Годы жизни фрунзе: Фрунзе Михаил Васильевич

Музей истории СПбПУ

Блистательный военачальник-самоучка, военный теоретик, революционер, один из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны, руководитель военной реформы в СССР в 1924-1925 гг..

Родился 2 февраля в 1885 году в Пишпеке (сегодня — Бишкек, Киргизия) в семье военного фельдшера (отец — молдаванин, мать — русская). 

В 1904 году окончил с золотой медалью гимназию в городе Верном (бывшем Алма-Ата, ныне Акмола). После окончания гимназии М. В. Фрунзе поступил на экономическое отделение Петербургского политехнического института. В списке студентов первого курса экономического отделения за 1904-1905 учебный год фамилия Фрунзе значилась под номером 152. Молодой политехник принадлежал, как и многие другие студенты, к числу материально нуждающихся, поэтому ему оказывал материальную поддержку брат Константин Васильевич Фрунзе. В его воспоминаниях говорится: «На первых порах ему помогала моя стипендия, которую я получал от Семиреченского областного управления, и я перевёл на его имя. Вскоре Миша подыскал себе заработок в Петербурге …»

В письме брату Константину, объясняя, почему он поступил именно на экономическое отделение, М. В. Фрунзе писал, что «экономия — это основа всего», что ему необходимо «глубоко познать законы, управляющие ходом истории».

В институте М. В. Фрунзе с большим увлечением изучает социально-экономические дисциплины, принимает активное участие в студенческой общественной жизни. Сохранились два его письма к другу по гимназии, которые характеризуют настроение Фрунзе и бурную обстановку в институте 1904 года.

В письме, датированном октябрём 1904 года, Фрунзе писал:

«… Своим выбором я очень доволен. На политэкономическом отделении нужно только читать, что и делаю. Профессора у нас прекрасные. …Из наук мне особенно нравятся: химия, политическая экономия и история. По экономии и истории пишу сейчас рефераты, которые буду защищать на диспуте. Очень нравится энциклопедия права, это в высшей степени интересная наука. Читать приходится массу по всем отраслям знаний. Советую тебе заниматься чтением, но только не пустяков, а серьёзных книг, это тебе потом очень и очень пригодится. … Ещё раз повторяю: читай, читай и читай».

В другом письме от 15 ноября Фрунзе сообщает

«… Ты не поверишь, что у меня положительно нет времени писать письма; сейчас у нас идёт сильное брожение, да не только у нас, но и во всех слоях общества. …Везде предъявляются к правительству требования конституции, отмены самодержавия; движение очень сильно. … Сейчас среди студенчества и рабочих, а также среди частных лиц идут оживлённые приготовления к грандиозной манифестации; ряд частичных демонстраций уже был как у нас в Питере, так и в других городах; но это только не что иное, как прелюдия к самому главному …»

Далее Фрунзе пишет о студенческом вечере в институте 14 ноября, где участвовало свыше двух тысяч человек и о состоявшейся затем сходке.

«На этой сходке было решено вверить руководство главному комитету социал-демократической партии. От него в нужный момент и пойдут приказания. Я принялся за устройство Семиреченского землячества; дело идёт на лад. Через неделю у нас соберутся все верненцы, которые только имеются в Питере, курсистки и студенты. Тогда окончательно обсудим и вырешим всё …»

В своём письме М. В. Фрунзе рекомендует другу изучать философию. Он также даёт совет «…познакомиться с развитием социализма, так как первенствующая сейчас партия социал-демократов вся основана на социализме».

Из этого письма видно, что политехник Фрунзе проводил в институте активную общественно-революционную работу под руководством социал-демократии, и что землячество студентов-верненцев создавалось в Политехническом институте, прежде всего, его усилиями. Следует отметить также, что Фрунзе предполагал создать землячество не только из верненцев-петербуржцев, но и из всех земляков, учившихся во всех других вузах России. С этой целью им в ноябре 1904 года были написаны письма в Москву, Одессу и Казань.

В студенческие годы М. В. Фрунзе становится убеждённым большевиком. В своей автобиографии он впоследствии писал: «По окончании гимназии поступил в Петербургский политехнический институт. Первое знакомство с революционными идеями получил ещё в бытность в гимназии, где участвовал в кружках самообразования. С первого года университетской жизни вступил в социал-демократическую партийную организацию. В первоначальном студенчестве сразу же примкнул к большевистскому (движению) течению».

В ранее упоминавшемся нами письме М. В. Фрунзе к брату Константину, написанному осенью 1904 года, имелись и такие строки: «Я не ищу в жизни лёгкого. Я не хочу сказать себе на склоне лет: «Вот и прожита жизнь, а к чему? Что стало лучше в мире в результате моей жизни? Ничего? Или почти ничего?» М. В. Фрунзе пишет далее: … «окунуться с головой в действительность, слиться с самым передовым классом современного общества — с рабочим классом, жить его мыслями и надеждами, его борьбой и в корне переделать всё — такова цель моей жизни …». Эти вдохновенные слова ярко свидетельствуют об окончательно сформировавшемся марксистском, большевистском мировоззрении политехника, о выборе им своего жизненного пути — пути профессионального революционера.

С конца 1904 года он связан с большевистским подпольем, проводит по заданию партии политические занятия в рабочих кружках Выборгской стороны и затем в рабочем кружке на Обводном канале близ порта.

В конце ноября М. В. Фрунзе принимает участие в студенческой демонстрации. Он был среди той части молодёжи, которая шла по Шпалерной улице около «Дома предварительного заключения». Студенты, к которым, как доносила полиция, «быстро присоединились фабричные», шли «с противоправительственными лозунгами», требовали свободы для политических заключённых и «вообще вели себя развязно и вызывающе». В числе задержанных демонстрантов был и М. В. Фрунзе. За участие в демонстрации полиция высылает М. В. Фрунзе из столицы. Ему был выдан отпускной билет от 11 декабря 1904 года. Но он едет не домой, а по документу на имя Бориса Тачапского в город Петровск, где вступает в РСДРП, а оттуда вскоре нелегально возвращается в Петербург. Это было в начале января 1905 года. Вот почему в день «Кровавого воскресенья», на улицах Петербурга был и политехник М. В. Фрунзе (это указывается в большинстве посвященных ему исследований). Он шёл вместе с народом 9 января и слышал, как гремели выстрелы и цокали копыта казачьих коней, видел как падали люди, убитые и раненые, как лилась кровь. Он и сам был ранен. Фрунзе был потрясён событиями, очевидцем и участником которых оказался. Вместе с группой студентов, возмущённых царским произволом, М. В. Фрунзе побывал у Максима Горького. Встреча с буревестником революции произошла в квартире писателя Н. Ф. Анненкова. М. Горький советовал тогда молодёжи идти на заводы, к рабочим.

После событий 9 января 1905 года Фрунзе с головой уходит в революционную деятельность. В одном из писем матери он писал: «Милая мама, у тебя есть сын Костя, есть дочери. Надеюсь, что они тебя не оставят, позаботятся о тебе в трудную минуту, а на мне, пожалуй, должна ты поставить крест … Потоки крови, пролитые 9 января, требуют расплаты. Жребий брошен, Рубикон перейдён, дорога определилась. Отдаю всего себя революции.» Вскоре М. В. Фрунзе снова высылают из Петербурга. Он получает 12 февраля 1905 года отпускной билет в город Верный. Но он едет не туда, а по заданию партии в Иваново-Вознесенский промышленный район. Там он становится одним из организаторов и руководителей знаменитой стачки текстильщиков в мае 1905. Эта стачка длилась 72 дня. В ходе революционных боёв был создан первый Совет рабочих депутатов. В октябре 1905 года студент второго курса экономического отделения М. В. Фрунзе на занятия не явился. Вскоре он присылает прошение об отпуске, в результате чего 10 октября 1905 года был временно из института отчислен. Фрунзе не мог продолжать учёбу, так как находился в это время на переднем крае революционной борьбы. По заданию партии он работал в Иваново-Вознесенске, а затем в городе Шуе. Среди рабочих Фрунзе завоевал огромный авторитет и популярность и был известен под именами «Трифоныч» и «Арсений». Когда в декабре 1905 года началось организованное большевиками вооружённое восстание в Москве, Иваново-Вознесенский комитет большевиков решил немедленно послать в Москву отряд боевой дружины во главе с Фрунзе. В Москве отряд Фрунзе прямо с поезда вышел на баррикады. Он сражался у Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала, затем — на Триумфальной площади (ныне площадь Маяковского), на Бронной и, наконец, на Пресне. В особенно трудном положении оказался отряд в бою на Триумфальной площади. Здесь М. В. Фрунзе с двумя шуйскими бойцами подавил огонь вражеского пулемёта и захватил его.

Отгремели уличные бои — и опять для М. В. Фрунзе кипучая работа по заданию партии. В апреле 1906 года он приезжает в Стокгольм, как делегат IV съезда РСДРП. Здесь М. В. Фрунзе впервые встретился с В. И. Лениным. Дважды, в январе 1909 и в сентябре 1910 года Фрунзе приговаривался к смертной казни, которую царской правительство было вынуждено заменить каторгой. Профессура политехнического института ходатайствовала об отмене ему смертного приговора.

В ссылке Фрунзе руководил кружком революционеров, вел пропагандистскую работу в Сибири. В 1917 году участвовал в боях с белогвардейцами и юнкерами. В годы Гражданской войны он был военным комиссаром Иваново-Вознесенской области, затем Ярославского военного округа. В 1919 году Фрунзе стал командующим несколькими армиями, боровшимися с А. Колчаком. 

В августе того же года Михаил Васильевич был назначен командующим Туркестанским фронтом, организовал и провел несколько крупных операций, боролся с басмачами. Затем командовал Южным фронтом, где его противником был Врангель, и Фрунзе одержал над ним сокрушительную победу. Оставшиеся в живых врангелевцы были вынуждены бежать из России. За эту победу Фрунзе получил награду в виде Почетного революционного оружия. 


После Гражданской войны Михаил Васильевич был заместителем председателя Реввоенсовета СССР и народным комиссаром по военным и морским делам, начальником штаба РККА, начальником Военной академии. В 1924-1925 годах он руководил проведением военной реформы в СССР, целью которой стало сокращение численности военнослужащих, введение единоначалия в войсках, структурные изменения аппарата Красной Армии. Военная доктрина Фрунзе также вводила в армии политические отделы и коммунистические ячейки. В 1925 году получил пост Председателя Реввоенсовета СССР и народного комиссара по военным и морским делам. 

Военная реформа сопровождалась большим подъемом военно-теоретической работы. Проводились многочисленные съезды и совещания командного состава различных родов войск в масштабе Вооруженных Сил и в военных округах, на которых обсуждались оперативно-тактические вопросы, перспективные задачи обучения и воспитания данного рода войск. Так, в 1924-1925 гг. состоялись съезды пехотных, кавалерийских, артиллерийских начальников, начальников связи, снабжения и других. В их работе принимали участие члены Реввоенсовета СССР во главе с М. В. Фрунзе. На страницах военной печати развернулись творческие дискуссии по всем актуальным вопросам военного строительства. Особенно активной была дискуссия по проблеме организации стрелковых войск, начавшаяся по инициативе Фрунзе. В это время все шире развертывали свою деятельность военно-научные общества.

В 1925 г. в РККА насчитывалось 77 дивизий — 31 кадровая и 46 территориальных. Мобилизационная готовность Красной Армии усиливалась за счет сосредоточения основных вооруженных сил, главным образом кадровых соединений, в приграничных округах. «С точки зрения развертывания армии, — отмечал М. В. Фрунзе, — обстановка не только не стала хуже, чем была прежде, но в некоторых отношениях имеются даже серьезные улучшения» . К середине 1925 г. основные мероприятия реформы были завершены.

В бытность М. В. Фрунзе на посту окружного военного комиссара отчетливо проявились наиболее существенные черты стиля его военной деятельности. Прежде всего — это высокая компетентность. Те, кому довелось в то время работать с ним, восхищались знанием дела, с каким он подходил к решению специальных военных вопросов. Так, опытный адвокат А. А. Эрн, защищавший в свое время Фрунзе и Гусева на судебном процессе, приглашенный в 1918 г. на должность юрисконсульта Ярославского военного округа, вспоминал:

«Еженедельно мне приходилось участвовать в заседаниях окружного совещания, которые проходили под председательством Михаила Васильевича, и я поражался тому навыку и познаниям, которые он обнаруживал при обсуждении вопросов специально военных, ранее ему, конечно, совершенно незнакомых».

Другой старый военный специалист, знавший Фрунзе по совместной работе в штабе Ярославского военного округа, Ф. Ф. Новицкий в своих воспоминаниях писал:

«М. В. Фрунзе обладал изумительной способностью быстро разбираться в самых сложных и до той поры неведомых ему вопросах, отделять в них существенное от второстепенного… Особенно поражала та быстрота, с которой он овладел таким сложным делом, каким является мобилизационная работа. В старой армии она выполнялась особо подготовленными людьми».

Михаил Васильевич дважды попадал в автомобильные аварии, получил серьезные травмы, которые подорвали его здоровье. Несмотря на возражения М. В. Фрунзе, в сентябре 1925 г. его в сопровождении начальника и главного хирурга Центрального военного госпиталя П. В. Мандрыки направили на лечение в Крым. Отдыхавшие там И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, М. Ф. Шкирятов навещали Фрунзе. Временами ему становилось лучше. Однажды Михаилу Васильевичу удалось даже выбраться вместе с лечащим врачом Мандрыкой,  Ворошиловым и Шкирятовым в предгорья Ай-Петри на охоту. На какое-то время наступило улучшение. Однако вскоре снова открылось кровотечение и возобновились головные боли. Врачи настояли на возвращении М. В. Фрунзе в столицу для госпитализации. 29 сентября вместе с отдыхавшими в Крыму членами ЦК он выехал в Москву.

27 октября М. В. Фрунзе перевели в Солдатенковскую (ныне Боткинская) больницу, а 29 октября профессор Розанов оперировал его. После операции почти двое суток Михаил Васильевич не приходил в сознание. Врачи безуспешно боролись с сердечной недостаточностью. В 5 часов 20 минут 31 октября положение больного стало крайне тяжелым. Об этом сообщили по телефону И. В. Сталину, И. С. Уншлихту и А. С. Бубнову. В 5 часов 40 минут М. В. Фрунзе не стало .

В тот же день в 10 часов утра состоялось заседание Реввоенсовета СССР и был издан приказ об организации похорон М. В. Фрунзе. С 1 по 7 ноября включительно по Красной Армии и Флоту объявлялась неделя траура. Учитывая выдающиеся заслуги М. В. Фрунзе ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли решение похоронить его на Красной площади.

Сочинения Фрунзе:

  • Избранные произведения. Т. 1: 1918—1925 гг. / Фрунзе М. В. — М.: Воениздат, 1957. — 472 с.: портр.;

  • Собрание сочинений, т. 1 — 3, М. — Л., 1926 — 1929;

  • О молодёжи / Фрунзе М. В. — М.: Мол. гвардия, 1937. — 118 с.: портр.;

  • Избранные произведения. — М.: 1950.

  • Избранные произведения. Т. 2: 1921—1925 гг. / Фрунзе М. В. — М.: Воениздат, 1957. — 498 с.: ил.;

  • Избранные произведения, М., 1965;

  • Избранные произведения / Предисловие М. Гареева. — М.: Воениздат, 1977. — 480 с.: ил.;

  • Неизвестное и забытое: Публицистика, мемуары, документы и письма / Фрунзе М. В. — М.: Наука, 1991. — 272 с.;

  • Единая военная доктрина и Красная армия // Красная новь: журнал / под ред. А. К. Воронского. — М., 1921. — № 1. — С. 94—106;

  • М. Мирский. Европейские цивилизаторы и Марокко. — Шталь А. В. Малые войны 1920–1930-х годов. М.: ACT; СПб.: Terra Fantastica, 2003. — 544 с.: ил. — (Военно-историческая библиотека). Тираж 5000 экз. ISBN 5-17-016557-9, ISBN 5-7921-0605-3. — Военный вестник, 1925.

Используемые источники: www.historicus.ru, ru.sputnik.kg
Фото: https://babs71.livejournal.com/369135.html

Фрунзе Михаил Васильевич

  • Иваново
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Туристические программы
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Плес
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Исторические очерки и документы
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Туристические программы
    • Справочная информация
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Кинешма
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Исторические очерки и документы
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Справочная информация
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Юрьевец
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Исторические очерки и документы
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Справочная информация
    • Скачать брошюры
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Палех
    • История поселка
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Справочная информация
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Пучеж
    • История города
    • Великие люди
    • Музеи
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Южа
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Исторические очерки идокументы
    • Музеи
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Справочная информация
    • Скачать брошюры
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить
  • Холуй
    • Интересные факты
    • История села
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Музеи
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Что купить
  • Шуя
    • Интересные факты
    • История города
    • Великие люди
    • Исторические места
    • Исторические очерки и документы
    • Музеи
    • Архитектура и памятники
    • Храмы, церкви
    • События
    • Экскурсии и маршруты
    • Справочная информация
    • Где поесть
    • Где остановиться
    • Что купить

1>

Фрунзе Михаил Васильевич (1885 – 1925 гг. )

Жизнь и деятельность Михаила Васильевича Фрунзе до сих пор пользуются уважением простых людей и притягивают к себе внимание исследователей. Этому способствует ряд объективных обстоятельств. Выдающийся советский партийный, государственный и военный деятель, военный теоретик, «русский Клаузевиц», по выражению иностранцев, он, помимо прочего, отличался высокими личностными качествами.
Михаил Васильевич Фрунзе родился в 1885 году в интернациональной семье, его отец был по национальности молдаванин, а мать – русская; оба родителя происходили из крестьян.
Получив начальное образование в городском училище Пишпека, Фрунзе в 1896 году поступил в гимназию в городе Верном (ныне Алматы), которую и окончил в 1904 году с золотой медалью. В августе 1904 года он поступил на экономическое отделение Петербургского политехнического института. В институте Фрунзе активно включился в работу социал-демократических организаций и в ноябре 1904 года вступил в РСДРП, примкнув к большевикам.

М. В. Фрунзе принял активное участие в событиях Первой русской революции 1905–1907 годов. В начале мая 1905 года Фрунзе под псевдонимом «Трифоныч» направляется Московским комитетом РСДРП в Иваново-Вознесенск для работы ответственным партийным организатором. Это позволило ему принять участие в 72-дневной Иваново-вознесенской всеобщей политической стачке в мае–июле 1905 года. В июле 1905 года под псевдонимом «Корягин» Михаил Фрунзе приезжает в Шую, где развертывает агитационную работу по созданию кружков самообразования для рабочих и пропагандистских кружков для партийных агитаторов на фабриках. В апреле 1906 года Фрунзе избирается от Иваново-вознесенского комитета партии делегатом IV объединительного съезда РСДРП, проходившего в Стокгольме. Таким образом, в Ивановском крае произошло становление Фрунзе как профессионального революционера, здесь раскрылись его способности партийного организатора и пропагандиста идей социальной справедливости.
В марте 1907 года Фрунзе был Фрунзе арестовали. В сентябре 1910 года при вторичном рассмотрении дела о покушении на урядника Перлова Фрунзе был вновь приговорен к смертной казни, но из-за широких протестов общественности смертная казнь была заменена шестью годами каторги. Фрунзе отбывал наказания во Владимирском, Николаевском и Александровском централах. С нахождением Фрунзе во Владимирском централе связано несколько легенд, подчеркивающих мужество революционера. В конце 1914 года он был отправлен на вечное поселение в село Манзурка Иркутской губернии. В августе 1915 года его высылают на поселение в Верхоленский уезд, но он бежит с этапа, добирается до Иркутска, затем переезжает в Читу и с этого момента до февраля 1917 года находится на нелегальном положении. В марте 1916 года из-за угрозы ареста выехал в европейскую часть России. С мая 1916 по февраль 1917 года под фамилией Михайлов он работал во Всероссийском земском союзе, вел революционную агитацию среди солдат 3-й и 10-й армий Западного фронта.
Поворотным моментом в жизни Фрунзе стала Февральская революция. В марте–сентябре 1917 года он стал одним из руководителей революционного движения в Белоруссии и на Западном фронте: был начальником городской милиции Минска, постоянным членом Исполнительного комитета Минского Совета рабочих депутатов, председателем исполкома Совета крестьянских депутатов Минской и Виленской губернии, членом фронтового комитета Западного фронта, одним из редакторов большевистской газеты «Звезда», издаваемой в Минске. В дни корниловского мятежа он был назначен начальником штаба революционных войск Минского участка.
В августе 1917 года Фрунзе приезжает в Шую, где становится председателем исполкома Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Осенью на выборах в уездные земские учреждения большевики получили большинство мест, а председателем шуйской уездной управы стал Фрунзе. В сентябре 1917 года он становится делегатом от Шуи на Всероссийском Демократическом совещании в Петрограде. При получении известий об Октябрьском перевороте в Петрограде, Фрунзе возглавил Шуйский Военно-революционный комитет. Одновременно Шуйский комитет партии поручил М.В. Фрунзе встать во главе отряда, направляющегося для поддержки Московского восстания. 1 ноября 1917 года Фрунзе прибыл в штаб Московского военно-революционного комитета и принял активное участие в столкновении с юнкерами. Шуйский отряд вместе с ковровскими и владимирскими дружинниками прибыл в Москву 2 ноября. С конца 1917 по март 1918 года Фрунзе работал в Шуе, был председателем Шуйского уездного комитета партии. Осенью 1917 года он был избран делегатом Всероссийского Учредительного собрания от Владимирской губернии по спискам партии большевиков.
Важная страница жизни и деятельности М.В. Фрунзе в 1918 году связана с созданием Иваново-Вознесенской губернии. В январе 1918 года делегаты II съезда Советов Иваново-Вознесенского района избрали М.В. Фрунзе председателем комиссии по организации новой губернии. В конце марта 1918 года М.В. Фрунзе переехал в Иваново-Вознесенск и начал организовывать работу губернских органов власти. Делегаты III съезда Советов, состоявшегося 21–24 апреля 1918 года, приняли решение обратиться к правительству с просьбой о создании новой губернии и об утверждении ее границ. 20 июня 1918 года постановлением наркомата внутренних дел была образована Иваново-Вознесенская губерния.
В течение весны и лета 1918 года Фрунзе был одновременно председателем Иваново-Вознесенского губкома партии, председателем губисполкома, губсовнархоза и военным комиссаром Иваново-Вознесенской губернии. В июле 1918 года Фрунзе, приехавший в качестве делегата на V Всероссийский съезд Советов, участвовал в подавлении мятежа левых эсеров в Москве. В августе 1918 года, после участия в ликвидации Ярославского мятежа, он был назначен военным комиссаром Ярославского военного округа.
В Иваново-Вознесенске произошло становление Фрунзе как одного из наиболее успешных полководцев Гражданской войны. В качестве руководителя Ярославского военного округа, объединявшего восемь губерний, основное внимание Фрунзе уделял мобилизационным мероприятиям, формированию красноармейских частей и отправке их на фронт. Он много сил вложил в организацию в Иваново-Вознесенске командных курсов. Краткосрочные курсы командного состава были созданы по его инициативе в мае 1918 года, а в декабре 1918 года они были реформированы в 14-е Иваново-вознесенские курсы командного состава РККА. В декабре 1918 года Фрунзе получил назначение командующим 4-й армией Восточного фронта, действовавшей в районе Урала.
В историю Гражданской войны Фрунзе вошел как полководец, не знавший поражений. В марте–июле 1919 года в качестве командующего Южной группы войск он руководил контрнаступлением против Колчака в районе Бузулука, приведшему к отступлению колчаковских войск на Восточном фронте. Оставаясь командующим Южной группы, он возглавил Туркестанскую армию, действовавшую на Уфимском направлении. Провел Уфимскую операцию, в ночь с 7 на 8 июля лично руководя переправой через реку Белую у Красного Яра, в результате чего войска противника, защищающие подступы к Уфе, были разбиты, и 9 июля красные части заняли последнюю. За умелое руководство этой операцией Фрунзе был награжден орденом Красного Знамени. 13 июля Фрунзе был назначен командующим войсками Восточного фронта. Руководил операциями армий фронта до момента захвата частями Красной Армии Челябинска и перехода через Уральские горы по всему фронту.
В августе 1919 года Фрунзе был назначен командующим войсками Туркестанского фронта и организовал разгром Южной армии генерала Белова. В декабре он осуществил ряд операций по ликвидации Уральского фронта, закончившийся взятием города Гурьева и выходом к Каспийскому морю. Оставаясь командующим армиями Туркестанского фронта, был назначен членом комиссии ВЦИК по делам Туркестана, а также членом комиссии ЦК РКП(б) по делам Туркестана. С 15 февраля по август 1920 года Фрунзе работал в Туркестане. Руководил операциями по ликвидации Семиреченского белогвардейского фронта. В конце августа руководил операциями по ликвидации Бухарского эмирата, а затем возглавил работу по созданию Бухарской народной советской республики.
В сентябре 1920 года Фрунзе был назначен командующим войсками Южного фронта, основной задачей которого было освобождение Крыма и разгром войск Врангеля. Вечером 7 ноября 1920 года части Южного фронта начали штурм Сиваша, Перекопа и Чонгара. 15 ноября был занят весь Крымский полуостров, а 16 ноября Фрунзе докладывал В. И. Ленину о ликвидации Южного фронта. За энергию и настойчивость, проявленные при освобождении Крыма, Фрунзе постановлением ВЦИК от 25 ноября 1920 года был награжден почетным революционным оружием. Ни один из полководцев Гражданской войны не может похвастаться столь впечатляющими достижениями. Не имея специального образования, Фрунзе провел ряд армейских операций, которые обессмертили его имя как военного стратега и тактика.
По окончании Гражданской войны Фрунзе занимал ряд ответственных постов в системе государственного управления Советской России. 3 декабря 1920 года он назначается командующим всеми Вооруженными Силами Украины и Крыма и уполномоченным Реввоенсовета Республики на Украине. На ноябрьской Всеукраинской конференции он был избран членом ЦК Коммунистической партии большевиков Украины. Съездом Советов Украины Фрунзе избирается членом Всеукраинского ЦИКа. Одной из задач командующего на Украине стала реализация плана борьбы с бандитизмом. Под непосредственным руководством Фрунзе (в одной из стычек он получил ранение) к началу 1922 года основные силы украинских националистов и анархистов были разгромлены. За проведение этих операций 6 мая 1924 года Постановлением ВЦИК Украины он был награжден вторым орденом Красного Знамени.
На VIII Всероссийском съезде Советов (1920 г.) Фрунзе избирается членом ВЦИК третьего созыва, а затем он переизбирался членом Всероссийского ЦИКа последующих созывов. В марте 1921 года он участвовал в работе Х съезда РКП(б) и был избран членом ЦК партии. В дальнейшем он участвовал в работе XI (1922 г.), XII (1923 г.), XIII (1924 г.) съездов партии, на которых также избирался членом ЦК РКП(б). 14 марта 1924 года Фрунзе был утвержден в должностях заместителя председателя Реввоенсовета СССР и заместителя народного комиссара по военным и морским делам СССР. 26 января 1925 года – назначен председателем РВС СССР и народным комиссаром по военным и морским делам, а 10 февраля – членом Совета Труда и Обороны СССР. На посту наркомвоенмора Фрунзе руководил подготовкой и проведением военной реформы 1924–1925 годов. В эти годы он становится одним из лидеров партии, занимается не только военными вопросами, но и проблемами международных отношений, участвует в партийных дискуссиях, выступает в роли теоретика и идеолога в вопросах военного, партийного и культурного строительства.

Жизненный путь Фрунзе окончился очень рано. 31 октября 1925 года в результате неудачной операции он скончался в Москве и 3 ноября был похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

Возврат к списку

Эпидемия тревоги среди современных студентов

Автор: Мэри Эллен Фланнери

Опубликовано: 28 марта 2018 г.

Эта статья была обновлена ​​в марте 2019 года. «Мы так многого от них ожидаем, и они чувствуют давление», — сказала она. «Они такие:« Я не могу! Я думаю, что могу! Я думаю, что смогу!»

К старшей школе и колледжу многие ученики выдохлись. Тревога — цунами психического здоровья их поколения — настигла их. Согласно опросам психического здоровья, сегодняшние подростки и молодые люди являются самыми тревожными из когда-либо существовавших. Они сами это признают: в феврале опрос Pew показал, что 70 процентов подростков считают тревогу и депрессию «серьезной проблемой» среди своих сверстников, а еще 26 процентов говорят, что это незначительная проблема.

«Честно говоря, в этом году у меня было больше учеников, госпитализированных из-за беспокойства, депрессии и других проблем с психическим здоровьем, чем когда-либо», — сказала Кэти Рими, школьный консультант в средней школе Ла-Плата на юге Мэриленда и председатель NEA School Counselor. Кокус. «В наше время так много всего происходит: давление, чтобы приспособиться, давление, чтобы достичь, давление соцсетей. К этому добавляется тот факт, что дети даже не могут чувствовать себя в безопасности в своих школах — они искренне боятся, что их застрелят, — и все это делает их подростками намного труднее».

В 2016 году почти две трети студентов колледжей сообщали о «непреодолимой тревоге» по сравнению с 50 процентами всего пятью годами ранее, согласно Национальной оценке здоровья колледжей. В течение семи лет подряд это была главная жалоба среди студентов колледжей, обращающихся за услугами по охране психического здоровья, отмечает Chronicle of Higher Education. Почти четверть из них говорят, что тревога влияет на их успеваемость. Общие симптомы включают постоянное чувство страха и нервозности, частые приступы паники, а также головные боли, проблемы с желудком, одышку и усталость.

Рими делает все возможное, чтобы рассказать студентам об упражнениях на глубокое дыхание, силе позитивного внутреннего диалога, здоровом питании, йоге, сне и многом другом. Она раздает мячи от стресса и поощряет терапию. Вместе она и ее обеспокоенные ученики сидят и разбираются в том, что их беспокоит. Они говорят о способах справиться в краткосрочной перспективе и решить проблему в долгосрочной перспективе. Она отмечает, что их типичная тактика — подростки «склонны к самолечению с помощью наркотиков и алкоголя» — только усугубляет ситуацию.

Но, имея на попечении более 325 учеников и акры бумажной работы, которую нужно заполнять каждую неделю, у Рими мало времени. У большинства ее сверстников еще меньше времени. Несмотря на то, что проблемы с психическим здоровьем ухудшаются с каждым годом, в среднем по стране на одного консультанта приходится 491 студент. Только три штата в стране соответствуют общему рекомендуемому соотношению 250 к 1 для учащихся на одного школьного консультанта.

Эксперты указывают на ряд причин, по которым среди сегодняшних студентов расцвела тревога. «Я вижу две основные проблемы, — говорит Роб Беннер, школьный психолог из Бриджпорта, штат Коннектикут, с почти 30-летним стажем. «Один тестирует тревогу, а другой — тревогу из-за социальных сетей».

Современные подростки выросли в классах, регулируемых законом «Ни одного отстающего ребенка» — федеральным законом, который ввел стандартизированное тестирование с высокими ставками в каждой государственной школе Америки. В детском саду вместо того, чтобы заниматься искусством и заводить новых друзей, они учились писать полные предложения в тестах на время. Часы, посвященные искусству, музыке, физкультуре и переменам, были ограничены или упразднены. Ради забавы эти студенты посещали сборы бодрости духа, чтобы подготовить их к государственному тестированию.

Честно говоря, в этом году у меня было больше студентов, госпитализированных из-за беспокойства, депрессии и других проблем с психическим здоровьем, чем когда-либо. В наше время так много всего происходит: давление, чтобы приспособиться, давление, чтобы добиться успеха, давление социальных сетей», — Кэти Рими, школьный психолог

К старшей школе учащиеся с высокими показателями успеваемости сталкиваются с непреодолимым давлением, чтобы добиться успеха, и их родители не всегда им помогают. «Они начали сдавать SAT в восьмом классе, — говорит Рими. «Это так тяжело для детей, которые уже, возможно, перфекционисты, и они получают первую четверку в своей жизни, и они боятся, что это помешает им поступить в колледж, любой колледж, не говоря уже о колледже своей мечты. И они не хотят разочаровывать своих родителей».

В опросе подростков, проведенном Pew, академическое давление возглавляет их список факторов стресса: 61 процент говорит, что они сталкиваются с большим давлением, чтобы получить хорошие оценки. Для сравнения, 29процент говорит, что чувствует давление, чтобы хорошо выглядеть; 28 процентов, чтобы вписаться в общество; и только 6 процентов, чтобы пить алкоголь.

Другая проблема — социальные сети. Исследование, опубликованное в Clinical Psychological Science , указывает на развитие чего-то очень тревожного в жизни американских подростков в период с 2010 по 2015 год. За эти пять лет число подростков, которые чувствовали себя «бесполезными и безрадостными», выросло на 33 процента. Число подростков в возрасте от 13 до 18 лет, совершивших самоубийство, увеличилось на 31 процент.

«Что случилось, что так много подростков за такое короткое время впали в депрессию, попытались покончить с собой и покончили жизнь самоубийством?» написал один из авторов исследования, профессор Университета штата Сан-Диего Джин Твенге, в колонке Washington Post . «Проанализировав несколько крупных опросов в поисках подсказок, я обнаружил, что все возможности связаны с серьезным изменением в жизни подростков: внезапным распространением смартфонов».

Подростки, которые проводят в Интернете пять или более часов в день, на 71 процент чаще, чем те, кто проводит всего один час в день, имеют хотя бы один фактор риска самоубийства, как показало исследование Твенге.

«У меня есть одна ученица, полностью зависимая от социальных сетей и своего телефона», — сказала Рими. «Это честно мешало ей делать то, что ей нужно было делать в школе. Итак, теперь она оставляет свой телефон в моем кабинете. Она по-прежнему приходит между уроками, чтобы проверить некоторые вещи, и у нее есть на это целый час в обеденный перерыв. Для нее это как придаток, как правая рука!»

Студенты невероятно жестоки друг к другу в социальных сетях. Они говорят на экран вещи, которые никогда бы не сказали в глаза, например, «ты должен убить себя». И многие исследования показали, что более широкое использование социальных сетей на самом деле заставляет людей чувствовать себя более социально изолированными. Это также нарушает сон, что связано с психическим здоровьем.

Школы могут устанавливать правила использования телефона в школьные часы, но в конечном итоге «родители должны контролировать время, в течение которого учащиеся разговаривают по телефону, и я думаю, что учащиеся должны зарабатывать это время», — сказал Бреннер.

Решения сложны, говорят защитники. Рими часто предлагает терапию ученикам и родителям, но многие сопротивляются. Школьным психологам и консультантам нужно больше времени, чтобы проводить с учениками один на один, но это трудно найти в наши дни жесткой экономии. Многие школьные округа, встревоженные ростом числа самоубийств, проводят общественные беседы с участием учащихся, родителей и педагогов об академическом и социальном давлении на детей.

«Несмотря на то, что я хожу в старшую школу каждый день, я часто говорю: «Я бы не хотел возвращаться в старшую школу», — сказал Рими. «Люди не понимают, как тяжело сегодня быть ребенком».

Д-р Фрунзе Петросян, врач-терапевт — Smithfield, NC

Поиск

Поиск

Закрыть Поиск

|

Возраст 40 Медицина внутренних органов М

(0) 0 отзывов

Показать номер телефона (919) 938-7189

Показать номер телефона (919) 938-7189

Значок телефонаВызов Значок маршрутаНаправления

+ − Удалить из команды по уходу Добавить в команду по уходу

РЕКЛАМА

О

Доктор Фрунзе Петросян, доктор медицинских наук, специалист по внутренним болезням в Смитфилде, Северная Каролина. В настоящее время он практикует в Johnston Med Ctr Internal Med и связан с Carteret Health Care. Доктор Петросян имеет сертификат по внутренним болезням.

Образование

  • ЕРЕВАНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, Медицинская школа

Принятая страховка

  • UnitedHealthCare

* Пожалуйста, проверьте эту информацию при записи на прием.

Удовлетворенность пациентов

Будьте первым, кто оставит отзыв

Насколько вероятно, что вы порекомендуете доктора Петросяна?

(Выберите свой рейтинг)

Смотрите больше отзывов о Healthgrades

Спасибо, что поделились своим мнением о докторе Фрунзе Петросяне.

Часто задаваемые вопросы

Посмотреть все часто задаваемые вопросы Посмотреть менее часто задаваемые вопросы

Как лучше записаться на прием к доктору Фрунзе Петросяну?

Здесь вы найдете контактную информацию, чтобы записаться на прием.

Принимает ли д-р Фрунзе Петросян какие-либо страховые планы?

Список принятых поставщиков страховых услуг доступен на страховом чеке Healthgrades. Это всегда хорошая идея, чтобы проверить вашу страховку, записываясь на прием.

Какие заболевания лечит доктор медицинских наук Фрунзе Петросян?

Доктор Петросян часто лечит следующие заболевания: расстройство, связанное с употреблением табака, остеоартрит голеностопного сустава и стопы и артрит локтевого сустава. Узнайте больше о Sharecare.

Какой адрес кабинета доктора медицины Фрунзе Петросяна?

Офис доктора Петросяна находится по адресу 509 N Brightleaf Blvd, Smithfield, NC 27577. Вы можете найти другие адреса и направления на Sharecare.

Связан ли д-р Фрунзе Петросян с какими-либо больницами?

Д-р Фрунзе Петросян, доктор медицины, связан с Carteret Health Care и Johnston Health.

Является ли д-р Фрунзе Петросян сертифицированным специалистом?

Да, доктор медицинских наук Фрунзе Петросян имеет сертификаты по внутренним болезням.

Принадлежности больниц

  • Картерет Здравоохранение
  • Джонстон Хелс

Местоположение

  1. Johnston Med Ctr Internal Med

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *