Гоголь бесы: Гоголь бесы. Психологический анализ произведения Ф.М.Достоевского «Бесы

Бесы — Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Ф.М.Достоевский

Реконструкция в 3-х актах (16+)

Сценическая версия романа — Евгений Ионов, Алексей Слюсарчук

К 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского

Премьера: 17 июля 2021

Продолжительность спектакля: 4 часа 10 минут

Спектакль идет с двумя антрактами

РежиссёрАлексей Слюсарчук
Художник-постановщикОльга Фарафонова
Художник по светуЗаслуженный работник культуры РФ
Евгений Ганзбург
МузыкаАндрей Суротдинов
ЗвукорежиссёрФаина Макоева
ВидеосопровождениеРатмир Лутфуллин

Ведут спектакльЮлия Мищенко
Юлия Смелкина

«Знаете ли, что это непременно чем-нибудь кончится?

Обыкновенно все на свете кончается ничем,

но здесь будет конец, непременно, непременно!»

Степан Верховенский

«Бесы» Ф. М.Достоевского

 

Театр надеется, что, обратившись к выдающемуся роману-предостережению Ф.М.Достоевского, режиссёр и артисты сумеют высказаться о нашем времени и его острых проблемах, создадут захватывающее полотно о страстях человеческих.

Режиссёр Алексей Слюсарчук о теме спектакля рассуждает так:

«Что-то происходит. В жизни. В романе. В спектакле. Постепенно человека захватывает неясное темное чувство. Потери себя? Потери смысла? Потери цели? Есть Бог. Он свет и вечность. Есть бес. Он тьма и потеря. Бес предвещает конец, он внутри каждого из нас, он ждет своего часа. Все умирают. Кто-то по своей воле, кто-то по воле случая, кто-то покидает этот свет, подчиняясь обстоятельствам, а кто-то — не примирившись. Человек рождается Божьим велением, пишет Достоевский, но уходит из жизни сообразно тому, во что он верит. Конец непременно будет. Достанет ли сил сопротивляться? Или нужно примириться? Как принять неизбежное? Опираясь на собственные чувства или доверяя ближнему? Как сохранить достоинство, как не подчиниться страху? Как не жить в страхе? Возможно ли это? Как уберечь свою душу? И есть ли она, душа?»

Действующие лица и исполнители:

Николай СтаврогинНикита Волков
Варвара Петровна Ставрогина, его мать Ольга Муравицкая
Степан Трофимович ВерховенскийЗаслуженный артист России
Александр Новиков
Петр Верховенский, его сынИван Батарев
Антон Лаврентиевич Г-ов (рассказчик)Александр Крымов
Иван Шевченко
Иван ШатовАлександр Крымов
Владислав Ставропольцев
Дарья Шатова, его сестраВиктория Волохова
Ася Прохорова
Мария Шатова, его женаАлёна Баркова
Алексей КирилловМарк Овчинников
Игнат Тимофеевич ЛебядкинИлья Дель
Виталий Куликов
Мария Лебядкина, его сестраМаргарита Иванова
Арина Виргинская,
акушерка
Анастасия Дюкова
Заслуженная артистка России
Ирина Ракшина
Федька КаторжныйАлексей Торковер
Софья Матвеевна, книгоношаАлиса Слепян

Пресса
  • КРЫЛЬЯ ДАНЫ НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМАНДРЕЙ КИРИЛЛОВ,- Петербургский театральный журнал № 4 [106] 2021
  • Добро пожаловать в ад Светлана Рухля,- «Театр +», декабрь 2021 – январь 2022, № 18
  • «Карабкались по фрагментам». В Петербурге поставили «Бесов» ДостоевскогоЕлена Данилевич,- Еженедельник «Аргументы и Факты» № 41. Аргументы и факты — Петербург 13/10/2021
  • Без всякого почтения к человеческой жизниЕкатерина Омецинская,-«Инфоскоп», 2021, № 278, октябрь
  • Бедные люди и классика для класса: «Бесы» в Театре им. Ленсовета
    Алёна Мороз,- Театр To Go, 03.10.2021
  • Бездна молчаливой пустотыМарина Константинова,- Musecube, 25.09.2021
  • «Бесы» без бесовВладимир Кантор,- «Петербургский театрал», 2021, № 4 (32), сентябрь
  • РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЗ КОНСТРУКЦИИАНДРЕЙ КИРИЛЛОВ,- Блог ПТЖ, 1 августа 2021
  • Обессиленные «Бесы»ЕВГЕНИЙ АВРАМЕНКО,- «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (6977) от 30.07.2021
  • «Бесы» на сцене Театра им. ЛенсоветаТатьяна Преснякова,- ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ 23.07.2021
  • Молодым «Бесам» в Ленсовета не избежать сравненийАлександра Бойкова,- Деловой Петербург, 23 июля 2021
  • Достоевский is back: «Бесы» в театре имени ЛенсоветаАнна Неверова,- Musecube, 22. 07.2021
  • Александр Новиков: «Красота театра – это мысль режиссера»Валерия Троицкая,- «С.-Петербургские ведомости» 16 Июля 2021
  • Никита Волков: «Для меня театр — работа с точной формой высказывания»Надежда Кокарева,- «Театр +», 2021, № 13, июль
  • Алексей Слюсарчук: «Достоевский сформировал проблематику русского сознания»Надежда Кокарева,- «Театр +», 2020, № 6, ноябрь

Бесы (Достоевский Федор) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 01:32:48

001

01:48:53

002

01:49:41

003

01:20:13

004

02:03:12

005

02:02:12

006

01:05:47

007

31:20

008

58:49

009

01:03:58

010

01:45:03

011

58:44

012

24:18

013

27:52

014

01:05:36

015

01:18:14

016

01:14:26

017

50:10

018

57:55

019

01:12:05

020

01:20:30

021

01:32:14

022

33:52

023

02:34

024

01:30:50

025

Классика

823K

Исполнитель

Рейтинг

8. 72 из 10

Длительность

29 часов 31 минута

Год

2007

Альтернативные озвучки

Заборовский Юрий 316

Левинсон Борис 68

Аксентюк Валентин 16

Описание

Вы услышите социально-философский роман Ф. М.Достоевского «Бесы», в котором со всей мощью и глубиной раскрылся гений писателя. Душа человеческая разворачивается перед нами ареной борьбы Добра и Зла, как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу в себе, и каждым своим желанием, мыслью и поступком делать выбор — чему служить и что поставить себе на службу?..

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Классика Достоевский Федор Бесы

Другие книги Достоевский Федор

Аудиокниги жанра «Классика»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

!&?&. .. Только что

Ваши советы тоже предсказуемы более чем.)) Поэтому, вероятно, когда вы хотите плыть по морю, вы берёте с собой…

Достоевский Федор — Подросток

Николай Киселев 2 минуты назад

Чтец чудовищный, таким даже дома лучше рот не открывать.

Леббон Тим — Заря джедаев. В бесконечность

alcuzn 4 минуты назад

Наоборот, это очень хорошо придумано. Я сначала прослушал этот рассказ в другой озвучке и ни чего не понял.там…

Шекли Роберт — Лавка миров

Inna Berger 18 минут назад

Не «чтобы», а непреднамеренно. В допинге не нуждаюсь. А в хорошей литературе (которой, к слову, всё меньше) всегда.

Набоков Владимир — Пнин

Маруся С. 27 минут назад

К сожалению, всё сбылось, и всё получилось у них без гитлера(( так уже несколько десятилетий и живем в западной…

Прудникова Елена — Ленин — Сталин. Технология невозможного

Людмила Битюцких 34 минуты назад

Как вы можете слушать Стельмащука, столько книг прекрасных из-за него не послушала

Вильямс Чарльз — Человек в бегах

ikebana 43 минуты назад

Такое впечатление, что чтице текст абсолютно не знаком: даже слушателю, не ознакомившемуся с текстом, интонации,…

Седов Сергей — Танец клоунов на ступенях морга

Razenkov 44 минуты назад

Люди везде наградят. Мы вирус, который всех убивает

Лейнстер Мюррей — Замочная скважина

Александр Чабан 1 час назад

Только что я услышал в теле Симонянша говорит — »Написал Пушкин о гермафродиты, ну, сейчас это называют…

Пушкин Александр — Евгений Онегин

Удав Устин 1 час назад

Симпатичная история.) Ну, Шефнер есть Шефнер — мастер рассказать весело о грустном. Повесть эта, кстати, была…

Шефнер Вадим — Небесный подкидыш

sfbaert585 1 час назад

Начнём с того, что я очень люблю читать, но только не классику, поэзию, а фэнтези, детективы, приключения. А такой…

Пушкин Александр — Капитанская дочка

!&?&. .. 1 час назад

Это не пародия, а как бы «смешной перевод». Для тех, кому не нравится чрезмерная «эпичность», а нравится «по…

Свиридов Алексей — Звирьмариллион

antaresd04 2 часа назад

Книга очень понравилась, жду продолжения

Му Даньфэн — Дьявол во плоти — Главы 1-30

Ira Kim 2 часа назад

Автор— прекрасный писатель и человек, знающий тему, которую описывает в своих произведениях. Уважаемый актёр…

Трахимёнок Сергей — Игры капризной дамы

SviridovAnton 2 часа назад

А Вы сами без «штукатурки» в зеркале отражаетесь уважаемая упырица.

Броменталь Люций — Любовь — не картошка

Александр Чабан 2 часа назад

Куда ещё громче? А вот у меня ксяоми самый простейший, звучит хорошо. Читает Андрей хорошо в магазине есть…

Говард Роберт — Хайборийская эра, Тварь в склепе

Laylel 2 часа назад

Нуу… Я лично знаю человека, который СкОбцев, и отец его и дед его… И ШарОвы мне встречались, так же как и ШАровы….

Козлов Вильям — Копейка

Катерина 2 часа назад

Совершенно не понравилось. Затянуто, музыка не к месту. Ни о чем…

Гуляева Валерия — Ребёнок

Виктория Радионова 3 часа назад

Очень хорошо прочитано, спасибо! Впрочем, как всегда. )

Crack Lixta — В гостях у бабушки

Саня Неважнов 3 часа назад

Всё, хорошо в озвучке паффина, даже ругнулся, впервые на моей памяти, но чёрт возьми. ЧИвас ригал же. ЧИвас.

Булаев Вадим — Chivas Regal

Эфир

Страшилка Гоголя «Вий»

В своем неповторимом стиле Гоголь записал рассказ «Вий». Страшилка в стиле E.T.A. Гофмана, но Гоголь проникся юмором и иронией: лошади, которые по привычке останавливаются у каждого трактира; пьяные малороссы*, шумно целующие друг друга в пьяном виде; пожилая женщина пытается соблазнить студента. Ни минуты покоя!

Король гномов

Гоголь написал несколько страшилок, отчасти навеянных старинными народными легендами, отчасти порожденных его богатым воображением. Это народная легенда по Гоголю, который описывает Вия как колоссальное существо, с веками, свисающими до пола, он же царь гномов. Но так как никаких свидетельств легенды с участием некоего «Вия» так и не было найдено, приходится предположить, что он был плодом гоголевского воображения. Свое имя он, скорее всего, вывел из украинского слова «веко»: повико.

Краткое содержание:

Главный герой Хома ночует в конюшнях старухи. Она оказывается ведьмой, прыгает ему на спину и заставляет лететь сквозь ночь. К счастью, Хома помнит свои молитвы и заклинания и снова достигает земли. Приземлившись, он берет кусок дерева и бьет ведьму. Она падает и превращается в красивую девушку. Испугавшись, Хома бежит обратно в Киев. Там он вскоре забывает свое страшное приключение, пока однажды его не вызывают в деревню к богатому казаку, чья дочь однажды утром пришла домой скорее мертвая, чем жива. На смертном одре она попросила, чтобы Хома читал молитвы за ее душу три ночи подряд. Хома не хочет и несколько раз пытается бежать, но пришедшим за ним казакам все равно удается довести его до станицы. Там он видит отца и уже умершую девушку, в которой узнает ведьму. Он снова пытается убежать, но не может. Он заперт в церкви с трупом на первую ночь. Он читает молитвы, но вдруг мертвая девушка встает из гроба и начинает бродить с распростертыми руками. Хома чертит вокруг себя круг, и девушка не может добраться до него. Когда пропоёт первый петух, она уходит к своему гробу. Вторая ночь еще страшнее: девушка вызывает демонов. Они летают вокруг церкви, хлопая крыльями и визжа когтями в окна. На третью ночь они даже входят в церковь, и девушка зовет Вия. Приходит Вий, просит поднять ему веки и видит Хому. Хома оглядывается на Вия, игнорируя его внутренний голос. Как только он это делает, все демоны бросаются на него, и он умирает от страха.

Романтизм и реализм

Гоголь пересекает границу между романтизмом и реализмом. «Вий» содержит элементы обоих литературных течений. Ведьма и демоны; полет с ведьмой; три ночи в церкви, это романтические составляющие, описанные в реалистической манере. Гоголь неоднократно чередует сверхъестественное и обыденное. Это создает контрасты между днем ​​и ночью, обычными людьми и сверхъестественными существами, христианством и магией, идиллическими и ужасающими сценами.

Настоящий казак не боится

Хома — казак, а казаков не так-то просто напугать. Когда старуха едет у него на плечах, он не пугается, он просто думает «ага, так ты ведьма!» и делает то, что делают в таких случаях: произносят молитвы и заклинания. Чтобы наказать ее за то, что она взяла его на прогулку, он избивает ее. Только когда она превращается в красивую девушку, он пугается. Но даже это не длится долго: ему просто нужно хорошо поесть, чтобы прийти в себя. Когда его просят помолиться за душу казачьей дочери, он даже не связывает ее историю со своей. Но ведьма заманила его в ловушку, он не может убежать, потому что внезапно его ноги начинают казаться деревянными, а его длинное пальто кажется прибитым к земле. Ведьме не нужны молитвы, она хочет мести.

Моральный вывод

Зло смогло победить, потому что вера людей была недостаточно твердой. Хома не всегда соблюдает церковные правила и много ругается. У него довольно фатальный характер. А еще есть его имя, Хома, украинский эквивалент Фомы, как в Фоме Сомневающемся. Церковь богатого казака находится в серьезном запустении и стоит на глухой окраине села. Это буквально богом забытое место, где зло могло свободно править.

*****

*Во времена Гоголя Украина называлась Малороссией, там и происходит действие.

«Вий» — один из миргородских рассказов, и я читал голландский перевод Ааи Принса. Вы можете прочитать его на английском языке онлайн и/или посмотреть фантастическую русскую киноверсию 1967 года, ссылки ниже.

https://youtu.be/1OhQMVvgENM

https://ebooks.adelaide.edu.au/g/gogol/nikolai/g61v/

Больше русских страшилок здесь

Текст и фото © Элизабет ван дер Меер

 

Опубликовано с помощью Blogsy

Нравится:

Нравится Загрузка…

елизавета казаки, гоголь, страшилка, литература, реализм, романтизм, русская литература, Вий

Уэслианский университет


Список основных, дополнительных и сертификатов

ИСКУССТВО И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Альтернативные варианты изучения языка
Арабский язык
История искусств
Художественная студия
Китайский язык
Классические исследования
Колледж кино и кино
Колледж литературы
Танцы
Английский
Французский
Немецкая литература на английском языке
Немецкие исследования
Греческий
Иврит
Хинди-урду
Японский
Латинский

Музыка
Португальский
Романтика Lang & Lit In Eng
Русский
Русская литература на английском языке
Испанский
Театр
Мировая литература в переводе
Social Sciences
Африканские американские исследования
Американские исследования
Антропология
Колледж общественных исследований
Экономика
Правительство
ИСТОРИЯ
Философия
Религия
Российские, восточно -европейские и европейские исследования

0063 MINESISP MINESISP MINESISISISPIRIAIRDIRCIIPRIIRD
MINESISP MINESISISISISPINISISISPINISIRSIRDIRCIIPRIIRDISINS . Исследования на животных, несовершеннолетний
Карибские исследования, несовершеннолетний
Гражданская активность, несовершеннолетний
Анализ данных, несовершеннолетний
Экологические исследования, несовершеннолетний
Глобальное взаимодействие, несовершеннолетний
Защита прав человека, несовершеннолетний
Информатика и моделирование, несовершеннолетний
Интегрированный дизайн, инженерия и прикладные науки, несовершеннолетний
Международные отношения, несовершеннолетний
Еврейские и израильские исследования, несовершеннолетний
Ближневосточные исследования, несовершеннолетний
Молекулярная биофизика, несовершеннолетний
Мусульманские исследования, несовершеннолетний
Планетарные науки, несовершеннолетний
Незначительные исследования Южной Азии

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА
Астрономия
Биология
Chemistry
Колледж интегративных наук
Компьютерные науки
Земля и экологические науки
Математика
Молекулярная биология и биохимия
Программа нейробиологии и поведения
Физика
Психология

КЛУПТЕРС и сертификаты
. Изучение инвалидности
Изучение здоровья
Квир-исследование
Сервисное обучение
Сертификат по социальной, культурной и критической теории
Устойчивое развитие и экологическая справедливость
Городские исследования
Письменный сертификат

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ И ЦЕНТРЫ
Программа археологии
Центр глобальных исследований
Центр еврейских исследований
Центр гуманитарных наук
Центр изучения общественной жизни
Колледж восточноазиатских исследований
Колледж педагогических исследований
Колледж окружающей среды
Программа феминистских, гендерных и сексуальных исследований
Программа латиноамериканских исследований
Программа средневековых исследований
Центр количественного анализа
Программа «Наука в обществе»
Центр письма

ДРУГОЕ
Семинары Калдервуда по публичному письму
Курсы, подходящие для студентов первого курса Годовые семинары
Выпускник факультета планетарных наук
Интегрированный дизайн, инженерия и прикладные науки
Физическое воспитание
Курсы количественного мышления
Курсы по естественным наукам и математике, подходящие для неспециалистов

Последнее обновление: 16 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *