Горе от ума явление 14 действие 4: Горе от ума / А.С.Грибоедов

Выучить отрывок монолог Чацкого ( действие 4, явление 14) или Фамусова (действие 2, явление2)Помогите найти открывки, по — Спрашивалка

ТД

Твой Друг

Помогите найти открывки, пожалуйста!

Выучить отрывок монолог Чацкого ( действие 4, явление 14) или Фамусова (действие 2, явление2)

  • действие
  • явление
  • отрывок
  • монолог
  • чацкий
  • фамусов

ЭВ

Эдуард Волков

ДЕЙСТВИЕ IV

ЯВЛЕНИЕ 14

(Монолог Чацкого)

Чацкий (Софье)

Я перед вами виноват.
Не знаю, почему вас с теми ставил в ряд,
Которым, впрочем, здесь найдутся сотни ровных,
Искательниц фортун и женихов чиновных, —
Которым, красотой едва дано расцвесть, —
Уж глубоко натвержено искусство
Не сердцем поискать, а взвесить и расчесть,
И продавать себя в замужство.
Вы свыше этого. По вас такой, чтоб был

Немножко прост, и очень мил,
Чтоб вы могли его и в возрасте бы зрелом
Беречь, и пеленать, и спосылать за делом,
Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей:
Высокий идеал московских всех мужей!
Но боже мой! кого вы поискали!
Когда размыслю я, кого вы предпочли!
За что меня вы завлекли,
Повергли в бездну зол, мученья и печали!
Я сам, где я искал награду всех трудов?
Спешил, летел, дрожал, вот счастье, думал, близко.
Пред кем я давиче так страстно и так низко
Был расточитель нежных слов! !
Не верьте, с вами я горжусь моим разрывом.
А вы, сударь, отец, вы, страстные к чинам:
В дворянской спеси вам желаю быть счастливым.
Я сватаньем моим не угрожаю вам.
Другой тут есть спокойный, благонравный,
Низкопоклонник и делец,
Достоинствами наконец
Он будущему тестю равный.
Так! отрезвился я сполна
От слепоты своей, от смутнейшего сна,
Теперь мне кстати б было сряду
На дочь и на отца,
И на любовника глупца,
И на весь мир излить всю желчь и всю досаду.
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пущусь искать по свету,
Где для рассудка есть и чувства уголок.. .
Карету мне, карету.

(Уезжает)

РГ

Роман Гусев

текст не правильный

ТС

Татьяна Сидорина

правильный

Похожие вопросы

Помогите найти отрывок

Помогите, пожалуйста, сравнить монологи Чацкого «А судьи кто? » и монолог Фамусова»Вкус, батюшка, отменная манера»

Отношение Фамусова и Чацкого…. цитаты… ПОМОГИТЕ!!!

срочно нужен монолог чацкого явление пятое деиствие второе) помогите плз

монолог Чацкого о поколении фамусова???? горе от ума, ребят помогите

Анализ монолога Чацкого 4 действие, явление 14

Какие отношения связывают чацкого и фамусова в комедии горе от ума

подскажите где найти монолог Чацкого или Фамусова, 2 действие явление 5

Горе от ума 1 действие монолог Чацкого! Очень нужен монолог Чацкого из 1 действия «Горе от ума»!!!!

Афоризмы из Горе от Ума в 1 и 2 действиях. Чацкого и Фамусова

Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14−21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (Горе от ума Грибоедов)

Комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов написал в 1824 году. В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания, волнение в среде образованных, передовых людей того времени. На страницах комедии автор смог передать общие настроения различных слоев общества современной ему России.

В основе произведения лежит прием антитезы: фамусовское консервативное общество противопоставляется «новым людям» того времени, людям, жаждущим перемен, отстаивающих идеалы свободы, честности, искренней любви к отечеству. В произведении этих людей представляют сам Чацкий, брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской и преподаватели и студенты Педагогического института, о которых говорят, что они «упражняются в расколах и безверьи». Чацкий причисляет себя к полку этих людей и в своих речах часто говорит «мы», тем самым давая понять, что он не чувствует себя одиноким в своих идейных соображениях. Но в фамусовской Москве нет места для его мыслей, идей, образа жизни, поведения. Здесь никто не принимает и не понимает всей остроты и богатства ума Чацкого. Отсюда, на мой взгляд, и название пьесы — «Горе от ума».

Конфликт Чацкого и общества, в которое он прибыл, носит не только социальный характер, но и любовный. Герой с детства влюблен в Софью Фамусову, с которой они росли вместе, и которая раньше будто бы разделяла его жизненные идеалы. И вот Чацкий приезжает в Москву и тут же бросается в дом к возлюбленной. Легко можно догадаться, что намерения у героя самые серьезные: он хочет жениться на девушке. Но неожиданно молодой человек получает отпор. Он понимает, что сердце Софьи занято другим — глупцом и подлецом Молчалиным. Видимо именно этот факт больше всего «подкосил» героя, и он стал, не задумываясь, во всем высказывать свою позицию, вступать в споры. Но с кем? С косным фамусовским обществом, которое настолько не готово к его высказываниям, что просто затыкает уши и нарекает Чацкого сумасшедшим.

Кульминация «Горя от ума» — пример замечательного драматургического мастерства Грибоедова. В основе кульминации, когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, — слух, повод к возникновению которого подала Софья. Именно от нее мы слышим реплику «в сторону»: «Он не в своем уме». Эту реплику раздосадованная Софья бросила, на мой взгляд, случайно, имея в виду, что Чацкий «сошел с ума» от любви и стал просто невыносим для нее. Автор использует прием, основанный на игре смыслов: эмоциональное высказывание Софьи услышал светский сплетник г. N. и понял его буквально. А Софья даже и не подумала разъяснить свои слова. Напротив, она подтверждает то, что Чацкий сумасшедший:

София

Он не в своем уме.

Г. N.

Ужли с ума сошел?

София (помолчавши)

Не то, чтобы совсем…

Г. N.

Однако есть приметы?

София (смотрит на него пристально)

Мне кажется.

Софья решила воспользоваться недоразумением, чтобы отомстить Чацкому за его насмешки над Молчалиным. Становясь источником слуха о сумасшествии Чацкого, героиня окончательно «сжигает мосты» между собой и своим бывшим возлюбленным. К тому же, образ Софьи становится полностью завершенным. Если до этого она во многом колебалась, то теперь она полностью на стороне Фамусова и всей «закостеневшей» Москвы. Таким образом разрешается любовный конфликт героя.

Грибоедов восхитительно показывает, как сплетня о Чацком облетает всех вокруг, невероятно видоизменяясь при этом. Это так называемая игра в испорченный телефон. Загорецкий превращает сплетню в факт:

А! знаю, помню, слышал,

Как мне не знать? Примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут…

Графиня бабушка из-за очень плохого слуха понимает совсем другое про Чацкого: он попал в тюрьму, «к фармазонам в клоб», «пошёл… в пусурманы». Когда же сплетня облетела всех гостей, каждый считает своим долгом заявить, что именно он первым разглядел в герое сумасшедшего. Так Фамусов заявляет:

…Я первый! Я открыл!

Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!

Попробуй о властях, — и невесть что наскажет!

Естественно, возникает вопрос о причинах сумасшествия Чацкого. И после долгих споров гости приходят к выводу: «ученье — вот чума, учёность — вот причина».

Таким образом, с помощью этой сцены автор помогает нам понять, что герой «проиграл» оба конфликта: любовный и социальный. Окончательно отвергнутый Софьей, пораженный слухом о своем сумасшествии, он бежит из Москвы. Но поражение героя временное. Своими высказываниями он подорвал покой фамусовского общества. Эти люди пришли в волнение, ощущая скорый закат своей пустой и бесцельной жизни. А Чацкий еще победит.

американцев и «культура отмены»: там, где одни видят призывы к ответственности, другие видят цензуру и наказание

На протяжении большей части истории человечества люди оспаривали взгляды друг друга. Но Интернет, особенно социальные сети, изменил то, как, когда и где происходит такое взаимодействие. Количество людей, которые могут выйти в интернет и позвать других за их поведение или слова, огромно, и еще никогда не было так просто собрать группы, чтобы присоединиться к публичной драке.

Говорят, что фраза «культура отмены» произошла от относительно малоизвестного сленгового термина — «отменить», относящегося к расставанию с кем-либо – используемого в 19Песня 80-х. Затем этот термин упоминался в кино и на телевидении, а позже развился и получил распространение в социальных сетях. За последние несколько лет культура отмены стала широко оспариваемой идеей в национальном политическом дискурсе. Существует множество споров о том, что это такое и что это значит, в том числе о том, является ли это способом привлечь людей к ответственности, или тактикой несправедливого наказания других, или сочетанием того и другого. А некоторые утверждают, что культуры отмены вообще не существует.

Чтобы лучше понять, как общественность США относится к концепции культуры отмены, в сентябре 2020 года исследовательский центр Pew Research Center попросил американцев поделиться своими словами, что, по их мнению, означает этот термин и, в более широком смысле, как они относятся к акту отмены. призывая других в социальных сетях. Опрос показывает, что общественность глубоко разделена, в том числе по поводу самого значения этой фразы.

Как мы это сделали

Исследовательский центр Pew имеет долгую историю изучения тона и характера онлайн-дискурса, а также новых интернет-феноменов. В этом отчете основное внимание уделяется восприятию взрослыми американцев культуры отмены и, в более общем плане, обращению к другим в социальных сетях. Для этого анализа мы опросили 10 093 взрослых американцев в период с 8 по 13 сентября 2020 года. Все, кто принял участие, являются членами Группы американских тенденций (ATP) Центра, группы онлайн-опросов, которая набирается посредством национальной случайной выборки адресов проживания. . Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.

Это эссе в основном посвящено ответам на три различных открытых вопроса и включает ряд цитат, которые помогают проиллюстрировать темы и добавить нюансов к результатам опроса. Цитаты, возможно, были слегка отредактированы для грамматики, орфографии и ясности. Вот вопросы, использованные в этом эссе, а также ответы и его методология.

Кто слышал о культуре отмены?

Как это часто бывает, когда новый термин входит в коллективный лексикон, общественная осведомленность о фразе «отменить культуру» варьируется — иногда значительно — в разных демографических группах.

В целом, 44% американцев говорят, что слышали об этой фразе по крайней мере довольно много, в том числе 22%, которые слышали много, согласно опросу Центра среди 10 093 взрослых американцев, проведенному 8-13 сентября 2020 г. Тем не менее, еще большая доля (56%) говорит, что они ничего не слышали или слышали мало об этом, в том числе 38%, которые вообще ничего не слышали. (Опрос был проведен до череды недавних разговоров и споров о культуре отмены. )

Знакомство с этим термином зависит от возраста. В то время как 64% взрослых моложе 30 лет говорят, что они много или довольно много слышали о культуре отмены, эта доля падает до 46% среди людей в возрасте от 30 до 49 лет.и 34% среди лиц 50 лет и старше.

Существуют также гендерные и образовательные различия. Мужчины чаще, чем женщины, знакомы с этим термином, как и те, у кого есть степень бакалавра или ученая степень, по сравнению с теми, кто имеет более низкий уровень формального образования. 1

В то время как дискуссии о культуре отмены могут носить весьма пристрастный характер, демократы и независимые сторонники демократов не чаще, чем республиканцы и независимые сторонники Республиканской партии, говорят, что они слышали, по крайней мере, много об этой фразе (46% против 46%). 44%). (Все ссылки на демократов и республиканцев в этом анализе включают независимых, которые склоняются к каждой партии.)

Что касается идеологии, то либеральные демократы и консервативные республиканцы с большей вероятностью слышали о культуре отмены как минимум достаточно, чем их более умеренные коллеги в каждой партии. Либерал-демократы выделяются тем, что, скорее всего, знакомы с этим термином.

Как американцы определяют культуру отмены?

В рамках опроса респондентам, которые слышали о «культуре отмены», была предоставлена ​​возможность объяснить своими словами, что, по их мнению, означает этот термин.

Наиболее распространенные ответы на сегодняшний день касаются ответственности. Около 49% тех, кто знаком с этим термином, сказали, что он описывает действия, которые люди предпринимают, чтобы привлечь других к ответственности: 2

Небольшая часть тех, кто упомянул ответственность в своих определениях, также обсудили, как эти действия могут быть неуместными, неэффективными или откровенно жестокими.

Около 14% взрослых, которые хоть сколько-нибудь слышали о культуре отмены, описали ее как форму цензуры, такую ​​как ограничение свободы слова или стирание истории:

Похожая доля (12%) характеризует культуру отмены как подлые атаки, используемые для причинения вреда другим:

Пять других различных описаний термина культура отмены также появились в ответах американцев: люди отменяют тех, с кем не согласны, последствия для те, кому бросили вызов, нападение на традиционные американские ценности, способ привлечь внимание к таким проблемам, как расизм или сексизм, или искажение действий людей. Примерно каждый десятый или менее описывал фразу каждым из этих способов.

Были некоторые заметные партийные и идеологические различия в том, что представляет собой термин культура отмены. Около 36% консервативных республиканцев, которые слышали этот термин, описали его как действия, предпринимаемые для привлечения людей к ответственности, по сравнению с примерно половиной или более умеренных или либеральных республиканцев (51%), консервативных или умеренных демократов (54%) и либеральных демократов (59%). %).

Консервативные республиканцы, которые слышали об этом термине, были на более вероятны, чем другие пристрастные и идеологические группы, рассматривающие отмену культуры как форму цензуры. Примерно четверть консервативных республиканцев, знакомых с этим термином (26%), описали его как цензуру, по сравнению с 15% умеренных или либеральных республиканцев и примерно каждым десятым или меньше демократов, независимо от идеологии. Консервативные республиканцы, осведомленные об этой фразе, также с большей вероятностью, чем другие партийные и идеологические группы, определяли культуру отмены как способ для людей отменить всех, с кем они не согласны (так говорят 15%), или как нападение на традиционное американское общество (так говорят 13%). ).

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с дополнительными определениями и пояснениями термина культура отмены.

Учитывая, что культура отмены может означать разные вещи для разных людей, в опросе также задавался вопрос о более общем акте обращения к другим в социальных сетях за публикацию контента, который может быть сочтен оскорбительным, а также о том, будет ли такое поведение более вероятным. людей нести ответственность или наказывать тех, кто этого не заслуживает.

В целом, 58% взрослых американцев говорят, что в целом призыв к другим в социальных сетях с большей вероятностью привлечет людей к ответственности, а 38% говорят, что это с большей вероятностью накажет людей, которые этого не заслуживают. Но взгляды резко различаются в зависимости от партии. Демократы гораздо чаще, чем республиканцы, говорят, что, в целом, призывы к людям в социальных сетях за размещение оскорбительного контента привлекают их к ответственности (75% против 39%).%). И наоборот, 56% республиканцев — и только 22% демократов — считают, что такие действия обычно наказывают людей, которые этого не заслуживают.

Внутри каждой партии существуют небольшие различия в этих взглядах по уровню образования. В частности, республиканцы со средним или низким образованием (43%) несколько чаще, чем республиканцы с каким-либо колледжем (36%) или, по крайней мере, со степенью бакалавра (37%), говорят, что призывать людей на потенциально оскорбительные посты — это не так. люди, отвечающие за свои действия. Среди демократов верно обратное: те, у кого есть степень бакалавра или более высокий уровень образования, несколько чаще, чем те, у кого есть аттестат о среднем образовании или более низкий уровень образования, говорят, что обращение к другим является формой ответственности (78% против 70%).

Среди демократов примерно три четверти лиц моложе 50 лет (73%), а также лиц в возрасте 50 лет и старше (76%) говорят, что обращение к другим в социальных сетях с большей вероятностью привлечет людей к ответственности за их действия. В то же время большинство как молодых, так и пожилых республиканцев говорят, что эта акция скорее накажет тех, кто этого не заслужил (58% и 55% соответственно).

Люди с обеих сторон проблемы имели возможность объяснить , почему они считают, что призывы других в социальных сетях к потенциально оскорбительному контенту с большей вероятностью будут либо формой ответственности, либо наказанием. Затем мы закодировали эти ответы и сгруппировали их по широким областям, чтобы сформулировать ключевые темы дебатов.

Как были закодированы эти данные?

Первоначальные схемы кодирования для каждого вопроса были получены путем чтения открытых ответов и выявления общих тем. Используя эти темы, кодировщики считывали каждый ответ и кодировали до трех тем для каждого ответа. (Если в ответе упоминалось более трех тем, кодировались первые три упомянутые темы.)

После того, как все ответы были закодированы, стали очевидными сходства и группировки между кодами как внутри, так и между двумя вопросами об ответственности и наказании. Таким образом, ответы были сгруппированы по широким областям, которые сформулировали самые большие разногласия между этими двумя группами.

Мы выявили пять основных областей разногласий в аргументах респондентов относительно того, почему они придерживаются своего взгляда на обращение к другим, разбитых следующим образом:

  • 25% всех взрослых затрагивают темы, связанные с спешат осудить или пытаются помочь
  • 14% сосредотачиваются на том, является ли призыв к другим в социальных сетях продуктивным поведением
  • 10% сосредотачиваются на том, что важнее: свобода слова или создание комфортной среды в сети
  • 8% рассмотреть различные планы тех, кто вызывает других
  • 4% сосредоточиться на том, является ли высказывание лучшим действием, если люди считают контент оскорбительным.

Коды каждой из этих областей см. в Приложении.

Около 17% американцев, которые говорят, что обращение к другим в социальных сетях заставляет людей нести ответственность, говорят, что это может быть обучающим моментом, который помогает людям учиться на своих ошибках и добиваться большего успеха в будущем. Среди тех, кто говорит, что обзывание других несправедливо наказывает их, аналогичная доля (18%) говорит, что это происходит потому, что люди не принимают во внимание контекст сообщения человека или намерения, стоящие за ним, прежде чем противостоять этому человеку.

Всего в ответах людей чаще всего выделяются пять типов аргументов. Четверть всех взрослых упоминают темы, связанные с тем, спешат ли люди, окликающие других, осуждать или стараются помочь; 14% сосредотачиваются на том, является ли продуктивным поведением обращение к другим в социальных сетях; 10% сосредотачиваются на том, что важнее: свобода слова или создание комфортной среды в сети; 8% обращаются к предполагаемым повесткам дня тех, кто взывает к другим; и 4% сосредотачиваются на том, является ли высказывание лучшим действием, если люди считают контент оскорбительным.

Люди спешат судить или пытаются помочь?

Наиболее распространенная область противоположных аргументов по поводу обращения к другим людям в социальных сетях возникает из-за разных взглядов людей на то, спешат ли люди, которые звонят другим, осуждать или вместо этого пытаются помочь.

Каждый пятый американец, который рассматривает этот тип поведения как форму ответственности, указывает на причины, связанные с тем, насколько полезным может быть обращение к другим. Например, некоторые объяснили в открытом вопросе, что они связывают такое поведение с движением к лучшему обществу или информированием других о своих ошибках, чтобы они могли добиться большего в будущем. И наоборот, примерно треть (35%) тех, кто считает обличение других людей в социальных сетях формой несправедливого наказания, ссылаются на причины, связанные с тем, что люди обзывают других опрометчивыми или осуждающими. Некоторые из этих американцев считают такое поведение чрезмерной реакцией или излишней критикой других без учета контекста или намерений оригинального плаката. Другие подчеркивают, что то, что считается оскорбительным, может быть субъективным.

Вторым по распространенности источником разногласий является вопрос о том, может ли что-либо решить обзывательство на других: 13% тех, кто рассматривает обзывательство как форму наказания, касаются этого вопроса при объяснении своего мнения, а также 16% тех, кто рассматривайте это как форму ответственности. Некоторые, кто считает вызовы людей несправедливым наказанием, говорят, что это ничего не решает и на самом деле может усугубить ситуацию. Другие в этой группе задаются вопросом, являются ли социальные сети жизнеспособным местом для каких-либо продуктивных разговоров, или считают эти платформы и их культуру проблематичными, а иногда и токсичными. И наоборот, есть те, кто рассматривает обращение к другим как способ привлечь людей к ответственности за то, что они публикуют, или чтобы люди учитывали последствия своих сообщений в социальных сетях.

Что важнее: свобода слова или создание комфортной среды в сети?

Исследовательский центр Пью годами изучал напряженность между свободой слова и ощущением безопасности в сети, включая все более пристрастный характер этих споров. Эти дебаты также появляются в контексте вызова контента в социальных сетях. Около 12% тех, кто воспринимает вызовы как наказание, объясняют, по их собственным словам, что они выступают за свободу слова в социальных сетях. Для сравнения, 10% тех, кто рассматривает это с точки зрения подотчетности, считают, что сказанное в этих социальных сетях имеет значение или что люди должны быть более внимательными, думая, прежде чем публиковать контент, который может быть оскорбительным или вызывать у людей дискомфорт.

Какова цель обращения к другим в Интернете?

Еще одна небольшая часть людей упоминает предполагаемую повестку дня тех, кто обзывает других людей в социальных сетях, объясняя, почему обзывание других является ответственностью или наказанием. Некоторые люди, которые рассматривают обращение к другим как форму ответственности, говорят, что это способ разоблачить социальные пороки, такие как дезинформация, расизм, невежество или ненависть, или способ заставить людей столкнуться лицом к лицу с тем, что они говорят в Интернете, объяснив себя. В целом, 8% американцев, которые рассматривают обращение к другим как способ привлечь людей к ответственности за свои действия, выдвигают такие аргументы.

Те же, кто считает обзывательство других формой наказания, напротив, говорят, что это отражает людей, отменяющих действия тех, с кем они не согласны, или навязывающих свои взгляды другим. Некоторые респонденты считают, что люди пытаются маргинализировать белые голоса и историю. Другие в этой группе считают, что люди, которые кричат ​​другим, неискренни и делают это, пытаясь хорошо выглядеть. В общей сложности такие аргументы были выдвинуты 9% людей, которые рассматривают вызов других как наказание.


Должны ли люди говорить, если они обижены?

Аргументы в пользу того, почему обзывание других является ответственностью или наказанием, также включают небольшую, но заметную долю тех, кто спорит о том, является ли обзывание других в социальных сетях лучшим способом действий для того, кто находит тот или иной пост оскорбительным. Около 5% людей, которые рассматривают призывы к другим как наказание, говорят, что те, кто считает пост оскорбительным, не должны взаимодействовать с ним. Вместо этого им следует действовать по-другому, например, выйти из ситуации, проигнорировав пост или заблокировав кого-то, если им не нравится то, что этот человек говорит. Тем не менее, 4% тех, кто считает обращение к другим формой ответственности, считают, что высказываться необходимо, потому что молчание ничего не меняет.

Помимо этих пяти основных областей разногласий, некоторые американцы видят оттенки серого, когда речь идет о вызовах других людей в социальных сетях, и говорят, что может быть трудно классифицировать такое поведение как форму ответственности или наказания. Они отмечают, что от случая к случаю могут быть большие различия и что эффективность этого подхода ни в коем случае не является одинаковой: иногда те, кого вызывают, могут ответить искренними извинениями, но другие могут вспыхнуть гневом и разочарованием.

Благодарности – Приложение – Методология – Topline

Что американцы говорят о культуре отмены и обращениях к другим в социальных сетях

Ниже мы собрали подборку цитат из трех открытых вопросов опроса, которые касаются двух ключевых темы. Американцев, которые слышали о термине «культура отмены», попросили определить, что он для них значит. После ответа на закрытый вопрос о том, с большей вероятностью призыв к другим в социальных сетях привлечь людей к ответственности за свои действия или наказать тех, кто этого не заслужил, их попросили объяснить, почему они придерживаются такой точки зрения, то есть либо спрашивали, почему они считают это ответственностью, либо наказанием.

Что игра делает с вашим мозгом — и какую пользу вы можете извлечь

Держаться подальше от Азерота — то есть не подписываться на непреходящую MMORPG от Blizzard Entertainment, World of Warcraft — непростая задача. На самом деле, игровое сообщество уже давно (и только полушутя) называет игру, наполненную орками и эльфами, « World of Warcrack ».

Как человек, который за последние 14 лет наиграл более 600 дней, я могу подтвердить притяжение постоянных новых подземелий, рейдов и полей сражений WoW

. Когда я в растерянности, первое, что приходит на ум, это зайти на моего разбойника 60-го уровня. И если я не буду играть в течение длительного периода времени, я буквально увижу WoW во сне. На сознательном и подсознательном уровне я не могу убежать.

«Зависимость» от видеоигр не относится исключительно к WoW ; это кросс-жанр и кросс-платформа. Зависимость — не единственный неврологический и психологический побочный эффект видеоигр. Так как же с научной точки зрения видеоигры — от MMORPG до шутеров и ролевых игр — влияют на наш мозг? И, несмотря на недостатки, могут ли видеоигры принести пользу мозгу?

Зависимость и наши мягкие, веселые мозги

Когда речь заходит о том, как видеоигры влияют на нас, первое, что приходит на ум, это зависимость от видеоигр — область, которая все больше изучается как психологами, так и нейробиологами и часто больше освещается в заголовках, чем на самом деле. реальная угроза психическому здоровью на лицо. «Грубо говоря, нет большой разницы между зависимостью от видеоигр и другими зависимостями», — говорит Марк Палаус, доктор наук в области когнитивной неврологии Открытого университета Каталонии.

«Одним из ключевых аспектов для понимания того, как работают зависимости, является система вознаграждения мозга. Система вознаграждения определяет, как приятные стимулы (такие как наличие еды, воды, социальное взаимодействие, сексуальный контакт или видеоигры в данном случае) действуют как положительное подкрепление поведения». Как только наш мозг подвергается воздействию чего-то приятного, мы часто хотим (и затем намереваемся получить) большего, и видеоигры, безусловно, не являются исключением.

Принимая во внимание долголетие

WoW и впечатляющее количество подписчиков (на момент написания этой статьи число игроков в месяц составляло около 5 миллионов), неудивительно, что появились сообщества поддержки DIY. /r/nowow, сабреддит, насчитывающий более 1000 участников, функционирует как безопасное пространство, где борющиеся с WoW наркоманы могут обсудить разорванные отношения, потраченное впустую время, затрудненное образование и рецидивы.

Лично я нахожу это место в равной степени обнадеживающим и пугающим — чрезвычайно увлекательный и приятный мир-вдали-от-нашего-мира, с его ежедневными и еженедельными квестами и бесконечными обновлениями, высосал немало геймер в.

Ли Чемберс, психолог-эколог, с которым я разговаривал, — это человек, чья история похожа на те, что публикуются в /r/nowow. «Я нашел World of Warcraft на втором курсе университета и, к сожалению, в то время, когда я боролся со своим психическим здоровьем», — сказал он. «Игра дала мне социальную связь, в которой я нуждался, но я стал зависеть от нее, поскольку мое психическое здоровье ухудшилось, я увяз в игре и избегал жизни, что привело к тому, что мои родители забрали меня домой после нескольких недель самоизоляции. ” К счастью, Чемберс с тех пор вышел с другой стороны.

Fortnite, Король быстрых дофаминовых хитов

Высокооктановая среда шутеров — это мир, отличный от более медленного гринда MMORPG, такого как WoW , Final Fantasy XIV и Elder Scrolls Online . И это Fortnite от Epic Games, шутер на выживание в конфетных тонах, который особенно интересен, когда речь идет о видеоиграх и мозге, не в последнюю очередь потому, что он стал культурным феноменом, особенно среди молодых геймеров, чей мозг все еще развивается.

По своей сути Fortnite — это динамичная и по своей сути повторяемая игра с режимами совместной игры, королевской битвы и песочницы, ориентированными на разные стили игры. ( Матчи Fortnite Battle Royale длятся около 20 минут, но игроки могут быть исключены вскоре после начала игры, в зависимости от их уровня навыков и / или удачи.) Волнение остаться в живых в напряженных, цифровых сценариях жизни или смерти, в В дополнение к получению скинов, отсылающих к поп-культуре, и пост-иронических танцев, они могут высвободить дофамин — один из нейротрансмиттеров мозга. А после матча в Fortnite , чем больше дофамина вырабатывает ваш мозг и чем больше удовольствия вы испытываете, тем сильнее ваше желание сыграть еще один раунд.

Способность Fortnite удерживать геймеров в игре — без зависимости, но, безусловно, приклеенных к экрану в течение длительного времени — хорошо задокументирована. В 2018 году, через год после официального релиза игры, 9-летнюю девочку из Великобритании отправили на реабилитацию после того, как она намеренно обмочилась, чтобы продолжать играть — это стало международной новостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *