало и позволить Антонио убить Алонсо, чтобы самому стать королем Неаполя.
- Просперо поручил Ариэлю следить за дворянами и следить за тем, чтобы им не причинили вреда, особенно Гонсало.
Акт 2 Сцена 2
Входит Калибан, жалующийся, что «по каждому пустяку» Просперо посылает своих духов, чтобы напасть на него. Он видит приближающегося Тринкуло и, опасаясь, что Тринкуло — это дух, посланный «мучить меня / За то, что медленно приносит дрова», прячется под плащом. Тринкуло подплыл к берегу после кораблекрушения и ищет убежище. Он жалуется: «Здесь нет ни куста, ни кустарника, чтобы противостоять любой погоде, и назревает еще одна буря», поэтому он забирается под плащ с Калибаном, несмотря на то, что думает, что Калибан пахнет рыбой. Входит Стефано, друг Тринкуло. Его выбросило на берег с бочкой вина, и он пьян. Увидев Калибана и Тринкуло под плащом, он думает: «Это какой-то островной монстр с четырьмя ногами». Он вливает вино в рот Калибана, и, поскольку Калибан никогда раньше не пробовал вина, тот быстро напивается. Тринкуло узнает голос Стефано, и они радостно воссоединяются: «два неаполитанца «сбежали!»». Калибан считает Стефано «храбрым богом, обладающим небесным напитком» и предлагает служить ему в качестве своего нового хозяина. Тринкуло считает Калибана «самым нелепым монстром», но Стефано польщен и говорит Калибану: «О храбрый монстр! Веди вперед!- Просперо управляет Калибаном, посылая духов острова мучить его, если он не делает то, что ему говорят.
- Тринкуло и Стефано — друзья, вместе служившие на корабле. Оба были выброшены на берег по отдельности во время шторма.
- Стефано выбросило на берег с бочкой вина.
- Калибан обещает служить Стефано своим новым хозяином в обмен на вино.
НА ЧТО НУЖНО ВНИМАТЬ В ДЕЙСТВИИ 2
В Сцене 1 Антонио пользуется случаем, чтобы соблазнить Себастьяна на заговор с целью узурпации его брата, точно так же, как Антонио узурпировал своего собственного брата Просперо. Что говорят о нем слова Антонио? Какие строки помогают зрителям лучше понять характер Антонио? Эти строки подтверждают или противоречат описанию Просперо?
В Сцене 2 Калибан пользуется возможностью найти нового хозяина. Как вы думаете, почему Калибану нужен новый хозяин? Что, как он надеется, Стефано сделает для него?
Акт 2 — это место, где мы узнаем о других людях, которые оказались на острове после недавнего шторма. Мы узнаем больше об отношениях между дворянами и встречаем двух пьяных слуг, которые заключают союз с Калибаном. Как вы думаете, какие моменты в этом акте наиболее важны, чтобы помочь нам лучше понять персонажей?
Акт 3
Акт 3 сцена 1
Входит Фердинанд, неся бревна и думая о Миранде: «О, она / В десять раз нежнее, чем краб ее отца, / А он состоит из суровости». Он говорит, что счастлив выполнять черную работу, которую Просперо говорит ему, из-за его любви к Миранде. Входит Миранда, говоря: «Не работай так усердно!», добавляя: «Мой отец усердно учится», но Просперо на самом деле тайно наблюдает за ними. Миранда и Фердинанд выражают свою любовь друг к другу и соглашаются пожениться. Просперо говорит публике: «Я не могу быть так рад этому, как они, / Которые удивлены, но моя радость / Ничем больше не может быть». Он уходит, чтобы продолжить свои планы.- Фердинанду поручили работу Калибана по доставке дров для топлива, и он мирится с этим, потому что любит Миранду.
- Миранда заявляет о своей преданности ему, говоря, что она либо станет его женой, либо последует за ним в качестве его служанки.
- Просперо втайне рад тому, что Фердинанд и Миранда влюбились друг в друга.
Акт 3 сцена 2
Входит Стефано с Калибаном и Тринкуло. Он все еще пьян и наслаждается статусом, который ему дает Калибан, его пьяный «слуга-монстр». Тринкуло называет Калибана лжецом и «наполовину рыбой, наполовину чудовищем», но Стефано защищает его, говоря: «Бедное чудовище — мой предмет, и он не потерпит унижения».
Калибан сообщает Стефано, что островом правит «тиран, колдун, который своей хитростью лишил меня острова». Ариэль, невидимая для них, говорит: «Ты лжешь», и кажется, что это говорит Тринкуло. Пока Калибан продолжает свою историю, Ариэль продолжает притворяться Тринкуло, говоря «ты лжешь», пока Стефано не ударит его и не отошлет. Калибан уговаривает Стефано убить Просперо, «разбить ему череп или проткнуть брюхо колом», взять Миранду в жены и самому править островом. Стефано снова подружился с Тринкуло, говоря: «Дай мне руку». Прости, что я тебя побил». Они поют, чтобы отпраздновать свой план, но их прерывает волшебная музыка Ариэль. Калибан заверяет их: «Не бойтесь, остров полон шумов, / Звуков и сладких звуков, которые доставляют удовольствие и не причиняют боли», и они следуют за странной музыкой.
- Калибан считает, что Стефано может победить Просперо и стать правителем острова.
- Тринкуло не так любит компанию Калибана, как Стефано.
- Калибан, Стефано и Тринкуло не видят Ариэля, но слышат его.
- Во время своего пребывания на острове Калибан любил слушать музыку, которую издают духи.
Акт 3 сцена 3
Входят Алонсо, Себастьян, Антонио, Гонсало, Адриан и Франциско, уставшие от поисков Фердинанда. Гонсало умоляет: «Благодаря вашему терпению. / Мне нужен отдых». Себастьян и Антонио соглашаются, что снова попытаются убить Алонсо: «Пусть это будет сегодня вечером». Звучит музыка и странные существа устраивают банкет. Существа исчезают, но оставляют пир позади себя. Алонсо решает: «Я буду стоять и есть», но когда он призывает остальных присоединиться к нему, внезапно раздается громкий шум. Ариэль появляется в образе гарпии и, обращаясь к Алонсо, Себастьяну и Антонио, говорит: «Ибо это мое дело к вам — что вы трое / Из Милана вытеснили доброго Просперо» и говорит им, что в результате они попали в шторм и погибли. Фердинанд. Затем гарпия исчезает. Просперо хвалит Ариэля и говорит зрителям: «Мои высокие чары работают, / И эти мои враги все сбиты с толку / В своих отвлечениях. Теперь они в моей власти». Алонсо, Себастьян и Антонио остаются в «странном взгляде».- Себастьян и Антонио все еще планируют убить Алонсо.
- Просперо хочет наказать Алонсо, Антонио и Себастьяна за то, что они с ним сделали.
- Гонсало, Адриан и Франциско следуют за Алонсо, Антонио и Себастьяном в их встревоженном состоянии, чтобы присматривать за ними.
НА ЧТО НУЖНО ВНИМАТЬ В ДЕЙСТВИИ 3
В Сцене 1 Миранда бросает вызов отцу, чтобы поговорить с Фердинандом. Какие строки, по вашему мнению, лучше всего выражают ее отношение к Фердинанду и к отцу?
В Сцене 2 Калибан бросает вызов Просперо и надеется, что Стефано окажется к нему более добрым хозяином. Какие строки лучше всего объясняют, как Калибан чувствует себя с Просперо?
В Сцене 3 Просперо через Ариэля рассказывает своим врагам о том, как они с ним обращались. Посмотрите на речь Ариэль в образе гарпии. Какие слова и фразы лучше всего выражают отношение Просперо к тому, как с ним обошлись?
Акт 3 важен, потому что он развивает сюжет для каждой из трех групп персонажей, за которыми Просперо и Ариэль наблюдают и которыми манипулируют. Оглянитесь назад и обратите внимание, когда и как магия используется в каждой сцене, чтобы повлиять на поведение персонажей. Что вы думаете об использовании Просперо своей силы в каждой сцене?
Акт 4
Акт 4, сцена 1
Просперо освободил Фердинанда, сказав: «Если я слишком сурово наказал вас / Ваша компенсация загладит». Он говорит Фердинанду и Миранде, что согласен на брак. Он создает волшебное шоу с духами, чтобы благословить Миранду и Фердинанд «контракт истинной любви». Духи появляются как Ирис, Богиня Радуги и Гармонии; Церера, богиня урожая; и Юнона, Королева Богов, вместе с другими духами. Внезапно Просперо прерывает представление, говоря публике: «Я забыл об этом гнусном заговоре / Зверя Калибана и его сообщников». Он говорит Фердинанду и Миранде: «Наши пирушки окончены». Он успокаивает их, отсылает и зовет Ариэль.
Ариэль сообщает, что Калибан, Стефано и Тринкуло «раскалены от выпивки», и он провел их по острову и оставил их «в грязном бассейне в плащах за пределами вашей камеры». Просперо отправляет Ариэля использовать красивую одежду в его камере, чтобы отвлечь заговорщиков. Затем они наблюдают, как Стефано и Тринкуло, выглядящие изношенными, отвлекаются от своего замысла убить Просперо из-за одежды. Калибан говорит остальным: «Оставь это в покое», но затем появляются духи и прогоняют Стефано, Тринкуло и Калибана. Просперо посылает за ними Ариэль, чтобы они были наказаны.
- Просперо рассказал Фердинанду и Миранде, что он проверял их любовь, и теперь, когда они прошли это испытание, он соглашается на их брак.
- Ариэль использовал свою магию, чтобы вести Калибана, Стефано и Тринкуло по всему острову, пока они не вымотались и не вымотались.
- Просперо считает, что пытался помочь Калибану, но все его усилия были напрасны.
- Просперо чувствует, что все его враги находятся там, где он хочет, и его планы почти завершены.
ВНИМАНИЕ В ДЕЙСТВИИ 4
Просперо ясно дает понять, что Фердинанд и Миранда не должны спать вместе, пока не поженятся. Ищите предупреждения, которые он дает им напрямую и через разговор между Церерой и Ирис. Как вы думаете, почему это так важно для него?
Шоу, которое устраивают духи, отражает моду времен Шекспира на маскарады – сложные театральные представления. Какие образы предполагаются в разговорах между богинями и как, по вашему мнению, эти образы можно использовать в оформлении этой сцены?
Просперо и Калибан очень злы друг на друга и их конфликт может привести к гибели того или другого, но клоуны Стефано и Тринкуло разбавляют настроение сцены. Отметьте моменты юмора в этой сцене. Какие моменты в этой сцене вы считаете наиболее важными, чтобы внушить зрителям, что эта история не закончится трагедией?
Акт 4 важен, потому что он завершает историю любви Миранды и Фердинанда и заговора Калибана, Стефано и Тринкуло. Как вы думаете, какие моменты являются ключевыми в этом акте, в котором мы узнаем о надеждах и страхах каждого из этих персонажей?
Акт 5
Акт 5 сцена 1
Просперо объявляет: «Теперь мой проект собирается воплотиться в жизнь» — все его планы сбываются. Ариэль говорит ему, что дворяне «все пленники». Просперо говорит: «Хоть я и поражен их великими обидами», но если они «каются», он простит их. Он отправляет Ариэля «освободить их» и в монологе объявляет о своих планах отказаться от своей магии, обещая «я сломаю свой посох» и «я утоплю свою книгу».
Ариэль возглавляет дворянство. Когда Просперо прощает их, они начинают возвращаться к нормальной жизни. Просперо посылает Ариэля «Принеси мне шляпу и рапиру в мою камеру», чтобы он мог выглядеть так же, как в Милане. Затем он отправляет Ариэль за капитаном и боцманом.
Просперо обнимает Алонсо, говоря: «Вот, сэр король / обиженный герцог Миланский, Просперо». Алонсо отвечает: «Я отказываюсь от твоего герцогства и умоляю / Ты прости мне мои ошибки», но поражен, увидев его живым, и просит: «Расскажи нам подробности о твоем сохранении». Когда Алонсо оплакивает потерю «Моего дорогого сына Фердинанда», Просперо говорит, что он также потерял свою дочь во время шторма. Он добавляет: «Мое герцогство, так как вы снова дали мне / Я отплачу вам тем же» и показывает, что Миранда и Фердинанд вместе играют в шахматы в его камере. Алонсо в восторге и говорит им обоим: «Дайте мне ваши руки / Пусть печаль и печаль все еще обнимают его сердце / Которое не желает вам радости!»
Ариэль возглавляет капитана и боцмана, которые объясняют, что странным образом корабль «тесный, юркий и храбро снаряженный, как тогда, когда / Мы впервые вышли в море». Просперо посылает Ариэля «освободить Калибана и его товарищей». Алонсо удивлен, увидев Стефано и Тринкуло в таком состоянии, и спрашивает: «Как ты поживаешь в этом маринаде?» Он отправляет их «отдать свой багаж туда, где вы его нашли». Калибан сожалеет, что принял «этого пьяницу за бога», и обещает: «Я буду мудрым в будущем / И искать благодати». Просперо приглашает дворян в свою «бедную келью», чтобы переночевать, и обещает рассказать «историю моей жизни», прежде чем они все вместе вернутся в Неаполь на следующий день.
Просперо велит Ариэлю убедиться, что они благополучно вернутся в Неаполь, а затем «к стихии / Будьте свободны». Затем Просперо напрямую обращается к публике, прося их аплодисментов, чтобы освободить его.
- Работая вместе, Просперо и Ариэль заключили в тюрьму всех врагов Просперо, и теперь Просперо держит всех в своей власти.
- Просперо решает отказаться от своей силы. Он освобождает дворян, Калибана и Ариэля, и обещает сломать посох и утопить книгу, поддерживающую его магию.
- Алонсо также благословляет брак Фердинанда и Миранды, а это значит, что однажды они станут королем и королевой Неаполя и Милана.
- Корабль и вся его команда в безопасности и готовы вернуться в Неаполь.
ВНИМАНИЕ В ДЕЙСТВИИ 5
Посмотрите на монолог Просперо в этой сцене и на то, как он описывает свои магические силы. Какие образы вы считаете наиболее эффективными? Как вы думаете, как Просперо отнесется к отказу от своей магии?
Алонсо быстро просит прощения у Просперо и приветствует помолвку своего сына с Мирандой. Просмотрите эту сцену и обратите внимание, как Алонсо говорит с Просперо, а Антонио молчит. Как вы думаете, как мог бы вести себя Антонио в этот момент? Как Антонио может относиться к событиям этой сцены?
Обратите внимание, как Просперо описывает Калибана. Подумайте, как эта сцена развивает ваши представления об отношениях между Калибаном и Просперо. Как вы думаете, что может произойти дальше с Калибаном?
Акт 5 важен, потому что он объединяет всех персонажей и обеспечивает своего рода примирение между ними. Подумайте, как каждый персонаж отреагирует на примирение, устроенное Просперо, и что, по вашему мнению, произойдет, когда они вернутся в Неаполь.
Сон в летнюю ночь Акт III, сцены II–III Сводка и анализ
Краткое изложение: Акт III, сцена II
Господи, какие глупцы эти смертные!
См. Разъяснение важных цитат
В другой части леса Пак рассказывает Оберону о затруднительном положении Титании и Боттома. Оберон рад, что его план так хорошо работает. Гермия, обнаружив Деметрия после потери Лисандра, выходит на поляну с Деметрием. Пак удивлен, увидев женщину, которую он видел ранее, с мужчиной, отличным от того, которого он заколдовал. Оберон удивлен, увидев мужчину, которого он приказал Паку очаровать другой женщиной. Он понимает, что была допущена ошибка, и говорит, что ему и Паку придется ее исправить. Гермия давит на Деметрия о местонахождении Лисандра, опасаясь, что он умер, но Деметрий не знает, куда делся Лисандр, и горько и упрекает его, что Гермия скорее хочет быть с Лисандром, чем с ним. Гермия злится все больше и больше, и Деметрий решает, что следовать за ней бессмысленно. Он ложится и засыпает, а Гермия уходит, чтобы найти Лисандра.
Когда Гермия уходит, Оберон отправляет Пака на поиски Елены и выдавливает цветочный сок на веки Деметриуса. Пак быстро возвращается, говоря, что Хелена идет за ним. Входит Елена, а Лисандр все еще клянется ей в своей вечной любви. Все еще полагая, что он издевается над ней, Хелена остается сердитой и обиженной. Шум их перебранки будит Деметрия, который видит Елену и тут же влюбляется в нее. Деметрий присоединяется к Лисандру в признании этой любви. Лисандр утверждает, что Деметрий на самом деле не любит Елену; Деметрий утверждает, что Лисандр действительно любит Гермию. Хелена считает, что они оба издеваются над ней, и отказывается верить, что кто-то из них любит ее.
Гермия возвращается, услышав Лисандра издалека. Когда она узнает, что ее возлюбленный Лисандр теперь утверждает, что любит Елену, как и Деметрий, она потрясена и недоверчива. Елена, которая также не может понять, что оба мужчины могут быть влюблены в нее, предполагает, что Гермия замешана в шутке, которую, по ее мнению, мужчины играют над ней, и яростно упрекает Гермию за то, что она так легкомысленно относится к их дружбе. Лисандр и Деметрий готовы драться друг с другом за любовь Елены; когда они бросаются друг на друга, Гермия сдерживает Лисандра, вызывая его презрение и отвращение: «Я стряхну тебя с себя, как змею» (III.ii.262). Гермия начинает подозревать, что Елена каким-то образом действовала, чтобы украсть у нее любовь Лисандра, и предполагает, что, поскольку она невысока, а Елена высока, Елена, должно быть, использовала свой рост, чтобы заманить Лисандра. Она злится на Хелену и угрожает выцарапать ей глаза. Елена пугается, говоря, что Гермия всегда сражалась намного быстрее, чем она. Деметрий и Лисандр клянутся защитить Елену от Гермии, но быстро злятся друг на друга и убегают в лес на дуэль. Елена убегает от Гермии, а Гермия, вновь заявив о своем изумлении поворотом событий, уходит.
Оберон отправляет Пака, чтобы помешать Лисандру и Деметриусу драться, и говорит, что они должны решить эту неразбериху к утру. Пак летит по лесу, бросая оскорбления голосами Лисандра и Деметрия, сбивая с толку потенциальных бойцов, пока они безнадежно не теряются.
Прочитать перевод Акта III, сцена 2
Краткое содержание: Акт III, сцена 3
В конце концов, все четверо юных афинских влюбленных по отдельности возвращаются на поляну и засыпают. Пак выдавливает любовное зелье на веки Лисандра, заявляя, что утром все будет хорошо.
Анализ
Путаница в третьем акте продолжает нарастать, поскольку афинские любовники и феи занимают сцену одновременно, часто не видя друг друга. Комедия самая глупая, а персонажи самые экстремальные: Елена и Гермия чуть не подрались из-за своей физической неуверенности, а Лисандр и Деметрий действительно пытаются устроить дуэль. Сюжет наиболее хаотичен, и, хотя в «Сон в летнюю ночь» нет настоящей кульминации, 903:13 действие наиболее интенсивно. Однако с падением действия актов IV и V все быстро уладится, и порядок будет восстановлен.
Узнайте больше о Шайбе, создающей хаос и неразбериху.
Как и Акт III, сцена I, Акт III, сцена II играет в основном развивающую роль в структуре сюжета «Сон в летнюю ночь», , фокусируясь на растущем замешательстве между четырьмя афинскими любовниками. Теперь, когда обоих мужчин волшебным образом заставили переключить свою любовь с Гермии на Елену, тщеславие и неуверенность обеих женщин стали гораздо более выраженными. Низкая самооценка Хелены мешает ей поверить в то, что любой из мужчин действительно может быть в нее влюблен. Гермия, которая привыкла к тому, что оба мужчины заигрывают с ней, уязвлена своим тщеславием из-за того, что они внезапно стали к ней холодны и безразличны. Она обнаруживает скрытую неуверенность в своем низком росте, когда предполагает, что Елена воспользовалась своим ростом («своим персонажем, своим высоким персонажем»), чтобы завоевать любовь Лисандра, а ее вспыльчивость проявляется в страхе Елены, что Гермия нападет на нее (III. II.293). Преувеличенная мужская агрессия мужчин приводит к тому, что они клянутся защищать Елену от ужасной Гермии — нелепое положение дел, учитывая, что они два вооруженных мужчины, а Гермия — крошечная безоружная женщина. Однако их агрессия выдает Хелену, поскольку мужчины переориентируют ее на соперничество за ее любовь.