Гоголь шинель план: План рассказа Шинель Гоголя

Гоголь, Анализ произведения Шинель, План 👍

Анализ произведения

Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как про­блему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Ака­киевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездо­ленных людей. Автор уже в начале подчеркивает предопреде­ленность судьбы героя, когда выбирают имя родившемуся ребен­ку.

Его жизнь раскрывается в повести как суровая зависимость от общих условий жизни. Вечный титулярный советник, занима­ющий скромное, малозначительное место в обществе, поставлен в условия прозябания и нищеты. Духовная

жизнь чиновника до крайности бедна и замыкается в пределах одного департамента.

Этот маленький человек живет в атмосфере вечной борьбы за свое существование. Непрестанным трудом он не в состоянии обеспечить свои даже минимальные потребности. Именно поэто­му покупка новой шинели воспринимается как событие истори­ческой важности.

Сам Башмачкин не видит ничего странного в своем существо­вании, безропотно перенося все унижения. Трагизм положения Акакия Акакиевича заключается в том, что он лишен прав на человеческую жизнь. Общество унижает в нем человеческое “я”, но после того как у него пропала

шинель, события в повести принимают иной характер. Маленький человек впервые решается заявить о себе и отправляется с жалобой к значительному лицу с целью найти правду, поймать и наказать виновного.

И здесь этот маленький человек сталкивается с бездушием, бюрократизмом чиновничьего аппарата, да и всей системы в целом, в которой ему не находится места, поэтому он не выдерживает и погибает.

Чтобы подчеркнуть драматизм повествования, Гоголь вводит в повесть фантастику, которая помогает понять идейный замы­сел. В финале произведения происходит встреча мертвеца Ака­кия Акакиевича Башмачкина со значительным лицом, и малень­кий человек вершит суд над ним. Таким образом, в конце повес­ти возникает мотив возмездия, но оно выражается в фантасти­ческой форме, ибо протест, на который оказывается способным мертвец, в жизни реального героя Башмачкина отсутствует.

План

1. История жизни Башмачкина.

2. Сбор средств на новую шинель.

3. Пошив новой шинели.

4. Потеря шинели и безрезультатные поиски справедливости.

5. Появление привидения.

6. Встреча его со значительным ли­цом.

7. Возмездие.

Гоголь, Анализ произведения Шинель, План

Анализ произведения

Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как про­блему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Ака­киевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездо­ленных людей. Автор уже в начале подчеркивает предопреде­ленность судьбы героя, когда выбирают имя родившемуся ребен­ку. Его жизнь раскрывается в повести как суровая зависимость от общих условий жизни. Вечный титулярный советник, занима­ющий скромное, малозначительное место в обществе, поставлен в условия прозябания и нищеты. Духовная жизнь чиновника до крайности бедна и замыкается в пределах одного департамента. Этот маленький человек живет в атмосфере вечной борьбы за свое существование. Непрестанным трудом он не в состоянии обеспечить свои даже минимальные потребности. Именно поэто­му покупка новой шинели воспринимается как событие истори­ческой важности.

Сам Башмачкин не видит ничего странного в своем существо­вании, безропотно перенося все унижения. Трагизм положения Акакия Акакиевича заключается в том, что он лишен прав на человеческую жизнь. Общество унижает в нем человеческое «я», но после того как у него пропала шинель, события в повести принимают иной характер. Маленький человек впервые решается заявить о себе и отправляется с жалобой к значительному лицу с целью найти правду, поймать и наказать виновного. И здесь этот маленький человек сталкивается с бездушием, бюрократизмом чиновничьего аппарата, да и всей системы в целом, в которой ему не находится места, поэтому он не выдерживает и погибает.

Чтобы подчеркнуть драматизм повествования, Гоголь вводит в повесть фантастику, которая помогает понять идейный замы­сел. В финале произведения происходит встреча мертвеца Ака­кия Акакиевича Башмачкина со значительным лицом, и малень­кий человек вершит суд над ним.

Таким образом, в конце повес­ти возникает мотив возмездия, но оно выражается в фантасти­ческой форме, ибо протест, на который оказывается способным мертвец, в жизни реального героя Башмачкина отсутствует.

План

1. История жизни Башмачкина.

2. Сбор средств на новую шинель.

3. Пошив новой шинели.

4. Потеря шинели и безрезультатные поиски справедливости.

5. Появление привидения.

6. Встреча его со значительным ли­цом.

Образ маленького человека — сочинение к повести «Шинель» Гоголя + план

1. Маленький человек – это тип людей, которые скромные, неприметные, робкие. Они работают на малооплачиваемой и рутинной работе, имеют низкий социальный статус. Им сложно выражать себя, свои чувства, проявлять характер, защитить себя. Такие люди терпеливы и безобидны.

Именно таким и выглядит мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Гоголь метко подбирает имя главного героя. С греческого, слово «Акакий» переводится как «не делающий зло».

Автор метко сравнивает его с мухой, вызывая у читателя ощущение мелочности и никчемности.

2. Гоголь рассказывает о человеке, не имеющих ничего своего – ни увлечений, ни интересов. Придя с работы домой, Башмачкин не знает, чем заняться. Все, что приходит к нему в голову – это продолжать работать либо переписать один из экземпляров текста для себя самого. Как будто, это занятие – все, чему он научился в жизни.

Есть и черты характера Башмачкина, которые вызывают симпатию к нему. Он не ссорится с сослуживцами, никому не делает больно, в отличии от его обидчиков. Этот человек находит радости в своей одинокой и бесцветной жизни, прилежно выполняет свою работу и очень любит ее. Акакий Акакиевич умеет наслаждаться примитивным, рутинным процессом – и в этом проявлена сильная сторона его личности. Такой человек будет испытывать сильные чувства к чему-то, что для других будет обыкновенным и незначительным, например, к новой шинели.

3. Приобретение шинели меняет характер и настроение главного героя. Решив купить шинель, Акакий Акакиевич продумывает весь этот процесс в деталях. У него уже есть целая система, как скопить деньги на такую дорогую вещь. Характер его становится тверже. Он попадает на вечеринку, где люди пьют шампанское и радуются жизни. Идя по улице, он обращает внимание на привлекательную даму, даже бежит вдогонку за ней. После кражи шинели он делает для себя нехарактерный поступок — идет к значимому лицу с просьбой о помощи. Маленький человек уже не совсем и маленький. У него появляются задатки человека, ведущего активную здоровую жизнь, следящего за собой — за своей внешностью и комфортом.

4. Башмачкин уже расправил крылья для полета, но шинель вдруг украли. Можно понять горе маленького человека, который так и не смог стать большим. Ему нужно было все начинать сначала – шить шинель, тем более, что он уже стал немного другим. И еще раз пройти этот путь ему было бы уже легче. У Акакия Акакиевича уже не хватило сил – он умер.

5. Хочется пожелать главному герою научиться защищать себя, ведь он это уже немножко умеет. Он ведь пошел заявить о своей проблеме значительному лицу. Тогда у него будут силы пережить кражу шинели и идти дальше, «вырасти» и стать, вместо маленького, большим человеком.

цитатный план шинель

цитатный план шинель

👍 Правильный ответ на вопрос «Цитатный план повести «Шинель» По всей повести » по предмету Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы.

Правильный ответ ✅ здесь | Вопрос 👌 Цитатный план повести ‘шинель’ по всей повести — на 0tvet.com.  План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя.

План «Шинель» Н. В. Гоголь 1.Появление на свет Акакия Акакиевича. 2.Башмачкин-мелкий чиновник. Отношение к нему коллег по службе. 3.Неожиданная неприятность. 4.Акакий Акакиевич ставит перед собой цель. 5.Осуществление мечты. 6.Крах. 7.Смерть маленького человека.

План рассказа Шинель Гоголя. 1. Знакомство с Акакием Акакиевичем и его дела в департаменте 2. Шинель как символ Башмачкина 3. Новый элемент гардероба 4. Потеря шинели и неудачные ее поиски 5. Смерть от болезни и горя 6. Появляющийся призрак нападает на людей на питерских улицах 7. Возмездие. Пересказ. В повести показывается жизненный путь Акакия Акакиевича Башмачного от рождения до его становления титулярным советчиком. Он был предметом

План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя. 6. Привидение чиновника пугает прохожих.

план повести шинель гоголя. тэги: гоголь, цитатный план, шинель. категория: образование. Знаете ответ? 0 нужна помощь? Смотрите также: Сергей Есенин «Лебедушка» цитатный план как составить? Цитатный план рассказа «Зверь» Н. С.Лескова — как составить?

план повести шинель. план повести шинель гоголя. Ответы. Nifont. Ответил Sep 30, 2019. 170. Для добавления нового ответа необходимо авторизоваться на сайте. Смежные вопросы. Бианки Бешеный бельчонок краткое содержание для читат. дневника какое? Каково происхождение слова анекдот?

Драгунский «Девочка на шаре» план рассказа какой составить? План «Девочка на шаре» Как составить краткое описание произведения Рылеева «Думы»? Для читательского дневника Какие предложения составить со словом «в духе»? Составьте предложения с фразеологизмом «в Какие предложения составить со словом «в глаза»? Составьте предложения с фразеологизмом

Ответ здесь 👆 на вопрос Цитатный план повести ‘шинель’ по всей повести — на g-d-z.online.  План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя.

Ответ здесь 👆 на вопрос Цитатный план повести ‘шинель’ по всей повести — на g-d-z.online.  План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя.

⚡ Ответы ⚡ на вопрос Цитатный план башмачкина ,,шинель’ н. в гоголь — otvet5.com.  Чем стало для Башмачкина приобретение шинели? На что он идет ради этого? Гоголь «Шинель». Ответов: 2. Открыть. Другие предметы, 17.04.2019 07:20. Как изменяется жизнь Башмачкина после приобретения новой шинели. Гоголь «Шинель». Ответов: 2. Открыть. Другие предметы, 17.04.2019 07:20. Каков «внешний» человек в образе Акакия Акакиевича Башмачкина? Гоголь «Шинель».

Пожалуйста срочно надо цитатный план Шинель или хотя бы ссылку. Нигде найти не могу и получил лучший ответ. Ответ от Mr. Yurashka[гуру] Нигде не искала! План «Шинель» Н. В. Гоголь 1.Появление на свет Акакия Акакиевича. 2.Башмачкин-мелкий чиновник.  «Шинель» Н. В. Гоголь Краткое содержание повести Читается за 5 мин оригинал — 55 мин. Ответ от 3 ответа[гуру]. Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Пожалуйста срочно надо цитатный план Шинель или хотя бы ссылку.

Литература Архивный вопрос. Цитатный план повести «Шинель» По всей повести. Нет комментариев. Смотреть еще ответы. Ответы. Гость. План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя. 6. Привидение чиновника пугает прохожих.

план повести шинель гоголя. тэги: гоголь, цитатный план, шинель. категория: образование. Знаете ответ? 0 нужна помощь? Смотрите также: Сергей Есенин «Лебедушка» цитатный план как составить? Цитатный план рассказа «Зверь» Н.С.Лескова — как составить?

Драгунский «Девочка на шаре» план рассказа какой составить? План «Девочка на шаре» Как составить краткое описание произведения Рылеева «Думы»? Для читательского дневника Какие предложения составить со словом «в духе»? Составьте предложения с фразеологизмом «в Какие предложения составить со словом «в глаза»? Составьте предложения с фразеологизмом

План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя.

План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. Появление его на свет. 2. Башмачкин-мелкий чиновник. Отношение к нему коллег по службе 3.Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 4. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 5. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 6. Чиновник умирает от горя.

План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. Появление его на свет. 2. Башмачкин-мелкий чиновник. Отношение к нему коллег по службе 3.Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 4. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 5. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 6. Чиновник умирает от горя.

План повести «Шинель» Гоголя Н. В. : 1. Характеристика Акакия Акакиевича. 2. Акакий Акакиевич заказывает себе новую шинель. 3. Грабители снимают шинель с бедного чиновника. 4. Акакий Акакиевич ищет правды у частного пристава, у генерала. 5. Чиновник умирает от горя. 6. Привидение чиновника пугает прохожих.

План зала | ГАУК «Рязанский театр драмы»

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
   1

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

234
5

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

6

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

7891011

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

12

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

1314

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

15

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

16

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

17

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

18

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

19

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

20

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

21

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

22

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

23

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

24

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

25

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

26

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

27

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

28

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

29

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

30

К сожалению, в этот день спектакли не запланированы

  

План и этапы работы — Рабочая группа проекта «Петербургский текст: Н.

В. Гоголь «Шинель»

Этапы работы над проектом:

1) определение плана работ;

2) работа с информационными материалами;

3) создание комментариев;

4) обобщение информации;

5) представление результатов работы над проектом.

1. Определение плана работ

Работа над проектом началась с коллективного «мозгового штурма». Самым важным было выбрать текст, соответствующий тематике курса, так как он должен был не только удовлетворять заданным параметрам, т.е. являться так называемым «петербургским текстом», но прийтись по душе каждому из участников группы, поскольку очень трудно работать с текстом, который тебе не нравится, который непонятен и т.д. 

Определившись с выбором произведения, группа перешла к непосредственному планированию работ: постановке целей и задач, распределению обязанностей, определению сроков выполнения каждым своей части работы, обсуждению идей и мнений относительно того, как будет выглядеть конечный продукт, согласованию спорных вопросов.

Обязанности в группе бели распределены следующим образом:

Егорова Анастасия (руководитель проектной группы) — историко-культурологический комментарий;

Тимковская Элина — разработка заданий для самостоятельной работы и проектной деятельности обучающихся;

Алексеенко Дарья — лингвистический комментарий;

Шалковская Яна — литературоведческий комментарий;

Антоничева Елизавета — учебный комментарий;

Кетова Дарья — модерирование сайтов, работа над аудио-визуальными материалами.

2. Работа с информационными материалами

На данном этапе каждый участник группы проводил самостоятельную работу: 

  • определял границы своей работы,
  • самостоятельно формулировал задачи и планировал результат своей части работы, исходя из цели  проекта в целом и задачи своей группы в частности, 
  • собирал и обрабатывал полученную информацию, согласно поставленным целям и задачам, интерпретировал полученные данные,
  • взаимодействовал с коллективом для получения стороннего мнения и координации работ.  

3. Создание комментариев

Участники проекта индивидуально выполняли работу над комментариями, учитывая требования к каждому виду комментария, а также обговоренные пожелания остальных членов группы.

4. Обобщение информации

После окончания индивидуальных работ, начинается этап, на котором все части объединяются в один конечный продукт, происходит систематизация и структурирование полученных данных, их перепроверка.

5.  Представление результатов работы над проектом 

Финальной стадией работы является подготовка участниками итогового представления результатов работы над проектом. Каждый из участников был ответственен за свой блок, он представил полученный анализ/ комплекс заданий,  рассказал о ходе проекта, проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом, о своих ощущениях от проделанной работы, прокомментировал спорные моменты, ответил на возникшие по его работе вопросы. 

«Бедный Акакий Акакиевич». Об идеологических подходах к «Шинели» Гоголя

Разбирая используемые исследователями приемы, позволяющие рассматривать литературную классику как материал для самовыражения, С. Бочаров приводит примеры «интерпретации, порождающей собственный смысл, затем обратным ходом приписанный тексту». Так обнаруживает себя тенденция, активно формирующаяся в литературоведении последних лет, – тенденция новой (на других, чем прежде, основаниях) идеологизации предмета изучения, вызывающей такие герменевтические сбои, что классические тексты «перестают быть самими собой».

Для ситуации, складывающейся в литературоведении наших дней, показательно также стремление использовать разного рода аналогии, которые становятся «главным механизмом полагания смысла, имитирующим ход объяснения», когда на первый план выступает заданная интерпретатором «возможность вменения материалу свойств или признаков контекста, к которому затем можно было бы реферировать те или иные элементы текста…».

Так и гоголевские произведения все чаще стали подвергаться актуальным идеологическим истолкованиям – с подыскиванием соответствующего контекста, свойства которого им вменяются, преображая порой до неузнаваемости. Не осталась в стороне от подобных манипуляций и специально интересующая нас «Шинель», «претерпевшая коренные метаморфозы в своей интерпретации, от социально-политической и чуть ли не классовой до квазирелигиозной».

Посмотрим, как проделываются такого рода манипуляции, подгоняющие повесть Гоголя под априорно заданную концептуальную схему. Обычно в подобных случаях текст «Шинели» рассматривается как форма актуализации каких-либо идеологем, окраска которых (религиозная, историософская, философская и т. д.) меняется в зависимости то от специфической эрудиции того или иного исследователя, то от характера его специфической озабоченности.

Так, П. Бухаркин, полагая, что «одним из основных источников»»Шинели» являются 19 – 21 стихи 6 главы Евангелия от Матфея (тема которых – собирание сокровищ на земле или на небе), решил доказать, что в них «как бы содержится (в свернутом виде) вся история, рассказанная Гоголем». Проведенная параллель призвана убедить, что возникающие смысловые обертоны прежде всего «высветляют отрицательное начало в образе главного героя – Акакия Акакиевича Башмачкина». И вполне логично делается соответствующий вывод: «История Акакия Акакиевича становится развернутой иллюстрацией к евангельским словам: он, вопреки предостережению, стремится собирать богатства на земле…» Нападение грабителей толкуется как «закономерный итог его ложно направленной жизни», поскольку украденная шинель «относится к земному миру и тем самым не может навсегда остаться с героем», пытавшимся «выстроить благосостояние на земной основе».

Смысл «Шинели» ограничивается, таким образом, художественным разъяснением евангельских стихов, о чем и свидетельствует термин «иллюстрация». Прагматика же гоголевского текста оказывается упрощена до утилитарно-служебного назначения. В чем тогда заключается роль истолкователя, осуществляющего свои манипуляции? Он не столько интерпретирует, сколько иллюстрирует – и иллюстрирует евангельскую цитату текстом повести так, как он эту цитату и этот текст понимает (или не понимает). Причем оперирует он даже не евангельскими стихами, но моральными прописями, к которым сводит символическое содержание этих стихов, превращая повесть в назидательную историю, из которой извлекаются дидактические выводы.

Однако есть определенные основания усомниться, так ли уж верно понимает исследователь евангельский текст (и отвечает ли его понимание тексту повести). Богословский комментарий по-другому расставляет смысловые акценты, что только укрепляет подобные сомнения: «Свойства земных богатств, указанные Христом, должны напоминать людям о нестяжательности, и последняя должна определять отношение человека к богатству и вообще к земным благам <…> Христос не требует от человека аскетизма. – «Не собирайте себе сокровищ на земле…» лучше, по-видимому, перевести так: не цените сокровищ на земле, причем «на земле» будет, конечно, относиться не к сокровищам, а к «не цените» («не собирайте»)».

А чего требует от Башмачкина современный интерпретатор? Разве не аскетизма ? Но можно ли не заметить нестяжательности Акакия Акакиевича, которая характеризует и отношение героя к шинели, уже мечта о которой преображает его существование так, «как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу…»? И большой вопрос, является ли воображаемая «подруга» тем сугубо земным сокровищем, о котором говорится в евангельских стихах.

П. Бухаркин, формулируя претензии к герою, пытается опереться на давнюю работу Д. Чижевского, но не учитывает, что автор этой работы сознательно отказался от «интерпретации «Шинели», исходя из святоотеческой литературы», подчеркнув, «что прежде всего от художественных произведений Гоголя надо ждать попытки разрешения сложных психологических вопросов, а не простого повторения аксиом…».

В указанной работе именно психологические вопросы как раз и трактуются: «Все мирское тленно – и увлекает с собою в погибель человека, укрепившего на нем свое бытие, все равно – есть ли это мирское бытие нечто великое или – шинель». Но в актуальной интерпретации, ориентированной на поиск интертекстуальных контактов «Шинели»»с религиозной литературой», развиваемое положение утрируется так, что оборачивается своего рода герменевтическим гротеском, предельно сдвигающим смысловые границы рассказанной Гоголем истории: «…Акакий Акакиевич прежде всего человек, выбравший мир, а не Бога, земное, а не небесное».

Рассказчик в «Шинели» сохраняет за героем право на внутреннюю жизнь, не вполне прозрачную и не слишком проницаемую для внешнего наблюдателя. А потому, описывая реакцию Акакия Акакиевича на эротическую «картину», не желает комментировать, почему «усмехнулся» и что именно «подумал» герой: «…ведь нельзя же залезть в душу человеку и узнать всё, что он ни думает». Без какого-либо объяснения оставляет рассказчик и поступок героя, который «даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою», однако «тут же остановился и пошел опять по-прежнему очень тихо, подивясь даже сам неизвестно откуда взявшейся рыси».

Открывается возможное и принципиально значимое для авторской оценки несовпадение действия и мотива, порождающее проблематичность, однозначным выводам, как всегда у Гоголя, не способствующую. Но истолкователь вычитывает из этой сцены (вычитывает буквально), что «в самой возможности подобного поведения уже отчетливо заключается отрицательная оценка»: «…в смысловой ореол героя входит (пусть и неявно, лишь намеченная) тема разврата, растления».

Если Д. Чижевский, обратив внимание на «эротический» аспект повести, рассматривал гибель героя «от любви» как своеобразную пародию и карикатуру на романтическую сюжетику, то П. Бухаркин уточняет, что «виновата не сама любовь, охватившая Акакия Акакиевича, а то, что он любит, – шинель, полностью принадлежащая земному миру». Фантастический эпилог «Шинели», свидетельствуя, по его мнению, «о не исчезнувшей после смерти привязанности к земному», прямо прочитывается как приговор герою: «Сокровище, собираемое Башмачкиным, всецело располагается на земле, ей же принадлежит и сердце героя – и не только при жизни, но и после смерти. Не о душе, а о богатстве – шинели – по-прежнему он хлопочет». Отсюда мораль: «…человеку, привязавшему себя к земному, катастрофы не избежать».

Между тем шинель, отождествляемая истолкователем с сокровищем, собираемым на земле, есть у Гоголя идеальный образ вещи, а не только самое вещь: привыкая к «ограничениям», чтобы скопить нужную сумму, Акакий Акакиевич «совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». В качестве духовной пищи и «вечной идеи» шинель отвечает не только сугубо земным потребностям героя.

Ю. Манн, подчеркивая «полную естественность и законность устремлений Башмачкина», предметом которых служит «вещь, насущно необходимая в суровые петербургские морозы»20, справедливо возражает против «внеэстетической критики» героя, выразившейся в представлении о приверженности его «к мирскому»: «Акакий Акакиевич, лишенный не роскоши, а насущно необходимого, шинели, утративший ее в мгновение ока и не имевший сил перенести удара, оказывается, совершает грех и измену!»21 А С. Бочаров также справедливо пишет о шинели как об «особой вещи», в которой «молчаливый внутренний мир» Акакия Акакиевича, «представительницей» которого она выступает, сталкивается с внешним миром, «почему утрата ее равносильна утрате всей жизни: «рыцарь бедный» своей шинели погибает так, как романтический идеальный герой, потерявший свою возлюбленную или свою мечту». И суждения исследователей нисколько не конфликтуют, но взаимно друг друга дополняют.

Дело в том, что повествование в «Шинели» как раз и строится на постоянных (стилистически и сюжетно маркированных) переходах от вещи «насущно необходимой» к «особой», создавая вокруг «новой шинели», как и вокруг самого героя, ореол проблематичности. Как имя героя – это особое имя, «другого имени дать было никак невозможно», имя-судьба («видно, его такая судьба»), так и шинель героя – это «особая вещь», вещь-судьба, поэтическое преображение которой свидетельствует, что и во внутреннем мире Акакия Акакиевича «имелась своя поэзия».

Однако поэзия эта упорно не замечается – и повесть прочитывается как поучение, принадлежащее не столько к художественной, сколько к духовной прозе Гоголя, вроде «Правила жития в мире», но без учета жанровой и стилевой специфики последней.

Известно мнение, также актуальное, которое, правда, скорее декларируется, чем обосновывается, поскольку обосновать его, очевидно, невозможно (а почему невозможно – тоже очевидно), что именно духовная проза является высшим достижением Гоголя-художника. Но это мнение, с которым соглашаться не обязательно, а спорить нет смысла, поскольку доказательствами оно не обеспечено и декларируется в качестве исследовательского откровения, а откровению научные доводы не указ. В случае же с «Шинелью» перед нами уже не мнение, а интерпретация, и получается, что однозначное осуждение Акакия Акакиевича, которое вычитывается из повести, принадлежит все же не повести, так как противоречит ее поэтике, а истолкователю, который поэтикой жертвует, жертвуя тем самым и художественным смыслом повести ради «иллюстрации».

Но гоголевский текст превращается даже не просто в поучение, а в своего рода катехизис, откуда предполагается получать правильные ответы на задаваемые тексту вопросы – и вопросы, разумеется, прямые, специфики художественного текста и художественной реальности не учитывающие. Истолкователь вопрошает и сам себе легко отвечает, поскольку легко решает сформулированную им самим дидактическую задачу, но проблема в том, что повесть Гоголя ответов на прямые вопросы не содержит, так как вообще о другом написана – и вопросы с заранее известным ответом явно не по адресу.

В повести недвусмысленно выражено сострадание к Акакию Акакиевичу, утратившему шинель: «…Акакий Акакиевич печальный побрел в свою комнату, и как он провел там ночь, предоставляется судить тому, кто может сколько-нибудь представить себе положение другого». Однако позиция сострадания не замечается исследователем, предпочитающим ей позицию суда и осуждения. Напоминая про сокровище и про сердце, почему-то забывает он про другую евангельскую максиму – и судит героя, причем судит не по законам художественного мира, но скорее по меркам обиходной морали, морали прописных истин, весьма далекой от парадоксальной евангельской этики, этики любви. Но неумение поставить себя на место другого, нуждающегося в простом сострадании, обнажает сомнительность нравственных претензий к герою. И ставит тем самым под вопрос назидательно-дидактическую интерпретацию повести.

Но вот и в книге, посвященной христианским основам миросозерцания Гоголя, о герое «Шинели» буквально сказано: «ничтожный Башмачкин»; по отношению же к «ничтожному Башмачкину» логичной представляется позиция судьи:«Поистине глубокое чувство жалости вызывает человек, для которого самым «светлым» праздником, настоящим «воскресением» и «пасхой», становится день приобретения новой шинели». Мерзнущий от мороза герой жалости у автора книги не вызывает, так что самое это чувство применяется весьма избирательно, в строгом соответствии с концептуальной схемой.

Ничтожество Башмачкина мотивируется «поглотившей всю его душу любовью к внешнему благолепию (к «шинели»)». Следует полагать, коли упоминается «внешнее благолепие», что в виду имеется духовное ничтожество, но шинель с воротником из кошки, пусть даже и «лучшей, какая только нашлась в лавке», на «благолепие» как-то не тянет.

Интерпретатором используются идеологические слова-сигналы, которые в повести, правда, отсутствуют, но которые будто из повести непосредственно и взяты (для чего некоторые из них даже закавычены). Но у Гоголя и речи нет о «воскресении» и о «пасхе» в связи с шинелью, как нет речи и о «братстве» чиновников, которое, естественно, противопоставляется «духовному братству» героев «Тараса Бульбы».

Все эти слова специально придуманы, а не взяты из гоголевского текста, и придуманы для осуждения, хотя извлеченный уже из текста вывод, будто в образе Акакия Акакиевича «перед нами – одна из гоголевских «мертвых душ»», кажется очень большой натяжкой. Виноградов (в специальной уже статье) также акцентирует «тему «мертвой души» рядового, «маленького» человека – основополагающую тему повести»## Виноградов И. А. Повесть Н. В. Гоголя «Шинель»: к истории замысла и интерпретации // Гоголезнавчі студії. Вип. 9. Гоголеведческие студии.

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Краткое описание шинели | Шмооп

Резюме шинели

Жил-был в городке Санкт-Петербург некий чиновник низкого ранга, которого, к сожалению, звали Акакий Акакиевич Башмачкин. Акаки был бедным парнем, но любил свою работу. На самом деле, ему это так нравилось, что все, что он делал, когда каждый день приходил домой, — это больше работал.

Но в этой приземленной сказке есть проблема: пальто Акакия разваливается. Простое решение, правда? Исправьте это, и история окончена.Не так быстро, детка. Это пальто не подлежит ремонту, а новое будет стоить вдвое больше, чем Акакий. И не забывайте — мы говорим здесь о России, так что просто обойтись без пальто определенно не вариант. Что ему делать?

Мы вам скажем. Он подыскивает пару месяцев, пока не наберется достаточно денег, чтобы сшить пальто. Когда это будет сделано, это будет великолепно. Что-то, что вы бы взяли прямо из модных журналов. Все на работе так любят это, что даже устраивают ему вечеринку.

Пальто-партия.Только в России.

Ой, мы кое-что забыли упомянуть. Акаки — неловкий одиночка. Так что, хотя он теоретически наслаждается вечеринкой, шум, люди и выпивка до него дошли. Он уходит с вечеринки раньше, чем все остальные, но все же позже, чем когда-либо возвращался домой.

Как бедняк из России XIX века, Акакий не живет в безопасном районе. И вы знаете, что может случиться с парнем в новом модном пальто в опасном районе поздно ночью. Ага. Акаки ограблен.

Теперь начинается безумие. Акаки ходит от чиновника к чиновнику, пытаясь заставить кого-нибудь расследовать кражу его пальто, но никто не будет с ним работать. Наконец, последний чиновник так обиделся с Акакием, что уныло идет домой без пальто суровой русской зимой. У него инфекция горла, и через два дня он умирает.

Последний чиновник пытается помириться с Акакием неделю спустя, но уже слишком поздно. Он мертв. Чтобы поднять себе настроение, чиновник идет на вечеринку.Но на обратном пути с вечеринки у него украдено пальто призраком Акаки. Ах, наконец возмездие.

Достоевский и Гоголь «Признания писательской ограниченности» »Программа письма» Бостонский университет

Georgianne Maroon
(WR 100, Бумага 3)

Загрузить это эссе

Одно из самых разочаровывающих выводов, которые делают большинство писателей в течение своей карьеры, заключается в том, что их работа, независимо от того, как сильно они пытаются ее обработать, чтобы передать определенные сообщения своим читателям, всегда может быть неправильно истолкована и неправильно понята.И Достоевский, и Гоголь опубликовали работы, которые иллюстрируют и обсуждают эту проблему как косвенно, так и явно. В фильме « Бедные люди » Достоевский через реакцию своего главного героя Макара Девушкина на «Шинель» Гоголя показывает, как публика склонна приписывать литературе свой собственный смысл в зависимости только от того, какой посыл они хотят из нее извлечь. (Девушкин, бедный переписчик, живущий в Санкт-Петербурге, получает копию рассказа от своего доверенного лица Варвара, и вскоре после этого сердито пишет ей, что это его оскорбило.) Гоголь в «Шинели» создает возможность для таких читателей, как Девушкин, неверно истолковать его творчество, придавая ему двусмысленность по смыслу и содержанию. В «Портрете», однако, он напрямую обращается к проблеме неправильного прочтения несколькими способами, иллюстрируя худший сценарий, когда художник теряет контроль над последствиями своего собственного произведения для публики. Достоевский показывает через попытки Девушкина литературной критики в Бедные люди , общий результат двусмысленности, которую Гоголь создает в своем творчестве: читатели, которые не понимают цели литературы и принимают ее только за чистую монету, будут неправильно ее истолковывать, что приведет к путанице. о своем месте в обществе.Фактически, он использует Девушкина для представления литературных критиков своего времени; Достоевский считает, что критики часто упускают из виду моменты анализируемых ими работ, но тем не менее уверены в своих интерпретациях. В конце концов, и Достоевский, и Гоголь, по сути, смиряются с осознанием того, что некоторые люди обязаны выводить значения, которые авторы никогда не намеревались передать из своих работ, и каждый использует свои рассказы, чтобы показать свое понимание ограничений писателей и всех художников. неизбежно лицо.

Гоголь впервые обращается к этой проблеме в «Шинели», создавая второстепенного персонажа, который преувеличенно и комично неверно истолковывает литературу. Его повествование начинается с анекдота о полицейском, который считает, что над ним высмеивают литературные источники, и который «ясно заявляет, что постановления правительства гибнут, а его собственное священное имя явно используется напрасно. И в качестве доказательства он приложил к своей петиции огромнейший фолиант. . . в которой начальник полиции появляется на каждой десятой странице, а в некоторых местах даже в полностью пьяном виде »(394).Полицейский, конечно, задуман как карикатура, возмутительный пример, но в « Бедные люди » Девушкин примерно так же реагирует на саму «Шинель», думая, что она написана о нем, и единственная цель. оскорбить его. Девушка интерпретирует «Шинель» как прямое повествование о бедном, трудолюбивом человеке, угнетаемом обществом и непосредственным результатом которого является неприятный конец. Он очень эмоционально отзывается на рассказ, потому что он, как и Акакий Акакиевич, обедневший переписчик, у которого, кажется, мало шансов обрести мирское богатство или статус.Действительно, Достоевский сознательно создает Девушкина как персонажа, похожего на Акакия Акакиевича, но более реалистичного и многогранного, способного наладить отношения с другим человеком (Варварой), а Акакий Акакиевич только привязан к его новому пальто.

Однако ясная сказка, которую читает Девушкин, не совсем та, которую рассказывает Гоголь. Хотя Акакий Акакиевич действительно плохой переписчик, над которым постоянно насмехаются более богатые и могущественные, чем он сам, Гоголь намекает, что его одержимость своим новым пальто отражает материалистическую тенденцию, и что эта тенденция, а не его низкопробный статус, является причиной о его возможном падении и смерти.Акакий умирает после того, как у него отняли пальто, когда он шел домой с вечеринки, устроенной для него в более богатой части Санкт-Петербурга, подразумевая, что, если бы он не уезжал, наслаждаясь мирскими удовольствиями, которые пришли с его новым пальто, он бы не смог. украли пальто, заставили идти домой на морозе и заболели. Девушкин упускает из виду этот конкретный подтекст, а также не принимает во внимание тот факт, что Акакий Акакиевич вообще умирает, рассматривая финал «Шинели» как последнее оскорбление беспомощного человека без каких-либо искупительных качеств.Однако на самом деле Гоголь позволяет Акакию Акакиевичу отомстить тем, кто его мучил — как призрак, он крадет пальто « важного человека », который ругал его за несколько дней до его смерти, и, возможно, получает некоторую власть в этом деле. смерть, которой у него никогда не было в жизни, поскольку он часто посещает город Санкт-Петербург (415 г.). Девушкин — как и многие читатели, как предполагает Достоевский, — игнорирует или неправильно понимает эту грань истории, а вместо этого читает ее как незамысловатую историю о неизбежных страданиях, которая сильно отличается от двусмысленного, многослойного повествования, которое на самом деле создал Гоголь.

В то время как Гоголь кратко обращается к тем, кто умышленно неправильно понимает литературу в «Шинели», он подробно обсуждает этот вопрос на протяжении всего «Портрета», рассказа о двух разных художниках и их возможной потере контроля над тем, что происходит с их искусством. и тех, кто соприкасается с искусством. Титульный портрет — это картина жестокого ростовщика, написанная художником, имя которого никогда не упоминается. После смерти ростовщика картина приобретает сверхъестественные качества и несет с собой злобный дух ростовщика, переходя от художника к ряду других людей, которые все после приобретения переживают внезапные изменения к худшему в своем состоянии. Гоголь показывает, что художник, который не намеревался создать могущественную силу зла, а просто реалистичную, хорошо написанную картину, не может остановить путь разрушения картины или убедить людей, которые еще не соприкоснулись с это то, что это разрушит их жизнь. В первой части истории другой художник, Чартков, вынужден по финансовым причинам зарабатывать себе на жизнь живописными картинами, которые не требуют реальных усилий или чувств, но считаются шедеврами великого таланта, что еще раз показывает, что художник вкладывает в свои работы и то, что аудитория получает от этого, может быть совершенно не связано.А Чартков чувствует, что его картины стали «холодными и унылыми». . . монотонный, предопределенный, [и] давно изношенный »(367), в местных газетах он упоминается как« заслуженный »и« уважаемый »живописец большого мастерства (368). Писатели, восхваляющие его, как и Девушкин, не понимают замыслов художников — Гоголь ссылается на критиков своего времени, которые, по его мнению, были заблуждены.

Гоголь фактически переписал «Портрет» через семь лет после его первой публикации, придав фантастическим элементам рассказа повышенную роль во втором издании и сделав все, что в его силах, чтобы повлиять на послание, которое читатели извлекут из его работы (Basom 419).Интересно, что, как отмечает Анн Мари Бэсом в своей статье «Фантастика в двух версиях« Portret [sic] »Гоголя», «фантастика ставит под вопрос природу самой реальности; другими словами, он спрашивает, действительно ли то, что мы воспринимаем как природу реальности, является природой реальности »(Basom 420). Вторая, и более широко читаемая, версия «Портрета» подчеркивает сверхъестественные элементы истории, используя акцент на явлениях, не зависящих от персонажей, чтобы показать внутреннюю возможность непонимания и неверного толкования в мире.Учитывая основные темы самого рассказа, это решение Гоголя не случайно. «Окончательная» версия текста отражает осознание Гоголем своей неспособности определить, как люди будут воспринимать его собственные работы, и — через тяжелое положение первого художника в рассказе, который большую часть своей жизни проводит, пытаясь стереть влияние портрета ростовщика на него — тревога, проистекающая из этого осознания.

В книге « Бедные люди » Достоевский одновременно признает творчество Гоголя и демонстрирует собственное понимание многих людей, которые неизбежно неверно истолковывают его творчество через его изображение Девушкина.Попытки Девушкина понять литературу наиболее ярко проиллюстрированы в его возмущенном ответе на «Шинель» и его попытках переписать книгу так, как он считает более подходящим: «Однако было бы гораздо лучше не уходить. [Акакий Акакиевич] умереть вообще. . . но чтобы найти его пальто, чтобы этот генерал узнал больше о его достоинствах, пригласил его в свой кабинет, повысил его в звании и дал ему хорошее повышение жалованья, чтобы тогда, видите ли, порок был наказан и добродетель восторжествовала бы »(68).Интересно, что в то время как бедная жизнь Девушкина во многом повторяет жизнь Акакия Акакиевича, нечто очень похожее на его переписанную версию «Шинели» действительно происходит ближе к концу его собственной истории: ему дают прибавку и над чем-то лучше работать, тем самым он получает несколько более высокую зарплату. социальный статус. Однако вскоре после этого Варвара уезжает, чтобы выйти замуж за богатого помещика по имени Быков, а это значит, что она больше не сможет писать письма Девушкину, которые были одним из единственных источников радости в его жизни.Отчаяние, которое принесла Девушкину отъезд Варвары, намного превосходит то счастье, которое он испытал от внезапной перемены в судьбе. Достоевский приводит читателей, знакомых с творчеством Гоголя, к мысли, что он действительно может намереваться переписать «Шинель» с более добрым, мягким концом, только чтобы оставить Девушкина, как Акакия Акакиевича, в мрачном месте в конце и показать, что рассказ Гоголя был написан. так было по какой-то причине и не может быть изменено просто потому, что некоторые люди могут посчитать это слишком суровым.

Благодаря его попыткам заново изобрести «Шинель» читатели узнают, что Девушкин не является искушенным читателем литературы и не понимает, что не все рассказы должны быть притчами, преподающими простые моральные уроки. Его чрезмерное упрощение текста имеет в виду Достоевский, чтобы отразить и высмеять то, как некоторые критики его времени неверно истолковали Гоголя; в своем эссе «Текстуальность и интертекстуальность в бедных людях Достоевского», отмечает Ребекка Эпштейн-Матвеева,

Через прямое неправильное толкование своим главным героем и без того пародийного текста Достоевский дает преувеличенную версию того, как современные критики читают гоголевские тексты. В то же время автор, похоже, предвкушает сочувственный ответ Белинского [ведущего критика] Девушкину.. . таким образом, автору одновременно удалось как переписать «Шинель» и ее главного героя, так и высмеять прямолинейное прочтение так, что ведущий литературный критик того времени не заметил. (543)

Аргумент Эпштейна-Матвеева поддерживает точку зрения о том, что Достоевский, намеренно проводя параллели с «Шинелью» в Бедных людях , стремится продолжить обсуждение литературной интерпретации, которую, по его мнению, начал Гоголь. Изображая Девушкина как своего рода литературного критика-любителя, среди множества других его функций, Достоевский дает читателям тонкое руководство, как не читать его рассказы, и предполагает, что от литературного произведения почти всегда можно получить больше, чем от того, что есть на самом деле. очевидно при первоначальном изучении текста.Понимают ли его читатели намек или нет, он не может контролировать.

Через Девушкина и его взаимодействие с литературным миром Достоевский открывает многочисленные возможности для обсуждения литературной критики. Непоколебимое мнение Девушкина о собственном понимании письма — он предполагает, что его понимание литературы настолько велико, что он легко мог бы стать самим автором, и временами информирует Варвару, как ни в чем не бывало, о том, что это единственное мнение, достойное того, чтобы выслушать его. Что является хорошей книгой, а что нет — это часть того, что Достоевский характеризует литературоведов и вообще менее наблюдательных читателей. Через интерпретацию своего персонажа Гоголя Достоевский умудряется как способствовать восприятию Девушкина как представителя критиков, не понимающих сложных смыслов романов, так и вводить Гоголя и его творчество через аллюзии в обсуждение литературной интерпретации. При этом он показывает ключевые сходства между собой и Гоголем: понимание того факта, что большинство читателей не поймут значения их произведений в точности так, как они задумывались, и признание этого факта в своих рассказах.Это признание показывает, что они не только понимают свои ограничения как авторы, но и могут иногда в некоторой степени обойти эти ограничения, высмеивая их таким образом, чтобы проницательные читатели лучше понимали, как их работа должна была быть прочитана.

Цитируемых работ

Бэсом, Энн Мари. «Фантастика в двух вариантах« портрета »Гоголя». Славянский и восточноевропейский журнал . 38.3 (1994): 419–437. Распечатать.

Достоевский, Федор. Бедные народы и другие истории . Лондон: Книги Пингвинов. 1988. Печать.

Эпштейн-Матвеев, Ребекка. «Текстуальность и интертекстуальность в книге Достоевского « Бедные люди ». Славянский и восточноевропейский журнал . 39.4 (1995): 535–551. Распечатать.

Гоголь Николай. «Шинель». Собрание сказок Николая Гоголя. Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1998. 394–424. Распечатать.

-. «Портрет.» Собрание сказок Николая Гоголя. Нью-Йорк: Книги Пантеона.1998. 340–393. Распечатать.

Средняя сцена: Гоголевское пальто

Главный герой «Шинели», одного из лучших рассказов русского писателя XIX века Николая Гоголя, — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий государственного ведомства в Санкт-Петербурге, очень кроткий и скромный, никогда не воспитанный. его голос, и он всегда обходился без внимания, когда дело доходит до продвижения по службе — ничтожество в социальном порядке, у которого даже нет утешения в любви и уважении людей дома, будучи холостяком.Единственное удовольствие Акакия Акакиевича — это работа, и он настолько поглощен ею, что мало обращает внимания на свой внешний вид, на разговоры с коллегами или на рутинные дела повседневной жизни. Он всегда приходит на работу в рваном старом пальто («воротник у него с каждым годом становился все меньше и больше, потому что он шел на починку других частей»), что очень развлекает его коллег.

Наступает время, когда пальто Акакия Акакиевича наконец отдает призрак и уже не подлежит ремонту.Когда он узнает от своего портного о цене нового пальто, что составляет почти половину его месячной зарплаты, он почти теряет сознание от беспокойства и задается вопросом, как он накопит деньги на новое пальто, чтобы защитить себя от суровой петербургской зимы. Но затем постепенно он формулирует план, чтобы немного сэкономить здесь, отказаться от чего-то там, и таким образом, через всевозможные усилия и жертвы, накопить достаточно на пальто в течение нескольких месяцев. Все это благотворно сказывается на натуре Акакия Акакиевича.Гоголь прекрасно уловил то значение, которое постепенно накапливается вокруг этого единственного материального объекта в обедневшей жизни человека, не склонного иным образом к материальным желаниям, написав, что Акакий Акакиевич

питался духовно, неся в мыслях вечную идею будущей шинели. С тех пор казалось, что само его существование стало чем-то более полным, как если бы он был женат, как будто с ним был какой-то другой человек, как если бы он был не один, а какой-то приятный спутник жизни согласился идти по жизненному пути. с ним — и этот компаньон был не кем иным, как тем же самым пальто с его прострочкой из ваты, с его прочной подкладкой, не знающей износа….В течение каждого месяца он хотя бы раз останавливался, чтобы увидеть [портного] Петровича, поговорить о пальто, где лучше всего покупать сукно, какого цвета и по какой цене, и он возвращался домой несколько озабочен но всегда доволен…

Я не стану раскрывать подробностей сюжета, кроме этого отрывка: когда Акакий Акакиевич наконец получает свое новое красивое пальто и с гордостью носит его на работу, его коллеги так рады за него, что решают устроить для него вечеринку в эту ночь. по месту жительства одного из клерков в офисе.Идя в ту ночь к месту проведения праздника, Акакий Акакиевич проходит через шикарный район города и смотрит на магазины:
Уже несколько лет, как он вечером не уходил. Он с любопытством остановился перед освещенной витриной магазина, чтобы посмотреть на фотографию, на которой какая-то красивая женщина снимает туфлю и обнажает при этом всю ногу, совсем неплохую ногу…

Считается, что этот отрывок отмечает одно из первых появлений рекламы в литературе. Писая об этом в своей биографии Чарльза Диккенса, писательница Джейн Смайли отмечает, что это можно рассматривать как момент, «когда литература входит в современный мир», мир, в котором ткань отношений и обязательств, характерная для традиционного общества, уступите место случайным встречам и коммерческим связям, которые характерны для современного общества.[Акакия Акакиевича] поражает картина, на которой нога женщины сползает в чулок. Он идет дальше, но у него только что наступил совершенно современный момент — секс и графика объединились, чтобы превратить его в потенциального покупателя. А вот и очерк писателя А.С. Бятта о недавнем переводе великого романа Гоголя « Мертвые души ».

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Шинель: символизм в «Шинели»

В своем рассказе «Шинель» Николай Гоголь раскрыл трагедии и сатирические шутки, представив себе широкий спектр ролей, которые шинель может выполнять в деспотической, бюрократической и жесткой среде. материалистическое общество.Не теряя юмора, он показал своему читателю разные восприятия шинели как простой необходимости для достойной жизни, объекта, не вызывающего восхищения, тонкой связи между человеком и его «братом» (Гоголь, 29) и, возможно, хуже всего. , причина ярости призраков. Однако, помимо этих шутливых преувеличений, Гоголь также превращает пальто в мотив, выражающий его серьезную озабоченность благополучием человечества, и, в конечном счете, такие опасения также выделяются среди всех комедий в его рассказе.Чтобы задать трагический тон истории, Гоголь предстает перед своим читателем как всеведущий и анонимный рассказчик от третьего лица, который замечает параллели между Акакием Акакиевичем, обедневшим клерком, и его изношенным пальто, которое часто представляет его образ в обществе. . Рассказчик замечает, что пальто Акакия подвергается насмешкам, поскольку оно становится «изношенным» (Гоголь, 5), и, чтобы предотвратить его разрушение, Акакий должен использовать свой воротник, чтобы залатать все другие повреждения на нем. В «Шинели» такой странный, абсолютно «нулевой» способ пошива, помимо объяснения разнообразия внешнего вида и уменьшенного воротника на пальто Акаки, ​​также, кажется, отражает образец, типичный для нищей жизни Акаки.Действительно, поскольку геморроидальный цвет лица Акаки напоминает рассказчику о рождении Акакия в скромной семье, его низком положении и его старости, рассказчик восклицает: «Ничего не поделаешь!» (Гоголь, 1) не просто из-за его симпатии к внешности Акакия, но скорее потому, что он понимает, что в обществе, в котором добродетель зависит от ранга, семейного влияния и, возможно, также от хорошей физической внешности, просто нет возможности для Акакий продвигался по жизни. В таком обществе единственная заслуга Акаки — его аккуратный почерк, и по мере развития истории рассказчик предполагает, что жизнь Акаки стала такой же безнадежной, как и его сломанное пальто, особенно когда Акаки считает невозможным компенсировать все присущие ему недостатки работой. прилежно, как клерк-подражатель: так как роль такого рода в его обществе почти ничтожна, его достижения обычно не признаются. Таким образом, с точки зрения рассказчика, тяжелая работа Акакия только кажется, что еще больше ухудшает его жизнь, и поэтому это не лучше, чем заплатить пальто с воротником. Более того, раскрывая нежелание Акаки преобразовывать документ от третьего лица в письмо от первого лица, рассказчик также засвидетельствовал, что работа Акакия принижает его значение. Рассказчик характеризует одержимость Акаки своей копировальной работой как его отчаянное средство избежать любых других несчастий в своей жизни.С этого момента рассказчик приходит к молчаливому выводу, что Акаки настолько угнетен обществом, что ему даже не хватает смелости рассказать свою собственную историю или записать что-либо, что могло бы ее напоминать, и поскольку большинство людей, окружающих Акаки, ​​не знают о его уменьшающемся существовании. , рассказчик также задается вопросом, будут ли люди, которые разделяют страдания Акаки, ​​когда-либо будут известны своим собратьям, если он не потрудился включить кого-либо из них в свой рассказ. Ирония повествования Гоголя проистекает не только из насмешек над старой шинелью, но и из замысловатости описания и шутливой драматизации новой шинели Акакия.Гоголь посвятил большую часть своего рассказа тому, чтобы подчеркнуть прагматическую привлекательность нового пальто для Акакия. Холодным безжалостным голосом рассказчика Гоголь подтверждает тот бесспорный факт, что Акакию нужно новое пальто, чтобы пережить суровую зиму и защитить себя от пренебрежительных замечаний сослуживцев. Гоголь описывает, как частые визиты Акакия к портному Петровичу и его настойчивое терпение в течение месяцев лишений, с ясным видением конечной цели в уме, наконец, предоставили ему роскошь нового пальто.Чтобы придать истории более реалистичный вид, Гоголь даже изображает все детали нового пальто, такие как его материал, его блестящая привлекательная текстура и его прочность, как если бы все аспекты нового пальто были тщательно исследованы с самого начала. Взгляд Акаки в повествовании. Однако то, что беспокоит Гоголя, безусловно, больше, чем реальность: после того, как он погрузился в земную жизнь Акакия, он сразу же создает резкий контраст между физическим и духовным миром Акакия, превращая материалистический образ обычной шинели во что-то гораздо более назидательное в повествовании. .Например, в весьма оксюмороническом смысле Гоголь изображает стремление Акакия обрести новое пальто как некое усилие, благодаря которому он «питался духовно» (Гоголь, 10), что, кажется, только указывает на то, насколько бессмысленной стала бы его жизнь без испытаний. нового пальто. Чтобы еще больше преувеличить столь необычное значение пальто, Гоголь также упоминает ликующих сотрудников Акакия, которые внезапно стали дружелюбными по отношению к Акакию, начинают поздравлять Акакия с его новым пальто и даже готовы устроить ему вечеринку, как будто они зачарованные какой-то магической силой, и все приняли пальто за обручальное кольцо Акаки.Видимо, значительно расширив роль шинели за рамки обычного в жизни Акакия, а точнее, наделив ее способностью творить всевозможные чудеса, Гоголь рассказал немного абсурдную историю, но со всеми этими нелепостями как намеренными противоречиями. Что касается действительности, Гоголь также иллюстрирует ограниченность материализма, не будучи поучительным для своего читателя. Ближе к концу истории, когда новое пальто Акакия исчезает вместе с его «братскими» отношениями между коллегами, Акакий снова погружается в свою глубокую бездну страданий.Гоголь показывает, что изобилие материального богатства Акакия на самом деле не разрушило его изоляцию от других людей, не обогатило его духовно и не принесло ему никакого счастья, кроме удовлетворения его самых основных человеческих потребностей. Таким образом, поскольку шинель в рассказе Гоголя, возможно, несколько мистическая, оказывается не чем иным, как шинелью, читатель также может ясно почувствовать, что даже если новое пальто Акакия никогда не украдут, его жизнь все равно останется трагической и невыполнимой. — если пальто было всем, о чем просил Акакий, или, к сожалению, если это был самый ценный подарок, который мир мог ему предложить.Помимо пересказа особого недовольства Акакия, Гоголь также добавляет к своей истории довольно фантастический финал, сообщая о краже нескольких других шинелей, все из которых еще больше резонируют с его недовольством коррумпированным, репрессивным обществом, даже несмотря на то, что все эти инциденты тривиальны по сравнению с огромными масштабами событий Акакия. несчастья на протяжении всей его жизни. Ближе к завершению рассказа Акакий целенаправленно сосредоточен на поисках своего нового пальто и совсем не замечает других своих потерь, пока не встретит «важную личность» (Гоголь, 16), того, кто предпочел бы развлечься. его друг от скуки, а не от жалоб Акаки.Хотя это можно рассматривать как критику неэффективной бюрократии, в контексте истории это также напоминает читателю, что хотя Акакию нужно приличное пальто, чтобы встретиться с «важным человеком», у него даже нет друга, который мог бы ему одолжить. один. Если бы Акакий не встретил «важного человека», он, вероятно, никогда бы не осознал, насколько его одержимость материалистической жизнью отдала его от общества. Посредством такого сценария Гоголь показывает, как чрезмерный материализм не только вызывает изоляцию и унижение среди людей, но также приводит к слепоте в отношении нанесенного им ущерба человечеству.Более того, поскольку Гоголь изображает, как «важный человек» в конце просто потерял пальто и в результате спас свою неприкосновенность и свою семью, вернувшись домой, он также, кажется, намекает, что неважно, сколько шинель носит призрак. Акакий может грабить, этих шинелей никогда не хватит, чтобы отплатить за то, что Акаки потерял в своей жизни. Наконец, когда Гоголь приходит к выводу о возможности того, что все люди и призраки в его рассказе, несмотря на антагонизм между собой, на самом деле являются жертвами царского режима, он также просит своего читателя судить, были ли Акакий и другие призраки, живыми или мертвыми. »(Гоголь, 20), следует наказывать« самым суровым образом, в пример другим »(Гоголь, 20).Умело используя пальто в качестве мотива в своем рассказе, Гоголь задал много важных вопросов о человечестве. Когда Гоголь описывает, как одинокий и безнадежный Акакий становится все более и более озабоченным своим пальто и в конце концов падает, он осуждает тщетную жизнь Акакия, но в то же время он также задается вопросом, как можно избежать вязкого цикла духовной бедности и чрезмерного материализма. каждый кажется одновременно причиной и следствием другого. С гневом призрачного Акакия на других, особенно на «важную личность», Гоголь, возможно, предлагает, чтобы люди несли ответственность за помощь друг другу, чтобы избежать такого отталкивающего образа жизни, то есть, образно говоря, они должны избегать страданий, используя свои длинные брали с собой ложки, чтобы кормить друг друга, вместо того, чтобы пытаться удовлетворить свои собственные потребности.История Гоголя, однако, также подразумевает, что выполнить это обязательство непросто, когда многие люди, такие как Акакий, полностью изолированы от общества. Кроме того, упоминая о безжалостном способе, которым царский режим стремится наказать даже призраков, которых, скорее всего, не существует, Гоголь также обвиняет режим в его жестоком угнетении человечества и задается вопросом, должны ли люди также нести ответственность за сопротивление такому притеснению. , если бы они несли ответственность за собственное благополучие.Трудно представить, как Гоголь мог задавать эти мучительные вопросы и критиковать бюрократические и чрезмерно материалистические влияния общества, не используя свой юмор, чтобы смягчить угрожающие тона своего рассказа. Юмор Гоголя, несомненно, спас его творчество от доктринаризма, банальных возражений и, возможно, даже цензуры, или, в самом общем выражении Гоголя, можно также сказать, что именно сила юмора позволила Гоголю «избежать всяких неприятностей» (Гоголь, 1 ) в «Шинели».

Пальто | Введение и обзор

The Overcoat Summary & Study Guide включает исчерпывающую информацию и анализ для помочь вам понять книгу. Данное учебное пособие состоит из следующих разделов:

Это подробное описание литературы также содержит библиографию по Шинель Николая Гоголя.

Один из самых влиятельных рассказов, когда-либо написанных, Николай Гоголь «Шинель» впервые появился в 1842 году как часть четырехтомного издания Собрания сочинений (Сочиненя) его автора.Рассказ считается не только ранним шедевром русского натурализма — движения, которое будет доминировать в литературе страны на протяжении поколений, — но и прародителем самой современной формы рассказа. «Мы все вышли из-под гоголевской« Шинели »» — это замечание, которое по-разному приписывают Достоевскому и Тургеневу. То, что один или оба могли сказать, что это показатель далеко идущего значения творчества Гоголя.

Произведения Гоголя рассматривались как мост между жанрами романтизма и реализма в русской литературе.Прогрессивные критики того времени хвалили Гоголя за то, что он обосновал свою прозу в повседневной жизни обычных людей, и называли его пионером новой «натуралистической» эстетики. Тем не менее, Гоголь рассматривал свои работы в более консервативном свете, и его творчество, кажется, включает в себя столько же фантазии и фольклора, сколько реалистичных деталей. «Шинель», написанная спорадически в течение нескольких лет во время добровольной ссылки в Женеве и Риме, представляет собой особенно яркую смесь этих, казалось бы, разрозненных тенденций в творчестве Гоголя.История начинается с того, что читатели проходят через приземленный и отчуждающий мир бюрократического офиса в Санкт-Петербурге, где неуклюжий, бедный клерк вынужден скупиться и копить, чтобы позволить себе столь необходимое новое зимнее пальто. По мере развития сюжета мы попадаем в сказочный мир сверхъестественной мести, где труп клерка бродит по улицам города, срывая куртки со спины прохожих. Рассказ Гоголя и комичен, и ужасен — одновременно и едкая социальная сатира, и моралистическая басня, и психологическое исследование.

Шинель Николая Гоголя (Анализ книги) »BrightSummaries.com

Это практическое и информативное руководство по чтению предлагает полный обзор и анализ из Пальто от Николай Гоголь . Он обеспечивает тщательное исследование сюжета, персонажей и основных тем рассказа, включая бюрократию, бедность и социальную критику. Четкий и лаконичный стиль облегчает понимание, предоставляя прекрасную возможность улучшить свои литературные знания в кратчайшие сроки.

Это четкое и подробное 52-страничное руководство для чтения структурировано следующим образом:

  • Биография Николая Гоголя
  • Презентация модели The Overcoat
  • Краткое описание The Overcoat
  • Исследование характера
    • Акакий Акакиевич
    • Петрович
    • Смотритель
    • «Видное лицо»
  • Анализ Пальто
    • Обстановка: российская бюрократия
    • Неравное общество
    • Граница между реальностью и фантазией
    • Существенная роль рассказчика

О компании Пальто

Шинель — это рассказ, первоначально опубликованный на русском языке в 1843 году.В нем рассказывается история Акакия Акакиевича, скромного, невзрачного русского бюрократа, чья земная жизнь преображается его одержимостью покупкой нового пальто, а затем его бросают в хаос, когда его украдут. В ходе взаимодействия с высокопоставленными государственными служащими, пытаясь выяснить, как правильно вернуть свое пальто, автор критикует неэффективность и бессердечие как российской бюрократии, так и общества в целом.

О Николае Гоголе

Николай Гоголь был российским драматургом, родившимся на территории современной Украины.Он родился в 1809 году и умер в 1852 году. Его работы относятся ко многим жанрам, включая реализм, романтизм, сюрреализм и даже гротеск. Некоторые из его более поздних работ также были нацелены на Российскую империю. Он один из самых известных российских писателей, по его произведениям снято более 135 фильмов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *