Главные герои детство юность отрочество: описание, герои, анализ произведений. Отрочество, толстой лев николаевич Отрочество новый взгляд краткое содержание

Содержание

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Катеньки

Содержание

Лев Николаевич Толстой «Отрочество»: краткое содержание

«Отрочество» – вторая часть знаменитой псевдоавтобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого. В ней читатель вновь встречается с хорошо знакомым семейством Иртеньевых и их окружением – Николенькой, Володей, отцом, учителем Карлом Ивановичем, горничной Натальей и другими.

Во время путешествия по Кавказу молодой литератор Лев Толстой задумал создать жизнеописание мальчика по имени Коля (для домашних Николенька) Иртеньев. Отобразив основные этапы жизненного пути человека, Толстой решил показать, каким был Иртеньев в детстве, отрочестве, юности и в зрелости.

Как видим, по первоначальному замыслу псевдоавтобиография должна была представлять из себя тетралогию, однако в процессе создания произведения автор ограничился тремя частями.

Первая повесть «Детство» вышла в свет в 1852 году и была напечатана на страницах журнала «Современник», который на тот момент курировал Николай Алексеевич Некрасов.

Двумя годами позже, в 1854-м, было опубликовано «Отрочество». «Юность» вышла еще через три года, в 1857-м.

Между публикацией сравнительно небольших по объему произведений проходит время, за которые некоторые авторы пишут по несколько романов.

Толстой всегда относился к литературному труду кропотливо и дотошно шлифовал свои тексты. Так, «Детство» было переписано автором целых четыре раза.

Зато когда повесть попала в руки к Некрасову, он без раздумий взялся ее публиковать. Особенно главреду нравилась «простота и действительность содержания».

Чутье, как всегда, не подвело Некрасова – толстовская трилогия была тепло встречена публикой и критикой, открыв начинающему прозаику путь в большую литературу.

Главные герои и их характеристика

Николенька Иртеньев – обыкновенный ребенок, воспитывающийся в дворянской семье. Свое детство он провел в деревенской усадьбе, но когда добрая мама Николеньки умирает, семейство Иртеньевых вынуждено переехать в шумную Москву к бабушке графине.

Коля больше не чувствует себя тем беззаботным деревенским ребенком. Столичная суета, новый чужой дом, учитель-француз, которого взяли на замену доброму Карлу Ивановичу – все это напоминало о том, что детство закончилось.

Юного Иртеньева одолевают чисто подростковые переживания. Он страдает от застенчивости, замкнутости, у него появляется склонность к мучительному самоанализу, в ходе которого Николенька приходит к выводу, что он сущий урод и неудачник. Глядя на красивого брата Володю, главный герой переносит свое «уродство» вдвойне тяжелее.

Вместе с тем Коля хочет быть любимым. Лишившись материнской ласки, неожиданно для себя Иртеньев осознает, что он начинает испытывать странные чувства в присутствии представительниц противоположного пола.

Его волнует миловидная 25-летняя горничная Маша, она очень хороша собой. Правда, Николенька еще по-детски не понимает ее романа с портным Василием.

Неужели такие грубые отношения можно назвать любовью?

Воспитание в аристократической среде объясняют, что добрый по природе Николенька никак не может распрощаться с детским эгоизмом. Время от времени он устраивает истерики и даже в порыве гнева бьет своего гувернера.

Основной идеей аллегорического рассказа Льва Толстого “Холстомер” является осуждения обозленного и бездушного общества, в котором не ценится честь, ум и человечность.

В своем рассказе “Метель” Лев Толстой попытался напомнить читателям о том, что человек является неотделимой частью природы, которая беспощадна к тем, кто хочет отделиться от нее цивилизацией.

По ходу взросления Николенька привыкает к новой жизни. В их московский дом заходят Володины друзья, Дубков и Нехлюдов. Последний становится приятелем Коли. Николеньке нравится подолгу беседовать с Димой Нехлюдовым.

Удивительно, что новый товарищ рассказывал Коле такие вещи, о которых он никогда не слышал.

Нехлюдов говорит о вечном самосовершенствовании, в котором нуждается каждый человек, о том, что он, Николенька, Володя и тот незнакомый господин на другом конце улицы – хозяева мира, а потому в их силах изменить его к лучшему.

https://www.youtube.com/watch?v=SgqwlKOELis

Николенька чувствует, как сам становится чище, лучше, уверенней в себе. Он хорошо учится и собирается поступать на математический факультет. До вступительных экзаменов осталось совсем немного, и тогда закончится отрочество, и наступит юность!

идея произведения

цель, которую преследовал автор, – показать развитие человека как личности в разные периоды жизни. Отрочество есть переходный период между детством и юностью. Это время неопределенности, неуверенности, новых пугающих открытий, стремительных перемен.

В начале повести Николенька предстает перед нами ребенком, которому сказали, что детство закончилось. Причем, сделали это так бесцеремонно, что юный Иртеньев не успел опомниться.

Толстой не боится показывать негативные стороны своего героя. Он знает, если в человеке есть заряд добра, положительных качеств, они непременно возьмут верх.

За период отрочества Николенька учится управлять своими эмоциями, быть уважительным, он расстается с эгоцентризмом, приобретает самостоятельность. Узнает много нового, в частности, настоящим открытием становится информация о классовом неравенстве.

Мальчик был его свидетелем с детства, но никогда не задумывался о том, почему кучер Павел ночует в сарае, а он, Николенька, на мягкой перине.

Николай Гаврилович Чернышевский, который состоял в редакции печатавшего «Отрочество» «Современника», называл повесть «картиной внутренних движений человека». Чтобы продемонстрировать их наиболее выразительно, автор поместил своего героя в те условия и обстоятельства, где его личность могла проявиться особенно ярко.

Анализ произведения

При анализе толстовской трилогии следует обратить внимание на характер рассказчика. На первый взгляд все предельно ясно – рассказчик один – Николенька Иртеньев – повествование ведется от первого лица.

Однако внимательный читатель заметит, что рядом с Николенькой незримо присутствует кто-то другой. Этот человек намного старше, опытнее, мудрее. Время от времени он придает нужную коннотацию высказываниям мальчика.

Этот невидимка – никто иной, как взрослый Николенька.

Стиль произведения
«Детство. Отрочество. Юность» – не дневник маленького мальчика, а воспоминания взрослого человека, написанные им в формате реального времени. Этот прием психологически сближает читателя и главного героя, присутствие второго рассказчика придает повести оценочный характер.

Повествовательное пространство подчинено замыслу повести. С каждой новой частью, как и с каждым новым этапом жизни, мир Николеньки расширяется. Сперва его крохотную вселенную составляет усадьба Иртеньевых и ее обитатели. Мальчик вполне счастлив в этом уютном земном рае.

В «Отрочестве» кругозор Иртеньева значительно расширяется, в придачу к этому он символично переезжает в Москву. Вокруг Николеньки появляется масса новых людей. Сперва перемены пугают мальчика, но через время он начинает получать от них удовольствие и с волнующим нетерпением ждать новых перемен. Они ждут его в университете, колыбели свободной юности.

Жанр «Отрочества» идентифицируют как псевдоавтобиографию. Префикс псевдо- указывает на то, что история жизни и ее главный герой – вымышленные. Николеньки Иртеньева, ровно как и всего его семейства, никогда не существовало. В чем же тогда автобиографичность «Отрочества» и других частей трилогии?

Льву Николаевичу был хорошо знаком быт русского дворянства XIX века. Он сам принадлежал к древнему аристократическому роду Толстых. Так что все реалии повести – это давние воспоминания самого автора, виденные им в своей семье и семьях друзей и знакомых.

Образ Николеньки – собирательный, однако интимнейшие переживания, безусловно, принадлежат самому Толстому. Некоторые из них можно проследить по биографии писателя. Так, он рано потерял мать.

Мария Николаевна Волконская умерла от родовой горячки через полгода после рождения младшей дочери Марии. Льву на тот момент исполнилось всего два года.

Пятеро детей (Николай, Сережа, Дмитрий, Лев и Маша) были отданы на воспитание дальней родственнице, после чего осиротевшее семейство Толстых перебралось из уютной усадьбы в Ясной Поляне в Москву на Плющиху.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/otrochestvo.html

Л.Н. Толстой

В 1851 году состоялось путешествие Льва Николаевича Толстого на Кавказ. В этот момент там шли ожесточенные бои с горцами, в которых писатель принимал участие, не прерывая плодотворной творческой работы. Именно в этот момент Толстому пришла в голову идея создания романа о духовном росте и личностном развитии человека.

Уже летом 1852 года Лев Николаевич отправляет первую повесть «Детство» своему редактору. В 1854 году была напечатана часть «Отрочество», а через три года – «Юность».

Так и была оформлен автобиографическая трилогия, которая сегодня входит в обязательную школьную программу.

Главный герой

В основе сюжета жизнь Николая Иртеньева – дворянина из знатного рода, который пытается обрести смысл существования  построить правильные отношения с окружающей средой.

Характеристики главного героя довольно автобиографичны, поэтому процесс обретения духовной гармонии особенно важен для читателя, находящего параллели с судьбой Льва Толстого.

Интересно, что автор стремится представить портрет Николая Петровича через точки зрения других людей, которых сводит с главным героем судьба.

Детство

В повести «Детство» Коленька Иртеньев предстает скромным ребенком, который переживает не только радостные, но и скорбные события. В этой части писатель максимально раскрывает идею диалектики души. При этом «Детство» не лишено силы веры и надежды на будущее, поскольку автор описывает жизнь ребенка с нескрываемым умилением.

Интересно, что в сюжете нет упоминания о жизни Николеньки в родительском доме. Дело в том, что на формирование мальчика оказывали влияние люди, которые не относились к его ближайшему кругу семьи. В первую очередь, это гувернер Иртеньева Карл Иванович и его экономка Наталья Савишна.

Интересными эпизодами «Детства» является процесс создания синего рисунка, а также игра в гребцов.

Отрочество

Повесть «Отрочество» начинается с мыслей главного героя, посетивших его после смерти мамы. В этой части персонаж затрагивает философские вопросы богатства и бедности, близости и утраты, ревности и ненависти.

В этой повести Толстой стремится передать идею, что аналитический склад ума неизбежно уменьшает свежесть чувств, но при этом не мешает человеку стремиться к самосовершенствованию.

В «Отрочестве» семья Иртеньева переезжает в Москву, а Николенька продолжает общаться с гувернером Карлом Ивановичем, получать наказания за плохие оценки и опасные игры. Отдельной сюжетной линией является развитие взаимоотношений главного героя с Катей, Любой, а также другом Дмитрием.

Юность

Финал трилогии – «Юность» – посвящен попыткам главного героя выбраться из лабиринта внутренних противоречий. Планы Иртеньева относительно нравственного развития рушатся на фоне праздного и мелочного образа жизни.

Персонаж сталкивается здесь с первыми любовными тревогами, нереализованными мечтами, последствиями тщеславия. В «Юности» сюжет начинается с 16-го года жизни Иртеньева, который готовится к поступлению в университет.

Герой впервые познает радость исповеди, а также сталкивается со сложностями в общении с друзьями. Толстой стремится показать, что жизнь сделала главного героя менее искренним и добрым по отношению к людям.

Пренебрежение, горделивость Николая Петровича приводит его к отчислению из университета. Череда взлетов и падений не заканчивается, но Иртеньев принимает решение создавать новые правила благой жизни.

Идейное содержание

Трилогия Толстого была реализована с интересной композиционной задумкой. Автор следует не хронологии событий, а этапам становления личности и переломным моментам в судьбе.

Лев Николаевич передает через основного персонажа базовые ценности ребенка, подроста, юноши.

В этой книге есть и назидательный аспект, поскольку Толстой обращается ко всем семьям с призывом не упускать важнейшие моменты воспитания нового поколения.

По мнению многих литературоведов, это книга о важнейшей роли доброты, которая помогает человеку находиться вдали от жестокости и равнодушия, даже не смотря на серьезные жизненные испытания.

При кажущейся легкости повествования и увлекательности сюжета в романе Толстого скрывается глубочайший философский подтекст – не скрывая моментов из собственной жизни, автор стремится ответить на вопрос, на какие вызовы судьбы приходится отвечать человеку в процессе взросления.

Более того, писатель помогает читателю определиться, какой именно ответ нужно дать.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%AE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Образ и характеристика Николеньки Иртеньева в повестях «Детство», «Отрочество» и «Юность»

Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» является автобиографической. В ней Лев Николаевич Толстой повествует о себе, о своих детских переживаниях. Детские годы являются самыми важными в жизни каждого человека. Мы все родом из детства.

В эти годы закладываются и развиваются знания, образ мыслей, комплексы, которые потом будут влиять на все последующее существование человека, на образ его мыслей.

Анализируя характеристику Николеньки Иртеньева в этих трех произведениях Лев Николаевич, став уже взрослым,  анализирует собственные чувства, мысли, поступки. И это ему помогает лучше понять самого себя.

Детство

Главный герой трилогии – Николай Петрович Иртеньев, или Николенька, как называли его родные, является прообразом самого Льва Николаевича. Повествование начинается, когда Николеньке было 11 лет.

Он рос смышленым и спокойным ребенком, в меру шаловливым. У него ранимая и чувствительная душа, раскрытая для любви. Он любит свою мать, старушку Наталью Савишну, гувернера и наставника Карла Ивановича.

Он успевает полюбить Сережу Ивина, а на празднике, посвященном именинам, влюбляется в Сонечку.

Как и все подростки, он излишне мнителен, его беспокоит, что о нем подумают люди, переживает из-за неудач, и напротив, искренне радуется своим удачам, успехам.

Отрочество

В следующей повести мы видим изменение образа Николеньки Иртеньева по сравнению с «Детством». Взросление героя начинается со смертью матери. Говорят, что у детей, рано потерявших родителей, или переживших иное большое горе, даже взгляд меняется, становится взрослым.

Сам Николенька ощутил перемену мировоззрений в себе после разговора с Катенькой, которая росла вместе с его сестрой Любочкой. Катенька была дочерью гувернантки Мими. Она впервые заставила Николеньку задуматься о социальном и имущественном неравенстве людей. Катенька уже понимала, что они жили в доме Иртеньевых благодаря милости матушки Николеньки.

Матушки не стало. Видимо, Мими делилась с дочерью своими переживаниями и заботами об их будущем.

Николенька Иртеньев стремится подражать Володе, осознавал, что это не правильно, но не мог пока выбрать своего пути. Однажды он подсмотрел, как Володя заигрывает с горничной Машей, и ему тоже хотелось также заигрывать с нею. Только детская стыдливость останавливала его от этого поступка. Николенька уверен в своей некрасивости, немного завидовал брату, который на полтора года старше его.

Когда мальчики повзрослели, по настоянию бабушки Карла Ивановича, к которому Николенька привык за годы детства и любил как родного, несмотря на то, что тот мог наказать за проступки и шалости, уволили, и наняли французского гувернера – молодого образованного мужчину, который, как казалось Николаю, получал удовольствие, унижая его. Николай возненавидел гувернера.

В годы отрочества Николай начал задумываться о смысле жизни и роли человека в этом мире, о Боге и потусторонней жизни, согласился с идеалистами в вопросах субъективности бытия. Появились мечты о собственном величии, о том, что он станет открывателем новых философских истин.

По мере взросления стала легче даваться учеба, и занятия стали доставлять некоторое удовольствие. Николай сблизился с одним из товарищей брата Володи – Дмитрием Нехлюдовым, который оказал определенное влияние на его мировоззрения.

Юность

Началом юности своего героя Лев Николаевич считает 16-летний возраст. В описываемый год Николай готовится к поступлению в университет. Но занимается неохотно. Предстоящая учеба его не очень вдохновляет.

Много времени он отводит самосозерцанию и мечтам. Излишняя самокритичность в отношении собственной наружности заставляет молодого человека страдать.

Ему кажется, что он похож больше на мужика, чем на благородного человека.

Ссора с неким Колпиковым, пережитое унижение, долго еще не давало покоя Николаю. При мысли об этом событии он еще много лет спустя тяжело переживал.

Николай поступил в университет, и тем возвысился в собственных глазах и глазах окружающих. Он начал задумываться о любви и решил, что он уже влюблен.

Однако Сонечка, к которой он испытывал нежные чувства в детстве, переросла свое детское очарование и стала менее привлекательной. То чувство, которое он испытывал с Сонечке, можно назвать внушенной любовью.

Все вокруг были влюблены, и он, чтобы чувствовать себя вполне взрослым, тоже должен был в кого-нибудь влюбиться.

Ложная застенчивость, мнительность мешала Николаю сойтись с товарищами по университету. Он долго оставался один. Из-за этой же застенчивости он не танцевал, попав единственный раз за всю зиму на бал. Еще до поступления в университет, Николай мечтал о светских развлечениях, но даже те, на которые он попал во время учебы, удовольствия ему не доставляли.

Первый математический экзамен по окончании курса он провалил с треском. Он тяжело переживал свой провал. Это событие сильно повлияло на дальнейшую жизнь. Он дал самому себе слово больше никогда не тратить времени впустую, употребляя его для пользы дела.

Зная жизнь и творчество писателя, графа Льва Николаевича Толстого, можно прийти к выводу, что правила жизни, которые Николенька Иртеньев написал вторично, он все-таки выполнял всю оставшуюся жизнь.

Трилогию Лев Николаевич писал с 1952 по 1957 год, В этот период он служил в действующей армии, принимал участие в обороне Севастополя, написал «Севастопольские рассказы» и повесть «Утро помещика».

Источник: https://litgeroi.ru/po-avtoram/tolstoj-lev-nikolaevich/obraz-i-harakteristika-nikolenki-irteneva-v-povestyah-detstvo-otrochestvo-i-yunost.html

Характеристика Николеньки Иртеньева в повестях Льва Толстого Детство, Отрочество и Юность

Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» является автобиографической. В ней Лев Николаевич Толстой повествует о себе, о своих детских переживаниях. Детские годы являются самыми важными в жизни каждого человека. Мы все родом из детства.

В эти годы закладываются и развиваются знания, образ мыслей, комплексы, которые потом будут влиять на все последующее существование человека, на образ его мыслей.

Анализируя характеристику Николеньки Иртеньева в этих трех произведениях Лев Николаевич, став уже взрослым,  анализирует собственные чувства, мысли, поступки. И это ему помогает лучше понять самого себя.

Лев Толстой – «Детство, отрочество, юность». Краткое содержание

Лев Николаевич Толстой – один из самых знаменитых русских писателей. Наиболее известными его романами являются «Анна Каренина», «Воскресенье», «Война и мир», а также трилогия «Детство, отрочество, юность».

Многие произведения великого писателя экранизировались, поэтому в наше время мы имеем возможность не только читать, но и видеть героев романов воочию. Одной из экранизированных книг является полная интересных событий трилогия «Детство, отрочество, юность».

Краткое содержание романа поможет лучше понять проблематику произведения. Возможно, у кого-то повится желание прочитать роман в полном объеме.

Роман «Детство, отрочество, юность»

Лев Николаевич писал свой роман пять лет. Произведение « Детство, отрочество, юность» повествует о жизни мальчика в разных периодах его жизни.

Книга описывает переживания, первую влюбленность, обиды, а также чувство несправедливости, которые переживают многие мальчики в периодах взросления. В этой статье мы поговорим о трилогии, которую написал Лев Толстой.

«Детство, отрочество, юность» – произведение, которое точно не оставит никого равнодушным.

« Детство, отрочество, юность».Краткое содержание. Книга первая. “Детство”

Роман начинается с описания Николеньки Иртеньева, которому некоторое время назад исполнилось 10 лет. Карл Иванович, учитель, ведет его с братом к родителям. Николенька очень любит своих родителей. Отец объявляет мальчикам, что он забирает их с собой в Москву.

Дети расстроены таким решением отца, Николеньке нравится жить в деревне, общаться с Катенькой, своей первой любовью, и ходить на охоту, а еще он очень не хочет расставаться с мамой. Уже полгода Николенька живет у бабушки. На ее день рождения он читает ей стихи.

Вскоре герой понимает, что влюблен в Сонечку, с которой недавно познакомился, и признается в этом Володе.

Внезапно его отец получает письмо из деревни о том, что мать Николеньки больна и просит их приехать. Они приезжают и молятся о ее здоровье, но все без толку.

Через некоторое время Николенька остался без матери. Это оставило в его душе глубокий след, так как на этом его детство закончилось.

Книга вторая. «Отрочество»

Вторая часть романа « Детство, отрочество, юность» описывает события, которые произошли после того, как Николенька с братом и отцом переезжает в Москву. Он ощущает перемены в себе и в своем отношении к окружающему миру. Николенька способен теперь сопереживать и сочувствовать. Мальчик понимает, как страдает бабушка, потерявшая дочь.

Николенька все глубже уходит в себя, считая, что он некрасив и не достоин счастья. Он завидует своему красавцу-брату. Бабушке Николеньки сообщают, что дети играли с порохом, хотя это была только свинцовая дробь. Она уверена, что Карл состарился и плохо смотрит за детьми, поэтому она меняет им гувернера.

Детям тяжело расставаться со своим учителем. Но новый учитель-француз не нравится Николеньке. Мальчик позволяет себе дерзить ему. По непонятной причине Николенька пытается открыть ключом портфель своего отца и при этом ломает ключ.

Он думает, что все настроены против него, поэтому ударяет гувернера и ругается с отцом и братом. Его закрывают в чулане и обещают, что высекут розгами. Мальчик чувствует себя очень одиноко и униженно. Когда его выпускают, он просит прощения у отца. У Николеньки начинаются конвульсии, что повергает всех в шок.

Проспав двенадцать часов, мальчик чувствует себя лучше и ему приятно, что все беспокоятся за него.

Через некоторое время брат Николеньки, Володя, поступает в университет. Вскоре у них умирает бабушка, вся семья тяжело переживает утрату. Николенька не может понять людей, которые ругаются из-за бабушкиного наследства.

Еще он замечает как постарел отец и делает вывод, что с возрастом люди становятся спокойнее и мягче.
Когда остается несколько месяцев до поступления в университет, Николенька начинает усиленно готовиться.

Он знакомится с Дмитрием Нехлюдовым, знакомым Володи по университету, и они становятся друзьями.

Книга третья. «Юность»

Роман « Детство, отрочество, юность» в третей части повествует о времени, когда Николенька продолжает готовиться к поступлению в университет на математический факультет. Он ищет свое предназначение в жизни. Вскоре молодой человек поступает в университет, и отец дарит ему экипаж с кучером. Николенька чувствует себя взрослым и пробует закурить трубку.

Его начинает тошнить. Он рассказывает об этом случае Нехлюдову, который в свою очередь говорит ему о вреде курения. Но юноше хочется подражать Володе и его другу Дубкову, которые курят, играют в карты и рассказывают о своих любовных похождениях. Николенька идет в ресторан, где пьет шампанское. У него происходит конфликт с Колпиковым. Нехлюдов успокаивает его.

Николай решает поехать в деревню, чтобы навестить могилу своей матери. Он вспоминает детство и думает о будущем. Его отец снова женится, но Николай и Владимир не одобряют его выбор. Вскоре отец начинает плохо ладить со своей женой.

Учеба в университете

Учась в университете, Николай знакомится со многими людьми, смысл жизни которых – только получать удовольствие. Нехлюдов пытается вразумить Николая, но тот поддается мнению большинства. В конечном итоге Николай проваливает экзамены, а утешение Дмитрия расценивает как оскорбление.

Однажды вечером Николай находит свою тетрадь с правилами для себя, в которой писал еще очень давно. Он раскаивается и плачет, а позже начинает писать для себя новую тетрадь с правилами, по которым собирается жить всю жизнь, не изменяя своим принципам.

Заключение

Сегодня мы рассказали о содержании произведения, которое написал Лев Толстой. «Детство, отрочество, юность» – роман с глубоким смыслом.

Прочитав его краткое содержание, каждый читатель сможет сделать определенные выводы, несмотря на то, что не читал его в полном объеме.

Роман « Детство, отрочество, юность» учит нас не замыкаться в себе со своими переживаниями, а уметь сочувствовать и сопереживать другим людям.

Источник: https://FB.ru/article/220621/lev-tolstoy---detstvo-otrochestvo-yunost-kratkoe-soderjanie

Трилогия Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» (Отрочество Толстой Л. Н.)

Отрочество

Лев Николаевич Толстой

Краткое изложение

Читается примерно за 3 минуты

Сочинения

8 сочинений

Статьи критиков

Сочинение


Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия «Детство. Отрочество. Юность» явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман.

Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых («Детство»), затем мир значительно расширяется («Отрочество»). В повести «Юность» тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.

Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л. Н. Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе», что давало ему возможность «написать картины внутренних движений человека». Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л. Н. Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л. Н. Толстой писал свои произ- ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.

Каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. Поэтому и построение внутри глав подчинено внутреннему развитию, передаче состояния героя. Длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человеческих ощущении, переживаний. Своих героев Л. Н. Толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Герой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. Показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью». Маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что может быть известно герою только по рассказам других людей, например война. Соприкосновение с чем-то неизвестным, как правило, оборачивается почти трагедией для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях всплывают в памяти прежде всего в минуты отчаяния. К примеру, после ссоры с St.-Jerome. Николенька начинает искренне считать себя незаконнорожденным, припомнив обрывки чужих разговоров.

Разумеется, Л. Н. Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии. Изысканный французский язык хорош для людей comme il faut, смесь немецкого и ломаного русского языков характеризует Карла Иваныча. Неудивителен и тот факт, что задушевный рассказ немца написан по-русски с отдельными вкраплениями немецких фраз.

Итак, мы видим, что трилогия Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека. Главной целью писателя, безусловно, был анализ того, что же составляет сущность каждого человека. И в мастерстве осуществления такого анализа, на мой взгляд, Л. Н. Толстой не знает равных.

Другие сочинения по этому произведению


«Детство. Отрочество. Юность»Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого)

Диалектика (развитие) души в повести Л. Н. Толстого «Юность»

Как «сделана» трилогия Л. Н. Толстого «Детство. отрочество. юность»

Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого «Юность» и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком

Трилогия Л.Н. Толстого «ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ»

Подростковый возраст | Определение, характеристики и этапы

подростковый возраст

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
развитие человека тело человека среднее образование половое созревание молодость

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как определяется подростковый возраст?

Подростковый возраст — это переходная фаза роста и развития между детством и взрослой жизнью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как любого человека в возрасте от 10 до 19 лет..

Во всех ли культурах существует подростковый возраст?

Почти во всех культурах подростковый возраст считается стадией развития. Однако продолжительность и переживания подросткового возраста сильно различаются в зависимости от культурного спектра.

Какие изменения происходят в подростковом возрасте?

Многие изменения происходят в подростковом возрасте. Среди них выделяются физические изменения, включая половое созревание, а также социальные и психологические изменения с развитием навыков рассуждения, рационального мышления и моральных суждений.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

подростковый возраст , переходная фаза роста и развития между детством и взрослой жизнью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как любого человека в возрасте от 10 до 19 лет. Этот возрастной диапазон подпадает под определение ВОЗ молодых людей , которое относится к лицам в возрасте от 10 до 24 лет.

Однако во многих обществах подростковый возраст тесно связан с половым созреванием и циклом физических изменений, кульминацией которых является репродуктивная зрелость. В других обществах подростковый возраст понимается в более широком смысле, охватывающем психологические, социальные и моральные аспекты, а также строго физические аспекты взросления. В этих обществах термин подростковый возраст обычно относится к периоду между 12 и 20 годами и примерно эквивалентен слову подростковый возраст .

Еще из Britannica

психическое расстройство: Расстройства, обычно впервые проявляющиеся в младенчестве, детстве или подростковом возрасте

В подростковом возрасте возникают проблемы эмоционального (если не физического) разлучения с родителями. Хотя это чувство разделения является необходимым шагом в установлении личных ценностей, переход к самодостаточности заставляет многих подростков приспосабливаться. Более того, подростки редко играют свою собственную роль в обществе, вместо этого они занимают неоднозначный период между детством и взрослой жизнью. Эти вопросы чаще всего определяют подростковый возраст в западных культурах, и реакция на них частично определяет характер взрослой жизни человека. Также в подростковом возрасте человек испытывает всплеск сексуальных чувств после скрытой сексуальности детства. Именно в подростковом возрасте человек учится контролировать и направлять сексуальные побуждения.

Некоторые специалисты считают, что трудности подросткового возраста преувеличены и что для многих подростков процесс взросления проходит в основном мирно и спокойно. Другие специалисты считают подростковый возраст интенсивным и часто стрессовым периодом развития, характеризующимся специфическими типами поведения.

Физический и психологический переход

Стереотипы, изображающие подростков мятежными, рассеянными, легкомысленными и дерзкими, не беспрецедентны. Молодые люди претерпевают многочисленные физические и социальные изменения, из-за чего им зачастую трудно понять, как себя вести. Во время полового созревания молодые тела становятся сильнее и наполняются гормонами, которые стимулируют желания, необходимые для сохранения вида. В конечном счете, действия в соответствии с этими желаниями побуждают людей преследовать задачи по зарабатыванию на жизнь и созданию семьи.

Исторически сложилось так, что многие общества устанавливали официальные способы для пожилых людей, чтобы помочь молодым людям занять свое место в обществе. Инициации, поиски видений, ритуалы жизненного цикла индуистской самскары и другие церемонии или обряды посвящения помогали юношам и девушкам совершить переход от детства к взрослой жизни. Выдающейся чертой таких обрядов совершеннолетия был акцент на обучении надлежащей одежде, манерам поведения, морали и другим видам поведения, соответствующим взрослому статусу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Горные племена Кумауни на севере Индии представляют собой яркий пример культуры, в которой традиционно отмечаются определенные этапы в жизни каждого ребенка. Когда девушка достигает половой зрелости, ее дом украшают замысловатые изображения взросления некой богини, за которой ухаживает юный бог, и богатая свадебная процессия сопровождает ее в храм. Антрополог Линн Харт, жившая среди кумауни, отметила, что каждый ребенок растет в центре внимания семьи, зная, что его или ее жизнь перекликается с жизнью богов. Хотя поведение подростков Кумауни может сбить с толку их старших, племенные традиции облегчают прохождение через этот этап жизни, помогая молодым людям почувствовать связь со своим сообществом.

Социальные ограничения

С биологической точки зрения подростковый возраст должен быть лучшим периодом жизни. Большинство физических и умственных функций, таких как скорость, сила, время реакции и память, более полно развиваются в подростковом возрасте. Также в подростковом возрасте новые, радикальные и необычные идеи могут оказывать сильное влияние на воображение.

Возможно, больше всего на свете подростки обладают замечательной врожденной устойчивостью, проявляющейся в их исключительной способности преодолевать кризисы и находить что-то положительное в негативных событиях. Исследования показали, что подростки полностью восстанавливаются после плохого настроения примерно в два раза быстрее, чем взрослые. Однако, несмотря на эту устойчивость, для некоторых подростков эти годы скорее напряжены, чем полезны — отчасти из-за условий и ограничений, которые часто сопровождают этот период жизни.

Ограничения на физическое передвижение

Подростки тратят бессчетное количество часов на то, чем они предпочли бы не заниматься, будь то работа или часы за школьными партами, обрабатывая информацию и концепции, которые часто кажутся абстрактными или не относящимися к делу. Даже отличники говорят, что большую часть времени, проведенного в школе, они предпочли бы быть «где-то еще». Многие западные подростки предпочитают проводить время с друзьями в условиях минимального присмотра взрослых.

Планировка современных американских сообществ, особенно пригородных, заставляет некоторых подростков тратить до четырех часов в день только на то, чтобы добраться до школы и обратно, на занятия, на работу и в гости к друзьям. иметь контроль, пока они не получат водительские права (событие, которое стало главным обрядом для подростков в большинстве развитых стран). Но даже имея доступ к машине, многим подросткам не хватает подходящих мест, куда можно пойти, и полезных занятий, в которых они могли бы участвовать. Многие взаимодействуют с цифровыми устройствами или цифровыми медиа или проводят время со сверстниками в свободное время.

Подростки обычно считают занятия, связанные с физическими движениями, например, спортом, танцами и театральными постановками, одними из самых приятных и приятных. По иронии судьбы возможности для участия в таких мероприятиях сократились, в основном потому, что проблемы с бюджетом вынудили школы сократить многие неакадемические предметы, такие как физкультура. В некоторых американских государственных школах внеклассные мероприятия были сильно сокращены или больше не проводятся.

Отсутствие значимой ответственности

В 1950-х все более важный подростковый рынок стал движущей силой популярной музыки (особенно рок-музыки), кино, телевидения и одежды. Действительно, в тех странах, которые переживали экономический бум после Второй мировой войны, подростковый возраст изменился, когда подростки стали потребителями, у которых есть деньги, которые они могут потратить. В современном развитом мире подростки сталкиваются с ошеломляющим разнообразием потребительского выбора, который включает в себя телевизионные программы, фильмы, журналы, компакт-диски, косметику, компьютеры и компьютерную атрибутику, одежду, спортивную обувь, украшения и игры. Но в то время как у многих подростков в этих относительно богатых странах нет конца материальным развлечениям и развлечениям, у них мало значимых обязанностей, что резко контрастирует как с их сверстниками в странах, борющихся просто за выживание, так и с более ранними поколениями.

Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.) был еще подростком, когда во главе македонских армий своего отца отправился завоевывать большую часть известного мира. Лоренцо Медичи (1449–1492 гг.) был подростком, когда отец отправил его в Париж для заключения тонких финансовых сделок с королем Франции. На менее возвышенном уровне еще несколько поколений назад предполагалось, что мальчики в возрасте пяти или шести лет будут работать на фабриках или в шахтах по 70 и более часов в неделю. Почти во всех частях мира девушки должны были выходить замуж и брать на себя обязанности по ведению домашнего хозяйства как можно раньше.

В 1950 году американский психоаналитик немецкого происхождения Эрик Х. Эриксон описал подростковый возраст в современных западных обществах как «мораторий», период свободы от ответственности, который позволяет молодым людям экспериментировать с рядом вариантов, прежде чем остановиться на карьере на всю жизнь. Такой мораторий может быть уместным в культуре, для которой характерны быстрые изменения в профессиональных возможностях и образе жизни. Однако если молодых людей слишком долго отстраняют от ответственности, они могут так и не научиться должным образом управлять своей жизнью или заботиться о тех, кто от них зависит.

Конечно, некоторые подростки создают для себя удивительные возможности. Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард были подростками, когда каждый из них начал экспериментировать с электронными машинами, и они основали компанию Hewlett-Packard, когда им было всего за 20. Будучи подростком, соучредитель корпорации Microsoft Билл Гейтс уже формулировал бизнес-стратегию, которая всего через несколько лет ошеломила бы колосса IBM и сделала его одним из самых богатых людей в мире. Однако в целом большинство подростков выжидают, рассчитывая начать «настоящую жизнь» только после того, как закончат школу. Какими бы полезными ни были эти годы для подготовки подростков к их будущим ролям в обществе, эта изоляция от «реальной» жизни может быть чрезвычайно неприятной. Таким образом, чтобы почувствовать себя живыми и важными, многие подростки выражают себя способами, которые остальной части населения кажутся бессмысленными.

Изоляция от взрослых

Во многих государственных школах США соотношение учеников и учителей примерно от 12 до 25 (в зависимости от того, частная школа или государственная) означает, что на атмосферу в классе гораздо больше влияют сверстники, чем учителя. Дома подростки проводят по крайней мере несколько часов каждый день без присутствия родителей или других взрослых. Более того, в то короткое время, когда подростки находятся дома с родителями, семья обычно смотрит телевизор или дети исчезают, чтобы учиться, играть в игры, слушать музыку или общаться с друзьями на компьютерах, телефонах или других устройствах.

Отчуждение от родителей имеет явные последствия. Подростки, которые мало что делают и мало времени проводят со своими родителями, скорее всего, будут скучать, незаинтересованы и эгоистичны. Отсутствие позитивного взаимодействия со взрослыми особенно проблематично в городских условиях, где когда-то существовало оживленное «уличное общество», где мужчины традиционно делились своим опытом с младшими в непринужденной и непринужденной обстановке. Этот жизненно важный аспект социализации молодых людей в значительной степени исчез в ущерб жизни отдельных людей и сообществ. В свою очередь, влияние сверстников может быть контрпродуктивным, усиливая чувство неполноценности или санкционируя девиантное поведение.

Имея мало власти и контроля над своей жизнью, подростки часто чувствуют себя маргиналами и поэтому могут стремиться к уважению, которого, по их мнению, им не хватает. Без четких ролей подростки могут установить свою собственную иерархию и тратить свое время на безответственные или девиантные действия. Например, незамужнее подростковое материнство иногда является результатом стремления к вниманию, уважению и контролю, в то время как большинство бандитских разборок и случаев убийства несовершеннолетних происходят, когда подростки (как мальчики, так и девочки) чувствуют, что другие пренебрегают ими или оскорбляют их. Такое отклонение может принимать различные формы. Отсутствие безопасности и гнев часто приводят к вандализму, преступности среди несовершеннолетних и незаконному употреблению наркотиков и алкоголя. Насилие и преступность, конечно, так же стары, как человечество.

Современное насилие среди несовершеннолетних часто вызвано скукой, которую молодые люди испытывают в бесплодной среде. Даже самые богатые пригороды с самыми роскошными удобствами могут оказаться «бесплодными», если смотреть на них с точки зрения подростка. По иронии судьбы жизнь в пригороде предназначена для защиты детей от опасностей большого города. Родители выбирают такие места в надежде, что их дети вырастут счастливыми и обеспеченными. Но безопасность и однородность могут быть довольно скучными. Лишенные значимой деятельности и ответственного руководства, многие подростки обнаруживают, что единственными возможностями «почувствовать себя живыми» являются угон автомобиля, разбивание окна в школе или прием наркотика, изменяющего сознание. Подросток из среднего класса, пойманный с драгоценностями, которые он украл у соседа, утверждал, что процесс кражи был забавным. Как и другие подростки, под «развлечением» он имел в виду что-то захватывающее и немного опасное, требующее не только умения, но и мужества. Точно так же в некоторых частях Азии и Африки повстанческие группы вербуют подростков, которые находят радость и самоуважение за пулеметами. В результате миллионы из них умерли преждевременно.

Ученые-бихевиористы получили ценную информацию о причинах подростковой ссоры. Во многих случаях взрослые в состоянии смягчить некоторые трения, которые делают отношения между поколениями более натянутыми, чем они должны быть. Исследования показывают, что те подростки, у которых есть возможность наладить отношения со взрослым образцом для подражания (родительским или иным), более успешно, чем их сверстники, справляются с повседневными жизненными стрессами.

Михай Чиксентмихайи Редакторы Британской энциклопедии

Развитие подростков

Что такое подростковый возраст?

Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослой жизнью. Дети, вступающие в подростковый возраст, претерпевают множество изменений в своем теле и мозге. К ним относятся физические, интеллектуальные, психологические и социальные проблемы, а также развитие собственного морального компаса. Изменения происходят быстро и часто с разной скоростью. Это может быть захватывающим, но сложным периодом в жизни подростка. Подростковый возраст — это время, когда ваш ребенок становится более независимым и начинает исследовать свою личность.

Каковы физические изменения в подростковом возрасте?

Физическое развитие в подростковом возрасте включает изменения, происходящие в процессе, называемом половым созреванием. Во время полового созревания мозг вашего ребенка выделяет определенные гормоны. Гормоны заставляют тело вашего ребенка физически меняться, а его половые органы созревать.

Ваш ребенок, скорее всего, испытает скачок роста. За это время они быстро растут в росте и весе. Другие физические изменения могут включать запах тела, прыщи и рост волос на теле. Всплески роста обычно происходят раньше у девочек и подростков, отнесенных к женскому полу при рождении (AFAB), чем к мальчикам и подросткам, отнесенным к мужскому полу при рождении (AMAB). У большинства девочек и подростков с AFAB всплески роста наблюдаются в возрасте от 10 до 14 лет. У большинства мальчиков и подростков с AMAB всплески роста наблюдаются в возрасте от 14 до 17 лет9.0003

У девочек и подростков AFAB начинает развиваться грудь. Это может произойти в возрасте 10 лет и должно начаться к 14 годам. У них также будет первая менструация (менструация) — обычно примерно через два года после того, как грудь и лобковые волосы станут заметными.

Мальчики и подростки AMAB увидят, как растут их пенис и яички. Они начнут испытывать эрекцию и эякуляцию. (Эрекция также может происходить нормально в период до рождения — как видно на УЗИ внутриутробно — до старости.)

Эти физические изменения случаются с каждым, но время и порядок могут варьироваться от человека к человеку. Одни подростки взрослеют рано, другие позже. Нахождение на любом конце этого спектра может вызвать дополнительный стресс от выделения среди сверстников.

Если половое созревание происходит рано (до 8 лет для девочек и подростков AFAB и до 9 лет для мальчиков и подростков AMAB) или поздно (после 14 лет для девочек и подростков AFAB и после 15 лет для мальчиков и подростков AMAB), обратитесь к своему лечащему врачу. педиатр или врач-подросток. Они могут помочь справиться с этой проблемой полового созревания. Игнорирование этих проблем может повлиять на развитие и рост костей.

Каковы когнитивные изменения в подростковом возрасте?

Развитие мозга в подростковом возрасте находится на более высоком уровне, чем в детстве. Дети способны логически мыслить только о конкретном — здесь и сейчас. Подростки выходят за эти пределы и могут думать о том, что может быть правдой, а не только о том, что они считают правдой. Они могут иметь дело с абстракциями, проверять гипотезы и видеть безграничные возможности. Тем не менее, подростки по-прежнему часто демонстрируют эгоцентричное поведение и установки.

Во время когнитивного развития в подростковом возрасте быстро растет большое количество нейронов. В теле вашего ребенка увеличивается количество способов соединения этих пучков нервов. Это позволяет более сложное, изощренное мышление.

Какая часть мозга развивается последней в подростковом возрасте?

Передняя часть мозга вашего ребенка — лобная кора — полностью развивается одной из последних частей мозга. Он не созреет до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится от 20 до 20 лет. Эта область мозга контролирует исполнительные функции, такие как планирование, расстановка приоритетов и контроль импульсов. Поскольку он развивается так поздно, у вашего подростка могут быть ошибки в суждениях. Вы можете заметить рост рискованного поведения и перепадов настроения.

Когда подросток не использует свою лобную кору и действует импульсивно, этот мыслительный процесс называется горячим познанием. Холодное познание означает использование логической части вашего мозга, а не «холодность». Родители могут помочь подростку перенаправить его с «горячего» на «холодное» познание, реагируя с сочувствием, задавая вопросы, а не поучая и возлагая на него большие надежды.

Какая психическая характеристика развивается в подростковом возрасте?

Умственные характеристики, развивающиеся в подростковом возрасте, включают улучшение:

  • Абстрактное мышление.
  • Навыки рассуждения.
  • Импульсное управление.
  • Творчество.
  • Способность решать проблемы.
  • Навыки принятия решений.

Каковы эмоциональные изменения подросткового возраста?

В подростковом возрасте ваш ребенок начнет наблюдать, измерять и управлять своими эмоциями. Это означает, что они начнут лучше осознавать свои собственные чувства и чувства других. Процесс эмоционального развития даст вашему ребенку возможность развить свои навыки и раскрыть свои уникальные качества. По мере того, как они становятся более независимыми, некоторые подростки приветствуют эти новые вызовы. Другим может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы укрепить уверенность в себе.

Как формируется самооценка в подростковом возрасте?

Физические, гормональные и эмоциональные изменения, с которыми сталкивается ваш ребенок в подростковом возрасте, могут повлиять на его самооценку. Подростки, которые развиваются рано или поздно по сравнению со своими сверстниками, могут стесняться своего тела. Приспособление становится все более важным для их самооценки. Самооценка может быть сложной. Некоторые подростки могут иметь высокую самооценку в семье, но низкую самооценку в кругу сверстников.

Вместо «родителя-вертолета», который налетает и спасает положение, или «родителя-снегоочистителя», который убирает все проблемы с пути своего ребенка, подростки больше всего выигрывают от родителя-«маяка». Такой родитель держит своего ребенка в рамках, когда речь идет о безопасности или этике, позволяя ему исследовать свои собственные способности принимать решения. Роль заботливых взрослых, которые служат маяком, может изменить жизнь подростков.

Несмотря на то, что подростковый возраст является сложным, важно, чтобы ваш ребенок научился принимать себя таким, какой он есть, и обрел чувство способностей. Они могут повысить свою самооценку, если:

  • Делая ошибки.
  • Учиться на своих ошибках.
  • Взять на себя ответственность за свои действия.

В это время подростки также развиваются в социальном плане. Важнейшей задачей социального развития в подростковом возрасте является поиск идентичности. Часто это путешествие длиною в жизнь, которое начинается в подростковом возрасте. Наряду с поиском идентичности идет борьба за независимость. Ваш ребенок может:

  • Развивайте интерес к их сексуальности и романтическим отношениям.
  • Меньше обращайся к себе в разгар испытания.
  • Проявите больше независимости от вас.
  • Проводите меньше времени с вами и больше со своими друзьями.
  • Чувство беспокойства, грусти или депрессии, что может привести к проблемам в школе или рискованному поведению.
Что такое развитие личности в подростковом возрасте?

Развитие личности происходит, когда ваш ребенок обнаруживает сильное чувство себя и личности, а также связь с другими. Позитивная самоидентификация важна, потому что она формирует у вашего ребенка восприятие принадлежности на протяжении всей его жизни.

Положительная самоидентификация также связана с более высокой самооценкой. Вы можете помочь укрепить положительную самоидентификацию вашего ребенка, если:

  • Поощряя его усилия.
  • Восхваление их правильного выбора.
  • Вдохновляющая настойчивость.

Социальные сети могут негативно повлиять на здоровье и развитие вашего ребенка. Подростки сообщают о киберзапугивании и просмотре неприемлемого контента в Интернете. Кроме того, общение в Интернете — это не то же самое, что личное общение. Подростки упускают ключевые выражения лица и язык тела, которые они видят только тогда, когда общаются с человеком лицом к лицу. Подростки также могут плохо себя чувствовать, сравнивая себя с другими людьми, которых они видят в Интернете. Все эти факторы могут привести к снижению самооценки, депрессии и тревоге.

Каковы нравственные изменения подросткового возраста?

В подростковом возрасте ваш ребенок может начать думать о мире более глубоко и абстрактно. Это помогает сформировать то, как ваш ребенок видит мир и как он хочет взаимодействовать с ним. Ваш ребенок также начнет развивать мораль и ценности, которых он будет придерживаться на протяжении всей своей жизни.

Ваш ребенок может начать понимать, что не каждое решение является черным или белым. У них разовьется эмпатия, когда они начнут понимать, почему люди делают выбор, отличный от их собственного. Они также начнут глубже понимать, почему в мире существуют правила. Они начнут формировать собственное мнение о том, что правильно и что неправильно. Они также могут проводить время, думая о своих религиозных убеждениях и духовности. Поощряйте эти разговоры с ребенком всякий раз, когда у вас есть возможность. Практикуйте искусство слушать и учиться, пока ваш ребенок учится думать над проблемами и ситуациями.

Может ли СДВГ развиться в подростковом возрасте?

Медицинские работники обычно диагностируют синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) в детстве. Но некоторым людям не ставят диагноз до подросткового или даже взрослого возраста. Подростки с невыявленным СДВГ могут еще больше бороться с симптомами СДВГ по мере того, как они достигают подросткового возраста. Другие подростки имеют нераспознанные расстройства обучения или способы обработки, которые отличаются от нормы. Плохие оценки — это красный флаг для разоблаченного СДВГ, расстройств обучения или признаков стресса, включая депрессию.

Как родители могут способствовать здоровому развитию подростков?

Подростковый возраст может быть периодом испытаний как для вас, так и для вашего ребенка. Но ваш дом не должен становиться полем битвы, если вы прилагаете особые усилия, чтобы понять друг друга. Следующие рекомендации могут помочь родителям:

  • Уделите своему ребенку все свое внимание, когда он хочет поговорить. Не читайте, не проверяйте электронную почту, не смотрите телевизор и не занимайтесь другими делами.
  • Слушайте спокойно и сосредоточьтесь на том, чтобы услышать и понять точку зрения вашего ребенка. Отразите то, что вы услышали.
  • Говорите с ребенком так же вежливо и приятно, как с незнакомцем. Ваш тон голоса может установить настроение разговора.
  • Понимайте чувства вашего ребенка, даже если вы не всегда одобряете его поведение. Старайтесь не осуждать. Держите дверь открытой по любому вопросу. Будьте «открытым/доступным» родителем.
  • Не унижайте своего ребенка. Не смейтесь над тем, что может показаться вам наивным или глупым вопросом и утверждением.
  • Поощряйте ребенка «проверять» новые идеи в разговоре. Не осуждайте их идеи и мнения. Вместо этого выслушайте, а затем выскажите свое мнение как можно более прямо и честно. Любовь и взаимоуважение могут сосуществовать с разными точками зрения.
  • Помогите ребенку обрести уверенность в себе. Поощряйте их участие в мероприятиях по их выбору (не по вашему).
  • Старайтесь часто и уместно хвалить своего ребенка. Слишком часто мы принимаем хорошее как должное и сосредотачиваемся на плохом. Ваш ребенок должен знать, что вы его цените.
  • Поймайте их, делая что-то правильно, и поощряйте их делать это чаще.
  • Поощряйте вашего ребенка участвовать в принятии семейных решений и решать семейные проблемы вместе с вами. Поймите, что ваш ребенок должен бросить вызов вашему мнению и тому, как вы делаете что-то. Именно так они достигают отделения от вас, необходимого для их собственной взрослой идентичности.

Чем могут заниматься подростки в это время?

  • Не смотрите на своих родителей как на врага. Скорее всего, они любят вас и думают о ваших интересах, даже если вы не согласны с тем, как они это демонстрируют.
  • Постарайтесь понять, что ваши родители — люди со своими страхами, потребностями и чувствами.
  • Непредвзято слушайте своих родителей. Попробуйте посмотреть на ситуацию с их точки зрения.
  • Поделитесь своими чувствами с родителями, чтобы они могли лучше вас понять.
  • Выполняйте свои обязанности дома и в школе. Таким образом, ваши родители будут более склонны предоставить вам ту независимость, которую вы хотите и в которой нуждаетесь.
  • Подкрепите свою критику в адрес семьи, школы и правительства предложениями по практическим улучшениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *