Горе от ума классическая постановка: Спектакль «Горе от ума» — Театр «ФЭСТ»

Спектакль «Горе от ума» — Театр «ФЭСТ»

Спектакль «Горе от ума» — Театр «ФЭСТ»

А.С. Грибоедов

Комедия в стихах

2 часа 30 минут

12+

Почему умный и талантливый, тонкий и образованный, честный и благородный человек, искренне и страстно любящий Родину, так часто не востребован обществом? Почему он гоним и осмеян, почему его боятся и почему не любят?! – этот вопрос вполне можно отнести к числу «вечных русских» (они же «проклятые»). И поиск ответа на него, наверное, никогда не потеряет актуальности… Притом, что спектакль по пьесе, известной каждому с самого детства, давно и заслуженно разошедшейся на цитаты, вызывает всегда двоякое чувство.

С одной стороны, зритель искренне радуется, узнавая хрестоматийный текст, удивляясь в очередной раз, насколько верно знакомые слова описывают ту или иную жизненную ситуацию, и как эти ситуации неизменно повторяются из поколения в поколение, из века в век… А с другой стороны, тот же зритель все заранее знает, и потому от авторов постановки требуется особый вкус, особая точность, особая свежесть взгляда и ясность мысли, чтобы найти новые краски, придать персонажам яркие и неожиданные черты, найти современный театральный язык и сделать историю по-настоящему живой, увлекательной и глубокой, и при этом не разрушив авторский замысел, не сломав то, что делает пьесу великой – этого зритель уж точно не простит.

Думается, в нашем спектакле это в самом деле удалось, и наше воплощение бессмертной комедии, уж точно не выглядит банальным, пресным и скучным или недостаточно внимательным к автору… И конечно, Чацкий в блистательном исполнении Павла Конивца, человек по-настоящему незаурядный, сложный и завораживающе притягательный.

Категория: Классика — вечная и неизвестная
Рекомендуем: Тем, кто хочет убедиться, что русская классическая литература по-прежнему современна, остроумна и обжигающе точна!
Обязательно к посещению, если… «Служить бы рад, прислуживаться тошно!»

Фото и видео


Зрители о спектакле


Людмила Гончаренок  

Были вчера на спектакле «Горе от ума». Очень уютная атмосфера театра, игра актеров потрясающая, вставлены в старый ряд текста, современные хохмы, просмотрели на одном дыхании, очень понравилось, рекомендую, придем в этот театр еще не раз с удовольствием!

читать далее. ..

Елизавета

16-03-2020

Смотрели «Горе от ума»; на одном дыхании! Все 2 акта в напряжении, сопереживании, восторге! Каждый актер раскрасил своего героя своими «фишечками», поэтому наблюдать за ними очень интересно! Какие же вы молодцы! Спасибо вам за такой приятный вечер!

читать далее…

Наталья 

15-03-2020

Посмотрела спектакль «Горе от ума». Яркий, искрометный, живой! Потрясающий Павел Конивец в роли Чацкого! А какой Фамусов у Алексея Аптовцева! Сцена бала — фантастическая, там и юмор, и гротеск! Спектакль смотрится на одном дыхании, звучит очень современно! Спасибо ВСЕМ актерам за такой подарок!

читать далее…

Марина 

14-10-2019

Спасибо, ФЭСТ!
не так… ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! ? За потрясающий спектакль — «Горе от ума», огромная благодарность всем, кто причастен, конечно, в первую очередь — режиссёру и актерам! Чацкий, Фамусов, Молчалин — завораживают и потрясают! На самом деле, почти весь
актерский состав спектакля — великолепен, двух глаз явно не хватало, чтобы уследить одновременно за каждым из артистов, живущих в этот миг на сцене. Отдельная благодарность и «снимаю шляпу» за грим, тому кто придумал и тому, кто воплотил. И музыка! Музыка невероятно вписалась и очень впечатляет сама по себе! В-общем… Как нам всем повезло, товарищи, что ФЭСТ есть и живет, и растёт, и не
стоит на его месте безликий торгово-развлекательный центр, кабак и иже с ними…

читать далее…

Анастасия 

Поздравляю с премьерой от всей души Долгожданная премьера! Получилось просто замечательно. Такого прочтения пьесы наверное никто не ожидал. Режиссерская и актерская работа достойна высших похвал. Чацкий получился настолько проникновенным и ярким,сильным
Одним словом,герой и боец(жаль только,что это общество не понимает этой борьбы и тоски героя) Скалозубу тысячи поцелуев!??Смешной,яркий,местами трогательный и,несмотря,на военную карьеру-такой осторожный со светским обществом.
Костюм сшит прекрасно, что-то есть от Наполеона?это делает образ ярким и запоминающимся. Лизанька безмерно трогательна и естественна. Такую Лизу и представляют,читая произведение. Спасибо большое за нежный и справедливый образ Костюмы и выбор музыки- современно и неоднозначно

читать далее…

Поклонники и преданные зрители! 

Дорогой и любимый театр «ФЭСТ»! Спасибо вам за прекрасный спектакль.
Спасибо гениальному режиссеру и потрясающим актерам.
Образы яркие, объемные,красочные И весело,и грустно….Грибоедов как в воду глядел. Хотелось бы отметить образ Скалозуба!?удивительно и свежо. Очень поднялось настроение.)) Красавец-мужчина.
Чацкому огромное спасибо Просто шикарный образ и сопереживание ему длится весь спектакль. Сцена бала и общества Москвы… даже тяжело принимать правду. Но спасибо за это. В общем, цветов и аплодисментов вам, любимые актеры!!!

читать далее…

Юлия

09-10-2019

Спасибо за «Горе от ума», БРАВО!!!!! Игра, костюмы, музыка, декорации, видение произведения — всё на высоком уровне!

читать далее. ..

Галина (Москва)

19-02-2022

Спектакль «Горе от ума». Я потрясена игрой актеров!!! Постановка изумительная!!! Влюблена в Фамусова (А.Аптовцев)!!!

читать далее…

Ирина (Москва)

17-04-2022

Вчера была на спектакле «Горе от ума». Очень понравился! Всем участникам и создателям низкий поклон!

читать далее…

Оставьте Ваш отзыв  ➤

Постановка


Режиссер

Р. Соти Риади

Художник

И. Титоренко

Хореограф

Е. Бондаренко

Музыкальное оформление

С. Лысов

Композиторы

А.С. Грибоедов, А. Моцарт, А. Шнитке, С. Голыбина

Художники по свету

О. Раввич, А. Гомзяков, А. Грачёва

Роли


Александр Андреевич Чацкий

от Александра Сергеевича Пушкина

Павел Афанасьевич Фамусов

управляющий казенным местом

Софья Павловна

дочь его

Алексей Степанович Молчалин

секретарь Фамусова, живущий у него в доме

Сергей Сергеевич Скалозуб

Лиза

служанка

Старуха Хлестова

Горич Платон Михайлович

Наталья Дмитриевна

Репетилов

Князь Тугоуховский

Княгиня Тугоуховская

Княжны

их дочери

Графиня Хрюмина

Графиня

ее внучка

Антон Антонович Загорецкий

Господин N.

Господин D.

Петрушка

Премьера — 10 октября 2019 года

Постановка осуществлена в рамках реализации федерального проекта «Культура малой Родины»

Приглашаем вас на наши спектакли

КАССА: +7 (495) 582-81-81

© 2022 Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ», 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81

Найти:

+7 (495) 582-8181

closeclock-ochevron-leftchevron-rightchevron-upfacebookangle-downyoutubeinstagramvkodnoklassnikitelegrammagnifiercrosschevron-down

Горе от ума, отзывы на спектакль, постановка Театр на Покровке – Афиша-Театры

Спектакль

© napokrovke.ru

1/7

О спектакле Отзывы (6)

…Прошло два века. Открываем бессмертное произведение, читаем, поражаемся: всё те же мы! Об этом же — яркий, интересный спектакль «Горе от ума», который в 2006 году в «Театре на Покровке» поставил С. Н.Арцибашев. Классическая комедия А.С.Грибоедова приобрела оттенки увлекательного водевиля с маскарадными переодеваниями. Обитатели «московского гнезда» живут своей жизнью. Поэтому Чацкий, вернувшийся из Европы, плохо вписывается в привычный, устраивающий всех уклад жизни и круговорот взаимоотношений. Краткое содержание Сюжет «Горя от ума» достаточно прост. Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы в Россию. Одна из причин его приезда – встретиться с давней возлюбленной Софьей Фамусовой. Чацкому и невдомёк, что у той уже давно другой поклонник, секретарь её отца Молчалин. Да и вообще московский бомонд встречает Александра Андреевича довольно прохладно. Более того, в светском обществе намеренно распускаются слухи о сумасшествии молодого дворянина. Чацкий в своих мыслях и поступках оказывается одинок, он — чужой среди своих.

Информация предоставлена Организатором

ЖанрыКомедия, Детский

Возраст12+

Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  16

Сергей Арцибашев

Режиссёр

Александр Борисов

Актер

Владимир Щербаков

Актер

Наталия Дербенева

Актер

Софья Игрушкина

Актер

Сергей Загребнев

Актер

Олег Тарасов

Актер

Андрей Сумцов

Актер

Сергей Ищенко

Актер

Анна Карабаева

Актер

Кирилл Дубровицкий

Актер

Юрий Финякин

Актер

Евгений Булдаков

Актер

Александр Сухинин

Актер

Владимир Бадов

Актер

Вера Молчанова

Актер

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Горе от ума»

   6

Маргарита Новикова

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2

9

23 октября смотрела спектакль. Очень понравилось стремление адаптировать постановку для просмотра молодой аудитории. Тем более, что само произведение очень актуально и в наше время. Спасибо актёрам за доставленное удовольствие.

26 октября 2016

NastyaPhoenix

381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 483

9

Первое действие, по традиции, существует в том числе и для того, чтобы успеть понять, как трактуется в постановке образ того или иного заглавного персонажа. Так что я, пожалуй, представлю вам краткие характеристики действующих в спектакле лиц и начну, конечно же, с главного возмутителя спокойствия – с чертовски симпатичного Чацкого (Булдаков). Поначалу он видится скромным и деликатным, явно не привыкшим язвить и провоцировать, но при этом вполне способным на решительные поступки; он страстно влюблён и, терзаясь множеством загадок, идёт на всё ради поиска их отгадок. Поначалу он кажется сдержанным и терпеливым, но его всё чаще и чаще выводят из себя окружающие его непроходимое невежество и беспробудная погружённость во всяческие низменные стихии, и он не упускает случая смело высказать всё, что он думает по этому поводу. Притворная холодность Софьи (Гребенкина) его убивает – медленно и мучительно, сжигает ревностью с одной стороны и надеждой с другой, он страдает, как Гамлет, но страданиям этим суждено остаться незамеченными праздной толпой. Почему? – Потому что на том празднике жизни, в самый эпицентр которого он попадает, Чацкий совершенно чужой, ненужный, лишний, как чёрно-белый кадр какой-нибудь полузабытой драмы, по ошибке прерывающий самые яркие моменты костюмированного псевдоисторического водевиля; он не нарочно причиняет всем множество неудобств, за что ему мастерски и «дают сдачи». Теперь – Софья, живо напомнившая мне Наташу Ростову. Внешне она – настоящая светская львица, а в душе чем-то сродни Чацкому: она умна, благородна, слегка романтична, ей тоже неприятна и чужда та среда, в которой ей уготовано существовать, и всё, чего ей недостаёт для того, чтобы полностью сравняться с ним, это честность. Она любит его, это очевидно и неоспоримо, но неумело убеждает себя и всех своих собеседников в том, что былого не вернёшь, что она любит Молчалина (Чудаков), что Чацкий – воплощение многочисленных пороков, к тому же обидевшее её своим долгим отсутствием. Она старается быть неприступным с Чацким, но, в отличие от Молчалина, который искренне холоден к ней, не может вечно притворяться и периодически выдаёт себя. Так откуда же этот страх признаться себе и всем в своих настоящих чувствах? Она ли тому виной, или всё заранее предрешено, а она лишь, благодаря своей мудрости (недаром как «мудрая» переводится её имя), понимает это – понимает то, что ни её семья, ни всё московское общество, ни даже сама жизнь, опошленная и искажённая благодаря дворянскому клейму, не позволят им с Чацким быть вместе? Вопрос остаётся открытым, а я перехожу к остальным. Фамусов (Чулков) – довольный жизнью, окружённый преданной дворней барин, строгий, но справедливый и заботливый отец, добряк и самодур в одном лице. Скалозуб (Ищенко) – блестящий гусар, самовлюблённая пустышка с улыбкой до ушей и претензией на остроумие, единственный, пожалуй, персонаж, вносящий в действо порцию хорошего юмора. Лиза (Булавко) – милая и доступная «деревенщина», к которой свободно клеятся и Фамусов, и Скалозуб, и Молчалин, конечно; по сравнению с «книжной» востроглазой служанкой она больно «тяжеловата» — басовитый голос, несколько заторможенные движения, – но роли своей при этом не утрачивает. Молчалин – такой же простолюдин, как и Лиза, только, пожалуй, куда как тупее; однако и он любит – любит Лизу и, похоже, взаимно. Но они – такие же жертвы обстоятельств, как и Чацкий с Софьей, так что мы можем с уверенностью заявить, что им стать счастливыми так же не суждено.
Гости являются на бал Фамусова, как на маскарад – в карнавальных костюмах. Чацкий здесь – несчастный Пьеро, а Наталья Дмитриевна (Елена Яцук) смахивает на лису Алису – властную и капризную; униженный её хозяйской опекой Платон Михайлович (Стукалов) словно бы в насмешку наряжен ею – именно ею, в этом не приходится сомневаться – петухом; князь Тугоуховский (Сухинин) напоминает бесполезное насекомое, Загорецкий (Рыков) – пародия на волка с повадками подлизы-пса, Репетилов (Сегенюк) – пьяный баран, близнецы г-н N и г-н D (Виктор и Вадим Яцук) – два зловещих ворона, а сам Фамусов предстаёт в турецкой феске и медвежьей шкуре. И только старуха Хлёстова (Кирьякова) из всего парада этих характерных типажей сохраняет величественно-царственный человеческий облик – впрочем, облик красивого, но безнадёжно нелепого музейного экспоната екатерининских времён. Интересен момент обсуждения причин, по которым Чацкий мог сойти с ума, в присутствии его самого: головы гостей «лежат» на столе на тарелках, так что Чацкий находится не в своей тарелке не только в переносном, но и в прямом смысле – его единодушно объявляют изгоем и, вне зависимости от отношения к нему, осуждающего или сочувствующего, бросают на произвол судьбы. Но вот гости начинают танцевать, и неожиданно замечаешь, что в их движениях нет ничего весёлого, а есть нечто демоническое, похожее на размеренный ход без начала и конца кем-то заранее заведённых часов. С этого бала Сатаны первыми исчезают Чацкий и Софья, затем уезжают в слезах вечно обойдённая мужским вниманием графиня-внучка (Зверева-Балюк) и чувствующая неприязнь мужа истеричная Наталья Дмитриевна. А за этим всем следует и самая напряжённая, самая великолепная сцена – финальная: Софья узнаёт о лицемерии Молчалина и отвешивает ему пощёчину, и они с Чацким, оба прозревшие, вместе рыдают от безысходности и беспомощности, пока Фамусов подписывает всем, замешанным в «любовный треугольник», неумолимо суровые приговоры. Чацкий требует карету, ломится в запертые двери, но тот мишурный хаос, в который он угодил, не желает так просто выпускать очередную жертву из своих липких сетей: его хватают, запелёнывают в смирительную рубашку и бросают под ноги равнодушной «толпы мучителей». Песня, исполняемая под занавес всем актёрским составом – старинный романс – режет по живому строчками: «Тени минувшего, счастья уснувшего, снова, как призраки, встают предо мной…» Вот так вот комедия Грибоедова превратилась в трагедию – пронзительную и глубокую. Несмотря на то, что создатели спектакля максимально точно следовали тексту произведения, до «художественного чтения» они не опустились, создав оригинальную, живую интерпретацию; актёры Покровки не оставили о себе впечатления «бывалости», «матёрости», как актёры Малого – напротив, они играли с такой самоотдачей, как будто в первый раз, отчего показались мне значительно ближе и роднее. К тому же, когда сидишь в нескольких метрах от актёров и видишь каждую скатывающуюся по лицу слезу, – настоящую! – испытываешь непередаваемые ощущения, это вам не в кино сходить. Короче говоря: браво Арцибашеву, браво его труппе, сегодня я стала свидетелем маленького чуда и непременно вернусь посмотреть другие спектакли – наверняка не менее шедевральные – благо громких названий на афишах хватает: на Покровке идёт и Ревизор, и Чайка, и Гамлет, и много ещё всего из классики. Да и вам всем я настоятельно рекомендую там побывать – не понравиться это не может!.. Засим я и заканчиваю петь дифирамбы.

27.02.2008
Комментировать рецензию

19 августа 2009

Виктория Колосова

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

1

Мне очень жаль, что театр на Покровке я открыла для себя только год назад. Такой оазис чистоты и радости посреди всего этого пошло-гламурного пафоса. Может быть потому что он такой маленький, и артисты, кажется, играют лишь для тебя. Лучшие, конечно, Ненашев и Гребенкина, но и Чудаков с Булдаковым не лыком шиты! Наталья Гребенкина обворожительна, (я бы дала ей титул «Мисс театральная Москва») и так приятно, что ее лицо не растиражировано в этих картонных сериалах. «Горе от ума» поставлено любовно. Артисты очень искренне и с удовольствием произносят всеми любимые грибоедовские монологи. И молодежь и старики играют азартно, радостно, как студенты (в хорошем смысле).

10 апреля 2009

Такая я Да

15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1

7

Театру на Покровке чуть больше 25 лет. И все эти годы классика пронизывала репертуар этого храма Мельпомены. В декабре 2006 года Сергей Арцибашев поставил одно из самых известных произведений русской литературы «Горе от ума».
Поскольку здание театра сейчас на ремонте, то спектакли играются на различных площадках, в том числе и на малой сцене театра п\р Джигарханяна. Небольшой зал находится на одном уровне со сценой. Близость расположения создает атмосферу «домашности» и наибольшей сопричастности с героями.
Смены декораций на протяжении спектакля нет, по сути все происходит в маленькой комнате, в которой стул заменяется на обеденный стол с диваном, потом вновь возвращается стул. Бессменно и общество Фамусова, в котором Чацкий оказывается лишним.
Роль Чацкого исполняет Евгений Булдаков. Пронзительно-любопытный взгляд больших глаз пытается уловить малейшие движения души не только своей возлюбленной Софьи, но и зрителей в зале. Чацкий получился с горящую душою, веселым нравом и острым языком. Принятый за сумасшедшего, он и оказался в сумасшедшем доме. В финале на Чацкого надевается смирительная рубашка. За юношу решили его же судьбу. И тут возникает грибоедовский вопрос: «А судьи кто?»
Скалозуб-оптимист с потрясающей улыбкой. Сергей Ищенко в этой роли был ярким и очень запоминающимся персонажем, несмотря на небольшое пребывание на сцене.
Стоит отметить, что постановка не вполне классическая. Взять хотя бы бал в доме Фамусовых, который превращается в «звериный» маскарад. Гости приходят в костюмах, напоминающих то лису, то петуха, то ещё какого-нибудь зверя. На балу Чацкий превращается в одинокого Пьеро. Отчасти этот «трюк» рассчитан на подростковую аудиторию. Но в то же время сколько в этом смысла, сколько всего можно переосмыслить вновь.
«Горе от ума» — многогранное, глубокое произведение, не теряющее своей актуальности и сейчас. Прочтение у каждого режиссера свое. Сергея Арцибашева можно отнести, наверное, к режиссерам-консерваторам. Но он не ставил «скучную» классику. Хоть его постановки и полны светлой грусти, но они заставляют задумываться, переосмыслять, перерождаться.
И еще грустно оттого, что Арцибашева уже нет с нами. Но он оставил нам свои прекрасные спектакли, свой театр…

20 февраля 2017

Мария Новикова

21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 13

7

Сегодня куда легче смотреть спектакли по произведениям из школьной программы, куда традиционно таскают галдящие толпы подростков: не интересно, что происходит на сцене -смотри в свой смартфон с интернетом. Вот дети и ведут себя тише травы, ниже воды, только экраны в темноте зала мерцают. Труппе Театра на Покровке можно только посочувствовать: их носит по всей Москве, пока в здании идет ремонт. Покупая билет надо внимательно следить, где на сей раз пройдет спектакль. С Горе от ума занесло в Центральный дом литераторов. Сами декорации настраивают на классическую постановку, из окон дома видны как в тумане какие‐то московские маковки. Постановка во многом нацеливается на школьников, на то, что они обратят внимание на происходящее на сцене. Некоторые реплики обращались в зал, некоторые моменты довольно фривольно отыгрывалсь (ох, зелье, баловница — и Лизанька стаскивает юбку) — и отдача от зала была. Не говоря уже про то, что тут и там шепотком заканчивали за актерами реплики. Я сама ловила себя на том, что хочется шпарить некоторые места наизусть. Не знаю, стоит ли рассказывать об отдельных персонажах? Фамусов был насквозь традиционен. Черты характера Софьи стали мне понятны, когда дошло, что лет-то ей в общем-то совсем немного. Чацкий немного нервен и истеричен. Молчалин идеально вызывающий чувство неприятия, но не обычным подхалимством, а своей внутренней жесткостью, его поведение никуда не делось, но на сцене довольно жесткий персонаж, четко знающий, что он хочет от жизни. Скалазуб как всегда нарочито туповат, мне всегда кажется, что режиссеры к нему несправедливы, убери глупые смешки и ужимки — рядовой вояка, может не семи пядей во лбу, но по крайней мере без гнильцы. Тугоуховские как всегда пристраивают дочерей. В Наталье Дмитриевне и младшей Хрюминой многовато на мой взгляд колхоза, не только в модах модистки, но и поведением схожи. Кто особенно в этот раз удивил так это Репетилов в исполнении Сегенюка; в этой актуальной всегда пьесе каждый раз наиболее ярко воспринимаются разные моменты, вот сейчас меня зацепил созданный им образ

27 октября 2016

Все отзывы

«Грибоедов-блюз» — дерзкий взгляд на «Горе от ума»

Джон Фридман

Чацкий из Богдановича издает предсмертные хрипы и даже может быть вампиром, но ведущий ток-шоу этого не замечает. Сергей Тупталов / Домашний Театр

Русская культура — под которой я подразумеваю мир искусства — заперта в битве, подобной которой здесь не было десятилетиями.

Многим известны события в Новосибирске, когда жертвой нападок со стороны государства и церкви стали режиссер, руководитель театра и постановка «Тангейзера» Рихарда Вагнера. Но «Тангейзер» — это верхушка айсберга.

Новые противостояния затрагивают театры и артистов почти ежедневно. В Москве проект «Открытая сцена» перешел к управляющему директору, который отменил все проекты, предшествовавшие его назначению, сведя на нет годы работы. В Пскове театральная труппа недавно попыталась закрыть спектакль до его открытия, донося на режиссера Варвару Фаер министру культуры России Владимиру Мединскому.

Недовольные актеры заявили, что фильм Фаэра «Мастер бани», основанный на интервью с местными жителями, оскорбил их непристойностью, наготой и непочтительным взглядом на их город.

«Грибоедов-блюз» Анатолия Ледуховского в Московском Домашнем театре в Доме Щепкина не имеет ничего общего с этим направлением.

Дело в том, что даже древняя история, как Россия 1820-х годов, когда Александр Грибоедов написал свою великую комедию «Горе от ума», имеет способы отчетливо перекликаться с современностью.

Грибоедов — икона независимости и оппозиции в России. Его пьеса была запрещена до 30 лет после его смерти, отчасти из-за каскадов содержательных фраз, высмеивающих власть, глупость и человеческую склонность к низкопоклонству. Он ударил слишком близко к дому, чтобы те, у кого была репутация, могли его защищать, и они попытались его похоронить.

Умное шоу Ледуховского, похожее на созданное два года назад Георгом Жену и Николаем Берманом по мотивам произведений запрещенного в XIX веке философа Петра Чаадаева, свидетельствует о том, что окружающие нас сейчас конфликты имеют корни и прецеденты в далеком прошлом .

В случае с «Грибоедовским блюзом» связь сделана хитро. Ледуховский представляет себе современное телевизионное ток-шоу, специальным гостем которого является Александр Чацкий, пра-пра-правнук главного героя «Горя от ума», прилетевший в Москву из своего дома в США специально для эфира.

Wikicommons

Сатирическая пьеса Грибоедова была запрещена на годы.

Этот Чацкий в исполнении Юлии Богданович в классическом черном костюме, который в 19век, как и в 21-м, больше, чем хозяин может выдержать. Он груб, агрессивен, язвителен и по-американски развязен, а также остроумен и язвителен по-русски. Он произносит реплики, которые произносит его литературный персонаж-предок в пьесе Грибоедова, неоднократно сбивая с толку кукольную ведущую, которая так весела и сосредоточена на копании новостей, если не грязи, что редко видит пролетающих мимо живцов.

Богданович наделяет Чацкого обилием горечи и сарказма. Прикрываясь непроницаемыми темными очками, грубо сгорбившись в кресле и выплевывая инвективы, взятые из канонического текста «Горя от ума», этот Чацкий обрушивает на невежество и банальность испепеляющие нападки.

Все это происходит на фоне одного из тех бездумных трюков, когда зрителей просят позвонить и проголосовать за величайшее имя в истории России. Это Петр Великий? Пушкин? Сталин? Грибоедов?

Естественно, телефонная система и механизм голосования ломаются, что вынуждает ведущую ток-шоу Софью Павловну постоянно импровизировать, что она и делает для тонкого комического эффекта.

Олеся Моздырь Софья Павловна крутая. Жизнерадостная, энергичная, острая на язык, но чаще медлительная, она одна из тех железнодорожных крушений, за которыми мы любим наблюдать. Она как будто не замечает, что Чацкий, издавая время от времени предсмертный хрип, может быть вампиром, дьяволом или просто мертвецом. Ее работа – развлекать, и она это делает, несмотря ни на что.

Все становится преднамеренно китчевым, когда Кончита Вурст (Юрий Агений), трансвестит, победившая на Евровидении 2014, входит, чтобы исполнить развлекательную песню и танец.

Возможно, слишком поздно, спектакль делает еще один крюк в неясном, затянутом эпилоге, в котором в псевдо-блюзовом окружении все три персонажа продолжают спорить о России и ее миссии.

Несмотря на то, что часть текста была здесь, она добавила немногое из того, что еще не было сделано в основной части шоу.

Однако в лучшем случае «Грибоедовский блюз» наносит мощный удар по состоянию общественного дискурса сегодня в России.

Спектакль «Грибоедов Блюз» 26 мая в 19:00. в Домашнем театре в Доме Щепкина, расположенном по адресу: улица Щепкина, дом 47, корп. 2. Тел. 909-685-0591. facebook.com/hometheatreatschepkinshouse. Продолжительность: 2 часа 15 минут.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Горе от ума

«Горе от ума » ( русский язык : Горе от ума , также переводится как «Горе от ума», «Горе от ума» и т. Д.) — комедия в стихах Александра Грибоедова, высмеивающая общество постнаполеоновской Москвы. или, как назвал это высокопоставленное лицо в пьесе, «пасквиля на Москву».

Пьеса, написанная в 1823 г. в деревне и в Тифлисе, не прошла цензурой для сцены, и только отрывки ее были допущены в альманахе за 1825 г. Но она была прочитана автором до » по всей Москве» и «по всему Петербургу» и разошлась в бесчисленных экземплярах, так что она была почти издана в 1825 г.

Пьеса была обязательным произведением на уроках русской литературы в советских школах и до сих пор считается золотой классикой в ​​современной России и других русскоязычных странах.

Пьеса породила множество крылатых фраз в русском языке, в том числе и само название. Многие из них сегодня звучат довольно комично из-за своего несколько архаичного языка.

Язык

Пьеса принадлежит к классической школе комедии, главными предшественниками которой является Мольер. Подобно Денису Фонвизину до него и основоположникам русской реалистической традиции после него, Грибоедов гораздо больше внимания уделяет персонажам и их диалогам, чем своему сюжету. Комедия построена свободно, но в диалоге и в рисунке Грибоедов высший и неповторимый.

Диалог в рифмованном стихе, в ямбах переменной длины, в метре, введенном на Русь баснописцами как эквивалент лафонтеновского «верлибра» и достигшего высокой степени совершенства в руках Ивана Крылов. Диалог Грибоедова — сплошной тур дефорс. Он всегда пытается и достигает невозможного: втискивания повседневного разговора в бунтарскую метрическую форму.

Грибоедов как будто нарочно умножал свои трудности. Он, например, был единственным в своем возрасте, кто использовал неожиданные, звонкие, каламбурные рифмы. Жесткости и угловатости в его стихах ровно столько, чтобы постоянно напоминать читателю о перенесенных муках и победоносно преодолеваемых поэтом трудностях. Диалог Грибоедова, несмотря на оковы метрической формы, имеет естественный разговорный ритм и легче разговорен, чем всякая проза. Он полон остроумия, разнообразия и характера и представляет собой настоящую кладовую лучших разговорных русских того времени. Почти каждая вторая строчка комедии стала частью языка, а пословиц у Гробоедова так же много, как и пословиц у Крылова. По эпиграмме, остроте, скупости и лаконичности остроумия Грибоедов не имеет себе равных в русском языке.

Герои

Герои Грибоедова, типичные для того времени, отпечатаны в самой обычной глине человечества. Все они, вплоть до самых эпизодических персонажей, имеют одинаковое совершенство отделки и четкость очертаний.

*»Павел Афанасьевич Фамусов», отец, глава важного ведомства, прирожденный консерватор всех времен, циничный и безмятежный философ хорошего пищеварения, столп стабильного общества;
* «София Павловна», его дочь, героиня не идеализированная и не карикатурная, со странным сухо-романтическим привкусом. С ее целеустремленностью, находчивостью и глубокой, но сдержанной страстностью она является главной активной силой в пьесе, и сюжет продвигается главным образом ее действиями.
*»Лиза», ее служанка;
*»Алексей Степанович Молчалин», секретарь Фамусова, живущий в его доме, подлец, играющий в вист со старушками, гладящий их собак и изображающий из себя любовника дочери своего покровителя;
*»Александр Андреевич Чацкий», главный герой. Иногда неуместно красноречивый, он ведет великодушный, хотя и расплывчатый бунт против растительно-эгоистичного мира Фамусовых и Молчалиных. Его воодушевляющий юношеский идеализм, его движение, его порыв принадлежат семье Ромео. Традиция гласит, что персонаж создан по образцу Петра Чаадаева, оригинального и неоднозначного русского писателя и философа, с которым был знаком Грибоедов. Показательно, что, несмотря на всю его кажущуюся неясность личности, его роль является традиционным пробным камнем для русского актера. Великие Чацкие так же редки и так высоко ценятся в России, как великие Гамлеты в Англии.
*»Полковник Скалозуб», Сергей Сергеевич
*Горичи:
**»Наталья Дмитриевна», барышня
**»Платон Михайлович», ее муж
*»Граф Тугоуховский»
*»Графиня», его жена, и шесть дочерей
*Хрюмины:
**»Графиня Хрюмина», бабушка
**»Графиня Хрюмина», внучка
*»Антон Антонович Загорецкий»
*Старуха «Хлёстова», невестка Фамусова
* «Мистер Н.»
*»Мистер Д.»
* «Репетилов», англоман-оратор кофейной и клубной, горящий свободой и воняющий спиртным, безмозглый поклонник остроумия и закадычный друг всех своих знакомых;
*»Петрушка» и несколько говорящих лакеев;
*Большое количество гостей всех рангов и их лакеев, занятых во время их отъезда;
*Официанты Фамусова.

У некоторых персонажей есть имена, которые во многом определяют их личность на русском языке. Имя Молчалина происходит от корня «молчать» — молчать, и он — персонаж немногословный. Имя Тугоуховский происходит от корней, означающих «трудный» (туго) и «ухо» (ухо), подразумевая, что он слабослышащий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *