«Детство» краткое содержание для читательского дневника по повести Горького (7 класс) – мнение, главная мысль, отзыв, сюжет
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 4378.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 4378.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Детство» – автобиографическое произведение, в котором Максим Горький рассказывает о своих сиротских детских годах, проведенных в зажиточной семье родного деда Василия Каширина в Нижнем Новгороде.
Краткое содержание «Детство» для читательского дневника
ФИО автора: Горький Максим
Название: Детство
Число страниц: 74. Максим Горький. “Детство. В людях. Мои университеты”. Издательство “АСТ”. 2017 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1913 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Время и место действия
Поскольку данное произведение является автобиографичным, можно сделать вывод, что действие повести происходит примерно в 1871–1879 гг. в Нижнем Новгороде, где прошли детские годы осиротевшего писателя.
Главные герои
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Алексей рос в любящей, дружной семье.
Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгород, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с жёнами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренёк, подкидыш Иван Цыганок.Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным стариком и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра. Однако дед – старший Каширин – видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алёше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим.
Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его и при каждом удобном случае старалась побаловать.
Спустя некоторое время Варвара вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошёл в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить. Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.
Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.
Вывод и своё мнение
С ранних лет Алёше пришлось хлебнуть немало горя: пережить смерть отца, стать свидетелем жестокости, зависти и несправедливости, ощутить на себе все «прелести» телесных наказаний и многое другое. Трудно ждать от ребёнка, живущего в состоянии постоянного страха, злости и ненависти, что он вырастет достойным человеком. Однако, несмотря на все испытания, Алексей не очерствел сердцем, не растерял свою природную доброту, отзывчивость, честность.
Главная мысль
Детство – важная пора в жизни каждого человека, ведь именно тогда закладываются жизненные приоритеты, отношение к себе и окружающему миру.
Авторские афоризмы
«…Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми…»
«…Человечью ласку на базаре не купишь…»
«…Правил у нас много, а правды нет…»
«…А хороший указчик дороже десяти работников…»
«…Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут…»
«…Скорлупы у нас много; взглянешь – человек, а узнаешь, – скорлупа одна, ядра‑то нет, съедено…»
Толкование непонятных слов
Фуксин – ярко-красная анилиновая краска, названная по сходству с окраской цветов фуксии.
Целковый – серебряная монета достоинством в один рубль.
Косушка – бутылка водки емкостью в четверть литра.
Расточаться – безрассудно, бессмысленно тратить что-либо.
Каменка – печь, сложенная из камня и не имеющая трубы наружу.
Позёмок – перенос снега ветром над самой поверхностью снежного покрова при отсутствии снегопада.
Новые слова
Риза – верхнее облачение священника, надеваемое во время богослужения.
Псалтырь – книга Ветхого Завета, сборник молитв.
Скоромное – продовольственные продукты, в состав которых входит пища от теплокровных животных (птиц и млекопитающих).
Тест по повести
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Данил Морозов
14/15
Даниил Балабанов
14/15
Саша Жигунов
13/15
Максим Зайцев
15/15
Данил Ким
13/15
Вера Фролова-Розанова
15/15
Артём Тонконогов
13/15
Мирослав Столповский
15/15
Базз Не-Базз
10/15
Ольга Леонидовна
12/15
Рейтинг читательского дневника
4.
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 4378.
А какую оценку поставите вы?
главные герои произведения, пересказ сюжета книги
Читательский дневник
12.11.21
14 мин.
Эта известная повесть была впервые опубликована в 1914 году. Она написана в жанре автобиографии, в которой писатель пытался переосмыслить некоторые события из собственного детства. Краткое содержание произведения поможет правильно оформить читательский дневник по «Детству» Горького. В повествовании читатель может познакомиться с жестоким окружающим миром главного героя, неразрывно связанным с народными сказками.
Оглавление:
- Основные персонажи
- Смерть отца
- Приезд матери
- Несчастья в семье
- Анализ и план пересказа
- Отзывы читателей
Основные персонажи
Главная мысль повести заключается в том, что людям необходимо быть милосердными, несмотря на трудные обстоятельства.
Герой рос в злой семье, в которой все часто конфликтовали между собой, а ребенка били за любые проступки. Однако даже после этого он смог остаться добрым и порядочным человеком.Основными персонажами повести «Детство» Максима Горького являются:
- Алексей — добрый и милосердный мальчик, который воспитывался в семье с суровыми нравами;
- Акулина Ивановна — родная бабушка парня, чуткая женщина, любящая своего внука;
- Василий Васильевич — дедушка мальчика, очень скупой мужчина, владеющий прибыльной мастерской;
- Варвара Васильевна — мама главного героя, оставившая собственного сына на воспитание родственников;
- Максим Пешков — умерший папа Алексея, работавший краснодеревщиком;
- Яков — родной дядя мальчика, завистливый и жестокий человек, постоянно конфликтующий с окружающими;
- Михаил — брат дяди, часто избивающий свою жену;
- Иван Цыганок — добрый и смелый юноша, которого когда-то подбросили в дом к Кашириным, трудолюбивый работник.
Если сделать анализ произведения «Детство» Горького, то становится видно, что основную мысль повести писатель выразил через постоянные страдания парня, который рос в доме дедушки. Его детство очень быстро кончилось, потому что он часто видел несправедливое отношение деда к супруге. На глазах мальчика погибли его близкие, и старик решил отправить главного героя в люди.
Смерть отца
В Астрахани у главного героя и его родителей была спокойная и счастливая жизнь. Но однажды из-за холеры скончался его папа, а потом мама родила мальчику маленького брата. Оставшаяся без средств к существованию, женщина решила переехать в Нижний Новгород к родственникам. К сожалению, по пути ее новорожденный младенец умер.
Семейство Кашириных проживало в большом доме. В его главе находился старик Василий, который был владельцем красильной мастерской и очень уважаемым человеком.
До переезда мальчик рос в счастливой и любящей семье, поэтому на новом месте ему не понравилось. Тут царила злость, зависть и постоянное насилие. Однажды в наказание за порванную скатерть дедушка избил Алексея розгами до тех пор, пока он не упал в обморок от болевого шока. Главный персонаж еще длительное время не мог оправиться от подобного воспитательного процесса. Затем его мать уехала и оставила ребенка на попечение родной бабушки.
В доме Кашириных проживал подкидыш. Мальчик быстро подружился с 19-летним Цыганком. Из беседы с работником мастерской он узнал страшный секрет, что его дядя недавно до смерти забил собственную жену. В начале зимы Яков и Иван понесли массивный крест на могилу женщины, однако им насмерть придавило подкидыша. В его гибели окружающие винили лишь дядю и Михаила.
Жизнь Алексея в этой семье с каждым днем становилась все невыносимее. Он постоянно думал о побеге из этого жестокого дома. Однажды в жилище случился сильный пожар, но благодаря четким инструкциям пожилой женщины его удалось быстро локализовать. Затем у тетки Натальи начались преждевременные роды, и она погибла.
Через некоторое время дедушка купил новый дом, и семья разделилась. В нем старик поселил многочисленных квартирантов, но мальчику тяжело смириться с сильным шумом от чужих людей. Мать Алексея приезжала нечасто и ненадолго, поэтому дед решил обучить мальчика грамоте.
Однажды Миша начал все громить в доме и пытался убить старика, но в потасовке сильно ранил собственную мать. Мальчику было невыносимо наблюдать за этим, и он не мог привыкнуть к подобному образу жизни.
Приезд матери
Вскоре верный работник дедушки Григорий потерял зрение, и жестокий руководитель незамедлительно выгнал бедолагу на улицу. Мужчина начал просить милостыню, а добрая бабушка и чуткий мальчик жалели и подкармливали его. Алексей никак не мог понять, как старик смог оставить рабочего без помощи, а просто выкинул на улицу, словно ненужную вещь.
Когда главный герой подружился с одним из квартирантов, его за это жестоко выпорол дед. В итоге он выгнал жильца, и мальчик стал сильно тосковать по товарищу.
Потом Алексей сблизился с еще одним молодым человеком по имени Петр, который постоянно рассказывал увлекательные истории и учился в университете. Однако со временем Алексей заметил подозрительное поведение приятеля и начал отдаляться от него. По этой причине между ними началась сильная вражда. Через некоторое время мальчик подружился с соседскими детьми, но встречался с ними тайком, потому что взрослые были против их встреч.
Затем вернулась мать главного героя и стала обучать его. Когда мальчик в очередной раз увидел, как дедушка избивал свою жену, он решил отомстить ему и испортил его любимые иконы, а также самовар. За это старик хотел высечь внука, но за него заступилась мама. Кроме того, пожилой мужчина захотел выдать Варвару замуж за богатого часовщика, однако та была категорически против этого.
Несчастья в семье
Проявив сильный характер, мать мальчика смогла стать авторитетом в семье. Когда Алексей пошел в школу, ему там было неуютно. Через некоторое время он заболел оспой и в приступе бреда спрыгнул с чердака. Несколько месяцев мальчик не мог передвигаться. В это время бабушка постоянно рассказывала ему о жизни покойного папы, который был очень добрым мужчиной.
Мама Алексей снова вышла замуж за дворянина Максимова, но тот сильно проигрался в карты и обрек собственную семью на нищету. В это же время разорился и дедушка. Мальчик хорошо учился в начальной школе, но постоянно проказничал. Вскоре у матери родились дети. Это были Николай и Саша, который умер практически сразу после родов. Новый супруг изменял женщине и часто ее избивал. В один из дней Алексей решил вмешаться и заступился за маму, бросившись на мужчину с ножом.
Разорившийся старик не хотел больше обеспечивать семейство. По этой причине им приходилось зарабатывать самостоятельно. Мальчик собирал и продавал старую ветошь, а также воровал со склада древесину. Он очень подружился с остальными нищими детьми и бросил школу. После опасного заболевания его мать скончалась, и дедушка решил отправить сироту выбиваться в люди. Так всего в 11 лет Алексей начинает собственную самостоятельную жизнь.
Анализ и план пересказа
В повести Максима Горького описывается тяжелая жизнь маленького мальчика, который рано потерял родного отца и его воспитанием стали заниматься родственники. Они пытались сделать для Алексея, что считали нужным и правильным. Однако с мамой у него были довольно напряженные отношения.
Она была молчаливой и очень строгой особой, поэтому не растрачивала на сына свою любовь и заботу. В их жилище часто приходили гости, которые по-своему относились к главному герою. Разговоры с квартирантами оставили сильный отпечаток в душе Алексея, а также изменили его взгляды и черты характера.
Мальчик обладал такими качествами характера:
- доброта;
- отзывчивость;
- милосердие.
Это повествование считается малой автобиографией самого писателя. Через главного персонажа он вспоминал собственные детские годы и мысли того времени. Автор написал о событиях, которые произошли с ним в тот период. На страницах книги Горький то переживает о происходящем, то осуждает свои поступки.
После анализа произведения Горького «Детство» становится ясно, что целью писателя было показать взрослым, что дети тоже являются личностями. У них есть свой характер и собственные взгляды на жизнь. Чтобы будущее ребенка было счастливым, необходимо искренне любить его и заботиться о нем. Следует помогать своим родственникам и не отказывать им в поддержке.
Если внимательно прочитать повесть «Детство» Максима Горького, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
- Счастливая жизнь и гибель отца.
- Переезд к дедушке и отъезд матери.
- Издевательства старика и знакомство с квартирантами.
- Возвращение мамы и ее свадьба.
- Плохие отношения с отчимом и смерть матери.
- Самостоятельная жизнь Алексея.
В этом повествовании описывается история о трудном детстве маленького мальчика, который, несмотря на многие неблагоприятные события, благодарно принимал собственную судьбу. Основной идеей произведения является то, что в любых жизненных обстоятельствах необходимо искать хорошие моменты.
После ознакомления с кратким содержанием «Детства» Горького для читательского дневника стоит прочитать книгу полностью. Это поможет в написании сочинения для 7 класса.
Отзывы читателей
Повесть «Детство» очень впечатлила меня. У нее довольно простой и понятный сюжет, поэтому ее легко читать. У главного героя была трудная жизнь, в течение которой он познакомился со многими людьми. Они оставили разные воспоминания о себе: как положительные, так и негативные. Если кратко, то меня восхитила стойкость мальчика, который не потерял свою доброту после многочисленных неприятностей.
Ольга, Москва
Я недавно решила перечитать русскую классику и остановилась на автобиографической повести Максима Горького. Она тронула меня до глубины души. Страшно подумать, какие испытания пришлось преодолеть маленькому мальчику. Он смог пережить не только смерть родителей, но и жестокое отношение со стороны родственников.
Лариса, Самара
В своем произведении автор подробно описывает собственные детские годы. Оно насыщенно довольно печальными событиями. Всем советую прочитать эту повесть, потому что в ней рассказывается о быте и тяготах того времени. Литературный стиль Горького никого не оставит равнодушным.
Сергей, Воронеж
«Детство» — одно из лучших воспоминаний, когда-либо написанных скованность в суставах или больные места, насколько блестит его шерсть и брыкается ли он. Однако на любом рынке есть место мошенничеству, и к мулеменам подбираются стоматологи, которые за доллар, если они не очень хороши, или за пять, если они хороши, воспользуются дрелью, чтобы восстановить зубы мула, как подержанный автомобиль.
продавец может откатить одометр автомобиля. Это заставляет мемуары Крюса звучать как «Моби-Мул», но весь экскурс по лошадям состоит всего из нескольких абзацев, короткой прелюдии к объяснению того, как мать Крюса заплатила двадцать долларов за мула по имени Пит, который должен был останавливаться каждые семьдесят. ярдов, чтобы отдохнуть, не потому, что он устал, а потому, что перенял эту привычку от восьмидесятилетнего фермера, который владел им раньше.Ранее, когда Крюс описывает, как он упал в котел с кипящей водой, несчастному случаю предшествует подробное описание убийства свиней в округе Бэкон. Он перемещается между несколькими регистрами — кулинарным, ветеринарным, простым — используя очень конкретные слова, как поэт: гузл, хашлет, галлус, игровая палка, шкварки, головной сыр, пяточные струны. После Рождества, когда стояла глубокая зима и собирался урожай, семьи собирались на ферме, как бы для поднятия амбара, разделывать свиней, откладывая мясо в коптильню на будущий год. Температура снаружи, достаточно низкая, чтобы свинина не испортилась, имела решающее значение, равно как и температура воды, в которую погружали свиней: слишком жарко, и шерсть становится жесткой, и ее невозможно снять со шкуры; в самый раз, и «волосы соскальзывают гладко, как масло, оставляя белую, голую, совершенно красивую свинью».
Эта идеальная температура все еще была настолько сильной, что обожгла Крюса, которому было пять лет, когда он упал в воду после того, как его оторвало от цепи детей, игравших в хлыст. Крюс помнит, как сосед полез в воду, чтобы вытащить его, а затем, как будто он был одним из свиней, кожа на его руке соскользнула, как перчатка, вместе с ногтями и всем остальным, и собралась в лужу на земле.
Это был третий раз за столько лет, когда жизнь Крюса чуть не оборвалась. За год до этого он проснулся с подогнутыми под собой ногами, страдая от того, что, как он позже узнал, было полиомиелитом. Ему сказали, что он больше никогда не сможет ходить, и месяцы постельного режима оставили у него ощущение, что он одновременно благословен и проклят, наделен особыми привилегиями, но подвергается бесконечным взглядам и предположениям о своих немощах. За три года до этого, когда он был совсем малышом, его отец опрыскивал семейные табачные поля от совок, когда их двухгодовалые коровы бродили возле бочки с ядом. Его мать побежала прогонять их, а когда она вернулась в дом, у Крюса текла кровь из губ, он держал в руках сырой щелок, которым она мыла полы. Они помчали мальчика к врачу, а когда вернулись домой, коровы все равно были мертвы, попав в яд, пока их не было. «Как это было трагично и как типично», — пишет Крюс. «Мир, окружавший людей, из которых я родом, имел так мало права на ошибку, на невезение, что когда что-то шло не так, это почти всегда влекло за собой что-то еще».
Фермеры-арендаторы, доктора ротовой полости, целители, заклинатели женщин: книга экипажей округа Бэкон населена людьми, которые знают, как делать вещи — такие вещи, которые могут помочь вам выжить, если они не убьют вас. И Крюс тоже знал, как делать то, чему он научился у себя дома, точно так же, как другие учились своему ремеслу. Рассказыванием историй занимались все в округе Бэкон, и Крюс обращал на это внимание. Он практиковал то, чему научился, сочиняя истории о людях из каталогов Sears, Roebuck and Company. Эти персонажи неизменно приходили к плохому концу, потому что это было направлением большинства историй, откуда пришли Крю. Мужчины вокруг него рассказывали истории о людях, которых они знали, полные насилия и смерти и все же почему-то всегда мрачно смешные; женщины рассказывали душераздирающие истории о ком угодно. «Меня всегда пугали женщины, — пишет Крюс.
В качестве примера он усаживает нас на пол своей семейной хижины, под большую квадратную стеганую раму своей матери, и слушает, как она и другие женщины шьют, их наперстки и иглы щелкают, как клавиши на пишущей машинке. «Господь действует таинственным образом, — говорит одна женщина. — Никто из нас не знает причины. Квилтеры продолжают стаккато проповедовать о достоверности Божьих тайн и необходимости хранить веру, а затем наступает очередь: «Однако неделю назад я слышал рассказ о чем-то, что действительно заставляет задуматься».
«Почему ты не смотришь на меня так, как ты смотришь на любого, кто ест пиццу?»
Карикатура Эмили Бернштейн
«Никто не спрашивает, что она слышала», — пишет Крюс. «Они знают, что она расскажет. Иглы щелкают по наперсткам в наступающей тишине. Внизу, на полу, мы перестаем сосать, и сахарные сиськи застревают между зубами». Эти «мы» — это Крюс и двое других маленьких детей, но это включает и нас, поскольку истории о том, как Крюс научился писать, также являются прекрасной демонстрацией того, насколько хорошо он это делает. Как и все рассказы Крюса, он построен на дикции, настолько характерной, что ограничивается одним-двумя переписными участками, на предложениях настолько прямых, что на них можно опереться на уровень, и на персонажах, которых невозможно забыть.
То, что Вульф написал о Диккенсе, верно и в отношении Крюса: он обладает поразительной способностью характеризовать и рисует полные фигуры с поразительной простотой. Такие личности могли бы показаться карикатурными, только на них смотрят так, как видят дети: со вниманием, любопытством и трепетом. Детство Крюса диккенсовское и в других отношениях — в том, что почти невообразимо в сегодняшнем мире, связанном с безопасностью и хлопковыми комками. Он любил представлять себе жизни моделей из каталога Sears, потому что они казались ему совершенно неправдоподобными: ни у одной из них не было шрамов, и у всех были полные наборы пальцев, зубов и конечностей. Люди в его мире были искалечены и отмечены каторжным трудом и тяжелой жизнью.
Это было правдой не только на поверхности, но часто и внутри. Экипажи признали уродство в округе Бэкон так же, как и красоту, и он не уклонялся от первого. На первой странице «Детства» рассказывается о том, как отец Крюса «получил аплодисменты» от «девочки-семинолки с плоским лицом». Позже «самый несчастный человек в округе» использует расистское оскорбление как «ласковое имя» для своей жены, а тетя перебивает Крюса, когда он обращается к чернокожему почтительно «мистер», чтобы сказать ему, что он должен использовать такая же херня. Отец друга регулярно избивает всю свою семью, «пока он не набил их всех достаточно, чтобы они слушали», а отчим Крюса угрожает своей семье кулаками и двенадцатым калибром, пока мать Крюса, наконец, не забирает детей и не сбегает. Она говорит плачущему Крюсу, замерзшему и уставшему от ночных прогулок, перестать желать, чтобы он мог вернуться к своему отцу. «Желание в одной руке и дерьмо в другой», — говорит она. «Посмотрите, какой из них заполнится первым».
Все мы оставляем детство позади, но не все оставляем позади, как это сделали Крюс. Во-первых, его мать перевезла своих сыновей за сто миль к югу, в Джексонвилль, Флорида; затем Крюс ушел в морскую пехоту, в конце концов поступив в Университет Флориды на G.I. Билл. Получив ученую степень в области образования, он стал профессором писательского мастерства и тридцать лет преподавал в Гейнсвилле. Каждое из этих перемещений уносило его все дальше от округа Бэкон — если не на мили, то на вехи, каждое отчужденнее предыдущего.
«Кровь, кости и мозг», читаемая и сочувственная биография Теда Гелтнера 2016 года, описывает остальные семьдесят лет жизни Крюса после шести, записанных в «Детстве». В Гейнсвилле Крюс стал помощником писателя и критика Эндрю Литла, соратника Роберта Пенна Уоррена и Аллена Тейта. Крю ненавидел пригороды и торговые центры так же сильно, как любой южный аграрий, но он слишком много знал о натуральном проживании, чтобы защищать его; он происходил из другого класса и пришел к другой политике, чем большинство аграриев. Это было правдой, когда дело дошло до того, что он позже назвал «расистским вирусом», который, как он настаивал, никогда не подхватывал, хотя в детстве подвергался воздействию его, как воздуха. Литл учил Крюса ремеслу, как оттачивать его, так и обучать ему, но Крюс в конечном итоге восстал против своего учителя и области творческого письма. Его отталкивал образ жизни среднего класса, который предлагала университетская среда, и он действовал, оскорбляя его нравы и нарушая его правила. Он также нарушил свою личную жизнь, которая оставалась такой же бурной, как и в детстве. Он дважды женился и развелся с одной и той же женщиной; они потеряли своего первенца, когда мальчик, которому еще не было четырех лет, утонул в соседском бассейне.
Скорость, составлявшая один роман в год на протяжении большей части шестидесятых и семидесятых годов, сменилась тремя десятилетиями, в течение которых Крюс, по его собственным словам, не был трезв ни дня. Он пил выпивку и принимал кокаин, дилаудид, дарвон, героин, кваалюды и любые другие наркотики, которые только мог найти; в перерывах между запоями, посещениями реабилитационного центра и делами со студентами он составил несколько десятков эссе и статей для журналов, в том числе Playboy и Esquire . Большую часть своей жизни Крюс выглядел так, будто ему место либо за решеткой, либо за решеткой: его голова была широка, как и его плечи, у него были морщины и морщины, которые выглядели такими же глубокими, как борозды в поле, и он хвастался тем, мускулы и татуировки, насколько позволяла погода. Он был одержим спортом — бодибилдингом, боксом, дрэг-рейсингом, собачьими боями, карате, соколиной охотой. Работая над рассказом о трубопроводе на Аляске, он проснулся однажды утром с черной петлей, нарисованной чернилами на одном из его локтей. Спустя годы он покрыл руку улыбающимся черепом и каллиграфически вывел слова из стихотворения Э. Э. Каммингса: «Как вам нравится ваш голубоглазый мальчик, мистер Смерть?»
Вопросы и ответы с Акваке Эмези, Горькой
Изабель Тасвелл
Сегодня мы рады приветствовать Акваке Эмези в блоге WNDB, чтобы обсудить молодежный роман Горький, уже вышел!
После детства в приемной семье Биттер очень рада, что ее выбрали для посещения специальной школы Eucalyptus, где она может сосредоточиться на рисовании в окружении других творческих подростков. Но за пределами этой гавани улицы полны протестов против глубокой несправедливости, охватившей город Люсиль.
Инстинкт Горького — оставаться в безопасности в стенах Эвкалипта. . . но ее друзья не хотят мириться с миром, который так далек от того, чего они заслуживают. Разрываясь между старой дружбой, страстью к творчеству и новым романом, Горькая не знает, где ей место — в студии или на улицах. И если она найдет способ помочь революции, оставаясь при этом верной тому, кто она есть, она также должна спросить: какой ценой?
Этот своевременный и захватывающий роман — компаньон финалиста Национальной книжной премии Pet — исследует силу молодежи, протеста и искусства.
Вы написали Bitter как приквел к своей книге Pet . Как вы узнали, что у Bitter была большая история, ожидающая своего рассказа?
Я не думаю, что вы когда-либо действительно знаете, что такое история, пока вы ее не напишете, но я с самого начала знал, что собираюсь вернуться и следовать истории Горького. Хотя книга сосредоточена вокруг Питомца и Джема, Горький тот, кто вызывает Питомца, создавая картину в первую очередь. Сцена, в которой Джем беспокоится о том, что ее родители узнают, что произошло — она ожидает, что они рассердятся, и они разозлятся, но не по той причине, по которой, по ее мнению, они будут злиться, — сигнализирует о том, что это случалось раньше. я хотел сказать как это случалось раньше, и Горький будет в центре этого, потому что это она рисует картину.
Сила искусства играет важную роль в сюжете и послании Bitter. Как вы сами связаны с искусством?
Я занимаюсь изобразительным искусством. Сначала я начал с видеоарта и создал пару картин около десяти лет назад, но я приостановил свою художественную карьеру, чтобы писать книги, потому что я не мог делать и то, и другое одновременно. Я пишу с пяти лет, так что было логичнее выбрать это. Но многие из моих очень близких друзей — визуальные художники, а моя сестра — визуальный художник, так что это всегда было частью моей жизни.
Что бы вы хотели, чтобы ваша юная аудитория увидела в своих размышлениях об искусстве, особенно в том, что касается социальной справедливости?
Одной из вещей, которые я должен был решить, когда начал писать для молодых взрослых, было почему я это писал. На самом деле я не общаюсь с молодежью — я действительно не знаю многих молодых людей — и я беспокоился об этом, когда впервые начал писать Pet . Но если вы пишете книги для молодежи, вам просто нужно написать хороший рассказ. Каждый молодой человек способен это оценить. На самом деле я не думаю, что для меня есть большая разница в написании книг для молодых и взрослых. В каком-то смысле я думаю, что у взрослых меньше места для возможностей, чем у юных читателей, поэтому, когда я пишу для молодых людей, я пишу миры, в которых больше возможностей. Я могу написать то, во что верю. В случае с Горький , это вообще об этой идее, что вам не обязательно быть на передовой, чтобы иметь значение в революции. Это применимо ко всем, независимо от возраста, особенно когда вы живете во времена, когда люди думают: «О, если вы занимаетесь онлайн-активностью, это нереально». Я хотел снять это напряжение непосредственно в Горький и предложить решение: важно найти свой собственный карман и бороться из него. Что нам действительно нужно для освобождения, так это истинное сообщество.
Символы Bitter и Pet до него имеют поразительные имена, такие как Bitter, Aloe, Blessing и Hibiscus. Что вы думаете о силе имени? Как вы пришли к тому, чтобы дарить своим персонажам их имена?
Практика именования книг Люсиль была данью уважения Тони Моррисон. В ее книгах есть пышность, которая распространяется и на имена персонажей. Одним из моих любимых является персонаж из ее книги «Любовь », которого зовут Небожитель, и есть имя Возлюбленный, которое я использовал для персонажа в Питомец . В ее практике именования есть что-то очень черное. В конце концов, Люсиль — это чернокожее сообщество. Я хотел показать это в разных культурах и разных персонажах, отчасти через богатство их имен.
Удивительно, как ваши книги создают сообщество с другими писателями, с которыми связана ваша работа, и видеть, как это проявляется в практике именования. Можете ли вы рассказать нам больше о самих персонажах? Вы основываете своих персонажей на определенных аспектах себя или на людях, которых вы знаете в своей жизни, которые формируют вас? Есть ли персонаж, с которым вы чувствуете особенно глубокую близость или близость?
Я думаю, что все писатели всегда опираются на собственный опыт, на свой собственный мир, когда бы мы ни писали. Я не думаю, что я другой. Я думаю, что все персонажи важны для меня и созданы очень тщательно, поэтому они все для меня очень настоящие люди, даже второстепенные персонажи. В Bitter вы лишь мельком видите Малахита, который встречается с другом Горького Эдди. На самом деле она очень важна, потому что Малахит — один из родителей Искупления в Pet— 9. 0030 но ты видишь ее только в этих косых взглядах в Bitter . Но я вижу всех персонажей, даже второстепенных или второстепенных, значимыми для меня из книги в книгу.
В своей самой первичной форме Bitter — это книга о революции. В эпоху пандемии, когда люди все глубже борются с такими проблемами социальной справедливости, как расизм, гендерное равенство и социально-экономическая несправедливость, как вы надеетесь, какую роль ваша книга сыграет в формировании молодых умов?
Не уверен, что получится. Для чернокожих не в новинку бороться со всем этим; это не недавно; это не вызвано пандемией. Это просто грань нашей жизни. Я думаю о Bitter не как об авторитете, не как о том, как формировать умы молодых людей, а как о вкладе в разговор, чтобы вовлечь их мысли.
Как вы надеетесь, что читатели могут почувствовать или вынести из этого разговора?
Не знаю. У меня нет ожиданий от читателей. Я не писатель, который говорит: «Ну, я пишу это и надеюсь, что люди отреагируют таким образом». Я написал это для себя, и я получил то, что мне нужно, чтобы получить от этого. Когда я выпускаю свои книги для широкой публики читателей, у меня нет желаемого результата. Когда люди занимаются моей работой, они разговаривают с работой, а не с создателем. Я хочу, чтобы люди узнали, что они думают, во что они верят.
Однажды я был на семинаре по творчеству Тони Моррисон, и один из участников семинара спросил: «Что Моррисон хочет, чтобы мы думали?» Профессор рассмеялся и сказал: «Нет, Моррисон только что рассказал историю — что вы , , думаете об этом?» Вместо того, чтобы обращаться к автору за советом, что думать, как бы это выглядело, если бы работа была местом, где вы выясняете, что вы думаете? Вот так я подхожу к своей работе. Я пишу о том, что меня волнует. Некоторые из них очевидны (я думаю, Горький очень ясно: хорошего миллиардера не бывает), но многие другие его аспекты остаются открытыми вопросами: каков адекватный вклад в революцию? Как выглядит справедливость? Это вопросы, на которые у меня нет ответов, поэтому я не надеюсь, что кто-то согласится с моими ответами. Что думаете вы ? Работа — это вопрос.
Вы упомянули, что написали это для себя и получили от этого то, что должны были получить. Не могли бы вы рассказать об этом немного больше?
Честно говоря не хотел писать Горько . Писать эту книгу было очень болезненно, как эмоционально, так и физически. Я писал ее летом 2020 года, и было тяжело писать книгу о молодых чернокожих, пытающихся пережить протесты, когда это происходило и в реальной жизни. Кроме того, за последние пару лет я стал инвалидом, и мое здоровье ухудшилось до такой степени, что я больше не мог печатать. Однако мне все еще нужно было работать над книгой, поэтому у меня был друг, который печатал для меня через Zoom. Я чувствовал, что у меня есть контракт и долг перед персонажами: я начал историю; Я должен был довести это до конца, и я должен был сделать это по тому же стандарту, что и вся моя работа. Я испытал большое облегчение, когда это было сделано, и мне было даже 9 лет.0071 more испытал облегчение, когда перечитал и понял, что это хорошо, потому что писать было адски. Я думаю, что благодаря этому я получил возможность сказать: «Я научился благодаря нескольким книгам, но особенно этой, тому, что могу писать на определенном уровне даже в ужасных условиях». Узнав об этом, я решил никогда больше так не делать.
В начале моей карьеры у меня действительно не было выбора. Я должен был писать в этих условиях; иначе у меня не было бы карьеры. За шесть месяцев до 9Вышел 0071 Freshwater , мне негде было жить, поэтому я перешел от нестабильности жилья к заключению крупной книжной сделки через Freshwater . Все изменилось очень быстро, но я так долго находился в режиме выживания, что продолжал заставлять себя писать в ужасных условиях, хотя мне больше не нужно было. К тому времени, когда я закончил писать Bitter , я понял, что пишу для молодых людей, которые пытаются научиться быть нежными с собой. Я оглядываюсь на свою работу — я оглядываюсь на себя — и понимаю, что могу научиться быть нежным с собой, как молодые люди в этой книге.
Я не могу не думать о том, как важно, что ваш друг напечатал ваши слова для этой конкретной книги, в которой говорится о том, как объединиться как сообщество и поддерживать друг друга, а также уважать и развивать разные сильные стороны. В духе поддержки других и создания сообщества, какие у вас есть рекомендации для опубликованных или предстоящих кидлитов?
На самом деле я не знаю, какие из книг, которые я читаю, относятся к подростковому возрасту, а какие для взрослых. Писатель и парфюмер Танаис только что выпустил книгу под названием В Sensoriam: Заметки для моих людей . Они бангладешские авторы, и их книга на самом деле структурирована как духи, что я считаю гениальным. Другой мой друг, Чинело Окпаранта, этим летом выпускает книгу под названием Гарри Сильвестр Берд , которая будет сатирой на белый либерализм. Все эти разговоры о запрещенных книгах и о том, какие книги подходят для чтения молодежи, но я думаю, что эти рекомендации применимы как к юным читателям, так и к взрослым. Мне посчастливилось иметь родителей, которые не устанавливали никаких правил относительно книг, которые я читал в детстве. Когда я был молод, я читал все, от любовных романов до Достоевского и всех африканских романов, на которых я вырос. У меня не было того разделения литературы на взрослую и подростковую. Молодым людям, интересующимся парфюмерией и историей, вероятно, понравится книга Танаиса, а молодым людям, которые хотят читать Гарри Сильвестр Берд , вероятно, тоже понравится.
Помню, как-то в детстве, когда я начал читать книгу, которая была очень неуместной, я просто закрыл ее, отдал маме своего лучшего друга и сказал: «Мне это не нравится, мне это не нравится ». Она сказала: «Хорошо», и забрала его, и все. Небо не упало. Я думаю, что молодые люди очень способны оценить, что они могут или не могут понять в книге. Многие ограничения вокруг этого связаны с тем, что взрослые не могут справиться с возникающими разговорами, а затем предпочитают ограничивать младших читателей вещами, которые они могут контролировать с большей легкостью.