Гончаров Сергей Антонович — пользователь, сотрудник
МГУ имени М.В. Ломоносова, Физический факультет, Отделение ядерной физики, Кафедра фундаментальных ядерных взаимодействий, профессор, с 1 января 2000
доктор физико-математических наук с 2004 года
доцент/с.н.с. по специальности № 01.04.16 с 17 декабря 1999 г.
Прежние места работы (Нажмите для отображения)
МГУ имени М.В. Ломоносова, Физический факультет, Отделение ядерной физики, Кафедра фундаментальных ядерных взаимодействий, ответственный по системе
Соавторы: Оглоблин А.А., Демьянова А.С., Demyanova A.S., Trzaska W.H., Belyaeva T.L., Данилов А., Danilov А.N., Соболев Ю.Г., Романовский Е.А., Рожков М.В., Буртебаев Н.Т., Ершов С.Н., Беляева Т.Л. показать полностью…, Гареев Ф.А., Тюрин Г.П., Khlebnikov S.
![](http://museum-kam.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
![](/800/600/http/prezentacii.org/upload/cloud/19/06/155696/images/screen1.jpg)
![](/800/600/http/prezentacii.org/upload/cloud/19/09/160145/images/screen1.jpg)
![](/800/600/http/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/02/s_5a997c6ced9a0/img5.jpg)
![](/800/600/http/prezentacii.org/upload/cloud/19/08/158133/images/screen1.jpg)
![](/800/600/http/geopolitika.ucoz.ru/_nw/8/s78068699.jpg)
![](/800/600/http/oggo.by/images/ramdisk-crop_112968741_a5mTj.jpg)
![](/800/600/http/russchooljordan.ru/wp-content/uploads/2/5/3/253d2bebb0f298d222ffdc262fe01610.jpeg)
178 статей, 1 книга, 5 докладов на конференциях, 109 тезисов докладов, 3 НИР, 2 научного отчёта, 2 членства в программных комитетах, 5 диссертаций, 13 дипломных работ, 10 учебных курсов
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 801, Scopus: 511
IstinaResearcherID (IRID): 394887
ResearcherID: D-7123-2012
Гончаров Сергей Михайлович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы
Сергей Гончаров был представителем знаменитой дворянской семьи Гончаровых. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и прославился благодаря проектам московских доходных домов в стилях эклектики, модерна и псевдоготики. Архитектор построил доходный дом купца Александра Синицына в Благовещенском переулке, особняк семьи Болотновых на улице Щепкина, а также один из первых кинотеатров Москвы — синематограф купцов Солодовниковых. Здания Сергея Гончарова отличала сложная композиция, «выразительный силуэт» и обилие декоративных деталей.
Родственник Натальи Пушкиной и участковый архитектор
Сергей Гончаров. Фотография: rodoslovnaya.org
Сергей Гончаров родился 21 апреля 1862 года в Москве. Отец будущего архитектора Михаил Гончаров происходил из старинной дворянской семьи и был родственником Натальи Гончаровой, жены поэта Александра Пушкина. Мать Ольга Чебышёва была сестрой математика и механика Пафнутия Чебышёва.
С детства Гончаров увлекался живописью, брал уроки у художников. В 1879 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Уже на последних курсах Сергей Гончаров стал получать свои первые заказы от московских дворян. Архитектор проектировал для них городские усадьбы и домовые церкви. В 1885 году он перестроил фамильную усадьбу в Большом Палашёвском переулке.
Здание особняка купцов Болотновых. Москва. Конец 1890-х. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: Владимир Устенко / фотобанк «Лори»
В 1886 году Гончаров окончил училище и, как один из лучших выпускников, удостоился звания классного художника архитектуры. Он стал участковым архитектором одного из районов Москвы. В то же время Гончаров выполнял частные заказы — строил и реконструировал дома. Среди его проектов конца 1880-х и начала 1890-х — городская усадьба Ипатова — Малютина на Нижней Красносельской улице, особняк семьи Болотновых на улице Щепкина. Почти все его здания построены в стиле эклектики. Архитектор сочетал декоративные элементы разных стилей: богато отделывал фасады, ставил колонны и возводил дома со скругленными углами.
Личная жизнь: «Навещал семью крайне редко»
Наталия Гончарова, дочь архитектора. Фотография: persons-info.com
Сергей Гончаров был женат на дочери профессора Московской духовной академии Екатерине Беляевой. В детстве она занималась музыкой и мечтала профессионально играть на фортепиано, но из-за недостатка денег стала работать гувернанткой в семьях московских дворян. С архитектором Беляева познакомилась на одном из литературных вечеров.
В начале 1880-х Беляева и Гончаров поженились. В 1881 году у них родилась дочь Наталия, а еще через четыре года в семье Гончаровых появился второй ребенок — сын Афанасий. Дети, как и сам Гончаров, с детства увлекались живописью, занимались с отцом. Позднее Наталия Гончарова стала художницей-авангардисткой, а Афанасий Гончаров — архитектором.
После рождения детей отношения Сергея Гончарова с женой ухудшились. Однако Гончаров и Беляева не стали разводиться. Они жили в разных квартирах и почти не виделись. Дети остались с женой архитектора.
Здание фамильного особняка Гончаровых. Москва. 1885. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»
Но ни жена, ни дети не могли привязать Сергея Михайловича к дому: он… навещал семью крайне редко.
Екатерина Ильинична сама, как могла, учила детей, потому что платить за обучение не было возможности. Многие биографы сходятся на том, что именно своему тяжелому, неустроенному детству Наталия Гончарова обязана скрытностью и сдержанностью характера, отличавшим ее всю оставшуюся жизнь.
Доходные дома Сергея Гончарова
Здание доходного дома Алексея Лебедева. Москва. 1905. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: dmitry29 / фотобанк «Лори»
В 1894 году Сергей Гончаров вступил в Московский совет детских приютов. Вскоре его назначили почетным старшиной. Он бесплатно строил здания для сиротских учреждений. С 1898 года архитектор служил и в Московском губернском правлении: составлял и проверял чертежи зданий.
В 1900-х Гончаров построил несколько доходных домов в стиле модерн. Их отличал сложный декор, цветочные мотивы в оформлении фасадов и необычной формы окна.
В 1905 году Сергей Гончаров работал над доходным домом Алексея Лебедева на Садово-Каретной улице. Здание он украсил двумя башнями с крышами разных форм. Парадный вход по задумке архитектора оформили двумя колоннами. Их обложили разноцветной плиткой из майолики. Искусствовед Мария Нащокина писала о «выразительном силуэте и забавных декоративных деталях» этого здания.
В 1901 году Сергей Гончаров вновь перестроил фамильную усадьбу в Большом Палашёвском переулке. В здании появился еще один этаж, а во дворе — флигель.
Здание доходного дома Александра Синицына. Москва. 1909. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: Владимир Чинин / фотобанк «Лори»
В 1908–1909 годах Гончаров построил доходный дом (сейчас — Благовещенский переулок, дом 3) для купца Александра Синицына, владельца Щёлковской мануфактуры и товарищества «А.И. Синицын с сыном». Изначально этим проектом должен был заниматься не Гончаров, а архитектор Петр Щекотов. Однако при строительстве были нарушены технологии и дом рухнул. Разрабатывать новый проект начал Гончаров. Во внешнем облике здания архитектор совместил черты псевдоготики и модерна. Доходный дом он стилизовал под немецкий замок, крышу украсила башня с острым шпилем.
Специально для дома в Благовещенском переулке по эскизам Гончарова изготовили панно из керамической плитки, которыми оформили фасад. До настоящего времени они не сохранились: их уничтожили в 1970-х во время реконструкции. Для Александра Синицына архитектор позже построил еще одно здание — Троицкий собор в Щёлкове.
Собор Святой Троицы. Щёлково, Московская область. 1915–1916. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
В втором десятилетии XX века Гончаров был одним из самых популярных московских зодчих. Архитектор даже организовал собственную строительную контору. В 1912–1914 годах Сергей Гончаров по заказу купцов Солодовниковых перестроил складские помещения в их владении на Пречистенской набережной в синематограф — так в начале XX века называли кинотеатры. В здании располагался зрительный зал на 280 мест, кассы и гримерные. В синематографе показывали первые кинофильмы. Там же иногда проходили спектакли театра «Ассамблея». После революции в доме на Пречистенской набережной разместился советский «Театр народа». Здесь ставили первые спектакли-митинги: они начинались как обычная театральная постановка, а заканчивались шествиями с политическими лозунгами.
Для Солодовниковых Гончаров построил доходный дом в стиле модерн. По замыслу архитектора его украсили пятью керамическими панно. На четырех из них изображены батальные сцены, которые подписаны строками из поэмы Алексея Толстого «Боривой»:
Сшиблись вдруг ладьи с ладьями,
И пошла меж ними сеча.
Брызжут искры, кровь струится,
Треск и вопль в бою сомкнутом.
Пятое панно представляет собой портрет девушки с сережкой. Его выполнили по эскизам художника Михаила Врубеля. Изображенная на работе живописца девушка — балерина Бронислава Гузикевич.
Здание доходного дома Гаврилы Солодовникова. Москва. 1912–1914. Архитектор Сергей Гончаров. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
После революции 1917 года стиль модерн перестал пользоваться прежней популярностью. Из-за этого Сергей Гончаров почти не получал крупных заказов. Он перестраивал и реставрировал небольшие частные дома.
Работ строительных у меня очень мало… Никто, конечно, ничего строить не может. Я работаю, изучаю акварель — хотелось бы, если ты что-либо могла найти в Италии или Франции интересное по краскам для изображений фасадов зданий, чтобы ты выслала мне наложенным платежом.
В 1926 году Гончаров закончил свою последнюю работу: по государственному заказу он перестроил здание Зоотехнического института. Архитектор умер 23 июня 1935 года в Москве.
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29.![]() |
Как определить керамику | Справочник по художественной и студийной керамике
Опубликовано Джейн Прентисс
Этот керамический сосуд был изготовлен в Бостоне, штат Массачусетс, в начале 20-го века компанией Grueby Pottery. На аукционе он был продан за 12 300 долларов.
Почти каждый день я оцениваю ценные предметы, и меня часто спрашивают, как я так быстро идентифицирую предмет. Короткий ответ — много-много опыта!
Но как получить этот опыт? Это более длинный ответ. Этот визуальный контрольный список может помочь вам начать развивать взгляд эксперта, когда дело доходит до рассмотрения и идентификации старинной керамики от ар-нуво до современной гончарной мастерской.
1. Что такое глазурь, отделка или украшение? Каждый гончар и мастерская имеют «визуальную подпись», то есть стиль, уникальный для этого художника. Многие люди легко узнают стиль картин Ван Гога или Джексона Поллока, и такое же знакомство возможно, когда дело доходит до керамики. Как только вы увидите достаточно примеров работ художника, вы начнете узнавать похожие произведения. Вы можете тренировать свой глаз, чтобы распознавать нюансы глазури, декора и формы, просматривая работы в галереях, студиях, музеях и на предварительных аукционах. Книги и веб-сайты также полезны, но личное знакомство с произведением всегда оставляет более неизгладимое впечатление. Примечание: изображенная ваза Грюби имеет густую глазурь уникального зеленого цвета, характерного для этой конкретной керамики.
Основная форма керамического изделия может указать период его изготовления. Предметы искусства и ремесел и ар-нуво, как правило, имеют классическую форму. Угловые формы стали более распространенными, начиная со стекла в стиле ар-деко и продолжаясь до наших дней. Небольшие сосуды, используемые для тестирования новой глазури или техники обжига, встречаются редко, и их интересно найти. Форма, наряду с глазурью и декором, также является важным аспектом визуальной подписи.
VALUE MY STUDIO POTTERY
3. Отмечено ли что-нибудь на основании изделия?Форма сосудов Грюби (размер и форма) приписывается Джорджу Прентиссу Кендрику со знаком художника для Джулии Брэдли. Это сотрудничество мужчины и женщины было обычным явлением во время Движения искусств и ремесел. Основа говорит нам о многом: клеймо керамики, шифр художника, цвет глины и толщина глазури.
Важно перевернуть керамический предмет и осмотреть основание. Если вы новичок в гончарном деле, любые обнаруженные вами следы могут показаться загадочными и случайными. Некоторые общие отметки включают студию, где было изготовлено изделие, гончара, изготовившего изделие, и подпись художника, украсившего его. Также могут быть включены номер формы и идентификация типа глины. Справочники могут помочь вам определить незнакомые знаки. Однако не удивляйтесь, если на базе вообще нет отметок. Многие современные гончары не подписывают свои работы — они ожидают, что зритель узнает их визуальную подпись. Имейте в виду, что китайская и японская керамика уже давно популярны, и познакомьтесь с формами, популярными в азиатской керамике, которые отличаются от своих американских аналогов.
Основание гончарного изделия также указывает на тип глины. Даже если нет отметки, идентифицирующей это, цвет или текстура необработанной основы могут указать тип использованной глины. Исторически сложилось так, что гончары использовали местную глину в той местности, где они работали, а это означает, что тип глины может указать место, где было изготовлено изделие. Из-за спроса, предложения и улучшения предсказуемости глины во время формовки и обжига гончары сегодня часто покупают глину у поставщика, и местная глина больше не является сильным визуальным ключом, когда дело доходит до идентификации современных изделий.
5.![](/800/600/http/fsd.multiurok.ru/html/2018/11/20/s_5bf4540455528/img0.jpg)
Благодаря многолетнему опыту я научился рисовать и мастерить гончарные изделия. Сегодня Скиннер вносит информацию в интернет-базы данных, такие как проект Marks, посвященный Studio Pottery с 1946 года по настоящее время. В скором времени программы визуального распознавания могут значительно упростить для любого человека идентификацию антикварной керамики, идентификацию старинной глиняной посуды и идентификацию студийной керамики. На момент написания этой статьи создается обширная компьютерная библиотека известных образцов гончарных изделий — вскоре все, что вам нужно будет сделать, — это ввести изображение нового изделия, и программа сравнит данные изображения со всеми известными образцами. Технология трехмерной визуализации позволяет одновременно собирать и сравнивать данные с основания, сторон и внутренней части.
Пока эти программы не получили широкого распространения в мире изобразительного искусства, вы все еще можете использовать визуальный контрольный список и свою память, чтобы сравнить произведение с образцами, которые вы видели раньше.