Годы жизни рафаэля санти: Краткая биография Рафаэля Санти и творчество художника

Содержание

Рафаэль Санти — краткая биография живописца

Полное имя:Рафаэль Санти
Дата рождения:6 апреля 1483 г.
Место рождения:Урбино, Италия
Знак зодиака:Овен
Деятельность:Живописец, график, архитектор
Дата смерти:6 апреля 1520 г. (37 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Значимость

Детство и юность

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 г. в небольшом городе Урбино, расположенном в восточной части Италии. Его отец, Джованни Санти, был художником и декоратором при дворе урбинского герцога Федериго да Монтефельтро. Мать, Марджи Чарла, вела домашнее хозяйство.

У маленького Рафаэля рано проявились способности к живописи. Джованни часто брал сына в замок, где мальчик знакомился с выдающимися живописцами своего времени: Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческо и другими.

Мальчик в раннем возрасте остался сиротой. Мать умерла в 1491 г., когда Рафаэлю было 8 лет. Новая жена отца, Бернардина, ребёнка не любила. А спустя 3 года из жизни ушёл и Джованни.

Портреты в юности и молодости

Краткая биография

  1. В 1501 г. талантливого подростка отправили в Перуджу, учеником к знаменитому Пьетро Перуджино. Там он учился до 1504 г. Вскоре работы ученика стало практически невозможно отличить от работ учителя, настолько мастерски они были выполнены.
  2. Самыми известными картинами молодого художника этого периода стали: «Мадонна Солли», «Обручение Девы Марии Иосифу»
    , «Коронование Марии», «Сон рыцаря», «Три грации». Эти ранние работы выполнены в манере Перуджино, свой стиль появится у Рафаэля позднее.
  3. В 1504 г. Рафаэль вместе с учителем переезжает во Флоренцию, где знакомится с великими мастерами: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бастиано да Сангалло, Баччо д’Аньоло и другими. Он тщательно изучает анатомию, перспективу, технику и художественные приёмы флоринтийских живописцев. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной работы Леонардо да Винчи «Леда и лебедь».
  4. Первым флоринтийским заказом молодого художника стал парный портрет состоятельного торговца шерстью Аньоло Донни и его супруги Маддалены, выполненный в 1506 г.
  5. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 работ с изображением мадонн. Самые известные из них
    : «Мадонна с младенцем, Святым Иоанном и святым ребёнком»
    (1504-1505 гг.), «Мадонна со щегленком» (1505-1506 гг.), «Прекрасная садовница» (1507-1508 гг.).
  6. В 1505-1506 гг. был создан известный женский портрет «Дама с единорогом». В этой работе прослеживается влияние «Джоконды». Считается, что натурщицей была Джулия Фарнезе.
  7. В 1506 г. художник написал свой знаменитый автопортрет, с которого на зрителя смотрит спокойный красивый юноша в чёрном берете.
  8. В 1507 г. по заказу Аталанты Бальони Рафаэль пишет картину «Положение во гроб» для алтаря в память о её погибшем сыне.
  9. В 1508 г. художник отправляется в Рим. Благодаря протекции архитектора Донато Браманте Рафаэль становится придворным живописцем папы Юлия II.
  10. По заказу папы Рафаэль расписывает
    станцы
    (парадные залы) Ватиканского дворца. Для первой станцы делла Сеньятура с 1508 по 1511 гг. он создаёт фрески с аллегорическими изображениями человеческой деятельности: «Диспута» – богословие, «Парнас» – поэзия, «Афинская школа» – философия, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие. Наиболее интересной из них является «Афинская школа». Некоторым изображённым на ней великим древнегреческим деятелям живописец придал портретное сходство с современниками. Так, на ней можно найти портрет Микеланджело в образе Гераклита, Леонардо да Винчи в образе Платона, Браманте в образе Евклида и самого Рафаэля, наделившего своими чертами древнегреческого живописца Апеллеса. Папе работа мастера так понравилась, что он поручил ему расписать ещё 3 залы. Для выполнения такого объёмного заказа живописец набрал учеников, сделавших по его эскизам большую часть фресок.
  11. В 1511 г. художник написал картину в форме тондо «Мадонна Альба». Всего в Риме мастер создал более 10 мадонн. Самой прекрасной по композиции, колориту и гармонии считается «Сикстинская Мадонна», законченная в 1513 г. Для образа Мадонны позировала возлюбленная мастера Маргерита Лути.
  12. Также 1511 г. датируется одна из лучших фресок мастера – «Триумф Галатеи». Она была написана для украшения загородной виллы состоятельного итальянского банкира Агостино Киджи.
  13. В 1512 г. Рафаэль пишет портрет папы Юлия II, на котором сумел передать не только черты, но и характер понтифика.
  14. В 1513 г. новый папа Лев X заказал Рафаэлю картоны для росписи 10 шпалер (ковров), которые должны были украшать Сикстинскую капеллу в праздничные дни. Художник трудился над ними в течение
    3 лет
    . На сегодняшний день сохранилось только 7 картонов.
  15. После смерти Браманте в 1514 г. Рафаэль занял пост главного архитектора собора Святого Петра. Он составил новый план для собора. Деятельность Рафаэля-архитектора не ограничивалась только одним собором. По его проектам было возведено несколько церквей, спроектированы фасады зданий.
  16. В 1515 г. художник стал хранителем ценностей Рима. Он отвечал за перепись и сохранность памятников.
  17. В 1515-1518 гг. Рафаэль выполняет несколько алтарных образов для церквей.
  18. В 1516 г. он начинает свою последнюю работу – картину «Преображение» для нарбоннского собора по заказу кардинала Джулио Медичи. Над ней мастер трудился до 1520 г.
  19. 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет Рафаэль Санти скончался. Исследователи считают, что причиной смерти художника стала римская лихорадка.

Личная жизнь

Состоятельный молодой художник пользовался большой популярностью у женщин. Но вступать в брак Рафаэль не спешил.

Девушкой, покорившей сердце 30-летнего художника, стала 17-летняя Форнарина (Маргерита Лути). Она была дочерью римского пекаря. Живописец познакомился с ней, когда искал образ для новой фрески.

Форнарина

С разрешения отца девушка позировала художнику, молодые люди полюбили друг друга. Получив от Рафаэля солидную сумму, отец отпустил дочь к возлюбленному. Рафаэль и Форнарина стали жить вместе и прожили 6 счастливых лет. После смерти живописца девушка ушла в монастырь.

Значимость

Рафаэль Санти – один из выдающихся мастеров Высокого Возрождения. За свою недолгую жизнь художник стал очень востребованным и богатым, он создал множество прекрасных фресок, картин на религиозные и светские сюжеты, которые стали мировыми шедеврами.

Рано потерявший мать Рафаэль написал более 40 мадонн, отличающихся особой материнской нежностью, чувственностью, индивидуальностью.

В творчестве живописца удивительным образом соединились все достижения старых и современных ему художников, он был непревзойдённым мастером синтеза.

Работам Рафаэля свойственна неповторимая внутренняя гармония, ритм, прелесть колорита и композиции, сбалансированность всех элементов, совершенная красота и изящество.


 

Рафаэль Санти

Биографии

Рафаэль Санти

Андрей

17368

1483

Родился 6 апреля в Урбино, в Центральной Италии, в семье придворного художника и поэта Джованни Санти

1491

Смерть матери. Вскоре отец Рафаэля вступает во второй брак

1494

Смерть отца. Рафаэля берёт на воспитание его дядя, священник Бартоломео

1500

Рафаэль начинает работу как уже сложившийся художник и именуется в официальных документах «магистром», или мастером

1504

Переезжает во Флоренцию, чтобы учиться мастерству у выдающихся художников того времени – Леонардо да Винчи и Микеланджело

1505

Уезжает из Флоренции в Перуджу, где работает по заказам клиентов

1508

Переезжает в Рим, где получает заказ от папы Юлия II на оформеление папских покоев в Ватиканском дворце

1509

Первая запись об уплате Рафаэлю вознаграждения за выполненную в Ватикане работу. Начало работы над фреской «Афинская школа»

1512

Начата работа над усыпальницей Агостино Киджи в церкви Санта-Мария Дель Пополо

1515

Папа Лев Х назначает Рафаэля ответственным за сохранность и перепись античных мраморных изваяний

1517

Рафаэль утверждён в должности главного хранителя античных памятников. Составляется план сохранения и восстановления римских монументов

1520

Умирает от лихорадки в день своего 37-летия, в страстную пятницу, после сделанного ему кровопускания. После отпевания с участием папы и высшего духовенства художника погребают в римском Пантеоне

Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Урбино. Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус или Санцио, а сам художник, подписывая картины, использовал латинизированную форму своего имени — Рафаэль. Именно под этим именем он и стал известен всему миру.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, где царила высокая культура, терпимость и утончённость. Джованни Санти не считался даровитым художником, однако был умным и образованным человеком, не только живописцем, но и поэтом, и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Эти знания пригодились Рафаэлю позже, когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества. В отличие от большинсва художников он славился своей выдержкой и умением общаться с людьми.

В 1491 году умерла мать Рафаэля, Маджиа. Его отец вскоре вновь женился. От этого брака родилась дочь Элизабетта, но вскоре, 1 августа 1494 года, умер и сам Джованни Санти. Рафаэль, которому едва испольнилось 11 лет, стал круглым сиротой, и его взял на воспитание дядя Бартоломео, священник.

К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника, и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что ещё мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». К сожалению, мы точно не знаем ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, ни о том, как и где он учился основам мастерства. Никаких документов, относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, не сохранилось, и мы вынуждены ограничиваться одними догадками.

ОБУЧЕНИЕ

Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. Он описывает, как Джованни Санти отвёз сына в Перуджу, невзирая на « слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Если это правда, то Рафаэлю тогда было не более восьми лет, потому что он лишился матери именно в этом возрасте.

Действительно, обучение художников иногда начинается с детства, однако у нас нет других свидетельств тому, что Рафаэль, в самом деле, был учеником Перуджино. Многие современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).

Но если это так, то совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, а не союзом мастера и подмастерья.

Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, городке, расположенном между Урбино и Перуджей.

Этот образ, посвящённый святому Николаю Толентинскому, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре 1501. (Во время землятрясения 1789 года этот образ сильно пострадал и до наших дней сохранились лишь его отдельные фрагменты.) На протяжении нескольких последующих лет Рафаэль выполняет ещё ряд заказов от церквей в Чита-ди-Кастелло и Перудже, включая несколько больших запрестольных образов.

В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний.

ФЛОРЕНЦИЯ

Ближе к концу 1504 года Рафаэль перееезжает во Флоренцию. Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и совершенствовать технику письма. Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, Рафаэль, которому исполнился всего лишь 21 год, понимает, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, живущих во Флоренции, — Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Во Флоренции Рафаэль проводит более четырёх лет, и это время в биографии художника часто называют «флорентийским периодом». Впрочем, у Рафаэля, по всей видимости, так и не появилось постоянного дома в этом городе, и он продолжает выезжать из Флоренции на работу, которую ему предлагают в различных уголках Центральной Италии. Документально подтверждено, что Рафаэль посещал Перуджу в 1505 и 1507, и Урбино в 1506 и 1507 годах. Вполне вероятно, что в те же годы он посещал Рим, хотя убедительные доказательства этого отсутствуют.

На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. (В настоящее время эта картина находится во дворце Питти.)

Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства, но и завязывать новые знакомства с местными художниками. В их числе был и фра Бартоломео, ставший ведущим флорентийским художником после того, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело, уехавший в Рим, и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. Именно под влиянием Бартоломео прежний лёгкий и изящный стиль Рафаэля меняется и становится более величественным и мощным.

ПЕРЕЕЗД В РИМ И РАБОТА В ВАТИКАНЕ

Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, как полагают, по приглашению архитектора Донато Браманте, своего дальнего родственника, и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года.

Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, подающим большие надежды, известным, но ещё не достигшим истинных высот. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, и с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия II и сменившего его Льва Х. Работы, выполненные по их заказу, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима.

До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою « Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса.

Почти всю роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. Правда, при работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии времени уже достаточно широко привлекал помощников, осуществлявших замысел мастера. Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской, и в этом отразился не только талант художника, но и его открытая, щедрая душа. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников, и поэтому Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Мы знаем, что Визари порой был склонен к преувеличениям, однако то, что Рафаэль, в самом деле, обладал чудесным характером, за который все любили его, отмечено и в других источниках.

РАФАЭЛЬ — АРХИТЕКТОР

В 1514 году Рафаэля приглашают в качестве архитектора на реконструкцию самого большого в мире христианского храма Святого Петра, который начали перестраивать при Юлии II. Это приглашение поступило после смерти Браманте, под руководством которого храм обновлялся, начиная с 1506 года.

Несмотря на то, что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма были пересмотрены, он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и получил признание не только как первый художник, но и как первый архитектор Рима. К сожалению, большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, поэтому сейчас мы не имеем возможности составить представление о его достижениях в этой сфере искусства.

РАФАЭЛЬ — ХРАНИТЕЛЬ ДРЕВНОСТЕЙ

Ещё интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года, когда папа Лев Х возложил на художника ответственность за сохранение и перепись античных мраморных изваяний. На документе имеется любопытная приписка, из которой следует, что в то время зачастую использовали античные римские изваяния как строительный материал при постройке новых зданий. Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. С этого времени Рафаэль становится самым тесным способом связанным со всеми предприятиями, проводимыми по инициативе папы римского, но при этом успевает выполнять ещё и частные заказы богатых клиентов. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, а может быть и более талантливы, чем Рафаэль, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. Рафаэль же был мечтой любого заказчика – исполнительным гением с ангельским характером.

СТРАСТЬ К ЖЕНЩИНАМ

Вазари отмечает ещё одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. Он никогда не был женат, хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Марией, однако невеста неожиданно умерла. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой, известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Её считали возлюбленной Рафаэля, но нет никаких доказательств, что Форнарина существовала на самом деле. Сохранились два портрета работы Рафаэля, на которых, как считают, изображена Форнарина, однако это, скорее всего, портреты двух разных женщин.

НЕОЖИДАННАЯ КОНЧИНА

По мнению Вазари, сексуальная невоздержанность Рафаэля послужила причиной его ранней смерти. После очередной бурной ночи художник впал в лихорадочное состояние, и приглашённые врачи стали лечить его так, как было принято в те времена – с помощью обильного кровопускания, вместо того чтобы дать укрепляющее. Но, как бы там ни было, Рафаэль умер 6 апреля 1520 года, в свой 37 день рождения, и был похоронен в римском Пантеоне.

Работы художника

Галатея

Эту фреску Рафаэль создавал как часть общего убранства римской виллы, принадлежавшей Агостино Киджи, одному из богатейших людей своего времени. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно. Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны.

Освобождение Святого Петра

Станца д’Элиодоро была второй из комнат в папских покоях Ватиканского дворца, которую оформлял Рафаэль. Он приступил к работе в 1512 году и, по всей видимости, завершил её спустя два года. Основные темы росписи связаны с историческими или легендарными событиями, имевшими отношение к папе Юлию II. Очень подходящим для Юлия был и сюжет об освобождении апостола Петра из темницы.

Обручение Девы Марии

Это самая ранняя из точно датированных и хорошо сохранившихся до наших дней работ Рафаэля. Картина была заказана художнику одним из богатейших семейств в Чита-ди-Кастелло — Альбиццина — для их капеллы в церкви Сан-Франческо. Тема картины взята из средневековой легенды, согласно которой на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. Присутствовавший среди них Иосиф был избран благодаря волшебному знамению: его жезл зацвёл прямо у него в руках.

Сикстинская мадонна

Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвящённых теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всём мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась«Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой». Папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пьяченца во время войны с Францией.

Читайте о художнике

Смотрите также

Фёдор Александрович Васильев — Стиль и техника

После смерти Фёдора Васильева его учителя и товарищи говорили о том, что он мог бы совершить переворот в русской живописи, если бы не ранняя гибель. Но и за свою трагически-короткую жизнь художник успел сделать много. Он привлекал к себе внимание наставников и учеников своим щедрым, несметным талантом. Его сравнивали со сказочным богачом, безрассудно сорящим своими богатствами.

Исаак Ильич Левитан — Стиль и техника

Исаак Ильич особенно пристрастно любил несколько тем и мотивов — соединившись в его творчестве, они зазвучали подобно симфонии, прославляющей красоту русской природы. Эта симфония положила начало новой пейзажной лирике в русской живописи. Левитан — это новый взгляд на русскую природу, взгляд пронзительный и трепетный.

Александр Андреевич Иванов — Стиль и техника

Александр Андреевич Иванов, никогда не претендовавший на роль «технического» новатора, в подготовительных работах к своей главной картине, тем не менее, совершил настоящий прорыв в будущее — к открытиям импрессионистов и символистов, во многом предсказав развитие изобразительного искусства на полвека вперед.

Василий Дмитриевич Поленов — Стиль и техника

В начале своего пути Поленов довольно много интенсивно экспериментировал; в зрелых своих произведениях явился создателем нового жанра, но главная его заслуга в том, что он научил художников по-новому обращаться с красками.

Поделитесь с друзьями

Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты

Рафаэль: Мадонна великого князя

Смотреть все медиа

Дата рождения:
6 апреля 1483 г. Урбино Италия
Умер:
6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия
Известные работы:
«Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение эпоха Возрождения

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Почему Рафаэль так важен?

Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.

Чем известен Рафаэль?

Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа ( c. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( ок. 1514–1515).

Какой была семья Рафаэля?

Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.

Какое образование получил Рафаэль?

Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки.

Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как умер Рафаэль?

Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Рафаэль , итальянец полностью Рафаэлло Санти или Рафаэлло Санти , (родился 6 апреля 1483, Урбино, Герцогство Урбино [Италия] — умер 6 апреля 1520, Рим, Папская область [Италия]), мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и крупными фигурными композициями в Ватикане.

Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.

Ранние годы в Урбино

Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.

Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупные художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.

Ученичество в Перудже

Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году. Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 он получил довольно важное поручение — нарисовать Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.

Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно-изысканный стиль Перуджино. Картина «Вручение ключей святому Петру », написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу, Брак Богородицы (1504). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур. Тем не менее, даже в этой ранней картине ясно, что чувствительность Рафаэля отличалась от его учителя. Расположение фигур менее жестко связано с архитектурой, а расположение каждой фигуры по отношению к другим более неформально и оживленно. Милосердие фигур и нежные отношения между ними превосходят все, что есть в работах Перуджино.

Три небольшие картины, написанные Рафаэлем вскоре после Бракосочетание Богородицы Видение рыцаря , Три грации и Святой Михаил — являются мастерскими примерами повествовательной живописи, показной, а также юношеской свежесть, зрелая способность управлять элементами собственного стиля. Хотя он многому научился у Перуджино, к концу 1504 года Рафаэлю понадобились другие модели для работы; ясно, что его стремление к знаниям заставляло его смотреть за пределы Перуджи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты

Рафаэль: Мадонна великого князя

Смотреть все медиа

Дата рождения:
6 апреля 1483 г. Урбино Италия
Умер:
6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия
Известные работы:
«Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение эпоха Возрождения

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Почему Рафаэль так важен?

Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.

Чем известен Рафаэль?

Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа ( ок. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( ок. 1514–1515).

Какой была семья Рафаэля?

Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.

Какое образование получил Рафаэль?

Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки. Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как умер Рафаэль?

Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Рафаэль , итальянец полностью Рафаэлло Санти или Рафаэлло Санти , (родился 6 апреля 1483, Урбино, Герцогство Урбино [Италия] — умер 6 апреля 1520, Рим, Папская область [Италия]), мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и крупными фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.

Ранние годы в Урбино

Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.

Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупные художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.

Ученичество в Перудже

Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году. Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 он получил довольно важное поручение — нарисовать Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.

Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно-изысканный стиль Перуджино. Картина «Вручение ключей святому Петру », написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу, Брак Богородицы (1504). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур. Тем не менее, даже в этой ранней картине ясно, что чувствительность Рафаэля отличалась от его учителя. Расположение фигур менее жестко связано с архитектурой, а расположение каждой фигуры по отношению к другим более неформально и оживленно. Милосердие фигур и нежные отношения между ними превосходят все, что есть в работах Перуджино.

Три небольшие картины, написанные Рафаэлем вскоре после Бракосочетание Богородицы Видение рыцаря , Три грации и Святой Михаил — являются мастерскими примерами повествовательной живописи, показной, а также юношеской свежесть, зрелая способность управлять элементами собственного стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *