Гоголь николай писатель: Краткая биография Гоголя, самое главное, интересные факты творчества Николая Васильевича всем классам

Содержание

Краткая биография Гоголя, самое главное, интересные факты творчества Николая Васильевича всем классам

1 Апреля 1809 – 4 Марта 1852 гг. (42 года)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 23937.

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) – классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик. Самыми известными произведениями Гоголя можно назвать сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», посвященный обычаям и традициям украинского народа, а также величайшую поэму “Мертвые души”.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Детство и юность писателя

Родился 20 марта (1 апреля)1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей.

В биографии Гоголя нельзя не сказать об обучении его в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в Нежинскую гимназию высших наук, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение русской словесности. Ещё в детстве Гоголь полюбил театр, и в училище он был участником почти каждой театральной постановки. Что касается его ранних литературных трудов, то судить о них мы можем только по поэме «Ганц Кюхельгартен», изданной уже в Петербурге. Других ранних произведений Гоголя не сохранилось.

Начало литературного пути

В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил проявить себя на литературном поприще.

Произведение Гоголя «Басаврюк» было опубликовано первым. Позднее повесть переработана в «Вечер накануне Ивана Купала». Именно она подарила писателю известность.

Ведь до этого творчество не приносило Гоголю успеха.

Читайте также: Маяковский биография

Произведения Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Также Украина была ярко описана в произведении Гоголя «Тарас Бульба».

В 1831 году Гоголь знакомится с представителями литературных кругов Жуковским и Пушкиным, бесспорно эти знакомства сильно повлияли на его дальнейшую судьбу и литературную деятельность.

Гоголь и театр

Интерес к театру у Николая Васильевича Гоголя проявился еще в юности, после смерти отца, замечательного драматурга и рассказчика.

Осознавая всю силу театра, Гоголь занялся драматургией. Произведение Гоголя «Ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. Из-за отрицательной реакции публики на постановку «Ревизора» писатель покидает страну.

Последние годы жизни

1836 год – очень важный период в биографии Николая Гоголя: в это время им были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также во Францию (некоторое время он пребывал в Париже).

Затем, с марта 1837, в Риме продолжалась работа над первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души», который был задуман автором еще в Петербурге. После возвращения на родину из Рима писатель издает первый том поэмы. Во время работы над вторым томом у Гоголя наступил духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не помогла исправить ситуацию.

В начале 1843 года была впервые напечатана одна из самых главных, может быть, повестей Гоголя – «Шинель».

Ночью 11 февраля 1852 года Гоголь сжег второй том “Мертвых душ”, а 21 февраля скончался.

Хронологическая таблица

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Гоголя

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Писатель увлекался мистикой и религией. Самым загадочным произведением Гоголя считается повесть «Вий», созданная, по словам самого автора, на основе народного украинского предания. Однако литературоведы и историки до сих пор не могут найти доказательств этому, что указывает на эксклюзивное авторство писателя-мистификатора.
  • Принято также считать, что за несколько дней до своей смерти великий писатель сжег второй том «Мертвых душ». Некоторые ученые считают это недостоверным фактом, но правду уже никто никогда не узнает.
  • До сих пор доподлинно не известно, как именно умер писатель. Одна из основных версий гласит, что Гоголь был похоронен заживо. Доказательством тому было изменение положения его тела при перезахоронении.
Все интересные факты из жизни Гоголя

Тест по биографии

Чтобы проверить свои знания краткой биографии Гоголя ответьте на несколько вопросов теста:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка по биографии

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 23937.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Родился русский писатель, классик русской литературы Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в с. Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского (1777–1825) и Марии Ивановны Гоголь-Яновской (1791–1868), урождённой Косяровской. Отец Н. В. Гоголя сочинял стихи и комедии на русском и украинском языках. Под его влиянием у будущего писателя рано проявился интерес к искусству и театру в частности.

В 1818–1819 гг. Н. В. Гоголь обучался в Полтавском уездном училище, в 1820–нач. 1821 г. занимался латинским языком, в 1821–1828 гг. учился в Гимназии высших наук в Нежине. В этот период проявился художественный талант Н. В. Гоголя: помимо первых опытов сочинительства прозы и стихов, он рисовал и выступал в спектаклях. В 1828 г. переехал в Санкт-Петербург, где надеялся поступить на государственную службу и построить юридическую карьеру. В 1829 г. начал служить в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел, а с 1830 г. – в Департаменте уделов. В свободное время занимался литературной деятельностью и публиковался в журналах. В 1831 г. в № 4 «Литературной газеты» было опубликовано первое произведение за подписью «Н. Гоголь» – эссе «Женщина». К этому времени относится знакомство начинающего литератора с В. А. Жуковским, П. А. Плетнёвым и А. С. Пушкиным.

На волне интереса «ко всему малороссийскому» популярность Н. В. Гоголю принёс первый цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» (ч. 1–2, 1831–1832). За бытовыми подробностями для своих произведений Н. В. Гоголь из Санкт-Петербурга обращался к матери. Затем последовали циклы «Миргород» (1835) и «Арабески» (1835). В последнем добавились петербургские темы (повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего»), которые были продолжены другими так называемыми «петербургскими повестями»: «Нос» (1836) и «Шинель» (1842).

В 1834–1835 гг. Н. В. Гоголь преподавал историю в Санкт-Петербургском университете в должности адъюнкт-профессора и безуспешно пытался получить кафедру истории в Киевском университете. Активный интерес к истории проявился в незаконченной драме «Альфред» (1835) на сюжет западноевропейского Средневековья и в повести «Тарас Бульба» из украинской истории, вошедшей в цикл «Миргород» (1835). Вершиной творчества писателя стали сатирическая пьеса «Ревизор» (1836) и роман-поэма «Мёртвые души» (1842). Подспудно-гротескные мотивы также развивали такие пьесы Н. В. Гоголя, как «Женитьба» (1842), «Игроки» (1842).

С 1836 по 1841 гг. проживал за границей, жил в Баден-Бадене, Женеве, Париже, Риме. В Италии была написана большая часть «Мёртвых душ». В июне 1842 г. вновь уехал за границу, жил во Франции, Германии, но в основном в Италии: Риме и Неаполе. В этот период Н. В. Гоголь переживал мучительный душевный кризис, связанный с критическими размышлениями о своём творчестве и предназначении писателя. Им овладевали религиозные, мистические настроения. Кризис усугубила тяжело проходившая работа над 2-м томом «Мёртвых душ», рукопись которого летом 1845 г. была сожжена. В 1847 г. были опубликованы «Выбранные места из переписки с друзьями». В основе издания лежали письма Н. В. Гоголя своим друзьям и знакомым, представляющие собой духовные наставления.

В апреле 1848 г. Н. В. Гоголь вернулся в Россию из путешествия в Иерусалим к Гробу Господню и продолжил работу над 2-м томом «Мёртвых душ». Под влиянием ржевского протоиерея Матфея Константиновского, который критически отозвался о некоторых главах произведения, Н. В. Гоголь февральской ночью 1852 г. в Москве сжёг беловую рукопись 2-го тома. Несмотря на то, что к этому времени душевные и физические силы писателя были истощены, он продолжал соблюдать строгий пост, практически отказавшись от пищи,  и не принимал помощь друзей и врачей.

21 февраля (4 марта) 1852 г. писатель скончался. От университетской церкви, где состоялось отпевание, до места погребения в Свято-Даниловом монастыре гроб с телом Н. В. Гоголя несли на руках студенты и профессора Московского университета (в 1931 г. останки были перенесены на Новодевичье кладбище).
 

Лит.: Гончаров С. А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997; Манн Ю. В. Гоголь Н. В. Большая российская энциклопедия; Орлов А. С., Георгиева Н. Г., Георгиев В. А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012. С. 124; Шенрок В. И. Материалы для биографии Гоголя. Т. 1–4. М., 1892–1897.
 

См. также в Президентской библиотеке:

Н. В. Гоголь (1809–1852): [цифровая коллекция]

Николай Гоголь — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация Украинское происхождение. Его предки носили фамилию Гоголь-Яновский и претендовали на принадлежавший к высшему сословию польской шляхты. отец Гоголя, Украинский писатель, живущий в своем старом родовом поместье, имел еще пятерых дети. Он умер, когда Гоголю было 15 лет. Юный Гоголь любил драматический класс в своей средней школе в Нежине, Украина. Он был сильно под влиянием его религиозной матери, а также чарующей красоты украинского фольклора. Он также называл себя «вольным казаком».

    В 18 лет Гоголь переехал в Петербург, стал студентом, а позже профессор истории Санкт-Петербургского университета. Его короткий рассказы, действие которых происходит в Петербурге, имели успех. Его пьеса «Ревизор». (1836, Ревизор) состоялась премьера в Санкт-Петербурге. присутствовал царь Николай I. Но это также сделало его многими могущественными врагов, ненавидевших его сатиру на развращенное российское общество. Это был его друг Александр Пушкин, подсказавший ему тему для «Ревизора». Пушкин также предложил основную идею «Мертвых душ» (1842 г.), горькую сатирический рассказ о мошеннике, скупавшем у различных жадных землевладельцев для схемы уклонения от уплаты налогов. В другом своем известном в рассказе «Шинель» (1842, «Шинель») бедный приказчик запуган как ворами и правительством. Недовольство Гоголя против рабства и социальная несправедливость в России доставляла ему неприятности. Он сбежал в Европе на 12 лет, ненадолго вернувшись в Россию, чтобы опубликовать 1-й часть «Мертвых душ».

    Его религиозные убеждения использовались подконтрольной государству православной церковью. возложить на него вину и помешать его литературной работе. В 1848 году совершил паломничество в Иерусалим. По возвращении в Россию, он поселился в Москве, где попал под контроль фанатичных Православный священник Константиновский, требовавший, чтобы Гоголь перестал писать и уничтожить рукопись 2-й части «Мертвых душ». Разорван его внутренний конфликт с чувством вины и нахождение под давлением со стороны фанатичный священник, Гоголь сжег свою рукопись. Он умер девять дней спустя в боли без еды в последние дни. В 1931 раскопок его могилы, его тело было найдено лежащим лицом вниз, что вызвало подозрение, что Гоголя похоронили заживо.

    Его стиль включает в себя элементы фантастики и гротеска, с вкус к мрачному и абсурдному, следуя традиции Э.Т.А. Хоффманн. Федор Достоевский провозгласил: «Мы все вышли из-под его шинели». имея в виду влияние Гоголя на русских писателей. Иногда сравнивают с Францем Кафкой у Гоголя были такие последователи, как Евгений Замятин, Владимир Набоков и Михаил Александрович Булгаков.

    Родился31 марта 1809 г.

    Умер 4 марта 1852 г.(42)

    Фотографии

    Известен благодаря

    Les Âmes mortes

    Генеральный инспектор

    Кредиты

    Писатель

    • Дневник сумасшедшего

      • по рассказу
      • Видео
    • Ярмаркт фон Сорочинци

      • рассказ
      • Видео
    • Нос или Заговор Маверикс

      • история
    • I riassuntini

      • по роману (2020)
      • Сериал
    • Пальто

      • Писатель (как Николай Гоголь)
      • Короткое
    • Шинель

      • рассказ (как Николай Гоголь) 9000 4
      • Короткий
    • Насул 2. 0

      • история
      • Короткий
    • Тень двух мух На булавке

      • рассказ (в роли Николая Гоголя)
      • Короткий
    • Дневник сумасшедшего

      • Писатель (как Николай Гоголь)
    • Телетеатр

      • спектакль: Ревизор
      • по
      • 9000 9
        • Сериал
        • 1984–2016
      • Tagebuch eines Wahnsinnigen

        • спектакль «Sapiski sumasschedschewo»
        • Видео
      • Нос

        • Рассказ
        • Видео
      • Телеатр

        • Драма
        • Автор
        • История . ..
        • Сериал
        • 1954–2014
      • Запретная империя

        • история и персонажи (как Николай Гоголь)
      • Метрополитен-опера HD Live 900 11
        • по рассказу Николая Гоголя
        • Телесериал

      Личные данные

      • Альтернативные имена
        • М.В. Гоголь
      • Родился
        • 31 марта 1809
        • Сорочинцы, Полтавская губерния, Российская империя [ныне Великие Сорочинцы, Полтавская область, Украина]
      • Умер
        • 4 марта 1852
        • Москва, Российская Империя [теперь Россия](самостоятельный голод)
      • Другие работы

        (1/48) Стадия: Написал «Правительство» Инспектор», было выполнено в Old Vic в Новом театре в Лондоне, Англия. В ролях: Марк Дигнам, Алек Гиннесс, Гарри Эндрюс, Бернард Майлз, Джордж Роуз, Питер Копли, Кеннет Коннор, Розалинд Аткинсон, Рене Эшерсон, Пенелопа Мандей. Джон Баррелл был директором. Феликс Топольски был дизайнером.

      • Рекламные списки
        • 5 Печатные биографии
        • 2 Изображения

      Знаете ли вы

      • Псевдоним
        • Николай

      Новости по теме

      Добавить страницу

      Предложить изменить или добавить недостающее Содержание

      Подробнее для изучения

      Добавить демонстрационную катушку с IMDBPRO

      Добавить демонстрационную катушку с IMDBPRO

      . Сделайте свою страницу IMDB, выделившись, добавив Demo Reel

      .0011 Загрузить демонстрационный ролик

      Сколько вы уже просмотрели?

      Следите за тем, сколько работ Николая Гоголя вы видели. Перейти к вашему списку.

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Николай Васильевич Гоголь | Encyclopedia.com

      РОДИЛСЯ: 1809, Великие Сорочинцы, Полтава, Россия

      УМЕР: 1852, Москва, Россия

      ГРАЖДАНСТВО: Русский

      ЖАНР: Художественная литература, поэзия

      ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
      Ревизор (1836)
      Мертвые души (1842)
      Пальто» (1842)
      Игроки (1843)

      Обзор

      Николай Гоголь был инициатором русского натуралистического движения, которое сосредоточилось на описании жизни низших слоев общества. Сам Гоголь исследовал современные социальные проблемы, часто в сатирической форме. Его самые известные произведения — роман «Мертвые души » (1842 г.), рассказ «Шинель» (1842 г.) и драма «Ревизор » (1836 г.) широко признаны шедеврами русского натурализма. Гоголя также многие считают прародителем современного рассказа. Его художественная литература, написанная в уникальном стиле, сочетающем элементы реализма, фэнтези, комедии и гротеска, обычно представляет собой сложные психологические исследования людей, терзаемых чувством бессилия, отчуждения и разочарования.

      Сочинения в биографическом и историческом контексте

      Школа-интернат, издательство Vanity Publishing и высокопоставленные друзья Родившийся в семье украинских помещиков, Гоголь в детстве учился в школе-интернате, где у него развился интерес к литературе и драматургии. Не сумев ни найти работу в качестве актера, ни продать свои сочинения, Гоголь на собственные деньги опубликовал свою эпическую поэму Ганс Кюхельгартен в 1829 году. Когда это произведение получило только отрицательные отзывы, амбициозный молодой человек собрал и сжег все оставшиеся экземпляры. книги. Вскоре после этого он получил государственную должность в Петербурге и начал писать Вечера на хуторе близ Диканьки (1831 г.), сборник преимущественно комических сказок, действие которых происходит в его родной Украине. В этих рассказах Гоголь изобразил мир казачьего крестьянства через увлекательную смесь натурализма и фантазии. Сразу же получивший признание как произведение блестящего молодого писателя, роман «Вечера на хуторе близ Диканьки » привлек внимание к Гоголю знаменитого поэта Александра Пушкина и известного критика Виссариона Белинского, который был ранним защитником Пушкина и теперь видел подобные перспективы в Гоголе. . Пушкин оказался самым сильным литературным вдохновителем Гоголя, и их общение с 1831 по 1836 год способствовало наиболее продуктивному периоду творчества Гоголя.

      От рассказов деревенской жизни до отчуждения города Миргород (1835 г.) Следующий цикл гоголевских рассказов состоит из четырех повестей, охватывающих самые разные настроения и стили. «Старосветские помещики» — это легкая сатира на крестьянскую жизнь, а «Тарас Бульба», часто именуемый «Казачьей Илиадой », — серьезная историческая новелла, повествующая о казацко-польских войнах шестнадцатого и семнадцатого веков. . «Вий», описанный Гоголем как «колоссальное произведение народного воображения», представляет собой повесть о сверхъестественном ужасе, напоминающую Эдгара Аллана По, а «Сказка о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», считающаяся одной из самых юмористических рассказы русскими буквами, подробности конца долгой дружбы из-за пустяковой ссоры.

      Три рассказа в Арабесках (1835) принадлежат к числу лучших произведений Гоголя. В переходе от украинской обстановки к более космополитической среде Санкт-Петербурга, где он теперь жил, эти пьесы составляют часть того, что было названо «Петербургскими повестями» Гоголя. Эти истории раскрывают город как бессмысленный, обезличенный и сказочный. В «Дневнике сумасшедшего», единственном повествовании Гоголя от первого лица, он описывает в форме дневника события, которые привели мелкого чиновника к заблуждению, что он король Испании. Эта история была истолкована как обвинение в дегуманизирующем воздействии российской бюрократии и как комментарий к тщетности амбиций. Гоголь писал на фоне растущего недовольства абсолютной властью царя (русского монарха). В 1825 году в Санкт-Петербурге произошло восстание декабристов (названное так потому, что оно произошло в декабре), когда тысячи русских солдат во главе с офицерами из числа представителей аристократии отказались присягнуть новому царю Николаю I. вместо этого потребовал принятия конституции. Царь Николай подавил восстание, но революционный пыл продолжал кипеть.

      Драмы, реальные и воображаемые В 1836 году Ревизор был произведен в Санкт-Петербурге. В этой пьесе, часто считающейся самой оригинальной и

      живучей комедией в истории русского театра, исследуется реакция видных деятелей провинциального русского города на известие о приезде инкогнито государственного ревизора для оценки городских дел. Обедневшего путешественника по имени Хлестаков, которого принимают за ожидаемого чиновника, подкупают и обращаются с ним по-королевски; он пытается соблазнить жену и дочь мэра, обручается с последней и уезжает незадолго до того, как жители города узнают о своей ошибке и ожидают прибытия настоящего государственного инспектора. В этом простом сюжете, выстроенном в рамках характерной для его произведений извращенной логики, Гоголь высмеивал и русский официоз, и фарсовые литературные условности.

      Хотя пьеса была обвинением российской бюрократии, она прошла жесткую цензуру того времени, потому что царь Николай I прочитал драму и восхитился ею. Он приказал всем своим министрам присутствовать на премьере и объявил, когда опустился последний занавес: «Каждый получил по заслугам, а я больше всех». Однако, несмотря на официальную санкцию царя, пьеса подверглась резкой критике со стороны ряда влиятельных людей, которые отрицали, что в ней есть хоть один честный персонаж. Уязвленный этой критикой, Гоголь в 1836 году переехал в Италию и, за исключением двух кратких визитов на родину, двенадцать лет оставался за границей. Большая часть этого времени была потрачена на написание Dead Souls , пожалуй, самая продолжительная его работа из всех. Хотя изначально он планировал это как беззаботный роман, Гоголь вместо этого решил создать эпос в нескольких томах, в котором были бы изображены все элементы русской жизни.

      Социальная критика и Смерть по указанию священника Две последние «Петербургские повести» Гоголя, «Нос» и «Шинель», изданные в составе Сочинения (1842), были написаны в это же время. Они считаются одними из величайших рассказов в мировой литературе. Обе пьесы демонстрируют тонкое гоголевское переплетение юмора и пафоса и, как и «Дневник сумасшедшего», сосредоточены на причудливых судьбах мелких государственных чиновников.

      К концу жизни Гоголь все больше убеждался, что его произведения должны духовно обогащать читателей. Избранные места переписки с моими друзьями (1847 г.), сборник дидактических очерков и писем, которые многие прежние поклонники Гоголя осудили как реакционные, отражает этот растущий религиозный и нравственный интерес. После критической неудачи « Избранных мест из переписки с моими друзьями » Гоголь возобновил сочинение второй части своего романа 9.0319 Dead Souls — проект, от которого он ранее отказался из-за нервного срыва. Однако к этому времени Гоголь попал под влияние Матфея Константиновского, священника-маньяка, который настоял на том, чтобы он сжег свою рукопись и ушел в монастырь. Гоголь мучился этим решением, но в конце концов подчинился, убежденный, что этот поступок спасет его от проклятия. По настоянию Константиновского Гоголь предпринял аскетический режим, чтобы очистить свою душу. Он начал поститься, что ослабило его и без того шаткое здоровье, и вскоре после этого умер. После его смерти небольшая часть второй части Dead Souls была обнаружена и опубликована, но критики в целом согласны с тем, что сиквел не демонстрирует мастерства первой части. В целом « Мертвых душ » — один из величайших русских аболиционистских текстов, фокусирующий сатирическую линзу Гоголя на нелепости крепостнической системы в России, которая функционировала в той или иной степени как форма рабства. В то время как первый раздел Dead Souls был сосредоточен на проблемах системы, незаконченный второй раздел изначально предназначался для предложения решений. Однако случилось так, что рукопись сгорела, а институт крепостного права не был отменен в России до 1861 года, много позже смерти Гоголя. Хотя критическая привлекательность Гоголя пошла на убыль в последние годы его жизни, его похороны по-прежнему собирали тысячи скорбящих. Комментируя толпу, прохожий спросил: «Кто этот человек, у которого так много родственников на его похоронах?» Скорбящий ответил: «Это Николай Гоголь, и вся Россия — его родственник».

      ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ

      Среди известных современников Гоголя:

      Александр Пушкин (1799–1837): русский поэт-романтик, которого многие считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы. Его стиль, в котором смешались сатира, драма, романтика и реалистическая речь, стал определять русский литературный стиль.

      Николай I (1796–1855): За время своего тридцатилетнего правления, начиная с 1825 года, Николай I заработал репутацию одного из самых репрессивных и реакционных русских царей.

      Лев Толстой (1828–1910): Считающийся одним из величайших романистов всех времен, Толстой написал произведения, в частности «Война и мир» и «Анна Каренина» , которые считаются вершиной реалистической литературы.

      Натаниэль Хоторн (1804–1864): Как и Гоголь, Хоторн был мастером коротких рассказов. Его рассказы были сосредоточены в основном на истории колониальной Америки, наиболее известной из которых стала его работа «Алая буква » , рассказ о лицемерии и вине в пуританской Новой Англии.

      Джузеппе Гарибальди (1807–1882): Считающийся национальным героем Италии, Гарибальди был одной из ведущих фигур Risorgimento , или воссоединения Италии в девятнадцатом веке.

      Произведения в литературном контексте

      Николай Васильевич Гоголь – отец Золотого века русского прозаического реализма. Русские авторы более позднего XIX века писали в тени гоголевской тематики и широкого эстетического видения, тогда как даже в ХХ веке

      модернисты признают Гоголя источником вдохновения. Многие читатели сравнивают гениальность Гоголя с гениальностью Мигеля де Сервантеса, Лоуренса Стерна и Джеймса Джойса. В творчестве Гоголя обнаруживается необыкновенная способность к манипулированию языком, смешение смешного и возвышенного, противоречивое стремление уловить в словесных образах культурную сущность России.

      Социальный реализм или упадок духовности? В то время как большинство гоголевских гоголевских читателей интерпретировали «Шинель» как образец соцреализма, полагая, что автор проявляет глубокое сочувствие к своему осажденному герою, более поздние исследователи рассматривали повесть с психологической точки зрения, утверждая, что шинель символизирует маску. что позволяет Акакию скрыть свою духовную нищету. Другие заняли метафизическую точку зрения, интерпретируя ироническую потерю пальто и тщетные мольбы Акакия о помощи как свидетельство духовного одиночества человечества в безразличном космосе. Несмотря на такие разные взгляды, критики неизменно отмечали звучную иронию и лирическую силу, которыми Гоголь вложил этот рассказ.

      Удушение бюрократии Во многих своих произведениях Гоголь сосредоточился на персонажах, нанятых правительственной бюрократией. Это относится и к таинственному ревизору в одноименной пьесе, и к Акакию Акакивичу в «Шинели». Здесь, как и везде, Гоголь сосредотачивается на том, как окружающие обращаются с чиновниками разного уровня и как они вписываются в остальную часть российского общества. Автор изображает бюрократию как своего рода ловушку, в которой должны быть подавлены истинные желания и цели человека, чтобы вписаться в качестве продуктивной части государственной машины. В этом была неявная — хотя обычно и не явная — критика царской системы, которая в первую очередь породила такую ​​бюрократию.

      Шинель, стоящая за современной русской литературой Влияние Гоголя на русскую литературу продолжалось и в двадцатом веке и наиболее очевидно в поэзии русских символистов. Такие поэты, как Андрей Белый и Александр Блок, называют богатую прозу и «мечтательный» язык Гоголя воплощением высшей фантазии. Тем не менее, многие критики утверждают, что смесь реализма и сатиры у Гоголя оказалась наиболее влиятельной и остается его величайшим достижением. Достоевский признал огромный долг русской литературы перед Гоголем, просто заявив: «Все мы вышли из-под гоголевской «Шинели»».0011

      Произведения в критическом контексте

      Несмотря на похвалу и признание критиков и читателей, Гоголь остается одним из самых непонятых писателей современности. Рой, казалось бы, не относящихся к делу подробностей, несоответствий и противоречий, характеризующих жизнь и творчество Гоголя, ввел в заблуждение читателей, ищущих монолитной цели или истины. В своей критической биографии Гоголя Виктор Эрлих говорит, что «мы еще далеки от согласия относительно природы его гения, смысла его причудливого искусства и его еще более причудливой жизни». Владимир Набоков называет Гоголя «самым странным прозаиком, которого когда-либо рождала Россия».

      Мертвые души Либеральные русские критики назвали «Мертвые души» истинным отражением жизни, а Гоголя присвоили звание «высшего реалиста». Реализм, по Белинскому, требовал простого сюжета, достоверного изображения быта и юмористического обличения негативных сторон русского общества. Белинский видел в «Мертвых душах» воплощение этих идеалов и считал призывом к русским писателям бороться за цивилизацию, культуру и человечество. Совсем недавно Guardian рецензент А. С. Байатт предположил, что Гоголь «похож на [Чарльза] Диккенса в том, как все, что он начал воображать, трансформировалось и начало извиваться жизнью», и что «Мертвые души » «обладает той свободной и радостной энергией произведение искусства, которое является первым в своем роде, без реальных моделей, которым можно бояться или подражать».

      ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ

      Многие произведения Гоголя считаются обвинительным актом отупляющего действия бюрократии. Вот некоторые другие работы, в которых исследуется власть бюрократии:

      Процесс (1925), роман Франца Кафки. В этом романе, опубликованном после смерти автора, рассказывается об аресте, судебном преследовании и казни человека за неустановленное преступление.

      Уловка-22 (1961), роман Джозефа Хеллера. Этот сатирический роман нацелен на армию США. Название происходит от вымышленной «уловки» в своде правил, которая не позволяет любому солдату избегать боя на основании безумия.

      Бразилия (1985), фильм режиссера Терри Гиллиама. Эта культовая классика, действие которой разворачивается в унылой антиутопии будущего, рассказывает о герое, который мечтает сбежать от отупляющей бюрократической работы.

      Ответы на вопросы литературы

      1. Более века, начиная с 1830-х годов, среди русских мыслителей бушевали споры о роли западного влияния на русскую культуру и общество. Оба лагеря назывались «западниками» и «славянофилами»; Гоголь при жизни был связан с западниками. Исследуйте две точки зрения. Прочитав Гоголя, отнесете ли вы его к лагерю западников, как это сделали его современники? Не могли бы вы привести аргумент, что он на самом деле был славянофилом? Почему или почему нет?
      2. Выберите один из рассказов Гоголя и проанализируйте его культурно-исторические элементы. Что эта история говорит вам о русском обществе девятнадцатого века?
      3. Как в повести Гоголя «Шинель» точка зрения рассказчика влияет на способ повествования? Что изменилось бы, если бы история рассказывалась от третьего лица? Насколько, по-вашему, рассказчик похож на Гоголя?
      4. Роман Мертвые души не завершен отчасти благодаря совету религиозного фанатика. Исследуйте происхождение религии в России девятнадцатого века и то, что привело Гоголя к решению последовать совету фанатика.

      БИБЛИОГРАФИЯ

      Книги

      Дебречени, Пол. Николай Гоголь и его современник Критики. Филадельфия: Американское философское общество, 1966.

      Фангер, Дональд. Сотворение Николая Гоголя . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1979.

      Фуссо, Сюзанна. Оформление «Мертвых душ»: Анатомия беспорядка у Гоголя . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1993.

      «Гоголь, Николай (Васильевич) (1809 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *