ИЛИАДА краткое содержание краткий пересказ изложение поэмы Гомера Илиада,
Античная литература краткое содержание
Гомер (ок.
75. до н. э.) ИЛИАДА: краткое содержание Эпическая поэма (IX—VIII вв. до н. э.)
Мифы большинства народов — это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции — исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои — это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междуусобных войнах. Когда Земле стало от них тяжело, боги сделали так, чтобы они сами перебили друг друга в самой великой войне — Троянской: «…и у стен Илиона / Племя героев погибло — свершилася Зевсова воля».
«Илион», «Троя» — два названия одного и того же могучего города в Малой Азии, возле берега Дарданелл. По первому из этих имен великая греческая поэма о Троянской войне называется «Илиада». До нее в народе существовали только короткие устные песни о подвигах героев вроде былин или баллад. Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер, и сложил очень искусно: выбрал только один эпизод из долгой войны и развернул его так, что в нем отразился весь героический век. Этот эпизод — «гнев Ахилла», величайшего из последнего поколения греческих героев.
Троянская война длилась десять лет. В поход на Трою собирались десятки греческих царей и вождей на сотнях кораблей с тысячами воинов: перечень их имен занимает в поэме несколько страниц. Главным вождем был сильнейший из царей — правитель города Аргос Агамемнон; с ним были брат его Менелай (ради которого и началась война), могучий Аякс, пылкий Диомед, хитроумный Одиссей, старый мудрый Нестор и другие; но самым храбрым, сильным и ловким был юный Ахилл, сын морской богини Фетиды, которого сопровождал друг его Патрокл. Троянцами же правил седой царь Приам, во главе их войска стоял доблестный сын Приама Гектор, при нем брат его Парис (из-за которого и началась война) и много союзников со всей Азии. Сами боги участвовали в войне: троянцам помогал сребролукий Аполлон, а грекам — небесная царица Гера и мудрая воительница Афина. Верховный же бог, громовержец Зевс, следил за битвами с высокого Олимпа и вершил свою волю.
Началась война так. Справлялась свадьба героя Пелея и морской богини Фетиды — последний брак между богами и смертными. (Это тот самый брак, от которого родился Ахилл.) На пиру богиня раздора бросила золотое яблоко, предназначенное «прекраснейшей». Из-за яблока заспорили трое: Гера, Афина и богиня любви Афродита. Зевс приказал рассудить их спор троянскому царевичу Парису.
Каждая из богинь обещала ему свои дары: Гера обещала сделать его царем над всем миром, Афина — героем и мудрецом, Афродита — мужем красивейшей из женщин. Парис отдал яблоко Афродите. После этого Гера, с Афиной и стали вечными врагами Трои., Афродита же помогла Парису обольстить и увезти в Трою красивейшую из женщин — Елену, дочь Зевса, жену царя Менелая. Когда-то к ней сватались лучшие богатыри со всей Греции и, чтобы не перессориться, сговорились так: пусть сама выберет, кого хочет, а если кто попробует отбить ее у избранника, все остальные пойдут на него войной. (Каждый надеялся, что избранником будет он.) Тогда Елена выбрала Менелая; теперь же ее отбил у Менелая Парис, и все ее женихи пошли на него войной. Только один, самый молодой, не сватался к Елене, не участвовал в общем уговоре и пошел на войну только для того, чтобы блеснуть доблестью, явить силу и стяжать славу. Это был Ахилл. Так и считалось: самый главный из греческих вождей под Троей — Агамемнон, а самый лучший — Ахилл. Девять лет шла война, а на десятый год самый главный и самый лучший поссорились: Ахилл вспыхнул гневом на Агамемнона. Здесь и начинается «Илиада» обращением поэта к Музе: «Спой, богиня, про гнев Ахилла, Пелеева сына…»
Причиной гнева был дележ добычи. Военная добыча была знаком воинской чести: лучшая часть — лучшему воину, отнять ее — обесчестить его. В этот раз добычею были две пленницы с похожими именами: Хрисеида и Брисеида. Хрисеиду присудили Агамемнону, Брисеиду — Ахиллу. Но Хрисеида оказалась дочерью Апол-лонова жреца, тот взмолился своему богу; и Аполлон наслал на греческое войско моровую болезнь. Пришлось принести Аполлону искупительные жертвы, а Хрисеиду вернуть отцу. Агамемнон почувствовал себя обесчещенным и потребовал: пусть тогда вместо Хрисеиды дадут ему Брисеиду, отобрав ее у Ахилла. Тут вскипает Ахилл: «Мы воюем за тебя, ты и так берешь лучшую добычу, а теперь лишаешь нас нашей? Бери Брисеиду, но знай: я выхожу из войны — бейся сам, если хочешь!» Друзья с трудом разняли вождей. Ахилл идет на берег моря и взывает к матери, морской Фетиде: «Боги дали мне выбор: долгую жизнь или славную жизнь; я выбрал славу — а меня бесчестит Агамемнон. Мать, умоли Зевса: пусть даст троянцам пересилить греков, пусть увидит Агамемнон, каково ему без меня!» Фетида поднимается на Олимп к Зевсу и, просительно касаясь его бороды, передает ему мольбу сына. И Зевс дает согласие: величаво кивает. «Волосы божьи взвились, и Олимп всколебался великий».
Начинается главная часть поэмы: четыре дня — четыре битвы. Зевс посылает Агамемнону ложный сон, обещая ему блестящую победу. Агамемнон решает поднять боевой дух войск искусным приемом — созывает войска на сходку и предлагает признать поражение и отступить. Он думал, что греки оскорбятся, возмутятся и ринутся в бой — но нет, все так измучены многолетней войной, что радостно ринулись к кораблям, чтобы плыть домой. Умный Одиссей бросается спасать положение — одних увещевает, других стращает, третьих бьет царским скипетром. Богиня Афина приходит на помощь и вдыхает в бойцов ратный дух. Войска строятся к бою плотным строем — «Щит со щитом, шишак с шишаком, человек с человеком»: «Воины шли, и все поле как будто огнем пожиралось — / Тяжко стонала земля, как под гневом Отца-Громовержца».
Первая битва начинается поединком и кончается поединком. Когда греки и троянцы сходятся, Парис, виновник войны, предлагает оскорбленному Менелаю сразиться один на один: кто победит, за тем и останется Елена, а войне наступит конец. Оба войска радуются, вожди приносят клятву, что ни та, ни другая сторона не будет вмешиваться в единоборство. Сама Елена поднимается на троянскую стену, чтобы видеть бой; и, взглянув на нее, троянские старцы говорят между собой: «Да, не диво, что столько народов бьются и гибнут из-за такой красоты». Менелай и Парис сходятся, Менелай ранит Париса, меч его ломается, он схватывается с Парисом врукопашную — но тут богиня Афродита, покровительница Париса, окутывает его темным облаком и уносит с поля боя. Кажется, исход войны решен; но мстительным Гере и Афине этого мало, они хотят продлить войну и уничтожить Трою. Афина внушает троянскому лучнику Пан-дару пустить стрелу в Менелая. Менелай ранен, перемирие нарушено, войска негодуют, и начинается общее сражение: «Встретились кожи и копья и силы мужей меднобронных, / Выпукло-круглые, сшибались со звоном щиты со щитами, / И от сражения гул вокруг многозвучный раздался: / Вместе сливалися в нем ликованья и вопли героев, / Тех, кто погиб и кто губит; земля обагрилася кровью».
Герой первого дня сражения — Диомед, ар-госский витязь. Он один сокрушает троянцев десятками, сама Афина хранит его от стрел. На него выходит троянец Эней, сын богини Афродиты (тот, о котором напишет потом поэму Вергилий).
Диомед сшибает его огромным камнем, а когда испуганная Афродита слетает его спасать, ранит саму богиню в руку: «Не твое это дело, совратительница, сражаться среди мужей!» На него бросается сам Арес, дикий бог войны, помогающий троянцам, но Диомед, ободряемый Афиною наносит рану и богу. Тот взревел от боли, «как если бы вскрикнули разом десять тысяч бойцов» и черной тучей вознесся в небо.
Гектор, предводитель троянцев, чувствует, что греки сильны поддержкою Афины, и идет в Трою: пусть троянские женщины помолятся грозной богине, чтобы она сменила гнев на милость. Возвращаясь в бой, он у самых ворот встречает жену свою Андромаху с маленьким сыном на руках. Она нежно просит его: «Не уходи на битву — тебя убьют, мне легче самой погибнуть, чем тебя потерять! Я одна, отца моего убил Ахилл, ты мне один теперь и отец, и мать, и брат, и муж». Гектор отвечает: «Знаю; но стыдно мне уклоняться от битвы, как трусу; а судьбы своей никто не избегнет из смертных». И проговаривается: «Ведаю: день придет, и погибнет священная Троя, /С нею погибнет Приам и народ копьеносца Приама…»
Гектор возвращается на поле боя, с ним исцеленный Парис, день клонится к вечеру, и войска опять решают кончить дело поединком. От троянцев выходит сильнейший— Гектор; от греков — сильнейший после отсутствующего Ахилла: Аякс. Оба достойны друг друга: бьются долго, до самого заката, и ни тот ни другой не может одержать верх. С наступлением ночи они складывают оружие и расходятся, обменявшись подарками в знак взаимного уважения.
Наступает второй день, вторая битва, и Зевс начинает выполнять обещание, данное Фетиде. Он запрещает богам вмешиваться в сражение и сам поднимает весы, на которых лежат судьбы обоих войск. Чаша троянцев поднимается к небу, чаша греков опускается к царству мертвых. Греки начинают отступать, и громовержец преследует их ужасом, бросая молнии в гущу бойцов. Греки скрываются в свой лагерь — за вал, окружающий их вытащенные на берег корабли; а троянцы остаются на ночь в поле против лагеря, вселяя в противника страх близкими огнями костров.
Ночью Агамемнон созывает военный совет: он пал духом и готов снять осаду и вернуться за море. Мудрый Нестор предлагает ему лучше помириться с Ахиллом. К Ахиллу идут три посла — Одиссей, Аякс и старый воспитатель Ахилла Феникс. Ахилл со своим другом Патроклом сидит в своем шатре и пытается заглушить дут шевную муку, играя на лире. Ему предлагают вернуть Брисеиду, заплатить за обиду огромный выкуп, а по возвращении в Грецию дать в жены Агамемконову дочь и семь городов в приданое» Одиссей говорит вкрадчиво и тонко, Аякс — рез-ко и веско, Феникс — многословно и с примерами из старых времен. Но Ахилл не хочет слу-шать: «Агамемнон уже однажды обманул и оскорбил меня: нёт ему больше веры! Посольство возвращается ни с чем.
Третий дань — третья битва, самая главная. Зевс стоит на горе Ида, возвышающейся над троянской равниной, и зорко следит, -чтобы по-прежнему никто из богов не вмешивйлся в битву. Троянцы продолжают свой натиск, во главе их— Гектор и Сарпедон, сын Зевса, последний из сыновей Зевса на земле. Ахилл из своего шатра холодно, наблюдает, как бегут греки, как подступают троянцы к самому их лагерю: вот-вот они подожгут греческие корабли. Гера с вышины тоже видит бегство греков и в отчаянии решается на обмай, чтобы отвлечь суровое внимание Зевса. Она предстает перед ним в волшебном поясе Афродиты, возбуждающем любовь. Зевс вспыхивает страстью и соединяется с нею на вершине Иды; золотое облако окутывает их, а земля вокруг расцветает шафраном и гиацинтами. За любовью приходит сон, и, пока Зевс спит, греки, собираются с духом и приостанавливают троянцев. Но сон недолог; Зеве пробуждается, Гера дрожит перед его гневом, а он ей говорит: «Умёй терпеть: все «будет по-твоему и греки победят троянцев, но не раньше, чем Ахилл усмирит гнев и выйдет в бой: так обещал я богине Фетиде».
Но Ахилл еще не готов «сложить гнев», и на помощь грекам вместо негo выходит друг его Патрокл — ему больно смотреть на товарищей в беде. Ахилл дает ему своих воинов, свои доспехи, которых; привыкли бояться троянцы, свою ко-лесницу, запряженную конями, умеющими говорить и прорицать. «Отрази троянцев от лагеря, спаси корабли, — говорит Ахилл — но не увлекайся преследованьем, не подвергай себя опасности! О» пусть бы погибли все — и греки и троянцы, — мы бы с тобой одни вдвоем овладели бы Троей!» И впрямь, увидев доспехи Ахилла, тро-яйцы дрогнули и поворотили вспять; и тогда-то Патрокл не удержался и бросился их преследовать. Навстречу ему выходит Сарпедон, сын Зевса, и Зевс, глядя с высоты, колеблется: «Не спасти ли сына?» — а недобрая Гера напоминает: «Нет, пусть свершится судьба!» Сарцедон рушится, как горная сосна, вокруг его тела закипает бой, а Патрокл рвется дальше, к воротам Трои. «Прочь — кричит ему Аполлон. — Не суждено Трою взять ни тебе, ни даже Ахиллу». Тот не слышит; и тогда Аполлон, окутавшись тучей, ударяет его по плечам, Патрокл лишается сил, роняет щит, шлем и копье, Гектор наносит ему последний удар, и Патрокл, умирая, говорит: «Но и сам ты падешь от Ахилла!»
До Ахилла долетела весть: Патрокл погиб, в его, Ахилловых, доспехах красуется Гектор, друзья с трудом вынесли из битвы мертвое тело героя, торжествующие троянцы преследуют их по пятам. Ахилл хочет броситься в бой, но он безоружен; он выходит из шатра и кричит, и крик этот так страшен, что троянцы, содрогнувшись, отступают. Опускается темнота, и всю ночь Ахилл оплакивает друга и грозит троянцам страшным отмщеньем; а тем временем по просьбе матери его, Фетиды, хромой кузнец Гефест в своей медной кузнице выковывает для Ахилла новое дивное оружие. Это панцирь, шлем, поножи и щит, а на щите изображен весь мир: солнце и звезды, земля и море, мирный город и воюющий город, в мирном городе суд и свадьба, пред воюющим городом засада и битва, «вокруг — сельщина, пахота,, жатва, пастбище, виноградник, деревенский праздник и пляшущий хоровод, а посредине его — певец с лирою.
Наступает утро, Ахилл облачается в божественные доспехи и созывает греческое войско на сходку. Гнев его не угас, но теперь он обращен не на Агамемнона, а на тех, кто погубил его друга, — на троянцев и Гектора, Агамемнону он предлагает примирение, и тот с достоинством его принимает: «Зевс и Судьба ослепили меня, а сам я невинен». Брисеида возвращена Ахиллу, богатые дары внесены в его шатер, но Ахилл почти не смотрит: он рвется в бой, он хочет мстить. Наступает четвертая битва. Зевс снимает запреты: пусть сами боги бьются, за кого хотят!
Ратница Афина сходится в бою с неистовым Аресом, державная Гера — с лучницей Артемидой, морской Посейдон должен сойтись с Аполлоном, но тот останавливает его печальными словами: «Нам ли с тобой воевать из-за смертного рода людского? / Листьям недолгим в дубраве подобны сыны человечьи: / Ныне цветут они в силе, а завтра лежат бездыханны. / Распри с тобой не хочу я: пускай они сами враждуют!..»
Ахилл страшен. Он схватился с Энеем, но боги вырвали Энея из его рук: Энею не судьба пасть от Ахилла, он должен пережить и Ахилла, и Трою. Разъяренный неудачей, Ахилл губит троянцев без счета, трупы их загромождают реку, речной бог Скамандр нападает на него, захлестывает валами, но огненный бог Гефест усмиряет речного. Уцелевшие троянцы толпами бегут спасаться в город; Гектор один, во вчерашних Ахилловых доспехах, прикрывает отступление. На него налетает Ахилл, и Гектор обращается в бегство, вольное и невольное: он боится за себя, но хочет отвлечь Ахилла от других. Три раза обегают они город, а боги смотрят на них с высот. Вновь Зевс колеблется: «Не спасти ли героя?»— но Афина ему напоминает: «Пусть свершится судьба». Вновь Зевс поднимает весы, на которых лежат два жребия — на этот раз Гектора и Ахилла.
Чаша Ахилла взлетела ввысь, чаша Гектора опустилась к подземному царству. И Зевс дает знак: Аполлону — покинуть Гектора, Афине — прийти на помощь Ахиллу. Афина удерживает Гектора, и он сходится с Ахиллом лицом к лицу. «Обещаю, Ахилл, — говорит Гектор, — если я тебя убью, то сниму с тебя доспехи, а тела не трону; обещай мне то же и ты». «Нет места обещаньям: за Патрокла я сам растерзаю тебя и напьюсь твоей крови!» — кричит Ахилл. Копье Гектора ударяет в Гефестов щит, но тщетно; копье Ахилла ударяет в Гекторово горло, и герой падает со словами: «Бойся мести богов: и ты ведь падешь вслед за мною». — «Знаю, но прежде — ты!» — отвечает Ахилл. Он привязывает тело убитого врага к своей колеснице и гонит коней вокруг Трои, глумясь над погибшим, а на городской стене плачет о Гекторе старый Приам, плачет вдовица Андромаха и все троянцы и троянки.
Патрокл отомщен. Ахилл устраивает другу пышное погребение, убивает над его телом двенадцать троянских пленников, справляет поминки. Казалось бы, гнев его должен утихнуть, но он не утихает. Трижды в день Ахилл гонит свою колесницу с привязанным телом Гектора вокруг Патроклова кургана; труп давно бы разбился о камни, но его незримо оберегал Аполлон. Наконец вмешивается Зевс — через морскую богиню Фетиду он объявляет Ахиллу: «Не свирепствуй сердцем! Ведь тебе уже не долго осталось жить. Будь человечен: прими выкуп и отдай Гектора для погребения». И Ахилл говорит: «Повинуюсь».
Ночью к шатру Ахилла приходит дряхлый царь Приам; с ним — повозка, полная выкупных даров. Сами боги дали ему пройти через греческий лагерь незамеченным. Он припадает к коленям Ахилла: «Вспомни, Ахилл, о твоем отце, о Пелее! Он также стар; может быть, и его теснят враги; но ему легче, потому что он знает, что ты жив, и надеется, что ты вернешься. Я же одинок: из всех моих сыновей надеждою мне был только Гектор — и вот его уже нет. Ради отца пожалей меня, Ахилл: вот я целую твою руку, от которой пали мои дети». «Так говоря, он печаль об отце возбудил в нем и слезы — / Оба заплакали громко, в душе о своих вспоминая: / Старец, простершись у ног Ахилла, — о Гекторе храбром, / Сам же Ахилл — то о милом отце, то о друге Патрокле».
Равное горе сближает врагов: только теперь затихает долгий гнев в Ахилловом сердце. Он принимает дары, отдает Приаму тело Гектора и обещает не тревожить троянцев, пока они не предадут своего героя земле. Рано на заре возвращается Приам с телом сына в Трою, и начинается оплакивание: плачет над Гектором старая мать, плачет вдова Андромаха, плачет Елена, из-за которой началась когда-то война. Зажигается погребальный костер, останки собирают в урну, урну опускают в могилу, над могилой насыпают курган, по герою справляют поминальный пир. «Так воителя Гектора Трои сыныпогребали»— этой строчкой заканчивается «Илиада».
До конца Троянской войны оставалось еще немало событий. Троянцы, потеряв Гектора, уже не осмеливались выходить за городские стены. Но на помощь им приходили и бились с Ахиллом другие, все более дальние народы: из Малой Азии, из сказочной земли амазонок, из дальней Эфиопии. Самым страшным был вождь эфиопов, черный исполин Мемнон, тоже сын богини; он сразился с Ахиллом, и Ахилл его ниспроверг. Тогда-то и бросился Ахилл на приступ Трои — тогда-то и погиб он от стрелы Париса, которую направил Аполлон. Греки, потеряв Ахилла, уже не надеялись взять Трою силой — они взяли ее хитростью, заставив троянцев ввезти в город деревянного коня, в котором сидели греческие воины. (Об этом потом расскажет в своей «Энеиде» римский поэт Вергилий.) Троя была стерта с лица земли, а уцелевшие греческие герои пустились в обратный путь.
Гомер Илиада Краткое Содержание и Аализ – avosya.ru
Краткое содержание | 27.04.2021
Это произведение — древнейший памятник европейской литературы. Несмотря на сложности при чтении, необычность стиха, странность лексики и прочие издержки, произведение оказалось очень реалистичным. Настолько реалистичным, что даже страшно. В моменты когда Гомер описывает батальные сцены кажется, что своими глазами видишь смерть, во всей её траурной отвратительной красе, кажется что слышишь гром от ударяющихся щитов, лязг медных мечей… «Рухнул он в прах, и взгремели на падшем доспехи»… Одной этой фразы достаточно, что бы показать трагический конец молодой полной сил жизни, и напомнить нам, что все мы вернемся в прах. А то, что эта фраза встречается нам в тексте много раз, усиливает ужас, который производит война. Далее, хочется отметить то, как Гомер создает образ Ахиллеса. Он прекрасен, и в тоже время ужасен и даже омерзителен. У него руки в крови не по локоть, нет. Он весь купается в крови поверженных им воинов. Гомер не держит ничью сторону в этой войне, поэтому Ахиллес глазами ахеян и троянцев — это совсем разные люди, то же можно наблюдать и в случае с Гектором. Ахиллес горделив, спесив, жестов, груб, но в тоже самое время он эмоционален, и способен испытывать чувства. Может быть не слишком глубокие, но очень яркие чувства. Пражает идея, высказанная в фильме «Запятнанная репутация». Герой — профессор в одном университете с мировым именем- говорит, что Ахилл -самая эмоциональная машина для убийства за всю историю человечества. Этот тезис поразительно точно отразил, что Идеален, богоподобен, и так ужасно грешен. Странно сочетании. Заставляет задуматься.
Другой образ — образ Гектора.
Этот кажется почти идеальным. Он жесток, но кто из нас не стал бы жесток защищая свою родину и свою семью. Он красив и он благороден. Но у медали всегда две стороны. Для греков — он страшный сон. Его руки тоже запятнаны кровью. И по его милости многие жены лишились мужей, а дети отцов. И когда начинаешь сравнивать эти образы, волей-неволей приходишь к выводу, что война сама большая глупость человечества. Можно ещё очень долго говорить на эту тему, но что же мы можем её сказать о гомеровских героях? Парис — юношеское безрассудство, недальновидность, эгоизм, трусость. Полный букет пороков. А Елена? Да, красива, да предположим она любила Париса, но как можно было так поступить со своим народом? Как можно было возвести на костер войны две нации сразу? Снова глупость, эгоизм и так далее. Одессей — мудрость, но ещё ко всему прочему и хитрость. Агамемнон — властолюбие, алчность, честолюбие. И если внимательно присмотреться — положительных героев нет. То есть все точно так же как и в жизни.Не нашли то что искали?
✚ Заказать✎ Написать
ИЛИАД — ГОМЕР — ПОЭМА: ИСТОРИЯ, РЕЗЮМЕ И АНАЛИЗ
ВВЕДЕНИЕ — ВОЗ написала ILIAD | Верхняя часть страницы |
« » ( ( ( « ( ( («
»1 ( (« » ( («
» ( (« ». « ) — эпическая поэма древнегреческого поэта Гомера , в которой повествуются некоторые из знаменательные события последних недель Троянской войны и осада греками города Трои (который в древности также назывался Илион, Илиос или Илион). Написано в середине VIII века до н. э. , «Илиада» обычно считается самым ранним произведением во всей западной литературной традиции и одним из самых известных и любимых рассказов всех времен.
Благодаря изображению Троянской войны, волнующим сценам кровавой битвы, гневу Ахилла и постоянному вмешательству богов, исследует темы славы , гнева , возвращения домой и судьбы. Кроме того, гомеровский эпос послужил источником сюжетов и историй для многих других более поздних греческих, римских произведений и произведений эпохи Возрождения.
Synopsis – Iliad Summary | Back to Top of Page |
The story covered in “The Iliad” начинается почти через десять лет после осады Трои греческими войсками под предводительством Агамемнона, царя Микен . Греки спорят о том, возвращать ли Хрисеиду, троянскую пленницу царя Агамемнона, ее отцу, Хризу, жрецу Аполлона. Агамемнон побеждает в споре и отказывается отдать ее и угрожает отдать девушку за выкуп ее отцу. В свою очередь, Хрис умоляет Аполлона помочь ему, поэтому оскорбленный бог поражает греческий лагерь чумой.
По приказу воина-героя Ахиллеса греческие солдаты заставляют Агамемнона вернуть Хрисеиду, чтобы умилостивить Аполлона и положить конец эпидемии. Но когда Агамемнон в конце концов неохотно соглашается вернуть ее, он берет на ее место Брисеиду, наложницу Ахилла, добытую в войне. Чувствуя себя обесчещенным, Ахилл в гневе отзывает себя и своих воинов-мирмидонцев с Троянской войны.
Испытывая лояльность оставшихся греков, Агамемнон делает вид, что приказывает им отказаться от войны, но Одиссей призывает греков продолжать борьбу. Во время краткого перемирия в боевых действиях между троянскими и греческими войсками Парис и Менелай встречаются в единоборстве из-за Елены, а она и старый царь Трои Приам наблюдают за происходящим с городских стен. Несмотря на вмешательство богини Афродиты от имени превосходящего Париса, Менелай побеждает. После окончания битвы богиня Афина, покровительствующая грекам, провоцирует троянцев нарушить перемирие, и начинается новая битва.
Во время новой битвы греческий герой Диомед , усиленный Афиной, уничтожает троянцев перед собой. Однако в своем слепом высокомерии и жажде крови он наносит удары и ранит Афродиту. Тем временем в троянском замке, несмотря на опасения своей жены Андромахи, троянский герой Гектор, сын царя Приама, вызывает на единоборство греческого героя-воина Аякса и почти побежден в битве. Повсюду, на заднем плане, различные боги и богини (особенно Гера, Афина, Аполлон и Посейдон) продолжают спорить между собой, манипулировать и вмешиваться в войну, несмотря на конкретные приказы Зевса не делать этого.
Ахилл упорно отказывается поддаться мольбам о помощи Агамемнона, Одиссея, Аякса, Феникса и Нестора, отказываясь от предложенных почестей и богатств; даже запоздалое предложение Агамемнона вернуть ему Брисеиду. Тем временем Диомед и Одиссей пробираются в троянский лагерь и сеют хаос. Но когда Ахиллес и его воины вышли из битвы, ситуация, кажется, начинает меняться в пользу троянцев. Агамемнон ранен в битве, и, несмотря на усилия Аякса, Гектор успешно прорывается через укрепленный греческий лагерь, ранив при этом Одиссея и Диомеда, и угрожает поджечь греческие корабли.
Пытаясь исправить ситуацию , Патрокл убедил своего друга и любовника Ахиллеса облачиться в доспехи Ахилла и повести мирмидонцев против троянцев. Первые два раза, когда Патрокл выступает против троянцев, он добивается успеха, убивая Сарпедона (сына Зевса, участвовавшего в войне). Опьяненный своим успехом, Патрокл забывает предупреждение Ахиллеса быть осторожным и преследует убегающих троянцев до стен Трои. Он бы взял город, если бы не действия Аполлона.
Бог музыки и солнца первым ударил Патрокла. После этого первого удара и в пылу битвы Гектор также находит замаскированного Патрокла и, приняв его за Ахиллеса, сражается с и (с помощью Аполлона) убивает его . Менелаю и грекам удается вернуть труп Патрокла до того, как Гектор сможет нанести еще больший урон.
Обезумевший от смерти своего товарища, Ахиллес затем примиряется с Агамемноном и снова вступает в битву, уничтожая всех троянцев перед собой в своей ярости. Когда десятилетняя война достигает своего апогея, даже боги присоединяются к битве, и земля сотрясается от шума битвы.
Одетый в новые доспехи, изготовленные специально для него Гефестом, Ахиллес мстит за своего друга Патрокла, убив Гектора в единоборстве, но затем несколько дней оскверняет и оскверняет труп троянского царевича. Теперь, наконец, похороны Патрокла можно отпраздновать так, как считает Ахиллес подобающим образом. Отец Гектора, царь Приам, ободренный своим горем и с помощью Гермеса, забирает труп Гектора у Ахилла, и «Илиада» заканчивается похоронами Гектора во время двенадцатидневного перемирия, предоставленного Ахиллесом.
Анализ | Верхняя часть страницы |
, хотя приписывается HOMER , , хотя и приписывается HOMER , , хотя и приписывает HOMER , . и, возможно, был коллективным наследием многих певцов-поэтов в течение длительного периода времени (историческое падение Трои обычно датируется примерно началом 12 века до нашей эры). Гомер, вероятно, был одним из первого поколения авторов , которые также были грамотными, поскольку греческий алфавит был введен в начале 8-го века до нашей эры. Мы знаем это, потому что язык, используемый в его эпических поэмах, представляет собой архаическую версию ионического греческого языка с примесями некоторых других диалектов, таких как эолийский греческий. Однако вовсе не факт, что Гомер сам (если такой человек вообще когда-либо действительно существовал) действительно записал стихи. «Илиада» был частью группы древних поэм , известных как «Эпический цикл» , большая часть которых сейчас утеряна для нас. Эти стихи касались истории Троянской войны и событий, связанных с ней. Были ли они записаны или нет, мы знаем, что стихи Гомера (наряду с другими в «Эпическом цикле» ) декламировались в более поздние дни на фестивалях и торжественных мероприятиях профессиональными певцами, называемыми «». рапсоды «. Интересно, что эти певцы использовали нотоносцы, чтобы создать удар из ритма слов, используемых в стихах. «Илиада» сама по себе не охватывает ранние события Троянской войны, которые произошли за десять лет до событий, описанных в поэме. Ранние события Троянской войны включали попытку спасти Елену, жену царя Менелая Спарты, после ее похищения троянским принцем Парисом. Точно так же смерть Ахиллеса и возможное падение Трои не освещаются в поэме, и эти вопросы являются предметом других (не гомеровских) «Эпический цикл» стихотворение, сохранившееся лишь фрагментарно. «Одиссея» , отдельная работа, также написанная Гомером , повествует о десятилетнем путешествии Одиссея домой на Итаку после окончания Троянской войны. Поэма состоит из двадцати четырех свитков , содержащих 15 693 строки дактилического гекзаметрового стиха . Все стихотворение имеет формальный ритм, который выдержан на всем протяжении (облегчая запоминание) и в то же время слегка варьируется от строки к строке (чтобы оно не было монотонным). Многие фразы, а иногда и целые отрывки повторяются дословно снова и снова на протяжении «Илиада» , отчасти для выполнения требований метра и отчасти как часть шаблонной устной традиции. Точно так же многие описательные фразы, связанные с определенным персонажем (например, « быстроногий Ахиллес », « Диомед великого боевого клича », «Гектор в сияющем шлеме» и « Агамемнон, повелитель мужчин») соответствуют количеству слогов в имени героя. Вот почему они регулярно повторяются до такой степени, что кажутся почти частью самих имен персонажей. Бессмертные боги и богини изображены как персонажи в «Илиаде» , демонстрирующие индивидуальность и волю в своих действиях. Но они также являются стандартными религиозными фигурами, иногда аллегорическими, иногда психологическими, и их отношение к людям чрезвычайно сложно. Они часто используются как способ объяснить, как и почему произошло событие, но иногда они также используются в качестве комического облегчения войны, подражая, пародируя и насмехаясь над смертными. Действительно, часто именно боги, а не смертные, кажутся небрежными, мелочными и ограниченными. Главной темой поэмы является война и мир , и вся поэма по существу является описанием войны и боевых действий. В эпос Гомер встроено чувство ужаса и тщетности, и все же есть чувство героизма и славы, которые добавляют гламура сражениям: Гомер , кажется, одновременно ненавидит войну и прославляет ее. Частые сравнения рассказывают об усилиях мирного времени дома в Греции и служат контрастом войне, напоминая нам о человеческих ценностях, которые разрушаются в результате боевых действий, а также о том, за что стоит бороться. Понятие героизма и проистекающей из него чести также является одной из основных тем, проходящих через стихотворение. Ахиллес, в частности, представляет героический кодекс, и его борьба вращается вокруг его веры в систему чести, в отличие от того, что Агамемнон полагался на королевские привилегии. Но по мере того, как боец за героическим бойцом вступает в войну в поисках чести и погибает на наших глазах, всегда остается вопрос, действительно ли их борьба, героическая или нет, стоит жертвы. « Menin » или « menis » (« anger » или « wrath ») — это слово, открывающее «Илиаду» , и одна из основных тем Поэма Ахиллеса смиряется со своим гневом и берет на себя ответственность за свои действия и эмоции. «Илиада» повествует о кратком, но решающем периоде Троянской войны, конфликте между городом Троей и его союзниками против конфедерации греческих городов, известных под общим названием «ахейцы». Конфликт начался, когда Парис, сын троянского царя Приама, захватил у ахейского царя Менелая добровольную Елену, самую красивую женщину в мире. Ахейцы собрали огромную армию и отплыли к Трое, намереваясь силой вернуть Елену. В начале истории война идет уже девятый год. Недавно ахейцы разграбили близлежащий город, взяв в плен нескольких красивых женщин вместе с большим количеством сокровищ. Хрис, жрец Аполлона из разграбленного города, подходит к ахейскому лагерю и просит Агамемнона, вождя ахейцев, освободить из рабства его дочь, являющуюся одной из пленниц. Агамемнон отказывается. Хрис молится Аполлону наказать ахейцев, и Аполлон обрушивает на ахейскую армию чуму. Чума опустошает армию ахейцев. Отчаявшись получить ответ, ахейцы спрашивают пророка Калхаса о причине чумы. Калхас приказывает Агамемнону вернуть дочь Хриса. Агамемнон неохотно соглашается, но требует, чтобы ему в качестве компенсации отдали Брисеиду, пленную девушку, отданную воину Ахиллесу. Ахиллес в ярости от требования Агамемнона и отказывается больше сражаться за Агамемнона. Ахиллес, величайший из ахейских воинов, жаждет отомстить Агамемнону. Он взывает к своей матери Фетиде, бессмертной морской нимфе, и просит ее умолить Зевса переломить ход войны с ахейцами. Поскольку Ахиллесу суждено умереть славной смертью в бою, ахейский крах поможет воздать Ахиллесу славу, позволив ему прийти им на помощь. Зевс соглашается на просьбу Фетиды. На поле боя Парис и Менелай соглашаются на дуэль, чтобы положить конец войне. Менелай побеждает, но троянцы нарушают заранее поклявшееся соглашение. Армии погружаются в битву, которая длится несколько дней. В боях отличились многие воины, в том числе ахейец Диомед и сын Приама Гектор. Ход битвы меняется несколько раз, но троянские силы под командованием Гектора в конце концов отбрасывают ахейцев к укреплениям, которые они построили вокруг своих кораблей. Тем временем между богами ведется суррогатный конфликт на стороне троянцев и ахейцев. Афина, Гера и Посейдон поддерживают ахейские силы, а Аполлон, Афродита и Арес поддерживают троянцев. Пока бушует битва, боги дают силу и вдохновение своим чемпионам. В конце концов Зевс, планируя самостоятельно урегулировать конфликт, чтобы выполнить свое обещание, данное Фетиде, запрещает вмешательство в войну других богов. Зевс помогает организовать наступление троянцев против ахейцев. Под огромным давлением пожилой ахейский полководец Нестор предлагает отправить к Ахиллу посольство, чтобы убедить его вернуться в бой. Ахиллес выслушивает их просьбы, но в конце концов отказывается, заявляя, что не двинется с места, пока троянцы не нападут на его собственные корабли. После продолжительной борьбы троянцы наконец прорывают ахейскую крепость, угрожая сжечь корабли и перебить ахейцев. Неразлучный товарищ Ахилла Патрокл, опасаясь уничтожения ахейских сил, спрашивает Ахиллеса, может ли он занять его место в бою. В конце концов Ахилл соглашается, и когда первый ахейский корабль начинает гореть, Патрокл выводит армию Ахилла, облаченную в доспехи Ахилла, чтобы напугать троянцев. Патрокл отлично сражается, и троянцы отбиты от кораблей. Однако Патрокл не подчиняется приказу Ахиллеса вернуться после того, как отбросил троянцев. Он преследует троянцев до самых ворот Трои. Зевс, все время планируя эту последовательность событий, позволяет Аполлону сбить Патрокла с ног. Затем Гектор убивает Патрокла, лежащего на земле, и из-за тела Патрокла начинается битва. Гектор снимает доспехи Ахиллеса с Патрокла, но Менелаю и другим удается спасти тело. Когда Ахиллес узнает о смерти Патрокла, его охватывает горе. Желая отомстить Гектору и троянцам, Ахилл примиряется с Агамемноном. Его мать Фетида посещает бога-кузнеца Гефеста, который выковывает для Ахилла новые сверхчеловеческие доспехи, а также великолепный щит, на котором изображен весь мир. Тем временем троянцы разбивают лагерь за стенами своего города, недооценивая ярость Ахиллеса. На следующий день Ахиллес надевает доспехи и бросается в бой, убивая многочисленных троянцев на равнинах Трои. Ахилл также сражается с речным богом Ксанфом, который расстраивается из-за того, что Ахиллес убил так много троянцев в его водах. Троянцы бегут от гнева Ахиллеса и прячутся в стенах Трои. Один Гектор остается за стеной, полный решимости противостоять Ахиллесу, но когда Ахиллес приближается к нему, Гектор теряет самообладание и начинает бежать. Ахиллес преследует Гектора вокруг стен Трои четыре раза, но в конце концов Гектор поворачивается и сталкивается с Ахиллесом. С помощью Афины Ахиллес убивает Гектора. Ресурсы
Верхняя часть стр.
«Илиада» Гомера Краткое содержание сюжета
«Илиада» Гомера Краткое изложение сюжета | ЛитЧартс