Святая равноапостольная княгиня Ольга / Монастырский вестник
11 / 24 июля
Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном великом князе Киевском Владимире предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую в древности называли корнем правоверия. В период ее правления на руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «по всей Рустей земли первая разорительница кумирьским требищам и правоверию основание».
Равноапостольная Ольга родилась в Псовской земле, ее родословная восходит к Гостомыслу. Иоакимовская летопись сообщает, что святая Ольга принадлежала к роду древне-русской княжеской династии Изборских. Она родилась в языческой семье в селении Вытубы неподолеку от Пскова, стоящем на реке Великой. Ей были писущи уже в юности глубокий ум и исключительная в языческой среде нравственная чистота. Богомудрой, мудрейшей в роде называют святую княгиню древние авторы, и именно чистота была той доброй почвой, на которой принесли такой богатый плод семена христианской веры.
Святая Ольга отличалась и внешней, телесной красотой. Когда ее увидел во время охоты в северных лесах будущий Киевский князь Игорь, он воспылал к ней нечистой похотью и стал склонять ее к плотскому греху. Однако мудрая и целомудренная девица стала вразумлять князя не быть рабом своих страстей. «Вспомни и подумай,— сказала она,— что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел». Она так мудро беседовала с Игорем, что князь устыдился.
Когда Игорь утвердился в Киеве, он решил выбрать себе жену среди самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. Тогда он вспомнил об Ольге и послал за ней своего опекуна и родственника князя Олега. В 903 году святая Ольга стала женой князя Игоря. С 912 года, после смерти князя Олега, Игорь стал править в Киеве единовластно. Он успешно осуществил несколько военных походов. В правление Игоря, лояльно относившегося к христианской религии, вера Христова распространилась в Киеве настолько, что христиане составляли значительную часть общества.
После смерти князя Игоря она успешно управляла государством и укрепила власть Киевского великого князя. Великая княгиня объезжала Русскую землю с целью упорядочения гражданской и хозяйственной жизни народа. При ней Русская земля была разделена на области, или волости, во многих местах она поставила погосты, ставшие административными и судебными центрами.
Богомудрая Ольга вошла в историю и как великая созидательница культуры Киевской Руси. Она решительно отказалась от вторичного брака, сохраняя великокняжеский престол для подраставшего сына Святослава. Много трудов приложила святая княгиня Ольга для укрепления обороны страны. Ко времени правления Ольги историки относят установление первых государственных границ России— на западе, с Польшей.
История не сохранила имен первых христианских наставников святой Ольги, вероятно потому, что обращение блаженной княгини ко Христу связывали с Божественным вразумлением. Один из древних текстов говорит об этом так: «О дивство! Сама не ведущи Писания, ни закона христианьскаго и учителя о благочестии не слыша, а нравом благочестия усердно поучашася и веру христиань-скую от всея души возлюби. О неизре-ченнаго Промысла Божия! Не от человек блаженная научашася истине, но свыше учителя име Божию Премудрость». Ко Христу святая Ольга шла через поиски Истины, ища удовлетворения для своего пытливого ума; древний автор называет ее «богоизбранной рачительницей премудрости».
В 955 году княгиня отправилась в Константинополь, где была с почетом принята императором Константином VII Багрянородным (913—959) и Патриархом Феофилактом (933 — 956). По свидетельству летописи, вскоре она приняла святое Крещение с именем Елена— в честь святой равноапостольной царицы Елены (1327; память 21 мая). Восприемником ее стал сам император Константин. Патриарх Феофилакт наставил русскую княгиню в истинах Православной веры и дал ей заповеди о сохранении церковного Устава, о молитве, посте, милостыне, соблюдении чистоты. «Она же, наклонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая »,— пишет преподобный Нестор. Святая Ольга вернулась в Киев, взяв с собой святой крест, иконы, Богослужебные книги. Здесь началось ее апостольское служение. Она привела ко Христу и святому Крещению многих киевлян, предпринимала попытки повлиять на сына, убежденного язычника, малодушно боявшегося осуждения дружины.
Затем с проповедью святой веры святая княгиня отправилась на север. По пути она сокрушала идолов и на местах языческих капищ устанавливала каменные кресты, от которых для вразумления язычников происходили многочисленные чудотворения. При впадении в реку Великую реки Псковы святая Ольга увидела «луч Трисиятельного Божества » — знамение попечения Божия о Руси. Блаженная княгиня поставила на том месте крест и основала храм во Имя Святой Живоначальной Троицы. Она пророчески возвестила о том, что здесь будет воздвигнут «град велик». Исторически достоверно, что святая равноапостольная Ольга явилась основательницей Пскова.
В конце жизни блаженная Ольга претерпела много скорбей. Святослав, не принявший святое Крещение, покинул престарелую мать и переселился в город Переяславец на Дунае. Кроме того, он мешал ее мероприятиям по утверждению Христианства на Руси. В 968 году Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, в числе которых был князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая княгиня, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди. 11 июля 969 года святая Ольга преставилась ко Господу, завещав не устраивать по себе тризны, а совершить погребение по-христиански.
Через 19 лет внук святой княгини Ольги святой равноапостольный великий князь Владимир принял Крещение.
Он построил в Киеве каменный храм в честь Пресвятой Богородицы (Десятинная церковь), куда были перенесены нетленные мощи святой равноапостольной Ольги. Над ее гробницей было устроено оконце, которое открывалось само, если к мощам подходили с верою. По вере христиане сподоблялись видеть светозарные мощи святой княгини и получать от них исцеления. Русский народ чтит святую равноапостольную Ольгу как основоположницу христианства на Руси, обращаясь к ней словами преподобного Нестора: «радуйся, русское познание Бога, начало нашего с Ним примирения».
Тропарь, глас 1
Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.
Кондак, глас 4
Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Ольгу богомудрую,/ да молитвами ея/ подаст душам нашим// грехов оставление.
![]()
Княгиня Ольга — биография, фото, святая, равноапостольная, личная жизнь княгини » Биография, личная жизнь знаменитостей
Имя: Княгиня Ольга (Olga)
Дата рождения: 920 года
Дата смерти: 11 июля 969 года
Возраст: 49 лет
Место рождения: Выбуты, Псковская область
Место смерти: Киев
Деятельность: княгиня Киевская
Семейное положение: вдова
Княгиня Ольга — биография
В истории древней Руси есть безусловные герои и героини, жизнеописания которых основаны лишь на сохраненных летописями легендах. Самая загадочная из таких легенд связана с княгиней Ольгой. Дата ее рождения, происхождение и даже имя остаются предметом споров, а многие ее подвиги не согласуются с присвоенным ей званием святой.
Впервые Ольга появилась на страницах истории в 903 году. «Повесть временных лет» сохранила об этом скупое упоминание: «Игореви же възрасташю.
.. и приведоша ему жену от Плескова, именем Олгу». Речь идет об Игоре, сыне Рюрика, который еще не был тогда киевским князем — этот титул носил его воспитатель Олег Вещий. Позже родилась красивая легенда о том, что в псковских краях Ольга была перевозчицей.
Однажды на охоте Игорю понадобилось переправиться через реку, и он подозвал лодку, которой управляла красивая девушка. На середине пути любвеобильный княжич начал говорить ей нескромные речи, но девушка ответила: «Зачем смущаешь меня, княже? Пусть я молода и незнатна, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание!» Устыдившийся Игорь щедро заплатил перевозчице и простился с ней. А потом, когда пришла ему пора вступить в брак, вспомнил о псковитянке и взял ее в жены.
В другом предании Ольга до замужества звалась Прекрасой или Преславой, а новое имя получила в честь Олега, устроившего ее брак с Игорем. И была она вовсе не перевозчицей, а знатной особой, внучкой легендарного новгородского князя Гостомысла.
Это больше похоже на правду — княжеские браки уже тогда заключались по расчету, а «варяжскому гостю» Игорю требовалось как можно прочнее утвердить свою власть в русских землях. Однако, по летописным данным, отец Игоря Рюрик умер в 879 году, и значит, в момент свадьбы «юноше» Игорю было уже лет тридцать, а Ольга, если верить той же летописи, родила первенца Святослава только в 942 году, то есть, когда ей было… больше 55 лет.
Скорее всего, брак Игоря и Ольги состоялся гораздо позже летописной даты, а сама княгиня родилась около 920 года. Но Игорю в это время все равно было далеко за сорок. Почему он не женился раньше? А если был женат, то куда девались его наследники? Ответов может быть два. Игорь вполне мог быть не сыном Рюрика, а самозванцем, ставленником хитроумного Олега. Возможно, как водилось у язычников, у Игоря были другие жены и дети, но Ольга сумела убрать их с дороги. То и другое недоказуемо, хотя в летописи упоминаются имена княжеских родственников, исчезнувших неведомо куда.
Правда, это происходило уже после того, как Игорь в 912 году стал князем Киева, сменив загадочно погибшего Олега.
Вероятно, именно тогда, чтобы укрепить свою власть, он и женился на Ольге. И она отнюдь не была простой перевозчицей — тем более из Пскова, которого, по данным археологов, в то время еще не существовало. Летописное имя Пскова «Плесков» очень похоже на название первой болгарской столицы Плиски (Плисковы). Болгария в X веке была хорошо известна русским, населена родственным славянским народом и управлялась Симеоном, который в 919 году принял титул царя.
Он вполне мог в знак дружбы выдать свою дочь или племянницу за киевского князя — иначе почему позже сын Ольги Святослав считал Болгарию своей «отчиной»? Когда он пришел туда с войском, страна покорилась ему без боя — не потому ли, что болгары считали молодого князя своим по крови? Кроме того, Ольгу до замужества звали Преславой -это болгарское имя, ставшее позже названием новой столицы страны. Болгарское слово «боярин» также вошло в обиход на Руси со времен Ольги и Святослава, как и имя Борис, принадлежавшее отцу царя Симеона.
Второго сына Ольги назвали Глебом — это имя тоже пришло из Болгарии.
И все же утверждать со стопроцентной уверенностью, что Ольга — болгарская княжна, невозможно. В болгарских летописях нет ее имени, как и упоминания о свадьбе царской родственницы с киевским князем. Да и поведением княгиня напоминает не мягких славянок, а суровых норманнских валькирий. Но болгарская версия кажется самой вероятной — еще и потому. что болгары, в отличие от русичей и скандинавов, уже были православными, а Ольга испытывала глубокую тягу к этой религии.
Все долгое правление Игоря Ольга оставалась в тени своего мужа. Однако, пока князь пропадал в дальних походах, именно ей приходилось заниматься повседневными делами страны. И в 945 году, когда Игорь погиб от рук древлян, вопрос о власти в Киеве не обсуждался — она была целиком сосредоточена в руках Ольги, выступавшей от имени малолетнего сына Святослава.
Чем была Русь в тот период, по летописям судить трудно. Племенные княжества, из которых она состояла, весьма условно подчинялись Киеву.
Только во время ежегодного «полюдья» — сбора дани — они проявляли покорность князю. Или непокорность, как древляне: когда Игорь захотел собрать с них дополнительную дань, они сказали знаменитую фразу: «Если не убьем его, то всех нас погубит». Князь, победитель Византии, никак не ожидал сопротивления от малочисленного лесного племени и легко попался в ловушку. Греки, узнав о его гибели «в деревех» (то есть у древлян), сочинили легенду о том, что князя привязали за ноги к молодым деревьям и так разорвали надвое.
Убив князя, древляне решили завладеть его женой и всем имуществом. Это было в обычае тех времен, но Ольга этих обычаев не признавала.
Встретив в Киеве древлянских послов, прибывших сватать ее за князя Мала, она велела бросить их в яму и закопать живьем. Недогад ливые древляне прислали второе посольство, которое Ольга заперла в бане и удушила паром. После чего в память о муже устроила пир для знатных древлян и перебила их. Потом отправилась с войском в поход на древлянскую столицу Искоростень, взяв с собой трехлетнего Святослава.
Осадив город, она потребовала у жителей дань — по три голубя со двора. Получив птиц, она привязала к ним горящие факелы и запустила обратно в город, и они сожгли Искоростень со всеми его жителями. Выживших древлян Ольга отдала в рабство, а их земли раздала приближенным. Вместе со своими подданными погиб князь Мал, и в Древлянской земле был посажен киевский наместник. После чего Ольга со всей возможной энергией занялась обустройством остальных своих владений, устроив по всей Руси пункты сбора дани — погосты.
Отныне посыльным Ольги уже не нужно было разъезжать по владениям, выбивая с подданных налоги — их доставляли самостоятельно, что было проще и безопаснее. Впрочем, княгиня старалась сделать дань не слишком тяжелой. Автор жития Ольги подчеркнул, что она сама «обиходяще всю Руськую землю, дани и уроки льгкы уставляющи».
Во внешней политике княгиня тоже предпочитала действовать мягко. Хазария, у которой Русь еще недавно находилась в подчинении, была занята войной с Арабским халифатом.
Можно было не опасаться и скандинавских викингов, все силы которых были брошены на набеги в Англию и Францию. Оставалась Византия, не допускавшая русских к черноморским торговым путям. В 955 году Ольга отправилась с визитом в Константинополь. Император Константин VII Багрянородный, по рассказу летописца, «видев добру сушу зело лицеем и смышлену», предложил стать ее крестным отцом. Ольга согласилась, а после крещения, когда Константин вдруг предложил ей руку и сердце, она заявила, что он крестил ее и назвал дочерью, поэтому брак с ней будет кровосмешением. Император был вынужден признать: «Переклюкала (перехитрила) мя еси, Ольга».
Конечно, это легенда, сочиненная, чтобы подчеркнуть независимость русской княгини, наотрез отказавшейся признать верховную власть своего «крестного отца». Однако сам факт визита Ольги в Константинополь не подлежит сомнению. Император Константин упоминает о нем в книге «Об управлении империей», ничего не говоря о своем «сватовстве» — ведь он в то время был счастливо женат на Елене Лакапине, родившей ему четверых детей.
В Киев Ольга вернулась вместе с православными священниками, начавшими внедрять на Руси христианство. Княгиня мудро рассудила, что новая вера сможет сплотить государство куда лучше, чем языческие племенные верования. По некоторым данным, вскоре в Киеве появился первый христианский храм. Предположительно, его воздвигли в пригородном Вышгороде, где находилась укрепленная княжеская резиденция. Сам Киев тогда состоял из нескольких слобод, населенных хазарами, варягами, славянами и прочим разноязыким населением, которому еще только предстояло слиться в единую древнерусскую народность. Этому немало способствовала княгиня с ее христианским пафосом, не различавшим, по завету Евангелия, «ни эллина, ни иудея».
К огорчению Ольги, сын Святослав не разделял ее христианских настроений. Все свое время юноша проводил с дружинниками в буйных удовольствиях — пирах, охоте и военных играх. Она пыталась научить сына основам веры, говоря: «Я познала Бога, сын мой, и радуюсь, если и ты познаешь — будешь радоваться».
Он отвечал: «Как мне одному принять новую веру, если дружина моя станет надо мною смеяться?» А потом и вовсе рассердился и перестал слушать проповеди матери. В 965 году он отважился выступить против непобедимых прежде хазар, ослабленных постоянными войнами. Поход закончился неожиданной победой — пала хазарская столица Белая Вежа (Саркел). В глазах соседей Русь окончательно утвердилась как независимое государство.
Это укрепление Руси привело к охлаждению в отношениях Ольги с Византией. Еще раньше ее «жених» Константин попросил у нее обещанных по договору воинов, и Ольга ответила: «Если так же постоишь у меня в Почайне, как я в Суду, то тогда дам тебе». Сравнив киевскую речку Почайну с константинопольской гаванью, княгиня высказала претензии на свое равенство с императором. Но он стерпел обиду и, видимо, договорился с «невестой» — во всяком случае, русские отряды с тех пор участвовали на стороне Византии во многих войнах.
Но Ольга не слишком доверяла грекам и в 959 году отправила посольство к императору Священной Римской империи Оттону I.
Тот послал на Русь католических миссионеров во главе с епископом Адальбертом, но их встретил в Киеве холодный прием. Ольга быстро поняла, что жесткий духовный контроль Папы может ограничить власть киевских князей куда сильнее, чем мягкое воздействие со стороны православной Византии, и выдворила папских представителей.
Но и с Константинополем мира не было. В 967 году князь Святослав отправился в поход на Болгарию и стал серьезно угрожать греческим владениям и самому Константинополю. Новый император Никифор II Фока принял меры — подкупил печенежских вождей, попросив их напасть на Русь. Печенеги с большим войском подступили к стенам Киева, где находилась Ольга с внуками. К тому времени Святослав успел жениться на княжне Предславе, родившей ему сыновей Ярополка и Олега. Еще одного сына, Владимира, князю родила ключница Малуша.
Защитой Киева руководила Ольга. Когда город стал изнемогать от голода, она нашла отрока, знающего печенежский язык, и послала его за подмогой. Проходя через вражеский лагерь с уздечкой, юноша спрашивал, не видел ли кто коня.
Лишь когда отрок бросился в Днепр и поплыл, печенеги поняли свою ошибку и открыли стрельбу из луков. Киевлянин сумел перебраться на другой берег, где стоял отряд, не принявший участия в походе Святослава. Пока отряд пробивался в город, Ольга сумела отправить к сыну гонца с горькими словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери и детей своих?» Получив это известие, Святослав с дружиной поспешил в Киев и прогнал печенегов.
Напряжение сил во время осады оказалось д ля Ольги роковым. Ей было если и не семьдесят лет. как следует из летописного рассказа, то около пятидесяти, для того времени -глубокая старость. Летом 969 года она заболела, и князь отложил очеред ной поход в Болгарию. чтобы проводить мать в последний путь. Она умерла 11 июля, и «плакали по ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди, и понесли, и похоронили ее на выбранном месте». Ольга завещала не совершать над ней языческой тризны, а похоронить по православному обряду. Автор «Повести временных лет» завершает рассказ о княгине словами: «Была она пред возвестницей христианской земле, как денница пред солнцем, как заря перед рассветом, и светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».
В 1000 году князь Владимир, после братоубийственной распри сменивший погибшего от руки печенегов отца, приказал перенести останки Ольги в киевскую Десятинную церковь. Сразу же по Руси разнеслись слухи о чудесах: если кто-нибудь приходил к гробнице княгини с твердой верой, оконце на верху саркофага открывалось, и оттуда изливался чудесный свет. У гробницы совершилось немало исцелений, и скоро Церковь признала Ольгу святой и равноапостольной. Когда совершилась ее официальная канонизация, неизвестно, но долгое время княгиня была любимой русской святой. Жестокая месть древлянам забылась, зато помнились «льгкы дани», милостыня и подвиги благочестия. Кем бы ни была Ольга — болгарской княжной, псковской простолюдинкой или северной валькирией — она сполна утолила тягу народа к власти милостивой, пусть карающей, но справедливой. Такой и осталась в памяти народа.
Автор биографии: Вадим Эрлихман
Ольга Киевская Биография — Факты, детство, семейная жизнь и достижения
(Святая)
Место рождения: Псков, Россия с 945 по 960 год, и была названа Русской православной церковью святой почти через 600 лет после ее смерти за ее усилия по распространению христианства в Киеве.
Она стала правительницей Киева как опекун своего трехлетнего сына после того, как ее муж, Игорь I Киевский, был убит древлянами при попытке сбора дани. Согласно «Первичной хронике», она жестоко отомстила племени различными способами после его смерти. Она реформировала систему сбора дани и создала торговые посты и охотничьи угодья по всей своей империи. Она была обращена в христианство около 957 г. в Константинополе патриархом Полиевктом с императором Константином VII в качестве ее крестного отца. Император Константин VII, который позже построил несколько церквей в своем регионе, несмотря на сопротивление своего сына. Ее внук Владимир впоследствии обратил весь народ в христианство, из-за чего их обоих причислили к лику святых.
Изображение предоставлено
Изображение предоставлено
Изображение предоставлено
Предыдущая Следующая
Место рождения: Псков, Россия
Краткая информация
Также известна как: Святая Ольга, Хельга
Семья:
Супруга/бывшая: Игорь Киевский (м.
?–945 г. н.э.)
отец: Олег Верщий
:дети Святослав Святослав г. Киев, Улеб Игоревич
Страна рождения: Россия
русская женщина Женщины-духовные и религиозные лидеры
Дата смерти: 11 июля 969
место смерти: Киев, Украина
Рекомендуем Вам
Детство и молодость
Ольга Киевская родилась где-то между 890 и 925 годами нашей эры в Пскове, в настоящее время город на северо-западе России, в семье варягов или викингов. Скандинавы вошли на территорию нынешней России, Украины и Белоруссии в 8-9 веках.
По некоторым данным, была дочерью Олега Верщего, основателя государства Киевская Русь, и опекуна князя Игоря I Киевского, наследника династии Рюриковичей. Олег инициировал ее свадьбу с Игорем, и около 9 г.42.
Игорь I стал правителем Киева после смерти Олега в 912 году, однако соседнее древлянское племя перестало платить дань после смерти Олега и вместо этого дало деньги местному военачальнику. В 945 году Игорь отправился в столицу древлян Искоростень с большим войском, чтобы заставить их платить дань.
Несмотря на то, что ему удалось получить дань от древлян, по возвращении он почувствовал, что сумма дани была несправедливой, и поехал обратно с небольшим посланником, чтобы попросить больше дани. На этот раз, по прибытии в древлянскую землю, он был зверски убит.
Продолжить чтение ниже
Правительница Киевская
После смерти мужа Игоря Ольга Киевская стала регентшей от имени их сына Святослава, который был еще ребенком. Хотя о ее пребывании на посту правительницы Киева известно немногое, она немедленно отомстила древлянам за убийство своего мужа.
Древляне послали к Ольге двадцать переговорщиков, чтобы сообщить ей, что ее муж умер, и предложить ей выйти замуж за его убийцу, князя Мала. Она заверила их, что на следующий день они будут должным образом удостоены чести, и приказала за ночь вырыть траншею, где переговорщики были заживо похоронены на следующий день.
Затем она послала к древлянам послание, чтобы они отправили своих знатных людей в Киев, чтобы доставить ее к князю с должными почестями, что и сделали ничего не подозревающие древляне, не зная о судьбе переговорщиков.
На этот раз она пообещала встретиться с ними после того, как они примут ванну, и приказала своим людям поджечь баню от дверей, чтобы древляне внутри сгорели заживо.
Она снова отправила древлянам еще одно послание, в котором велела им «приготовить большое количество меда», чтобы она могла оплакать могилу мужа и устроить по нему поминки. Она прибыла к могиле Игоря с небольшой группой служителей и действительно оплакивала его и устроила пир, но как только древляне напились, она приказала своим людям убить их.
Хотя некоторые источники утверждают, что в ту ночь было убито около пяти тысяч древлян, она все же подготовила войско, чтобы добить остальных, и осадила город Искоростень, где был убит Игорь. После годовой осады она обманом заставила древлян подарить ей голубей и воробьев и отправила птиц обратно с привязанными к ногам горящими тряпками, которые сожгли город.
Как правитель, ее самым значительным достижением было реформирование системы сбора дани, (3) которое было первым в зарегистрированной правовой реформе в истории Восточной Европы.
Ей также приписывают создание нескольких охотничьих угодий, пограничных постов, городов и торговых постов по всей империи.
Обращение в христианство
Ольга Киевская наиболее известна своим обращением в христианство и попыткой распространить эту религию в Киеве, хотя в «Первой летописи» четко не указаны мотивы ее решения. Согласно некоторым источникам, она приняла решение сохранить политическую независимость и отбивать предложения руки и сердца от византийского императора Константина VII, который был впечатлен ее красотой и мудростью.
Она ездила в Константинополь в 957 г. и обратился в христианство с помощью императора и патриарха, что сделало ее его крестницей. После обращения, когда император предложил жениться, она напомнила ему, что такие отношения незаконны среди христиан, поскольку он сам ее крестил.
Подлинность рассказов о ее обращении оспаривается, поскольку у императора Константина в то время уже была императрица, а согласно византийским источникам, Ольга уже была христианкой до своего визита в 957 году.
Кроме того, она не была первой киевлянкой, принявшей христианство, так как при дворе Игоря были христиане, но она была самой могущественной среди первых новообращенных.
Ольге не удалось обратить собственного сына Святослава, который боялся потерять уважение армии из-за новой веры матери. Однако она оказала большое влияние на своего внука Владимира Великого, который в 988 году сделал христианство официальной религией Киевской Руси. сын соглашается не преследовать в своем королевстве тех, кто обратился в христианство. Она также отправила послов к императору Священной Римской империи Оттону I в 9 г.59, прося императора назначить епископа и священников для ее народа.
Смерть и наследие
Согласно византийским и западноевропейским записям, Ольга Киевская была главной правительницей Киевской Руси даже в 959 году и делила власть со своим сыном Святославом I. Она также заботилась о своих внуках в замок Вышгород, когда ее сын был в военных походах, и сыграл решающую роль во время осады Киева печенегами в 968 году.
69 лет, и смогла убедить его остаться с ней в ее последние дни. Через несколько дней она умерла от болезни, и ее священник устроил христианские похороны.
Несмотря на то, что ей не удалось сделать Киев христианской территорией, в конечном итоге это произошло благодаря усилиям ее внука, признав которого Русская православная церковь причислила Ольгу к лику святых в 1547 году. Восточная православная церковь считает ее «равноапостольной». Русинская греко-католическая церковь и Украинская греко-католическая церковь.
Общая информация
Ольга Киевская была крещена Еленой в честь древней Святой Елены; однако некоторые утверждают, что это было после жены современного императора Елены. Ее настоящее имя «Ольга» происходит от скандинавского имени «Хельга».
Как цитировать
Название статьи
— Ольга Киевская Биография
Автор
— Редакция TheFamousPeople.com
Сайт
— TheFamousPeople.com URL
3
0330002 — https://www.
thefamouspeople.com/profiles/olga-of-kiev-8272.php Люди также смотрели
Святая Ольга Киевская была храброй и доброй, но не «хорошей»| Национальный католический реестр
Бог хочет, чтобы мы любили наших врагов. Он не хочет, чтобы мы притворялись, будто у нас нет врагов.
Вот история, в которую вы никогда не поверите, но как католики обязаны ее принять.
Но, прежде чем осуждать святую Ольгу, поблагодари ее за то, что она на нашей стороне. Когда дело доходит до Ольги, следите за своими П. Следите за своими вопросами. Следи за своей спиной. Следите за своим фронтом. Берегите свою вечную душу и помните: Ольгу никто не ставит в угол.
Ольга родилась либо в 890, либо в 925 году нашей эры. Она была дочерью Олега Верщего — основателя государства Киевская Русь. Судя по ее имени, она, вероятно, была не украинкой и не русской, а, скорее, варягой — потомком варягов, вторгшихся в Украину и Россию в 8-9 веках. Она родилась в Пскове, городе на северо-западе России.
Мы очень мало знаем о жизни Ольги до ее замужества в возрасте 15 лет с киевским князем Игорем I. Игорь стал киевским правителем после смерти своего отца царя Олега в 9 г. н.э.12, и был способным государственным деятелем. Его империя распространилась на части европейской части России, Украины и Белоруссии. Однако соседние древляне решили после смерти Олега не платить дань. В 945 году Игорь двинулся со своей армией на Искоростень, чтобы заставить их откашлять недостающие деньги. Их лидер, князь Мал, дал Игорю все, что он просил. На обратном пути в Киев его советники стали роптать на предложенную древлянами сумму. Игорь остановил свое войско, и он с небольшим отрядом послов и воинов двинулся обратно в Искоростень. Оказавшись там, принц Мал убил его.
Затем древляне послали к Ольге переговорщиков, чтобы сообщить ей, что ее муж мертв, и передать предложение руки и сердца князя Мала. Ольга ответила Мэлу, соглашаясь с его просьбами, но добавляя странную оговорку: «Возвращайся сейчас же в свою лодку и оставайся там с оттенком высокомерия.
Я пошлю за тобой завтра, и ты скажешь: «Мы не поедем на лошадях и не пойдем пешком». Вы должны нести нас на нашей лодке».
На следующий день древляне вернулись во дворец Ольги и закричали точно так, как она им велела. Однако, к их удивлению, киевляне не восприняли их бахвальство и напали на древлян.
В ответ древляне осадили Киев. Ольга ловко выиграла войну и заставила захватчиков собраться. Она немедленно повела свою армию на Искоростень и целый год осаждала его, что в конечном итоге привело к поражению людей, убивших ее мужа.
Как показывает святая Ольга, святые не всегда добры и нежны. Святой Иероним был известным скрягой. св. Бернар, Екатерина Сиенская и Франциск Ассизский все поддержали крестовые походы.
Даже Иисус не всегда был добрым и нежным. Он опрокинул столы менял в храме, разорив их дела (Иоанна 2:13-16). Он был суров к обвинителям прелюбодейных женщин (Иоанна 8:1-11). Он предупредил богатого молодого человека, что у него ничего не получится, если он не откажется от своей одержимости деньгами (Луки 18:18).
О тех, кто соблазняет детей, Иисус сказал: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов накинули ему на шею и бросили его в море, нежели если бы он соблазнил одного из малых сих» (Луки 17:2). .
Иисус сказал нам, что он пришел принести не мир, а меч (Матфея 10:34). Те, кто поддерживает его, будут преданы тем, кто выступает против него (Луки 14:26). Вы помните, как Иисус сказал своим ученикам стряхивать пыль со своих сандалий, если они посетят город, отвергающий Евангелие (Мф. 10:41)? Он не жалел слов, осуждая сатану (Матфея 16:23). Иисус ругал фарисеев и называл их «отродьем змеиным» (Матфея 23:33).
Иисус много раз описывал страдания душ в аду (Матфея 5:22, Луки 12:5). Он позволил легиону демонов завладеть множеством проходящих свиней, которые впоследствии бросились в океан и утонули — помните, эти свиньи принадлежали кому-то (Луки 8:33). В Евангелии от Матфея 7:21 Иисус безжалостно осудил тех христиан, которые говорили ему только на словах: «Я никогда не знал вас!» На Страшном Суде Иисус отправит в ад всех «козлов», отказавшихся помогать бедным (Матфея 25:31-46).

Я пошлю за тобой завтра, и ты скажешь: «Мы не поедем на лошадях и не пойдем пешком». Вы должны нести нас на нашей лодке».
О тех, кто соблазняет детей, Иисус сказал: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов накинули ему на шею и бросили его в море, нежели если бы он соблазнил одного из малых сих» (Луки 17:2). .

thefamouspeople.com/profiles/olga-of-kiev-8272.php