Глинка краткое сообщение: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Краткое сообщение о творчестве глинки. Доклад: Михаил Иванович Глинка

Великий, талантливый русский композитор, положивший начало новому художественному языку в музыке. Именно он дал начало национальной русской опере, стал родоначальником русского симфонизма (художественный замысел раскрывается с помощью музыкального развития). Создал в камерной вокальной музыке один из важнейших жанров? классический русский романс.
Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии, в родовом имении в деревне Новоспасское, 1 июня (20 мая по старому стилю) 1804 года. Он был мальчик слабым и болезненным. До 10 лет его воспитанием занималась бабушка, женщина строгих правил и высокой морали. Самое первое образование Михаил получил в стенах родного дома. Слушая пение крестьян, оркестр крепостных музыкантов, мальчик рано начал проявлять интерес к музыке. Уже в десятилетнем возрасте он обучился игре на фортепиано, скрипке.
После смерти бабушки мать оформила ребёнка на учёбу Благородный пансион в Петербурге, воспитанниками которого были только дети дворян.

Здесь юный Глинка знакомится Александром Пушкиным, навещавшим своего брата, Льва. Во время учёбы в пансионе Михаил берёт уроки музыки у пианиста К. Майера, повлиявшего впоследствии на формирование музыкальных пристрастий Глинки. В 1822г. учёба в пансионе была успешно закончена. К этому же периоду относится и начало музыкальной деятельности будущего композитора. Им были написаны первые романсы, среди которых «Не пой, красавица, при мне».
Жизнь и творчество
В 1823 г. Глинка уезжает на Кавказ для лечения. Во время этого путешествия композитор, помимо лечения, занимался изучением местного фольклора, легенд, любовался потрясающей красотой природы. После возвращения домой, под впечатлением от поездки, он начал сочинять оркестровую музыку. А в 1824г. устраивается на работу в Министерство путей сообщения в Петербурге. В это время он знакомится со многими творческими людьми, сочиняет произведения. Но спустя пять лет службы композитор понимает, что работа ограничивает его время на занятия музыкой.
И поэтому он принимает решение уйти в отставку.
В 1830г. в связи с проблемами со здоровьем Глинка отправляется на лечение в Европу. Он посещает Италию, где параллельно с лечением берёт уроки композиции и вокала у знаменитых композиторов Беллини, Мендельсона, посещает оперу. К этому периоду относится написание романса «Венецианская ночь». В 1834г. композитор уезжает в Германию, где посвящает время изучению теории музыки у знаменитого учёного З. Дена. Именно тогда появляется идея создать национальную русскую оперу. Но обучение пришлось прервать (из-за смерти отца) и вернуться домой.
После возвращения в Россию все мысли композитора заняты музыкой. Он живёт в Петербурге, посещает поэтические вечера у В. Жуковского и мечтает сочинить свою первую оперу. Эта идея не давала ему покоя ещё в юные годы. Так родилась опера «Иван Сусанин», успешная премьера которой состоялась в Большом театре в 1836г. Эту дату можно смело назвать днём рождения русской патриотической оперы. А уже в 1842г. композитор окончил работу над второй оперой «Руслан и Людмила».
Но это сочинение было менее успешным, подверглось критике. Не очень удачная премьера оперы и кризис в личной жизни сподвигнуло композитора на новое заграничное путешествие.
В 1845г. он поселился в Париже, где дал благотворительный концерт из своих произведений. После он отправился в Испанию, где прожил до 1847г. Здесь были созданы великолепные пьесы для оркестра «Арагонская Хота», «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Успокоившись эмоционально, композитор в 1851г. возвращается в Россию. Но в 1852г. слабое здоровье послужило поводом для отъезда в Испанию, потом в Париж. В 1855г. был сочинён романс «В минуту жизни трудную».
С 1856г. Глинка окончательно стал жить в Берлине, где занимался изучением творчества И. Баха и других знаменитых музыкантов. Скончался великий композитор в 1857г., 15 февраля в Берлине и похоронен на местном кладбище. Вскоре, благодаря его сестре, его перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.

Михаил Иванович Глинка (1804 — 1857) – великий русский композитор.

Играть на фортепиано Михаил стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он стал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке и создал первые сочинения. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.

Множество произведений написал во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.

Глинку по праву можно считать создателем русской музыкальной классики. Художественное совершенство и профессиональное мастерство его произведений вывели русскую музыку на мировой уровень. Им по-новому была решена проблема национального в музыке. Композитором были созданы образцы лучшей национальной русской лирики и в музыке выражен русский героический дух.

В творчестве Глинки оперой был приобретён характер сплошного развития. Им были написаны две оперы:

1. «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») является первой народной музыкальной драмой, первой русской драматической оперой. Самим Глинкой жанр этой оперы был определён как «отечественная героико-трагическая опера».

2. «Руслан и Людмила» является первой сказочно-эпической оперой. Она совершенно не похожа на оперу «Иван Сусанин». Глинкой она была названа «большой волшебной оперой».

Глинкой было написано более 70 романсов. Этот жанр был поднят композитором на новую высокую ступень. Глинка – певец, и поэтому при написании романсов он учитывал все особенности человеческого голоса, что делало мелодии естественными и удобными для пения. В них прослеживается соединение национальных черт и итальянского bel canto.

Считают, что Глинка создал русский жанровый симфонизм. Им были написаны такие увертюры на народные темы:

— «Камаринская»,

— «Ночь в Мадриде»,

— «Арагонская хота».

Глинка является родоначальником лирического симфонизма. По высказыванию Чайковского, из симфонической музыки Глинки появилась вся симфоническая русская школа.

Глинка и Пушкин были современниками и стали классиками. У них много общего:

Цельность,

Объективность,

Стройность,

Ясность взгляда на мир,

Гармоническое равновесие между добром и злом,

Светлое восприятие мира,

Уравновешенность форм.

Глинка проникал в сущность народной песни, посвятил много времени её изучению.

Глинка был очень образованный человеком своего времени. Он владел шестью языками, поэтому мог общаться со многими музыкантами мира, усвоить все достижения мировой музыки.

С детства Глинка изучал оркестр своего дяди. Кроме этого, он обучался оркестру у Зигфрида Дена, составившего учебники по полифонии и гармонии специально для Глинки.

Также Глинкой было написано множество камерных ансамблей, фортепианных произведений, альтовых сонат, музыки к спектаклям. Композитор также написал музыкальное сопровождение к трагедии «Князь Холмский».

Михаил Иванович Глинка — композитор, чьи сочинения оказали сильнейшее влияние на становление следующих поколений музыкантов. Идеи его произведений развивали в своем творчестве А.

С. Даргомыжский, члены «Могучей кучки», П. И. Чайковский.

Михаил Глинка. Краткая биография: детские годы

Появился на свет Михаил в июне 1804 года в далеком селе Новоспасском, которое принадлежало его родителям и находилось от Смоленска в 100 верстах, и в 20 — от маленького городка Ельни. Систематически обучать мальчика как музыке, так и общим дисциплинам начали довольно поздно. Первой с ним занималась приглашенная из Петербурга гувернантка В. Ф. Кламер.

М. Краткая биография: первые опыты в сочинении

В 1822 году, как раз после завершения учебы в пансионе, Михаил написал для арфы и фортепиано несколько вариаций на тему одной из модных опер того времени. Они стали первым опытом Глинки в сочинительстве музыки. С этого момента он продолжал совершенствоваться и вскоре писал очень много и в самых разнообразных жанрах. Неудовлетворение своей работой, несмотря на признание, приводит его к поиску новых форм, к знакомству с творческими людьми. В сочинении музыки ему не могли помешать ни светские вечеринки, ни ухудшение здоровья. Это стало его глубокой внутренней потребностью.

М. И. Глинка. Краткая биография: путешествие за границу

Задуматься о поездке за рубеж его побудили несколько причин. Это, во-первых, возможность получить новые впечатления, знания, опыт. А также он надеялся, что новый климат поможет ему поправить здоровье. В 1830 году он отправился в Италию, но по пути остановился в Германии и провел там лето. Затем Глинка поселился в Милане. В 1830-1831 годах композитор особенно много сочиняет, появляются новые произведения. В 1833 году Глинка отправился в Берлин. По пути он ненадолго задержался в Вене. В Берлине композитор намеревался привести в порядок свои теоретические познания в музыке. Он занимался под руководством З. Дена.

М. И. Глинка. Краткая биография: возвращение на родину

Прервать занятия в Берлине Глинку вынудило известие о кончине отца. Когда Михаил Иванович приехал в Петербург, он стал часто гостить у Жуковского. У поэта каждую неделю собирались литераторы и музыканты. На одной из встреч Глинка поделился с Жуковским своим желанием написать впервые русскую оперу. Тот одобрил намерение композитора и предложил взять сюжет Ивана Сусанина. В 1835 году Глинка обвенчался с М. П. Ивановой.

Счастье не только не стало помехой для творчества, а наоборот, подхлестнуло активность композитора. Оперу «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») он написал достаточно быстро. Осенью 1836 года уже состоялась ее премьера. Она имела огромный успех у публики и даже у императора.

М. И. Глинка. Краткая биография: новые труды

Еще при жизни Пушкина возникла у композитора идея написать оперу, взяв за основу сюжет его поэмы «Руслан и Людмила». Готова она была в 1842 году. Вскоре состоялась и постановка, но опера имела меньший успех, чем «Жизнь за царя». Нелегко было композитору пережить критику. Через два года он отправился в путешествие по Франции и Испании. Новые впечатления вернули композитору творческое вдохновение. В 1845 году он создал увертюру «Арагонская хота», которая прошла с немалым успехом. Через три года появилась «Ночь в Мадриде».

На чужой земле композитор все чаще обращался к русским песням. На их основе он написал «Камаринскую», которой заложил основы для развития нового типа.

Михаил Глинка. Биография: последние годы

Михаил Иванович жил то за границей (Варшава, Берлин, Париж), то в Петербурге. Творческих планов у композитора было еще полно. Но ему мешала вражда и преследования, пришлось сжечь несколько партитур. До последних дней рядом с ним оставалась Л. И. Шестакова, его младшая сестра. Умер Глинка в Берлине, в феврале 1857 года. Прах композитора был перевезен и похоронен в Петербурге.

Композитор Михаил Иванович Глинка остался в истории как великий сочинитель музыки и основатель русского классического направления в ней, а также как автор первой отечественной оперы. Его творчество повлияло на появление других талантливых имён в музыкальном мире России. Этого мастера почитают не только на Родине, но и далеко за её пределами.

Михаил Иванович Глинка — великий русский композитор.

Ранние годы

Будущий композитор родился в 1804 году в селе Новоспасском Смоленской губернии. Его отец, богатый дворянин, был в прошлом армейским капитаном. До 6 лет Мишу воспитывала бабушка.

Музыки в детстве Михаил не слышал почти никакой — только переливы церковного колокола и песни крестьян. Но именно эти мотивы помогли ему создавать в будущем сложные драматические композиции, совсем не похожие на изящные европейские мелодии той эпохи.

Юный Миша с сестрой и мамой на картине неизвестного художника.

Первые серьёзные музыкальные произведения мальчик услышал в имении своего дяди, куда переехал после смерти бабушки. Там был оркестр с хорошим репертуаром — играли Гайдна, Моцарта и Бетховена. В это же время юный талант стал брать уроки скрипки и фортепиано.

Начало карьеры композитора

Дальнейшие годы жизни Михаила протекают в Санкт-Петербурге. Там он поступает в пансион (закрытую школу) для дворянских детей и параллельно учится композиции у известных маэстро Джона Филда и Карла Цейнера, которые в те годы преподавали в Санкт-Петербурге. Первое своё музыкальное сочинение Глинка написал в 13 лет.

После окончания пансиона юноша получает место чиновника в министерстве иностранных дел. Служба оставляет ему много свободного времени, и начинающий композитор активно участвует в музыкальной жизни города.

К этому моменту он уже приобрёл первую известность. Глинка много сочиняет, особенно романсы (так называются песни на нежные, лирические стихи).

В 26 лет М.И.Глинка отправляется в большое путешествие по Европе. Он
всюду встречается с известными композиторами, посещает занятия в консерваториях, слушает лучших певцов.

Михаила Глинку по праву считают основоположником русской оперы.

Одновременно к Михаилу приходит понимание, что его место — на Родине, что именно для своего народа он и должен творить.

Расцвет творчества

В своём путешествии Глинка пережил большую любовь. И хоть она не закончилась женитьбой, но стала толчком для творчества.

В 1836 году появляется опера молодого композитора «Жизнь за царя». Первоначальное её название — «Иван Сусанин» в честь крестьянина, который во время русско-польской войны 1612 года завёл отряд неприятеля в непроходимое болото.

Опера имела огромный успех. Царь Николай І принял её с восторгом и подарил композитору дорогой перстень.

Параллельно композитор пишет инструментальные композиции для клавишных и духовых инструментов, а также замечательные романсы на стихи русских поэтов.

Вскоре началась работа над новой оперой «Руслан и Людмила» по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Это произведение было показано на публике в 1842 году и очень не понравилось музыкальным знатокам.

Современная постановка оперы «Руслан и Людмила».

Глинка настолько был огорчён критикой, что даже покинул Россию. Отныне и до конца жизни он будет возвращаться на Родину лишь ненадолго.

Поздние годы. Смерть

Последние годы жизни Михаила Ивановича прошли почти в непрерывных путешествиях. На юге Европы, во Франции и Испании, он собирает и обрабатывает народные мелодии.

В Париже знакомится со знаменитым композитором Берлиозом и пишет произведения для симфонического оркестра.

В Варшаве сочиняет музыкальную пьесу «Камаринская», где сочетает мелодии русских фольклорных песен — напевной свадебной и зажигательной плясовой.

За работой.

Последним городом композитора стал Берлин, где он внезапно умер от простуды в феврале 1857 года.

Факты из жизни

Осталось много автобиографических заметок маэстро, а также сообщений о нём друзей и современников:

  1. Глинка называл себя «мимозой» из-за слишком заботливого бабушкиного воспитания.
  2. В молодости у композитора был прекрасный голос, им восхищались даже итальянские певцы.
  3. Исполнителей для хора в своих операх автор находил в разных губерниях Российской империи.
  4. Особая связь была у Глинки с Пушкиным. Они дружили при жизни поэта. Александр Сергеевич написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье» и посвятил его Анне Керн. А Михаил Иванович был влюблён в Катеньку Керн, дочь Анны, и написал романс на эти стихи.

Наследие. Значение

Наследие М.И. Глинки составляют 2 оперы, несколько симфонических произведений, композиции для фортепиано и струнных, романсы и песни, церковные темы. Пьесы для одного инструмента иногда переделывались под оркестр (например, известный Вальс-фантазия).

Композитор стал основателем русского направления в классической музыке. Его мелодии строились на народных традициях, а темы большинства музыкальных сочинений были навеяны событиями российской истории.

Именно с признания творчества Глинки наша культура стала занимать всё более заметное место в мире.

В честь композитора названы три консерватории. Ему возведены памятники в Смоленске, Санкт-Петербурге, Киеве. Усадьба, где он родился, превращена в дом-музей.

Памятник М.И. Глинке в Санкт-Петербурге.

«Патриотическая песня» М. И. Глинки звучала как официальный гимн России в 1991 — 2000 годах.

Краткое содержание · М. Глинка «Жизнь за царя» · Опера · Репертуар · Челябинский государственный академический театр оперы и балета им.

М.И.Глинки

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки Министерство культуры Челябинской области серый фонбелый фон

Касса работает
10:00 — 20:00 Перерыв
14:00 — 14:30

8 (351) 263-87-63

8 (351) 263-99-82

67-й театральный сезон

Версия для слабовидящих Вакансии Личный кабинет

Премьера состоялась в 2012 г.

Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут с двумя антрактами

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

Раннее утро в селе Домнино, вотчине бояр Романовых. Собравшиеся крестьяне провожают дорогих гостей: боярыня Марфа Ивановна и ее сын, Михаил Федорович, бежавшие из осажденной поляками Москвы, отъезжают в монастырь на богомолье.

Сельский староста Иван Сусанин скорбит о смутных временах на Руси и запрещает своей дочери Антониде мечтать о свадьбе. Неожиданно на реке слышится пение: это крестьяне-ополченцы возвращаются домой. Среди них Собинин, жених Антониды. Но радость встречи и рассказ Собинина об освобождении Москвы от поляков не могут затмить главного для Сусанина известия: Великим Собором на царский престол избран их молодой боярин – Михаил Федорович Романов. Радуясь, что Смуте на Руси приходит конец, Сусанин дает согласие на свадьбу.

Картина вторая

В захваченном поляками русском монастыре польские и шведские аристократы встречают юного королевича Владислава, объявленного московским царем. Но внезапная весть об избрании молодого Романова на русский престол омрачает общее веселье. Спасая положение, польские воины решаются тайно выкрасть нового царя и клянутся в верности оскорбленному королевичу.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Изба Сусанина. Хозяин дома, его приемный сын Ваня, Антонида и Собинин полны радости о предстоящей свадьбе. Сусанин благословляет молодых и отправляет Собинина за дружками. Внезапно в избе появляются поляки и требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу к царю. Не в силах сопротивляться, он решает обмануть их, заманив в непроходимую чащу, и тайно посылает Ваню уведомить царя. Пришедшие на свадьбу девушки находят Антониду в отчаянии и созывают народ. Собинин спешно собирает крестьян и бросается вдогонку полякам в надежде освободить Сусанина.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина первая

Уединенный монастырь в лесу. Прибежавший Ваня, теряя силы, будит народ и сообщает царю о случившемся.

Картина вторая

Ночной лес. Утомленные поляки, не в силах идти дальше, решаются отдохнуть. Сусанин, предчувствуя скорую гибель, молится о даровании ему сил и мысленно прощается с Антонидой, Собининым и Ваней. Он смело сознается проснувшимся полякам, что завел их в гибельное место «на суд цареубийц» и принимает мученическую смерть.

Картина третья

Красная площадь в Москве. Антонида, Собинин и Ваня оплакивают отца. Собирающийся народ сочувствует сиротам и прославляет подвиг Ивана Сусанина. С торжественной процессией из Кремля выходит новый русский царь – Михаил Федорович Романов.

 

arrow_drop_up

Болезненная история Большого секстета Михаила Глинки: Интерлюдия

Михаил Глинка

Михаил Глинка (1804-1857), которого часто называют «отцом русской музыки», был немного нежным цветком. Поскольку его старший брат умер в младенчестве, бабушка уделяла большое внимание его физическому благополучию. Глинка вспоминает: «Вскоре после моего рождения мать была вынуждена доверить мое воспитание бабушке по материнской линии, которая, завладев мною, перевела меня в свою комнату, где я вместе с двумя моими нянями провел следующие три или четыре года. лет, редко видя родителей. В детстве я был нежен, подвержен нервным и другим расстройствам; моя бабушка, пожилая дама, почти всегда болела, и в ее комнате, в которой я содержался, поддерживалась температура не ниже 25 градусов по Цельсию». Она кормила его обильным количеством сладостей, заворачивала его в меха и инициировала экстренные меры, если у мальчика был простой насморк. Как вы можете себе представить, Глинка вырос настоящим ипохондриком, всегда встревоженным малейшими физическими или психологическими симптомами. Его страх перед болезнью был равен только его страху перед смертью.

Страницы Глинки Воспоминания заполнены списками и каталогами врачей и лекарств. Около 20 лет Глинка убедился, что неизлечимо болен. Поскольку вся его семья с некоторым беспокойством наблюдала за плохим здоровьем Глинки, было решено, что он должен последовать примеру своего двоюродного брата и искать лекарство в минеральных водах Кавказских гор. Когда ледяные воды усугубили его нездоровье, он прошел ряд сеансов с местным гипнотизером. Хотя Глинку не вылечили, он был достаточно силен, чтобы устроиться помощником секретаря в канцелярию Департамента путей общего пользования в Петербурге. Эта работа, устроенная его отцом, требовала изнурительного «1 часа работы в день» и оставляла ему много свободного времени для занятий музыкой. Таким образом, он «погрузился в жизнь бешеного дилетантства, присоединившись к своим друзьям в серии музыкальных пирушек». Учитывая хрупкое телосложение Глинки, этот богемный образ жизни был просто верным путем к катастрофе.

Filippo de Filippi

В течение нескольких лет у Глинки развилась хроническая глазная инфекция, которая упорно отвергала все медицинские попытки лечения. Балансируя на грани физического и психического срыва, Глинка обратился за консультацией к доктору Шпиндлеру, который открыл «целую кадриль медицинских расстройств». Доктор Шпиндлер и его коллеги посоветовали Глинке проститься с суровым русским климатом и провести там не менее трех лет в более теплых регионах, предварительно попробовав восстанавливающие воды Экса. Глинка собрался и 25 апреля 1830 года в сопровождении певца Николая Ивенова отправился в свою «лечебную экскурсию». Они путешествовали через Дрезден, Лейпциг, Франкфурт и Рейн в рекомендуемый швейцарский город. В конце концов они прибыли в Милан и совершили короткие экскурсии в Турин, Неаполь, Рим и Венецию. По иронии судьбы, Глинка заразился каким-то пищевым отравлением, которое чуть не убило его и его попутчика. Страдая от лихорадочных видений и отчаянно цепляясь за гомеопатическое лечение, ему едва удалось выжить.

В период выздоровления Глинка поселился у озера Маджоре, и о нем заботился доктор Филиппо де Филиппи. Выдающийся врач, путешественник, зоолог и, в конечном итоге, сенатор, де Филиппи впоследствии отправился в научное путешествие вокруг земного шара в 1866 году, но умер по пути в Гонконг 9 февраля 1867 года. В этом случае у де Филиппи была замужняя дочь. , и Глинка быстро влюбился в эту высококультурную и красивую женщину. Глинка сообщает: «Я, естественно, часто бывал у дочери де Филиппи — сходство нашего воспитания и страсть к одному и тому же искусству не могли не сблизить нас. Из-за ее интереса к фортепиано я начал для нее «Sestetto Originale», но позже, закончив его осенью, я был вынужден посвятить его не ей, а ее подруге».

Озеро Маджоре

Поскольку источником вдохновения для создания Большого секстета была дочь врача, нам остается только задаться вопросом, почему посвящение посвящено совершенно другой женщине? Видите ли, частые визиты Глинки в дом дочери возбуждали волнующие подозрения и сплетни. Поэтому добрый доктор разработал соответствующую терапию, чтобы положить этому конец. Глинка пишет: «Де Филиппи не мало заботился об этом и, чтобы несколько плавнее положить конец несчастному делу, нарочно повел меня в последний раз к своей дочери; мы гребли по озеру Маджоре почти целый день в довольно неприятную погоду, которая действительно более или менее соответствовала нашему унынию». Неизвестно, сколько времени понадобилось Глинке, чтобы выздороветь после того, как ему пришлось провести целый день, гребя по ледяному высокогорному озеру!

Mikhail Glinka: Grand Sextet in E-flat Major

Mikhail Glinka ‘Grand Sextet’: Captivating Strings

Mikhail Glinka: Grand Sextet
Context

Mikhail Glinka ( 1804-1857), хотя сегодня его редко можно услышать в концертных залах, на самом деле был невероятно влиятельным композитором своего времени. Его часто считают одной из ведущих фигур русской классической музыки, а его композиционный стиль оказал большое влияние на таких композиторов, как Рахманинов, Глазунов и Чайковский. Глинка также был одним из ведущих деятелей группы The Five, что позволило ему создать характерный русский стиль классической музыки. Сам Глинка восклицал, что:

 

«Люди создают музыку, а мы, артисты, только ее аранжируем».

 

В произведениях Глинки часто подчеркивается его тембровое и мелодическое чутье. В своей книге Notes on Instrumentation, он вспоминал, что стремился понять всю «красоту оркестра», которую, безусловно, можно услышать во многих его произведениях. В произведениях Глинки, наполненных необычным написанием партий, особое внимание уделяется определенным группам инструментов, чтобы подчеркнуть их тембр, звук и эффект в произведении.

 

Музыка

Большой секстет был написан в 1832 году и составлен для секстета, состоящего из двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано. Благодаря замысловатому мелодическому письму Глинки и захватывающему гармоническому языку Большой секстет остается одним из основных элементов жанра.

 

Часть I – Allegro

Открываясь смелой темой на фортепиано, струнные вступают с эхом мелодии. Это смелое фортепианное начало также подчеркивает важность фортепиано и доминирующую роль, которую оно играет на протяжении всего произведения. В сонатной форме после первой темы следует лирическая вторая тема. Ощущение классической эпохи Большой секстет во многом проистекает из чистоты линий, унисонной игры и условной гармонии. После короткого раздела развития музыка переходит в перепросмотр, где снова воспроизводится вторая тема. После того, как ансамбль пронизан всплеском энергии, вступительное движение завершается волнением и силой.

 

Часть II – Анданте

Подобно вступительной части, фортепиано также открывает лирическую вторую часть. Построенное как серенада, движение основано на вступительной фортепианной теме. При быстрой смене темы в центральной части происходит интерлюдия для скрипки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *