Главная мысль мифы древней греции: Читательский дневник Мифы древней Греции

Читательский дневник по мифу «Храбрый Персей»

Перевод: Чуковский, Корней Иванович

Название произведения: «Храбрый Персей»

Число страниц: 9

Жанр: миф

Главные герои: Персей, Медуза Горгона, Полидект, Андромеда.

Второстепенные герои: Афина, Дракон.

Характеристика главных героев:

Персей — храбрый, сильный и отважный мужчина.

Ловкий и сообразительный.

Спас свой народ от страшного чудовища.

Герой.

Полидект — жадный, трусливый и наивный царь.

Не поверил словам Персея.

Глупый.

Получил урок.

Андромеда — красивая и добрая девушка.

Была спасена Персеем.

Верная и милосердная.

Медуза Горгона — страшное чудовище, обращавшее людей в камни.

Характеристика второстепенных героев:

Афина — богиня, помогала Персею.

Дракон — огромное чудовище, пожирало девушек.

Краткое содержание мифа «Храбрый Персей»

Медуза Горгона обращала жителей города в камни.

Царь Полидект боялся чудовище и прятался в подвале.

Персей отправился искать Медузу.

Он нашёл её логово и убил Горгону.

Сёстры Горгоны гнались за Персеем, но юноша убежал.

Богиня Афина подарила ему летающие сандалии.

Герой полетел через пустыню и увидел прикованную к скале Андромеду.

Персей с помощью головы Медузы обратил в камень дракона и спас девушку.

Он взял её в свой город. Полидект не верил, что Персей убил Горгону.

Юноша показал ему голову чудовища, и царь обратился в камень.

Персей и Андромеда улетели на родину девушки.

Они стали созвездиями, и мы можем видеть их на ночном небе.

План мифа:

  1. Деяния Медузы.
  2. Укрытие царя.
  3. Поиски Медузы.
  4. Хитрый план.
  5. Победа над Медузой.
  6. Сёстры убитой.
  7. Подарок Афины.
  8. Спасение девушки.
  9. Царь окаменел.
  10. Родина Андромеды.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Храбрый Персей»

Главная мысль мифа в том, что храбрость и доброе сердце могут преодолеть любые трудности.

Основная идея мифа в том, что не цари спасают свой народ, а обычные люди.

Чему учит миф

Греческий миф учит нас не боятся врагов, какими бы страшными они ни были.

Учит всегда заступаться за униженных и беззащитных.

Краткий отзыв о мифе «Храбрый Персей» для читательского дневника

Прочитав этот миф, я восхитилась подвигом славного Персея.

Он сумел силой и хитростью одолеть страшное чудовище, которого боялись все.

Персей не только убил Горгону, но потом ещё и спас Андромеду.

Он заслужил почёт и уважение, но скромность не позволила ему принять предложение править родным городом.

Это очень интересный и увлекательный миф.

В нём рассказывается про обычного юношу, чья храбрость превратила его в героя.

Мне очень нравится Персей, мужественный, смелый, находчивый.

Он не отступал перед сильными врагами и побеждал.

Персей заслужил право на любовь.

Я всем советую прочитать этот миф и подумать о том, что героем может стать каждый.

Для этого надо иметь храброе сердце и верить в свои силы.

Пословицы к мифу:

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
  • Пример героя зовёт на подвиг.
  • Не родом славен богатырь, но подвигом.
Словарь неизвестных слов:
  • Афина Паллада — греческая богиня.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Поди-ка ты сюда, хвастунишка! Ну, где твоя Горгона? Видно, легче обещать, чем исполнить!

— Нет, царь, я исполнил своё обещание: я принёс тебе чудесный подарок — голову Медузы!

Но лучше бы тебе на неё не смотреть!

— Нет, нет! — закричал царь. — Покажи! Я не верю тебе. Ты хвастун и обманщик!

— Её голова здесь, в этом сером мешке!

— Ты лжёшь. Я не верю тебе,— сказал царь.

— Там у тебя самая обыкновенная тыква.

— Ну что ж! Если не веришь, гляди!

Ещё читательские дневники по похожим произведениям:

  • «Царь Мидас»
  • «Дедал и Икар»
  • «Нарцисс и Эхо»
  • «12 подвигов Геракла»

Библиотека читательских дневников мифов пополняется.

Древнегреческий миф «Фрикс и Гелла»

Жанр: миф

Читайте краткое содержание других мифов Древней Греции:

«Мидас»

«Нарцисс и Эхо»

Главные герои сказки «Фрикс и Гелла» и их характеристика

  1. Афамант. Царь Орхомена. Жестокий и суровый.
  2. Ино. Дочь Кадма. Красивая, но жестокая.
  3. Фрикс и Гелла. Дети Афаманта.
  4. Нефела, богиня облаков, мать Фрикса и Геллы.
  5. Эет, царь Колхиды, сын Гелиоса.

План пересказа сказки «Фрикс и Гелла»

  1. Дети первого брака.
  2. Козни Ино.
  3. Подготовка жертвоприношения.
  4. Побег на овне.
  5. Гибель Геллы.
  6. Фрикс в Колхиде.
  7. Руно.

Кратчайшее содержание сказки «Фрикс и Гелла» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Афамант женился во второй раз.
  2. Ино невзлюбила детей царя от первого брака.
  3. Она подговорила царя принести Фрикса в жертву.
  4. Фрикс и Гелла бежали на летающем овне.
  5. Гелла упала в море и погибла.
  6. Фрикс прилетел в Колхиду и женился.

Главная мысль сказки «Фрикс и Гелла»

Не верь ревнивой женщине.

Чему учит сказка «Фрикс и Гелла»

Сказка учит быть верными супругами. Учит не верить непроверенным фактам. Учит не поддаваться на провокации.

Отзыв на сказку «Фрикс и Гелла»

Мне понравился этот миф, в котором описано откуда появилось в Колхиде золотое руно. Это послужило приквелом рассказ о путешествии аргонавтов. Мне не понравилось равнодушие Афаманта, который мог принести в жертву собственного сына. Мне жаль Геллу, которая всё-таки не смогла спастись.

Пословицы к сказке «Фрикс и Гелла»

Правильное начало — половина дела.

Лиха беда — начало.

Зачин дело красит.

Что заварил, то и расхлёбывай.

От судьбы не уйдёшь.


Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Фрикс и Гелла»

Было у царя Афаманта двое детей — мальчик Фрикс и девочка Гелла.

Их матерью была богиня облаков Нефела, но Афамант женился на другой женщине — дочери Кадма Ино.

Ино была злой и жестокой, она хотела погубить сыновей царя от первого брака и подговорила крестьян высушить семена. Семена не взошли и царству стал угрожать голод.

Афамант отправил гонца в Дельфы к оракулу, чтобы узнать о причинах недорода. Но Ино подговорила гонца принести ложный ответ.

Гонец сказал, что царь должен принести в жертву своего сына Фрикса.

Стал Афамант готовиться к жертвоприношению, но Нефела не хотела смириться с судьбой сына. Она прислала за детьми летающего овна. Дети сели на овна и улетели.

Летели они долго, овен поднимался всё выше и выше. И стало Гелле страшно. Не удержалась она на спине овна и упала в море.

Море это стали называть Геллеспонтом.

А Фрикса овен унёс в Колхиду. Царь Колхиды, волшебник Эет воспитал мальчика, а потом женил его на своей дочери. А овна принес в жертву Зевсу. Золотое же руно повесил в священной роще, посвященной богу Аресу. Охранять руно должен был ужасный дракон.

С тех пор все потомки Афаманта знали где хранится золотое руно и мечтали его обрести.

Греческая мифология — Студенты | Britannica Kids

Введение

Библиотека цветов спектра/изображения наследия

Рассказы древних греков о своих богах, героях и объяснениях природы и истории Вселенной известны как греческая мифология. Эти истории или мифы существуют уже более 2000 лет. Греческая мифология оказала большое влияние на искусство и литературу западной цивилизации, унаследовавшей большую часть греческой культуры.

Antikenabteilung, Staatliche Museen zu Berlin — Preussischer Kulturbesitz

Как и мифы многих других культур, мифы Древней Греции рассказывают о том, каким был мир.

созданы и помогают объяснить, почему что-то происходит. Древние греки поклонялись многим богам. Их мифология рассказывает о сотворении богов и борьбе между ними за верховную власть. Многие греческие мифы рассказывают о любовных похождениях и ссорах богов. Мифы также рассказывают о влиянии богов. приключения и силы в мире людей. В этих историях действия богов связанные с природными явлениями, такими как грозы или времена года, а также с религиозными объектами или ритуалы.

Photos.com/Getty Images Plus

Некоторые греческие мифы были преимущественно религиозными. Для получения информации о религиозном верования и обычаи древних греков, см. Греческая религия. Хотя некоторые греческие мифы рассматривались как воплощающие божественные или вневременные истины, другие были легендами, которые греки считалось, имело некоторую историческую основу. Другими словами, считалось, что эти истории были основаны на событиях, которые действительно произошли, или о людях, которые действительно жили.

Народные сказки, состоящие из популярных повторяющихся тем и рассказанные для развлечения, также нашли свое отражение в греческом языке. миф.

Источники мифов

Греческая мифология возникла как устная литература или истории, рассказанные вслух. Древние греки снова и снова рассказывали свои мифы, прежде чем они были записаны. Таким образом, существует множество различных версий этих древних историй.

© Бруно Бернье/Fotolia Предоставлено Рейнским земельным музеем, Трир, Германия.

Сегодня греческие мифы известны в основном из письменной греческой литературы, такой как Илиада и Одиссея . Эти классические эпосы — длинные повествовательные поэмы. восхваляющие героические подвиги, как говорят, были написаны поэтом Гомером. Он, возможно, процветал в 9й или 8 век до н.э.

Илиада , действие которой происходит во время Троянской войны. рассказывает историю гнева греческого воина Ахиллеса. Odyssey повествует о долгих странствиях и приключениях Одиссея, царя Итаки, как он возвращается домой с войны. Наиболее полный и важный источник мифов о происхождении боги это эпопея Теогония . Это было написано греческий поэт Гесиод около 700 г. до н.э. « трудов и дней » Гесиода, еще один источник мифов, повествует о разных эпохах человечества. Много древнегреческих лириков сохранились различные мифы. Оды поэта Пиндара, процветавшего в VI–V вв. до н. э., особенно богаты смыслом. миф и легенда. Трагедии драматургов Эсхила, Софокла и Еврипида, все V в. до н. э., отличаются разнообразием сохраняемых ими традиций.

Типы мифов

Мифы о происхождении и веках мира

Staatliche Museen zu Berlin — Preussischer Kulturbesitz

В своих мифах древние греки пытались сделать вселенную понятной человеку. условия. Греческая мифология включает в себя истории, повествующие о том, как был создан мир, и о природе вселенная. Древние греки рассматривали Землю как плоский диск, плывущий по реке Океана. Солнце (Гелиос) путешествовал по небу в колеснице днем ​​и плыл вокруг Земли в золотой чаше в ночь.

Естественные трещины в земле считались древними греками входами в подземный дом Аида — жилище мертвых.

Жиродон/Art Resource, Нью-Йорк

В Теогонии Гесиод рассказал историю богов. Он написал что Гея (Земля) и Уран (Небо) имели много детей, в том числе циклопов и 12 богов, называемых Титанами. Во главе с Кроносом, самым молодым Титаном, Титаны восстали против Урана. После того, как они пришли к власти, Кронос правил как главный бог. В итоге, однако Зевс, один из сыновей Кроноса, в очередь восстала против него. 10 лет титаны сражались с Зевсом, его братьями и сестрами, пока наконец Зевс победил. Затем он стал главным богом.

В эпосе Трудов и Дней Гесиод описал пять эпох мира, проследив упадок человечества во времени. Сначала наступил Золотой век, время, когда миром правили Кронос и Титаны. Люди Золотого века никогда не старели, были свободны от тяжелого труда и проводили время в веселье и пиршестве. Когда они умерли, они стали духами-хранителями на Земле. Зевс правил в следующие периоды: Серебряный, Бронзовый, Героический и Железный века. После того, как люди Серебряного века стали пренебрегать богами, Зевс спрятал людей в землю, где они стали духами среди мертвых. Затем он создал людей бронзового века, но они были жестокими и уничтожали друг друга. Затем наступил более цивилизованный Героический век. Герои этого времени сражались в знаменитых конфликтах, таких как Троянская война, о которых рассказывалось в великих греческих эпических поэмах. Наконец наступил железный век, время, полное неприятностей. Гесиод определил железный век как век, в котором он жил.

Interactive

Британская энциклопедия, Inc./Патрик О’Нил Райли

Гесиод объяснил наличие зла в мире рассказом о Пандора, первая женщина на Земле. Прометей, бог огня и божественный обманщик, украл огонь с неба и отдал его смертным людям. Этот подарок разозлил Зевса, и он заставил Пандору создан в качестве наказания. У Пандоры был таинственный кувшин, который муж приказал ей не открывать. Снаружи любопытство, она все равно открыла его, и зло, тяжелая работа и болезни вылетели, чтобы досаждать человечеству. Только надежда осталась в банке.

Мифы о богах

Antikenabteilung, Staatliche Mussen zu Berlin—Preussischer Kulturbesitz

Древнегреческие мифы о богах описывали их рождение, победы над монстрами или соперниками, любовные связи и особые силы. Некоторые мифы рассказывали об их связи с религиозным местом или ритуалом. Боги обладали огромной силой. Обычно их изображали очень похожими на мужчин и женщин, только превосходящих их — сильнее, красивее и бессмертных (живущих вечно). Несмотря на это, у них было множество недостатков. Боги часто действовали из ревности, тщеславия или злости.

Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

Зевс, главный бог, правил миром с вершины Гора Олимп, самая высокая гора в Греция. Бог неба, он сотворил гром и молнию, дождь и ветер. Зевс правил вместе с 11 другие боги, которые были членами его семьи. Каждый из этих богов воплощал или контролировал определенные природные силы или области жизни. Брат Зевса Посейдон правил морем, а его брат Аид правил подземным миром. Гера, сестра и жена Зевса, была богиней брака и брака. женщины. Сестра Зевса Гестия была богиней дома и семьи.

Алинари/Art Resource, Нью-Йорк

Любимой дочерью Зевса была Афина. Она была богиней мудрости и ремесел и защитницей город-государство Афины. Афина также была богиней более цивилизованных сторона войны, в то время как ее брат Арес представляло жестокое насилие войны. Их сестра Афродита была богиней любви.

Аполлон, сын Зевса, почитался и боялся одновременно. Он руководил религиозным и гражданским правом и был богом света, музыки, поэзии, исцеления и пророчеств. В более поздних мифах он ассоциировался с Солнцем. Сестра-близнец Аполлона, Артемида, стала ассоциироваться с Луной. Артемида также была богиней охоты и диких животных.

Ли Болтин

Гермес, сын Зевса, был посланник богов, а также обманщик. Он был богом дорог, путешественников, снов и воров, а мертвых отдавал в преисподнюю. Гефест, еще один из сыновей Зевса, был богом огня и металлообработки.

Потому что он был хромым, его родители выгнали его с небес.

Staatliche Museen zu Berlin — Preussischer Kulturbesitz

Помимо этих 12 главных богов, было множество меньших. Дионис был богом вина и плодородия. Пан был сельским божество плодородия. Асклепий был богом медицины. Из многих народных божеств, нимфы были богинями природы, связанными с деревьями или водой. Грации были тремя сестрами, которые были богини плодородия и красоты. Музы, еще одна группа богинь-сестер, служили покровительницами искусств и наук. Три Судьбы были пожилыми женщинами, вершившими человеческие судьбы, включая продолжительность жизни человека. Фурии были богинями мести, которые наказывали нечестивых.

  Важнейшие персонажи греческой и римской мифологии

  Важнейшие персонажи греческой мифологии

Мифы о героях

Древние греки также рассказывали истории о героях, людях, которые совершали удивительные подвиги. Мифы о героях включали элементы традиций, сказок и художественной литературы.

Некоторые герои греческой мифологии, вероятно, были основаны на реальных людях. Их легенды, однако, были сильно приукрашены вымыслом.

Предоставлено попечителями Британского музея

Герои гомеровских эпосов были известными воинами. Ахиллес был самым смелым, самым красивым и величайший воин греческой армии Агамемнона в Троянской войне. Он убил троянского героя Гектора. Другой герои «Илиады» включают греков Менелая, Аякса, Диомеда, Одиссей, Нестор и троянцы Эней и Парис.

Предоставлено попечителями Британского музея; фотография, Библиотека изображений Hamlyn Group

Одним из самых прославленных героев греческой мифологии был Геракл (Геркулес), который был известен своей огромной силой. Как и у многих других греческих героев, у него был один божественный родитель: он был сыном Зевса и смертной женщины по имени Алкмена. Гераклу было поручено совершить 12 очень трудных подвигов (подвигов), в том числе очистить за один день Авгиевы конюшни (конюшни царя Авгия, которые не чистили 30 лет) и принести золотые яблоки, охраняемые нимфами, известными как Геспериды. Последним из его 12 подвигов было спуститься в подземный мир и вернуть грозного трехглавого сторожевого пса Цербера.

Еще одним героем, известным своим спуском в подземный мир, был Орфей. Наделенный сверхчеловеческими музыкальными способностями, он так красиво пел и играл на лире, что вокруг него танцевали животные, деревья и даже камни. Когда его жена Эвридика была убита змеей, Орфей отправился на ее поиски в подземное царство. Его музыка и горе так тронули Аида, что бог согласился позволить Орфею забрать Эвридику обратно в страну живых. Было одно условие: ни один из них не мог оглядываться назад, когда уходил. Они почти выбрались из подземного мира. Однако когда Орфей увидел Солнце, он бездумно повернулся, чтобы поделиться своим восторгом с Эвридикой, и она исчезла.

Предоставлено попечителями Британского музея

Некоторые греческие герои были известны тем, что убивали монстров. Герой Персей убил Медузу, одну из горгон, крылатых чудовищ женского пола со змеями вместо волос. Персей отсек Медузе голову, и из ее крови родился крылатый конь Пегас. Герой Беллерофонт приручил Пегаса и оседлал его. С помощью лошади Беллерофонт убил огнедышащую женщину-чудовище по имени Химера. Тесей, еще один греческий герой, убил многих легендарных злодеев, в том числе Минотавра, существо с телом человека и головой быка.

Греческий герой Джейсон возглавил группу из 50 героев, называемых аргонавтами, на поиски корабля Арго . Дядя Джейсона захватил трон Иолкоса, который по праву принадлежал отцу Джейсона. Дядя пообещал позволить Джейсону стать королем, если он добудет Золотое руно — золотую шерсть барана — из далекой Колхиды. После авантюрного путешествия Ясон с помощью принцессы Медеи выиграл руно.

Другие мифы

Предоставлено попечителями Британского музея© Magryt/Dreamstime.com

Некоторые мифы, в которых богини или герои были временно заточены в подземный мир, объяснил цикл времен года. Самый известный миф этого типа повествует о том, как Аид схватил Персефону и привел ее в преисподней, чтобы стать его женой. Отцом Персефоны был Зевс, а матерью была Деметра, богиня земледелия. Горюя Деметра из-за похищения дочери, она пренебрегла урожаем и спровоцировала массовые беспорядки. голод. Таким образом, Зевс приказал Аиду вернуть Персефону Деметре. Однако Персефона съела семя граната в подземном мире. По этой причине она не могла вернуться навсегда. Вместо этого Персефона должна была проводить часть каждого года — зиму — в подземном мире с Аидом и каждую весну возвращаться на поверхность к своей матери.

В некоторых греческих мифах бог превращается в животное, чтобы обмануть богиню или женщину. Зевс, например, принял облик быка, когда похитил принцессу Европу. В другом мифе он стал лебедем, чтобы привлечь Леду. Другие истории рассказывают о том, как людей превращали в цветы или деревья. Нимфа Дафна превратилась в лавровое дерево, чтобы спастись от Аполлона. Нарцисс был прекрасным юношей, который так долго смотрел на свое отражение в водах родника, что то ли зачах, то ли покончил с собой. Там, где он умер, вырос цветок.

В мифах других типов боги появлялись на Земле в облике мужчин и женщин и вознаграждали за любую помощь или гостеприимство. Боги также наказывали мужчин и женщин, утверждавших, что они в чем-то превосходят их. Похожа на такие истории и моральная сказка об Икаре, который взлетел слишком высоко на крыльях из воска и перьев, сделанных его отцом Дедалом. Когда Икар подобрался слишком близко к Солнцу, его крылья растаяли. Он упал в море и утонул. Другой подобный миф повествует о Фаэтоне, сыне Гелиоса, которому не удалось выполнить слишком большую для него задачу — управлять лошадьми колесницы Солнца.

Также были популярны мифы о сказочных странах. Некоторые мифы рассказывали о встречах с необычными существами, такими как кентавры, которые были наполовину людьми, наполовину лошадьми. Были также рассказы об особых обществах, таких как амазонки, нация женщин-воительниц.

Влияние на западное искусство и литературу

Люк МакГрегор—Reuters/Newscom© Michael Levy

Мифы Древней Греции остались непревзойденными в западном мире источниками творческие и привлекательные идеи для искусства и литературы. Художники, скульпторы, поэты и др. писатели с древних времен до наших дней вдохновлялись греческой мифологией. Они обнаружили что темы рассказов все еще были значимы и актуальны для людей своего времени. Художники и писатели заимствовали и адаптировали элементы из мифов, пересказывая древние истории в современной способы. Таким образом, греческая мифология оказала глубокое влияние на развитие западной цивилизации.

Древнегреческая мифология была представлена ​​не только в стихах, пьесах и другой литературе, но и в изобразительном искусстве. Персонажи и темы из греческих мифов появляются на древнегреческой керамике и скульптуре. Древние римляне основывали большую часть своей мифологии на мифологии греков, хотя и давали своим богам разные имена. Вместе древнегреческая и римская мифология называется классической мифологией. Пересказ древнеримским поэтом Овидием греческих мифов в его « метаморфозах » оказал большое влияние на более поздних писателей и художников.

Fine Art Images/age fotostockUniversal History Archive/UIG/Shutterstock. com

В эпоху Возрождения европейцы заново открыли для себя классическое искусство. и литература. Мастера живописи в Италии добавили новое измерение в греческую мифологию. Среди Самая известная картина итальянского Возрождения, основанная на классической мифологии, — это Сандро Боттичелли Рождение Венеры (Венера римская версия греческой богини Афродиты). Другие примеры включают картины из мифа о Леде Леонардо да Винчи и Микеланджело, а также 9 Рафаэля.0009 Триумф Галатеи , на котором изображена морская нимфа.

Благодаря произведениям на латинском языке — прежде всего произведениям Овидия — греческий миф оказал влияние на таких поэтов, как Данте и Петрарка в Италии и Джеффри Чосер в Англии. Позже мифы вдохновили елизаветинских поэтов и Джона Мильтона в Англии. Жан Расин во Франции и Иоганн Вольфганг фон Гёте в Германии возродили древнегреческую драму. Например, пьеса Расина « Федра » была основана на драме « Ипполит » греческого драматурга Еврипида. Французский поэт Жан де Лафонтен взял за основу многие сказки в своем Басни по древнегреческим сказкам, известным как басни Эзопа. Почти все крупные английские поэты от Уильяма Шекспира до Роберта Бриджеса черпали вдохновение в греческой мифологии. Например, Троянская война, воспетая в «Илиаде » Гомера , вдохновила Чосера на поэму «Троил и Крисида » и на пьесу Шекспира « Троил и Крессида ».

В последующие века классические темы были переосмыслены такими крупными драматургами, как Жан Ануй, Жан Кокто и Жан Жироду во Франции, Юджин О’Нил в Соединенных Штатах и ​​Т.С. Элиота в Англии. Великие современные романисты, вдохновленные греческой мифологией, включают Джеймса Джойса из Ирландии и Андре Жида из Франции. Шедевр Джойса Улисс был написан как современная параллель к Гомеровской Одиссее .

Греческая мифология также вдохновляла музыкантов. Немецкие композиторы Кристоф Глюк и Рихард Штраус, немецко-французский композитор Жак Оффенбах, русский композитор Игорь Стравинский и многие другие положили на музыку греческие мифологические темы.

Смелая смесь новостей и идей


Эта сцена, известная по другим изображениям в греческом искусстве, изображает героев Ахиллеса и Аякса, играющих в настольную игру. Воины носят шлемы и держат по два копья каждый. Аякс держит правую руку у доски, готовый сыграть, когда придет его очередь. Оба героя одеты в короткие туники (хитонискои) и вооружены панцирями, подушками, поножами; поверх доспехов они носят короткие плащи. Позади их щиты прислонены к чему-то, а их шлемы взгромождены сверху; позади них или рядом с ними на расстоянии вытянутой руки. Оба сидят с отведенной назад ногой; Аякс находится дальше от стола, чем Ахиллес, хотя и сидит дальше вперед на своем блоке (такос). Художники Андокида и Лисиппида, 525–520 гг. до н. э. / Музей изящных искусств, Бостон


от Cara Leigh Sailors / 08.2007
ИСТОРИЯ Мастера. Тезис
Связанный с доктором Уильямом Дугласом Берджесс, младший / профессор History
66. . Истории о богах и монстрах, а также о мужчинах и женщинах, которые жили и взаимодействовали с ними, привлекали внимание детей и взрослых на протяжении поколений. Какими бы захватывающими ни были эти истории, они представляют собой уникальную проблему для историка. Многое можно почерпнуть из древней мифологии об обществе, из которого произошли греки, о том, как они жили и что думали, например, об окружающем мире; но из-за природы мифа его нельзя принимать полностью за чистую монету. Миф имеет дело с фантастическим, сверхъестественным и божественным. Благодаря этому функция, которую коллективно выполняла мифология в античном мире, становится исторически более важной, чем интерпретация каждого отдельного мифа. Это обсуждение будет направлено на то, чтобы ответить на три основных вопроса о греческой мифологии:

1) Что такое мифология, 2) Какие проблемы возникают при изучении мифологии и 3) Каковы функции мифологии?

Всякий раз, когда кто-то говорит о мифологии, на ум сразу же приходят образы эпических сражений и приключений героев и богов во времена, когда монстры бродили на свободе и терроризировали человечество, но миф — это гораздо больше, чем просто фантастическая история. Миф во многом отличается от фантазии. Миф, происходящий от греческого слова «mythos», означающего «слово, сказка», — это история, которую следует рассказывать вслух.[1] При изучении мифа всегда следует помнить о существенной триаде «Рассказчик — Миф — Аудитория». был бы отвергнут публикой и уж точно не повторен в дальнейших спектаклях»[3] 9.0005

Миф может быть рассказан с намерением быть аллегорическим, символическим, рациональным, романтическим, теоретическим или аналитическим.[4] Миф может принимать одну форму или служить всем этим типам одновременно. Однако в авангарде исследования необходимо отделить мифы от сочинений, которые должны были быть фактическими записями, такими как «Истории» Геродота или сочинения Фукидида и Гиппократа. Хотя они принадлежат примерно к одной культуре и времени, сочинения Гомера явно относятся к другому типу, чем произведения этих людей.

Одна из вещей, которая отличает миф от других типов народных сказок, — это необходимый слуховой элемент, но это не единственная вещь. Мифы привязаны к определенному времени, месту и народу; и для греков они никогда не были изолированы, так как каждый «миф вызывает дальнейшие мифы… почти верно, что каждый греческий миф в конечном счете связан цепью ассоциаций с каждым другим греческим мифом». [6] Это различие отличает мифы от сказок. потому что они о стране далекой и давно минувшей. Сказки также рассказываются как чистое развлечение. Хотя развлечение также является функцией мифа, миф включает в себя гораздо больше.

Поэты, написавшие каждый миф, также считались вдохновленными Музами.[8] Музы, девять дочерей Зевса от богини памяти, были богинями художественного вдохновения.[9] Считалось, что эти музы шепчут поэту о приключениях богов. Таким образом, мифы занимали почитаемое место в Древней Греции, поскольку считалось, что они были вдохновлены Богом и должны были передать людям какое-то важное сообщение о жизни или богах. Проще говоря, мифы можно рассматривать как «традиционные сказки, имеющие отношение к обществу». [11]

Идеализированное изображение Гомера, относящееся к эллинистическому периоду. / Британский музей.

Одной из первых серьезных проблем при изучении мифологии является определение того, к какой области она принадлежит. Миф можно рассматривать как историю, поскольку он описывает событие, произошедшее в прошлом.[12] Миф также может быть сгруппирован с религиозными документами, потому что он был вдохновлен Богом и имел дело с «атрибутами… ролями… и отношениями» богов.[13] Или же миф можно рассматривать как литературу.[14] Прежде чем историки, богословы или литературоведы смогут успешно изучать мифологию, они должны определить, частью какой области она является. Это полезно, когда предполагается, что любой данный миф может одновременно принадлежать всем трем; однако нужно быть осторожным, чтобы не принимать миф за чистую монету.

Отсюда возникает вторая проблема и возвращается к триаде поэт-миф-слушатель. Миф, особенно греческий миф, постоянно меняется и «открыт». [15] У поэтов есть определенные ориентиры, в рамках которых они должны оставаться для каждого мифа; однако они постоянно играют для своей аудитории, изменяя и адаптируя миф, чтобы доставить удовольствие слушателю. Таким образом, существует множество версий каждого мифа. Это порождает еще одну проблему при изучении мифологии: записана ли точная версия? Или, если доступно несколько версий, какая версия является оригинальной и отражает изменения, произошедшие в обществе, в большей степени, чем исходные события?

Поскольку изначально все мифы были произнесены, можно с уверенностью учитывать человеческую склонность искажать миф. Например, если рыбак поймал форель и рассказал об этом своему сыну, к тому времени, когда все друзья сына узнают об этой рыбе, это может быть акула. Эту проблему легче применить к мифам о героях, чем к мифам о богах, потому что боги были грандиозными фигурами, которые и так обладали сверхъестественными способностями, тогда как многие герои, по крайней мере, были основаны на реальных исторических личностях. Возможно, когда-то существовали люди, дела которых вдохновили мифы, но сомнительно, чтобы они действительно делали все то, что им приписывают.

Возвращаясь к проблеме расстояния между временем возникновения мифа и временем его записи, наиболее очевидный пример этого можно найти у Гомера. Действие эпической поэмы Гомера «Илиада» происходит примерно в микенский период, и она была устным рассказом задолго до того, как Гомер написал версию, которую мы имеем сегодня, которая, как принято считать, была написана между 800–600 годами до нашей эры.[18] Существует примерно 500-летний разрыв между действием и письменным отчетом. С таким большим промежутком времени между событием и записью и с устным методом передачи информации нужно быть осторожным, собирая любую историческую информацию из этого стихотворения, поскольку Гомер, как и любой другой поэт, играл для своей аудитории. Об этом свидетельствуют анахронизмы, присутствующие в его рассказах.[20] Это не значит, что не существует исторической точности; только то, что эти истории не должны приниматься за чистую монету.

Еще одна проблема, возникающая при изучении мифологии, — это проблема модернизации, то есть изменения истории для отражения текущих социальных идеалов или для решения текущих политических проблем.[21] Например, «трагики свободно приспосабливают свои мифические сюжеты к освещению политических и социальных проблем своего времени, как это делает Эсхил с Зевсом и Прометеем, а Софокл с Антигоной и Филоктетом». проблемы — обычная практика, но она искажает первоначальный смысл и сюжет мифа, усложняя работу историка по его пониманию.

Различие в типах мифов — еще одна проблема. Что касается греческих мифов, то их можно разделить на два основных типа: божественные и героические.[23] Божественные мифы имеют дело с богами, их происхождением и действиями, а героические мифы имеют дело с действиями людей. Часто боги играют эпизодическую роль в героических мифах, но основная часть истории посвящена человечеству. Необходимо признать, какой тип мифа изучается, или, по крайней мере, признать, что есть два разных типа мифологии, которые необходимо изучать, и в то же время признать, что оба являются действительными формами мифологии.

Последняя крупная проблема, с которой сталкивается исследователь мифологии, связана не столько с мифом, сколько с культурными различиями между обществом XXI века и древними греками и с тем, как это различие влияет на наше понимание их мифологии. . Древние греки были «культурой стыда», что означало, что то, как люди в обществе относились к конкретным людям, определяло их статус независимо от их объективных качеств.[25] Если считалось, что люди совершили какой-то великий поступок или обладали какой-то великой наградой, то их почитали независимо от того, действительно ли они что-то сделали или чем-то владели. Сегодня мы являемся культурой вины, а это означает, что то, как мы видим себя, — это то, что мы проецируем на других людей.[26] В культуре последнего типа важнее всего самоценность или ее отсутствие; не обязательно, как другие видят вас, но как вы воспринимаете себя. Это тонкая разница, но она объясняет большую часть того, что делают герои греческой мифологии, и имеет важное значение для понимания различий в древних и современных интерпретациях мифов. Миф может быть очень полезным элементом для изучения историком, но всегда нужно помнить о возможных осложнениях.

Статуя Персефоны с систрумом. / Археологический музей Ираклиона, Крит

Мифология выполняла множество функций в греческом мире, но не каждый миф выполнял все функции. Точно так же несколько мифов выполняли только одну функцию. Важно рассматривать каждую функцию по отдельности, а также все вместе. Кроме того, более целесообразно рассмотреть множество ролей, которые мифология выполняет в каждой культуре и обществе, и посмотреть, соответствуют ли греческие мифы этой модели, вместо того, чтобы рассматривать каждый отдельный миф и пытаться сделать вывод о его важности для общества. Я считаю, что есть восемь функций, которые мифология может выполнять в любой данной культуре, и греческая культура является идеальным местом для применения этой теории.

Первая функция мифологии — история. Мифология может быть использована, чтобы рассказать о реальных событиях, происходящих в незапамятные времена. [27] Однако неразумно полагаться на мифологию как на единственный источник информации о том или ином событии. Например, «Илиада» повествует о войне между несколькими догреческими царствами, примерно объединенными под властью одного человека, и Троянским царством. История Гомера фантастична с появлением богов на поле битвы и началом с яблока на горе Олимп.[28] Хотя, возможно, действительно была Троянская война, и на самом деле Генрих Шлиман нашел Трою в конце 1800-х годов,[29] маловероятно, что война велась из-за сбежавшей жены. Один из основных способов, которыми миф может быть полезен историкам, — это вдохновение для дальнейшего изучения, как это было у Шлимана, который вырос на любви к «Илиаде» и хотел найти доказательства того, что какая-то ее часть может быть правдой.

Вторая функция, которую мифология выполняет в обществе, заключается в обучении молодежи социальным нормам и ожиданиям, а также последствиям действий.[31] Возьмем, к примеру, Быка Миноса. Минос, царь Крита, утверждал, что боги ответят на любую его молитву. С этой целью он попросил Посейдона прислать быка для принесения в жертву, но посланный бык был так прекрасен, что Минос оставил его себе и вместо него предложил другого.[32] В наказание за обман Миноса Посейдон заставил свою жену влюбиться в быка, а затем родить Минотавра, получеловека-полубыка-монстра. Урок, извлеченный здесь, заключается в том, чтобы держать слово, когда обещаешь что-то богам, потому что их месть чрезмерна. Это общая тема всей мифологии. Многие истории связаны с богами, мстящими людям.

Третья функция мифологии — объяснять необъяснимое или служить попыткой древних греков осмыслить окружающий их мир.[34] Примером этого является Ядро, также известное как Персефона и Деметра. «Деметра [была] богиней нивы»[35], а Кора была ее дочерью. Аид влюбился в Кор и похитил ее в подземный мир. После этого Деметра поклялась, что земля не будет приносить плодов, пока ей не вернут дочь. Вмешался Зевс и постановил, что Кор будет возвращена до тех пор, пока она не съест пищу мертвых. На обратном пути к Деметре Кор съел немного еды; поэтому необходимо было найти компромисс. Кор будет проводить три месяца с Аидом и девять с Деметрой каждый год. Когда Кора не будет, Деметра вернет свое проклятие на землю, и оно не принесет никаких плодов. Вот почему зимой ничего не растет.[37] Эта история — пример древнего и донаучного ума, пытающегося понять, почему мир устроен так, как он работает, в данном случае
характер времен года.

Четвертая функция аналогична третьей тем, что она должна объяснять, почему культура делала определенные вещи.[38] Это одна из функций, непосредственно связанных с религией. Примером является Прометей и жертвоприношения. Когда-то, задолго до эллинистической греческой эпохи, боги жили непосредственно с людьми, но когда они покинули человечество, боги унесли с собой огонь. Прометей, титан, украл огонь у богов и вернул его человечеству. Это разозлило богов, и, пытаясь умилостивить их, Прометей ввел концепцию жертвоприношения. Он разделал быка и наполнил его частями два мешка. В одном мешке были хорошие части, покрытые отбросами, а в другом — кости и плохие части, покрытые отборными кусками. Верховный бог Зевс выбрал второй мешок, и с тех пор ему приносили в жертву именно эту часть, а первый мешок оставался у смертных. Этот миф рассказывает как о том, как человечество получило огонь, так и о том, почему жертвенные животные были разделены именно так.

Пятая функция мифа состоит в том, чтобы узаконить притязания на землю или право управлять или придать значение городу; их иногда называют основополагающими мифами. Примером может служить Кадм и основание Фив. Кадму, потомку Посейдона и тому самому человеку, которому приписывают письменность греков, [42] Дельфийский оракул сказал, что, пытаясь найти свою сестру, сдаться и найти город, где корова легла на покой. С этой целью он купил корову и толкал ее на восток, пока она не легла в изнеможении. Там он построил Фивы и принес корову в жертву Афине. Этот миф рассказывает, как и почему были основаны Фивы, подкрепляя определенные притязания на землю как конкретной богиней, так и группой людей.

Шестая функция мифологии — отвечать на вопрос «Откуда мы пришли?»[44] Миф о сотворении мира у греков сложен и запутан, независимо от того, как долго его объясняют. Это объяснение должно быть кратким. Мир начался как единое целое,[45] затем Хаос породил Евриному, богиню, сотворившую все сущее; она родила Титанов и Титанис Урану и заставила их управлять планетарными силами. Рея и Кронос управляли Сатурном. Кронос возглавил восстание против Урана, своего отца, и кастрировал его. Капли его крови упали на землю, и из них зародилась жизнь.[46] Уран проклял Кроноса, чтобы его сын также сверг его с престола. Зевс, Аид и Посейдон были сыновьями Кроноса. Зевс убил своего отца и победил титанов, чтобы стать главным олимпийцем или главным богом. Говорят, что Прометей, титан, сражавшийся на стороне Зевса, создал человечество. Это, конечно, краткая, сокращенная и интегрированная версия четырех основных мифов о сотворении мира.[48]

Седьмая функция мифологии — ответить на вопрос: «Что происходит, когда мы умираем?»[49] В греческой мифологии мертвые спускаются в подземный мир. Чтобы попасть туда, они должны заплатить Харону за переправу через реку Стикс. Те, кто не может заплатить, никогда не могут войти в подземный мир и должны оставаться на берегу Стикса. Многоголовый пес по кличке Цербер[50] охраняет противоположную сторону Стикса, чтобы гарантировать, что однажды переправившись, призрак не сможет вернуться и ни один живой человек не сможет пересечь реку. Оказавшись в подземном мире, души могут отправиться в одно из трех мест: «Луга Асфоделя, если они ни добродетельны, ни злы… Тартар, если они злы… [или] Элизиум, если они добродетельны».[51] Бог подземный мир — Аид, а его жена — царица Персефона. Элизиумом правит Кронос, а главным судьей является Минос.[52]

Восьмая функция мифологии — развлечение. Эти мифы предназначались для того, чтобы их произносили, и были созданы для эстетического удовольствия. Хотя большинство мифов выполняют одну или несколько из вышеперечисленных функций, все они предназначены для удовольствия. Одни из самых популярных мифов относились к Героям, как в «Илиаде» Гомера, так и о таких героях, как Геракл[53], Персей[54], Тесей[55] и Ясон[56].

Ни один греческий миф не стоит особняком. Все мифы взаимосвязаны, и каждый ведет к другому мифу. Как было сказано ранее, каждый «миф порождает новые мифы… почти верно, что каждый греческий миф в конечном счете связан цепью ассоциаций с любым другим греческим мифом».[57] Например, критский царь Минос и его братья — все они судьи в подземном мире, царица подземного мира Персефона также является похищенной дочерью Деметры Ядро, Кронос, правящий Элизиумом, является тем же Титаном, который кастрировал Урана, а Прометей, создавший человека, был тем самым Титаном, который украл огонь у Зевса и вернул его смертным. Это лишь пример взаимосвязи, пронизывающей греческие мифы.

Этот цикл наложений и взаимосвязей затрудняет выделение мифа для изучения и является одной из основных причин того, что каждый миф выполняет более одной функции в обществе. Каждый выбранный выше миф представляет функцию, названную перед ним; однако каждый из них также имеет элементы других функций. Примером может служить миф о Прометее и огне, который также служит для того, чтобы рассказать, как люди получили огонь, а также почему приносились жертвы богам. Миф о Хароне и Стиксе объяснял, почему умерших хоронили с монетой. Ни на что нельзя смотреть изолированно, потому что если это так, то теряется большая часть смысла.

Изучение мифологии сложно, но не скучно. Самая доверчивая часть заключается в том, что в какой-то степени восемь вышеперечисленных функций все еще являются частью современного американского общества. Наши мифы не связаны с богами так, как греческие мифы, но у американцев есть свой набор полубогов, которые передаются их детям. Американские дети растут, изучая историю «Честного Эйба», этику «трудолюбивого пуританина» и почему мы запускаем фейерверки 4 июля. У каждой культуры есть свои собственные мифы, но греческий миф продолжает очаровывать представителей всех культур спустя тысячи лет после того, как эта культура умерла. В «Одиссее» Гомера Одиссей вызывает тень Ахилла, и Ахиллес говорит ему о своем выборе между долгой жизнью в безвестности и короткой жизнью, завершившейся вечной славой. еще учил.

  1. Ян Бреммер, изд. Интерпретации греческой мифологии . Принстон: Barnes & Noble Books, 1986, 4.
  2. .
  3. Бреммер, Интерпретации , 4.
  4. Бреммер, Интерпретации, 4.
  5. HJ Rose, Справочник по греческой мифологии , Нью-Йорк: EP Даттон и Ко., Инк., 1959. 1–16.
  6. Роза, Справочник. 1-16.
  7. Бреммер, Интерпретации, 6.
  8. Бреммер, Интерпретации, 6.
  9. Бреммер, Интерпретации, 4.
  10. Берген Эванс. Словарь мифологии . Нью-Йорк: Random House, Inc. 1970. Переиздание 1991, 178.
  11. Эванс, Словарь , 187.
  12. Бреммер, Интерпретации , 7.
  13. Бреммер, Интерпретации , 215.
  14. Роберт М. Зельцер, изд., Религии древности . Нью-Йорк: издательство MacMillan Publishing Company, 1987, 164.
  15. .
  16. Зельтерская, 164.
  17. Бреммер. Интерпретации , 3-7.
  18. Зельтерская, 167. Бреммер, 4-6.
  19. Зельтер, 173-176.
  20. Гомер, Илиада . Транс. Стэнли Ломбардо. Вступление. Шейла Мурнаган. Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 1997. xlviii-liv.
  21. Гомер, Илиада . Ломбардо. xlviii-лив.
  22. Гомер, Илиада . Ломбардо. xlviii-лив.
  23. Г. С. Кирк. «Греческая мифология: некоторые новые перспективы». Журнал греческих исследований , Vol. 92 (1972), 74-85.
  24. Кирк, « Новые перспективы », 77.
  25. Зельтерская, 168-176.
  26. Кирк, « Новые перспективы », 74-85.
  27. Э. Р. Доддс, Греки и иррациональное . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1964. 28–50.
  28. Доддс, 28-50.
  29. Ричард С. Колдуэлл, Происхождение богов: психоаналитическое исследование греческого теогонического мифа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993, 13.
  30. .
  31. Гомер. Илиада . Транс. и введение. Алстон Херд Чейз и Уильям Дж. Парри-младший. Америка: Универсальная библиотека, 1950, и Гомер, Илиада. Ломбардо.
  32. Леонард Коттрелл, Билль Миноса: открытия Шлимана и Эванса . Вступление. Питер Леви. Нью-Йорк: факты о публикациях файлов, 1953, 44–55.
  33. Коттрелл, 36-55.
  34. Колдуэлл, 13.
  35. Аполлодор. Библиотека, Книга I . Транс. сэр Джеймс Джордж Фрейзер, Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 19 лет21. 197-201.
  36. Роберт Грейвс, Греческие мифы . Нью-Йорк: Penguin Books, 1955. Переиздание 1992 г., стр. 292–294.
  37. Кирк, « Новые перспективы », 75.
  38. Могилы, 89.
  39. Аполлодор. Книга I . 35-41.
  40. Могилы, 89-96.
  41. Зельтер, 179-180.
  42. Эсхил, Просительницы и персы, Семеро против Фив и Связанный Прометей . Интро и Транс от Seth
    Benardete, Intro. Транс и Эд. Дэвид Грене. Эд. Ричмонд Латтимор. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 19.56. 139- 179.
  43. Грейвс, 143–145, и Зельтер, 179–180.
  44. Мартин П. Нильссон. Микенское происхождение греческой мифологии . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1932. 122–123.
  45. Геродот. Истории . Транс. Обри де Селенкур. Вступление. А.Р. Бернс. Нью-Йорк: Penguin Books, 1954. Переиздание 1972. 361.
  46. .
  47. Могилы, 194-196.
  48. Колдуэлл, 13.
  49. Диодор Сицилийский, Историческая библиотека: Том I . Транс. К.Х. Старый отец. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 19.67. 22-29.
  50. Аполлодор. Книга I . 2-20.
  51. Могилы, 27-58, 143. и Гесиод, Феогнис . Транс. и введение. Доротея Вендер. Нью-Йорк: Penguin Books, 1973. Переиздание 1987. 23–57.
  52. Таблица 1 представляет собой карту греческих создателей, Титанов и богов, начиная с Хаоса. Диаграмма взята у Ивана Козика, «Ludios» (5 июля 2006 г.) http://ludios.org (по состоянию на 7 декабря 2006 г.).
  53. Колдуэлл, 13.
  54. Аполлодор. Книга I . 233-237.
  55. Могилы, 121.
  56. Могилы, 120-122.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *