Зал 7. Эпоха Великого переселения народов. III–VIII вв. н.э.
В женском костюме эпохи Раннего Средневековья можно выделить две традиции: сармато-аланская и германская. В состав первой традиции костюма (V–первой половины VI в.) входила фибула, которой застегивалась накидка на левом плече или на груди, а одежда украшалась нашивными бляшками. В рамках второй традиции (середина VI в.) в состав женского костюма входили большая поясная пряжка с прямоугольным щитком и выступом в виде орлиной головы, две фибулы (двупластинчатые, пальчатые, антропоморфные или зооморфные). Фибулы носили головками вниз и зачастую соединяли между собой цепью или низкой бус из янтаря, горного хрусталя или стекла и различных подвесок-оберегов (бронзовые колокольчики, перстни, кольца, ручки от стеклянных сосудов и другие предметы). В наборе с большими пряжками женщины носили так называемые серьги с многогранником, серебряные и бронзовые браслеты с утолщенными гладкими или декорированными концами.
Эта керамика известна прежде всего гончарными сосудами с блестящей гладкой серой или черной поверхностью. На всей территории распространения черняховской культуры гончарные сосуды сделаны в едином стиле: используются одни и те же формы сосудов и орнаментальные мотивы. Это было хорошо налаженное ремесленное производство, продукция которого предназначалась на продажу. На нескольких черняховских памятниках открыты мастерские и горны для обжига сосудов. Такая гончарная мастерская раскопана на поселении Журовка Ольшанская (Украина). Ряд найденных здесь предметов представлены в экспозиции 7 зала в витрине, посвященной черняховской культуре. Мастерская представляла собой постройку прямоугольной формы, в которой располагалось рабочее место гончара, хранилище для глины, место для просушки готовой продукции. В мастерской также были обнаружены инструменты гончара – камень-лощило, обломок ребра животного, используемого при формовке сосуда на круге. Гончар-профессионал тратил на создание сосуда среднего размера 8–10 мин. За один день он мог изготовить от 30 до 80 сосудов. Они выставлялись на просушку и только потом обжигались. На расстоянии 3 м от мастерской располагались гончарные печи. Большие двухкамерные горны позволяли обжигать до 150 сосудов одновременно, горны поменьше – до 25 сосудов. Ассортимент производимой гончарами продукции включал в себя кухонную и столовую посуду. Кухонная посуда (горшки), предназначалась для приготовления пищи, тарные сосуды (пифосы) – для хранения припасов. Горшки изготавливались из глины, в которую добавлялись отощители (песок, дресва (дробленый камень), шамот (дробленые черепки сосудов)). После обжига такой сосуд приобретал повышенную прочность, становился влагонепроницаемым и мог выдержать перепады температур. Поверхность сосудов украшалась валиками или углубленными горизонтальными линиями. Для изготовления столовой посуды использовали хорошо очищенную глину. Обычно внешняя поверхность серо- или чернолощеных сосудов украшалась орнаментом.
На раннем этапе дьяковской культуры изделия из металла были редкостью, поэтому украшения обычно представлены изделиями из кости или глины. В свою очередь, найденные металлические украшения были импортами издалека или имели аналоги в материалах соседних археологических культур. На позднем этапе количество изделий из металла значительно возрастает. Для этого времени характерны разные типы украшений: гривны, браслеты, пронизи, подвески и т.п. Среди украшений выделяется два стилистических направления: так называемые «шумящие» украшения и соединенные друг с другом так называемые «скорлупки». Также появляются украшения из олова и начинается активное развитие местной металлообработки. С рубежа эр в среде носителей дьяковской культуры формируется характерный для финно-угорского мира вид литых украшений. Они выполнялись в технике имитации веревочного плетения методом литья по восковой модели. Создавая украшения таким способом, мастера выплетали ажурные изделия из восковых жгутов или вощенных шнуров, часто дополняя их таким декоративным элементом, как «псевдозернь». Такая стилистика сохранялась до самого финала культуры, иногда дополняясь новыми технологическими приемами.
На территории Хакасско-Минусинской котловины земледельческие орудия долгое время были представлены традиционными предметами – сошниками, мотыгами, серпами. Там применялась примитивная система орошения в виде отводных канавок на полях. Позднее, в эпоху контактов с Танским Китаем, появились принципиально новые земледельческие орудия.
Усложнение социальных отношений в кочевом обществе вызвало необходимость четкой организации путем установления верховной власти кагана и поддерживающей ее силой военной дружины и крупных собственников. Одним из символов знатности становятся сосуды, изображенные на каменных изваяниях воинов как в руках скульптуры, так и прикрепленные к поясному ремню.
Население Северного Кавказа в эпоху Великого переселения народов находилось в сфере дипломатических интересов Византийской Империи и Сасанидского Ирана, а после разгрома последнего – Арабского Халифата. Археологическим свидетельством этих связей являются монеты и украшения из драгоценных металлов, изготовленные в дворцовых мастерских. Эти предметы были дарами варварским вождям высшего ранга и членам их семей от правителей цивилизованных стран. Местные кавказские ювелиры нередко изготавливали подражания престижным вещам из более дешевых материалов.
Традиционный женский костюм, под которым подразумевается весь комплекс женской одежды – конструктивные элементы и детали, скреплявшие, дополнявшие и украшавшие головной убор, одежду и обувь, а при наличии информации – типы, покрой, цвет костюма, виды причесок и пр. – является наиболее значимым маркером этнокультурной принадлежности населения в древности. Это обусловлено тем, что женский племенной убор отражал целый спектр идеологических воззрений, а женские украшения и детали костюма имели сакральный смысл, понятный, в первую очередь, самим носителям этого убора. Каждая его деталь имела строго определенное место и значение, в связи с чем произвольное заимствование из инокультурной среды отдельных элементов убора и включение их в традиционный костюм было практически невозможным. Заимствования, конечно, были, но, как правило, только в тех случаях, когда представители социальных верхов заимствовали престижный костюм интернационального характера. Головной убор в древности – один из важнейших элементов женского костюма. Он выполнял сразу несколько функций, таких как эстетическая, религиозно-магическая и знаковая. Головной убор отражал возрастную группу, семейное положение, принадлежность к региональной группе и т.д.
В состав клада входили металлические детали от трех питьевых рогов. Среди вещей круга варварских эмалей находки цепей или наконечников этих сосудов не очень часты, а для Юго-Восточной Европой они редкость. Питьевые рога, возможно, являлись частью дружинной «пиршественной» культуры. Вероятно, они входили в мужской комплекс вещей в составе клада, однако в Северной Европе наборы питейной посуды встречается и в женских погребениях. Независимо от пола владельца, хозяин этих вещей занимал высокое положение в обществе.
Булгары (болгары) – группа западно-тюркских племен появившиеся в Восточной Европе, как полагают, вместе с гуннами, еще в конце IV в. Достоверные же данные о болгарах относятся к V в. Уже в начале своей истории булгары были разделены на несколько групп, часть их ушла на Запад с гуннами, а часть осела в степях Восточного Причерноморья. Во второй половине VI в. в Причерноморье обитали родственные племена утигуров и кутригуров, постоянно враждовавших друг с другом. Первые занимали восточные области Приазовья, вторые – западные. В середине VI в. они были разгромлены аварами. После распада Западно-Тюркского каганата болгары образовали в Приазовье Великую Болгарию, которая распалась под ударами хазар в VII в.
История населения Крыма в раннесредневековый период связана с передвижением различных племен: сначала восточных германцев, затем гуннов, болгар и хазар. Эти события отражены в письменных и археологических источниках и оказали большое влияние на этническую, политическую, экономическую и культурную обстановку на полуострове. К III в. н.э. на территории Крымского полуострова, разделенного между тремя крупными политическими образованиями (Херсонесом, Боспорским и Позднескифским царством), проживали греки, поздние скифы, сарматы, аланы и меоты.
Начало нового этапа в истории Крыма связывают с вторжением восточногерманских племен в Северное Причерноморье. Проникновение отдельных их представителей фиксируется уже во второй половине II в. н.э. Подтверждение тому – предметы «германского облика», найденные в боспорских некрополях: детали вооружения – умбон (центральная накладка) щита, и костюма – поясные пряжки). Вероятно, отдельные представители германцев входили в состав боспорской дружины. Масштабное вторжение германцев, приведшее к изменению этнической и политической картины на полуострове, относится к середине III в. н.э. В настоящее время нет единого мнения о том, каким путем, по суше или по морю, германцы проникли на полуостров. Известно, что около 250 г. н.э. германцы появляются на территории Боспорского царства. В Пантикапее, на Тиритаке, в Мирмекии и Танаисе зафиксированы следы пожаров и разрушений. Письменные источники сообщают, что боспоряне предоставили германцем морские суда, на которых те совершали набеги на римские провинции. В 276 г. н.э. после возвращения германцев на Боспор из последнего морского похода в Малую Азию, они были разбиты боспорским царем Тейралом. Боспорское царство восстановилось в своих прежних границах. Часть германцев, уцелевших после морских походов, расселилась в Восточном Крыму. О проживании готов-тетракситов на территории Боспорского царства упоминает Прокопий Кесарийский, византийский историк VI в. н.э.
Черняховская археологическая культура открыта Викентием Вячеславовичем Хвойко, киевским археологом чешского происхождения. В 1899 и 1901 гг. он исследовал могильник у с. Ромашки, а в 1900 г. у с. Черняхов Киевской области. Погребения были совершены по обряду трупосожжения и трупоположения. Инвентарь, найденный в могилах, состоял из прекрасно сделанной гончарной черно- и серолощеной посуды, фибул, костяных гребней, бус и других предметов. Несмотря на то, что первым были найден и исследовался Ромашковский могильник, культура получила свое название по могильнику у с. Черняхово. Одновременно с открытием первых черняховских памятников на Украине, аналогичные могильники, а затем и поселения, были открыты на территории Румынии, Молдавии, а позднее в Крыму и России (южные районы Белгородской и Курской областей).
Кто были люди, оставившие эти памятники? В.В. Хвойко полагал, что это – славяне. Немецкий археолог П. Рейнеке, ознакомившийся с находками из Ромашковского и Черняховского могильников, нашел много сходства с материалами из Центральной и Западной Европы и посчитал, что ими были германцы. С этого времени спор об этнической принадлежности культуры продолжался практически до 70-х гг. ХХ в.
В середине III – IV вв. н.э., черняховцы занимают обширную территорию от курского Посемья и Северского Донца до Трансильвании в Румынии, от верховьев Западною Буга до Дуная и низовьев Днепра. Здесь открыты поселения и могильники с однородной по своему облику материальной культурой: вытянутые вдоль берега поселения с длинными наземными домам и небольшими полуземлянками, биритуальные (с трупоположением и трупосожжением) могильники, черно- и серолощеная гончарная керамика стандартных форм, набор украшений и бытовых предметов. Однако в дочерняховский период на этой территории не существовало какой-то единой более ранней археологической культуры, на основе которой могла бы сформироваться черняховская.
Дьяковская археологическая культура была распространена Волго-Окском междуречье и Верхнем Поволжье (хотя ареал сейчас является дискуссионным) и датируется VIII–VII вв. до н.э. – VII в н.э. Ранняя фаза этой культуры представлена в 5 зале. Поздняя дьяковская культура формируется на рубеже эр. Именно в это время, вероятно, под влиянием населения с запада и юга, происходят заметные изменения в материальной культуре. Многие исследователи сходятся во мнении, что на рубеже эр происходит инфильтрация инокультурных элементов в среду дьяковской культуры. Если раннюю ее фазу связывают с финно-угорским населением, то в поздний период фиксируется еще и балтский компонент. Значительно возрастает количество железных орудий (серпы, ножи, топоры, оружие), формируется особый вид литых украшений, изменяются типы керамики. В этот период выходят из употребления сосуды, декорированные отпечатками текстиля, которые были широко распространены в более раннее время. Среди прочих вещей на памятниках встречаются антропоморфные фигурки и глиняные таблички, орнаментированные точками. Эти вещи, вероятно, имели сакральные функции. Носители дьяковской культуры позднего этапа занимались в основном сельским хозяйством и животноводством, но рыболовство и охота продолжали играть определенную роль в их хозяйстве.
В середине VI в. н.э. на территории Хакасско-Минусинской котловины происходит объединение нескольких тюркских племен. Во время многочисленных войн и вероятно не без поддержки китайской династии Тан (618–907 гг.) здесь сложилась могущественная держава, называемая Древнекыргызским каганатом. Находясь непосредственно на границе, Древекыргызское государство испытывало определенное политическое и экономическое влияние со стороны северо-западного Китая, что позволило ему развиваться ускоренными темпами.
Во второй половине I тыс. н.э. история Южной Сибири неразрывна связана с развитием многочисленных племен Центральной Азии: табгачей, бохайцев, курыкан, карлуков и многих других. В связи с близостью систем хозяйствования (достаточно хорошо отработанное отгонное, придомное скотоводство, распространение зачатков земледелия, широкое освоение железа и почти полное вытеснение орудий из бронзы, схожесть социального устройства общества и погребальных традиций) стало возможным появление в это время крупных кочевнических объединений. Первоначально таким объединением стал Первый Тюркский каганат, позднее Второй Тюркский каганат.
Северный Кавказ в Эпоху Великого переселения народов был своеобразной границей между цивилизованным и варварским миром. В это время на все население Центрального Кавказа подвергается сильному влиянию аланского этноса, представители которого, начиная со второй половины V в., с равнин Предкавказья постепенно поднимаются в горы. К VII в. их могильники со специфическими погребальными сооружениями (катакомбами) распространены уже по всей горной зоне, наиболее плотно концентрируясь близ перевальных маршрутов.
В среднем течении Оки в конце раннего железного во II–III вв. сформировалась яркая самобытная культура, известная главным образом по раскопкам обширных бескурганных могильников. Погребения в обычных ямах по обряду трупоположения и, в значительно меньшей степени, трупосожжения, располагались в них рядами. Мужские захоронения сопровождались оружием – копьями, топорами (проушными и втульчатыми), ножами, изредка мечами и деталями конского снаряжения. Женщин хоронили в традиционном костюме с оригинальными головными уборами, многочисленными украшениями в виде ожерелий, гривен, подвесок, нагрудных блях, браслетов, перстней и пр. На формирование культуры большое влияние оказали миграции носителей андреевско-писеральских традиций (см. Андреевский курган, зал 6), а впоследствии контакты с разным по происхождению и этнокультурной принадлежности населением дьяковской, мощинской и черняховской культур. В эпоху Великого переселения народов рязано-окские финны были тесно связаны с населением Верхнего Поочья, Волго-Клязминского междуречья и носителями центральноевропейских традиций. В это время у них выделяется воинская элита с определенным набором оружия и составом костюмного комплекса, закрепляются различия в детском (девичьем) костюме и костюме замужней женщины. К VI в. на территории современного Шиловского района Рязанской области оформляется центр власти у этих племен. Именно здесь сосредоточены могильники с очень богатым погребальным инвентарем, в том числе и с набором предметов, указывающих на высокий социальный статус их владельцев. В VII в. н.э., вероятно, под натиском степняков, территория распространения культуры сокращается: в Озерной Мещере и Касимовском Поочье на ее основе складывается культура мещеры, а в Мордовии на р. Шокше при взаимодействии с мокшей – современная этническая группа мордва-мокша.
Брянский клад — это клад вещей так называемого культурного круга восточноевропейских выемчатых эмалей. В его состав входит более ста восьмидесяти вещей, датируемых серединой III в. н.э. Этот комплекс вещей был передан в Исторический музей ФСБ РФ в 2012 г. Среди предметов, входящих в клад, — нагрудные цепи, фибулы, браслеты, налобные венчики, питьевые рога, шейные гривны и т. д. Многие предметы украшены яркими эмалевыми вставками преимущественно красного цвета. Один из центров производства вещей круга варварских выемчатых эмалей находился в Поднепровье. Также в клад входили импортные изделия: сарматское зеркало и пряжка.
Вещи круга варварских эмалей были широко распространены в Восточной Европе и встречаются в самых разных археологических культурах (черняховской, дьяковской, вельбарской и др. ), но наибольшее число этих находок относится к киевской культуре. Их широкое распространение, вероятно, было связано с модными влияниями, возникшими в среде в варварской среде позднеримского времени. На данный момент Брянский клад является наиболее представительным комплексом изделий этого типа.
В конце IV в. н.э. из Азии на территорию Восточной Европы вторгаются орды новых кочевников – гуннов, которые стремительно продвигались на запад. Их приход оказался настолько сильным потрясением для римского общества, что эти события неоднократно упоминались у позднеримских авторов, которые неизменно отмечали свирепость, дикость и жестокость гуннов. Движение кочевников на Запад проходило через территорию Северного Причерноморья. Первый народ, который столкнулся с ними, были аланы, населявшие в этот период волго-донские степи. Затем около 375 г. гунны разгромили остроготов. Их король Германарих, по сообщению римского историка Аммиана Марцеллина, покончил с собой, не в силах противостоять гуннам. Разграблению подверглись и античные города Боспора, такие как Фанагория, Кепы, Гермонасса, Пантикапей, а также небольшие села. В 445 г. единоличным правителем гуннов становится Аттила. Его держава, объединенная силой оружия и авторитетом правителя, занимала обширную территорию от Подунавья до Поволжья и Северного Кавказа и включала в себя различное по своей этнической принадлежности население. Часть его была родственна гуннам, как, например, акациры. После внезапной смерти Аттилы в 454 г. начался постепенный распад гуннской державы. Окончательно гунны были разбиты в битве при Недао. Уцелевшая их часть вернулась в Северное Причерноморье. В дальнейшем на этой территории появляются сменяющие друг друга кочевые племена — сарагуры, уроги, оногуры, савиры, утигуры, кутригуры, болгары, хазары.
Гунны и великое переселение народов
→ Главная → Атлас → Гунны и великое переселение народов
Великое переселение народов
1600 лет тому назад, в конце IV века, в 375 году началось так называемое Великое переселение народов. С запада, из Прибалтики, большой массой проникли на восток древнегерманские племена и встретили на своем пути еще более сильное течение кочевников с востока. Последние шли в противоположном направлении, то есть на запад. Эти два течения столкнулись, перемешались и составили новый мощный поток, в котором направляющую роль сыграли кочевники – гунны. Переселение захватило всю Восточную и Западную Европу, вызвав новое перемещение племен, в результате чего возникли новые этнические массивы и объединения.
Хуннский всадник.
Китайское изображение
Гунны – это тюркоязычные кочевые племена, известные с IX века до н.э. под названием хунну, которые проживали в тогдашней Центральной Монголии и Северном Китае. Со временем у них были нарушены родоплеменные отношения, и во II веке до н.э. возникло полуфеодальное государство во главе с Багадуром (Модэ). Прошло еще немного времени, все более обострялись противоречия, и кочевое государство разделилось на две части: южные хунну остались на своей земле, а северные ушли в Семиречье, в современные киргизско-казахские степи. Часть из них осталась там, а другая, самая большая часть продолжила свой путь далее на запад, на южный Урал.
Гуннский всадник
Вот эти гунны, а именно их назвали гуннами в отличие от ранних, южных хунну, и начали свой знаменитый поход на запад в IV веке. Они перешли Волгу, дошли до берегов Азовского моря и далее до Крыма. В 375 году гунны разгромили царство Германариха, созданное готами, древнегерманскими племенами, и сарматами, прорвались в Центральную Европу, завоевали земли бывшей Римской империи. На огромной территории Западной Евразии, от Волги до Рейна, образовалась новая империя – Гуннская.
Оружие и снаряжение гуннов
Прошло еще 60–70 лет. В 30-х годах V века империя разделилась на две части: западной половиной начал править Аттила, восточной – Блада. В 445 году Аттила убил своего соперника и стал полновластным хозяином большой части Евразии. Аттила, грозный завоеватель и талантливый полководец, умер в 453 году. Империя распалась, выделились отдельные союзы племен. Сами гунны постепенно были поглощены, ассимилированы другими тюркскими племенами, а также аланами, готами, славянами и мадьярами. Собственно гуннских археологических памятников в Восточной Европе найдено пока немного. Это объясняется вероятнее всего тем, что они постоянно кочевали и были смешаны с другими племенами.
|
|
|
|
Атилла – вождь гуннов | Встреча папы Льва I Великого с Атиллой с картины Рафаэля | Аттила попирает Италию и искусства | Аттила. Реконструкция |
Гунны оставили большой след в отдаленном прошлом многих народов Европы и Азии и, конечно, в первую очередь тюркоязычных, в том числе и татарского народа.
Бронзовые гуннские
котлы
Гуннский котел
Бронзовые гуннские
котлы из деревни
Татарское Сунчелеево
Какая-то часть гуннов и родственных им племен в IV в. н.э. появилась в Среднем Поволжье. С этими гуннами связаны два уникальных бронзовых котла, обнаруженных на территории Татарстана в 1980 году. Котлы, символы власти предводителей степных тюркоязычных племен Евразии, являются яркими образцами гуннской материальной культуры эпохи раннего средневековья.
Предлагаем вашему вниманию краткое описание жизни и быта гуннов, используя сообщения их современников. Это довольно интересно, тем более, что гунны являются первыми исторически известными тюркскими племенами.
В знаменитой “Истории” греческого автора Аммиана Марцеллина, писавшего свое сочинение в последней четверти IV века, т. е. непосредственно в период вторжения гуннов в европейские степи, дается характеристика этих воинственных и сильных кочевников раннего средневековья.
Марцеллин пишет, что одеваются гунны в холщовые рубахи и шкуры, на голове носят кривую шапку, на ногах мягкую обувь из козьей кожи. Все они вечно кочуют, и никто не может сказать, где его родина, ибо он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен еще дальше. Гоня перед собой упряжных животных и целые стада, они пасут их.
Особую заботу гунны проявляют о лошадях. Старики, дети и женщины находятся около кибиток и занимаются мирными, домашними делами, а мужчины и молодежь, привыкшие с раннего детства к верховой езде, считают позором для себя ходить пешком. Вооружены гунны мечом, тяжелым луком и арканом. Редко сходятся с врагом врукопашную (и тогда они пользуются мечом), а обычно издали осыпают противника стрелами и стаскивают их с седла арканом на скаку.
Мнение историка:
“Великий вождь и завоеватель Атилла в 453 г. заболел и умер. После него осталось 70 детей и молодая вдова. Возник вопрос о наследнике: все сыновья Атиллы претендовали на престол отца, а коренные племена поддерживали разных царевичей. Большинство гуннов встало на сторону вождя Эллака, но против него выступили гепиды и остготы. В битве при Недао (славянское название этой реки — Недава) гунны были разбиты, и Эллак погиб (454). Попытки гуннов бороться с византийцами привели их к поражению на Нижнем Дунае. На востоке, в Поволжье, гуннов разбили и подчинили себе сарагуры. Часть уцелевших гуннов ушла на Алтай, другие на Волгу”.
Л.Н.Гумилев
«Новая Великая миграция» возвращает чернокожих американцев на юг
Начиная с начала прошлого века и продолжаясь в течение десятилетий, чернокожие американцы приняли участие в «Великой миграции», в результате которой миллионы людей переселились с юга в другие части страны. Но за последние 50 лет это историческое событие повернулось вспять, так как многие вернулись на Юг в ходе «Новой Великой миграции». 1
Новые данные Бюро переписи населения, опубликованные за последний год, ясно показывают, что это возвращение продолжается, хотя и с некоторой рассеянностью в других частях страны. Этот отчет основан на более раннем анализе миграции и включает новые статистические данные из 5-летнего исследования американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения. 2
Превращение Великого переселения народов вспять началось как струйка в 1970-х годах, усилилось в 1990-х и превратилось в фактическую эвакуацию из многих северных районов в последующие десятилетия. Движение в основном возглавляют молодые чернокожие американцы с высшим образованием как из северных, так и из западных мест происхождения. Они внесли свой вклад в рост «Нового Юга», особенно в Техасе, Джорджии и Северной Каролине, а также в столичных регионах, таких как Атланта, Даллас и Хьюстон. И хотя эти районы одновременно находятся в эпицентре роста новых иммигрантов и белой иммиграции, продолжающаяся «Новая Великая миграция» обеспечила широкое — и во многих случаях доминирующее — присутствие чернокожих американцев в большинстве районов юга Америки.
Историческое присутствие чернокожих на юге и Великая миграцияДо Великой миграции Юг всегда был основным региональным домом для чернокожих американцев. С момента зарождения нации и до начала 20 века по крайней мере девять из 10 чернокожих американцев проживали на юге, преимущественно в сельской местности. И хотя 13-я поправка дала чернокожим жителям новую свободу миграции, миграция чернокожих с юга удерживалась на скромном уровне из-за договоров аренды ферм, бедности, высокого уровня неграмотности и нехватки возможностей на севере.
Все изменилось в начале 20-го века с Великим переселением народов. За шесть десятилетий между 1910 и 1970 годами регион покинуло около 5 миллионов чернокожих южан. Движение было такого размаха, что к 1970 году на Юге оставалось лишь немногим более половины чернокожего населения страны.
О Великом переселении написано много как в научной, так и в популярной литературе. 3 Это происходило в два отдельных этапа: первый, между 1910 и 1919 годами.30, было вызвано сочетанием новых рабочих мест на фабриках в северных городах (которые еще больше увеличились из-за участия США в Первой мировой войне) и замедления и возможного ограничения иммиграции правительством. В совокупности эти события заставили отчаявшихся работодателей в таких городах, как Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго и Детройт, искать чернокожих рабочих с юга для заполнения своих в основном неквалифицированных рабочих мест. И хотя тяга к северным рабочим местам была основным стимулом для миграции, были и сильные южные «толчки», в том числе плохие условия труда, законы о сегрегации Джима Кроу, политическое лишение избирательных прав и расовое насилие. Возможно, столь же важным было сокращение занятости в сельском хозяйстве после механизации ферм и повреждения посевов хлопка долгоносиком.
Вторая фаза Великого переселения народов произошла после затишья во время Великой депрессии. Огромный рост производства во время Второй мировой войны принес еще больше возможностей для трудоустройства в северные города, а также в города на западном побережье, такие как Лос-Анджелес и Сан-Франциско. В послевоенный период многие вернувшиеся чернокожие ветераны войны поселились в этих северных и западных местах. Даже когда Юг стал более урбанизированным и экономически активным в XIX в.В 50-х и 1960-х годах он продолжал испытывать отток чернокожих.
В период с 1940 по 1970 год примерно 80% всего прироста чернокожего населения произошло за пределами Юга. В отличие от их преимущественно сельских поселений в начале Великой миграции, в 1970 году восемь из десяти чернокожих жили в мегаполисах, а каждый четвертый — в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе или Детройте. Точно так же в 1910 году наибольшее количество чернокожих проживало в Джорджии, Миссисипи и Алабаме; в 1970 штатами с наибольшим количеством чернокожих жителей были Нью-Йорк, Иллинойс и Калифорния.
«Новый Юг» и миграция чернокожих обратно в южные штатыК 1970-м годам началась национальная деиндустриализация, и условия на Севере изменились, что отрицательно сказалось на чернокожих рабочих. Деиндустриализация привела к упадку или перемещению большого количества рабочих мест рабочих, многие из которых были заняты чернокожими городскими жителями. Примерно в то же время «перспективность» северных городов быстро уменьшалась, и многие чернокожие жители проживали в менее благополучных, сегрегированных городских кварталах. Широко распространенное «бегство белых» в пригород еще больше изолировало эти районы от сообществ, где возможности трудоустройства и налоговая база росли.
Недовольство чернокожих ухудшающимися возможностями трудоустройства, дискриминацией и фактической сегрегацией в северных и западных городах привело к серии получивших широкую огласку городских расовых беспорядков в 1960-х годах. Тем временем благоприятный деловой климат в сочетании с новой инфраструктурой (например, автомагистралями между штатами) и другими улучшениями (такими как повсеместная доступность кондиционирования воздуха) проложили путь для предприятий и работодателей, направляющихся в южные штаты, что ознаменовало появление «Нового Южного континента». ».
Совместное воздействие этих изменяющихся факторов «выталкивания» и «притягивания» привело к началу миграции чернокожих обратно на юг в 1970-х годах. На рис. 2 показаны сдвиги, происходившие между пятилетними миграционными периодами в конце 1960-х и конце 1970-х гг. С 1965 по 1970 год Юг все еще упускал чернокожих мигрантов в два определенных переписью «северных региона» — Северо-Восток и Средний Запад — и на Запад. Тем не менее, с 1975 по 1980 год на Юг в целом прибыли чернокожие мигранты из-за новых мигрантов как с Северо-Востока, так и со Среднего Запада.
Инверсия среди штатов в отношении черной миграции
На уровне штатов Новое великое переселение народов было еще более драматичным. В конце 1960-х годов 14 штатов, переживших самый большой исход чернокожих, были расположены на юге, во главе с южными штатами Миссисипи, Алабама и Луизиана. В то же время девять из 10 штатов с наибольшим количеством чернокожих мигрантов находились за пределами Юга, во главе с Калифорнией и Мичиганом (см. Таблицу А, которую можно загрузить).
К концу 19Однако в 70-х годах шесть из 10 штатов с самым высоким уровнем оттока чернокожих находились за пределами Юга — во главе с Нью-Йорком, Иллинойсом и Пенсильванией. И хотя Калифорния по-прежнему лидировала среди всех штатов по иммиграции чернокожих, следующими шестью самыми высокими были Мэриленд, Техас, Джорджия, Вирджиния, Флорида и Северная Каролина. Новые приросты миграции чернокожих явно благоприятствовали штатам Нового Юга: южным прибрежным штатам и Техасу, где экономика и возможности трудоустройства находились на подъеме.
Это был лишь первый проблеск новой волны черной миграции обратно на Юг, включающей как возвращающихся мигрантов, так и новых мигрантов, родившихся в других регионах. Как показано на Рисунке 2, прирост миграции чернокожих с юга достиг рекордного уровня в 1990-е и первое десятилетие 2000-х, как и потери не южных черных. В 1990-х годах Юг впервые принял чернокожих мигрантов с Запада, особенно из Калифорнии. И в 1990-х, и в начале 2000-х годов на Юг прибыли чернокожие мигранты из всех других регионов.
…
…
В течение 2000-х годов миграция чернокожих продолжала концентрироваться на юго-востоке и в Техасе. С конца 1980-х по 2005-2010 годы Грузия лидировала среди всех штатов по миграционному приросту, но с тех пор ее обогнал только Техас (см. Таблицу А, которую можно загрузить). Северная Каролина, Флорида и Мэриленд также входили в число штатов, в которые за последние годы прибыло наибольшее количество чернокожих мигрантов, как и Вирджиния.
Карта 1 показывает резкий контраст миграции черных между концом Великого переселения народов и настоящим. Большинство основных штатов назначения Великого переселения народов, включая Иллинойс, Мичиган и Калифорнию, внесли наибольший вклад в более поздние южные миграционные завоевания.
Сдвиг в сторону магнитов южных агломераций
Как и в случае со штатами, список агломераций, испытавших наибольшую чистую потерю чернокожих мигрантов, резко изменился между концом 1960-е и конец 1970-х (см. загружаемую таблицу B). В более ранний период самые большие чистые миграционные потери (за исключением Питтсбурга) происходили в основном в городских районах Глубокого Юга, таких как Бирмингем, Алабама, Мобил, Алабама, и Новый Орлеан. Но в конце 1970-х годов деиндустриализация на Северо-Востоке и Среднем Западе способствовала миграции чернокожих из нескольких городских районов, которые в предыдущие десятилетия были их основными пунктами назначения. Нью-Йорк и Чикаго возглавили этот список, положив начало череде убытков, которая продолжается и сегодня.
Период 1995-2000 гг. укрепил господство южных городских районов как магнитов, в то время как северные и западные городские районы, такие как Лос-Анджелес и Сан-Франциско, взяли на себя инициативу по чистому оттоку чернокожих. Атланта начала свое долгое господство в качестве основного магнита для миграции чернокожих, опередив другие южные городские районы, такие как Даллас, Шарлотта, Северная Каролина, и Орландо, штат Флорида, наряду с Роли, Северная Каролина, Колумбия, Южная Каролина, а затем и Хьюстон, среди прочих. А в конце 1990-х Лас-Вегас, уловив некоторый «побочный эффект» из Калифорнии, начал демонстрировать модель притока чернокожих мигрантов, которая позже распространится на западные штаты.
Работа в процветающих районах Юга — не единственная причина, по которой туда переезжают чернокожие американцы. Социальные связи и большое количество чернокожих также являются сильными факторами. Культурные и семейные узы, связанные с проживанием в чернокожем сообществе, были очевидны в прошлом; хотя у чернокожих американцев, принимавших участие в Великом переселении, было меньше шансов вернуться на Юг, чем у белых южных переселенцев в тот же период, они поддерживали связь с семьей и поддерживали родственные сети, которые способствовали дальнейшей миграции. Связи чернокожих американцев с регионом, будь то личные или культурные, также были очевидны в возвращении на юг, особенно среди жителей северных городов, которые не преуспели в период деиндустриализации и нашли знакомую и гостеприимную среду среди семьи и друзей на юге. . Но есть связи с регионом для широкого круга чернокожих жителей, включая пенсионеров с семейным опытом на Юге и молодых специалистов, которые хотят присоединиться к районам с растущим черным населением среднего класса.
Продолжающееся доминирование чернокожих на юге наряду с расселением в другие регионыХотя миграция чернокожих продолжает концентрироваться на юге страны, в последнее время она сопровождается более локальным расселением в штаты и городские районы, расположенные рядом с наиболее устойчивыми регионами. миграция. Яркими примерами являются Невада и Аризона, которые входят в 10 штатов с самым высоким уровнем иммиграции чернокожих за каждый пятилетний период с 2005 года; эти штаты привлекают чернокожих мигрантов из соседней Калифорнии (см. Таблицу A, которую можно загрузить). Миннесота и Индиана также попали в список чернокожих иммигрантов в этот период, привлекая мигрантов из Иллинойса. А в 2015–2020 годах Пенсильвания и Вашингтон присоединились к списку 10 штатов с наибольшим числом чернокожих иммигрантов, привлекая их из Нью-Йорка и Калифорнии.
Это рассредоточение также подняло несколько неюжных городских районов в список первых черных иммигрантов, включая Феникс и Лас-Вегас, а в последнее время — Риверсайд, Калифорния (в 2010–2015 гг.) И Сиэтл (в 2015–2020 гг.) — все это отражает продолжающееся движение чернокожих из прибрежных городских районов Калифорнии (см. Таблицу B, которую можно загрузить).
Хотя в масштабах региона миграция чернокожих на юг сократилась в период 2015–2020 годов, основные южные штаты-магниты Техас, Джорджия и Северная Каролина по-прежнему возглавляли все остальные штаты по иммиграции чернокожих. Точно так же Атланта по-прежнему была самым большим чистым приростом миграции чернокожих в этот период, за ней в основном следовали другие южные городские районы, в первую очередь Даллас и Хьюстон.
Другим недавним явлением является подъем нескольких южных районов среди штатов с высоким уровнем оттока чернокожих (Миссисипи и Луизиана) и городских районов (Майами, Вашингтон, округ Колумбия, и Новый Орлеан). Тем не менее, основные штаты эмиграции и городские районы в основном расположены за пределами Юга, во главе с Нью-Йорком, Чикаго, Лос-Анджелесом, Сан-Франциско и Детройтом.
Молодые и высокообразованные чернокожие мигранты лидируютХотя объем возобновившейся миграции чернокожих на юг значителен, заметны и изменения, которые чернокожие мигранты привносят в регион в отношении молодежи и человеческого капитала. В то время как чернокожие мигранты на юг демонстрируют широкий диапазон типов семей, доходов и уровней образования, профессионалов и, в частности, лиц с высшим образованием привлекают сетевые возможности в южных городских районах с многочисленными общинами чернокожего среднего класса.
Понятно, что чернокожие американцы, мигрировавшие на юг в последние десятилетия, особенно те, кто прибыл в экономически благополучные районы, были непропорционально молоды и хорошо образованы. Это по-прежнему актуально для периода 2015-2020 годов (см. рис. 3).
Таким образом, более чем через полвека после принятия законодательства о гражданских правах 1960-х годов новые поколения чернокожих американцев, особенно с высшим образованием, уезжают из ранее доминирующих мест проживания чернокожих. Хотя первоначальные «обратные» мигранты, возможно, бежали от ухудшающихся экономических и социальных условий на Севере, недавние более молодые мигранты и мигранты с высшим образованием переезжают на более процветающий Юг после эпохи гражданских прав, который был неизвестен их предкам.
Миграция чернокожих на юг по сравнению с миграцией белыхПритяжение юга сильнее для черных мигрантов, чем для белых мигрантов. На рисунке 4 показаны региональные направления чернокожих и белых межгосударственных мигрантов из каждого неюжного региона с 2015 по 2020 год. В каждом регионе происхождения юг является важным пунктом назначения для обеих групп. Но в каждом случае черные мигранты чаще, чем белые мигранты, выбирают место назначения на юге.
Среди мигрантов с Северо-Востока почти половина чернокожих мигрантов, но менее двух пятых белых мигрантов выбрали места назначения на юге. На Среднем Западе больше белых мигрантов выбирают места назначения в других штатах Среднего Запада (39%), чем на Юге (35%), в отличие от чернокожих мигрантов, из которых 43% выбирают южный штат. А на Западе 47% чернокожих межгосударственных мигрантов выбрали южный пункт назначения по сравнению с 28% белых мигрантов.
Сравнение пунктов назначения в отдельных штатах дает аналогичный контраст (см. Таблицу 2). Среди всех чернокожих межгосударственных мигрантов в 2015-2020 годах южные штаты были шестью самыми популярными направлениями (Джорджия, Техас, Флорида, Северная Каролина, Вирджиния и Мэриленд), а семь из 10 лучших штатов в целом находились на юге (предыдущие шесть штатов). плюс Теннесси). Для белых мигрантов главными пунктами назначения были южные штаты Флорида и Техас. Однако шесть из десяти самых популярных направлений находились за пределами Юга (Калифорния, Аризона, Колорадо, Нью-Йорк, Пенсильвания и Вашингтон).
Среди мигрантов, покидающих конкретно Калифорнию, семь из 10 наиболее популярных направлений для чернокожих находились на юге (все, кроме Невады, Аризоны и Нью-Йорка). Тем не менее, южные штаты представляли собой лишь два из 10 основных направлений для белых (Техас и Флорида), при этом большинство белых эмигрантов из Калифорнии проживали в других местах на Западе.
Инструмент для сбора данных о миграции, созданный Бюро переписи населения в сотрудничестве с Гарвардским университетом, позволяет анализировать миграционные потоки молодых людей (в возрасте от 16 до 26 лет) в период с 2000 по 2018 год в широких зонах поездок на работу и обратно. Выяснилось, что среди чернокожих переселенцев Атланта была основным пунктом назначения для этих молодых людей из всех других зон, где можно добираться до работы, а семь из их 10 лучших пунктов назначения находились на юге. Среди белых грузчиков только два из 10 лучших направлений (Вашингтон, округ Колумбия и Даллас) находились на юге.
Воздействие Нового Великого переселения народов на ЮгЗа последние 50 лет обращение вспять черной миграции дало южным мегаполисам демографический рост. Наиболее символичным в этом изменении является пятикратное увеличение чернокожего населения столичной Атланты с 1970 по 2020 год. В 1970 году Атланта занимала 13-е место по численности чернокожего населения в стране, а к 2010 году она немного опередила Чикаго и заняла второе место по численности чернокожего населения. (после Нью-Йорка). Теперь численность чернокожего населения на 40% больше, чем в Чикаго (см. рис. 5).
Атланта возглавляет все другие городские районы по иммиграции чернокожих за последние четыре десятилетия. Возможно, столица Нового Юга, город является транспортным узлом с разнообразными отраслями, учебными заведениями и корпоративными штаб-квартирами. Это был миграционный магнит в целом, и особенно для чернокожих американцев.
Совершенно верно, что недавно прибывшие меньшинства, особенно латиноамериканцы или латиноамериканцы, также рассредоточиваются по штатам Юга. Тем не менее, из-за продолжающейся миграции и растущего числа чернокожих жителей справедливо сказать, что большая часть Юга вернулась к своему прежнему статусу региона, состоящего преимущественно из черного и белого населения. Девять из 10 чернокожих американцев больше не живут на юге, как это было более 100 лет назад. Но эта доля выросла с минимума в 53% в 19с 70 до 57% в 2020 году и будет расти по мере сохранения текущих тенденций. (Недавние оценки численности населения показывают, что на Юг приходилось 94% прироста чернокожего населения страны в период пика пандемии с июля 2020 года по июль 2021 года.) Перепись 2020 года показывает, что чернокожие американцы по-прежнему составляют крупнейшее меньшинство на Юге, составляя почти -пятая часть его населения.
Таким образом, несмотря на большее многорасовое разнообразие в большей части Юга, Новая Великая Миграция продолжит гарантировать, что чернокожие американцы останутся крупнейшим расовым меньшинством в большинстве южных штатов и во многих крупных городских районах. На рисунке 6 показано, что из 16 южных штатов и Вашингтона, округ Колумбия, чернокожие жители составляют крупнейшее расовое меньшинство во всех странах, кроме Техаса, Флориды и Оклахомы. 4 Черное население в каждом из оставшихся штатов более чем в два раза превышает численность латиноамериканского или латиноамериканского населения; а в восьми из этих штатов плюс Вашингтон, округ Колумбия, чернокожее население более чем в три раза больше. В столичной Атланте чернокожие жители составляют одну треть населения, в то время как латиноамериканцы или латиноамериканцы составляют всего 12%. Чернокожие жители также составляют преобладающее меньшинство в Шарлотте, Северная Каролина, Роли, Северная Каролина, Нэшвилле, Теннесси, Вирджиния-Бич, Вирджиния, и Вашингтоне, округ Колумбия, среди других городских районов.
Связанные книги
В настоящее время наблюдается некоторая дисперсия миграции чернокожих из традиционных мест в быстрорастущие районы на Западе (например, Финикс, Лас-Вегас и Сиэтл) или даже в новые штаты назначения на Среднем Западе (Миннеаполис) и Северо-Востоке (Пенсильвания). Но Юг, особенно его крупные агломерации, продолжает оставаться главным маяком для новых поколений чернокожих мигрантов, а также для тех, кто там родился и решил остаться.
Юг, на который переезжают чернокожие американцы, коренным образом меняется. Хотя сегрегация черных по соседству по-прежнему значительна, она заметно снизилась в быстрорастущих южных городских районах, в то время как количество чернокожих пригородов там возросло по сравнению с большинством других частей страны.
Между тем, недавние результаты президентских выборов и выборов в Конгресс показали, что избирательный блок чернокожих делает Юг более политически конкурентоспособным.Поэтому, будь то из-за семейных связей, культурных связей или просто «уровня комфорта» в регионе, который, к добру или к худу, знаком и предсказуем, Юг будет продолжать выделяться на фоне остальной страны. поддерживая большое и все более процветающее присутствие чернокожих, даже несмотря на то, что это также привлекает мигрантов из других расовых меньшинств.
миграций афроамериканцев с 1600-х годов по настоящее время | Афроамериканцы: много рек, которые нужно пересечь
ГЛАВА 1: РАННЯЯ АФРИКАНСКАЯ ДИАСПОРА:
РАССЕЯНИЕ МИЛЛИОНОВ
ИЗ АФРИКИ В АМЕРИКУ
За 360 лет между 1500 г. и окончанием работорговли в 1860-х гг. Мир» европейским поселенцам. Эта крупнейшая вынужденная миграция в истории человечества привела к переселению около 50 этнических и языковых групп.
Только небольшая часть порабощенных — менее полумиллиона — была отправлена в Северную Америку . Большинство отправился в Южную Америку и Карибский бассейн . В середине 1600-х годов африканцы превосходили европейцев в зарождающихся городах, таких как Мехико , Гавана и Лима .
УЖАСНАЯ ТОРГОВЛЯ
Трансатлантическая работорговля называется Треугольной торговлей за ее трехсторонний маршрут, который начинался и заканчивался в Европе.
Европейские корабли доставляли товары в Африку, где их обменивали на рабов. Затем корабли отправились в Америку, чтобы обменять рабов на сельскохозяйственные продукты, добытые рабским трудом, которые после обратного пути продавались в Европе.
Срединный проход
Путешествие между Африкой и Америкой, «Средний проход», могло занять от четырех до шести недель, но в среднем длилось от двух до трех месяцев. Закованные в цепи и теснящиеся, не имея возможности двигаться, африканцы были вынуждены совершать путешествие в ужасных условиях, голые и лежащие в грязи.
Отвратительные условия заточения привели к гибели от 1,5 до 2 миллионов мужчин, женщин и детей на пути к Новому Свету.
Почти четверть африканцев, привезенных в Северную Америку, прибыли из Анголы, в то время как такой же процент, прибывший позже, был выходцем из Сенегамбии.
Более 40 процентов африканцев въехали в США через портовый город Чарльстон, Южная Каролина, центр работорговли в США.
ГЛАВА 2:
ПЕРВЫЕ ПОКОЛЕНИЯ В АМЕРИКЕ
ПОРАБОТАНИЕ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ
Первые рабы в Северной Америке работали на плантациях вдоль южного побережья, выращивая товарные культуры, такие как рис и табак.
Свобода в испанской Флориде
Часть Флориды, удерживаемая испанцами, к югу от реки Святой Марии, стала местом назначения для беглых рабов. Чтобы противодействовать британцам как в военном, так и в экономическом отношении, Испания приветствовала рабов с британской территории, объявила их свободными и основала первое свободное поселение, полностью состоящее из чернокожих, Форт-Мозе, к северу от Сент-Огастина, в 1738 г.
Успешные побеги были редкостью. По мере того, как страна расширялась на запад за счет таких приобретений, как покупка Луизианы в 1803 году, а изобретения сделали выращивание определенных культур более прибыльным, спрос на рабский труд увеличился. экономика. Эта новая машина значительно увеличила потенциальную прибыль плантаторов Америки, позволив отделить семена от хлопка, не разрушая волокна.
Хлопок питает второй средний проход
Хлопковые плантации раскинулись на «Глубоком Юге». Согласно федеральной переписи, в 1790 году около 650 000 рабов работали с рисом, табаком и индиго. К 1850 г. в стране насчитывалось 3,2 млн рабов, 1,8 млн из которых работали на хлопке.
К середине 19 века южные штаты обеспечивали две трети мировых поставок хлопка.
Вынужденная миграция
и разделение семей произошло в Америке так же, как это произошло между Африкой и Новым Светом. Растущая сельскохозяйственная экономика не только создала огромный новый регион рабства на Нижнем Юге, но и превратила Верхний Юг в штаты-экспортеры рабов, где семьи и отдельные лица подвергались постоянному риску быть проданными с любой стабильной базы, которая у них была. Семьи, которые жили целыми поколениями на атлантическом побережье, были навсегда разделены.
ГЛАВА 3: БЕЖЕНСКИЕ И ОСВОБОЖДЕННЫЕ ЧЕРНЫЕ
ПОБЕГ
С первых дней рабства афроамериканцы рисковали всем, чтобы обрести свободу. Беглые рабы перебрались в Канаду, Мексику и районы Соединенных Штатов, где они могли жить свободно.
Подземная железная дорога, не управляемая каким-либо одним человеком или организацией, представляла собой большую сеть убежищ и маршрутов, по которым рабы убегали, чтобы путешествовать на север, часто покрывая от 10 до 20 миль каждый день. Гарриет Табман, сбежавшая из рабства в 1849 году., известна своей работой в качестве одного из многих «проводников» на подземной железной дороге. Она часто путешествовала на юг, чтобы помочь рабам найти дорогу.
БЕСПЛАТНО НА СЕВЕРЕ И ЮГЕ
Хотя южные штаты усложняли жизнь свободным чернокожим, будь то отказ в разрешении на жительство или угроза повторного порабощения за незначительные уголовные преступления, там проживало больше свободных чернокожих, чем в северных штатах, даже во время Гражданской войны.
Когда рабство было отменено в конце Гражданской войны в 1865 году, наибольший прирост чернокожего населения северные города находились в Кливленде, Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии.
В 1860 году свободных черных насчитывалось 488 070 человек, что составляло около 10 процентов всего черного населения. Из них 226 152 человека проживали на севере и 261 918 человек на юге.
Ранняя миграция на запад
Между 1850 и 1860 годами в Калифорнии поселились 4000 чернокожих. Половина выбрала Сан-Франциско и Сакраменто, создав первые англоязычные чернокожие городские сообщества на Дальнем Западе.
Ближайшим к Старому Югу западным штатом, в котором чернокожим разрешалось жить в усадьбах в 1870-х годах, был Канзас. Между 1870 и 189 гг.0, там поселилось около 30 000 негров.
В Оклахоме к 1900 г. афроамериканским фермерам принадлежало 1,5 миллиона акров земли, что стало пиком землевладения чернокожих, которое начало сокращаться к 1910 г.
Первые афроамериканцы прибыли в Калифорнию намного раньше, из Мексики. В 1781 году афроамериканцы составляли большинство из 44 основателей Лос-Анджелеса. К ним присоединилось больше чернокожих из Мексики, когда там закончилось рабство в 1821 году.
Хотя черные сделали значительные шаги на север и запад, на рубеже 20-го века более семи миллионов из почти девяти миллионов чернокожих страны жили на Юге.
ГЛАВА 4: ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
МАССОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НА СЕВЕР
Великое переселение народов было одним из самых крупных переселений афроамериканского населения. Многие ученые рассматривают это как две волны: с 1916 по 1930 год и с 1940 по 1970 год. В результате Великой миграции Юг покинуло в общей сложности шесть миллионов афроамериканцев.
ПЕРВАЯ ВОЛНА: ИЗ СЕЛЬСКОГО ЮГА
Работа, как ее отсутствие, так и возможности, была основной причиной отъезда с Юга. В то время как заражение долгоносиком быстро уничтожил хлопковую промышленность между 1915 и 1920 года Первая мировая война создавала рабочие места на заводах и железных дорогах на Севере.
Только в период с 1916 по 1918 год 400 000 афроамериканцев мигрировали на север. Летом 1916 года Пенсильванская железная дорога помогли более 10 000 афроамериканцев переехать, чтобы найти им работу.
Сдвиг населения
Растущее население афроамериканцев в более северных городских районах создало сильные и обособленные сообщества, которые поддерживали все: от принадлежащих чернокожим предприятий, больниц и учреждений до крупных культурных событий.
Восходящая культура
Богатство и сообщество талантов в Нью-Йорке способствовали возникновению Гарлемского Возрождения в 1920-х годах, когда писатели Langston Hughes and Zora Neale Hurston , artists Romare Bearden and Jacob Lawrence , musicians Duke Ellington and James P. Johnson , and activists Marcus Garvey and A. Philip Randolph gained recognition и слава.
Городской Юг
Негры тоже переселились в южные мегаполисы. В 1920-х годах в таких городах, как Атланта, Бирмингем, Хьюстон и Мемфис темпы роста чернокожего населения колебались от 41 до 86 процентов.
ВТОРАЯ ВОЛНА: ИЗ СЕЛЬСКОГО ЮГА
Крах фондового рынка 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия замедлили миграционную тенденцию. Однако, когда Вторая мировая война оживила промышленное производство, афроамериканцы снова начали переезжать из сельских районов в городские центры, а из южных городов — в северные. К концу Во время Второй мировой войны большинство чернокожего населения проживало в городских районах.
НАПРАВЛЯЯСЬ НА ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
Вторая волна привела к миграции в прибрежные города Калифорнии, Орегона и Вашингтона. Оклахома потеряла 23 300 африканцев. американцы, 14 процентов чернокожего населения, в то время как штат Калифорния набрал 338 000 человек.
В 1930 году в крупных городах Калифорнии проживало чуть более 50 000 афроамериканцев. К 1950 году это число увеличилось до более чем 250 000 человек.
ГЛАВА 5: НОВОЕ ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ОБРАТНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
Последние десятилетия 20-го века ознаменовались новой миграционной тенденцией — к 1970 году на юг направлялось больше афроамериканцев, чем оставив это. Уже в конце 1960-х число афроамериканцев, переезжающих на юг, превысило число уезжающих. С тех пор черная миграция на юг продолжала расти.
ЗАЧЕМ ПЕРЕЕЗЖАТЬ НА ЮГ?
Двумя главными причинами этой тенденции были семейные связи и экономическое улучшение. Афроамериканцы, которые сделали это вернуться — подавляющее большинство из них никогда не жили на юге — вернулись в районы, где проживали их семьи. В то время как в северных городах наблюдается сокращение производства, промышленность и рабочие места растут на юге и западе. Дешевая рабочая сила, налоговые льготы и дешевая земля создали больше рабочих мест в промышленности. регионы и принесли с собой другие экономические возможности.