Годы в лицее пушкина кратко: Как прошли лицейские годы Пушкина

Как прошли лицейские годы Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин поступил в Царскосельский лицей в возрасте 12-ти лет. И следующие 6 лет провел в стенах этого учебного заведения.

Это было счастливое время в жизни великого поэта. Здесь он обрел верных друзей, встретил первую любовь, получил первое большое признание на литературном поприще.

Друзья

Еще во время поступления в лицей, Пушкин познакомился в Иваном Пущиным. Они оказались близки по духу, и сразу сдружились.

В лицее они жили в соседних комнатах: Пушкин в №14, а Пущин — в №13. На ежедневных прогулках они часто ходили в паре, увлеченно беседуя.

Со стороны они казались очень разными: Пушкин был невысокого роста, вспыльчив, а Пущин же наоборот был высоким и спокойным человеком.

Но между ними была крепкая дружба, которую они впоследствии смогли пронести через всю жизнь.

С другими лицеистами Пушкин нашел общий язык не сразу. По-началу он был угрюм, серьезен. Любую шутку в свой адрес воспринимал в штыки.  И лицеисты сразу поняли, что с таким как он шутки плохи.

Со временем они узнали, что у Пушкина добрый нрав, просто иногда он бывает вспыльчив и многое воспринимает близко к сердцу.

Кроме того, он писал неплохие стихи, чем тоже заслужил некоторое уважение.

Среди лицеистов у Пушкина были и другие близкие друзья: Вильгельм Кюхельбекер (Кюхля) и Антон Дельвиг (Тося).

Первый славился обидчивым нравом, чем постоянно пользовались лицеисты. У Вильгельма было больше всего прозвищ. Дельвиг же прославился тем, что был невероятно ленив.

 

Прозвища

У всех лицеистов были прозвища, и Пушкин не стал исключением. Сначала его прозвали «французом» за великолепное владение французским языком.

Потом его прозвали обезьяной за язык тела, после к нему прилипло прозвище «тигр» за его вспыльчивый нрав и пронзительный взгляд. Эти звериные прозвища вылились в «смесь обезьяны с тигром«.

Иногда его называли по номеру комнаты — «№14«. А за неусидчивость его звали «егозой«.

 

Учеба

К сожалению, Пушкин не был прилежным учеником. Казалось, что кроме сочинения стихов его ничто не увлекало. Иногда его даже выгоняли с уроков за то что вместо изучения предмета он писал стихи и совершенно не слушал учителя.

Он с удовольствием занимался французским, русской словесностью и латынью. С радостью посещал спортивные мероприятия (фехтование, верховая езда, танцы).

Но другими предметами он заниматься не желал: математика, логика — это давалось ему с большим трудом. Немецкий язык он считал уродливым.

Прочими предметами: географией, историей, правом, каллиграфией и рисованием он занимался неохотно и без прилежания. Но, несмотря на это, от занятий был некоторый толк. Например, позже он сделает большое количество набросков и рисунков к своим стихам.

 

Стихи

В лицее Пушкин писал стихи. За 6 лет им было создано более 130 произведений.

Но он не был единственным в лицее, кто увлекался стихотворством. Многие из его однокурсников сочиняли стихи, и многие делали это даже лучше чем он.

Но у Пушкина несомненно был талант, и этого никто не отрицал: ни однокурсники, ни учителя. Он был увлечен этим. И его друзья с интересом наблюдали, как молодой поэт погружался в задумчивость, грыз перо и быстро набрасывал строчки новых стихов.

Надзиратели сначала пытались запретить ученикам писать стихи, пробовали забирать у них бумагу. Считалось, что это отвлекает учащихся от важных наук.

Тогда Пушкин начал писать прямо на уроках, совершенно не вникая в преподаваемый материал. Пришлось разрешить лицеистам писать стихи, а для контроля выпустить газету с произведениями учеников.

 

Первый успех

Первый успех на литературном поприще Пушкин заслужил в 1814 году, когда в журнале «Вестник Европы» было опубликовано стихотворение молодого поэта «К другу стихотворцу».

Пушкин отправил свое стихотворение в журнал за компанию с Дельвигом. И оно было опубликовано.

Дядя Пушкина, Василий Львович, который устроил Александра в лицей, сам был поэтом. А потому особенно гордился успехами племянника, когда в таком популярном журнале опубликовали его произведение.

 

Первое большое признание

Первое большое признание Пушкин получил от знаменитого литератора того времени — Державина.

Это случилось на торжественном переводном экзамене по литературе 8 января 1815 года.

Все ученики лицея должны были выступить со своими произведениями. Пушкин подготовил стихотворение «Воспоминания в Царском селе», в котором шла речь о войне с Наполеоном и о самом господине Державине.

Выступление так впечатлило почетного гостя, что он разволновался, расплакался и даже привстал со своего места, чтобы поближе рассмотреть юного поэта. Он даже хотел обнять его, но Пушкин так испугался реакции Державина, что убежал из зала.

Учителя сначала не поняли реакции Державина и попытались извиниться за выступление молодого поэта. Но тот ответил: «Оставьте его поэтом.»

Это был истинный успех и признание.

 

Вступление в Арзамас

Через некоторое время Пушкина неофициально приняли в закрытое литературное сообщество «Арзамас».

Это была большая честь для молодого Александра, ведь в этом обществе состояли очень известные писатели и поэты. Немыслимо, чтобы совсем юного молодого человека пригласили стать членом подобного клуба.

Известные литераторы Карамзин, Вяземский и дядя Василий Львович лично прибыли  лицей, чтобы сообщить Пушкину об этом.

 

Любовь

Во время пребывания в лицее Пушкин ухаживал за разными девушками. Им он посвящал стихи, в которых признавался в своих чувствах.

Но самой первой большой любовью поэта считается Екатерина Бакунина — старшая сестра одного из лицеистов. Очень красивая девушка, которая занималась рисованием и писала прекрасные картины.

Ее семья жила в Петербурге, а лето она проводила в Царском селе. Пушкин они мог ее видеть на балах и во время прогулок в парке.

Александр посвятил ей большое количество стихов, которых хватило бы на целый сборник. К сожалению, их пути разошлись.

 

Отношение к лицею

Удивительно, но во время учебы в лицее Пушкин часто нелестно отзывался о нем. Видимо он не чувствовал себя свободным, а потому называл его в своих стихах «монастырем», а себя «монахом» и «узником темницы».

После окончания лицея лицейские годы описывались Пушкиным как «ясные дни», а себя и друзей называл «семьей».

 

После лицея

Выпускной состоялся 9 июня 1817 года. В этот последний день лицейские друзья поклялись хранить дружбу до конца жизни.

Пушкин получил чин X класса, и через несколько дней был зачислен в Коллегию иностранных дел в Петербурге. Началась совершенно другая взрослая жизнь.

Лицейские годы Александра Пушкина — сообщение доклад (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Люди
  • Лицейские годы Александра Пушкина

Годы, проведенные Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее, положили начало его творческой деятельности. Царскосельский лицей был открыт в 1811 по приказу царя Александра Первого, и двенадцатилетний Пушкин был одним из первых, поступивших в это учебное заведение со дня его открытия. По указу царя в нем должны были обучаться дети дворянского сословия, которые впоследствии должны занять высокие политические должности.

Лицей был закрытым, и все шесть лет, проведенных за его стенами, лицеисты не могли покинуть учебное заведение. Изредка близким было разрешено навещать их в лицее. Помимо юридических, политических и точных наук, риторики и словесности, лицеисты ежедневно занимались верховой ездой, танцами, фехтованием, гимнастикой, плаванием. Каждая свободная от учебы минута была занята.

Наибольшие успехи Александр Пушкин показывал в таких предметах как русская и французская словесность, литература, история. В остальных предметах он не проявлял усердия Преподавателями были лучшие просветители того времени, много внимания уделялось нравственному и духовному развитию учеников. В стенах лицея молодым людям прививалась любовь к Отечеству, умение мыслить независимо и свободно. В отличие от всех учебных заведений того времени, в Царскосельском лицее было запрещено телесное наказание.

В лицее была богатая библиотека, и большое внимание уделялось чтению. Постепенно в стенах учебного заведения образовался литературный кружок, где каждый талантливый лицеист мог проявить свое творчество. Молодые люди зачитывали друг другу свои рассказы, стихи, обсуждали их, стали издавать свой журнал. Первое стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу» прозвучало именно на одном из таких творческих вечеров в лицее. В 1814 году оно было опубликовано в московском журнале «Вестник Европы». Талант поэта был замечен, его литературное творчество оценили знаменитые в то время люди, такие как Державин, Карамзин, Жуковский, Вяземский. Пушкин начинает писать на заказ стихи для императорской семьи.

За годы учебы в лицее у поэта появились близкие товарищи, дружба с которыми продлилась долгие годы после окончания учреждения. Пушкин закончил обучение в 1817 году, но теплые воспоминания о лицее не оставляли его никогда и нашли отражение в его творчестве. В письмах своим друзьям он часто писал стихотворения, в которых с теплотой вспоминал дни, проведенные в стенах Царскосельского лицея.

Пушкин очень эфективно использовал время проведенное в лицее. Современным учащимся стоит взять пример с великого поэта.

Картинка к сообщению Лицейские годы Александра Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Солнечное и лунное затмение

    Затмение – это явление в астрономии, когда одно небесное тело закрывает свет другого. Существуют солнечные и лунные затмения. Реже встречаются такие ситуации, когда планеты Меркурий и Венера

  • Солнце

    Для многих Солнце это лишь небесный объект в космическом пространстве, но мало кто задумывался о его свойствах. В этой статье будут описаны интересные факты об источнике жизни на Земле.

  • Владимир — город Золотого кольца России

    Владимир нередко называют воротами Золотого кольца. Ранее город действительно имел существенное экономическое и политическое значение, являлся крупным центром Руси.

  • Пушкин в селе Михайловском

    Поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин, которого знает практически каждый человек в нашей стране, так как он смог написать огромнейшее количество значимых произведений, был человеком хот

  • Первый автомобиль

    Создание автомобиля, без преувеличения является одним из самых знакомых витков в развитии техники и конструкторской мысли. Стоит отметить, что предшествовал машине паромобиль Ж. Кюньо

  • Кабан

    Тело кабана уплощено сбоку, жесткое и короткое с короткими ногами. Голова большая, продолговатая, коническая, оканчивающаяся рылом

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Меган Кейс

В последнее время мне не так часто хочется поделиться чем-то более длинным, чем обновление статуса в Facebook, но приятно иметь блог для таких редких случаев.

Сейчас Костя работает обозревателем российского интернет-журнала «Сноб». Ему платят за то, что он пишет разглагольствования, мечта каждого блоггера! Безусловно, каждая из его колонок достойна перевода на английский язык, но в последней из них упоминается что-то дорогое моему сердцу: моя альма-матер, Саймонс-Рок. Не только Саймон-Рок, но и его сходство с пушкинским Лицеем, и его непохожесть на альма-матер Кости, и ценность гуманитарного образования, и все, что должно быть лучше в России и в этом мире. И так я потратил день, переводя его. Оригинал здесь: http://www.snob.ru/selected/entry/50280

Моим коллегам, выпускникам Саймонс-Рок: описание Саймонс-Рок может быть

крошечным идеализированным фрагментом, и за это я несу частичную, но не полную ответственность.

Курс прикладного цинизма

Настоящее образование готовит человека к миру, которого еще не существует

Константин Андреев

Представьте, что вас зовут Сергей Львович и вы хотите отдать своего бездельника в нормальное учебное заведение. Чтобы он, типа, на что-то равнялся.

Ваш брат Василий порекомендовал экспериментальный интернат поблизости. Со всеми новейшими методиками обучения, индивидуальным подходом, отличным оборудованием. Солидный преподавательский состав с европейским опытом. Каждый студент получает свою комнату и четырехразовое питание. Говорят, самые большие шишки подумывают отправить туда своих детей.

» Est-ce que c’est vrai?

», — бормочете вы. «Интересно, если так».

Единственная проблема в том, что твой брат Василий — заросший бесцельный хипстер, который никогда ничего хорошего не порекомендует. Нуждаясь в подтверждении того, что все идет вверх и вверх, вы идете к своему дяде, который работает непосредственно под началом одной из больших шишек. Он пренебрежительно машет рукой. Индивидуальный подход и комнаты в общежитии, это все правда, но самый большой начальник передумал отправлять туда своих детей.

«Место было бы прекрасное, — объясняет дядя, — только детей готовят не к жизни в этой России, а к жизни в той, которой нет и не предвидится».

Веский аргумент. Вы благодарите своего дядю, запрыгиваете в карету и едете домой, где все разговоры об этих новомодных школах пресекаются в зародыше. Ваш бездельник не будет слушать вольнодумных лекций о естественном праве, не будет избавлен от розги или будет вести увлекательные разговоры со своими сверстниками о Конституции, равенстве, братстве, блудодеянии или первой любви.

И, таким образом, у нас не будет строк «служение музам не терпит суеты», «мой первый друг, мой бесценный друг», и, «в чужих [пиздах] ты видишь соломинку, а в своих ты даже логи не вижу». Не будет ни недр сибирских руд, ни прекрасных порывов душ. Грубо говоря, у нас вообще ничего не будет. Потому что вы, Сергей Львович, отказали Пушкину в лицее.

Учился я пять лет в месте, что было в 30 минутах ходьбы от Лицея, и с холодным разумом давно понял/роль в нашей родной литературе/играемую ею. Однако впервые я смог представить себе, что значил лицей для пушкинской когорты, только этой весной, недалеко от городка Грейт-Баррингтон. Семь тысяч километров от Царского Села. Там, в густом лесу, населенном скунсами, находится учебное заведение под названием Бард-колледж в Саймонс-Рок.

Simon’s Rock отличается от других американских гуманитарных колледжей возрастом своих студентов. Это так называемый «ранний» колледж: студенты поступают сюда не в восемнадцать, а в шестнадцать. Элизабет Холл, основатель компании, заметила в 60-х (когда еще?), что для многих подростков последние два года в школе — это два года упорного труда. В лучшем случае. В обычном случае это еще два года в мерзком мирке, который ценит только симпатичных придурков обоих полов.

Что касается географической и социальной изоляции от окружающего мира, характерной для многих небольших колледжей, Саймонс-Рок находится в своей собственной лиге. Конечно, студентам разрешено покидать кампус в любое время суток, а Грейт-Баррингтон находится всего в двадцати пяти минутах ходьбы. Но лучшая изоляция, как известно, добровольная. Эти шестнадцатилетние молодые люди (а также одиннадцатилетний сын Вуди Аллена), приехав сюда, порой месяцами не покидают кампус.

Потому что не хотят.

Зачем им? Здесь нет родителей и учителей; вместо этого у них есть либеральные педагоги. К кому можно обращаться по имени. И кому всегда интересно ваше мнение. Они знают почти все, если не больше, но когда ошибаются — а ошибаются постоянно! – можно с ними поспорить. Здесь мало хорошеньких идиотов; вместо этого у вас растрепанные выродки с блестящими глазами. Они, как и вы, хотят одного: бесконечно обсуждать музыку, литературу, философию, права человека, защиту окружающей среды и мир на земле. В перерывах между обсуждениями все спят друг с другом и делают домашнее задание. Алкоголь здесь запрещен, потому что никому еще нет двадцати одного года, а при отсутствии алкоголя все ходят пьяные и обдолбанные от самых возвышенных мыслей и самых глубоких чувств.

А потом Саймонс-Рок кончается. Вот так:

Не дайте себя одурачить ухмылкой моей жены. Она уже знает ужасную правду: пока она училась, мир вокруг Саймонс-Рока не изменился. Как и прежде, мало кого интересует ее мнение. Куда ни плюнь, попадешь в иерархию выше Эмпайр Стейт Билдинг. Где у вас бейсбол вместо философии. Wal-Mart вместо заботы об окружающей среде. Узкая специализация вместо междисциплинарного подхода. Где дочь социального работника и школьной учительницы, как и прежде, начинает жизнь на сто ступенек ниже, чем отпрыск нефтяного барона. Почему, спросите вы, они четыре года морочили голову этой девушке?

А этот Сперанский с его идеями? Отменить крепостное право! Ограничьте самодержавие! Воспитывайте молодежь для новой России! Ну, надо было отменить и ограничить, прежде чем начинать все это лицейское дело. Посмотрите, как вышло: за окном Россия Аракчеева и работорговли, а в каком-то крыле Екатерининского дворца внушают мысль о «естественных правах» тридцати молодым людям, которых на самом деле нет. Разрешение прессы без цензуры и массовых акций протеста. Стоит ли удивляться, что после такого образования четверо выпускников лицея (13%) сразу присоединились к декабристам, а двое в итоге оказались в исправительно-трудовых лагерях? Мятежник Пущин позже признался: товарищи по мятежу сказали ему, что взгляды и убеждения, которые он перенял из Лицея, сделали его пригодным для дела.

Другое дело моя alma mater, о которой нельзя говорить при детях. Ленинградский государственный университет им. Пушкина — ювелирная копия российской действительности. Университет реальной жизни!

Дело не в удобствах, дамы и господа: меня, сына шахтера и школьного учителя, удобства почти не беспокоили. Нет, мой вуз отражал реалии идеологически и системно. Идеология потемкинских деревень и ура-патриотизм; система исключения бесполезных вещей из бесполезных списков. Учебный процесс зависел от энтузиазма отдельных преподавателей, готовых выкладываться по полной при любых обстоятельствах, и от неряшливой рутины остальных. Студенты были низшей кастой. Нам даже не приходило в голову, что этот процесс должен быть для нашей пользы. Наше мнение никого не интересовало. Процесс существовал в интересах бессменного президента университета, отца нации, обладавшего абсолютной властью и способного наказывать и прощать по прихоти.

Моя жена четыре года училась верить в себя и в человечество; моим образованием был пятилетний курс прикладного цинизма. Я многому научился. Рассказать, что я узнал? Это:

Что большинство университетских курсов существуют только для вида. Что в транскрипте, официальном документе, можно написать с десяток курсов, которые ты не проходил. Что от вас требуется вступить в Клуб Весёлых и Находчивых. Что курсы по выбору не подлежат выбору. Что людьми лучше всего управлять с помощью угроз и лицемерия. Что чем выше авторитет, тем наглее невежество. Эта сила выше закона. Что совершеннолетних граждан РФ можно заставить собирать подписи за партию «Наш дом — Россия» (нынешнее поколение студентов узнаёт, что их можно смахнуть на пропутинскую демонстрацию и просмотр кремлёвской пропаганды). Что фабрика по штамповке российского электората может носить имя «Пушкин». Назвать его «Ленинградским государственным университетом имени Пушкина» — это то же самое, что назвать академию КГБ именем Булгакова. Почему нет? Разве он не написал пьесу о Сталине? Он, конечно, сделал. Значит, он, должно быть, был советским патриотом.

Видишь? Я получил первоклассное образование. Они подготовили меня к жизни в той России, которая существует. Проблема только в том, что Россия не должна быть такой. И Америка тоже должна быть лучше, чем она есть. Весь мир должен быть лучше, намного лучше, чем он есть сейчас. Продукт любой образовательной системы может вывести это, но одной дедукции недостаточно. Бесчеловечность надо чувствовать инстинктивно — и так остро, что смириться с ней невозможно. Как этого добиться? Как у вас развивается стойкая аллергия на уродство мира, в котором вы выросли? Есть только один проверенный способ: провести некоторое время в другом мире.

Почти 200 человек собрались в этом году на воссоединение Саймонс-Рок, на котором я был придатком своей жены. Взрослые ботаники обнимали своих престарелых профессоров. Они посещали лекции, приготовленные по этому случаю. Все светились ностальгией и алкоголем, который больше не был контрабандой. Эти люди, избалованные Симоновой скалой, едва не плакали от благодарности за четыре года, проведенные в этом параллельном мире. Пять, десять, двадцать лет назад, после ухода в отставку и культурного шока, они начали искать свое место в мире за пределами кампуса и потихоньку нашли его. Платформы, с которых стартуют отпрыски нефтяных баронов, не единственные. Есть много других путей: в науке, кино, гуманитарной работе, журналистике и бизнесе, где фора дается уверенности в себе, помноженной на способность мыслить и неспособность принять мир таким, какой он есть.

Пока Simon’s Rockers напивались от ностальгии, я, вечно чужой на этой вечеринке, не мог выговорить слов «нам весь мир — чужбина; наша родина — Царское Село». Пушкинский выпускной класс, 30 дворянских сыновей, избежавших розги, с их большими надеждами, были в России в 1817 году каплей в море. Большинство выпускников лицея поступили на военную или гражданскую службу и стали частью системы: один стал канцлером ; другой, адмирал; другие, сенаторы и тайные советники. Но вряд ли кто-то из карьеристов боготворил свою школу с такой же страстью, как «неудачники», так и не оправившиеся от «лучей ясных лицейских дней»: ленивый поэт Дельвиг, вспыльчивый Кюхельбекер, проведший десять лет в одиночной камере, каторжник Пущин, так стремившийся к благоустройству родины, что до бунта недолго служил судьей в уголовном ведомстве (неслыханное для дворянина). Лицеи не искалечили их судьбу — его искалечило общество, в котором лицеев было слишком мало.

Среди проигравших оказался и придворный Пушкин (3,3%). Сергей Львович разрешил своему брату Василию лично проводить бездельника на вступительный экзамен.

Что касается Ленинградского государственного университета им. Пушкина, то я как-то пытался жене показать это место. Я хотел посетить мой старый отдел, увидеть одного или двух моих инструкторов. Я объяснил охраннику, что я бывший студент. Но ты знаешь. У нас не было разрешений на въезд.

Иногда мне жаль, что я не сожалею об этом.

Царское Село, Пушкин в Санкт-Петербурге Россия

Красивый, очень уютный и зеленый город в пригородном районе Санкт-Петербурга был назван в 1937 году именем Александра Пушкина. Здесь поэт учился в Царскосельском лицее. Интересно, что около двух столетий этот город был летней резиденцией российской царской семьи. Теперь он может похвастаться такими всемирно известными достопримечательностями, как Екатерининский дворец и Екатерининский парк, а также легендарной Янтарной комнатой.

г. В начале Северной войны, когда Петр I отвоевал у шведов новгородские земли, в 1702 г. русские войска под командованием Апраксина разгромили шведов. Как рачительный хозяин, связывавший грандиозные планы с невскими берегами, Петр I категорически запрещал сжигать и разрушать что-либо от «сарской усадьбы до Дудергофской главной усадьбы». От этой Сарской Усадьбы (слово «саарис» по-фински означает возвышение, то есть в данном случае «Усадьба на холме») и Сарского или, как вскоре стали называть Царское Село, новое название подсказало созвучие слова: с 1710 г. усадьба принадлежала жене Петра, Екатерине Алексеевне, а затем дочери Елизавете, которая превратила ее в свою загородную резиденцию. За первые 100 лет своего существования Царское Село стало настоящей сокровищницей искусства, центром совершенных творений человеческих мыслей и рук. а парки разбивали лучшие садовники, его дворцы и павильоны возводились талантливейшими зодчими и украшались крупнейшими русскими и зарубежными скульпторами, живописцами, мастерами декоративно-прикладного искусства. Выстроен в два этажа, имел длину 15 сажен, 9ширины и вмещал по 16 комнат на обоих этажах, это нынешняя парадная лестница и ближайшие к ней помещения. Едва вступив на престол, Елизавета первой решила превратить их в свою главную летнюю резиденцию и поручила ей составить проект перестройки и расширения дворца. В течение 10 лет дворец перестраивался и расширялся, а в 1752 году по высочайшему повелению начались новые работы по строительству дворца по чертежам Растрелли. Архитектор Бартоломео Растрелли — один из величайших архитекторов 18 века. Хотя он родился за границей, но юность провел в России, много работал в Петербурге и Москве, так что его по праву можно считать русским строителем. В период 1752-56 Растрелли перестроил весь Большой Екатерининский дворец. Таким он предстает перед нами сегодня. Свое название дворец получил в честь своей первой владелицы Екатерины Алексеевны.

Трехэтажный Дворец теперь тянулся почти непрерывной линией более чем на 300 метров. 80 огромных французских окон выстроились в ряд, украшенный балконами и разделенный гигантами, поддерживающими колонны. Здание было выкрашено в сине-белый цвет с лепниной и золотыми гигантами. Фасад украшали 217 различных видов лепнины. По линии крыши шла позолоченная балюстрада, увенчанная скульптурой. На украшение дворца ушло 100 кг золота. Даже Екатерина II, правившая после Елизаветы, считала невозможным поддерживать такое великолепие, и позолота в конце концов была заменена умеренной бронзовой отмывкой. Но во времена Елизаветы эффект, должно быть, был ошеломляющим. После большевистской революции 1917, дворец был превращен в музей. Музей был открыт в июне 1918 года и ежегодно посещался миллионом человек. Во время Второй мировой войны нацисты вторглись в город. Поезда с сокровищами отправлялись в далекие края страны. Таким образом, сохранилось множество уникальных картин, статуй, предметов прикладного искусства и документов. Нацисты оккупировали Пушкин в сентябре 1941 года. Екатерининский дворец стал штабом армии, частично использовался как солдатская казарма, а часовня — как гараж для автомобилей и мотоциклов. Летом 1944 г. после освобождения города были начаты работы в развалинах, фрагменты собраны и разобраны. Реставраторы использовали их вместе с сохранившимися в эвакуации предметами декора. В настоящее время, спустя полвека после окончания войны, реставрационно-восстановительные процессы, начавшиеся в 1950-х гг., несомненно, можно назвать уникальными в мировой практике. Специалисты до сих пор работают над воссозданием бесценного наследия прошлого, применяя традиционные методы 18-го и 19-го веков, изучая документальные данные, чтобы выявить знания мастеров прошлого.


Янтарная комната

В прошлом одна из самых богатых и известных палат Екатерининского дворца. Как гласит история, в начале 18 века прусский король Фридрих Первый заказал тлеющий кабинет для дворца своей жены Литценберг. Для его создания были приглашены архитектор Эозандер и ювелир Тюссо. Янтарная история была завершена в 1709 году. Его стены общей площадью 550 квадратных футов были облицованы панелями, которые выглядели великолепно. В 1716 году Петр Первый посетил Пруссию и был подарен Янтарной историей Фридрихом Вильгельмом 1, сыном Фридриха Первого. Петр высоко оценил подарок и дал в обмен на 22 янтарных панели 248 крепких солдат для гвардии прусских королей, а также токарный станок и кубок для вина, которые он сделал сам. Дочь Петра Елизавета заказала установку панно для украшения дворца.

Во время Второй мировой войны нацистские специалисты вывезли янтарные панели и перевезли их в Кенигсберг. Янтарная комната была подарена Кенигсбергскому музею (№ 200 в Книге подарков). Панели и янтарные двери были частью экспозиции. Альфред Роде, директор музея, заметил, что Янтарная комната вернулась домой. Собственно, это последнее место, где демонстрировались янтарные шедевры. В 1944 году немецкая армия отступила, и панель снова сняли и перевезли в неизвестное место. Так что след Янтарной комнаты затерялся, а все поиски не принесли никакого результата.

В 1979 году Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно. Реальные работы начались в 1983 году под руководством архитектора Александра Кедринского. Воссоздание длилось 24 года и завершилось в 2003 году (300-летие Санкт-Петербурга).

Екатерининский парк

В состав Екатерининского парка входят Регулярный парк (Старый сад) и Ландшафтный парк. Старый сад был создан в 1720-х годах Яном Розеном и Иоганном Фохтом, мастерами-садовниками из Нидерландов, напротив императорского дворца. В середине 18 века сад был расширен, перестроен; появилось много красивых павильонов и скульптур. Среди них Эрмитаж и Грот, Адмиралтейство и Бани. В период царствования Екатерины II Ландшафтный парк украсили многочисленные памятники, посвященные победам русской армии и флота. Это Башня-Руина, Чесменская, Морейская и Крымская колонны, Кагульский обелиск, Турецкий киоск и Красный или Турецкий каскад. Тонкий вкус императрицы проявляется в павильоне Холодной бани с Агатовыми комнатами, Камероновой галерее, Концертном зале и некоторых других классических зданиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *