Горе от ума сокращение по главам: «Горе от ума» — краткое содержание комедии А. С. Грибоедова

Содержание

Горе от ума краткое содержание по главам читать онлайн Александр Грибоедов

Книги→ Классика → Александр Грибоедов → Горе от ума краткое содержание

Select rating Дать оценку 1/5Дать оценку 2/5Дать оценку 3/5Дать оценку 4/5Дать оценку 5/5

Изменить размер шрифта — +

 

Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века.  Основной конфликт разгорается между Чацким, представителем нового поколения дворян, и обществом Фамусова, в котором принято ценить не человека, а его чин и деньги. Кроме того в пьесе есть и любовный конфликт, участниками которого являются три персонажа: Софья, Чацкий и Молчалин. Эти сюжетные линии тесно переплетены и вытекают одна из другой. Краткое содержание «Горе от ума» по действиям поможет более детально разобраться в проблематике пьесы.

 

Главные герои

 

Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном доме, отец Софьи. Для него главное в человеке – чин. Его очень заботит мнение света о нем. Фамусов боится образованных людей и просвещения.

Софья – 17-летняя дочь Фамусова. С колыбели воспитана отцом, т.к. мать ее умерла. Умная и смелая девушка, которая готова противостоять мнению общества.

Алексей Молчалин – секретарь Фамусова, который живет в его доме. Молчалив и труслив. Его, человека незнатного рода, пригрел Фамусов и дал ему чин асессора. В него влюблена Софья.

Александр Чацкий – рос вместе с Софьей. Был влюблен в нее. Затем отправился странствовать по свету на 3 года. Умен, красноречив. Предпочитает служить делу, а не людям.

 

Другие персонажи

 

Лизанька – служанка Фамусовых, которая помогает Софье сохранять в тайне свидания с Молчалиным.

Полковник Скалозуб – глупый, но очень состоятельный человек. Метит в генералы. Его прочат в супруги Софье.

 

Краткое содержание

 

Действие 1

 

Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Причина в том, что ее хозяйка Софья принимала у себя друга – Молчалина. Лиза должна была проследить, чтобы встреча их осталась в тайне от остальных домочадцев.

Лиза стучится к Софье в комнату, откуда раздаются звуки флейты и фортепиано, и сообщает молодой хозяйке, что наступило утро и пора бы прощаться с Молчалиным, чтобы не быть застигнутой отцом. Чтобы ускорить процесс прощания влюбленных, Лиза переводит часы. Они начинают бить.

Фамусов, отец Софьи, застает Лизу за этим занятием. В процессе разговора Фамусов явно заигрывает со служанкой. Их беседу прерывает голос Софьи, которая зовет Лизу. Фамусов поспешно удаляется.

Лиза начинает упрекать Софью в неосторожности. Софья прощается с Молчалиным. В двери появляется Фамусов. Он интересуется, зачем его секретарь Молчалин оказался здесь так рано. Молчалин утверждает, что он возвращался с прогулки и зашел к Софье только что. Фамусов гневно отчитывает дочь за то, что застал ее с молодым мужчиной.

Лиза рекомендует Софье быть осторожнее и поостеречься недобрых слухов. Но Софья их не боится. Однако Лиза полагает, что у Софьи и Молчалина нет будущего, ведь Фамусов не допустит брака своей дочери с небогатым и незнатным человеком. Самая выгодная партия для Софьи, по мнению отца, – полковник Скалозуб, который имеет и чины, и деньги. Софья отвечает, что лучше утопиться, чем выйти замуж за Скалозуба, ведь он очень глуп.

В разговоре об уме и глупости Лизе вспоминается былая история юношеской нежной любви Софьи и Александра Андреевича Чацкого, который отличался и веселостью, и незаурядным умом. Но это дело давно минувших лет. Софья считает, что это нельзя было считать любовью. Они просто росли вместе с Чацким. Между ними была только детская дружба.

В дверях появляется слуга и докладывает Софье, что приехал Чацкий.

Чацкий обрадован встрече с Софьей, но удивлен холодному приему.

Краткое содержание «Сына полка» по главам

Главные герои:

  • Ваня Солнцев – сирота, которого нашли разведчики. Мальчик 12-ти лет. Он стал «сыном полка», а в дальнейшем был направлен на обучение в Суворовское училище.
  • Капитан Енакиев – командир батареи. Потерял свою семью в начале войны. Ваня ему напоминал сына, поэтому он хотел его усыновить, но не успел. Погиб.
  • Сержант Егоров – при возвращении с боевого задания с разведчиками Биденко и Горбуновым нашел Ваню.
  • Ефрейтор Биденко – разведчик, до войны был шахтером в Донбассе.
  • Ефрейтор Горбунов – разведчик, до войны был лесорубом. Прозвище «Чалдон».

Краткое содержание повести

Глава 1

Разведчики, возвращаясь поздней ночью с задания в тыл, через осенний мокрый лес, находят мальчика в кусте можжевельника. Он крепко спал тяжелым мучительным сном. Проснувшись от света фонарика, мальчик испугался и пытался защититься при помощи отточенного гвоздя. Ему помешал сержант Егоров и шепотом сказал, что они свои. Осознав, что его нашли русские солдаты, мальчик улыбнулся и потерял сознание.

Глава 2

Командир батареи капитан Енакиев и капитан Ахунбаев на картах наносят последние сведения разведки.

Дело важное и срочное, потому что скоро должен был поступить приказ о наступлении. Ахунбаев и Енакиев старые друзья с абсолютно разными характерами. Ахунбаев более нетерпелив и горяч, но посмотрев на Енакиева, на его опрятную шинель, начищенные сапоги, сразу становится понятна добросовестность и точность человека.

Глава 3

Капитан Енакиев вспоминает, что ему докладывали о найденном мальчике. Сержант Егоров ему рассказал о том, что зовут найденыша Ваня Солнцев, ему 12 лет. Сирота. Отец погиб на фронте. Потом родную деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову и ее убили. Бабушка и младшая сестра умерли от голода, а потом еще и всю деревню сожгли. Мальчику пришлось побираться. Его нашли жандармы и сдали в детский изолятор, подхватил там чесотку, затем тиф, чуть не умер, но убежал. Уже два года скитается по лесам с заточенным гвоздем для защиты и букварем, чтобы научиться грамоте.

Выслушав Егорова, Енакиев приказывает отправить Ваню в тыл, несмотря на то, что его предупредили о решении мальчика убежать еще по дороге.

Глава 4

В это время Ваня сидел в палатке с разведчиками Биденко и Горбуновым, которые его уже успели прозвать «пастушок» и торопливо ел вкусную кротенку, понимая, что это неприлично. Голод был сильней привитого воспитания в семье.
Разведчики уже успели привязаться. Пообещали поставить его на довольствие и сделать из него отличного разведчика. Под звуки идущего боя, они пили горячий чай, но пришел Егоров и сообщил, чтобы Биденко вез Ваню в тыл. Мальчик расстроился также как и разведчики, но изменить ничего нельзя. Приказ капитана.

Глава 5

Когда злой и голодный Биденко вернулся с задания в батальон, войска уже продвинулись дальше. Разведчики заняли немецкий блиндаж. Горбунов выяснил у него не без труда, что Ваня сбежал по дороге. Разведчики сошлись во мнении. Пастушок – толковый паренек, если смог убежать от самого Биденко.

Глава 6

Биденко вез Ваню в кузове грузовика, через какое то время мальчик просто выпрыгнул и убежал в лес. Биденко бросился за ним. Искал и звал его в лесу долгое время. Не помогали даже навыки разведчика, Пастушок как сквозь землю провалился. Помогла случайность. Биденко увидел на земле букварь Вани, подняв голову, увидел его спящего на дереве.

Глава 7

Биденко с Ваней идут ловить попутную машину. Пастушок дразнит разведчика, что все равно сбежит. Биденко в этот раз просто повезло. Спор закончился только в попутке. Биденко завязал веревку морским узлом на руке Вани. По дороге в грузовик подсели еще несколько людей. Биденко сморило, но веревку иногда дергал, проверял, на месте ли мальчик. В очередной раз ему сделала замечание женщина. Почему к ней привязали веревку и постоянно дергают? Пастушок сбежал. Биденко понял, что теперь он точно его не найдет и поехал обратно в часть.

Глава 8

Убежав снова, Ваня пытался найти лес, где стоит палатка разведчиков, но не смог. Пытался выяснить у военных, но помочь никто не мог, названия части он не знал. В процессе поисков он знакомится с мальчиком в форме гвардейской кавалерии. Выяснилось, что мальчика взяли на довольствие казаки и у него даже есть медаль. А если Ваню не взяли, значит, не понравился. Пастушок огорчился, но пошел искать самого главного начальника, чтобы пожаловаться на капитана Енакиева.

Глава 9

Когда Ваня нашел командира, который, по его мнению, самый главный и рассказал ему о Енакиеве, что его не приняли, не сделали сыном полка, мужчина очень удивился. Сначала не поверил, а потом долго смеялся, узнав, как Пастушок обвел вокруг пальца самого Биденко. Выяснив все, он посадил Ваню на лошадь, и они поехали в батальон, к разведчикам.

Глава 10

Капитан Енакиев пришел в блиндаж к разведчикам. Сделал выговор Биденко, а затем начал расспрашивать, понравился ли им Ваня и хотели бы они, чтобы Пастушок остался с ними. Разведчики не понимая, что происходит, хвалили мальчика. Только после этого на пороге появился сам беглец.

Глава 11

Только когда командир ушел, выяснилось. Ваня жаловался командиру, который и был Енакиев собственной персоной. Но радость встречи затмила все. Так резко изменилась судьба Вани за очень короткое время.

Глава 12

Разведчики, воспользовавшись оборванным видом Вани, взяли его тайно в разведку. Нужно было очень близко подойти к немцам, а вид бродившего ребенка с лошадью не вызывал подозрений. Первое время шло все хорошо, Ваня шел с конем Серко, смотрел, где немцы. Если было чисто крякал и разведчики пробирались дальше, но в какой то момент Серко вернулся один.

Глава 13

Разведчики искали Ваню, но нашли только следы от немецких ботинок. Его схватили. Они не знали, что Пастушок проявил самостоятельность и тоже зарисовывал укрепления, цели, карту местности в своем букваре. Его за этим занятием схватил немецкий патруль.

Глава 14

Ваню заперли, а потом повели на допрос в другой блиндаж. Его допрашивала женщина, била его. Пыталась узнать, кто его сюда прислал. Мальчик ничего не сказал.

Глава 15

Ваню снова заперли. Очнувшись, он услышал, что идет бой. Дверь блиндажа вынесло близким ударом снаряда. Он вышел и увидел русских, бегущих в атаку. Встретил Горбунова, который очень обрадовался, что Ваня жив. Пастушок был счастлив, все закончилось.

Глава 16

Наступление прошло успешно. Разведчики заняли блиндаж, в котором допрашивали Ваню. Ему выдали обмундирование, подстригли « с чубчиком», как у того красивого мальчика-казачка.

Глава 17

Ване не терпелось одеть новую красивую форму, но разведчики отвели его в баню. Смыли всю грязь, накопившуюся годами на теле ребенка. Затем разрешили ему одеть форму и научили заворачивать портянки. Одевшись, Ваня почувствовал себя настоящим солдатом.

Глава 18

Капитан Енакиев долго думал о судьбе Вани, особенно после его пропажи в разведке. Вызвал его к себе, спросил, кем он хочет стать. Пастушок решил для себя, артиллерия ему нравится. Снова его судьба изменилась, командир Енакиев забрал его от разведчиков к себе связным.

Глава 19

Живя у артиллеристов, Ваня познакомился с наводчиком Ковалевым, который уже успел стать Героем Советского Союза. Он показал мальчику в первый раз пушку, которая его очень впечатлила вблизи.

Глава 20

Енакиев планировал не просто сделать Пастушка «сыном полка», а воспитывать как собственного сына. Ваню приставили к Ковалеву на обучение. Начался бой, Ваня не знал, как помочь, решил хотя бы оттаскивать стреляные гильзы от снарядов, лежавшие под ногами. Его похвалили за сообразительность. В процессе Ковалев рассказал, что целится на верхушку определенной сосны, а снаряд летит в Германию. Ваня не мог понять, как так может быть, не видно отсюда Германии и где упал снаряд. Один раз ему разрешили выстрелить из пушки.

Глава 21

Капитан Енакиев выслушал план нового нападения от Ахунбаева. Планировалось, что роты Ахунбаева пойдет в обход, чтобы ударить с тыла по немецким войскам. Часть находилась уже на территории Восточной Пруссии. Подготовка прошла, оставалось только ждать.

Глава 22

Енакиев при разговоре с Ковалевым убеждается, что Ваня умный, смышленый парнишка. Толк с него обязательно выйдет. Мальчика уже приставили к шестому орудию. Он полноправный солдат. В это время начинается бой. Немцы разгадали план Ахунбаева и громят его роту. Батарея вступает в бой.

Глава 23

Вокруг шел бой. Ахунбаев с ротой очень быстро продвигался, просил быстрей подключить пушки. Ваню с другими солдатами везли в грузовиках к месту, обозначенному командиром. Ваня увидел Биденко, но поговорить не удалось, все спешили. Разгар наступления.

Глава 24

Бой больше разгорался. Немцев гнала пехота с большой скоростью, благодаря пушкам, которые спрятал поблизости Ахунбаев. Все изменилось, когда сообщили, наступают немецкие танки. Капитан Енакиев тут же увидел Ваню, который подтаскивал снаряды к орудиям, снимал с них колпачки, убирал стреляные гильзы. Опасность была высока и уже рядом. Командир приказал Ване нести пакет в часть, в тыл. Мальчик мешкал, он не понимал, что случилось. Енакиев прижал его к груди со словами: «Выполняй, сынок». Ваня побежал.

Глава 25

Когда Ваня прибежал к командному пункту и отдал пакет, там уже знали последние сведения. Фронт растянулся по всей границе, шел ожесточенный бой. Все перемешалось, шло вперед. Телефонисты разматывали спешно катушки, бежала вперед пехота, ехали самоходные пушки, но он еще не знал, что у его орудия все изменилось. Енакиев и Ахунбаев, оставшись без патронов, отбивались от немцев гранатами, потом штыками и в итоге вызвали огонь батареи на себя. Атака закончилась, танки разбиты. Ваня, вернувшись к орудию, нашел только мертвого Енакиева, лежащего на лафете. Подошел раненый в руку Биденко, обнял Ваню, мальчик заплакал.

Глава 26

В кармане Енакиева нашли аккуратно написанную записку, в которой он прощался с батальоном, просил похоронить его на родине и позаботиться о названном сыне – Ване Солнцеве. Через четыре дня Биденко отвез Ваню с Суворовское училище. На память о друзьях у него остался букварь и погоны Енакиева. Прощание было тяжелым. Пастушок старался не заплакать. Впереди была новая жизнь.

Глава 27

Через некоторое время Ваня уже спал вместе со всеми воспитанниками. До подъема еще оставалось некоторое время. В комнату зашел начальник училища. Старый генерал все знал о судьбе Вани, стоя над его кроватью, он думал о том, сколько же этому мальчику всего пришлось пройти. Голос трубы сообщал о побудке. Пастушку же снился сон о том, как по заснеженной дороге везут хоронить тело Енакиева. В ночи стояли под знаменем над могилой четыре солдата. Потом раздался звук горна, Ваня очутился в большом зале, начал подниматься по большой мраморной лестнице, подниматься было тяжело, но ему подал руку старик в плаще, сказав: «Иди, пастушок! Шагай Смелее!».

Заключение

Повесть «Сын Полка» В. П. Катаев написал в Москве в 1944 году. Прототипом Вани Солнцева был судьба реального мальчика, про которого писателю рассказали разведчики. Книга не зря включена в школьную программу. Она в полной мере передает патриотизм, верность родине, настоящую дружбу и все трудности и потери войны. Повесть была удостоена многих премий и по ней сняли фильм.

Поиск для:

Enduring Word Bible Commentary Иезекииль Глава 13

A. Божье слово против лжепророков.

1. (1-2) Повеление говорить против лжепророков.

И было слово Господне ко мне: сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых, которые пророчествуют, и скажи тем, которые пророчествуют от своего сердца: слушайте слово Господне!

а. Пророчество против пророков Израиля, которые пророчествуют : Среди еврейского народа времен Иезекииля было много лжепророков, как в Израиле, так и в вавилонском изгнании. Эти ложные пророков Израиля в основном имели оптимистичное, позитивное послание: Бог избавит Иерусалим и Иуду от вавилонян, и те, кто уже находится в изгнании, скоро вернутся домой.

я. Блок рассматривает фразу пророков Израиля, пророчествующих , как преднамеренное повторение, имеющее целью быть саркастическим. Смысл в том, что они постоянно болтали своими притворными словами от Бога.

б. Кто пророчествует от своего сердца : Источник их ложного пророчества не обязательно был напрямую демоническим. Был просто большой элемент их собственное сердце в том, что они сказали. Их собственные желания, их собственные надежды, их собственная мудрость, их собственная потребность в принятии побудили их слова.

я. «Они были введены в заблуждение своими собственными желаниями, что является библейским методом утверждения, что они не были вдохновлены Богом. Желание было отцом мысли, и они говорили соответственно». (Файнберг)

г. Слушайте слово ГОСПОДА : Это было основное послание, которое должны были услышать эти лжепророки. Им нужно было перестать слушать весть своего сердца и начать обращать пристальное внимание на слово Господне .

2. (3-7) Пророков Яхве не посылал.

Так говорит Господь БОГ: «Горе безумным пророкам, которые следуют своему духу и ничего не видели! О Израиль, твои пророки подобны лисам в пустынях. Вы не восходили в проломы, чтобы построить стену, чтобы дом Израилев устоял в битве в день Господень. Они замыслили суету и ложные гадания, говоря: так говорит Господь! Но Господь не послал их; однако они надеются, что слово может быть подтверждено. Разве ты не видел тщетных видений и не говорил ли ты ложных гаданий? Вы говорите: «Господь говорит», а я не говорил».

а. Горе неразумным пророкам : Эти самопровозглашенные пророки были не только ложными , но и глупыми . Одна из причин, по которой они были глупыми , заключалась в том, что они считали то, что исходило из их собственного сердца и их собственного духа , более важным, чем то, что сказал Бог.

я. «Слово «глупый» ( nabal ) подразумевает нечто большее, чем наше понятие глупости. Это был широкий термин, охватывавший духовную и нравственную бесчувственность, противоречащую природе мудрого человека». (Александр)

ii. «Эти пророки, либо добросовестные, но самообманывающиеся, либо недобросовестные и преднамеренно обманывающие, утверждали, что говорят мысли Господа, когда на самом деле ими не двигал никакой другой дух, кроме их собственного». (Ваутер и Хоппе)

б. Которые следуют своему собственному духу и ничего не видели : Их послание не было основано на истинных отношениях с Богом. В связи с этим они ничего не видели . Их послание следовало их собственному духу , а не Божьему Святому Духу.

в. Ваши пророки подобны лисам в пустынях : Это, вероятно, означает шакалов больше чем лисиц и руин больше чем пустынь . Идея состоит в том, что животные зарываются среди руин, ничем не помогая, ничего не добавляя и наслаждаясь разрушением.

я. «Эти пророки лжи уподоблялись лисицам на пустырях, охотящихся на запустении вокруг себя, подтачивающих фундамент и производящих повсюду опустошение. Как лисицы, они были хитрыми, озорными и разрушительными (ср. Мф. 7:15; Деян. 20:29).)». (Файнберг)

ii. Как лисы : «Трусливые, лукавые, жестокие, жадные… Еретики такие и лжепророки; Например, Арий. (Трапп)

d. Вы не восходили в проломы, чтобы построить стену, чтобы дом Израилев устоял в битве в день Господень : Этим самопровозглашенным пророкам также недоставало мужества. Обученные и отважные бойцы устремляются в бреши на линии боя. У лжепророков не хватило смелости выстоять и укрепить Израиль во время кризиса.

и. Если бы лжепророки получили и передали весть от Самого Бога, это дало бы дому Израиля надежное место, чтобы устоять, когда придет суд (здесь в этом контексте назван днем ​​Господним ).

ii. «Пророки не проявили мужества в бою. В военное время храбрый солдат бросался к любой бреши в оборонительном периметре и защищал ее до тех пор, пока позиция не была захвачена. Эти пророки, однако, не «заходили в бреши» в моральных и духовных стенах нации». (Александр)

III. « День Господень у Иезекииля относится к судному дню, который Господь назначил Своему народу и особенно Иерусалиму. Здесь его следует отождествлять с разграблением Иерусалима в 587 г. до н. э., в день, когда в конце концов разразилась буря суда». (Тейлор)

эл. Но Господь не послал их : Это было сильное осуждение самозваных пророков. Заявлять о призвании, когда его нет, — большой грех. Они заявляли, что говорят от имени Господа, но это было пустым заявлением.

3. (8-9) Бред лжепророков.

Посему так говорит Господь БОГ: «За то, что вы говорили чепуху и замышляли ложь, за то Я действительно против вас», говорит Господь БОГ. «Моя рука будет против пророков, которые видят суету и предсказывают ложь; не будут они в собрании народа Моего, и не будут они вписаны в список дома Израилева, и не войдут они в землю Израилеву. Тогда ты узнаешь, что я ам Господь БОГ.

а. Потому что вы говорили ерунду и замышляли ложь : Самопровозглашенные пророки на самом деле говорили ерунду . Вероятно, это не сразу было воспринято как вздор , потому что это звучало духовно или, по крайней мере, таинственно. Но Бог посмотрел на это и сказал: « ерунда » и « ложь ».

б. Поэтому я действительно против вас : Из всех людей пророками должны быть те, кого творит Бог вместо . Здесь Он обещал быть против этих самопровозглашенных пророков.

в. Они не будут в собрании народа Моего : Одним из аспектов Божьего суда над этими лжепророками было то, что Господь считал их не принадлежащими к Своему заветному народу. У них не было доли в собрании Израиля , в доме Израиля , или в земле Израиля . Это исключение провозгласило бы, что Яхве есть Бог ( вы должны знать, что Я Господь БОГ ).

я. «Эти три наказания бьют в самое сердце того, что значит быть израильтянином». (блок)

ii. «Когда утверждалось, что они не войдут в совет народа Божия, имелось в виду, что они утратят авторитет и уважение, которые они имели среди людей в силу своего мнимого призвания». (Файнберг)

Б. Слабая стена и гроза.

1. (10-12) Стена, падающая во время бури.

«Потому что, действительно, потому что они совратили Мой народ, говоря: «Мир!», когда нет мира нет — и строят стену, и обмазывают ее незакаленным раствором — говорят тем, кто обмазывает ее незакаленным раствором , что она упадет. Будет проливной дождь, и вы, большие градины, упадете; и бурный ветер снесет его вниз. Воистину, когда стена падет, не скажут ли вам: «Где раствор, которым вы обмазывали ее?» ’”

а. Они соблазнили Моих людей : Послание лжепророков было привлекательным и даже соблазнительным. Их сообщение, по сути, состояло в том, чтобы сказать мир даже когда нет мира . Их послание было наполнено надеждой и вдохновением, наполнено оптимизмом и уверенностью – не отчаивайтесь, Бог избавит нас, и мы победим вавилонян!

я. Соблазнил Мой народ : «Ввел Моих людей в заблуждение, как в их понимании их греха и опасности, так и в моем недовольстве и угрозах, как будто все было меньше, чем было, и не нужно было ни покаяния, ни подчинения Вавилонскому король. » (Пул)

ii. Мой народ : «Выражение «мой народ» встречается в этой главе семь раз, постоянное напоминание виновникам тех, кого они ввели в заблуждение». (Фейнберг)

iii. «Мир!» когда нет мира : «Они никогда не говорили о покаянии, но гарантировали, что благословения Божии не за горами». (Райт)

iv. «В этом суть лжепророчества. Люди, которые не имеют Божественного послания, но делают вид, что имеют, стремятся снискать благосклонность тех, к кому они обращаются, и таким образом соглашаются с ними в их желаниях и политике». (Морган)

б. Стену строят, а штукатурят незакаленным раствором. : Их соблазнительное послание снаружи выглядело великолепно, но истинной силы в нем не было. Это было похоже на стену , построенную из плохих материалов.

я. «Лжепророки сравнивались с теми, кто воздвигает ненадежную стену и скрывает ее дефекты. Незакаленный раствор на самом деле был побелкой, бесполезной для укрепления ненадежных стен». (Файнберг)

ii. «Подобно тому, как плохо сложенная стена из камня или кирпича, плохо скрепленных между собой, не обработанных известковым раствором и скрепляемых лишь ненадежным напряжением, может еще производить впечатление устойчивости, когда ее покрывает тонкий слой штукатурки (RSV «побелка»), такие Таково было действие этих пророков, создавших фасад неприступности, который является полностью иллюзорным». (Ваутер и Хоппе)

в. Буря разрушит ее. : Бог обещал, что на эту слабо построенную стену придет буря, и она разрушит ее. Когда вавилоняне действительно придут и быстро завоюют Иерусалим, тогда все узнают, как лживы были самозваные пророки, что их стена построена из ужасных материалов.

я. Если использовать фигуры зданий и стен: проблема с лжепророками заключалась в том, что их работа не была проверена до прихода великой бури или испытания. Когда разразилась буря и стена рухнула, все поняли, что сообщение было ложным. Ключевым моментом было провести надлежащий осмотр «стены» до того, как начнется буря.

ii. «Гразинка делает стену максимально прочной, но она не может спасти ее от разрушения под проливным дождем Божьего суда и великими градинами Его гнева». (Мейер)

iii. «Когда он упадет, и с силой, потому что сделан из плохого раствора; и те, кто стоит под ним для укрытия, погибнут». (Трапп)

2. (13-14) Грядущая буря.

Посему так говорит Господь БОГ: «Я возбудим бурный ветер в ярости Моей; и будет проливной дождь в гневе Моем и большие градины в ярости, чтобы поглотить это. Так я разрушу стену, которую ты обмазал незакаленным раствором , и низвергну ее на землю, так что обнажится ее основание; оно упадет, и вы будете поглощены среди него. Тогда вы узнаете, что Я есмь ГОСПОДЬ.

а. Вызовет бурный ветер в Моей ярости : Сила бури больше, чем что-либо рукотворное, даже в современном мире. Бог обещал, что ужасный штормовой ветер г. суда придет на Иерусалим и Иуду, и что Сам Бог пошлет его.

б. Итак, я разрушу стену, которую вы обмазали незакаленным раствором : Бог обещал разрушить самозваных пророков вместе с их искусственным посланием.

в. Он упадет, и вы будете поглощены : Падение их слабой стены будет означать не только потерю строения. Это унесло бы с собой много жизней; символически говоря, стена упадет на многих людей.

3. (15-16) Божья цель во время бури.

«Так совершу Я гнев Мой на стене и на тех, кто обмазал ее раствором без закалки; и я скажу вам: «Стена есть , а не больше, ни те, кто обмазывал ее, то есть, пророки Израиля, которые пророчествуют об Иерусалиме и которые видят видения мира для него, когда там нет мира», — говорит Господь Бог.

а. Так совершу Я гнев Мой на стене и на тех, кто ее оштукатурил : Бог возненавидел работу лжепророков и пообещал уничтожить ее. Сами лжепророки также будут осуждены и уничтожены.

я. «Лжепророки дали людям ложную надежду, поэтому Бог не дал им никакой надежды». (Вирсбе)

б. Кто видит видения мира для нее, когда мира нет : Существенная весть Иеремии и Иезекииля заключалась в том, что суд близок, и они должны принять его как Божье наказание и очищение. У лжепророков было видения мира , оставив народ Божий совершенно неподготовленным к грядущему суду.

C. Против лжепророчиц.

1. (17-19) Против женщин-лжепророков.

«Также, сын человеческий, обрати лицо твое к дочерям народа твоего, которые пророчествуют от своего сердца; пророчествуй на них и скажи: «Так говорит Господь БОГ: «Горе женщинам , которые пришивают волшебных амулетов на рукава свои и делают покрывала для голов людей всякого роста, чтобы ловить души! Будете ли вы охотиться за душами Моего народа и сохраните себе жизнь? И неужели вы будете осквернять Меня в народе Моем за горсти ячменя и за куски хлеба, убивая людей, которым не суждено умереть, и оставляя в живых людей, которым не суждено жить, тем, что вы лжете Моему народу, слушающему ложь?»

а. Обратите свое лицо против дочерей своего народа : Высказавшись против лжепророков в целом, Иезекииль затем конкретно обратился к женщинам, лжепророкам. Это не было простым повторением. Женщина-лжепророк может иметь особую привлекательность как для других женщин, так и для мужчин.

я. «Женщины в Израиле занимали более высокое место, чем среди большинства других народов. Пока в Израиле не было жриц, народ знал о пророческом служении женщин». (Фейнберг) Примеров несколько:

· Мариам, сестра Моисея (Исход 15:20, Числа 12:2).

· Девора (Судей 4:4).

· Олдама (4 Царств 22:14).

· Жена Исайи (Исайя 8:3).

· Ноадия, лжепророчица (Неемия 6:14).

· Анна, дочь Фануила (Луки 2:36).

· Четыре дочери Филиппа (Деяния 21:9).

ii. «Хотя выражение nebia , «пророчица», применяется по меньшей мере к пяти женщинам в ВЗ, Иезекииль отказывается удостоить свою целевую аудиторию титулом. В лучшем случае он допускает, что они «действовали как пророки», но, как и лжепророки в предыдущем оракуле, эти женщины — мошенницы». (Блок)

III. «В Ветхом Завете есть лишь несколько отрывков, критикующих определенный класс женщин, и этот раздел согласуется с Исайей 3:16–4:1; 32:9–13 и Амоса 4:1–3». (Тейлор)

iv. «Женщины деликатны; тем не менее, пророк должен обратить свое лицо против них как отважных агентов дьявола, который всегда широко использовал их. Таковы были Ноадия; [Неемия 6:14], эта апокалиптическая Иезавель, Бриджит Матильда… [и] наши недавние самые дерзкие проповедницы в Лондоне и других местах». (Трапп)

б. Кто пророчествует от своего сердца : Один из основных недостатков женщин-лжепророков был таким же, как и у лжепророков в целом (Иезекииль 13:2). Они говорили от своего сердца , а не от Бога и Его слова. Люди часто доверяют своему сердцу, а не Божьему откровению.

в. Горе женщинам, которые пришивают на рукава волшебные амулеты : В рамках своего ложного пророчества эти женщин использовали символы волшебных амулетов и отдельные предметы одежды ( вуали ) в своих церемониях.

я. «Язык Иезекииля предполагает, что они были больше похожи на ведьм или волшебниц, которые практиковали странные магические искусства (ср. 1 Царств 28:7)». (Тейлор)

ii. «Мы можем только догадываться, что именно представляли собой волшебные браслеты и головные уборы, созданные волшебницами». (Vawter and Hoppe)

iii. «В Вавилонии еврейские женщины продавали амулеты и заклинания. Они были готовы пойти на все даже за небольшое вознаграждение, налагая проклятия на невиновных и обещая долгую и безопасную жизнь преступникам». (Райт)

д. Для голов людей любого роста, чтобы охотиться за душами : Бог не считал работу этих женщин-лжепророков безобидной или невинной. Бог видел их как тех, кто охотится за душами , спрашивая этих женщин: Будете ли вы охотиться за душами Моего народа и сохраните себе жизнь?

я. Практика лжепророчиц (и пророков) охоты на души не закончилась. Те, кто соблазняет других лживыми словами, магическими чарами, особой одеждой и другими вещами, все еще среди нас.

ii. « Кальме замечает, что в первобытной церкви почти не было ереси, которая не поддерживалась и не разжигалась соблазнением женщин». (Кларк)

iii. «Невозможно, чтобы слово «душа» (Евр. nepes ) могло иметь значение бестелесного духа: это совершенно нееврейское понятие. Это означает человека в целом, самого себя, а не только его часть». (Тейлор)

эл. Ты осквернишь Меня в народе Моем за горсти ячменя и за куски хлеба : Это объясняет фразу сохранить себе жизнь . Они зарабатывали на жизнь своими лживыми словами, церемониями и действиями.

я. Profane Me : «Своими колдовскими призывами к божественному имени женщины низвели Яхве в глазах общественности до уровня вавилонских божеств и демонов, позволяющих манипулировать собой с помощью гадания и колдовства». (блок)

ii. «Хлеб и кусочки хлеба. Наемные волшебницы! которые таким образом продают свои предсказания, чтобы накормить свои голодные животы». (Пул)

III. У Александра было другое понимание этих ячменя и кусков хлеба : «Ячмень и хлеб также были орудиями колдовства (Иезекииль 13:19). Некоторые понимали, что хлеб и ячмень представляют собой дешевую плату, которую эти пророчицы принимали в обмен на свои оккультные практики; но хеттская практика и более поздние сирийские ритуалы показывают, что гадание на ячменном хлебе проводилось либо как часть языческого жертвоприношения, либо как средство определения, будет ли жертва жить или умрет».

ф. Вашей ложью Моему народу, который слушает ложь : Лжепророчицы были виновны в лжи народу Божьему , но люди были виновны, потому что они слушали ложь . Если бы никто из Божьего народа не слушал лжепророков, их было бы гораздо меньше.

я. «Они использовали обманные и фальшивые средства, чтобы обескуражить праведников, вовлекая их в свои культовые ловушки и влияние. В то же время они поощряли нечестивых не подчиняться Божьим путям». (Александр)

2.
(20-21) Против чар женских лжепророков.

Посему так говорит Господь БОГ: «Вот, Я есмь против ваших волшебных чар, которыми вы ловите там души, как птиц. Я вырву их из твоих объятий и отпущу души, души, за которыми ты охотишься, как за птицами. Я также сорву с тебя покрывала и избавлю Мой народ от твоей руки, и они не будут более добычей в твоей руке. Тогда вы узнаете, что Я есмь ГОСПОДЬ.

а. Я против ваших магических чар, с помощью которых вы охотитесь за душами : Лжепророчицы использовали свои магические чары и церемонии, чтобы охотиться и ловить уязвимые души.

я. «Женщины, которые использовали их, не были для этого пророка карнавальными цыганами, которых посещают для развлечения; они были практиками темных искусств». (Ваутер и Хоппе)

б. Я вырву их из ваших рук и отпущу души : Бог обещал победить этих лжепророчиц и спасти тех, кто попался в их сети.

и. «Бог лишил их чар и амулетов, а затем забрал Свой народ обратно на их землю, оставив этих злых женщин умирать». (Вирсбе)

г. Тогда вы узнаете, что Я ГОСПОДЬ : Бог обещал, что через поражение женщин-пророков и Его спасение тех, кто был добычей в их руках, Он откроет Себя.

3. (22-23) Ужасное действие лжи лжепророков.

«За то, что ложью ты огорчил сердце праведника, которого Я не огорчал; и Ты укрепил руки нечестивого, чтобы он не обратился от своего злого пути, чтобы спасти свою жизнь. Поэтому вы не должны больше видеть суеты и гадать; ибо Я избавлю Мой народ от руки твоей, и ты узнаешь, что Я утра ГОСПОДЬ».’”

а. Потому что ложью ты огорчил сердца праведников, которых я не огорчил : Работа лжепророков (как мужчин, так и женщин) имела по крайней мере два ужасных последствия. Их работа навела печаль на сердце праведных , и укрепила руки нечестивых . Не только благочестивые были обескуражены, но и нечестивый не отвернулся от своего нечестивого пути, чтобы спасти свою жизнь . Лжепророки убеждали их, что нет нужды очередь .

б. Поэтому вы не должны больше видеть тщету и практиковать гадание; ибо Я избавлю Мой народ от руки твоей : Бог обещал положить конец лжепророкам. Их видения были тщетными и их церемонии были не поклонением, а предсказаниями . Бог обещал избавить Свой народ от их обольщений.

я. «Безошибочно то, что они принижали имя Господа, связывая его с суевериями и магическими практиками». (Файнберг)

(c) 2021 Непреходящее Слово Библейский комментарий Давида Гузика – [email protected]

17. Благословения и горести (Луки 6:90-206)

Бкмрк


Джеймс Дж. Тиссо, «Проповедь блаженств» (1886-94), гуашь на серой тканой бумаге, 9,67 x 6,44 дюйма, Бруклинский музей, Нью-Йорк.

Были ли у вас случаи, когда ваш наставник собирал вас и несколько других вокруг, посмотрели вам в глаза и сказали: «Ты что-то нужно понять…»? Это один из таких моментов для учеников Иисуса.

» 20  Посмотрев на своих учеников, он сказал:
‘Блаженны вы, кто бедные, ибо ваше есть Царствие Божие.
21
 Блаженны вы, голод теперь, потому что ты насытишься.
Блаженны те, кто сейчас плачет о вас будет смеяться.
22
 Блаженны вы, когда люди ненавидят вас,
когда они исключить вас
и оскорбить вас и отвергнуть ваше имя как зло,
из-за Сына Мужчина.
23
 Возрадуйтесь в тот день и прыгайте от радости,
потому что велика твоя награда на небесах.
Ибо так относились их отцы к пророки.
24
 Но горе вам, богатые,
ибо у вас есть уже получил ваше утешение.
25
 Горе вам, сытые теперь,
для вас будет голодать.
Горе вам, кто сейчас смеется, ибо вы будете оплакивать и плакать.
26
 Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо,
за это так поступали отцы их с лжепророками» (Луки 6:20-26, NIV)

Большая толпа собралась, чтобы послушать все более известным учителем — людьми из Иудеи и Иерусалима в юга, а также слушателей из языческих земель вдоль берегов Тира и Сидон на севере, современный Ливан. Иисус исцеляет больных великим силы, и многие, многие исцеляются.


Расположение Тира и Сидона (больше карта)

Но в этот момент он разговаривает со своими учениками. Слово «ученики» в стихе 20 шире, чем просто Двенадцать. Эти ученики Последователи Иисуса, его приверженцы, но они выделяются из множества которые присутствуют по этому поводу. Тем не менее, существует «большое множество» (6:17) ученики. Иисус обращается к последователям.

«Блаженны вы, бедные, — начинает он, — ибо ваше царство Бога».

Он обращается к ним как к «бедным» и начинает объяснять, как Царство Божие переворачивает ценности мира с ног на голову.

Нагорная проповедь vs. Проповедь на равнине

Но прежде чем мы подробно рассмотрим, что он говорит, нам нужно вернуться к более широкому контексту. Если вы читали другие части Нового Завет, это очень похоже на заповеди блаженства в начале проповеди. на горе. Разница в том, что у Матфея нет «благословений». контрастирует с «бедами», о которых пишет Лука. Почему это?

Возможно, чтобы развлечь библейских ученых. И. Ховард Маршалл, мнение которого я очень уважаю, отмечает в своем Комментарии к Луке :

«Принято считать, что одна основная часть традиции лежит в основе двух проповедей и что оба евангелиста (и, возможно, их предшественники в передача материала) расширили его и смоделировали в соответствии с их собственные цели. Мэтью показал большую степень свободы.» 157

Все это показывает мне, что исследователи Библии, такие как Маршалл вероятно, на самом деле не проповедники. Вы были бы поражены и удивлены всей энергией которые были потрачены на то, чтобы проследить, как Мэтью пошел в одну сторону, а Люк это другое. Это мясо для докторантов, потому что оно дает бесконечные темы докторских диссертаций. (Здесь я шучу лишь отчасти.)

Правда в том, что Иисус был странствующим проповедником. Он часто говорил по несколько часов в день, несколько дней в неделю, перед толпой в одной деревне а затем к следующему, по всей Галилее и Иордану, а также в Иудее. Он обучал своих слушателей основным истинам благой вести о Царстве. Делать Вы думаете, он хоть раз повторился? Как вы думаете, он вставал рано каждый утром, чтобы написать новую проповедь для дневного учения? Конечно, нет! Он говорил без записей, повторяя одни и те же истины снова и снова. Конечно, с различными притчами и иллюстрациями и бесконечными их вариациями. Но одно и то же основное учение.

Если вы когда-либо участвовали в переговорах, вы, вероятно, подготовил несколько основных выступлений. Вы получаете так что вам не нужны ваши заметки после пока. Каждое выступление получается таким же, как и предыдущее. Но они различаются в соответствии с событиями в новостях, мышлением конкретной аудитории или событие, которое происходит в середине речи, на которое вы отвечаете и используете для проиллюстрировать точку. Проповеди во многом одинаковы, а часто и разные. Более трех лет ученики слышали одни и те же проповеди, с вариациями, много, много раз.

Итак, различия, которые мы видим между учетными записями в четырех Евангелия не должны нас удивлять. Были вариации в форме основного обучение. Мы должны ожидать этого. Так что мы не должны так волноваться из-за Луки. мы находим и «благословение», и «бедствие», но у Матфея только «благословение». Вместо концентрируясь на различиях между ними, мы лучше изучаем конкретные моменты, точно записанные в Евангелии от Луки, и учиться на их особый вкус в этом случае. Я, например, не вижу причин, по которым мы должны объединить Нагорную проповедь с проповедью на равнине. Пусть они будут отдельный! Иисус мог легко произнести и то, и другое.

Еврейский параллелизм

Вместо изучения сначала каждого благословения, а затем каждого из бед, мы будем смотреть сначала на благословение, а затем на соответствующее ему горе. Они приходят парами.

Евреи часто выражались параллелизмом. Для Например, мы видим:

«Благослови, душа моя, Господа,
и все, что во мне.
Благослови святое имя его». (Псалом 102:1)

Линии 1 и 2 параллельны. В первой строке он использует слово «душа» (Евр. nephesh ), во втором слове, означающем «средний, внутренний, внутренний» (иврит qereb ). 158 Пытается ли псалмопевец различать слова? Нет, он говорит то же самое по-другому. Мы часто находим это и в Новом Завете, даже хотя эти гебраизмы были переведены на греческий язык. Например:

«Всякое царство, разделившееся само в себе, будет опустеет,
и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25)

Это параллелизм на иврите, и вы встречали его тысячи раз особенно в ветхозаветных пророках, псалмах и притчах. Правильно интерпретировать Писание, нам нужно признать это как общую форму выражения.

Другая разновидность еврейского параллелизма называется «антитетический параллелизм», то есть положительное в паре с отрицательным. Это часто встречается в Пословицы:

«Слушайся отца твоего, который дал тебе жизнь,
и не пренебрегай матери своей, когда она состарится». (Притчи 23:22)

Затем вы найдете примеры антитетического параллелизма в целом пассажи, первый положительный и второй отрицательный. Самый известный пример — Псалом 1:

«Блажен муж
, который не ходит на совет нечестивых
, не стоит на пути грешников
и не сидит в собрании ругателей.
Но радость его в законе Господа,
и о законе Его размышляет он день и ночь.
Он подобен дереву, посаженному у потоков воды,
которое приносит плоды в сезон
и чей лист не вянет.
Все, что он делает, приносит успех.

Не такой уж и злой!
Они как мякина
которую сдувает ветер.
Поэтому не устоят нечестивые на суде,
и грешники в сонме праведных.

Ибо Господь наблюдает за путем праведных,
а путь нечестивых погибнет» (Псалтирь 1:1-6)

Отрывок «Благословения и горести», который мы изучаем у Луки 6:20-26 следует этому типу противоположного параллелизма. Сначала положительный, а затем — еще более симметрично, чем в псалме 1 — отрицание на каждое положительное.

Структура, которую мы видим в «Благословениях и горестях». являются ключом к тому, что это еврейский поэтический стиль. Часто можно увидеть подобный вид ясной структуры во многих отрывках Ветхого Завета. Несколько псалмов сформированы как акростих: первая буква каждого раздела, начинающаяся со следующей буквы в порядок еврейского алфавита. Отрывок сотворения в Бытие 1-2 также находится в очень структурированный формат. Это тоже поэзия, а не проза, и она предназначена для сердце, так и разум.

Благословения и горести

Слово «благословенный» греческого происхождения makarios . В греческом языке оно выражало счастливое, безмятежное состояние богов, а затем, в более общем смысле, счастье богатых, свободных от забот. В греческой Септуагинте перевод Ветхого Завета, он используется для еврейского ‘asere , и встречается в форме «О блаженство…» Имеется в виду религиозная радость человека, имеющего долю в спасении: «Счастлив Х, потому что…» 159

Слово, переведенное как «горе», является греческим ouai , «an междометие, обозначающее боль или неудовольствие, «горе, увы!» 160 Это выражение жалости к тем, кто стоит под Божьим судом. 161

Библейские и внебиблейские еврейские тексты имеют множество примеров сочетание бед с благословениями. 162 Что действительно отличает благословения и беды Иисуса, так это то, что они разнятся на 180 градусов. вопреки разуму. Вы ожидаете, что кто-то скажет: «Богатым повезло… но горе бедным». Вместо этого Иисус говорит прямо противоположное. многие люди навострят уши, и люди переоценят свою собственную систему ценностей.

Бедный против богатого (Луки 6:20, 24)

«Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божие» (6:20)
«Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили утешение». (6:24)

Первый шок – это слова Иисуса о блаженстве бедных и безнадежное будущее для богатых. Я не уверен, что бедняки согласятся, и богатые, вероятно, рассмеялись бы.

Но Иисус говорит о другом богатстве, чем денежное богатство. Иисус рассказал притчу о крестьянине, который был так богат, что он планировал снести все свои амбары и построить новые, чтобы у него было достаточно места хранить все свое зерно. Он измерял свое богатство имуществом, но Иисус комментарий к его жизни заключался в том, что он «не был богат пред Богом» (Луки 12:16-21). Мы в Америке являются частью культуры, склонной поклоняться деньгам, и мы, христиане, тоже может оценить жизнь в денежном выражении. Если мы получаем низкую заработную плату, мы чувствуем себя плохо сами; если мы зарабатываем много денег, мы гордимся. Но деньги очень бедны показатель духовного богатства.

Что бы мы делали в этой жизни, если бы мы действительно верили что деньги не имеют непреходящей ценности и что служение Богу всем сердцем приносит духовное богатство? Так часто мы ценим деньги выше, чем Иисус! В этих благословениях и Горе, Иисус бросает вызов нашей системе ценностей, основанной на деньгах, и называет ее бесполезный. Истинные богатства духовны.

Почему Иисус благословляет бедных? Нет ли богатых верующие? Конечно, но Иисус использует резкий контраст, чтобы подчеркнуть жизненно важный момент. своим ученикам. Те, кто богат, чувствуют себя изолированными от своего богатства. Их потребности кажутся не такими острыми, как у бедняков, и они реже достаточно отчаянно, чтобы измениться. Богатые склонны быть самодовольными. Бедные, на с другой стороны, вынуждены уповать на Бога, так как у них нет богатства, на которое можно было бы уповать. прилив их. Это действительно тот случай, когда у вас не может быть двух господ — Бог и Деньги (Матфея 6:24). Каждый мастер имеет диаметрально противоположное значение система.

Поручение Иисуса заключалось в том, чтобы «проповедовать благую весть бедным». (4:18), и бедные с радостью слушали слова Иисуса. Это был богатый религиозный учреждение, которое чувствовало угрозу и сопротивлялось его учению.

Почему бедные так счастливы? Потому что своей верой и уповайте на Бога, они наследники Божьего Царства. Они сказочно богаты «Царские дети». Истинное богатство принадлежит им.

Зачем жалеть богатых? Потому что им нечего ждать с нетерпением. Они уже получили свое утешение. Греческое слово в переводе «утешение» (NIV) или «утешение» (KJV) это греческий paraklēsis , «ободрение. .. утешение, утешение», 163 от parakaleō , «призывать на свою сторону … призывать на помощь, призывать за помощью.» 164 Богатые уже получили все утешения, на которые они могли рассчитывать. Их комфорт происходит от их богатства. Когда они умрут, не будет утешения. Когда они сталкиваются вечность не будет утешения. Когда они столкнутся с вечным наказанием там не будет утешения. Бог не примет их в свой дом. Их будущее в лучшем случае мрачновато. Увы для них.

Но какое счастье у бедных, для всего Королевства которое Бог является Господом, открывает им. Они бенефициары Бога!

Голодные и сытые (Луки 6:21а, 25а)

«Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.» (6:21a)
«Горе вам, кто сыт теперь, ибо вы будете голодать.» (6:25a)

Второй шок гораздо менее абстрактен, чем богатство. относится к голоданию. Вам когда-нибудь приходилось обходиться без еды? У тебя когда-нибудь было сократить то, что вы купили в продуктовом магазине, потому что вы просто не могли позволить себе больше? У вас когда-нибудь был урожай, который не удался из-за засухи или упадка, и вам и вашей семье приходилось есть минимум, чтобы выжить, чтобы сделать это до следующего урожая? Вот о чем говорит Иисус — о голоде.

Он противопоставляет это сытости. Культуры, которые благополучные у многих людей с избыточным весом. Но в культуре, где бедность безудержно, только богатые пухлые. Легко сказать, кто сыт.

Иисус обращается к внутреннему инстинкту выживания, к голоду для еды, с которой его слушатели могут легко идентифицировать себя. Как аграрное общество, все они столкнулись с очень неурожайными годами, когда не хватало еды вокруг. Они знали, что такое голод. И все они завидовали тем, кто ест хорошо во время голода и засухи. Что говорит Иисус? Он говорит, что столы повернутся. Есть еда, которая даже важнее хлеба. Это духовная пища, которая насыщает душу. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Тот, кто питающиеся этим хлебом, будут жить вечно» (Иоанна 6:58б).

Там есть нечто даже более ценное, чем физическое еда. «Знай это. Верь этому, бедняки мира», — говорит Иисус. Он обещает оставить вас «удовлетворенным» (NIV). Греческое слово chortazō , пассивное, «есть». насыщайтесь, будьте довольны. » 165 Голоден сейчас? Возможно. Но в будущем вы останетесь довольны.

Плач против смеха (Луки 6:21б, 25б)

Третья пара благословение/горе плачет и смеется.

«Блаженны плачущие ныне, ибо смеяться» (6:21b)
«Горе вам, кто сейчас смеется, ибо вы будете скорбеть и плакать.» (6:25b)

Кто не плакал? Кто не испытал боли разочарования и потеря, отказ, борьба? У всех нас есть. Но карикатура на зажиточные – это те, кто всегда веселится и развлекается. Они есть не отягощен борьбой за выживание. Они смеются и шутят во время трагедии происходит вокруг них. Они беззаботны, беспечны. Они сейчас смеются. Иисус противопоставляет этих беззаботных людей тем, кто сейчас плачет.

Но я думаю, что Иисус говорит о другом виде плачет не только от боли и борьбы. Мы видим тему в Ветхом Завете и Новый из тех праведников, которые скорбят о неправедности, которую они видят все вокруг них. Бог направляет Пророка Иезекииля:

«Иди по городу Иерусалим
и поставить отметину на челах тех
, которые скорбят и скорбят о все мерзости, которые в нем делаются»
(Иезекииль 9:4; также 2 Петра 2:8; Псалом 119:36)

Те, кто разделяет разбитое сердце Бога за его мир, теперь будут в будущем смейтесь и радуйтесь великой Брачной Вечере Агнца (Откровение 19:6-9), когда мы садимся за стол с Авраамом, Исааком и Иаковом — и Иисусе – в Царствии Божием и наслаждайтесь их общением и пиршеством от души – навсегда (Матфея 8:11).

Пирог в небе Когда ты умрешь

Христиан часто обвиняют в том, что они не от мира сего. Недоброжелатели говорят, что теперь они терпят боль только потому, что возлагают свои надежды на небо, когда ты скоро умрешь». Я думаю, что эта карикатура заслуживает внимания. грубо говоря, но эта фраза точно описывает нашу надежду.

Общее мнение мира: «Я хочу этого сейчас». В Америке мы жить в мгновенной культуре, кредитной культуре, которая рассылает миллионы нежелательные кредитные карты с сообщением «Купи сейчас, заплати потом». американцы накапливают огромный долг по кредитной карте.

Христианская вера учит мировоззрению, противоположному «более сейчас». Он не материалистический, а духовный по своей направленности:

«Ибо наши легкие и сиюминутные заботы достигают для нас вечная слава, которая намного перевешивает их все. Поэтому мы фиксируем наш взгляд не на на видимое, но на невидимое. Ибо видимое временно, а то, что невидимое вечно» (2 Кор. 4:17-18)

«Мы живем верой, а не видением. » (2 Коринфянам 5:7).

«Если мертвые не воскреснут, будем есть и пить, ибо завтра мы умрем». (1 Коринфянам 15:32)

«Их судьба — погибель, их бог — их чрево, и слава их в сраме их. Их мысли сосредоточены на земных вещах». (Филиппийцам 3:19)

«… Чтобы научить вас, что человек не хлебом живет только на всяком слове, исходящем из уст Господа» (Второзаконие 8:3)

«Но ищите прежде царства Его и правды Его, и все это будет дано и вам» (Матфея 6:33)

Мы давно миновали господство марксизма, но Маркс настаивание на атеистическом материализме и религии как на опиуме масс был бы одобрен многими капиталистами и, кажется, прочно укоренился в сердцах из многих — богатые, средний класс, 90 534 и 90 535 бедных. Чему Иисус учит в «Благословения и горести» — радикальное исправление материализма как образа жизни и мировоззрение.

Ненавистные против восхваляемых (Луки 6:22-23, 26)

Четвертое двустишие «Благословение и горе» в проповеди на Равнина отличается от первых трех. Первые три контрастируют с нынешней борьбой с будущей наградой. Четвертая пара — это не контраст сейчас/позже, а ненависть/любовь. контраст. Деньги глубоко укоренились в мотивации среднего нехристианина. система; так и популярность.

«Блаженны вы, когда люди ненавидят вас,
когда они отвергают вас и оскорбляют вас
и отвергают ваше имя как зло, из-за Сына Человеческого.
‘Возрадуйтесь в тот день и возликуйте,
потому что велик ваш награда на небесах.
Ибо так поступали отцы их с пророками». (6:22-23)

«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо,
ибо так поступали отцы их с лжепророками.» (6:26)

Желание нравиться так сильно. Наши дети хотят быть любили, наши подростки жаждут быть любимыми, а мы, взрослые, до сих пор боремся с отказ. Иисус ясно дает понять в этом отрывке, что если мы ищем популярность и признание, то мы можем быть жестоко обмануты.

Иисус восходит к пророкам в национальной жизни Израиля. Их жизни были горными вершинами в истории нации, но их задачи были неблагодарны. Они были верны Господу и часто подвергались гонениям и смерть.

  • Ревность Илии по Господу одержала огромную победу над поклонением Ваалу на горе Кармил, но Илия стал преследуемым человеком, которому пришлось бежать из Израиля, чтобы выжить, а позже его обвинили в том, что он «возмутитель спокойствия Израиля».
  • Исайя был призван вершить суд над своим народом.
  • Иеремия бременем было приказать своему народу сдаться вавилонянам — и был заклеймен предатель.
  • Иезекииль говорил страшный суд над своей любимой землей и был обвинен в ложном пророк.
  • Дэниел был бросили в ров со львами.
  • Иоанн Крестителя обезглавили.
  • Иисус был распятый.

Многие пророки были убиты, когда они верно делали и говорили то, что Бог сказал им. Быть пророком никогда не было легко, но Бог чтил тех, кто говорил свои слова с большим личным риском. Есть награда пророка. «Любой, кто получает пророка, потому что он пророк, получит награду пророка» (Матфея 10:41). Пророки занимают почетное место в Царстве Божьем. Иисус предупреждает своих врагов,

«Там будет плач и скрежет зубов, когда увидишь Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в царстве Боже, а себя выброшены вон.» (Луки 13:28)

Ловушка популярности

Иисус очень серьезно говорит своим ученикам, Двенадцать и другие, которые следуют за ним. «Мужчины и женщины, — говорит он, — не добиваться популярности и признания. Это ложные пути. Исторически неверно пророки были широко приняты и восхвалялись, когда Израиль находился в самом упадке. То, что люди хвалят тебя, ничего не значит, поскольку Царство Бог обеспокоен. На самом деле, когда они оскорбляют и презирают вас, потому что вы следуете меня, считай это великой победой, потому что теперь ты в одной лиге с святые пророки древности.

Я знаю некоторых христиан, которые совершенно неприятны — и вы тоже. Это не потому, что они особенно духовны. Это потому что они сварливы, полны себя, невнимательны и эгоцентричны. Некоторый Христиане видят в том, что они непопулярны, оправдание своей Позиция «я прав, и мир может пойти к черту». Это не то, что Иисус говоря.

Иисус также не говорит, что его последователи никогда не будут популярны. Для большую часть своего служения Иисус пользовался огромной популярностью среди простых людей.

Он говорит, что популярность — опасная ценность. система, по которой можно судить о себе или других. Люди известны своей непостоянностью. То, что может быть в пользу однажды, может считаться безвкусицей всего через несколько лет позже. Мы видим массовые сдвиги в общественном мнении даже в более короткие сроки. Только потому что в демократии «большинство правит» не означает, что «большинство право».

Иисус говорит не искать популярности, а искать верность. Мы не должны искать преследования. Но если придет гонение, «потому что Сына Человеческого», то это должно считаться знаком чести, а не что-то, что мы ненавидим и избегаем. Наша система ценностей основана на любви к верность Богу, а не мнения общества, хорошие или плохие.

В тот день вокруг Иисуса на равнине собралось множество людей, но его слова обращены к его настоящим последователям. Иисус говорит о том, что мотивирует и искушает вас, и то, что мотивирует и искушает меня. благословения будут изобилует, если мы осторожно обходим искушения и остаемся на пути верно следуют за Иисусом. Но беды и сожаления мы получим, если пользуйтесь кратчайшим путем, который дьявол указывает нам на этом пути.

Увы, Вавилон!

Я помню 1960-х, когда ядерное уничтожение было вполне реальным страх в этой стране. Подростком я прочитал книгу под названием « Увы, Вавилон » Пэта Франка. (1959). Речь шла об ужасе ядерной катастрофы, поглотившей город. что издалека было видно только как растущее грибовидное облако. это было пугающе изображение. Это все еще так. Название романа взято из Книги Откровения, где Вавилон — олицетворение проституировавшей себя мировой системы. к дьявольским соблазнам богатства и славы. Вавилон называют великим шлюха.

«И цари земные, совершившие блудодействовал и жил с нею в роскоши, будет оплакивать ее и оплакивать ее, когда увидят дым от ее горения, стоящего вдали для боясь мучений ее, говоря: горе, горе тебе, город великий Вавилон, этот сильный город! ибо в один час придет суд твой. И купцы земные будут плачь и оплакивай ее; ибо никто больше не покупает их товаров….

«И посыпали пеплом головы свои, и восклицали: плача и рыдая, говоря: горе, горе тебе, город великий, в котором обогатились все, у кого были корабли в море из-за его дороговизны! за один час она опустошила. Радуйтесь о ней, небо, и вы, святые апостолы и пророки; ибо Бог отмстил ей за тебя» (Откровение 18:9).-11, 19-20, КЖВ)


Уроки составлены в 805-страничная книга в мягкой обложке, Kindle и PDF.

Иисус призывает своих учеников принять сейчас верой ценность система, сильно отличающаяся от системы этого мира. Но он обещает, что однажды это мировая система будет уничтожена вместе со всеми, кто возлагал надежды на его ценности. Тогда останутся только Божьи вечные ценности вместе с теми, кто доверяйте им. Иисус говорит: «Блаженны вы…» и «Горе вам…». быть последней эпитафией ложной мировой системе. А будет:

Увы, Вавилон.

Молитва

Отец, очисти мое сердце для Тебя. Испытай меня. Уточните меня. Удалите из меня примеси меньших металлов и нечистоту побуждений и сделайте меня как золото, чтобы сиять для вашей славы. Во имя Иисуса я молюсь. Аминь.

Ключевой стих

«Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божье.» (Луки 6:20)

Вопросы

Нажмите на ссылку ниже, чтобы обсудить на форуме один или несколько вопросов что следуют — на ваш выбор.
https://www.joyfulheart.com/forums/topic/1932-17-blessings-woes/

  1. Что Иисус имел в виду под Своим использование слов «бедный» и «богатый» в этом отрывке? Он намеревается эти слова понимать буквально или фигурально?
  2. Выберите один из этих четырех альтернативы, а затем поддержите ваш выбор:
    (1) Христианство можно точно охарактеризовать как отсроченное удовлетворение.
    (2) Христианство можно точно охарактеризовать как стремление к настоящему благословению. и опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *