Гомер илиада 18 песнь: Гомер «Илиада», песнь 18 – краткое содержание

Гомер «Илиада», песнь 18 – краткое содержание

В это время Ахилл сидел у своего шатра и раздумывал, почему не возвращался Патрокл. Тревожило его то, что опять обратились в бегство греки. Он уже начинал подозревать, что погиб Патрокл. Вдруг к нему подошел плачущий сын Нестора. Он принес Ахиллу весть о гибели Патрокла.

Невыразимая скорбь овладела Ахиллом. Обеими руками захватил он пепла от очага и посыпал им голову. Рассыпался пепел по его одежде. Упал Ахилл на землю и рвал от горя волосы. Плакал и молодой Антилох. Он держал за руку Ахилла, чтобы не покончил он с собой от горя. Громко рыдал Ахилл. Услыхала плач его мать Фетида и тоже громко зарыдала. Поспешили к ней все сестры ее, нереиды, и тоже подняли громкие стенания.

Ахилл оплакивает убитого Патрокла. Картина Н. Ге, 1855

 

– Сестры мои! – воскликнула богиня Фетида. – Горе мне, горе! О, зачем родила я на свет Ахилла! Зачем воспитала его, зачем отпустила его под стены Трои! Никогда уж не увижу я его вернувшимся в светлые чертоги Пелея. Должен страдать он всю свою краткую жизнь! Не могу я помочь ему! Я пойду сейчас и узнаю, о чем скорбит он!

 

Гомер. Илиада. Песнь 18. Краткое содержание. Иллюстрированная аудиокнига

 

Быстро предстала пред рыдающим Ахиллом мать его Фетида со своими сестрами. С плачем обняла она голову своего возлюбленного сына и спросила его:

– О чем ты рыдаешь так громко? Не скрывай, расскажи мне все. Ведь исполнил Зевс твою просьбу и прогнал войска греков к самым кораблям. Они лишь одного хотят, – чтобы ты помог им.

– Знаю я это, милая мать, – ответил Ахилл, – но что за радость в этом! Я потерял Патрокла. Его я любил больше всех и дорожил им, как моей собственной жизнью. Убил его Гектор, и похитил он те доспехи, которые даровали боги Пелею. Не хочу я жить средь людей, если не могу я сразить копьем моим Гектора, если не заплатит он мне жизнью за смерть Патрокла.

– Но ведь и ты должен умереть вслед за Гектором! – воскликнула Фетида.

– О, пусть умру я сейчас, если не мог я спасти друга! Он, наверно, призывал меня перед смертью. О, пусть погибнет вражда, она и мудрых ввергает в неистовство. Забуду я гнев против Агамемнона и опять выйду на бой, чтобы убить Гектора. Смерти же я не боюсь! Никто не избежит смерти, не избежал ее и великий Геракл, хотя и любил его Зевс-громовержец, его отец. Я готов умереть там, где сулил мне рок, но прежде добуду я великую славу. Нет, не удерживай меня, мать! Ничем не удержишь ты меня!

Так ответил матери Ахилл. Об одном лишь просила сына богиня Фетида: чтобы не вступал он в бой до тех пор, пока не принесет она ему от бога Гефеста новых доспехов.

Погрузились в море прекрасные нереиды. Просила их Фетида возвестить отцу Нерею, что произошло под стенами Трои. Сама же она вознеслась на высокий Олимп к богу Гефесту.

Между тем с трудом сдерживали герои-греки натиск троянцев. Уже три раза пытался Гектор, гнавшийся за греками, подобно яростному пламени, вырвать труп из рук Менелая. Трижды отражали его Аяксы. И овладел бы Гектор трупом Патрокла, если бы не явилась к Ахиллу посланная богиней Герой вестница богов Ирида. Она побуждала Ахилла идти и отстоять тело друга. Но не мог вступить в бой Ахилл, не было у него доспехов. Тогда повелела Ирида Ахиллу встать безоружным на валу, окружавшем стан греков, и устрашить наступающих троянцев своим видом.

Пошел к валу Ахилл. Афина-Паллада возложила на его плечи эгиду, голову его окружила золотым облаком и дивным сиянием, – блеск от головы Ахилла поднимался до самого неба. Встал Ахилл на валу и грозно крикнул, с ним издала грозный крик и Афина-Паллада. Ужас объял троянцев. Кони их испугались крика, и сами понеслись назад. В ужас пришли возничие на колесницах, увидав огонь вокруг головы Ахилла.

Трижды вскрикивал грозно Ахилл, и трижды в страшное смятение приходило все войско троянцев. Среди этого смятения погибло двенадцать троянских героев. Часть их наткнулась на копья, часть растоптали кони. Греки же вынесли тело Патрокла, положили его на носилки и с громким плачем понесли к шатру Ахилла. За ними пошел и сын Пелея. Громко рыдал он, глядя на друга, которого он сам послал в кровавый бой.

Повелела Гера богу солнца Гелиосу раньше времени спуститься в воды Океана. Наступила ночь. Кончилась битва, в сон погрузился стан греков. Троянцы же собрались на совет в поле. Они совещались стоя. Ни один из них не осмеливался сесть, – боялись они нападения Ахилла. Дал такой совет троянцам Полидамант: вернуться в Трою и не ждать здесь утра, когда нападет на них Ахилл. Многих сразит он героев, если нападет на троянцев в открытом поле. Если же все будут защищаться, стоя на стенах, то напрасно будет Ахилл объезжать на своих быстрых конях Трою, – взять ее не будет он в силах.

Но отверг Гектор совет Полидаманта; он повелел остаться в поле троянцам, выставив пред лагерем стражу. Все еще надеялся Гектор опять напасть на корабли греков и прогнать их из Троады. Гектор объявил, что если решит Ахилл вновь участвовать в битве, то он не будет больше уклоняться от боя с ним. Тогда кто-нибудь из них вернется с победной славой домой – он или Ахилл. Помрачила разум троянцев Афина-Паллада, и остались они в поле, расположившись лагерем.

А в стане греков Ахилл оплакивал смерть Патрокла, положив руки на грудь убитого. Громко и тяжело стонал он, подобно льву, у которого охотник похитил львят. Возвратился с охоты лев, не нашел в логове львят, и с громким ревом ходит он по лесу и ищет следов похитителя детей.

– Боги, боги! – восклицал Ахилл. – Зачем я обещал отцу Патрокла, что вернусь вместе с Патроклом на родину? Нет, обоим нам суждено обагрить троянскую землю нашей кровью. Не встретит меня возвращающегося из похода ни отец, Пелей, ни возлюбленная мать. Пусть умру я, дорогой Патрокл, но не прежде, чем отомщу Гектору и устрою тебе пышные похороны.

Повелел Ахилл друзьям омыть окровавленное тело Патрокла и умастить его благовониями. Исполнили это друзья Ахилла. Положили тело Патрокла на богато убранное ложе и покрыли его тонким полотном, а сверху – роскошным покрывалом. Целую ночь оплакивали мирмидоняне Патрокла, и плакали вместе с ними плененные Ахиллом и Патроклом троянки и дарданянки.

А богиня Фетида быстро взлетела на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста. Когда Фетида пришла во дворец Гефеста, он был в кузнице. Покрытый потом, выковывал он сразу двадцать треножников. Они были на золотых колесах, сами катились треножники к богам и сами возвращались назад. К этим треножникам богу осталось приделать только узорчатые ручки. Бог ковал гвозди для ручек, когда тихо вошла во дворец богиня Фетида. Увидела богиню прекрасная жена бога Гефеста, Харита. Взяла она ласкова за руку Фетиду и сказала ей:

– Войди к нам в чертог, Фетида, редко ты посещаешь нас. Какая нужда привела тебя к нам?

Позвала Харита Гефеста, чтобы скорее вышел он к богине Фетиде. Услыхав, что к нему пришла богиня Фетида, та, которая спасла некогда ему жизнь, когда сбросила его с Олимпа Гера, Гефест поспешил на зов жены. Он поднялся от наковальни, собрал все орудия, которыми работал, и убрал их в окованный серебром ларец. Отер Гефест руки, грудь, шею и лицо влажной губкой, смывая пот и копоть, оделся и, опираясь на толстый посох, вышел к богине Фетиде.

Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:

– Скажи мне, богиня, что тебе надо? И если могу, то я все готов сделать для тебя.

Залившись слезами, Фетида рассказала, как лишился сын ее тех доспехов, которые дали боги в дар отцу его Пелею, как убил Гектор Патрокла, как скорбит Ахилл о своем друге и жаждет отомстить убийце друга, но не имеет вооружения. Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. Выслушав Фетиду, тотчас согласился Гефест выковать ему такое вооружение, что все люди будут дивиться его необычайной красоте.

Пошел назад в свою кузницу Гефест. Взял он меха свои, поставил их к горнилу и приказал раздуть огонь. Меха дышали на огонь, покорные желанию Гефеста, то ровно, то порывисто, раздувая в горниле громадное пламя. Гефест же бросил в горнило медь, олово, серебро и драгоценное золото. Затем поставил он наковальню и схватил в руку свой громадный молот и клещи.

Прежде всего Гефест выковал щит Ахиллу. Дивными изображениями украсил Гефест щит. На нем представил он землю, море и небо, а на небе – солнце, месяц и звезды. Среди звезд изобразил он Плеяды, Гиады, созвездия Ориона и Медведицы. На щите изобразил Гефест и два города. В одном городе празднуют свадьбы. По улицам движутся свадебные шествия и хоры юношей, а женщины смотрят на них с порогов своих домов.

А на площади собралось народное собрание. В нем два гражданина спорят о вире (плате) за убийство. Граждане, разделясь на две партии, поддерживают спорящих. Вестники успокаивают граждан. Кругом сидят городские старцы, и каждый, взяв в руки скипетр, произносит свое решение по спорному делу. В кругу же лежат два таланта золота в награду тому, кто справедливее рассудит тяжущихся.

Другой город осадили враги. Осажденные же, оставив на защиту города жен, юношей и старцев, устроили засаду. Ими предводительствуют бог Арес и богиня Афина-Паллада, величественные и грозные. Два лазутчика поставлены впереди следить за врагами. Но вот показались стада, захваченные врагами. Граждане, укрывшиеся в засаде, отбивают коров и овец. Шум услыхали в стане враги и поспешили на помощь. Началась кровопролитная битва, а в битве меж воинами рыщут богини злобы и смуты и грозный бог смерти Танат.

Изобразил Гефест на щите и пашню. Пахари идут за плугами. Когда они достигают границы поля, им подают слуги кубки с вином. Изобразил бог и уборку хлеба. Одни жнецы жнут хлеб, другие его вяжут, а дети собирают колосья. Владелец поля с радостью смотрит, как убирают богатый урожай. В стороне женщины готовят обед для жнецов. Рядом же изображен сбор винограда. Юноши и девы несут в корзинах виноград. Прекрасный юноша играет на лире, а вокруг него движется веселый хоровод.

Изобразил и стадо волов Гефест. На стадо напали два льва. Пастухи стараются отогнать львов, но собаки боятся напасть на них и только лают. Рядом же были изображены пасущиеся в долине среброрунные овцы, стойла, хлевы и шалаши пастухов. Наконец, Гефест изобразил хоровод юношей и дев, пляшущих, взявшись за руки, и поселян, любующихся на пляску. Вокруг же всего щита изобразил Гефест Океан, обтекающий кругом землю. Сделав щит, Гефест выковал броню Ахиллу, горящую, как яркое пламя, тяжкий шлем с золотым гребнем и поножи из гибкого олова.

Окончив работу, Гефест взял свое вооружение и отнес его богине Фетиде. Подобно быстрому ястребу, понеслась она с Олимпа на далекую землю, чтобы скорее отнести сыну доспехи.

 

Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей песни «Илиады» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

См. также полный текст «Илиады» по песням, краткое изложение всей этой гомеровской поэмы в одной статье, краткое содержание «Одиссеи» и материал Троянская война.

 

Конспект урока Поэма «Илиада»

 

 

 

Урок истории в 5 классе

    Тема урока: «Поэма Гомера «Илиада»» 

 

Учитель: Баранов Н. А.

 

Цели: изложение содержание гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов.

 

                                  Ход урока

 

Текущий контроль знаний и умений.

Задание – вопросы по домашней работе:

1.     Перескажите миф о начале Троянской войны.

2.     Сравните действительную причину Троянской войны (по тетради) с той, о которой рассказано в мифе. В чём различия между ними?

 

План изучения нового материала

 

1.     Гомер и его поэмы.

2.     Содержание поэмы «Илиада».

 

1.     Изучение первого вопроса плана. Гомер и его поэмы.

 

Объяснение учителя

 

Гомер – поэт, стоящий у истоков греческой, а, следовательно, европейской литературы. Его имя связано с древнейшим литературным жанром греков – героическим эпосом, особенно с «Илиадой» и «Одиссеей». Уже в древности о личности и жизни Гомера не было известно ничего достоверного. Он изображался в виде слепого старца. Из городов, претендовавших на право считаться его родиной, наиболее оправданными кажутся притязания Смирны в Малой Азии и о. Хиос. Принято считать, что Гомер жил приблизительно в VIII веке до н. э.

Гомеровский вопрос (вопрос об авторе и возникновении гомеровского эпоса) существовал уже в древности. Ещё в VI веке до н. э. по распоряжению Писистрата были исследованы тексты Гомера. До V века до н. э. Гомеру приписывали, кроме «Илиады» и «Одиссеи», ещё многие эпические поэмы. Гомер считался автором «Илиады» и «Одиссеи» до тех пор, пока в эпоху эллинизма не оспорили его авторство в отношении «Одиссеи», предполагая, что оно написано позднее и могло принадлежать одному из учеников Гомера.

В области эпоса «Илиада» и «Одиссея» являются высшими образцами поэтических произведений. Наиболее читаемый вот уже 3000 лет, Гомер очень рано и вплоть до византийского времени изучался в школе. Сделавшись эталоном при оценке любой поэмы античности, эпос Гомера дал толчок всему последующему художественному творчеству.

 

Материал учебника

 

Гомер и две его поэмы. Мифы о последнем, десятом годе Троянской войны лежат в основе знаменитой греческой поэмы «Илиада». Её название произошло от слова Илион – таково другое имя города Троя. По преданию, поэму создал величайший поэт Гом

ер. Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из «Илиады» и другой созданной им поэмы – «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта: сами греки не знали, когда он родился и умер, где бывал. Семь городов спорили между собой за честь называться родиной Гомера. Существовала легенда, что поэт был слепым. В наши дни учёные считают, что поэмы были созданы в 8-м веке до н. э.

 

2.     Изучение второго вопроса плана. Содержание поэмы «Илиада».

 

Объяснение учителя

 

Поэма «Илиада» рассказывает о событиях последнего, десятого года войны.

Работа с учебником: вслух прочитать раздел «Гнев Ахиллеса».

Указание учителю. Прочитать отрывок из «Илиады», ознакомить учащихся с выразительнейшей сценой прощания Гектора с его женой Андромахой.

Работа с учебником: читать раздел «Поединок Ахиллеса с Гектором».

Работа по картине русского художника XIX века А. Иванова «Приам, испрашивающий тело Гектора у Ахиллеса».

Обезумели от горя Приам и его Жена Андромаха. Ночью без охраны отправился старый царь во враждебный лагерь умолять Ахилла отдать тело сына, чтобы похоронить его с почестями. Обнял Приам колени Ахилла. «Сжалься надо мной, — взывал он к убийце Гектора, — отдай тело сына». Тронут был Ахилл мужеством и сединами царя – не мог отказать ему в просьбе.

Поэма «Илиада» заканчивается описанием похорон Гектора. Об окончании Троянской войны повествуют сказания, не вошедшие в поэму. Чтобы овладеть Троей, греки по совету Одиссея пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, полого внутри. В нём укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из близлежащих островов. Троянцы, решив, что греки оставили коня им в подарок, втащили его в город, разрушив часть крепостной стены. Ночью греческие воины вышли из коня и напали на спящих троянцев, перебили воинов, увели в плен женщин и детей, а город сожгли.

 

Закрепление пройденного материала

 

Задание: из перечисленных имён: Агамемнон, Приам, Ахиллес, Гектор, Одиссей, Патрокл – выберите знаменитых греков и троянцев и занесите в таблицу:

 

Греки

Троянцы

Агамемнон

Одиссей

Патрокл

Приам

Гектор

 

Материал учебника

 

Гнев Ахиллеса. Прославленным героем мифов о Троянской войне был грек Ахиллес. Предводитель греков под Троей микенский царь Агам

емнон отобрал у него пленницу-рабыню. Оскорблённый юноша, любивший девушку, поклялся, что ни он, ни его воины не станут больше сражаться с троянцами. «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…» — так начинается «Илиада».

Бесстрашный Гектор – военный вождь троянцев – был сыном престарелого царя Трои Приама. Узнав о раздорах в греческом войске, повёл Гектор своих воинов на вражеский лагерь. Огромным камнем разбил он ворота, и внутрь лагеря хлынули троянцы. Яростно защищались греки, прижатые к самому морю. Изнемогали они в борьбе. Но Ахиллес и его воины не участвовали в грозном сражении.

Тогда обратился к Ахиллесу любимый друг его Патрокл:

 

Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный. Может быть, в битве меня за тебя принимая, троянцы Бой прекратят…

 

(Доспехи – снаряжение воина (шлем, панцирь, щит и т. п.).

 

Обида мешала Ахиллесу выйти на бой. Но Патроклу в его просьбе он не отказал.

 

Начал тотчас же Патрокл облекаться сияющей медью…

Мощную голову шлемом покрыл, сработанным прочно…

Следом за этим и грудь облачил себе крепкой бронёю.

 

Вовремя привёл Патрокл свежее подкрепление. Воспрянули духом греки и выбили троянцев из лагеря. Испугались троянцы, «стали они озираться, куда убежать им от смерти». Один лишь Гектор понял, что перед ним не Ахиллес.

 

Гектор, едва лишь увидел Патрокла, великого духом…

Близко к нему подошёл сквозь ряды и ударил с размаха

Пикою в низ живота и насквозь пронзил его медью.

Зарыдал Ахиллес, узнав горестную весть.

 

«Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой

Пал он, — и в этой беде я на помощь ему не явился!

Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»

 

Решил Ахиллес отомстить Гектору. Новое оружие, взамен захваченного Гектором, выковал для него бог-кузнец Гефест (одни боги помогали грекам, другие – троянцам).

 

Поединок Ахиллеса с Гектором. Могучий Гектор, защитник Трои, вернулся ненадолго в свой город, «чтобы увидеть домашних, жену дорогую и сына».

 

Там подбежала навстречу ему Андромаха супруга…

Стиснула руку, и слово сказала, и так говорила:

«Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,

Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою – супругу!»

Ей отвечая, сказал шлемоблещующий Гектор великий:

«Я бы стыдился троянцев и длинноодеждных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!»

 

У неприступных стен Трои сошлись два могучих героя. «Гектор! Убивши Патрокла, ты жить собирался остаться?» — вскричал Ахиллес и метнул копьё. Увернулся Гектор, и копьё пронеслось мимо. «Берегись и ты!» — отвечал он врагу. Брошенное Гектором копьё попало в щит Ахиллеса, но… отскочило в сторону. Никому не дано было пробить щит, выкованный Гефестом! Тем временем следившая за поединком богиня Афина подала Ахиллесу его копьё. А Гектору вернуть копьё было некому. Нанёс ему Ахиллес смертельный удар. Привязал он за ноги мёртвое тело к колеснице и погнал коней.

 

Чёрная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи…

На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю

Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони.

 

Похороны Гектора. Никто не мог удержать старого царя Приама. Отправился он во вражеский лагерь, бросился в ноги Ахиллесу, умоляя его отдать для похорон тело Гектора. Вспомнил Ахиллес свою судьбу – предсказанную ему раннюю смерть под стенами Трои.

 

С кресла стремительно встал он и за руку поднял Приама,

Тронутый белой его бородой и седой головою:

«О, злополучный! Как много ты горестей сердцем изведал!

Так овладей же собой, без конца не круши себя скорбью…»

Отдал Ахиллес престарелому Приаму убитого сына. На время похорон заключили перемирие. Тело отважного Гектора сожгли троянцы на большом костре. Кости его уложили в могилу и насыпали холм.

«Так погребали они конеборного Гектора тело» — этим стихом заканчивается поэма Гомера «Илиада».

 

Как Одиссей – царь острова Итака – не хотел идти на войну

 

На Итаку приплыли послы звать царя на войну с Троей. Они увидели, как

Одиссей пашет. В плуг он почему-то запряг осла с быком, а в землю вместо зёрен бросает соль. Да он безумен! Нет проку от такого на войне! Но один из послов догадался, что царь хитрит: он не желает оставлять красавицу жену и грудного сына. Посол взял на руки младенца и положил на борозду перед упряжкой. Пришлось Одиссею признаться в притворстве.

 

Ахиллесова пята

 

Ахиллесу было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернётся. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, пыталась уберечь сына от преждевременной смерти, когда тот был ещё младенцем. Она знала, что река, текущая в подземном «царстве мёртвых», обладает чудодейственной силой. В её водах Фетида выкупала мальчика и сделала неуязвимым. Отныне Ахиллеса нельзя было поразить ни копьём, ни мечом. Единственным уязвимым местом осталась пятка, за которую богиня, окуная его в воду, держала сына.

Мать не хотела отпускать Ахиллеса в поход на Трою. Она переодела его в женскую одежду и спрятала у царя одного острова. Но туда под видом купца прибыл Одиссей. Он разложил во дворце женские украшения и оружие. Вдруг его воины затрубили тревогу. Ахиллес схватился за оружие и выдал себя.

Ахиллес стал участником Троянской войны. Он прославил себя подвигами, но незадолго до падения Трои погиб. Пущенная Парисом стрела поразила Ахиллеса в пятку.

 

Сказание о троянском коне

 

После гибели Гектора трудно стало троянцам защищать город. Но и греки не могли силой овладеть им. Тогда Одиссей предложил действовать хитростью.

Однажды троянцы увидали, как греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада кончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посредине. Почему враги бросили его? Не вернутся ли назад? Тут подвели пленного грека.

— Меня возненавидел Одиссей, — сказал он, — вот почему я спрятался и ждал отплытия наших кораблей… Знайте – этот конь посвящён самой богине Афине. Втащите его в Трою, он принесёт вам счастье и удачу.

Поверили троянцы лжи пленника и потащили коня канатами в город. Громадина не пролезала в ворота – пришлось разобрать часть стены. Ночью же, когда весь город спал, открылась дверца в брюхе коня. Внутри его прятался отряд во главе с Одиссеем. Той же ночью на кораблях вернулось греческое войско. Через пролом в стене оно проникло в город. И запылала Троя, перебиты были её защитники, погиб старый Приам, обращены в рабство женщины и дети. Так на десятый год войны пала могучая Троя.

 

3.     Вопросы и задания самоконтроля.

 

1)    Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?

2)    Как возникли выражения «ахиллесова пята» и «троянский конь»? (Ответ на вопрос найдите на сс. 121 и 122.) В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?

 

Домашнее задание: читать и пересказывать §26 «Поэма Гомера «Илиада»»; выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой.

 

Книга Илиады 18 Сводка и анализ

Книга Илиада 18 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Антилох мчится в лагерь Ахилла, чтобы сообщить ему о смерти Патрокла. Ахиллес, сидя у кораблей, понимает, что ахейцы разбиты, и опасается худшего. Приходит Антилох и сообщает новости. Ахиллес растворяется в горе, безудержно плачет и унижается в грязи. Антилох остается рядом с Ахиллесом, опасаясь, что Ахиллес попытается перерезать себе горло.

Выражение горя Ахилла чрезвычайно страстно, что указывает на очень тесную связь, которую Ахилл разделял с Патроклом. Когда его величайший товарищ мертв, Ахиллес почти теряет волю к жизни, и, бросаясь в грязь, предполагает, что теперь он сожалеет о своей роли — и гордости — в том, что позволил Патроклу умереть.

Активный Темы

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Ахиллес издает «ужасный, мучительный крик», который слышит его мать Фетида. Все морские нимфы океана собираются вместе с Фетидой и летят к Ахиллесу. Фетида оплакивает приближающуюся смерть Ахилла, говоря, что ничего не может сделать, чтобы предотвратить ее. Фетида спрашивает Ахиллеса о причине его печали, и Ахиллес рассказывает ей о смерти Патрокла. Ахиллес говорит, что он потерял желание жить, кроме как убить Гектора.

Ахилл, как сын богини, всегда имеет доступ к вниманию своей матери. Однако теперь его горе так велико, что все нимфы океана приходят навестить Ахиллеса. Горе Ахилла начинает перерастать в гнев, когда он признает, что должен убить Гектора.

Активный Темы

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Судьба и свобода воли

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Ахиллес оплакивает свое предыдущее бездействие и говорит, что теперь он готов принять свою судьбу, отомстив троянцам. Фетида замечает, что у Ахиллеса больше нет собственных доспехов, и говорит ему, что пойдет к богу-кузнецу Гефесту. Она велит Ахиллесу не вступать в бой до следующего рассвета, когда она вернется с новым великолепным оружием. Морские нимфы возвращаются домой, а Фетида мчится к Олимпу.

В настоящее время Гектор носит доспехи Ахилла, жест, который подразумевает, что Гектор теперь утверждает, что равен Ахиллесу в бою. Новые доспехи, созданные богами, станут символом полного превосходства Ахиллеса над всеми остальными смертными воинами. Раньше Ахиллес отказывался рисковать своей жизнью ради простых сокровищ или ради Агамемнона. Но теперь, отомстив за смерть Патрокула, он нашел достаточно причин, чтобы встретить свою судьбу — великую славу и верную смерть.

Активный Темы

Честь и Слава

‘data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

На поле боя ахейцы продолжают отступление тела Патрокла. Ээнты продолжают обороняться, а Гектор продолжает теснить их. Гектор близок к тому, чтобы схватить тело Патрокла. Ирис сообщает Ахиллесу, что он должен помочь защитить Патрокла. Ахилл говорит Ирис, что у него нет оружия для войны. Ирис говорит Ахиллесу просто показать себя, чтобы вселить страх в троянцев. Ахиллес появляется на ахейском валу, увенчанный Афиной с золотым облаком. Ахиллес издает свой боевой клич, и троянцы паникуют. Ахейцы пользуются возможностью, чтобы наконец вытащить тело Патрокла в безопасное место. Бой заканчивается на сегодня.

Ахиллес настолько уважаем как боец, что одно его присутствие вселяет ужас в сердца его врагов. Афина еще больше усиливает его присутствие богоподобным качеством. Наступление ночи создает паузу после последних 8 книг чистого действия, создавая напряжение для вступления Ахиллеса в битву, когда битва возобновляется.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В троянском лагере Полидамас советует троянцам отступить к стенам Трои. Он утверждает, что ахейцы и без Ахиллеса были достаточно сильными противниками, и теперь он обязательно вернется. Зевс заставляет Гектора отвергнуть совет Полидаманта, назвав его трусостью, и приказывает троянцам разбить лагерь за стенами Трои еще на одну ночь. Утром троянцы снова атакуют.

Полидамас, предчувствуя поворот битвы, дает правильный совет, но вмешательство Зевса делает его здравый смысл бесполезным. Теперь это Гектор, находящийся под влиянием богов, не может правильно прочитать знаки и чья гордость оказывается фатальной. Пока троянцы все еще на поле битвы, Ахиллес сможет использовать всю свою силу, обретя великую славу, когда вернется в битву.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Ночью ахейцы оплакивают Патрокла. Ахилл начинает готовить тело Патрокла к погребению, но говорит, что не похоронит его, пока не убьет Гектора. Ахиллес снова говорит, что он обречен никогда не вернуться домой.

Ахиллес постоянно демонстрирует свою скорбь по Патроклу, и его решение оставить тело Патрокла непогребенным является его формой уважения. Месть должна быть на первом месте, и Ахиллес готов встретить верную смерть, чтобы добиться ее. Другим воинам, вероятно, грозит гибель каждый раз, когда они сражаются. Ахиллес другой: его любовь к Патроклу и желание отомстить Гектору настолько велики, что он решает действовать, зная, что это приведет к его смерти. Это действительно героически.

Активный Темы

Судьба и свобода воли

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

На Олимпе Фетида достигает дома Гефеста, в котором находятся великолепные кузницы. Фетида приветствуется в доме, и Гефест вспоминает, что Фетида заботилась о нем девять лет после его падения с Олимпа. Фетида рассказывает о своем браке со смертным отцом Ахилла и объясняет отсутствие у Ахилла доспехов. Гефест с радостью соглашается сделать новый комплект доспехов лучше, чем любой другой, принадлежащий мужчине.

Тот факт, что мать Ахилла — богиня, дает ему особые привилегии, на которые не может рассчитывать ни один простой смертный, и Фетида полностью посвятила себя оказанию Ахиллесу чести в его короткой жизни. Новые доспехи Ахиллеса продемонстрируют его полное господство в бою.

Активный Темы

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Гефест приступает к работе. Он выковывает знаменитый щит Ахилла, на котором изображен весь мир. Он включает в себя море, небо и мир людей во всех его различных формах. На щите изображены два города людей, один в мире, а другой в состоянии войны, а также сцены бракосочетания, сбора урожая, пастырства и битвы. Глубина детализации поражает. Гефест также выковывает шлем и нагрудник. Закончив работу, он кладет доспехи к ногам Фетиды.

Щит Ахилла — символ взаимосвязанного характера войны и мира в древнегреческом мире. Битва, так же как сбор урожая или свадьба, является основным продуктом жизни любого гражданина. Весь мир представлен на щите Ахилла, и Ахиллес выделяется как один из выдающихся представителей человечества, уникальный по своей силе. В своем щите он буквально несет мир, как несет успех ахейцев.

Активный Темы

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Котировки

Книга XVIII

 

Резюме

Когда Ахиллес узнает о смерти Патрокла, он разрыдается, рвет на себе волосы и бросается на землю. Его печальный плач слышит его мать, Фетида, и она приходит утешить его. Она указывает, что если Ахиллес отомстит за Патрокла, то он сам будет убит. Однако, несмотря на предупреждение матери, Ахиллес решает пойти на этот риск, настолько велика его любовь к Патроклу. Поэтому Фетида обещает достать для своего сына новые доспехи у бога Гефеста взамен доспехов, захваченных Гектором.

Тем временем ахейцы, уносящие тело Патрокла, преследуются троянцами; так Ахиллес (по предложению Геры) появляется у ахейского рва и выкрикивает свой свирепый и яростный боевой клич. Звук этого могучего боевого клича вселяет ужас в сердца троянцев, и они в панике отступают.

Скорбь Ахилла усиливается при виде тела погибшего товарища, и все ахейцы присоединяются к Ахиллесу в трауре. Ахиллес клянется убить Гектора и заколоть двенадцать троянских воинов на погребальном костре Патрокла. Тем временем мертвое тело Патрокла омывают и кладут в шатер Ахиллеса.

Той ночью на троянском военном совете Пулидамас предлагает, чтобы троянская армия осталась в городе и отражала любое нападение ахейцев из-под защиты крепостных стен. По его словам, возвращение Ахиллеса в армию ахейцев делает бой на открытом воздухе слишком опасным. Однако Гектор отказывается прислушаться к этому совету и настаивает на том, чтобы троянская армия оставалась в поле. Его мнение превалирует.

На Олимпе Фетида призывает Гефеста. Она рассказывает богу обо всем, что произошло на поле боя в тот день, и просит его дать новые доспехи для ее сына. Гефест соглашается и делает чудесный и красивый набор новых доспехов для Ахиллеса. Один только новый щит является шедевром, он состоит из пяти слоев и имеет на нем изображения знаков зодиака и двух городов, занятых всеми мирными делами.0167 и воинственная деятельность человечества. Когда доспехи готовы, Фетида берет их на руки и, поблагодарив Гефеста, отправляется на поиски сына.

Читатели видят, что Ахиллесу дается последний шанс решить свою судьбу, ибо Фетида говорит ему, что он умрет , если отомстит за Патрокла. Несмотря на это знание, Ахиллес решает продолжить свой план мести. Патрокл был его ближайшим другом, меньшим отражением его собственной славы и, в эмоциональном смысле, частью его самого; так что во всех отношениях убийство Патрокла было прямым ударом по самому Ахиллесу. Его решимость отомстить за своего друга настолько сильна, потому что он понимает, что несет ответственность за смерть Патрокла, и он злится на себя, а также на троянцев. Он надеется, что, наказав троянцев и, в частности, выместив свою ярость на Гекторе, их лидере и человеческом символе троянского сопротивления, он сможет успокоить свое чувство вины и горя.

Во всем Ахиллес обладает большей способностью чувствовать, чем другие люди. Его гнев, его горе и его подвиги в грядущей битве теперь начнут приобретать сверхчеловеческие качества, частично символизируемые божественными доспехами, сделанными для него богом Гефестом, по мере приближения кульминации трагедии.

Анализ

Книга XVIII состоит из трех основных частей. Во-первых, после того, как Ахиллес сломался при известии о смерти Патрокла, Фетида приходит утешить своего сына. Большая часть этой сцены является предзнаменованием более поздней смерти Ахилла. Во-вторых, в длинной средней части Ахилл идет к траншее и находит тело Патрокла. В-третьих, и наконец, создается новый щит.

Ряд комментаторов предположили, что первая часть Книги XVIII составлена ​​из описаний смерти Ахилла. Ахиллес посыпает пеплом лицо и тело Патрокла. Плачущие нереиды появляются вокруг него, как плакальщицы на похоронах. Фетида, стоя, баюкает его голову, как мать, держащая мертвого сына, лежащего на носилках, как отмечает Какридис. Вся сцена кажется взятой из возможной смерти Ахилла и одновременно указывает на нее.

Еще одним фаталистическим элементом сцены является заявление Ахиллеса: «Я потерял волю к жизни», а также главный факт, что он будет убит, если вернется в бой. Разумеется, здесь Ахиллес заканчивает свой первый гнев и предвкушает примирение с Агамемноном. И наоборот, Ахиллес также инициирует свой второй гнев в этот момент. Этот второй гнев не заканчивается, пока он не примирится с Приамом.

В средней части Книги XVIII Ахиллес отправляется помочь вернуть тело Патрокла. Его боевой клич, возвещающий о своем присутствии, вселяет ужас в троянцев. В своем поспешном совете троянцы совершают ошибку, следуя совету Гектора, а не Пулидама. Пулидамас родился в ту же ночь, что и Гектор, и символически служит его альтер-эго. Как Ахиллес своими действиями движется к своей смерти, так и Гектор своими ошибками движется к своей. Над этими двумя сценами и персонажами витает ужасная ирония.

Последний раздел Книги XVIII описывает гигантский щит, который Гефест, бог кузни, сделал для Ахиллеса. Описание щита — отступление, оправданное тем, что у Гектора теперь доспехи Ахиллеса. Гомер структурировал «Илиаду » таким образом, чтобы в любой момент он мог обсудить любую тему по своему выбору. Описание щита позволяет Гомеру изобразить мир. Каждый круг на щите показывает какой-то аспект античного мира, который Гомер знал или представлял себе. В каком-то смысле это и есть война.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *