Гоголь женитьба содержание: Женитьба (Гоголь) краткое содержание для читательского дневника

Содержание

Краткое содержание Гоголь Женитьба для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Год: 1833     Жанр: сатирическая пьеса

Главные герои: Агафья Тихоновна — купеческая дочь, Иван Кузьмич Подколесин — жених, сваха Фёкла Ивановна, друг жениха Кочкарёв

В данной пьесе сатирически показан процесс женитьбы, а точней – сватовства, выбора жениха. Засидевшуюся почти до тридцати лет в девках Агафью (купеческую дочь) все убеждают, что пора создавать семью. То же происходит и с будущим Обломовым – Подколесиным. Почти принуждаемый женатым другом Подколесин отправляется свататься к Агафье, для которой так расстаралась сваха Агафья, что у той дома шесть претендентов на её руку и сердце. У каждого свои интересы, свой яркий характер. Всё же, хоть и с большими сомнениями, Агафья останавливает свой выбор на Подколесине, которому тоже нравится. Пока невеста переодевается, свежеиспеченный жених, так как морально всё-таки ещё не готов к браку, сбегает от неё через окно.

Это произведение о психологической зрелости человека, о смелости и ответственности. Человек может отказаться от счастья, любви, даже от собственной чети просто из каких-то сомнений и страхов. Череда женихов также психологически, литературно представляет яркую картину.

По своему обыкновению Подколесин Иван изволит лежать на диване, курить трубку и размышлять. Нет, он не философствует, а думает о женитьбе. К нему как раз приходит сваха, расписывает Агафью. Появляется друг Ивана – Кочкарёв, ругает сваху, мол, плохо его женила, но резко меняет своё настроение, когда узнаёт, что друг думает жениться. Кочкарёв убеждает приятеля, что это необходимое дело, что это счастье. Он постоянно будет рассказывать о «прелестях» семейной жизни, но его слова только пугают друга. Например, множество маленьких Подколесиных не вдохновляют Ивана, ведь они могут шалить, что-нибудь даже разбить…

Почти убедив друга всеми возможными аргументами, Кочкарёв принимает живейшее участие в его судьбе, в женитьбе.

Он заставляет Ивана пойти на встречу с Агафьей, хоть приглашены в её дом и другие женихи – конкуренты.

Зрелая Агафья тоже скучает. Она гадает на картах, вроде ей хочется любви, семьи, но вот только она не очень уверена. С мамой они даже не могут решить, какой должен быть жених: купец как умерший отец или чиновник. Прибегает сваха, рассказывает, что практически с риском для здоровья нашла Агафье женихов на все, как говорится, случаи жизни. Кратко описывая каждого, она не находит желанной радости у невесты. У одного фамилия смешная, у другого – борода…

Всё же женихи в назначенный час являются. Каждый проявляет свой характер. Иван Яичница интересуется, главным образом, приданым, а Никанор мечтает, чтоб невеста знала «по-французски», хотя сам этого языка не знает. Балтазар вояка, поэтому он прям и даже груб, Алексей Стариков купец, вполне деликатен. Кочкарёв и Подколесин тоже являются, но перед другими не раскрывают своих планов.

Общий разговор о том, какого жениха предпочитает гипотетически Агафья смущает её – она убегает. Мужчины расходятся до вечера, обсуждая длину носа невесты. Подколесин говорит другу, мол, все решили, что невеста нехороша, и делу конец. Друг возмущается, что это конкуренты специально болтают! Опять он почти убеждает Ивана.

Тем временем невеста размышляет о своей судьбе, выбирает жениха. Подходит она к выбору несколько странно. Всем известно её желание нос одного «приставить» к бравости другого. Тут появляется весьма дерзкий Кочкарёв, советует ей отказать всем, кроме его друга. Невеста в ужасе, она не представляет, как сказать «нет», хотя всё равно придётся это делать. Советчик подсказывает просто выгнать всех вон.

Являются женихи, Иван Яичница требует от девушки прямого ответа. Что тянуть-то? Загнанная в угол Агафья, вспомнив дурной совет Кочкарёва, прогоняет всех. Женихи растеряны (кое-кому отказали по непонятным для него причинам в семнадцатый раз), а тут к каждому подходит Кочкарёв. Представившись дальним родственником невесты, он каждому говорит то, что может окончательно отвадить.

Ивану Яичнице сообщает, что дом, хоть и каменный, но построен плохо, даже, вообще, заложен. Никанору признаётся, что невеста ни слова по-французски не знает, так как ленива и бесталанна. Остальным объявляет, что невеста не в своём уме.

В итоге, все конкуренты устранены. Вовремя является и Подколесин. Беседуя с Агафьей, он находит девушку приятной, интересной. Агафья также смущена, почти влюблена. Видя, что между собеседниками наладился контакт, Кочкарёв форсирует события. Вбегает и практически за Ивана делает предложение Агафье. На возражения друга, что такие серьёзные дела так быстро не делаются, смеётся, мол, священник ждёт, столы накрывают. Оказывается, что он не шутит! На его предложение невесте надеть венчальное платье Агафья быстро соглашается. Пока она выходит переодеваться, у Ивана есть несколько минут, которые он посвящает рассуждениям о счастье женитьбы. И заканчиваются эти размышления опять сомнениями, страхом. Безумная мысль о том, чтобы сбежать через окно, скоро уже не кажется такой странной.

Просто уйти никак нельзя, всюду люди. И действительно, Иван убегает.

Его ищут по всему дому растерянная невеста и родственники. И только дворовая девка выдаёт, что барин сбежали-с. Все оскорблены, винят Кочкарёва, который их так опозорил. Впрочем, Агафья просит вернуть Ивана, она готова его простить.
Финал остаётся открытым. Состоялась ли свадьба, что из этого могло бы получиться? Или Подколесин пустится в бега, или настанет очередь Агафьи… Каждый читатель пьесы, зритель спектакля решает сам.

Поздравления на день свадьбы очень важны, сделайте приятно близким.

9, 10, 11 класс

Оцените произведение:

  • 2.47
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 51

Читать краткое содержание Женитьба. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гоголь. Краткие содержания произведений

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания Ревизора
  • Коляска
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мертвые души
  • Мертвые души история создания
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас бульба
  • Шинель

Картинка или рисунок Женитьба

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Леший Чехова

    Действия пьесы Антона Павловича Чехова «Леший» разворачиваются в имении отставного профессора, человека лет шестидесяти, Александра Серебрякова, в котором он живет из-за своей бедности, так как не может позволить квартиру.

  • Краткое содержание Спящая красавица Шарль Перро

    У короля с королевой долгое время не было детей. И вот однажды, когда надежда была совсем потеряна, королева родила дочь.

  • Краткое содержание Житейские воззрения Кота Мурра Гофман

    Это очень ироничная книга, повествование ведётся от лица кота, рассуждающего как серьёзный человек. В предисловии говорится, что издателю принесли мемуары, написанные потомком Кота в сапогах.

  • Краткое содержание Ночь перед рождеством Гоголя

    Повесть начинается с событий, происходящих в предпраздничную Рождественскую ночь. У молодежи еще не начались колядки, а высоко в небе летает нечистая сила-это ведьма с чертом

  • Краткое содержание Белов Скворцы

    Главный герой рассказа – мальчик Павлуня, который уже длительное время был тяжело болен. Рассказ начинается с того, как мама делает уборку и тщательно натирает самовар песком. Мальчику ничего не остаётся как только

  • Краткое содержание Яшин Угощаю рябиной

    Случайное посещение чердака дома напомнило рассказчику о том, что там развешаны кисти рябины. Засушенные ягоды напомнили ему о пользе, которую она приносила раньше. Мужчина с удовольствием вспоминал ее вкус, цвет

краткое содержание, пересказ. Николай Васильевич Гоголь

  • Сделай сам / Краткие содержания / Гоголь Николай Васильевич / Женитьба

Основные действующие лица:

Агафья Тихонова — купеческая дочь, невеста.
Арина Пантелеймоновна — ее тетка.
Фекла Ивановна — сваха.
Подколесин — служащий, надворный советник.
Кочкарев — друг его.
Яичница — экзекутор.
Анучкин — отставной пехотный офицер.
Жевакин — моряк.

Подколесин, лежа у себя в комнате на диване, размышляет о том, что нельзя все время жить одному, наконец, надо и жениться. Сваха, Фекла Ивановна, ходит к нему вот уже три месяца, предлагая различных невест. Пришла и сейчас с рассказом об очередной девушке — Агафье Тихоновне. Подколесин спрашивает, что за Агафья Тихоновна — не сорокалетняя ли дева? Фекла уверяет его: «Коли женитесь, будете каждый день благодарить и похваливать». Затем принимается за описание приданого будущей невесты: каменного двухэтажного дома и огорода на Выборгской стороне. Расхваливает невесту: «Белая, румяная, как кровь с молоком, сладость такая, что и рассказать нельзя».

Приходит друг Подколесина Кочкарев, который сначала ругает Феклу за то, что она его женила, но с радостью берется за организацию свадьбы своего товарища. Требует у Подколесина сейчас же ехать к невесте, расписывает ему прелести женатой жизни: «Посмотри на свою комнату. Ну, что в ней? Вон невычищенный сапог стоит, вон лоханка для умывания, вон целая куча табаку на столе, и ты вот сам лежишь, как байбак, весь день на боку… а как будет у тебя жена, так ты просто ни себя, ничего не узнаешь: тут у тебя будет диван, собачонка, чижик какой-нибудь в клетке, рукоделье…»

Агафья Тихоновна гадает на картах. Приходит Фекла и рассказывает ей про женихов, которых она нашла для нее: «А славные все такие, хорошие, аккуратные». Первый жених, Балтазар Балтазарович Жевакин, служил на флоте. Следующий, Никанор Иванович Анучкин, «уж такой деликатный! а губы, мать моя, — малина, совсем малина! такой славный». Анучкин, по словам свахи, хотел, чтобы «невеста была хороша собой, воспитанная, чтобы и по французскому умела говорить»… «Да, тонкого повеленья человек, немецкая штука!» Агафья Тихоновна: «Нет, мне эти субтильные как-то не того… не знаю…» Фекла: «А коли хочешь поплотнее, так возьми Ивана Павловича. Уж лучше нельзя выбрать никого. Уж тот, не к ночи сказать, барин так барин: мало в эти двери не войдет, — такой славный… Только на квартире одна трубка стоит и больше никакой мебели». Выясняется также, что жениху лет пятьдесят; и фамилия его — Яичница. Еще один жених, Акинф Степанович Пантелеев — титулярный советник, «немного заикается только, но зато уж такой скромный», правда, пьет.

Подколесин с Кочкаревым едут к невесте, где встречают остальных женихов. Иван Павлович Яичница внимательно читает опись приданого: «Каменный двухэтажный дом…», «Флигеля два: флигель на каменном фундаменте, флигель деревянный. ..» Жевакин тем временем рассказывает Анучкину о качестве сукна на своем мундире. Арина Пантелеймоновна рассаживает гостей и спрашивает, по какой причине они «изволили одолжить посещением»? Иван Павлович уверяет: «По газетам узнал я, что желаете вступить в подряды насчет поставки лесу и дров». Жевакин говорит, что зашел случайно. Анучкин — оттого, что живет по соседству. Какое-то время все молчат. Наконец Иван Павлович решает продолжить разговор: «Странная погода нынче: поутру совершенно было похоже на дождик, а теперь как будто и прошло». Агафья Тихоновна: «Да-с, уж эта погода ни на что не похожа: иногда ясно, а в другое время совершенно дождливая. Очень большая неприятность». Жевакин начинает рассказывать про погоду на Сицилии, где стояла их эскадра. Анучкин с Кочкаревым поддерживают беседу. Наконец Яичница интересуется у Агафьи Тихоновны, в какой должности она хотела бы видеть своего мужа. Жевакин: «Хотели ли бы вы, сударыня, иметь мужем человека знакомого с морскими бурями?» Кочкарев возражает, что лучший муж — это человек, который «один почти управляет всем департаментом». Анучкин на это заявляет, что хотя и служил в пехотной службе, но умеет, однако ж, ценить обхождение высшего общества.

Агафья Тихоновна говорит тетушке: «Мне стыдно, право стыдно, я уйду… Тетушка, посидите за меня» и убегает. Арина Пантелеймоновна и Фекла уходят вслед за ней.

Яичница: «Вот тебе на, и ушли все! Это что значит?» Фекла появляется снова и просит женихов прийти вечером на чашку чаю. Те начинают обмениваться мнениями о невесте. Иван Павлович говорит, что у Агафьи Тихновны нос велик. Анучкин сомневается: говорит ли невеста по-французски? Подколесин постепенно приходит к выводу, что Агафья Тихоновна ему не нравится: «Да так, как-то не того: и нос длинный, и по-французски не знает». Кочкарев разубеждает Подколесина, объясняя, что другие женихи его просто хотят отвадить.

Агафья Тихоновна, оставшись одна, раздумывает, на ком ей из четырех женихов остановить свой выбор: «Право, такое затруднение — выбор! Никанор Иванович недурен, хотя, конечно, худощав; Иван Кузьмич тоже недурен. Иван Павлович тоже хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть? Балтазар Балтазарыч опять мужчина с достоинствами. Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». Кочкарев уговаривает Агафью Тихонову прогнать всех женихов и отдать предпочтение Подколесину: «Да вы только посудите, сравните только: это, как бы то ни было, Иван Кузьмич; а ведь то, что ни попало: Иван Павлович, Никанор Иванович, черт знает что такое!.. Драчуны, самый буйный народ». Невеста соглашается сделать выбор в пользу Подколесина, а остальным отказать под тем предлогом, что еще слишком молода для замужества.

Иван Павлович Яичница, придя вечером самым первым, требует у Агафьи Тихоновны сказать напрямик, выйдет она за него или нет? Та отговаривается: «Я еще очень молода-с… не расположена еще замуж». Яичница возмущен: «А сваха тогда зачем хлопочет?» Приходит за ответом Анучкин: «Может быть, я, сударыня, ранее, чем следует и повелевает долг приличия…» Растерявшись, Агафья Тихоновна велит обоим убираться вон.

Входит Кочкарев. Яичница жалуется ему на странное поведение невесты. Кочкарев объясняет, что невеста — дура, дом ее на самом деле не каменный, а деревянный, да еще и заложен. Вдобавок, Агафья Тихоновна не знает ни слова по-французски. Раздосадованные женихи уходят. Появляется Жевакин. Довольный Кочкарев, смеясь, заявляет, что он женит не хуже любой свахи. Тогда Жевакин начинает просить Кочкарева, чтобы тот помог ему жениться на Агафье Тихоновне. Кочкарев пытается отговорить его: «Да ведь вы слышали, у ней приданого ничего нет», затем обещает помочь, если Жевакин сейчас уйдет домой и будет ждать там исхода дела.

Появляется Агафья Тихоновна. Она спрашивает у Кочкарева, где же третий жених, Балтазар Балтазарович? Жевакин тем временем подслушивает разговор. Кочкарев отвечает, что Балтазар Балтазарович дурак и пьяница. Жевакин выходит и начинает возмущаться такой характеристикой в свой адрес. Оставшись с Агафьей Тихоновной один на один, просит ее не верить Кочкареву. Девушка отвечает, что у нее болит голова и уходит.

Жевакин: «Ушла! Престранный случай! Вот уж, никак, в семнадцатый раз случается со мною, и все почти одинаковым образом: кажется, эдак сначала все хорошо, а как дойдет дело до развязки — смотришь, и откажут».

Появляются Подколесин и Кочкарев. Кочкарев уверяет друга, что невеста от страсти к Подколесину просто кипит. Входит Агафья Тихоновна. Кочкарев: «Ну, я оставляю вас в приятном обществе! Я на минуточку загляну только к вам в столовую и на кухню; нужно распорядиться: сейчас придет официант, которому заказан ужин; может быть, и вина принесены… До свиданья!» Подколесин пытается завязать беседу с невестой: «Вы, сударыня, любите кататься?» Агафья Тихоновна: «Как-с кататься?» Подколесин: «На даче очень приятно летом кататься в лодке». Далее ведут беседу о погоде, цветах и т. д. Наконец Подколесин берет шляпу, раскланивается и уходит.

Агафья Тихоновна, оставшись одна: «Какой достойный человек! Я теперь только узнала его хорошенько; право, нельзя не полюбить: и скромный, и рассудительный. .. Какой превосходный человек! Пойду расскажу тетушке».

Кочкарев уговаривает Подколесина не откладывая дела ехать уже через час под венец. Тот отказывается, говорит, что ему нужен хотя бы «месяц роздыху». Они ругаются. Подколесин уходит. Кочкарев хочет бросить затею с женитьбой, но потом решает: «Ну был ли когда виден на свете подобный человек? Эдакой дурак!.. Пойдет к себе на квартиру и будет лежать да покуривать трубку… Так вот нет же, пойду нарочно ворочу его, бездельника!» Входит Агафья Тихоновна: «Уж так, право, бьется сердце, что изъяснить трудно. Везде, куды не поворочусь, везде так вот и стоит Иван Кузьмич. Точно, правда, что от судьбы никак нельзя уйти».

Приходит Подколесин и делает Агафье Тихоновне предложение. Та соглашается. Подколесин требует, чтобы венчание было немедленно. Кочкарев сообщает, что уже пригласил гостей, которые ждут их в церкви. Невеста уходит переодеться в свадебное платье. Подколесин, оставшись один: «Однако ж что ни говори, а как-то даже делается страшно, как хорошенько подумаешь об этом. На всю жизнь, на весь век, как бы то ни было, связать себя, и уж после ни отговорки, ни раскаянья, ничего, ничего — все кончено, все сделано. Уж вот даже и теперь назад никак нельзя попятиться: чрез минуту и под венец; уйти даже нельзя — там уж и карета, и все стоит в готовности. А будто, в самом деле, нельзя уйти?» Подходит к окну, прыгает и зовет извозчика: «На Канавку, возле Семеновского мосту».

Агафья Тихоновна, Фекла и Кочкарев ищут Подколесина. Горничная рассказывает, что он выпрыгнул в окно и уехал. Арина Пантелеймоновна с Феклой принимаются бранить Кочкарева. Тот собирается бежать с тем, чтобы вернуть жениха. Фекла на это: «Да, поди ты, вороти! Дела-то свадебного не знаешь, что ли? Еще если бы в двери выбежал — иное дело, а уж коли жених да шмыгнул в окно — уж тут просто мое почтение!».

Константин Александрович Вестчилов | Интерьер к пьесе Николая Гоголя «Женитьба»

Константин Александрович Вестчилов | Интерьер к пьесе Н. Гоголя «Женитьба» | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали произведения искусства

Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Интерьер к пьесе Николая Гоголя «Женитьба»

Художник: Константин Александрович Вестчилофф (русский, Санкт-Петербург, 1877–1945, штат Нью-Йорк)

Дата: 1944 г.

Середина: Масло на картоне

Размеры: 16 1/4 х 32 1/2 дюйма (41,3 х 82,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Роберта Лемана, 1975 г.

Регистрационный номер: 1975.1.241

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Коллекция Роберта Лемана. Том. 3, Картины девятнадцатого и двадцатого веков

Похожие произведения искусства

  • Константин Александрович Вестчилов
  • Коллекция Роберта Лемана
  • Картон
  • Картины маслом
  • Картины
  • Бумага
  • Из Азии
  • Из России
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Коллекция Роберта Лемана в The Met

Коллекция Роберта Лемана — одна из самых выдающихся частных коллекций произведений искусства в Соединенных Штатах. Завещание Роберта Лемана Метрополитен-музею является замечательным примером американского коллекционирования двадцатого века.

резюме. «Женитьба», Гоголь Н.В.

В заданиях по литературе тема чаще всего: «Конспект («Женитьба», Гоголь)». Автор наполнил произведение сатирой, персонажами, изображающими реализм существования дворянства в провинции. Сейчас эта пьеса по праву считается классикой. В данной статье представлен спектакль «Женитьба». Краткое содержание (Николай Васильевич Гоголь назвал оригинальное произведение «Женихами») приоткроет завесу того, что стоило бы увидеть на сцене театра. Вы не будете сожалеть об этом.

Как спектакль разбит на фрагменты

Вы не потратите время зря, сйдя на спектакль, который поставлен по пьесе такого автора, как Гоголь Н. В. («Женитьба»). Краткое содержание глав не может передать всей иронии происходящего.

Пьесы того времени очень сложно разбить на части, потому что в них 2-3 действия и бесконечное количество явлений. Разделения в формате романа нет, так что разбивать все на логические сцены придется самостоятельно.

Нелегко изложить краткое содержание. «Женитьба» (Гоголь — мастер диалогов) имеет важную часть пьесы — своеобразные разговоры персонажей. Но и без них понятна ирония автора.

Начало истории

Прелесть пьесы в ее сюжете, это подтверждает и краткое содержание. «Женитьба» (Гоголь неоднократно хотел поставить ее на сцене) была впервые сыграна 9 декабря 1842 года в Петербурге. Комедия вызвала неоднозначную реакцию критиков.

Начало спектакля — дом холостяка Подколесина.

Ленивый, курильщик, дворянин Иван Кузьмич Подколесин, целый день лежит на диване (если он не на дежурстве, конечно). Холостяцкая жизнь, вроде бы, его полностью устраивает, но вот чего не хватает! Выполняя функции советника, Подколесин ведет себя как полковник, презирая людей низкого чина. Чтобы сделать свою персону еще более значимой, он решает жениться. Конечно, не ради любви, а ради разговора о нем и знаменательном событии.

Сваха Фекла Ивановна «съела собаку» за таких как он. Им не так важно, жениться и с каким приданым будет невеста. Лишь бы она была. Поэтому такие вопросы решаются быстро и за «хорошую плату». Однако Ивану Кузьмичу повезло — как раз в это время подыскивается жених для Агафьи Тихоновны Купердагиной, и Фекла намерена их свести.

Медвежья услуга

В тот самый момент, когда она приходит поговорить с Подколесиным, вместе с ней идет Илья Фомич Кочкарев, лучший друг Ивана Кузьмича. В свое время Фекла вышла за него замуж, и не очень повезло. Вычистив информацию об Агафье Тихоновне у свахи, Илья Фомич выгоняет ее, заявляя, что сватается к другу. Да в том-то и дело, что Кочкарев чрезвычайно упорный малый, привыкший, что называется, от своего места к каменоломне. Поэтому он немедленно отводит Подколесина к Агафье Тихоновне.

В дом Купердагиных вместе с Подколесиным, но под предводительством Феклы, прибывают еще трое женихов. Знакомятся, общаются — всем понятно, зачем пришел другой. Наконец появляется сама невеста. Женихи соперничали друг с другом так же, как и положено в русском сватовстве — вначале на посторонние темы. Молчит только Иван Кузьмич, за него все говорит Кочкарев.

Настойчивость

Однако их намеки понятны Агафье Тихоновне. Не в силах выжить, она просто убегает в другую комнату. Ошарашенные мужчины остаются наедине со свахой, которая предлагает им подождать до вечера. Все согласны.

Один Кочкарев не может успокоиться. Он дразнит нас, чтобы мы пошли к невесте прямо сейчас. Подколесин настаивает на том, чтобы дама выбрала сама. Но он соглашается жениться сразу же, если все остальные женихи перестанут существовать.

Сила фокусов

Вечером Агафья Тихоновна пытается по жребию определить, кто ей дороже. Всем женихам она нравится одинаково, а она никак не может определиться. Неожиданно в комнате появляется Кочкарев, настаивающий на необходимости выбрать Ивана Кузьмича.

Он хвалит его, говоря, какой он замечательный человек. Он порицал всех остальных женихов: того бойца, того дебошира. Он предлагает захлопнуть дверь перед их носом и просто поговорить с Подколесиным наедине, чтобы убедиться, насколько прав Илья Фомич.

Каждый жених вечером стремится прийти первым на общение с невестой. В конце концов, все они собираются в доме Купердагинов раньше назначенного времени и почти одновременно. Опять же, они вынуждены общаться друг с другом, почти не скрывая отвращения. Есть все, кроме главного героя.

Вот идет Агафья Тихоновна. Женихи тут же набрасываются на нее с разговорами. Она, испугавшись, пользуется советом Кочкарева, выгоняет всех и выбегает из комнаты. Тут же появляется Илья Фомич, обвиняющий невесту. Его трюк работает. Будущие женихи почти убеждены, что невеста плохая. Они уходят от Купердагиных, открывая дорогу Ивану Кузьмичу.

Некоторые

Следующая сцена (феномен XIV) очень важна. И это следует упомянуть, если мы собираемся представить краткое резюме. «Женитьба» (Гоголь в таком маленьком диалоге открыла героев по-новому) — пьеса, наполненная нелепыми сценами, которые чудесно передают всю комичность и нелепость ситуации, тяжесть, повисшую в воздухе. Такой диалог надо читать, вникая в каждое слово.

Подколесин выходит на сцену. Он не знает, о чем говорить, что обсуждать.

Перескакивают с темы на тему, с погоды на рабочих. Они просто потеряны, но испытывают симпатию друг к другу. Особенно это заметно у Агафьи Тихоновны, которая, несмотря на скромность своего собеседника, не может не восхищаться его душой. И это, пожалуй, лучшая сцена во всей пьесе.

Заключительная часть

Итак, казалось бы, все решено. Молодожены робко заговаривают друг с другом, оба нравятся друг другу… Но вновь появляется Кочкарев. Он (говоря на ухо) требует от Подколесина сделать предложение Агафье Тихоновне. Но он отказывается.

Потом это делает сам Илья Фомич, ссылаясь на застенчивость Ивана Кузьмича. Невеста отвечает «да» и убегает переодеваться, ведь свадьба уже сегодня!

Однако Подколесин не решается на такой отчаянный шаг. То ссорятся с Кочкаревым, то мирятся. На эмоциях Иван Кузьмич благодарит Илью Фомича и уходит проверить, все ли в порядке с невестой. При этом он берет шляпу своего друга, чтобы тот не ушел. Впрочем, и Подколесин никого оставлять не собирается. Он, наоборот, неописуемо счастлив. Сам с собой он ведет монолог обо всех прелестях брака, ходит по комнате, доказывая, что теперь он будет не один!

И в какой-то момент он понимает, что все это ему далеко не по душе. Но куда идти? Только побег. И бежит в открытое окно.

Невеста входит в комнату, но не находит в ней своего будущего мужа. Немая сцена, после которой все взоры обращены на Кочкарева. Сам не знает, что делать. Все начинают его ругать за то, что свет стоит.

Вот так можно закончить краткое содержание книги «Женитьба» (автора, имя которого известно Н.В. Гоголю, знают сегодня все).

Заключение

У Гоголя были удивительные качества. Будучи человеком склонным к мистицизму, темным, непонятным, он любил внушать читателю страх, но при этом оставался невероятно юмористическим человеком. Сатира в форме пьесы «Женитьба» — яркий тому пример. Тут Николаю Васильевичу удалось посмеяться над всем, начиная от дурного института сватовства дворян, от малодушия до излишней решительности и самоуверенности.

Автор, наверное, удивится, насколько популярной стала пьеса, и как часто на афишах театров можно прочитать: «Женитьба», Гоголь. Очень краткое содержание, конечно, не позволяет в полной мере насладиться многими его аспектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *