Главные герои свои люди сочтемся: Список героев пьесы «Свои люди — сочтемся!»: краткая характеристика, описание персонажей

Содержание

Главные действующие лица пьесы А.Н.Островского Свои люди — сочтемся! (Свои люди — сочтёмся Островский А. Н.)

Свои люди — сочтёмся

Александр Николаевич Островский

Краткое изложение

Читается примерно за 7 минут

Сочинения

15 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Подлинную литературную известность А. Н. Островскому принесла комедия «Банкрот», опубликованная в журнале «Москвитянин» в 1850 году под названием «Свои люди — сочтемся!». В этой комедии сильно чувствуется влияние Гоголя. В основу сюжета положен довольно распространенный в купеческой среде тех лет случай ложного банкротства с целью обмана кредиторов. Главный герой комедии — богатый московский купец Самсон Силыч Большое, желавший «надуть» заимодавцев, но сам пострадавший от обмана собственного приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзи-на, на которого он переписал весь свой капитал и за которого отдал свою дочь Олимпиаду Самсонов-ну. Оказавшись в долговой тюрьме, БОЛЬШОЕ убеждается, что стал жертвой куда большего мошенника, чем он сам. Зять и дочь не хотят выкупить отца из тюрьмы, так как жалеют денег для кредиторов. В комедии выведен ряд характеров, совершенно незнакомых русской литературе до Островского. Помимо самого Вольтова, его жены, Агра-фены Кондратьевны, дочери, приказчика Под-халюзина это и весьма колоритные образы московской свахи Устиньи Наумовны, спившегося чиновника Рисположенского, составляющего для купцов за мизерную плату различные официальные документы. Все это был совершенно новый, иной мир. Не случайно Острбвский получил прозвище «Колумб Замоскворечья». Сюжет комедии представляет собой бесконечную цепь обманов, и на первых порах никто из персонажей не вызывает сочувствия, как и в гоголевском «Ревизоре». Но в финале комедии Островский неожиданно придает образам Самсона Силыча и его жены драматические нотки, пробуждая зрительское сострадание к чувствам родителей, обманутых собственными детьми, оказавшимися настолько безжалостными, что готовы оставить родного отца в тюрьме.

Если старшему поколению купцов, представленному образами Большова и Аграфены Кондратьевны, еще свойственны какие-то призрачные представления о нравственности, распространяющиеся хотя бы на своих близких, то для детей уже ничто не свято, даже родственные отношения.

Открытием для читающей публики оказался не только купеческий патриархальный мир, окрещенный Добролюбовым выражением «темное царство», но и тип купца-самодура, превращающего собственную блажь в закон жизни для окружающих. Даже слово «самодур» было придумано Островским.

Комедия «Свои люди — сочтемся!» была запрещена для постановки на сцене самим Николаем I.

Другие сочинения по этому произведению


Монолог Липочки как средство характеристики героини.

Отзыв по пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»

Подхалюзин — характеристика литературного герояПортретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся»Изображение мира московского купечества в комедии «Свои люди — сочтемся!»Самсон Силыч Большов в пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся»Рецензия на пьесу «Свои люди – сочтёмся!» А.Н. ОстровскогоХарактеристика образа Большова в пьесе «Свои люди сочтемся»Большов — характеристика литературного героя (персонажа)Отцы и дети в пьесе А. Н. Островского «Свои люди сочтемся»Александр Островский «Свои люди — сочтемся»Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся»

Сочинение Герои пьесы Свои люди

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Островский

Пьеса А. Н. Островского Свои люди — сочтемся — это сатира на купечество середины девятнадцатом века, на его стремления, желания и взгляды. Каждый герой произведения играет огромное значение в пьесе, поэтому их необходимо подробно рассмотреть.

Главным героем является Самсон Силыч Большов. Сам герой крестьянского происхождения, но несмотря на это имеет довольно большое состояние. Самсон Силыч — хитрый, подлый и алчный купец, считающий, что в жизни все решают деньги. В один момент он решает разбогатеть и поворачивает аферу, которое предполагала, что Большов не будет выплачивать долги кредиторам. Для этого ему даже пришлось выдать свою дочь за простого приказчика, на которого и переписал все свое состояние. В конце концов все злодеяния героя оборачивается против него же самого — его обманывают и остаток жизни он проводит в многочисленных долгах.

Аграфена Кондратьевна Большова — это жена Самсона Силыча. Женщина не образована, её волнуют лишь мелкие бытовые дела. Аграфена вынуждена жить в полной власти своего мужа. Мнение героини в доме абсолютно не учитывается, ни дочь, ни муж не уважают Аграфену Кондратьевну. Несмотря на такое отношение к себе, купеческая жена продолжает любить своих домочадцев. Все это характеризует её как кроткую, терпеливую женщину, лишенную собственного мнения.

Олимпиада Самсоновна — дочь зажиточного купца. Девушке восемнадцать лет, она глупа, эгоистичная, избалована и совершенно не воспитана. Она мечтает удачно выйти замуж за богатого мужчину. Однако, её надежды не сбылись — отец выдал её за поручика Подхалюзина, который пообещал девушке роскошную жизнь. Так и случилось, Олимпиада жила в хорошем доме, носила роскошные наряды. Переехала к мужу, она совершенно забывает о родителях и равнодушно относится к тому, как Подхалюзин с ними обращается .

Лазарь Подхалюзин — герой с говорящей фамилией. Он много лет работал на Самсона Большова, но с помощью мошенничества получает огромное состояние от бывшего хозяина. После того, как герой разбогател, он теряет уважение к Самсону и верность ему поэтому отэставляет его, погрязшего в долгах. Герой очень эгоистичен и хитер.

Устинья Наумова — второстепенная героиня пьесы. Это сваха, которая помогала Большов у выбирать жениха для дочери Олимпиады. Она находит достаточно обечпеченного человека, но в последний момент срывает брак не без помощи Лазаря. Дело в том, что Подхалюзин пообещал Наумовой шубу и неплохие деньги, если она поможет ему жениться на Олимпиаде Самсоновне. В конечном итоге обещанное вознаграждение она так и не получает.

Сысой Рисположенский — человек, надоумевший Большова на аферу. Он пьяница, хитрый человек, который помог Лазарю провернуть аферу над Самсоном. Обещанную плату он, также как и предыдущая героиня, не получает.

Другие темы:

← Пелагея Егоровна в произведении Бедность не порок↑ ОстровскийХарактеристика героев сказки Снегурочка →

`

Герои пьесы Свои люди — сочтемся!

Популярные сочинения

  • Сочинение про море

    Думаю, что море — одно из самых атмосферных мест, в которых только бывал человек, и ни один мегаполис не сравнится с ним. Море кажется совершенно обычным местом, однако в этом и заключается его уникальность.

  • Сочинение Что значит быть организованным человеком

    Я считаю быть организованным человеком — это значит понимать, насколько время ценный ресурс, уметь им грамотно пользоваться при этом не доходя до крайностей

  • Сочинение Поп в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)

    Произведение «Кому на Руси жить хорошо» по жанру относится к поэме, автором которой стал великий писатель Николай Алексеевич Некрасов. В своем произведении он затронул значимое событие, а именно закон об отмене крепостного

Главный герой против второстепенных персонажей в развитии сюжета

Делиться заботой!

1596 акции

  • Поделиться
  • Твит

Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку!

У всех великих художественных книг, которые увлекают читателей всех возрастов (а также редакторов), есть одна общая черта: все они имеют сильного главного героя, а также несколько замечательных второстепенных персонажей.

Понимание разницы между ними может помочь вам создавать более убедительные истории, которые строят более сильную историю с конфликтом и глубиной. Сравнивая главного героя с второстепенными персонажами, мы можем лучше понять, как вплести наших персонажей в наши истории для их сильного развития.

Понимание главных героев

Когда вы начинаете закладывать основу для развития вашего персонажа, важно понимать роль и важность того, что ваши главные герои играют в вашей книге.

Чтобы понять, насколько важен главный герой, вспомните некоторые из ваших любимых детских историй и сосредоточьтесь на минуту на главных героях этих историй. Может быть, это обычная сказка, такая как «Златовласка и три медведя», или что-то, что вы читали, когда были немного старше, например «Хоббит».

Эти персонажи очень хорошо запоминаются, если мы помним их все еще взрослыми с самого детства, поэтому давайте поймем ПОЧЕМУ мы до сих пор их помним! Что такого в этих персонажах, что мы помним их годы и десятилетия спустя?

 

Вот несколько моментов, о которых следует помнить при создании главного героя:

1. Ваша история должна начинаться с присутствия главного героя . Это может сбивать с толку, когда персонаж впервые появляется только для того, чтобы исчезнуть на заднем плане, в то время как кто-то другой занимает центральное место. Вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии истории, они будут думать: «Эй, что случилось с тем первым персонажем — я хочу знать, что они замышляют!»

2. Хорошо знай своего персонажа и обязательно пиши его правильно . Вы не хотите ничего писать или включать диалоги, которые не соответствуют характеру. Это запутает читателей, а также лишит подлинности вашей истории.

3. Никто не совершенен …. И ваших персонажей тоже не должно быть. У каждого из нас есть свои недостатки и недостатки. Включив эти элементы в вашего главного героя, читатели смогут легче идентифицировать себя с этим персонажем, что вызовет больший интерес к истории.

4. Учитывайте эмоциональную реакцию: Ваш главный герой должен иметь эмоциональную привлекательность для ваших читателей. Когда мы слушаем историю о Златовласке и трех медведях, мы можем понять разочарование, которое Златовласка может испытывать, когда она пробует «слишком много» и удовлетворение, которое она испытывает, находя что-то «в самый раз».

Теперь, когда мы рассмотрели важные факторы для написания главных героев, давайте рассмотрим второстепенных персонажей!

Понимание второстепенных персонажей

Как говорится, ни один человек не остров. Нам всем нужны люди в нашей жизни; друзья, семья, наставники, учителя и даже соперники и враги, чтобы помочь нам расти. Вашему главному герою нужно то же самое!

Второстепенные персонажи так же важны для вашей истории, как и ваш главный герой. Именно они добавляют глубину вашей истории и вызывают интерес у читателя по мере того, как они появляются и вносят свой вклад или улучшают опыт главного героя. Используя наш пример Златовласки и трех медведей, вы можете сказать, что история Златовласки была бы не такой интересной без медведей!

Они могут предложить помощь, поддержку и поощрение вашему главному герою, бросить ему вызов, доставить ему неприятности, помочь ему усвоить уроки и увидеть разные точки зрения.

Рассмотрим это изображение ниже : Как вы думаете, кто главный герой? Будет ли это человек на дереве или человек на земле? Как человек на земле бросит вызов человеку на дереве и наоборот?

Ваши второстепенные персонажи должны внести свой вклад в вашу историю тремя способами:

№1. Они должны предлагать различные личности, отличные от вашего главного героя, чтобы добавить разнообразия и контраста в вашу историю, тем самым поддерживая интерес детей.

#2. Они должны как-то повлиять на историю. Спросите себя, как изменилась бы эта история, если бы этот второстепенный персонаж был удален. Если ответ «все не изменилось бы», то ваш второстепенный персонаж не выполняет свою (или ее) работу!

#3. Ваш второстепенный персонаж должен влиять на персонажа.  Спросите себя, какое влияние второстепенный персонаж оказывает на вашего главного героя. Опять же, если ответ отрицательный, значит, ваш второстепенный персонаж недостаточно хорошо справляется со своей задачей, и требуется некоторая доработка!


Сравнение главных и второстепенных персонажей

Теперь, когда мы понимаем основные компоненты главных и второстепенных персонажей, мы готовы посмотреть, как каждый из них сравнивается и контрастирует друг с другом.

Ваши главные и второстепенные персонажи должны создавать контраст и конфликт в вашей истории.

#1. Второстепенные персонажи создают конфликт:

Во всех хороших историях есть конфликт. Конечно, это не обязательно должно быть буквальное сражение, но у вас не может быть истории без испытаний или препятствий, которые главный герой должен преодолеть. Второстепенные персонажи помогают создать драму и напряжение в истории.

Вспомните Златовласку. Медведи возвращаются домой — это большая часть истории, которая помогает создать напряжение и конфликт в конце. Медведи, говорящие что-то вроде «кто-то ел мою кашу», помогают создать напряжение и ожидание в истории. Обнаружат ли они Златовласку? Будут ли они злы на нее?

Без второстепенных персонажей, которые способствуют конфликту, ваша история была бы скучной и, скорее всего, не создала бы того напряжения, которое необходимо читателю, чтобы захотеть дочитать до конца.

#2. Ни один персонаж не должен быть идеальным:

Ранее мы упоминали, что ваш главный герой должен иметь некоторые недостатки, чтобы он выглядел правдоподобно. Ваши второстепенные персонажи должны быть такими же.

Если они совершенны – это совершенство нужно передать так, чтобы оно было на самом деле недостатком. Например, второстепенный персонаж может быть полным аккуратистом, и это раздражает более непринужденного главного героя.

Использование вопросов по развитию персонажей может помочь вам создать динамичных персонажей и придать им индивидуальность, которая практически заставит их казаться реальными!

№3. Точка зрения имеет значение

Также важно упомянуть точку зрения, когда вы пишете о главных и второстепенных персонажах. История должна быть рассказана с точки зрения главного героя.

Даже если вы пишете с вездесущей точки зрения, вы все равно должны уделять основное внимание главному герою вашей истории. Понимание второстепенных персонажей может помочь создать глубину сюжетной линии, однако очень важно, чтобы вы не слишком отвлекались на второстепенных персонажей, из-за которых ваш главный герой теряет центр внимания.


Сравнение главных и второстепенных персонажей поможет улучшить ваше письмо

Хотя многим людям может показаться очевидной разница между главными и второстепенными персонажами, часто, когда мы садимся и пишем, мы забываем об этих важных деталях. Слишком легко заблудиться в написании сцены, когда мы упускаем из виду обеспечение здорового баланса в повествовании, перспективе и конфликте между персонажами, о которых мы пишем!

Создавая сильных и правдоподобных главных и второстепенных персонажей, вы можете быть уверены, что ваши читатели смогут идентифицировать себя с ними и будут заинтересованы в исходе истории!

Есть ли у вас какие-либо идеи о развитии персонажа, которыми вы хотели бы поделиться? Мы будем рады услышать ваши мысли о том, как писать как с главными, так и с второстепенными персонажами, в разделе комментариев ниже!

Делиться заботой!

1596 акции

  • Поделиться
  • Твит

4 главных героя как литературные образы

Этот пост о 4 главных героя как литературные образы поможет вам написать романы и рассказы.

Один из самых простых способов узнать, есть ли у вас сюжет, а не просто идея для истории, — это посмотреть на персонажей, которых вы включили в свою историю.

Обратите особое внимание на четырех главных героев , которые придают вашей истории необходимую структуру.

Это:

  1. Главный герой
  2. Антагонист
  3. Доверенное лицо
  4. Любовный интерес
Это сюжет или идея для истории?

Начинающие писатели-фантасты часто не видят разницы между написанием серии событий и написанием истории, которая заинтересует читателя.

Если мы не научимся превращать наши идеи в сюжет с помощью приемов повествования, читатели, скорее всего, откажутся от наших книг.

Вы заблудились?

Вы когда-нибудь читали книгу, в которой что-то происходит, и кто-то не может быть опознан, и вы должны угадать, что происходит?

Скрывать информацию от читателей нельзя. Читатели никогда не должны задаваться вопросом, что происходит. Это раздражает и на любителя.

Если ваш рассказ не начинается с проблемы, у вас проблемы, если только вы не чрезвычайно талантливый писатель, способный загипнотизировать читателей своей игрой слов.

Если у вас нет персонажа , с которым читатель мог бы себя идентифицировать или сопереживать, столкнувшись с проблемой, вы еще больше усложняете себе жизнь.

Звезда шоу

Что-то происходит в вашей истории, что оказывает негативное влияние на чью-то идентифицируемую ( вашего главного героя ) жизнь. Это приводит к проблеме, которую они должны решить. Проблема должна быть достаточно серьезной, чтобы иметь значимые последствия .

Из-за этого наши читатели хотят, чтобы персонаж действовал. Проблема должна быть определена, а персонаж должен быть интересен, чтобы читатели хотели и должны были узнать, что будет дальше. Оставив историю, они почувствовали бы себя неловко.

Этот персонаж должен понравиться большинству ваших читателей. Это не означает, что вы должны создать идеального персонажа, но сделать его симпатичным — хорошая идея.

Если вы не можете этого сделать, сделайте их очаровательными или забавными или дайте нам отличный повод сопереживать им. Мы не хотим, чтобы читатели настолько невзлюбили главного героя, что перестали читать.

Нам также необходимо это сделать, потому что наша история посвящена этому персонажу — главному герою — и мы обычно видим историю их глазами. Нам нужно заботиться. Они управляют историей. Их голы и мотивации материи.

Один из самых простых способов заставить нас заботиться о главном герое — это использовать других персонажей , чтобы показать, кто они на самом деле.

Полезный совет : Используйте наш набор для создания персонажей , чтобы создавать великолепных персонажей для своих историй.

Как использовать 4 главных героя

в качестве литературных приемов

Хороший главный герой — это тот, кто чего-то хочет (цель истории) и намеревается это получить. Нам нужен активный персонаж в этой роли. А пассивный персонаж убьет вашу историю. Великий главный герой принимает решения и решает действовать. Эти решения и действия влияют на вашу историю. Джон Гарднер говорит: «Непонимание того, что центральный персонаж должен действовать, а не просто подвергаться действию, является самой распространенной ошибкой в ​​художественной литературе новичков».

В этом путешествии они встречают сопротивление. Обычно это результат действий антагониста. Это вызывает конфликт, который создает сюжет. Помните, что конфликт должен иметь последствия , поэтому ваш антагонист должен быть таким же сильным, как ваш герой, или даже сильнее его. Этот персонаж должен быть правдоподобным. Их мотивация должна быть разумной с их точки зрения. Этот персонаж — герой их истории, а ваш главный герой — их злодей. (Рекомендуемое чтение: Очень важные персонажи)

По пути главному герою нужна помощь. Предоставьте доверенное лицо или помощник , чтобы поддержать их в этом задании. Вам нужен этот персонаж, чтобы ваш герой не проводил слишком много времени в одиночестве, думая о вещах. Друг — это дека для главного героя. Как Чак Паланик говорит: «Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие писатели, — это оставлять своих персонажей в покое. Пишите, возможно, вы один. Читая, ваша аудитория может быть одна. Но ваш персонаж должен проводить очень мало времени в одиночестве. Потому что одинокий персонаж начинает думать, волноваться или сомневаться».

Чтобы сделать главного героя трехмерным и усложнить его жизнь, вы должны добавить в смесь любовный интерес . Этот персонаж раскрывает сильные стороны главного героя и, что более важно, его слабости. Пожалуйста, помните, что персонаж, который мы используем для этого устройства, не обязательно должен быть романтическим любовным увлечением. Просто должен быть кто-то, кто способен заставить вашего героя действовать иррационально и ненадежно. Любовь делает дураками всех нас. (Рекомендуемое чтение: Романтический сюжет)

Почему эти четыре главных персонажа важны?

В качестве литературных приемов главные герои заставляют нас показывать и не рассказывать . Характер отношений между главным героем и остальными тремя приводит к ощутимым взаимодействиям.

Нам предстоит поговорить с этими персонажами и взаимодействовать с ними. Мы не можем избежать наших злейших врагов, если они полны решимости найти нас. Мы не можем игнорировать наших лучших друзей, если только мы не готовы рискнуть потерять эту дружбу. Мы не можем бросить людей, которых любим больше всего, если мы люди. (Рекомендуемое чтение: 3 наиболее эффективных типа внутреннего конфликта)

В вашей книге будут и другие персонажи, но вашему главному герою будет легче иметь дело с ними небрежно. Слишком много такого взаимодействия делает персонажа несимпатичным и скучным.

(ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: заполните анкеты персонажей для ваших главных героев.)

Итак, вы используете своих четырех главных героев для создания сюжета, когда:

  1. Действие ( побуждающий момент т) где-то (установка),

  2. Снят кем-то (вашим антагонистом),

  3. Оказывает негативное влияние на кого-то другого (ваш главный герой ).

  4. Это создает проблему

  5. Которую должен решить ваш главный герой ( сюжетная цель ), действуя,

  6. Что приводит к столкновениям с антагонистом ( конфликт в сценах и сиквелах ).

  7. Так продолжается примерно 60-80 сцен и сиквелов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *