Демоны, отзывы на спектакль, постановка Гоголь-центр – Афиша-Театры
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
откуда Гоголь взял образ Вия?
Один из самых ярких художественных образов в ранних произведениях Николая Васильевича Гоголя – Вий, бес с веками до пола, который становится виновником гибели Хомы Брута. В третью ночь, которую семинарист проводит в заброшенной церкви, отпевая мертвую ведьму, нечисть призывает «тяжелую артиллерию» – существо с железным лицом…
Смотрите х/ф «Вий» в пятницу, 25 ноября, в 19:40 и в субботу, 26 ноября, в 7:20 на телеканале «Мир». В ролях: Леонид Куравлев, Наталья Варлей, Алексей Глазырин и др. СССР, 1967 г.
«Приведите Вия! ступайте за Вием!» – раздались слова мертвеца. И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
– Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки.
«Не гляди!» – шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
– Вот он! – закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».
Так откуда же взялся образ Вия, существовал ли он в мифологии или был порождением воображения писателя? Сам Гоголь в начале повести отмечает, что Вий – это «колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем назывался у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли».
В «Исповеди автора» он писал: «Я никогда ничего не создавал в воображении и не имел этого свойства. У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных».
Литературная слава пришла к Гоголю после публикации сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» и его продолжения – «Миргород», в который входил «Вий». Региональная украинская литература в тот момент была в моде, Гоголь был уроженцем Полтавской губернии и увлекался фольклором, откуда черпал вдохновение для своих ранних вещей.
Исследователь Гоголя Анри Труайя писал, что Гоголь не представлял для себя возможности отдаться полету фантазии, которая не опирается на реальность. Готовясь писать, он исследовал массу документов, исследований, просил мать и сестру прислать выслать ему старинные вещи.
«Он придирчиво разбирает лингвистические и этнографические статьи, посвященные южным областям; он усиленно разбирается в жизнерадостных комедиях своего отца; он просматривает трактаты по колдовству; он собирает справочный материал в своей «Записной книжке», занося в нее крупицы информации, предоставленные матерью и сестрой; он расспрашивает их о старинной одежде, внимательно изучает присланные ими старые платья, шапки, платки. Обилие точных фактов, предметов, которые можно было пощупать руками, придавало ему чувство уверенности, в том, что касалось достоверности его поэтического вымысла», – пишет Труайя.
Из этого можно сделать вывод, что и фантастические существа, описанные Гоголем в его повестях, не были его авторским вымыслом. Вий у Гоголя не убивает сам, а делает жертву видимой и доступной для нечистых сил: так Брут, спасавшийся от бесов внутри мелового круга, после указания Вия теряет свою невидимую защиту и погибает от ужаса.
Существует предположение, что имя Вий образовано от украинского слова «вія» – ресница, однако единого мнения по поводу происхождения персонажа нет. Языковед-иранист Василий Иванович Абаев нашел корни описанного Гоголем существа в индоиранской мифологии. Он считал, что образ и имя Вия соответствуют иранскому богу ветра и одновременно демону смерти Вайу, реконструировал на этой основе славянское языческое божество Вѣй и считал продолжением древнеиранского Вайу осетинского одноглазого великана вайюга – привратника загробного мира, стерегущего железные ворота мира мертвых.
В целом, ученые находят кельто-славяно-балто-иранскую параллель и видят распространение мотива Вия в соседстве разных народов предположительно между II в. до н.э. и IV-V в. н.э., когда славян окружали с юга иранцы, на севере с ними соседствовали балты и на юго-западе примыкали кельты.
Ведущий научный сотрудник Отдела этнолингвистики и фольклора Института славяноведения РАН Александр Викторович Гура так обобщает этого персонажа:
«Это демон смерти (часто великан) с деформированным органом зрения и с магическим (смертоносным или всевидящим) взглядом, связанный с железом и с неким железным орудием (чаще всего вилами). Он отличается еще особой головой: она железная (у Вия), огромная, как котел или горшок, и скованная железными обручами (у литовского бога ветра), огромная, как сито (у смерти), отрубленная, но живая (у украинского Буньо), пробитая, но живая (у валлийского Испаддадена), деформирующаяся так, что глаз перемещается на затылок (у кельтского Балора), с двумя лицами (у древнепрусского идола бога ветра) либо же голов несколько (трех-, семи- или девятиголовые вайюги у осетин). У этого демона есть мифологические персонажи сходной «породы» в других индоевропейских традициях: древнегреческие киклопы и горгона Медуза, римский Гораций Коклес, германский Вотан, индийский Шива».
В русской народной сказке «Иван Быкович» рассказывается, как 12 богатырей железными вилами поднимают ведьминому мужу тяжелые брови и ресницы. В уральской былине отцу Соловья-разбойника Мамаищу поганому поднимают брови, закрывающие ему глаза, и он бросает нож в Илью Муромца. В ирландской мифологической традиции предводитель фоморов Балор имел прозвище «Дурной глаз» – у него был один глаз, который убивал взглядом и мог сразить целое войско: «Против горсти бойцов не устоять было многотысячному войску, глянувшему в этот глаз». У валийцев был великан Испададен Пенкавр – «Повелитель великанов», который обладал такими большими и тяжелыми веками, что поднимать их приходилось металлическими подпорками.
В украинской традиции мотив Вия связан с половецким ханом Буняком, который уничтожает город силой своего взгляда, и с легендой о святом Касьяне. Гур называет святого Касьяна одним из наиболее близких к гоголевскому Вию фольклорных образов:
«По поверью крестьян Лубенского у. Полтавской губ., Касьян неподвижно сидит с опущенными ресницами до колен, не видя божьего света (ресницы и веки в языке могут обозначаться одинаково). Раз в четыре года 29 февраля, в посвященный ему день, он поднимает ресницы, и «на что он тогда глянет, то погибает». Ресницы Касьяну поднимает нечистая сила лопатой и крюками. Связь Касьяна со смертью отражена в представлении о нем как привратнике ада».
В народе ходили такие пословицы: «Касьян на скот взглянет, скот валится; на дерево – дерево сохнет»; «Касьян немилостивый и завистливый, на траву глянет – трава вянет»; «Касьян на скот – скот дохнет»; «Худ приплод в високосный год. Касьян на что ни взглянет – все вянет».
Что касается хана, то его прототипом был половецкий хан Боняк, о приходе которого к Киеву сообщала Лаврентьевская летопись под 1096 годом. Перед битвой с уграми, пишут исследователи, хан Боняк воет по-волчьи. У Гоголя волчий вой предваряет появление Вия.
Действительно ли Одджоб был таким дешевым? Отчет о расследовании
В далеком 1997 году вышла игра, которая определила целое поколение. GoldenEye 007 для Nintendo 64 была, пожалуй, самой любимой игрой на платформе и, безусловно, самой увлекательной многопользовательской игрой, доступной до появления Интернета.
Многие вещи сделали GoldenEye такой культовой игрой, но большинство людей помнят многопользовательский аспект. Сидеть у телевизора с четырьмя друзьями, бездумно стреляя часами, было новшеством в то время. И сделать это на контроллере с одним аналоговым джойстиком означало, что GoldenEye пришлось принять некоторые новые решения, связанные с невозможностью игрока правильно прицелиться.
Автоматическое прицеливание не было чем-то новым — можно утверждать, что оригинальный Doom включал форму автоматического прицеливания, чтобы поражать демонов, которые были даже немного выше или ниже персонажа игрока. Но GoldenEye поступил по-другому: вместо того, чтобы пули волшебным образом вылетали из пистолета по правильной траектории и поражали цель, персонажи GoldenEye автоматически наводил оружие на противника, так что пули из пистолета, казалось, летели по реалистичной траектории.
через ImgurOddjob
Эта функция означала, что GoldenEye в одиночку изменила то, как игрок «чувствует себя» в шутере от первого лица. Однако эта система работала только в том случае, если все персонажи были примерно одного роста.
Введите Oddjob. Добавленный как разблокируемый персонаж из фильма о Бонде Goldfinger , Одджоб был очень коротким; почти вдвое меньше любого другого игрового персонажа. Что было странно, так как Одджоб был лишь немного ниже среднего в фильме и вызвал дебаты о том, думали ли разработчики о Нике Наке из 9.0003 Человек с золотым пистолетом .
В любом случае, было быстро обнаружено, что Одджоб сломал GoldenEye функцию автоматического прицеливания. Вместо того, чтобы целиться в центр масс Одджоба, пистолет игрока целился в точку над головой Одджоба и полностью промахивался. Это потребовало бы от игрока использования ручного управления для нацеливания на Oddjob, что было громоздким и трудоемким процессом. Это часто означало, что у игрока Oddjob было более чем достаточно времени, чтобы убить игрока, не являющегося Oddjob.
Примеры этого в действии можно увидеть здесь. К сожалению, мы не можем встроить эти видео, так как они часто содержат чрезмерную ругань от игрока, не являющегося Oddjob.
через Nostaliga925 на YouTubeOdd Job
Можно было бы возразить, что включение Oddjob представляет собой метод для разработчиков, чтобы предоставить какой-то гандикап и дать шанс неквалифицированным игрокам, но функция гандикапа уже существовала в настройках игры. Из-за его способности отключать функцию автоматического прицеливания Одджобу часто неофициально запрещали играть в игровых группах.
СВЯЗАННЫЕ: 10 Веселый GoldenEye 007 Мемы, понятные только истинным фанатам
Тем не менее, существовали давние дебаты в пользу Одджоба. В конце концов, если дизайнеры считали, что Одджоб был настолько несправедлив, что сломал игру, то почему они вообще включили его в качестве персонажа? Эти дебаты будут продолжаться десятилетиями, спустя много времени после того, как GoldenEye перестали быть актуальными, за исключением части игровой ностальгии.
Но в 2018 году этот спор прекратился. В интервью журналу Mel пара бывших сотрудников Rare наконец положила конец старому спору и подтвердила, что игра за Одджоба действительно была жульничеством.
через ImgurOddjob
«Мы все думали, что это своего рода читерство, когда мы тестировали игру с Oddjob, но это было слишком весело, чтобы отказаться от него, и ни у кого из нас не было стимула что-то менять», — признался Карл. Хилтон, ведущий художник по окружающей среде GoldenEye . «Это явно стало частью культуры и фольклора игры».
«Играть за Одджоба — это определенно читерство, — добавил Марк Эдмондс, ведущий программист геймплея и движка. кто его выбирает. Лично мне нравится выбирать Челюсти, а затем бить человека с Одджобом, просто чтобы показать их! Мы могли бы что-то добавить, чтобы остановить этот вопиющий читерство, но почему бы просто не позволить игрокам самим выбирать правила?»
Так что да, использование Одджоба было дешевым. Даже собственные сотрудники Rare признают, что использование Oddjob было жульничеством, и мы, наконец, можем перейти к более конструктивным дебатам, например, лучше ли ПК, чем консоль.
СЛЕДУЮЩАЯ: Бета-версия Halo: Reach для ПК продлена на неделю Nintendo 3DS
Рейтинг OpenCritic
Top Critic Average
Critics Recommend
Nintendo Life
8 / 10
GameXplain
Liked-a-lot
Generación Xbox
89 / 100
Xbox Achievements
80%
WayTooManyGames
8 / 10
Rice Digital
Unscored
Просмотреть все 6 Обзоры критиков
Поделиться этой игрой:
GoldenEye 007 Media
007 Legends Launch Trailer
View All Media
Критические обзоры GoldenEye 007
Nintendo Life
Mark Reece
8 / 10
Как урок истории о том, как раньше делались многоэкранные игры, и как игра с разделением экрана GoldenEye 007 по-прежнему приносит пользу там, где это необходимо, хотя некоторые аспекты не устарели так изящно, как хотелось бы. Его точная механика прицеливания неудобна и немного непрактична на любом контроллере, который не является оригинальным (и вызывающим разногласия) планшетом N64, и, честно говоря, как и в большинстве 64-битных игр, ЭЛТ в старом стиле гораздо более лестно на своих визуальных эффектах, чем сегодняшние HD-дисплеи. Однако, поиграв какое-то время, вы быстро обнаружите доказательства того тонкого и глубокого дизайна, который изменил правила игры еще в 19 году.97. GoldenEye представляет собой образец подлинного новаторства в жанре шутеров от первого лица, а его блестящий локальный многопользовательский режим напоминает нам, что нет ничего лучше, чем злорадствовать и показывать лодку с тремя друзьями, собравшимися вокруг одного экрана.
Читать полный обзор
Gamexplain
Неизвестный автор
Liked-A-Lot
Genación Xbox
Frank Montes
89 /100
. Бонд, Джеймс Бонд вернулся. Завоевав себе репутацию легенды индустрии благодаря игре, ознаменовавшей собой историю «до» и «после». Возможно, в версии для Xbox не хватает онлайн-мультиплеера, и он не достигает 60 кадров в секунду, но это все же Goldeneye 007, один из лучших FPS из 9.0, и каждый должен попробовать это хотя бы раз.
Обзор на испанском языке | Читать полный обзор
Достижения Xbox
Ричард Уокер
80%
Рад снова вас видеть, мистер Бонд. Спустя более 25 лет GoldenEye 007 по-прежнему обладает тем же волшебством, которое сделало его таким сейсмическим событием после его выпуска в 1997 году. В этой версии для Xbox может отсутствовать сетевой многопользовательский режим и чит-коды, но пусть это вас не смущает. Это все еще совершенно замечательно.
Читать отзыв полностью
WayTooManyGames
Leonardo Faria
8 / 10. 0
Это по-прежнему GoldenEye, который вы любили в течение последних двадцати пяти лет, с достаточным количеством улучшений качества жизни, чтобы он чувствовал себя как дома на современной консоли. Он работает хорошо (хотя и не со скоростью 60 кадров в секунду), его новая схема контроллера — находка, а божественный саундтрек остался нетронутым. Это больше, чем просто приманка для ностальгии: как шутер, созданный во времена, когда консольных шутеров не было, он на удивление хорошо состарился во многих аспектах, кроме визуальных эффектов. Мне нравится, что я наконец-то могу играть в нее на современной системе с приличным контроллером в обозримом будущем.
Читать полный обзор
Rice Digital
Пит Дэвисон
Unscored
Я рекомендую попробовать GoldenEye, независимо от того, являетесь ли вы седым ветераном 90-х или новичком в этой ретро-классике FPS. Он по-прежнему держится намного лучше, чем вы могли бы ожидать — и если у вас есть возможность собрать трех друзей для какой-нибудь многопользовательской игры, вы сможете узнать, что такое настоящая радость.