Краткое содержание романа «Портрет Дориана Грея» по главам (О. Уайльд)
Во вступлении к роману Оскар Уайльд описывает свое понимание Искусства. По мнению Уайльда, искусство это что-то величественное, независимое от жизни. И всем своим текстом он доказывает собственную теорию, придавая живописи магическую силу. Конечно, краткий пересказ книги по главам не сможет передать всю полноту его мысли, но сюжет он передает абсолютно точно. А за «всей полнотой мысли» можно обратиться к анализу произведения.
Содержание:
- 1 Глава I
- 2 Глава II
- 3 Глава III
- 4 Глава IV
- 5 Глава V
- 6 Глава VI
- 7 Глава VII
- 8 Глава VIII
- 9 Глава IX
- 10 Глава X
- 11 Глава XI
- 12 Глава XII
- 13 Глава XIII
- 14 Глава XIV
- 15 Глава XV
- 16 Глава XVI
- 17 Глава XVII
- 18 Глава XVIII
- 19 Глава XIX
- 20 Глава XX
Глава I
Повествование начинается со студии Бэзила Холлуорда – художника, работающего над портретом прекрасного юноши. Его собеседник – Генри Уоттон, курящий папиросы, рассуждает над мастерством творца и красотой изображенного молодого человека. Бэзил отвечает, что этот златокудрый красавец – двадцатилетний Дориан Грей (вот его характеристика), которым живописец любуется, считая его своей музой.
Услышав это, лорд Генри захотел непременно познакомиться с этим Аполлоном красоты. На что художник категорично отказывает: он опасается дурного влияния своего искушенного приятеля на добродетельного юношу. Планы Бэзила прерывает лакей, докладывающий, что внизу ожидает Дориан Грей. Теперь знакомства не избежать.
Глава II
Встретив юношу, Генри моментально проникся его необыкновенной красотой. Дориан же, в свою очередь, вслушивался в столь привлекательные, но искушающие, столь красивые, но парадоксальные речи лорда, которыми Уоттон расположил к себе душу натурщика. Он показал Дориану важность красоты и юности, а также их прискорбную недолговечность.
Закончив портрет, художник показывает его Грею. Но единственное чувство, которое возникает у Дориана, — это зависть к портрету, ведь его герой будет вечно молодым. Дориан тоже хочет сохранить вечную молодость. Безил дарит портрет юноше. Сам молодой красавец соглашается на приглашение лорда Генри отправиться в театр и уходит с ним.
Глава III
Другим днем лорд Генри приходит к своему дяде Фермору с намерением узнать родословную Дориана Грея. Юноша оказался внуком Келсо, матерью его была красавица – Маргарет Девере. За ней ухаживали богатейшие мужчины, но она сбежала с каким-то офицером, у которого не было и гроша за душой. Отцу Маргарет это не понравилось и, по слухам, он устроил дуэль, на которой убили возлюбленного дочери. Меньше, чем через год, женщина умерла, оставив после себя младенца. Сын её должен был получить богатое наследство. Уоттон хотел покорить Грея, поработить его душу, сделать своей марионеткой и наполовину ему уже это удалось.
Узнав, что было нужно, Генри попрощался с дядей и отправился на завтрак к тетушке Агате, куда также был приглашен и Дориан. Опоздав к началу, лорд приходит и садится за стол. Во время трапезы присутствующие обсуждали многочисленные новомодные тенденции в Англии. Сам же Генри Уоттон – «Принц парадокса» — захватил внимание слушателей своими прекрасными речами, не отпуская их до самого конца. После завтрака лорд собирается в Парк и берет с собой напросившегося Дориана Грея.
Глава IV
Действие происходит спустя месяц. Дориан Грей сидит в библиотеке лорда Генри в ожидании его самого. Юноша коротал время за книгой. Вскоре в комнату входит леди Уоттон. Во время их разговора становится видно, сколь сильное влияние имеет лорд Генри на Грея. Дориан выражается теми же словами, мыслит так же, как он.
Наконец, приходит Генри, и молодой человек рассказывает ему о своей влюблённости в актрису. Он встретил её в захудалом театре, куда он пришел по чистой случайности. Сибилла играла главную роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Всё в этом театре, от музыки до игры персонажей, вызывало отвращение в юноше. Но с появлением Сибиллы театр и весь мир наполнился для него новыми красками. Он рассказывал Генри про её мелодичный голос, красоту и прекрасную актерскую игру. Про прозвище – «Прекрасный принц», которое Сибилла дала Грею. В конце разговора Дориан уговаривает лорда Уоттона пойти вместе с ним и Бэзилом посмотреть на девушку на сцене. Но, до их совместной поездки, Генри приходит телеграмма с известием о помолвке юной пары.
Глава V
Сибилла сидит на коленях перед матерью, рассказывая ей про свои отношения с «Прекрасным Принцем». Мать, тоже актриса, скептически относится к их отношениям, но, если только молодой человек небогат. Дочь же не слушает мать, полностью погрузившись в мечты. Прерывает эту картину вошедший брат героини – Джеймс. В этот день он отправляется заработать денег для семьи, работая моряком. Они с сестрой отправляются на прогулку, где увлеченная Сибилла рассказывала ему про Дориана. Но тот лишь считал её легковерной простушкой. В один момент рядом с ними проезжает Дориан, но Джеймс не замечает его и в порыве злости кричит, что убьет его в случае нанесения обиды. Сибилла сначала с ужасом посмотрела на него, но потом простила брата, и они направились домой.
Вернувшись, Джеймс попрощался с сестрой и, дав наставление матери заботиться о Сибилле, собрал вещи и ухал на заработки.
Глава VI
Ресторан «Бирстоль», отдельная комната с обедом на троих. Лорд Генри приветствует вошедшего Бэзила и сообщает ему, что Дориан женится. Тот сначала не верит ему, считая, что юноша не настолько безрассуден. Наконец, приходит сам Дориан, приветствует друзей и рассказывает про вчерашний вечер, про прекрасно играющую на сцене Сибиллу, про их встречу за кулисами и про прекрасный поцелуй влюбленных.
Перекусив и обсудив данную тему, друзья отправляются в театр. Именно сейчас художник понимает, что Дориан Грей стал совсем другим.
Глава VII
Приехав, друзья уселись в заказанное ложе, ожидая появления Сибиллы. Когда, наконец, представление началось, и девушка в роли Джульетты вышла на сцену, оба друга подчеркнули её красоту. Но выступала она из рук вон плохо, фальшиво. Генри и Бэзил ушли, не досмотрев представление до конца. Потрясенный Дориан же, дождавшись конца пьесы, пошел за кулисы, чтобы встретиться с актрисой. Она радостно встречает его и говорит, что не может играть как прежде из-за любви к нему. Но возлюбленный отвечает, что она погубила их любовь, называет её бездарностью и заурядностью. В ответ Дориан слышит мольбы о прощении, но он уходит.
Следующие часы Грей проводит в забытье и поздно возвращается домой. Там он заметил у портрета неладное – лицо выражало жестокость, которой раньше не было. Сначала Дориан не поверил в это, но затем слова, сказанные им у Бэзила, пробудили в нем уверенность. Закрыв портрет, Грей жалеет Сибиллу. Дориан решил, что картина станет его совестью, он будет делать добрые дела и не поддаваться искушению.
Глава VIII
На следующий день Грей проснулся поздно. Слуга принес ему письма и юноша, разбирая их, наткнулся на одно от Генри, не читая, он отложил его в сторону. Встав, он заметил картину и, заперев двери, решил проверить, не показалось ли ему то, невозможное, что он увидел. Да, ему не показалось, портрет и правда изменился. Это повергло юношу в шок. Утешало его только то, что это подтолкнуло его измениться к лучшему. Он станет делать добрые дела и женится на Сибилле.
Но вот неожиданно приходит лорд Генри и сообщает ужасные известия — Сибилла Вэйн покончила с собой. Страданий Дориана за этим не последовало, что его самого удивило, натолкнуло на мысль о его бессердечии. Но после разговора с Генри юноше стало намного лучше. Грей решает, что портрет будет нести бремя греха, пока сам он с той же прекрасной красотой развлекается и радуется жизни.
После разговора друзья едут в оперу.
Глава IX
На следующее утро к Дориану пришел Бэзил, чтобы утешить юношу после произошедшего. Но, увидев Грея спокойным, удивился, на что герой ответил, что в происшествии нет ничего страшного и особенного, «прошлое — это прошлое». Затем, художник, заметив, что портрет сокрыт, попросил посмотреть на свое творение. Но Грей запретил сделать это. Бэзил же поведал ему о своем желании выставить работу в Париже. Но изначально живописец был против этого, что же изменилось? И друг рассказал ему.
Бэзил боялся, что в своей работе он раскрыл свою душу, свою жизненную тайну – обожание Дориана. Но сейчас он понял свою ошибку. Не добившись разрешения выставить портрет, художник уходит.
Дориан, в свою очередь, убирает картину, боясь, что кто-нибудь сможет раскрыть его тайну.
Глава X
Дориан берет ключ от старой комнаты и распоряжается, чтобы рабочие доставили туда портрет, не открывая его. Сам он следит, чтобы все вышеперечисленное было сделано, и только тогда смог выдохнуть.
Спустившись вниз, Дориан увидел газету и книгу от лорда Генри. В статье раскрывались подробности смерти Сибиллы. Разозлившись, юноша рвёт газету и выбрасывает её. Но книга заинтересовала его. Это был этюд о герое, пытавшемся пережить страсти ушедших эпох. Произведение завладело разумом юноши.
Глава XI
На протяжении многих лет над Дорианом преобладала эта книга. Им завладевало огромное количество увлечений: от церковных обрядов и одеяний до драгоценных камней. Юношу также начали интересовать портреты своих предков.
В Лондоне стали появляться грязные слухи о личной жизни богатого повесы. Говорили, что его видели в странной компании всякого сброда, что он посещает непристойные заведения. И хотя некоторые недолюбливали юношу, стоило только посмотреть на его красивое и чистое лицо, как многим становилось непонятно, как о таком чистом молодом человеке можно распространять злые сплетни. А после всех своих деяний, Дориан любил приходить и смотреть на портрет, его изменения, и сравнивать то лицо со своим.
Глава XII
Бэзил ищет встречи с Дорианом, приходит к нему домой, но, не дождавшись, уходит. На улице происходит случайная встреча. Друзья возвращаются в дом и обсуждают сплетни о юноше, витающие над Лондоном. Суть сплетен – поведение и влияние Грея на своё окружение.
Бэзил пытается вывести друга на откровенный разговор с надеждой увидеть его душу. У Дориана это вызывает злой смех, и в ответ он предлагает подняться наверх, в комнату, где хранится портрет.
Глава XIII
Друзья наверху, Дориан открывает портрет. Увиденное зрелище вызывает у художника ужас: на картине он увидел пожилого и жестокого человека, отдалённо напоминавшего стоящего рядом мужчину. Оцепенение не покидало Бэзила, Дориан же, в свою очередь, сохранял хладнокровие.
Портрет помогает Бэзилу убедиться в том, что он считал слухами. Истина о дьявольской сущности натурщика открывается художнику в одно мгновение. Холлуорд пытается повернуть Грея лицом к Богу и помолиться, что ещё более злит юношу. Встреча друзей заканчивается смертью Бэзила. Грей нанес ему несколько смертельных ударов ножом.
Теперь осталось только избавиться от улик.
Глава XIV
Следующим утром Дориан пишет два письма: одно адресует бывшему другу – Кэмпбеллу, химику, а второе просто кладет в карман. Мысли о случившемся не покидают героя. Вскоре приезжает Алан, так как текст письма его очень взволновал.
Вчерашний убийца спокойно рассказал о случившемся и попросил помощи. Необходимо избавиться от тела. Кэмпбелл отказывается стать частью гнусной аферы. Его не трогают даже мольбы Дориана. И тут Грей пускает в ход второе письмо, содержание которого может уничтожить химика.
Алан в сопровождении Дориана поднимается наверх. В комнату, где лежит тело Бэзила. Грей видит кровь на руке портрета и скрывает его от глаз Алана покрывалом. Химик остается наедине с мертвецом. Его познания в химии и азотная кислота сделали своё дело: тело исчезло.
Глава XV
Вечером Дориан навещает леди Нарборо. Он напряжен, но всем своим видом пытается казаться нескучным. Только лорд Генри, благодаря своим разговорам и остроумию, отвлекает Грея от тяжелых мыслей.
Страх снова вернулся к герою, когда он приехал домой. Что же делать? Избавиться от оставшихся улик. Грей сжигает пальто и саквояж Бэзила.
Ближе к полуночи Дориан покидает дом в кебе.
Глава XVI
Дориан решает убить прошлое, забыв обо всём. Жизнь с её безбашенным разгулом и низостью будоражили воображение Грея ещё сильнее, чем искусство. Юноша спешит в притон, где ему становится лучше.
На выходе из притона Дориана ожидала новая опасность. Брат Сибиллы решил отомстить за смерть сестры. Юношу он узнает, услышав фразу «Прекрасный принц». И только магия портрета спасает жизнь Грея: он выглядит слишком молодо для «убийцы» Сибиллы, которая умерла восемнадцать лет назад.
Обман раскрылся, но было уже поздно: виновник скрылся.
Глава XVII
Дориана в его усадьбе посещают гости, в числе которых лорд Генри. Гости развлекаются, а Грей, желая порадовать даму, идет в оранжерею за букетом.
Но вот люди слышат стон и странный звук. Все испуганы. Лорд Уоттон первым видит Дориана без сознания. Вскоре Грей очнулся и вспомнил, что за окном оранжереи увидел лицо брата Сибиллы – Джеймса Вэйна. Юношей овладело отчаянное веселье.
Глава XVIII
Дориан не покидает дом из-за страха встретить Вэйна. Постепенно Грей убеждает себя, что это был всего лишь призрак. На третий день юноша прогуливается с герцогиней Клаустон, а затем направляется в парк, к месту предстоящей охоты. Он идет с братом герцогини, и вдруг их внимание привлекает неожиданно выскочивший заяц. Герой просит не убивать его, но в ответ слышит лишь выстрел, вслед за которым одновременно раздается крик зверя и стон человека.
Спустя некоторое время Грей узнает, что убитый – матрос, Джеймс Вэйн. Увидев мертвеца, Дориан понимает, что спасен.
Глава XIX
Грей решает пойти по пути душевного исправления, и он делится своими мыслями с Генри. Дориану кажется, что неопороченная им девушка — это первый шаг. Но лорд возражает, что, разбив сердце, исправиться нельзя. Тема разговора меняется, и друзья обсуждают исчезновение Бэзила. Герой пытается узнать мнение Генри о своей якобы причастности к смерти художника. Лорд не верит, что Грей способен на убийство.
Спустя некоторое время Генри обращает внимание на то, что внешность Дориана не претерпела изменений со временем. Грей восклицает, что жить так больше не хочет, и уходит.
Глава XX
Дориан чувствует, что загубил свою душу и пагубно влиял на различных людей. Раньше он просил у небес вечной молодости и тем самым погубил собственную жизнь. В голову Грея пришла мысль, что недавний случай с неопороченной девушкой должен изменить портрет в лучшую сторону.
Юноша наверху, перед ним картина, но ничего не изменилось, изображение, напротив, было самым отвратительным. Наш герой понимает, что поступок с девушкой был продиктован тщеславием или жаждой новых ощущений. Мысли о портрете не покидают Грея, он боится, что кто-то подсмотрит его тайну. Что же делать? Уничтожить картину, а значит — свою совесть и всё прошлое.
Дориан поражает ножом портрет. Крик. Слуги подошли к комнате и стали звать своего хозяина. На стук никто не откликался. Слуги проникли в комнату через балкон. На стене красовался портрет юноши, каким они видели его недавно, на полу же лежало старое потасканное тело с увядшим и порочным лицом. Лишь перстни на руках мертвеца указывали, что это Дориан Грей.
Автор: Кирилл Смирнов
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Краткое содержание фильма После | Какой Смысл
Главная » Краткое содержание
Краткое содержаниеАвтор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
18 апреля 2019 года на больших экранах России наконец-то появился долгожданный фильм «После», являющийся экранизацией известного одноименного романа американской писательницы Анны Тодд. Фильм принес актерам масштабную известность, а роману сумел добавить в копилку множество новых читателей. Если у вас нету времени на просмотр данного фильма, тогда предлагаем вам краткое содержание фильма После.
Фильм «После» повествует о жизни неприметной девчушки Тессы, на долю которой выпало влюбиться на первом году учебы. Самое начало фильма живо рисует нам картину ее приезда в студенческий корпус. Зритель сразу же знакомится с матерью героини и ее парнем, отношения с которым длятся еще со времен детства. Главная героиня остается одна в совершенно незнакомом ей месте, парень и мать уезжают в родной город, а единственным компаньоном Тессы становится ее амбициозная и неординарная соседка Стэф. Увидев перед собой послушную девочку из маленького города, настоящую невинность и скромность, Стэф решает взять Тессу с собой на вечеринку у известного среди студентов Скотта Хардина.
Героиня успевает познакомиться с ним еще до вечеринки, неожиданно встретив его в своей комнате после душа. Уже на вечеринке между гостями начинается игра «Правда или действия». Действием Тессы стал поцелуй с Хардином снятый на камеру. Практически за секунду до обещанного поцелуя Тесса останавливается и говорит, что не желает играть дальше. Гордо уйдя, Тесса не услышала разговор ребят и не видела продолжение видео, в будущем сыгравшее значительную роль в их отношениях. Вечеринка еще не закончена и девушка решает прогуляться по дому. Она заглядывает в одну из комнат с огромными шкафами с различными романами, как вдруг появляется Хардин. Оказывается, именно в его комнате они и оказались.
Между героями происходит короткий диалог и они практически целуются. После этого их отношения держатся в напряжении. Интересная сцена происходит следом: на лекции по литературе студенты обсуждают роман «Гордость и предубеждение», из-за тонкостей которого у главных героев завязывается спор о любви. После этой сцены зритель ненароком начинает ассоциировать Тессу и Хардина с главными персонажами романа. Проходит время и персонажи все больше и больше пересекаются и не могут перестать замечать друг друга. Неожиданно Хардин предлагает Тессе проехаться с ним до какого-то значимого для него места: им оказывается тихое озеро в лесу. Парень прыгает в воду, чтобы поплавать, и зовет с собой девушку.
В итоге случается первый поцелуй пары, а после этого у них медленно, но верно завязываются любовные отношения. Но после сцены в кафе, когда Хардин признается, что не заводит отношений и не особо верит в любовь, Тесса отдаляется от него, держа обиду. Неожиданно к ней в гости приезжает ее парень Ной, вместе с которым она идет на вечеринку у костра. Там в результате очередной глупой игры один из парней начинает приставать к Тессе, но вдруг за нее заступается Скотт, избив парня. Той ночью девушке не удается спокойно поспать: поздним часом ей звонит сводный брат Хардина и просит ее прийти, ведь у героя случился срыв, во время которого в разговоре промелькнуло ее имя. Придя в дом, девушка видит полный разгром, а Скотта она находит пьяным у бассейна. У них завязывается душевный разговор, а позже в комнате он признается ей в чувствах. Они целуются и остаются на ночь вместе.
Следующим утром Тесса хочет рассказать все Ною, но тот успел уже сам все узнать и сделать вывод, так что пара расстается. Хардин и Тесса все больше и больше времени проводят вместе, что замечают друзья Скотта и не одобряют этого. Пара в буквальном смысле расцветает, они начинают жить вместе, девушка знакомится с родителями Скотта — они по-настоящему счастливы. Но тут всплывает событие, произошедшее еще на первой вечеринке.
Дело в том, что Молли (подруга Скотта), воспользовавшись моментом, когда пара переживает не совсем радостное время, вместе с остальными друзьями показала полное видео того дня Тессе: в том видео Скотт спорит с ними, что специально влюбит в себя девушку, а потом отключит свои чувства. Пара окончательно расстается, а их страдания вовсю показывают зрителям.
Блог — Джейсон Халф — ДЖЕЙСОН ХАЛФ: писатель
14.07.2020
0 комментариев
Эти девять рассказов служат моим знакомством с Николаем Гоголем, знаменитым украинским писателем, которого, должен признаться, я никогда раньше не читал. Я знал и был заинтригован его последней мучительной работой, Потерянные души , и несколько лет назад я присутствовал на постановке его пьесы Правительственный инспектор , острой сатиры на мелкую бюрократию. Имея только эти беглые ссылки, мой подход к этой коллекции был (надеюсь) одним из открытого ума и здорового любопытства, и опыт был хорошим.
Часто в этих рассказах автор использует русский фольклор и сверхъестественные элементы, чтобы исследовать классовые различия и националистическое мышление. Их, безусловно, можно читать для развлечения на поверхностном уровне, но, как и во всей достойной литературе, за этим анализом вознаграждений скрывается многое.
Возьмем, к примеру, «Портрет», который напрашивается сравнение с Уайльдовским «Портретом Дориана Грея» , но, на мой взгляд, повесть Гоголя более сложна и менее моралистична. Когда молодой художник берет деньги, найденные в рамке демонического портрета, и в результате страдает его стремление как художника, в написании и намерении задействовано нечто большее, чем простая притча о причине и следствии. Даже в переводе — а Сюзанна Фуссо отлично справляется с переводом прозы с русского на английский — доступной, удобочитаемой и непринужденно поэтичной — амбициозные описания и звучные идеи Гоголя часто красивы и поразительны. Возьмите этот отрывок, рассказывающий о смене ценностей беспокойным художником от теплого идеализма к холодному материализму; он описывает возрастную человеческую реакцию, которая кажется универсальной и вневременной, и это был один из многих моментов в его рассказах, когда я почувствовал, что автор достиг совершенного маленького откровения восприятия:
Его жизнь достигала тех лет, когда все, что дышит порывом, начинает сжиматься в человеке, когда мощный скрипичный смычок слабее достигает души и не вьется о сердце пронзительными звуками, когда соприкосновение с красотой прекращается. превращает девственные силы в огонь и пламя, но все сгоревшие чувства становятся более открытыми для звучания золота, внимайте внимательнее к его манящей музыке и мало-помалу, незаметно, позволяют ему совсем усыпить их.
Действительно, к тому времени, как я закончил сбор, у меня было более дюжины записанных цитат, что весьма впечатляет. Многие из этих фраз иллюстрировали подмигивающее чувство юмора Гоголя, которое я очень ценил. Часто комедия основана на общественном порядке и классовой системе, которые делают одних граждан «важными», а других «бесполезными» в зависимости от их титула или его отсутствия. Вот эта жемчужина из «Кареты» о лейтенанте армии среднего звена, который хвастается качеством своей гужевой повозки до такой степени, что его коллеги застают его врасплох, когда просят о визите:
Чертокуцкий, несмотря на весь свой аристократизм, так сильно согнулся в коляске и с таким взмахом головы, что, приехав домой, принес с собой два репейника в усах.
Первые две сказки здесь, «Потерянное письмо» и «Вий», описывают встречи их главных героев с демонами и ведьмами и основаны на региональных сказках украинского фольклора. В самом известном рассказе Гоголя «Нос» автор берет абсурдистскую посылку и еще раз смотрит на русское классовое сознание, поскольку коллежский асессор Коволев с раздражением обнаруживает, что его нос пропал, а затем обнаруживает, что его новое воплощение — более высокий государственный чин, чем он!
«Невский проспект» — это живой и красочный обзор уличной жизни Санкт-Петербурга XIX века, а «Шинель» — это пафосная повесть, повествующая о трудной экономии лакейского приказчика, чтобы заменить его зимнее пальто, только для того, чтобы его новое владение и сам клерк исчезли, а окружающий мир не обратил на них внимания. Только к длинному «Риму, фрагменту» мой интерес ослабел, что, вероятно, было связано скорее с отсутствием центрального персонажа или единой тематической идеи, чем с качеством гоголевского исследования римско-католических обычаев и нравов в столь чуждой стране. Для него.
Переводчик Фуссо также тщательно аннотирует текст, чтобы определить и объяснить многие русские культурные, политические и географические отсылки. Если, как и я, вы новичок в творчестве Николая Гоголя (или если вы хотели бы вернуться к его работе в новом переводе), это отличное место для начала. Я получил предварительную копию для чтения через NetGalley в обмен на прямой обзор.
0 комментариев
Тезка Глава 5 Резюме и анализ
Резюме
Гоголь решает официально сменить имя на Нихил за лето до своего отъезда в Йель. Он объявляет об этом своим родителям, говоря, что Гоголь — странное имя, даже не бенгальское, и что Николай Гоголь был ущербным, жалким человеком для однофамильца. Хотя Ашима и Ашоке недоумевают, почему их сын так разгневан, вдруг, по имени Гоголь, они позволяют ему делать то, что он хочет. Гоголь меняет имя в здании суда в Кембридже и удивляется тому, как мало требуется церемоний. Когда судья спрашивает, почему он изменился, Гоголь просто говорит, что он «ненавидит имя Гоголь». Тем не менее Гоголь получает поздравительные открытки с окончанием гимназии, адресованные «Гоголю», так как под этим именем его знают друзья бенгальской семьи.
В Йельском университете Гоголь представляется своим соседям по комнате как Нихил и меняет свои официальные документы в университете, чтобы он мог зарегистрироваться на занятия под своим новым именем. Гоголь ведет себя типично для первокурсника: он получает фальшивое удостоверение личности (на «Нихил», а не на Гоголя), начинает курить и пить, ходить на вечеринки. Но он остается дисциплинированным сыном — он регулярно едет на поезде домой, в пригород Бостона, чтобы увидеть своих родителей, и наблюдает, как Соня, теперь уже подросток, начинает спорить с Ашимой и Ашоке. Гоголь берет свой первый архитектурный класс и с удовольствием изучает названия различных частей зданий. Он начинает считать Нью-Хейвен и университет своим домом.
В загруженном поезде обратно в Бостон за день до Дня Благодарения Гоголь сидит рядом с девушкой по имени Рут, тоже студенткой Йельского университета; они начинают разговаривать, и вскоре Гоголь рисует для нее план дома своих бабушки и дедушки в Калькутте и покупает ей чай и чипсы в вагоне-кафе. Рут едет домой в Мэн на перерыв — она сядет на автобус, когда поезд остановится в Бостоне. Гоголь почти в оцепенении спрашивает ее номер, и после праздника они начинают встречаться, целоваться и заниматься любовью после занятий, вместе ходить по музеям кампуса и в остальном наслаждаться обществом друг друга. В конце концов, через много месяцев Гоголь сообщает своим родителям, что встречается с кем-то. Они называют Рут «американкой» и говорят, что их сын «слишком молод» для отношений, хотя открыто не критикуют Гоголя за то, что он не выбрал бенгальскую женщину.
Гоголь и Рут встречаются больше года, прежде чем она отправится в Оксфорд, чтобы провести семестр за границей. В быстрой последовательности рассказчик описывает стажировку Гоголя между младшим и старшим курсами в архитектурной фирме в Кембридже и возвращение Руфи из Англии. Она и Гоголь встречаются в Кембридже и пытаются возродить свои отношения, но признают, что разлюбили. Повествование снова перескакивает вперед, на этот раз к Дню благодарения в выпускном классе, когда Гоголь снова едет в поезде, возвращающемся в район Бостона из Нью-Хейвена. Он думает о своей случайной встрече с Рут два года назад и узнает, что поезд задерживается, потому что кто-то покончил жизнь самоубийством, прыгнув на рельсы. Гоголь сбит с толку и опечален известием и прибывает в Бостон намного позже, чем планировал.
На вокзале в Бостоне Гоголь находит Ашоке, который с нетерпением ждал своего сына, расхаживающего по перрону на морозе. Гоголь спрашивает отца, почему он так долго и так тревожно ждал. Наконец, Ашоке рассказывает своему сыну о железнодорожной катастрофе, которая чуть не убила его в Индии, которая укрепила любовь Ашоке к писателю Гоголю и привела к тому, что годы спустя Гоголь был назван в его честь. Гоголь спрашивает отца, отражает ли его ласкательное имя ту пору тоски и боли в жизни отца. Но его отец возражает, что верно как раз обратное — что имя Гоголя заставляет Ашоке вспоминать прекрасную жизнь, которая последовала за его почти трагедией на индийской железной дороге.
Анализ
Гоголь потрясен тем, насколько легко бюрократически изменить свое имя. Он также ожидает, что мир немедленно последует за ним в его преобразовании. Но он понимает, что родные и друзья семьи продолжат называть его Гоголем. Он не может самовольно отказаться от всех частей себя, сохранивших хоть какие-то следы «гоголевости» — так назвали его родители в больнице. В Йеле Гоголь начинает процесс превращения в Нихила в глазах окружающих. Но там, утверждает Лахири, обретение новой идентичности является прерогативой не столько бенгальца-американца, как Гоголь, сколько0066 все
Подробнее о теме идентичности и ее формирования.
Лахири тщательно демонстрирует, что любовь Гоголя к архитектуре возникает примерно в то же время, что и его первые серьезные романтические отношения с Рут. Первую из этих любовей Гоголь будет поддерживать на протяжении всего романа, тогда как другая, романтическая любовь, изменится, преобразится расстоянием и временем. Лахири расследует на протяжении Тезка , эти разные формы любви: те, что остаются, и те, что исчезают. Действительно, любовь Гоголя к архитектуре, взращенная сначала во время экскурсии по Тадж-Махалу, а затем в кампусе Йельского университета, кажется, со временем только углубляется. Гоголь ценит, что здания, которые он изучает и проектирует, будут существовать во времени и во времени. Отношения Гоголя с Рут, с другой стороны, заканчиваются двумя поездками на поезде Amtrak, первая во время его второкурсника в День Благодарения, вторая во время того же перерыва в его выпускном классе. Именно повторение поездки на поезде позволяет Гоголю осознать, насколько он вырос и изменился за прошедшие четыре семестра.
Подробнее о теме перемен и их зависимости от стабильности.
Эта вторая поездка на поезде также вызывает беспокойство Ашоке, когда поезд задерживается, и побуждает рассказать Гоголю свою историю с поездом в Индии. Это важная сцена в романе, контрастирующая со сценой несколькими годами ранее, когда Ашоке преподносит Гоголю рассказы о Гоголе, пытаясь сблизиться с сыном и, может быть, объяснить ему важность имя этого писателя. В старших классах Гоголь был слишком раздражителен, чтобы слушать отца. Но теперь Гоголь более чувствителен к окружающим, и он понимает, когда поздно приезжает в Бостон, что его отец расстроен больше, чем ему следовало бы. Когда Гоголь спрашивает, что не так, Ашоке, наконец, чувствует себя комфортно, рассказывая своему сыну об истоках его (Ашоке) любви к Николаю Гоголю и собственном желании Ашоке покинуть Индию и начать новую жизнь за границей.
Узнайте больше о символике поездки на поезде.
Пятая глава развивает одну из главных тем романа Лахири: взаимосвязь повторения и изменения. Гоголь многому учится в колледже. Он развивает страсть к своей академической дисциплине. Он заводит новых друзей, большинство из которых не бенгальского происхождения. Он проверяет некоторые границы «хорошего поведения», которым научился, будучи относительно послушным старшеклассником.