Герой печорин: Печорин (Герой нашего времени) – рассказ о герое романа

Содержание

Характеристика героя Печорин, Герой нашего времени, Лермонтов. Краткая, подробная, видео

Главная>Характеристики героев Герой нашего времени

Быстрый переход:

Краткая характеристика (в двух словах)

Подробная характеристика

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

Краткая характеристика (в двух словах)

Главный герой произведения, офицер. Лермонтов показывает нам его в разных важных для него жизненных ситуациях. То он неволит красавицу Бэлу, обменяв её на коня, то он чуть не погибает от рук контрабандистов, то он убивает на дуэли друга Грушницкого, а то и проверяет свою судьбу, бросаясь на вооружённого убийцу, но остаётся живым. В конце романа, мы узнаём, что он потерял интерес к жизни и умер.

Подробная характеристика

Григорий Александрович Печорин — главный персонаж романа «Герой нашего времени», являющийся крайне противоречивым человеком. Лермонтов описывает его то, как бесстрашного и не знающего устали героя, то сидящего целыми днями у себя в комнате, вздрагивающего от малейшего шума. То молчуна, из которого слово не вытянуть, то прекрасного оратора и собеседника. Узнаём мы его понемногу, в разные периоды его жизни.

Мы знакомимся с Печориным, когда ему 25 лет и он прибывает в звании прапорщика служить в одну из крепостей на Кавказе. Он служит под командованием Максима Максимыча. Однажды, местный князь пригласил их на свадьбу, где Печорин познакомился с его шестнадцатилетней дочерью — Бэлой, и безумно в неё влюбился. Он узнал, что брат Бэлы Азамат, готов отдать жизнь за лошадь Казбича и предложил ему Карагеза (так звали скакуна), взамен своей сестры. Тот согласился и Печорин, своровав Карагеза, стал обладателем Бэлы. Но Казбич не смог простить воровства своего коня и друга. Он выждал время, похитил Бэлу и убил её. Печорин долго мучился, а через три месяца его назначили в другой полк, и он уехал в Грузию.

В следующей главе мы узнаём как Печорин, будучи проездом в Тамани, случайно выследил контрабандистов. Девушка, завлекла его на лодку, и хотела утопить, а когда он с трудом от неё отбился и вернулся в дом, то выяснил, что его шкатулку, шашку и кинжал похитил слепой мальчик, что жил в доме и отдал главе контрабандистов Янко.

В следующей главе мы видим Печорина в Пятигорске, на водах. Там он знакомится с княжной Мери, на которую претендует его друг Грушницкий. Из зависти, он также начинает за ней ухаживать, хотя совершенно её не любит. Там же на водах, он встречает свою бывшую любовь Веру, которая его безумно любит. Когда он вскружил Мери голову, она дала отбой Грушницкому, а тот в ответ начал распространять грязные слухи про него и Мери. Печорину пришлось вызвать его на дуэль и убить. Сразу после дуэли он сообщил Мери, что её не любит. Узнав, что Вера уехала, он бросается за ней, но загнав лошадь, возвращается в Пятигорск.

В ещё одной главе, мы видим Печорина в казачьей станице, где он сначала предсказывает трагическую судьбу Вулича, а затем испытывает свою, когда один бросается на вооружённого убийцу Вулича, и скручивает его.

В конце концов, Печорин становится равнодушным ко всему на свете, он глубоко неудовлетворен своей жизнью. И вскоре, после потери радости от жизни, он, возвращаясь из Персии, умирает.

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

см. также:
Характеристики главных героев произведения Герой нашего времени, Лермонтов

Краткое содержание Герой нашего времени, Лермонтов

Сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Краткая биография Михаила Лермонтова

Печорин, все о персонаже | Сайт о романе Герой нашего времени

Печорин – главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Один из самых известных персонажей русской классики, чье имя стало нарицательным. В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Григорий Александрович Печорин.

Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый

Отношение к другим персонажам

Печорин почти ко всем окружающим относился пренебрежительно. Исключение составляют только доктор Вернер, которого Печорин считал равным себе, и женские персонажи, которые вызывали в нем какие-нибудь чувства.

Внешность Печорина

Молодой человек лет двадцати пяти. Яркая особенность — никогда не смеющиеся глаза.

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка.

С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. То был блеск стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Вообще он был очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.

Социальный статус

Офицер, сосланный на Кавказ за какую-то нехорошую историю, возможно дуэль.

Раз, осенью, пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер

Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности

Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру

я сказал ваше имя… Оно было ей известно. Кажется, ваша история там наделала много шума…

При этом Печорин обеспеченный аристократ из Петербурга.

крепкое сложение … не побежденное ни развратом столичной жизни

да притом у меня есть лакеи и деньги!

они на меня посмотрели с нежным любопытством: петербургский покрой сюртука ввел их в заблуждение

Я ей заметил, что, верно, она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете…

пустая дорожная коляска; ее легкий ход, удобное устройство и щегольской вид имели какой-то заграничный отпечаток.

Дальнейшая судьба

Умер, возвращаясь из Персии.

Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер.

Личность Печорина

Сказать, что Печорин — необычный человек — это ничего не сказать. В нем переплетаются ум, знание людей, предельная честность к себе и неумение найти цель в жизни и низкая нравственность. Из-за этих качеств он постоянно попадает в трагичные ситуации. Его дневник поражает искренностью оценки своих поступков и желаний.

Печорин о себе

Сам Печорин отзывается о себе как о несчастном человеке, который не может уйти от скуки.

у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели.

Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.
Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно… Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог».

О своем воспитании

Печорин винит своем поведении неправильное воспитание в детстве, непризнание его истинных добродетельных начал.

Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию.

Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна – пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.

О страсти и удовольствии

Печорин часто философствует, в частности, о мотивах поступков, страстях и истинных ценностях.

А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, – не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость.

Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи – создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара. Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, – лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка.
Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие.

О роковом предназначении

Печорин знает, что приносит людям несчастья. Даже считает себя палачом:

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья – и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся – мечта исчезает… остается удвоенный голод и отчаяние!

Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!

О женщинах

Не обходит нелестной стороной Печорин и женщин, их логику и чувства. Становится ясно, что женщин с сильным характером он сторонится в угоду своим слабостям, ведь такие не способны простить ему равнодушие и душевную скупость, понять и полюбить его.

Как быть? у меня есть предчувствие… Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет….

Чего женщина не сделает, чтоб огорчить соперницу! Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую. Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предупреждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики.

Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!.. Правда, теперь вспомнил: один раз, один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никогда не мог победить… Мы расстались врагами, — и то, может быть, если б я ее встретил пятью годами позже, мы расстались бы иначе…

О страхе жениться

При этом Печорин честно признается себе, что боится жениться. Даже находит причину этого — в детстве гадалка предсказала ему смерть от злой жены

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Другой бы на моем месте предложил княжне son coeur et sa fortune; но надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? что мне в ней?.. куда я себя готовлю? чего я жду от будущего?.. Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?.. Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она мне предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… Между тем что-то мне говорит, что ее предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже.

О врагах

Врагов Печорин не боится и даже радуется, когда они есть.

Очень рад; я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, – вот что я называю жизнью.

о дружбе

По признанию самого Печорина, дружить он не может:

я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!

О неполноценных людях

Плохо Печорин отзывается об инвалидах, видя в них неполноценность души.

Но что делать? я часто склонен к предубеждениям… Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство.

О фатализме

Сложно точно сказать, верит ли Печорин в судьбу. Скорее всего не верит и даже спорил об этом с Вуличем. Однако, в тот же вечер решил сам испытать судьбу и чуть не погиб. Печорин азартен и готов проститься с жизнью, он проверяет себя на прочность. Его решимость и непоколебимость даже перед лицом смертельной опасности поражают.

Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!

После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает наверное, убежден ли он в чем или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..

В эту минуту у меня в голове промелькнула странная мысль: подобно Вуличу, я вздумал испытать судьбу.

Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет

О смерти

Печорин не боится смерти.  По словам героя, все возможное в этой жизни он уже видел и испытывал в мечтах и грезах, а теперь скитается бесцельно, потратив на фантазии самые лучшие качества своей души.

Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова… прощайте!..

И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!

У Печорина страсть к быстрой езде

Несмотря на все внутренние противоречия и странности характера, Печорин способен по-настоящему наслаждаться природой и силой стихии, он, как и М. Ю. Лермонтов влюблен в горные пейзажи и ищет в них спасения от своего беспокойного ума

Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь; я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве, против пустынного ветра; с жадностью глотаю я благовонный воздух и устремляю взоры в синюю даль, стараясь уловить туманные очерки предметов, которые ежеминутно становятся все яснее и яснее. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума. Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес.

Дуэль Печорина и Грушницкого. Иллюстрация к роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», 1891 г.

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Михаил Александрович Врубель

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Потрясающее качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

14,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение Был . Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер х см (х дюйм)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Бордюр (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)
Глубина 3,8 см (1,5)
Лицевая часть рамы 2см (0,79 дюйма)
Глубина 2,3 см (0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта Дуэль Печорина и Грушницкого. Иллюстрация к роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», 1891

Подробнее о товаре Дуэль Печорина и Грушницкого. Иллюстрация к роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», 1891 г.

Дуэль Печорина и Грушницкого. Иллюстрация к роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», 1891

Михаил Александрович Врубель

Дуэль Печорина и Грушницкого. Иллюстрация к роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», 1891 год. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва.

Найти похожие изображения

зум

Узнайте больше

Другие работы художника Михаил Александрович Врубель.

Ознакомьтесь с коллекцией Образы наследия.

Поиск похожих репродукций
  • Герой нашего времени
  • Аллегория и литература
  • кисть
  • ДУЭЛЬ
  • Изображения изобразительного искусства
  • графика
  • Грушницкий
  • тушь и белая краска на бумаге
  • Лермонтов
  • Михаил Александрович (1856-1910)
  • Мифология
  • Печорин
  • Ручка
  • Принцесса Мэри
  • Россия
  • символизм
  • акварель

Это изображение на других продуктах

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Герой нашего времени от Mikhail Lermontov

Paul Spalding-Mulcock

ОСОБЕННОСТИ

@mulcockpaul

8:51 17 мая 2020

Mikhail Lermontov Lermontov Lermontov Lermontov Lermontov

2

2. (1840 г.) изменил правила игры в русской литературе. Это был новаторский психологический роман, столкнувший читателей с примечательным и незабываемым главным героем в образе Печорина, своего байронического «героя». Лермонтов ломал и создавал литературные условности, чтобы дать обществу изображение созданного им чудовища. Его центральное послание, хотя и мрачное, находит выражение в литературном новаторстве Лермонтова и его способности развлекать и пугать читателя! Возможно, это более важная литературная веха, чем шедевр, это мощная работа, ставшая катализатором моей страсти к произведениям Толстого, Достоевского и Чехова. Если не великая русская классика, то для меня это чрезвычайно значимый роман и увлекательное чтиво!

Помимо новаторских литературных приемов, которые Лермонтов использует, чтобы заинтересовать и спровоцировать своего читателя, возможно, успех романа зависит от способности его автора заставить нас признать Печорина продуктом больного общества. Что еще более важно, Лермонтов хочет, чтобы мы сожалели о бедственном положении Печорина, несмотря на его отвратительно человеконенавистнические проступки, и сохраняли наше презрение к самому обществу. Сочувствие к Печорину и его аморальному характеру или его стремление отказаться от морали в пользу дьявольских развлечений абсолютно необходимы для того, чтобы книга донесла свою мысль до сознания.

Посмотрим правде в глаза — трудно сочувствовать литературному монстру. Шекспировский Яго был, на мой взгляд, нигилистом, наслаждающимся своей способностью вызывать разрушение других. Сэмюэл Тейлор Кольридж охарактеризовал монологи Яго как «мотивированную охоту на беспричинную злобу»; поэтому он не может заслуживать нашего понимания или жалости. Шелли Франкенштейн (1818) тоже монстр. Избегаемое обществом это измученное существо по понятным причинам мотивировано местью как своим преследователям, так и своему создателю. Существо, несомненно, заслуживает сострадания, но наша жалость — не более чем интеллектуальная уступка. Готический хоррор Шелли затрагивает огромные вопросы и оставляет меня потрясенным, но не взволнованным.

Теперь, что касается Печорина, хотя он тоже совершенно чудовищен и разделяет гнусную хитрость и садистские аппетиты Яго, самая его человечность затмевает мой, может быть, отстраненный отклик на Франкенштейна. Мотивы Печорина понятны, хотя и непростительны с моральной точки зрения. Следовательно, его мучения вызывают умеренное сочувствие и жалость к его положению и таким, как он. Лермонтов использует реакцию своих читателей на эту мерзость человека, чтобы поднять ковер с общества и обнажить то, что находится под ним. Чем больше нас ужасает Печорин, тем больше мы вынуждены выяснять, почему он так безжалостно аморален.

Хотя роман не автобиографичен, небольшое понимание его автора проливает свет на его главного героя и темы. Лермонтов родился в 1814 году в Москве, и годы его становления прошли под репрессивной опекой своей аристократической бабушки в ее дворянском поместье. К четырнадцати годам он уже сочинял стихи, полные жалоб на одиночество и несбывшиеся надежды. Позже несчастливые любовные связи усугубили его отчуждение и озлобленность. После формального образования он поступил в Русское кавалерийское училище и впоследствии был зачислен в гусарский полк. Будучи молодым офицером в Санкт-Петербурге, он развил серьезное пренебрежение к приличному обществу и все больше разочаровывался в своей жизни и обществе в целом. Благодатная почва для посадки семени Печорина в его сознании.

Реакция Лермонтова на смерть Пушкина привела к публикации им в 1837 году « Смерть поэта ». Это было жестоким доносом на русское общество, за что он был сослан в полк на Кавказ. Теперь рассматриваемый как литературный наследник Пушкина, он продолжал публиковать стихи, глубоко критически настроенные по отношению к обществу. Вскоре после ссылки он вернулся в Петербург только для того, чтобы убить на дуэли сына французского министра. Его немедленно отправили обратно на Кавказ. Двенадцать месяцев спустя он поссорился с русским майором, что привело к очередной дуэли и его смерти в возрасте двадцати шести лет. Его литературная карьера длилась всего двенадцать лет. «Герой» написан в последние пару лет его жизни, действие происходит на Кавказе 1830-х гг. Лермонтов излил свое презрение к обществу в своем бунтарском романтическом романе и держал перед этим обществом зеркало в лице Печорина.

«Герой» стал вехой в русской литературе. Созданный под сильным влиянием романа Пушкина в стихах «Евгений Онегин » (1831 г.), он был радикально оригинальным и, возможно, является первым психологическим романом в русской литературе. Примечательно, что Лермонтов первым использовал прозу, а не стих, чтобы создать пять эпизодов из жизни своего лихого главного героя. Каждый из них завершен сам по себе, но постепенно добавляет сложности и содержания своему характеру. «Журнал» Печорина занимает центральное место в романе и дает глубоко шокирующее аналитическое представление о его вымышленном авторе. Окружающие виньетки красочно изображают характеры и пейзажи романа, но все они фокусируют наше внимание на подлости главного героя, замаскированного под вежливую маску. Поскольку эти эпизоды сливаются воедино, хотя и лишены сюжета, книга больше похожа на роман, чем на сборник рассказов.

Лермонтов оказал влияние на Толстого, предполагая психологический, аналитический метод последнего и его висцеральную передачу Природы. Он предвосхитил Достоевского, борясь с природой зла и сложностью человеческой личности. Даже Чехов был в долгу перед Лермонтовым и признал это, сославшись на эпизод в романе («Тамань») как на образец искусства написания коротких рассказов. Лермонтов поставил русскую литературу на путь, по которому ее прозаики создали одни из самых великолепных произведений литературного канона. Неплохо для парня с прискорбно короткой литературной карьерой! 9 Дикие лошади Рассказ «Я не могу вложить свое сердце в рот»: Необычный читатель , Алан Беннетт Интервью с Викторией Дауд — автором серии Тайна умной женщины

Лермонтов отошел от русской литературной традиции и создал Печорина по образцу байронического герой. Он взял модель сильного человека, находящегося в противоречии с миром, и сосредоточил свое внимание на иллюстрации фундаментального противоречия. Печорин энергичен, очень умен и неукротим. Однако, как и сам Лермонтов, он находит, что жизнь и общество сами по себе не соответствуют его ожиданиям. Он становится чудовищно озлобленным, циничным и практически инертным. Его скука — это собственное проклятие и зловонная почва, в которой разлагаются его характер и душа. Печорин — двадцатипятилетний дворянин, не обнаруживший в жизни ничего достойного своих талантов и сил и потому растрачивающий их на бессмысленные авантюры и жестокие гонения. Лермонтов хочет, чтобы читатель понял это и содрогнулся.

Так что же на самом деле делает этот измученный монстр, чтобы вызвать у нас тревогу? Он разбивает сердца двух влюбленных женщин и, в случае Белы и Грушницкого, заставляет их расплачиваться жизнью за свои чувства. Правда, смерть Белы трогает нашего бессердечного злодея, но не меняет его. Вера — единственный персонаж книги, проникший сквозь черствую наружность Печорина, и даже она страдает от его рук, как мышь веселящемуся и злобному коту. Глубоко обеспокоенный, он мучает практически всех, кого встречает — «как мух над распутными мальчишками». Он показывает себя манипулятором, жестоким и безжалостным в погоне за отвлечением.

Лермонтов предлагает нам внимательно изучить мотивы поведения Печорина. Это призвано сместить фокус читательского возмущения с Печорина на общество, со следствия на причину. В своем собственном журнале Печорин признает свою вампирическую природу как мотив, заставляющий его питать свое эго за счет боли других. Неудовлетворенное чувство честолюбия и обиды на жизнь Печорина вызвало его собственную хищную озлобленность. Посредственность загноилась в его душе, заставив отвернуться от добра, чувств, сострадания и идеализма. Единственный путь, оставшийся для его отравленной жизненной силы, — это следовать своим самым темным импульсам и развлекать себя мелкими развлечениями и актами подлинного зла. Он, как и Лермонтов, стал жертвой жестоко репрессивного общества Николая I.

Как говорит нам автор в своем предисловии, «таким должен быть герой нашего времени», «характеризующийся решительным бездействием или же бесплодной деятельностью». Хотя у Лермонтова не было лекарства от этой «болезни», он возлагает всю ответственность на общество за таких людей, как Печорин, не родившихся злом, а сотворивших зло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *